27 апреля мэр Красноярска Петр Пимашков встретился с руководством Красноярского алюминиевого завода. Главным вопросом встречи была ситуация на заводе, в том числе вопрос о возможных отключениях электроэнергии на предприятии, информация о которых появилась в СМИ в конце прошлой недели. «Для города Красноярска КрАЗ – это предприятие №1, поэтому я бы хотел из первых уст услышать о том, какая ситуация сегодня на предприятии и что необходимо сделать, чтобы сохранить стабильную работу завода», – начал встречу Глава города, сообщает Yarskgrad.ru. Управляющий директор КрАЗА Евгений Жуков заверил мэра, что ситуация на заводе стабильная: «Несмотря на сложную ситуацию в отрасли, Красноярский алюминиевый завод продолжает работать, было принято решение о сохранении в 2009 г. объемов производства на КрАЗе, поэтому завод работает на тех же мощностях, что и в прошлом году». Как отметил директор Алюминиевого дивизиона компании «Русал» Алексей Арнаутов, красноярский завод – единственный, на котором производство алюминия было сохранено в прежних объемах, за 2009 г. КрАЗ произведет около 1 млн т алюминия. «В целом в «Русале» были объявлены сокращения объемов производства, они коснулись заводов на Урале, Украине, производств, находящихся за рубежом. Поэтому сохранение объемов на красноярском заводе – очень важное, стратегическое решение», – подчеркнул Алексей Ниолаевич. По словам руководителей КрАЗА, в настоящее время на предприятии ведется работа по сокращению издержек. По итогам I квартала 2009 г. себестоимость продукции снижена на 18%. В настоящее время снижается стоимость сырья, пересматриваются договоры с подрядчиками. Нерешенной остается одна серьезная проблема, которая не позволяет КрАЗу выполнить всю программу антикризисных мер, – это вопрос по тарифам и расчетам за электроэнергию. По словам руководства завода, тариф для предприятия остается очень высоким, он гораздо выше, чем в других регионах, и в этом году вырос в два раза. При этом энергетики требуют расчетов точно в срок и не хотят идти на компромисс и рассматривать вопрос о реструктуризации задолженности даже на 3 месяца. «Решением этой проблемы для завода может стать достижение соглашения с МРСК «Сибирь», а главное – ускорение процесса включения КрАЗа в государственную программу, по которой завод может получать электроэнергию по сниженному регулируемому тарифу», – заявил Евгений Жуков. «Я буду обращаться в правительство края с просьбой максимально оперативно решить вопрос с энергообеспечением предприятия, чтобы снять этот вопрос, позволить предприятию спокойно работать в сложных условиях мирового кризиса. Нагнетание атмосферы вокруг КрАЗа не может быть на руку никому, потому что за всей этой ситуацией стоят люди – красноярцы, защитить интересы которых – задача и мэра, и правительства края», – заключил глава города. От Metaltorg.Ru отметим, что тарифы на электроэнергию для КрАЗа в 2009 г. действительно выросли в 2 раза – с 35,7 до 71,31 коп. (без НДС) за кВт*ч по одноставочному тарифу (данные ОАО «Красноярскэнергосбыт»). В Иркутской области тарифы ниже – около 40 коп. за кВт*ч, однако это не помешало «Русалу» закрыть вторую серию электролизеров ИркАЗа. Стоимость же электроэнергии, к примеру, для алюминиевых заводов Карелии уже в 2008 г. составляла 85,3 копейки за кВт*ч. Тарифы МРСК Урала также примерно вдвое выше красноярских. И «стратегическое решение» о сохранении объемов производства на КрАЗе, как и продолжение работы на предприятиях в Братске, Саяногорске и Хакасии, продиктовано только экономической целесообразностью этого.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.