РУСАЛ проигрывает ценовую конкуренцию Казахстану и пытается бороться с Китаем
В интервью "Интерфаксу" директор по сбыту на рынках России и стран СНГ РУСАЛа Сергей Бельский сообщил о росте конкурентоспособности импортного алюминия на российском рынке и планах борьбы с ним.
По его словам, серьезную конкуренцию сейчас составляет алюминия из Казахстана по причине низкой себестоимости его производства. Так, у РУСАЛа себестоимость производства алюминия в России составляет свыше $1900 за т, у ENRC — $1705 за т.
Причина, как считает он, в том, что в России очень высокие энерготарифы, в результате чего снижается конкурентоспособность продукции компании не только в мире, но и даже на нашем внутреннем рынке РФ.
В 2014 г. РУСАЛ планирует увеличить поставки, что будет связано с конкурентными действиями, которые РУСАЛ предпринимает на отечественном рынке и СНГ. Здесь подразумевается не ценовая конкуренция, а то, что РУСАЛ является поставщиком продукции с добавленной стоимостью.
Общая ситуация для алюминийпотребляющих отраслей России и конъюнктура перерабатывающей промышленности страны в целом ухудшается год от года, и здесь необходимы срочные меры по исправлению ситуации, считает он.
Также наблюдается рост импортных поставок: по нашим компании, в 2012 г. в Россию было ввезено в пересчете на алюминий 658 тыс. т, в 2013 г. — около 696 тыс. т. То есть, существует тенденция, по которой Россия становится все более импортозависимой, при этом не только по алюминию.
Директора по сбыту на рынках России и стран СНГ РУСАЛа очень беспокоит, что страна все больше импортирует продукцию всех переделов, начиная от простейших полуфабрикатов и заканчивая конечной продукцией:
"К сожалению, в настоящее время мы наблюдаем поток алюминийсодержащих изделий из Китая. Это, прежде всего, литые алюминиевые колеса, которые дешевле по сравнению с российскими, европейскими и американскими. Как раз в этом вопросе нам должно помочь членство в ВТО. В первую очередь, необходимо ужесточить стандарты по безопасности импортируемой продукции на территорию России. Во-вторых, пересмотреть стандарты по нарушению авторских прав. Поскольку те же самые китайские колеса в основном внешне в точности копируют продукцию основных мировых брендов.
Для РУСАЛа внутренний рынок является стратегически важным. Более 70% продукции, поставляемой на внутренний рынок, — это продукция с добавленной стоимостью (сплавы, катанка, полуфабрикаты). Если будут предприняты меры по снижению импорта алюминийсодержащих изделий, то тем самым государство поможет не только российским производителям алюминийсодержащей продукции, но косвенно и РУСАЛу.
Однако вопрос намного шире и глубже. Когда "РусАл" говорит о том, что нужно бороться с импортом алюминийсодержащих изделий, мы говорим о том, что Россия как страна теряет свой научно-технический потенциал и становится неконкурентоспособной даже на внутреннем рынке. То есть пошлинами или защитными мерами бороться бесполезно, поскольку структура импорта в пересчете на алюминий состоит из высокотехнологичной продукции, двигателей, продукции машиностроения, электроники. Россия все больше откатывается в низкотехнологическую нишу.
Членство в ВТО пока не увеличило инвестиционную привлекательность России, не способствует защите интересов российских производителей, повышению конкурентоспособности. Возможно, ситуация изменится в будущем, но это возможно при условии, что членство в ВТО будет совмещено с госпрограммой по стимулированию экономики в целом. Для решения этой проблемы мы выработали ряд предложений для правительства, которые должны увеличить потребление алюминия и параллельно уменьшить импортозависимость".
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.