Угольная аномалия для металлургии
Становится ясно, что атака пандемии COVID и попытки избавления от нее существенно дестабилизировали мировую экономику. Урон разнится по странам и отраслям промышленности, но в металлургии и горнодобывающей отрасли изменения рыночной конъюнктуры оказались более чем заметны.
Особую аномалию до сих пор продолжает демонстрировать коксующийся уголь, за год подорожавший у основного потребителя – металлургии Китая – почти в 5 раз (рис. 1). Что, естественно, задало тенденцию мировым ценам этого сырья.
Процесс стартовал почти год назад и ускорился в последнее время. С августа 2020 года уголь для металлургии демонстрирует уже третью волну подорожания. К октябрю 2021 года он вдвое обогнал динамику цен энергетических (тепловых) углей и игнорирует спад цен другого важнейшего сырья – железной руды.
Первый толчок затяжному росту цен коксующегося угля дала политика. Сказалось нарастающее раздражение властей Китая разнообразной критикой со стороны Австралии. После того как австралийские власти (вслед за США) обвинили КНР в сокрытии информации о происхождении коронавируса, в октябре 2020 года Пекин запретил закупки австралийского угля. Невзирая на то, что Австралия ранее являлась крупнейшим поставщиком коксующегося угля в Китай, импорт которого достиг 76 млн т в год.
После этого запрета объем ввоза коксующегося угля в Китай в I квартале 2021 года обвалился на 46% в годовом сравнении, до 11,25 млн т. При этом квартальный объем монгольского экспорта металлургического угля в Китай вырос до 6,1 млн т (+123% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в то время как российские поставки составили всего лишь 1,4 млн т (+8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
По оценке агентства Argus, цена на премиальный коксующийся уголь с поставкой в один из портов Китая к концу марта 2021 года выросла вдвое, до $215 за т, хотя в австралийских портах коксующийся уголь стоил почти вдвое дешевле. Поэтому (фактически в обход запрета) стали заметными поставки в Китай австралийского угля через посредников-реэкспортеров под видом канадского или американского.
В марте 2021 года поставки угля из Монголии выросли до 2,2 млн т (44-кратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, активной фазой карантинных ограничений), из Соединенных Штатов – до 0,7 млн т (5-кратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), из Канады – до 1,3 млн т (2-кратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Российские компании экспортировали в марте 0,6 млн т (+59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Далее, с апреля, на основном грузопотоке импорта – из Монголии – поставки угля в Китай обвалились до уровня ниже 1 млн т в месяц. В июне, например, они составили лишь 846 тыс. т. Ограничение поставок было вызвано ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией в приграничных регионах, из-за чего уменьшилось количество грузовиков с углем, пересекающих границу между странами, на фоне более строгого пограничного контроля. Также из-за новых вспышек... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |