Ачинскому глиноземному комбинату и КрАЗу грозит остановка?
Чрезвычайная ситуация возникла на Ачинском глиноземном комбинате, сообщает «Авторадио» из Красноярска. Компания «Восток-Сибпромтранс» (ВСПТ) 13 апреля без объяснения причин остановила погрузку руды на Киа-Шалтырском руднике. Компания отказывается работать с сырьем Ачинского глиноземного комбината, а запасов руды на комбинате осталось на три дня. Остановка АГК может грозить серьезными проблемами для жителей Ачинска и экономики края. Глиноземный комбинат – это градообразующее предприятие, на котором трудятся несколько тысяч человек. Кроме того, оно является поставщиком глинозема для КрАЗа, а если сырья не будет, завод может встать, что будет еще большей проблемой: во-первых, финансовые проблемы будут еще и у тысяч красноярцев, а во-вторых, налоговых отчислений в бюджет станет в разы меньше. Руководство Ачинского глиноземного комбината уже направило телеграммы о создавшейся чрезвычайной ситуации в государственные органы и силовые структуры, сообщила заместитель генерального директора «Русала» Вера Курочкина: «Мы надеемся, что только их вмешательство в эту чрезвычайную ситуацию позволит нам положить конец беспределу, который творит «Восток-Сибпромтранс». Действия и поведение ВСПТ, с нашей точки зрения, не поддается какой-либо логике и объяснению причин. Мы считаем, что это некий монополизм и эгоизм. Какую цель преследует ВСПТ – непонятно. Заложниками эгоизма становятся не только жители Ачинска, не только работники АГК, но и жители всего Красноярского края. Мы по-прежнему надеемся, что ситуацию удастся не довести до абсурда. Потому что остановка АГК – не просто чрезвычайная ситуация, это катастрофа. Все наши усилия и усилия администрации Ачинска и администрации Красноярского края направлены на то, чтобы эту ситуацию не допустить». Ранее в «Русале» действия ВСПТ связывали со сменой оператора перевозок, напоминает «Коммерсант». Срок действия договора с прежним оператором, «Красопергрузом» (на 76% принадлежит ВСПТ), истек. «Русал» еще месяц назад уведомил оператора, что продлевать договор не планирует. Новый договор был заключен с ПГК, принадлежащей ОАО РЖД. Смену оператора в «Русале» объясняют более дешевыми (на 15%) тарифами. Являются ли эти тарифы заниженными, сейчас по заявлению «Красопергруза» расследует управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю. В то же время Арбитражный суд Красноярского края назначил на 27 апреля предварительное заседание по жалобе ОАО «Российские железные дороги» на решение управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю. Тогда УФАС обвинило РЖД в злоупотреблении доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Русал Ачинский глиноземный комбинат». По мнению управления, ОАО «РЖД» намеренно не применяло понижающий коэффициент при определении тарифа на перевозку руды со станции Кия-Шалтырь до станции Ачинск-2 в адрес комбината. Железная дорога мотивировала отказ тем, что на пути следования нет ни одной технической станции, освобождаемой от операций с поездом. Между тем, экспертиза УФАС установила наличие на маршруте двух технических станций, на которых обслуживание поезда не производится. К такому же выводу пришло Сибирское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта, привлеченное к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица, сообщает «Интерфакс».
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.