Согласно данным Минторга США, импорт нефтегазопроводных труб в страну в июне составил около 60 тыс. т, снизившись на 25% к предыдущему месяцу и на 22% - в годовом выражении.
Наибольший объем поставок линейных труб в США пришелся на Южную Корею (31 тыс. т; -36% к маю; -14.3% год к году). Из Украины было поставлено около 7000 т труб, а из Великобритании и Мексики - 4200 т в каждом случае.
Стоимость импортированных труб составила $79 млн (-17,8%; -26,5%).
Согласно статистическим данным International Aluminum Institute (IAI), мировое производство глинозема составило в июле 12,16 млн т, увеличившись на 0,9% относительно предыдущего месяца. Среднесуточный объем выпуска глинозема в июле составил 392,1 тыс. т по сравнению с 401,6 тыс. т в июне.
Выпуск глинозема в Китае в июле составил 7,16 млн т, а в Африке и Азии, за исключением Китая, - 1,209 млн т. Производство глинозема в Океании составило 1,445 млн т.
Согласно данным таможенной статистики, в июле 2024 г. Китай импортировал 4752,727 т рафинированного никеля (включая необработанный нелегированный никель с содержанием никеля и кобальта ≥99,99%, а кобальта - ≤0,005%), что на 39% меньше, чем в предыдущем месяце и на 54,12% меньше в годовом выражении. Импорт никеля с другими спецификациями (необработанного нелегированного) составил 3390 т (-66,75% год к году). Импорт нелегированного никелевого порошка и хлопьев в июле составил 222,778 т (-42,72% год к году). Импорт никелевых брикетов составил в июле 2024 г. 282,321 т (-85%). Основными поставщиками никеля в КНР были в июле Индонезия, Россия, Япония, Норвегия и Канада.
Согласно данным японской Федерации производителей чугуна и стали, японское производство сырой стали составило в июне 7,1 млн т, увеличившись на 1% к предыдущему месяцу и на 4% - в годовом выражении.
Выпуск нерафинированной стали увеличился в стране на 2% к маю, но снизилось на 6,3% год к году, до 5 млн т.
В течение первых семи месяцев года в Японии было произведено 50 млн т сырой стали (-3%). Выпуск чугуна сократился на 4% год к году, до 35,8 млн т.
По итогам второго квартала 2024 г. производство вторичного алюминия в Германии увеличилось на 4% в годовом выражении, до 725 тыс. т. Выпуск алюминиевых полуфабрикатов снизился на 1% год к году, до 586 тыс. т.
В первой половине года выпуск вторичного алюминия составил в Германии приблизительно 1,41 млн т (-2% год к году). Производство алюминиевых полуфабрикатов достигло отметки 1,12 млн т (-4% год к году).
Выпуск алюминиевого проката снизился в указанном периоде на 3%, до 912 тыс. т, а производство экструзионной продукции упало на 9% в годовом выражении, до 247 тыс. т.
Китайский контроль экспорта важнейших полупроводниковых материалов бьет по цепочкам поставок и усиливает опасения в отношении обеспеченности производства современных микросхем и оптического оборудования военного назначения на Западе.
Ограничения Пекина на поставки германия и галлия, которые используются в полупроводниковой промышленности, а также в компонентах военного и коммуникационного оборудования, привели к почти двукратному росту, сообщает Financial Times.
Китай ввел ограничения со ссылкой на интересы национальной безопасности, но фактически – в ответ на шаги западных стран по ограничению поставок в КНР передовых чипов для искусственного интеллекта. В прошлом году с таким решением выступили США, далее Япония и Голландия. Ограничения последней были особенно чувствительны, поскольку крупнейший производитель литографического оборудования ASML является голландской компанией.
Китай располагает 98% мировых запасов германия и около 60% - галлия.
