Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
О компании
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


06.11.2024    Автопром как потребитель



Про рынок сталей для автомобильной промышленности мы писали в далеком 2017 году. Этап зарубежной экспансии среди российских компаний к тому моменту уже завершился, и набирал силу обратный процесс – продажи заграничных активов. Так, ставка «Северстали» на американский автопром и скупка заводов, связанных с этой отраслью, сыграла против нее: американские автопроизводители столкнулись с нехваткой платежеспособного спроса, убытками и падением объемов производства. Выпуск автомобилей в США в тот период неуклонно сокращался вплоть до минимума 2009 года.

Закономерна в этом плане судьба бывшего сталелитейного завода Ford в Детройте. Комплекс предприятий изначально был построен вплотную к автопроизводителю для обеспечения сталью. Но уже к 1970-м стало понятно, что необходима модернизация, перенос наиболее вредных производств подальше от города. Дополнение собственных проблем сложностями на автомобильном рынке привели к тому, что в феврале 2004 года «Северсталь» купила уже обанкротившуюся Rouge Steel, а спустя 10 лет – продала ее AK Steel. Как оказалось, правильно – в 2020 году AK Steel объявила сначала о временной остановке бывшего завода «Северстали» в Детройте, а потом о закрытии стана горячей прокатки.

В отличие от американского, российское производство автомобилей до 2008 года активно росло, и даже всемирный кризис не смог переломить эту тенденцию. Зато стремительный подъем курса доллара в 2014 году и далее санкции – с этой задачей справились. Подорожавшие автомобили население стало активнее брать только в 2018–2019 годах – благодаря господдержке и постепенному росту доходов. Но рекордов 2007–2008 или 2012–2013 годов (с продажами более 3 млн автомобилей) российский рынок уже показать не смог (рис. 1).



С точки зрения промышленности падение курса внутренней валюты может быть благом, поскольку повышает конкурентоспособность выпускаемой местной продукции. А если дополнить импорт пошлинами и огромным «утильсбором» – сместить спрос в сторону местной продукции удается довольно уверенно. Так, если в 2008 году (25 руб./$) импорт был больше внутреннего производства, то на пике продаж в 2012 году (31 руб./$) ввоз сократился до 35–38% рынка, а в 2018 году (62,7 руб./$) – до 15–25%.

Отметим, что заметный разбег в оценках связан с отличиями в определении объемов поставок со стороны таможни получателя (России) и таможен стран-экспортеров. Например, в 2018 году Япония показала отправку к нам 193 тыс. легковых автомобилей, а ФТС РФ приняла только 85,5 тыс. По Южной Корее расхождение достигает 20 раз (193 тыс. против 4,5 тыс.), у Словакии – пятикратная разница. Наиболее вероятная причина – в учете той техники, что потом в России дособиралась методом крупноузловой сборки. Поставщики тоже записали эти объемы себе в произведенные, и таможенная статистика стала неоднозначной.

Лидером поставок автомобилей в Россию в 2022 году стала Армения, опередив традиционного экспортера Японию. В 2023 году на первое место безальтернативно вышел Китай, отгрузивший на российский рынок более 1 млн транспортных средств. К сентябрю 2024 года это количество уже было превышено. С учетом остальных стран годовой импорт может составить 1,2–1,3 млн автомобилей всех типов, что много больше выпуска автомобилей внутри страны.

Впрочем, с точки зрения металлургии все эти показатели не очень важны. Интересны только модели, выпускаемые в России и, хотя бы в какой-то степени, локализованные до металла.

А с ними негусто. Кроме исконно российских авто, из отечественной стали делали детали кузовов для ряда выпускаемых в России моделей концернов «Фольксваген», «Хендэ» и «Рено». П
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: