«Норильский никель» намерен стать морским перевозчиком?
ГМК «Норильский никель», взявшая курс на реализацию в полной мере собственных конкурентных преимуществ в сфере логистики, открыла в конце ноября в Роттердаме логистический офис Norilsk Nickel Logistics B.V. По контракту, заключенному компанией на поставку европейского оборудования для Заполярного филиала, офис обеспечил выполнение комплекса мероприятий, связанных с обработкой груза и его погрузкой на арктический контейнеровоз «Талнах». В европейский порт он прибыл с экспортной продукцией ГМК «Норильский никель» и на обратном пути доставит оборудование в Дудинку. Необходимость организации в Роттердаме логистического офиса ГМК «Норильский никель» продиктована целесообразностью дальнейшего развития блока товарно-транспортной логистики компании и повышения его экономической эффективности. В результате перераспределения каботажного рейсооборота собственного арктического флота, состоящего из пяти дизель-электроходов, компания нашла возможным уже в 2009 г. организовать прямые рейсы с экспортной товарной продукцией из Дудинского морского порта в Европу. Совершив за неполный год девять рейсов в Роттердам и Гамбург, контейнеровозы доставили на экспорт 137 тыс. т товарных металлов ГМК «Норильский никель» и обратными рейсами – в НПР 2500 т импортных грузов для собственных нужд компании. С открытием офиса в Европе компания планирует не только повысить качество обслуживания существующего грузопотока компании, но и привлечь дополнительную загрузку емкостей собственных судов в направлениях Мурманска, Архангельска и Дудинки. Этим стратегическим задачам отвечает создание и развитие собственного терминала в мурманском портовом подразделении Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель». В 2009 г. на причалах терминала переработано более 44 тыс. т грузов ГМК «Норильский никель» без каких-либо дополнительных затрат, только за счет имеющихся мощностей. При любых ледовых условиях в каботажных рейсах на Дудинском направлении арктические контейнеровозы ГМК «Норильский никель» ни разу не использовали ледокольных услуг, подтверждая, таким образом, свои высокие технические характеристики и способность самостоятельного плавания во льдах. Итоги навигации 2009 г. свидетельствуют о высокой эффективности арктического транспортного флота ГМК «Норильский никель», заявил заместитель генерального директора, руководитель блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергей Бузов. В 2010 г. планируется организовать не меньшее число прямых рейсов контейнеровозов из Дудинки в Европу, чем в 2009 г., и обеспечивать доставку грузов из Европы не только в Дудинку, но и в Мурманск, отметил он.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.