РУСАЛ выпустил свой первый скандий и надеется стать одним из крупнейших его производителей
ОК РУСАЛ впервые произвел оксид скандия c чистотой более 99%. Стоимость новой продукции составляет до $2000 за килограмм.
Производство новой продукции было начато на Уральском алюминиевом заводе (УАЗ) после монтажа и пуска экспериментальной установки по получению оксида скандия из скандиевого концентрата. Ранее специалистами Инженерно-технологического центра РУСАЛа (ИТЦ) была разработана уникальная карбонизационная технология извлечения скандия из красных шламов, не оказывающая негативного влияния на глиноземное производство. Производительность данной экспериментальной установки составила 96 кг оксида скандия в год. Общий объем инвестиций в проект составил около 64 млн рублей.
По словам технического директора РУСАЛа Виктора Манна в интервью журналу "Редкие земли", коэффициент извлечения скандия из красного шлама сейчас доведен до 25%, содержание оксида скандия в концентрате достигло 43%, производственные затраты упали до $30 за кг скандия.
В настоящий момент на опытной установке ведутся работы по дальнейшему совершенствованию технологии для максимального снижения себестоимости продукции. В планах - разработка оборудования мощностью 2-3 тонны в год с потенциалом производства до 10 тонн в год.
Полученный оксид скандия будет использоваться для производства алюмо-скандиевых сплавов на заводах РУСАЛа. Применение скандия в виде микролегирующей примеси значительно улучшает потребительские свойства сплавов из алюминия. Появление собственного ценного сырья для производства сплавов позволит компании снизить расходы, связанные с его закупкой.
«Скандий имеет огромный потенциал в аэрокосмическом, транспортном и энергетическом секторах промышленности. На сегодняшний день мировое потребление оксида скандия оценивается в 10-15 тонн в год. В этой связи в среднесрочной перспективе РУСАЛ планирует разработать модульную установку, способную наращивать мощности в зависимости от потребности рынка. Данное производство будет основано на собственной сырьевой базе компании и сможет в полной мере обеспечить потребности не только России, но и всего мира», – отметил Виктор Манн.
Работы по извлечению из красного шлама скандия ведутся на УАЗе с 2013 года. Ранее в рамках проекта по созданию технологии и опытно-промышленной установки по переработке красного шлама на УАЗе был запущен участок по производству флюсовых добавок, используемых в черной металлургии.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.