Представитель одной из затронутых ограничениями компаний сообщил, что, хотя некоторые крупные поставки китайского галлия все еще осуществляются, общий объем экспорта сократился примерно вдвое с момента введения мер контроля. «Если Китай сократит экспорт галлия, как он это сделал в первой половине года, то наши запасы будут израсходованы и возникнет дефицит,» - отметил он.
По данным Argus, стоимость галлия в Европе за вторую половину прошлого года выросла с $300 до $550 за кг, где фактически и зафиксировалась. Темпы подорожания галлия в Китае были значительно ниже, но на текущий момент его стоимость превышает $400 за кг.
Повышение цен германия произошло гораздо более стремительно - с этого июня по конец августа на европейском рынке он подорожал вполовину - до $2280 за кг. На внутреннем китайском рынке цены ниже (порядка $2300 за кг), но темпы роста цен аналогичные.
Трейдеры полагают, что динамика связана с накоплением металла в госрезервах КНР. Точных цифр ни у кого нет, но почти наверняка речь идет о значительной доле годового производства в Китае, считает один из европейских торговцев.
Менеджер канадской компании Strategic Metal Investments отмечает, что «китайцы сейчас даже не предлагают германий на экспорт». А каждая поставка галлия и германия требует одобрения, указания покупателя и предполагаемого использования. Согласование занимает от 30 до 80 дней.
Маркус Роас, менеджер по металлургическому бизнесу в Indium Corporation, поставщике товаров для электронной и полупроводниковой промышленности, сказал, что американским компаниям «очень сложно» получить экспортные лицензии, и у них на складе металлов осталось всего на «пару недель».
В июле текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД в адрес АО «Завод металлоконструкций» (АО «ЗМК», Россия, Саратовская обл., г. Энгельс ) составили 14,5 тыс. то...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Во вторник, 27 августа, цены на медь выросли до самых высоких значений почти за 6 недель на фоне ожиданий скорого снижения ключевой ставки американским центробанком и ослабления доллара США, а также ввиду признаков улучшения спроса в Китае. Трехмесячный контракт на медь подорожал на торгах в Лондоне на 1,6%, до $9433 за т.
По словам одного из трейдеров, макроэкономические факторы по-прежнему оказывают основное воздействие на рынок меди, тогда как снижение запасов "красного металла" на складах в Шанхае заставляет думать, что китайский спрос пошел в рост. С начала июня запасы меди на складах на ShFE упали на 25%, до 251,062 тыс. т - самого низкого значения с марта. Кроме того, на более активный спрос на медь указывает яншаньская премия к цене импортируемой меди. В настоящее время она составляет около $53 на стоимость тонны, хотя в июле вышла на минусовые значения.
Трейдеры также отмечают, что пробитие котировками 50-дневного скользящего среднего на уровне около $9380 за т тоже подстегнуло активность покупателей.
Трехмесячный контракт на алюминий подорожал на торгах на 0,2%, до $2547 за т. Ожидания роста напряженности с поставками алюминия вызвали снижение скидки к спотовому контракту по отношению к трехмесячному до $5 на т с $65 на т в конце июля. Трейдеры, в частности, указывают на обострение проблемы поставок металла в октябре-ноябре.
Цена цинка выросла на 0,8%, до $2936 за т, ранее выйдя на пик на уровне $2945 за т, что на 15% выше котировок по состоянию на 7 августа. На рынке цинка воцарилась озабоченность в связи с решением 14-ти крупных китайских цинкоплавильных заводов сократить производство в ответ на снижение тарифов на переработку концентрата, что уменьшило их прибыльность.
На утренних торгах среды, 28 августа, цены большинства цветных металлов на LME демонстрировали негативную динамику на фоне озабоченности инвесторов спросом и ожидания опубликования экономических сводок из ряда стран.
Октябрьский контракт на медь на SHFE подешевел на 0,4%, до 74620 юаней ($10462,12) за т. Ранее в ходе сессии цена металла вышла на отметку 75580 юаней за т - самого высокого значения с 23 июля, отражая позитивную динамику на лондонской бирже.
"Цены металлы растут в основном благодаря ослабевшему доллару, выходу из игры "медведей" и покупкам трейдеров, ориентирующихся на компьютерные модели. Но этот рост проигнорировал слабче экономические сводки из большинства регионов мира", - отмечает директор Metal Intelligence Centre Сандир Дага. В Китае данные по промпроизводству "не блещут", и также снижается уверенность рынка в перспективы китайского сектора недвижимости. "Хотя все металлы выглядят "перегретыми" на фоне ралли, многие из них достигли ключевых технических уровней сопротивления, если судить по графикам. Это может охладить рынок в ближайшие недели. Но ожидаемый индекс менеджеров по закупкам в Китае и американские сводки по рынку труда "укажут путь"", - добавил г-н Дага. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:50 моск.вр. 28.08.2024 г.:
на LME (cash): алюминий – $2493.5 за т, медь – $9180.5 за т, свинец – $2060.5 за т, никель – $16730 за т, олово – $33104 за т, цинк – $2830 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2512.5 за т, медь – $9302 за т, свинец – $2088 за т, никель – $16960 за т, олово – $33090 за т, цинк – $2877.5 за т;
на ShFE (поставка сентябрь 2024 г.): алюминий – $2529.5 за т, медь – $9494.5 за т, свинец – $2231.5 за т, никель – $16669.5 за т, олово – $33814.5 за т, цинк – $3066.5 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка ноябрь 2024 г.): алюминий – $2541 за т, медь – $9511 за т, свинец – $2206 за т, никель – $16734.5 за т, олово – $33939 за т, цинк – $3043.5 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка август 2024 г.): медь – $9237.5 за т;
на NYMEX (поставка ноябрь 2024 г.): медь – $9259.5 за т.
По данным КАЗСТАТ, в июне объем поставок цинковой руды и концентрата в Россию составил 5141,9 т, что на 215% больше, чем в мае, но на 61% меньше, чем год назад. Средняя цена за месяц составила $1077,3 за т.
Всего за I полугодие 2024 года экспорт цинковой руды и концентрата в Россию составил 54671,9 т, что на 49% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении за данный период экспорт уменьшился на 36%.
Горнопромышленная компания BHP заявила, что сосредоточится на медном бизнесе (на старых и новых проектах) после неудачной попытки покупки Anglo American. Компания подчеркнула, что активно движется к целям в секторе меди, учитывая важную роль этого металла в энергетическом переходе и ухудшение перспектив для ведущего "генератора" прибыли BHP - железной руды.
BHP обнародовала ряд деталей касательно планов роста бизнеса в ключевых "медных" провинциях Чили, в Южной Австралии и Аргентине после опубликования данных по прибыли в завершившемся 30 июня финансовом году, которая составила $13,66 млрд по сравнению с $13,42 млрд в предыдущем финансовом году. Вместе с тем обесценение активов в никелевом бизнесе компании в Западной Австралии составило $5,7 млрд.
Коллегия Евразийской экономической комиссии внесла изменения в решение 2020 года о введении антидемпинговой пошлины в отношении алюминиевой ленты, происходящей из Азербайджанской Республики и Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Причиной этих изменений стали итоги повторного антидемпингового расследования в целях установления обхода действующей меры, которое было начато в соответствии с приказом директора Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК от 27 ноября 2023 г. № 10 по результатам рассмотрения заявления, поданного Ассоциацией «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия».
«Объектом повторного расследования являлась алюминиевая лента из Азербайджана, в которую внесены изменения, позволяющие классифицировать ее кодами ТН ВЭД ЕАЭС, не указанными в решении о введении антидемпинговой пошлины, либо отнести ее к разновидностям, в отношении которых антидемпинговая мера не применяется», – отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.
Он уточнил, что по итогам анализа собранной в ходе расследования информации были сделаны выводы о наличии обхода антидемпинговой меры, нейтрализации ее действия и влиянии этого фактора на цены реализации товара отрасли экономики на рынке стран ЕАЭС, а также наличии в результате демпингового импорта.
В данной связи Коллегия ЕЭК распространила действие антидемпинговой пошлины на алюминиевую ленту, происходящую из Азербайджана и поставляемую измененными способами.
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Рассматриваемая антидемпинговая мера была установлена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2020 г. № 115 и действует с 24 октября 2020 г.
В июле текущего года, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката АО «ПО «Севмаш» (Российская Федерация, г. Северодвинск, Архангельская обл.) составили 570 тонн. По отн...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В июле текущего года, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката для АО "Балтийский завод" (г. Санкт-Петербург, Косая лн, входит в Объединенную судостр...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В июле, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката, труб и полуфабрикатов на АО "Окская судоверфь"( Нижегородская обл., г. Навашино) составили 2 тыс. тонн.
...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Согласно данным китайской таможни, экспорт алюминиевой экструзионной продукции из КНР составил в июле 2024 г. 90300 т, на 7,48% меньше, чем в предыдущем месяце, но на 0,83% больше в годовом выражении.
Основными экспортерами алюминиевых профилей были китайские провинции Шаньдун, Гуандун и Цзянсу. Согласно опросу компаний специалистами SMM, проявились эффекты антидемпинговых мер на данном рынке в США и других регионах. Ряд китайских компаний сообщили о резком падении экспортных заказов; у некоторых объем заказов со стороны американских компаний сократился до нуля.
Вьетнам сохранил лидирующие позиции среди потребителей китайского экструзионного алюминия (6,06% от общего объема). Доля Израиля составила 5,68%, а Индии - 5,3%.
Оборудование установлено в центре аддитивных технологий Новолипецкого металлургического комбината и позволяет выращивать литейные формы и стержни из песчаных смесей со связующими из фурановых смол. Цифровое производство сокращает сроки изготовления деталей как минимум в пять раз, а также снижает затраты на чистовую механическую обработку.
Применение аддитивных технологий позволяет получать изделия более высокого качества, сокращать производственные сроки и повышать точность. Благодаря 3D-моделированию формы могут быть любой сложности с возможностью проверки на дефекты до литья. Сейчас с помощью 3D-печати на предприятии создаются корпуса и рабочие колеса насосов, различные кронштейны и корпуса спекательных тележек весом около десяти тонн, сообщает пресс-служба комбината.
«Если по классическим процессам довольно-таки длительное время занимает изготовление деревянной модели, то теперь деревянная модель уже не требуется. Мы сразу изготавливаем литейную форму и отдаем ее в производство», — рассказал начальник участка 3D-печати литейных форм фасонолитейного цеха Андрей Лещенко.
С вводом второго 3D-принтера Новолипецкий металлургический комбинат сможет производить около двухсот видов изделий. В будущем планируется расширить сортамент за счет покупки еще одного 3D-принтера для отработки литья цветных металлов.
«Внедрение аддитивных технологий позволяет ежегодно экономить около двухсот миллионов рублей на закупках запасных частей для НЛМК. Мы стали получать изделия с гораздо лучшими показателями по качеству, чем те, которые раньше получали по классическому процессу. Мы на практике убедились, что эта технология позволяет сокращать время и повышать точность изготовления деталей», — прокомментировал директор машиностроительного комплекса НЛМК Алексей Косых.
В конце 2022 года Новолипецкий металлургический комбинат запустил обучение сотрудников аддитивным технологиям по программе, разработанной совместно со специалистами Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Занятия проходят на базе Липецкого машиностроительного колледжа, где сотрудников знакомят с технологией струйно-порошковой 3D-печати (Binder Jetting), применяемой в производстве песчаной литейной оснастки, а также оптическими и лазерными 3D-сканерами.
Министерство финансов США расширило санкции в отношении официального Минска, внеся в рестрикционный список два белорусских предприятия и их руководителей, а также ряд других белорусских граждан. Соответствующее решение опубликовано в пятницу на официальном сайте ведомства.
