«Русал», который готовится продать около 11% своих акций на бирже, чтобы с помощью средств российских госбанков и международных инвесторов облегчить колоссальное долговое бремя, любит называть себя «лидером мировой алюминиевой отрасли». Это действительно так, если говорить о производстве первичного алюминия. Однако если сравнить «Русал» с другими крупными алюминиевыми компаниями по более важному показателю – доходам, то о лидерстве говорить не придется. Slon.ru сопоставил показатели (самые свежие из них – по итогам первого полугодия 2009 г.), опубликованные в проспекте «Русала» к IPO, с аналогичными данными по Alcoa и Chalco. В 2006–2008 гг. «Русал» при сопоставимых уровнях производства первичного алюминия и глиноземов зарабатывал существенно меньше Alcoa – в 1,7–3,4 раза. Выручка американской компании существенно выше за счет производства продукции более высокого передела. Почти 80% выручки «Русала» в 2008 г. пришлось на продажи первичного металла ($12,5 млрд), в то время как Alcoa металл приносит менее 30% выручки ($8 млрд). Большие доходы она получает, продавая прокат ($9,56 млрд) и алюминиевые комплектующие ($5,6 млрд) – литые и кованые изделия, метизы, алюминиевые колеса, а также профили, используемые в аэрокосмической, автомобильной, строительной и других отраслях. «Русал» же от своих перерабатывающих заводов в Самарской области избавился еще в 2005 г., продав их как раз Alcoa. В отличие от «Русала» китайская Chalco также диверсифицирует свои продажи: в 2008 г. она сбывала прокат на $1,57 млрд (14,2% в общем объеме выручки). В этих условиях неудивительно, что по итогам первого полугодия 2009 г. «Русал» заработал даже меньше, чем Chalco ($3,76 млрд против $4,09 млрд), которая воспользовалась стабильностью спроса на домашнем рынке.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.