РУСАЛ осуждает перевозчика за "погоню за прибылью"
В связи с обострением ситуации по прекращению отгрузки компанией «В-СибПромТранс» (ВСПТ) сырья для производства глинозема и готовой продукции с Ачинского глиноземного комбината (АГК), предназначенной для Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ), пресс-служба ОК РУСАЛ распространила пресс-релиз, в котором говорится, что, пользуясь своим монопольным правом на перевозку, ВСПТ по-прежнему не загружает вагоны Первой Грузовой Компании, не объясняя причин отказа и пытаясь вынудить комбинат согласиться на безальтернативные условия и завышенные цены.
Отказ компании «В-СибПромТранс» в погрузке вагонов на своих железнодорожных путях у Кия-Шалтырского рудника угрожает Ачинскому глиноземному комбинату остановкой производства. Запас сырья на комбинате за три дня уже снизился на 15% и приведет к скорой остановке комбината. Кроме того, продолжая оказывать давление на комбинат, ВСПТ прекратил сегодня подачу вагонов под погрузку готовой продукции АГК на принадлежащих ему подъездных путях к АГК, что приведет к остановке КрАЗа.
АГК производит глинозем из нефелиновой руды, добываемой на Кия-Шалтырском руднике, железнодорожные пути к которому принадлежат компании ВСПТ. ВСПТ, фактически монополизировав транспортные услуги на руднике, не дает возможности воспользоваться вагонным парком других компаний кроме компании «Красопергруз», собственником вагонов которой является ВСПТ. При этом цены на вагоны «Красопергруз» более чем на 15% выше, чем у альтернативных перевозчиков. Сегодня цены на алюминий фактически ниже себестоимости металла, на всех предприятиях РУСАЛа идет сокращение расходов для сохранения производства, а стоимость услуги является для компаний существенным критерием для выбора оператора. В такой ситуации для АГК, выполняющего роль градообразующего предприятия и несущего важную социальную миссию, неприемлемо переплачивать за услуги, имея установленную законодательством возможность выбора.
В РУСАЛе считают, что неконструктивная и эгоистичная позиция ВСПТ может привести к тяжелым социальным и экономическим последствиям для всего Красноярского края, поставив под удар более чем 10 тыс. работников АГК, КрАЗа и подрядных организаций. В этой связи РУСАЛ направил письма о данной чрезвычайной ситуации и противоправных методах ВСПТ губернаторам Красноярского края и Кемеровской области, мэру г. Ачинска, в МЧС, ФСБ, ФАС с просьбой вмешаться и остановить социально опасные действия ВСПТ.
Также в компании считают неприемлемой ситуацию, когда в сегодняшних непростых экономических условиях компания, монополизировавшая перевозки и игнорирующая законы, может своими действиями поставить под угрозу существование системообразующих предприятий края и в погоне за прибылью лишить средств к существованию тысячи жителей Красноярска и Ачинска.
В то же время в «В-Сибпромтрансе» НИА Красноярск пояснили:"...Что касается новой транспортной компании, то это на сегодня актуальная проблема — задействовать неиспользованные вагоны, поскольку есть серьезные выпадающие объемы перевозок в других регионах страны. А завтра они уйдут на более выгодные контракты с краевого рынка, то и для нас, и для АГК в этом случае может возникнуть неприятная, возможно критическая ситуация. Более того, эта компания даже не вышла на необходимое в таких случаях заключение договоров с нами — на обслуживание, загрузку, разгрузку их подвижного состава. В этих условиях сотрудничество с ними не представляется возможным».
В транспортной прокуратуре НИА пояснили: «В действиях компании, пытавшейся подменить „Красопергруз“ присутствовали признаки нарушения правил железнодорожных перевозок. Так из 52 вагонов, поставленных компанией под загрузку, 38 оказались технически непригодными для использования».
Как утверждает НИА, Ачинский глиноземный комбинат может встать уже к концу этой недели. Возможности перевезти руду из Киа-Шалтырского рудника, минуя пути ВСПТ, нет.
«Сегодня на станции Кия-Шалтырь и прилегающих станциях простаивает по неприёму до 160 полувагонов ПГК. Претензии «Восток-Сибпромтранса» к ПГК по поводу необходимости заключения договора с ним необоснованны. Заявки на подачу подвижного состава и последующие расчёты за подачу-уборку вагонов осуществляет грузовладелец — Ачинский глинозёмный комбинат. Ни Первая грузовая компания, ни «Восток-Сибпромтранс», в свою очередь, никаких услуг друг другу не оказывают, поэтому и оснований для подписания каких-то дополнительных бумаг просто нет», — сообщили BFM.ru в ПГК.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.