Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
О компании
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


26.12.2024    Перегрузка железных дорог



Перспективы российской металлургии по мере приближения к концу года выглядят все менее позитивно. Внутренний спрос идет вниз на фоне торможения строительства, а про постоянно сужающееся окно экспортных поставок, обычно выручавших сталепроизводителей, мы пишем едва ли не каждую неделю.

Согласно прогнозу аналитиков «Северстали», в IV квартале 2024 года спрос на сталь в стране сократится на 11% год к году, а по итогам года – на 5,7%, до 43,7 млн т. Ни для кого не секрет, что виновато в этом прежде всего торможение российского строительства на фоне задранной ЦБ РФ ключевой ставки. Как показал наш опрос, основные надежды рынка связаны с возобновлением вливаний госденег в жилищно-строительный сектор и смягчением кредитно-денежной политики, что необходимо для масштабных инфраструктурных проектов (рис. 1).



Вот только с нецелевой льготной ипотекой Центробанк борется всеми силами и, вопреки требованиям промышленности, ставку снижать не собирается. На текущий момент идет речь о ее сохранении на рекордном уровне весь 2025 год. А значит, помощь металлургам придется искать в других секторах металлопотребления.

Как считают аналитики «Яков и партнеры» (бывшее подразделение McKinsey в РФ), спрос на сталь в России без структурных изменений экономики до 2030 года может вырасти на 1,2–2,7 млн т, 0,8–0,9 млн т из которых обеспечит железнодорожное машиностроение. Причем различные проекты по развитию железных дорог дадут еще 0,5 млн т. Потенциал автомобилестроения оценен в скромные 0,2 млн т, с чем мы в целом согласны – медленный и умеренный рост выглядит наиболее реальной перспективой для автопрома России.

Но смогут ли железные дороги «вытянуть» российскую металлургию?

Крупных производителей рельсов в нашей стране немного. В первую очередь – это принадлежащие «Евразу» Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК, Свердловская область) и Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЗСМК, Кемеровская область). Согласно последнему доступному отчету «Евраза» за 2021 год, они выпустили 1,192 млн т продукции для железных дорог, доля на российском рынке в сегменте рельсов составила 97%, в сегменте цельнокатаных колес (ЦКК) – 28%. Челябинский металлургический комбинат «Мечела», ранее обеспечивший 15–30% спроса РЖД, тогда «вышел из игры» ввиду хронических разногласий с железнодорожниками по ценам на рельсы.

Далее четкой информации производителей по объемам выпуска ж/д рельсов нет, хотя Росстат продолжает ее публиковать, включая региональный разрез. Статистика говорит о росте этого производства с весны 2022 года, но уровня 2017–2020 годов достичь не удается (рис. 2).



При этом продолжаются принципиальные улучшения качества выпускаемых российских рельсов. По данным РЖД, доля 100-метровых дифференцированно-термоупрочненных рельсов в 2022–2023 годах достигла 66–68% от всего объема закупок, хотя еще в 2016–2017 годах эта цифра была ниже 50%. Суммарный объем закупок рельсов для нужд РЖД составляет сейчас около 1 млн т в год, или 75–80% всего выпущенного в стране рельсового проката.

До 2022 года 15–20% российских рельсов поставлялось на экспорт, но на текущий момент эта цифра сократилась до 4–7%. Благо, со стороны импорта конкуренции нет – последние относительно крупные (50 тыс. т) закупки рельсов производств
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: