Титан желаемый и действительный
Ситуация в отрасли
Последние два года для производителей титана во всем мире были совсем не радужными – падал объем реализации, снижались цены, но еще быстрее сокращался спрос.
Курс на снижение спотовый рынок титана и полуфабрикатов для его производства взял еще до кризиса – в 2006 г. (рис. 1).
Основной полуфабрикат – титановая губка – к середине 2009 г. подешевел практически в 10 раз, легирующий ферротитан – примерно на столько же, а готовые слитки из сплава Ti6Al4V (аналог отечественного ВТ6) – втрое.
В разгар кризиса британская FE Mottram Ltd (один из крупнейших европейских производителей ферротитана) объявила, что после завершения выполнения долгосрочных контрактов в августе 2009 г. прекратит производство ферротитана. Причем до момента, когда рынок вновь станет прибыльным.
Несколько ранее другая заметная компания – Scandinavian Steel – приостановила ферротитановое производство на своем заводе в Сан-Паyло из-за «сложных условий на рынке Бразилии».
Напомним, что еще в сентябре 2008 г. производители Великобритании заявляли о границе рентабельности выпуска титановой губки на уровне цен около $7700 за т. Однако на практике закрытие производств пошло только зимой 2008–2009 гг., когда эти цены упали много ниже – до уровня около $3000 за т. Падение цен на ферротитан было связано с кризисным затишьем у основных потребителей данной продукции – черной металлургии. Как только ситуация там стабилизировалась и наметился рост (а произошло это во второй половине прошлого года) – цены ферросплавов, включая ферротитан, потихоньку двинулись вверх.
Что же касается производителей конечной продукции из металлического титана, то для них важнее была стоимость титановых слитков, поскольку ферротитан, как правило, побочный продукт, а губка – полуфабрикат.
Хотя доля продаж на спотовом рынке у всех крупнейших титановых компаний мира (Timet, «ВСМПО-Ависма», Allegheny Technologies и RTI International Metals) невелика, он неплохо отражает общее состояние сбыта. Cудя по спотовым ценам, некоторое оживление рынка металлического титана произошло на полгода позже, чем у полуфабрикатов. Но и идет оно крайне медленно: цены на титановые слитки в сентябре 2010 г. остаются в 2–3 раза ниже уровня 2005–2006 гг. Почему спрос на этот металл остается очень далеко от докризисного уровня, может показать состояние дел у его основных потребителей.
Здесь на первый план по влиянию на рынок титана выходит состояние мировой авиационной промышленности. По оценке американской Timet, в 2008 г. на долю производителей коммерческих авиалайнеров пришлось 46% всех поставок титанового проката в мире, причем за предыдущие 5 лет этот тоннаж вырос в 5 раз.
Поэтому все титановые компании внимательнейшим образом следят за состоянием рынка авиаперевозок, новыми разработк... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |