РУСАЛ обнаружил, что технологическое отставание страны создает проблемы со спросом
В интервью "Интерфаксу" директор по сбыту на рынках России и стран СНГ РУСАЛа Сергей Бельский оценил состояние спроса на алюминий на российском рынке. По его информации, общее сокращение потребления алюминия в России составило 8% по сравнению с прошлым годом. Автопром в 2013 г. по сравнению с 2012 г. сократил потребление алюминия на 15%, кабельная промышленность — на 2%, прокат — на 18%, прочие перерабатывающие отрасли — на 25%, чермет — на 20%. И только одна отрасль показала рост — экструзионная (алюминиевые строительные конструкции) — на 23%.
Основная причина сокращения спроса — инфраструктурная изношенность, технологическое и научное отставание России.
У каждой отрасли свои причины. В автопроме основная проблема заключается в том, что недостаточно жестко работает постановление правительства от 2005 года по локализации производства автокомпонентов на территории РФ.
Большинство иностранных брендов в России производят автомобили путем отверточной сборки, т. е. все детали импортируются и собираются рабочими здесь. Автопроизводители не хотят заниматься серьезными инвестициями в РФ и делиться технологиями.
По мнению г-на Бельского, будущее автомобильной отрасли России будет зависеть от того, насколько четко страна заявит о том, что иностранные компании обязаны развивать полный цикл производства автомобилей и автокомпонентов, если они хотят производить на территории РФ автомобили и пользоваться льготным налоговым и таможенным режимами.
"Если проанализировать статистику продаж легковых автомобилей, то по итогам 2013 г. этот показатель сократится на 4% против 3,8% в 2012 г. Объем выпуска грузовиков, включая легкие грузовики, в 2013 г. уменьшился на 9,6%, падение производства на "АвтоВАЗе" — на 4,6%, на УАЗе — на 13,2%. По нашим данным, на "АвтоВАЗе" произошло затоваривание складов. Мы видим кризис в отраслях как следствие сокращения покупательной способности населения, и если не будут предприняты кардинальные меры в экономике, то ситуация в 2014-2015 гг. будет только ухудшаться", - добавляет он.
Если говорить о кабельной отрасли, то потребность в алюминии на этом рынке в 2013 г. по сравнению с 2012 г. упала на 3%. Основная проблема — длительный процесс слияния ФСК и МРСК в ОАО "Россети" (MRKH), вследствие чего отсутствовало достаточное финансирование электросетевого хозяйства. У государства недостаточно бюджетных средств для продолжения необходимых инвестпрограмм по развитию электросетей. Скорее всего, "Россети" будут сконцентрированы прежде всего на ремонте существующих сетей.
Экструзия, алюминиевые строительные конструкции, показывает устойчивый рост. Сергей Бельский надеется, что он продолжится и в будущем, однако это напрямую зависит от состояния строительной отрасли России. Сегодня наблюдается затоваривание складов алюминиевыми строительными конструкциями. Возможно, это вызвано сезонным спадом потребления.
Если говорить о черной металлургии, то снижение экспорта продукции происходило в течение всего года, отечественные металлурги недополучили почти $2 млрд от экспорта по сравнению с 2012 г. на фоне низкого спроса и цен.
Отечественный прокат вытесняется поставками алюминия конкурентом РУСАЛа — казахской ENRC, которая очень активно работает на рынке РФ и успешно с ним соперничает из-за низкой себестоимости производства алюминия в Казахстане.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.