В частности санкции введены против Государственного научно-производственного объединения порошковой металлургии (ГНПО ПМ) и его руководителя Александра Ильющенко.
Магнитогорский завод прокатных валков (предприятие группы ММК) продолжает строительство цеха стальных валков с объёмом вложений около 12 млрд. рублей.
«Производительность нового цеха составит 12 тыс. тонн опорных стальных валков для листовых станов горячей прокатки «2000» и «2500», а также рабочих валков для станов «5000» горячей прокатки. В настоящее время опорные стальные валки в России практически не производятся, поэтому мощности нового цеха рассчитаны на удовлетворение потребностей не только ММК, но и других ведущих производителей металлопродукции. Также намечен выпуск недостающей номенклатуры стальных сортовых валков. С пуском нового производства общая мощность МЗПВ возрастёт до 33 тыс. тонн в год, что позволит в перспективе закрыть около 70% потребности рынка России.
Новый цех МЗПВ строится на площадке индустриального парка ММК. ..Начинается заливка фундаментов под оборудование. До конца текущего года планируется возвести здание цеха, подвести коммуникации, приступить к монтажу основного технологического оборудования (46 единиц). По оборудованию уже определены поставщики и по большинству заключены договоры поставки.
Первый валок планируется выпустить в 2025 году, а полностью завершить проект с вводом оставшихся производственных мощностей и расширением номенклатуры выпускаемой продукции предполагается во второй половине 2026 года», - сообщает пресс-служба металлургической компании.
Kallanish сообщает, что немецкий рынок арматуры является предметом неоднозначных комментариев относительно того, являются ли цены на заводах выше, ниже или примерно такими же по сравнению с предыдущими неделями .
Южногерманский дистрибьютор недавно заплатил немного больше за заказ, чем в прошлый раз, датированный концом мая, по словам менеджера компании. Небольшая премия составила €10-20/тонну ($11-22), уточняет он. Другой наблюдатель из Рура соглашается, поскольку он слышал о предложениях до €650/тонну с доставкой ($726), что без фиксированной надбавки за размер в размере €265 означало бы базовую цену в €385/тонну.
Менеджер из Нижней Саксонии отвергает такие новые пики. Фактически, он говорит, что его последняя сделка по проволочной сетке была на €5/т ниже предыдущей в начале лета. В целом, цены почти не изменились за лето, считает он, колеблясь на уровне €620/т с доставкой или немного выше.
Этот источник сообщает, что распределительный отдел завода, о котором идет речь, почти полностью забронирован и близок к отказу от новых заказов. Скидка в этом сценарии была бы своего рода парадоксом, признает менеджер. «Это сумасшедшие времена», — утверждает он.
Такие примеры говорят о том, что нет причин видеть широкое движение цен по заводам, будь то вверх или вниз. Отклонения от средней цены этим летом зависят от обстоятельств покупателя и того, откуда он пришел. Южный дистрибьютор мог иметь более дешевые альтернативы из Италии в мае/июне и поэтому мог торговаться за относительно хорошие предложения от немецких заводов. Теперь это не так, поскольку «предложения из Италии кажутся несколько выше, чем от немецких заводов», - говорит он.
Другой дистрибьютор в письме к клиентам прямо заявляет, что «маловероятно, что в августе произойдет изменение цен».
Китайский производитель горного оборудования XCMG и горнодобывающий гигант Rio Tinto подписали рамочное соглашение о глобальном сотрудничестве. Об этом сообщает International Mining.
В то же время XCMG и SimFer Company, совместное предприятие Rio Tinto и Chinalco Group, подписали техзадание по железорудному проекту Simandou в Гвинее.
XCMG предоставит полный набор основного горно-шахтного оборудования, включая десятки 230-тонных карьерных самосвалов XDE240 с дизель-электрическим приводом, а также крупные карьерные грейдеры мощностью 350 и 550 лошадиных сил. Общая сумма контракта составляет около 800 млн юаней ($110 млн).
