Стальной интерес регионов
В последнее время наши власти регулярно сообщают о росте показателей российской промышленности, сельского хозяйства и многих других отраслей. Интегральный показатель – валовой внутренний продукт (ВВП) России – в 2017 году вырастет приблизительно на 2%, считает председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
«Все аналитики сходятся, что по итогам года мы получим около 2% роста ВВП. Это не огромная цифра, но это все-таки цифра, которая соответствует среднемировым темпам роста в развитых странах», – отметил наш премьер в интервью российским телеканалам 30 ноября.
Это означает, что особые надежды возлагаются на конец года, поскольку ВВП РФ за январь–сентябрь 2017 года вырос только на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в III квартале годовые темпы роста нашего ВВП замедлились до 1,8% (по сравнению с 2,5%-й прибавкой во II квартале).
Однако вклад российских регионов во все виды роста в последнее время остается неизвестным. Их аналогичный ВВП показатель – валовой региональный продукт (ВРП) – в самых последних публикациях Росстата приведен лишь за далекий 2014 год.
Попробуем оценить текущее состояние дел регионов России по косвенному, но хорошо знакомому нам показателю – потреблению стальной продукции. Прежде всего, опираясь на оперативные данные РЖД по статистике отгрузок стальной продукции. Отметим, что она традиционно охватывает более чем 95% объемов всех поставок нашей металлургии. Оставшаяся доля водных и автомобильных внутренних перевозок незначительна и практически не имеет тенденции к росту. Считаные и малонаселенные регионы РФ, лишенные ж/д сообщения с нашими меткомбинатами и импортерами, в этом обзоре мы рассматривать не будем. Увы, но пока в их числе остается также Крым и Севастополь. С достаточной точностью ж/д поставки потребителям этого региона (с перевалкой на паромы и автотранспорт) пока отследить не удается.
Отметим достаточно прямую связь показателя потребления стальной продукции с ВВП (и ВРП), что подтверждает и суммарная статистика РЖД. По данным основного железнодорожного оператора страны, за 10 месяцев 2017 года суммарные ж/д отгрузки черных металлов в РФ, включая экспорт и импорт, составили 59,7 млн т, что на 2% выше аналогичного периода прошлого года. Учитывая опережающие темпы отгрузок черных металлов в адрес российских портов, т.е. преимущественно на экспорт, получаем прирост потребления стали в России, практически совпадающий с динамикой ВВП страны.
Среди общего потока перевозок черных металлов выделим поставки металлопроката и труб строительного назначения внутренним потребителям. Они больше соответствуют общим показателям экономического развития и инвестиционной привлекательности регионов, чем суммарные объемы, включая поставки специальных труб и листа на нефтегазовые проекты, автозаводы и т.п. Учтем в нашей оценке незначительные, но быстро растущие ж/д поставки в РФ импортного металлопроката и труб строительного назначения.
Важность поставок металла строителям недавно подче... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |