"Алюминиевую долину " хотят создать при господдержке и без денег РУСАЛа?
Компания UC Rusal Олега Дерипаски совместно с правительством Красноярского края и Алюминиевой ассоциацией России инициирует создание «Алюминиевой долины» в Красноярском крае, которая на начальном этапе позволит привлечь не менее $200 млн от различных инвесторов, в том числе китайских и европейских. Об этом рассказал «Известиям» директор UC Rusal по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин.
По его словам, компания инициирует и поддерживает развитие новых производств внутри страны для замещения импортной продукции и планирует поставлять свой металл как на новые, так и на действующие российские предприятия РФ для производителей автомобилей, железнодорожных вагонов, кабельной продукции, мостов, велосипедов, оконных рам, различных видов упаковки, а также для 3D-принтеров и строительных объектов.
Реализация проекта к 2024 году, по предварительной оценке, позволит увеличить потребление алюминия на 80%, до 2,5 млн т, и потребует инвестиций в размере около $2 млрд. Речь идет о кредитных ресурсах, которые понадобятся для развития инфраструктуры и создания новых производств компаниями-потребителями продукции UC Rusal. То есть без инвестиций самого алюминиевого гиганта, добавил топ-менеджер UC Rusal.
Компания рассчитывает на рост потребления алюминия в России и СНГ с прогнозируемого уровня в 1,4 млн т за 2016 год до 2 млн т к 2021-му и до 2,5 млн т к 2024 году.
По словам Романа Андрюшина, сейчас создание «Алюминиевой долины» в Красноярске находится на этапе подготовки заявки — обоснования создания особой экономической зоны (ОЭЗ) и индустриального парка.
В рамках проекта «Алюминиевая долина» предполагается формирование специальных механизмов господдержки, для того чтобы инвесторы получили дополнительные стимулы. Это связано с налоговыми льготами, соцподдержкой коллективов, получением образования, строительством жилья.
Среди наиболее перспективных рынков потребления алюминия Роман Андрюшин назвал выпуск железнодорожных вагонов из алюминия.
— Во всем мире наиболее востребованы вагоны из алюминия для перевозки сыпучих материалов (хопперы). В России мы сейчас заканчиваем их сертификацию. В следующем году, надеемся, будет выпущена первая партия хопперов. Как вариант рассматриваем их выпуск на базе «Рузхиммаша». Вагоны из алюминия легче, долговечнее, позволяют перевозить большие объемы грузов, — сообщил он.
Та же компания планирует активно предлагать свою продукцию для мостостроения, производства велосипедов и тарной упаковки.
Однако ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что особая экономическая зона (ОЭЗ) создается на несколько десятилетий и ждать мгновенного результата от нее не стоит.
— Надо напомнить, что ранее сообщалось о создании промышленной территории «Алюминиевая долина», в которую должны войти ряд металлургических предприятий Красноярского края. Целью же создания именно ОЭЗ называли создание комплекса современных предприятий по выпуску различной продукции из алюминия, то есть такие предприятия еще предстоит построить. С учетом этого, а также того факта, что решение о создании этой Особой экономической зоны федеральные власти не принимали, начать выпускать продукцию она сможет через несколько лет, — заключил Дмитрий Баранов.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.