В 2014 году XCMG и Rio Tinto начали сотрудничество и совместно разработали автогрейдер GR2605 и колесный погрузчик серии XC9.
Напомним, что одно из крупнейших в мире месторождений железной руды Simandou в Гвинее, Западная Африка, в мае текущего года было готово к запуску на 30–40%. Первые объемы сырья планируют добыть уже в 2025 году.
По данным China Daily, Китай осудил предложенные Канадой тарифы на китайский алюминий, сталь и электромобили. Представитель посольства Китая в Канаде заявил, что тарифные планы Канады отражают типичный акт торгового протекционизма и политического доминирования.
Представитель предупредил, что введение тарифов на китайские товары нарушит экономическую структуру Канады и нанесет ущерб торговому сотрудничеству между Китаем и Канадой. Этот шаг также нанесет ущерб интересам потребителей и предприятий Канады и помешает усилиям североамериканской страны по зеленой трансформации.
26 августа правительство Канады объявило о своем плане ввести тарифы в размере 25% на алюминий и сталь китайского происхождения и 100% на электромобили, намереваясь устранить несправедливую торговую практику, вызванную притоком дешевых китайских товаров.
Соединенные Штаты ввели эти дополнительные пошлины в мае 2024 года, и теперь Канада размышляет о том, чтобы повторить то же самое с октября.
Как сообщает агентство Reuters, представители акционеров в наблюдательном совете Thyssenkrupp во вторник обвинили своих коллег из профсоюзов в усложнении запланированной продажи сталелитейного подразделения группы за два дня до того, как совет должен был собраться для обсуждения хода работ.
Продажа Thyssenkrupp Steel Europe, которая тесно связана с историей Германии как промышленного тяжеловеса, была сопряжена с трудностями, в основном потому, что подразделению нужны миллиарды евро для инвестиций в восстановление конкурентоспособности.
В совместном заявлении представители акционеров в наблюдательном совете раскритиковали подход представителей профсоюзов к переговорам.
«Мы призываем ответственных лиц не накалять ситуацию еще больше», в том числе не создавая у сотрудников впечатления, что грядут массовые увольнения, написали они.
Среди подписавших были глава наблюдательного совета Зигфрид Руссвурм и глава Krupp Foundation, крупнейшего акционера, Урсула Гатер.
Представители профсоюзов не сразу ответили на запрос о комментарии. Наблюдательный совет должен встретиться в четверг, чтобы продолжить переговоры о финансах подразделения.
На прошлой неделе профсоюз IG Metall предупредил, что рабочим необходимо «дать отпор и остановить (генерального директора Thyssenkrupp Мигеля) Лопеса сейчас» из-за программы реструктуризации сталелитейного дочернего предприятия.
Thyssenkrupp сокращает свою долю в подразделении, что требует около €1,3 млрд ($1,4 млрд) средств сверх того, что его материнская компания готова заплатить в процессе разделения.
Лопес хочет сократить производственные мощности из-за слабого спроса и сформировать совместное сталелитейное предприятие 50:50 с энергетическим холдингом чешского миллиардера Даниэля Кретинского.
Как сообщает The Korea Herald, компания Hyundai Steel, второй по величине производитель стали в Корее, ориентируется на мировой рынок низкоэмиссионной стали на фоне растущего спроса со стороны автопроизводителей, стремящихся к нулевому уровню выбросов.
Недавно Hyundai Steel подписала меморандум о взаимопонимании по поставкам низкоэмиссионной стали Tawesco, ведущему чешскому производителю автозапчастей, и Eusider, итальянской фирме, специализирующейся на обработке автомобильной стали.
Обе компании поставляют продукцию крупным европейским автопроизводителям, таким как Volkswagen и Stellantis, и усиливают свое внимание к сокращению выбросов углерода.
Такие сделки были заключены в ответ на Механизм регулирования выбросов углерода Европейского союза, политику ЕС, которая устанавливает углеродный тариф на импортируемую углеродоемкую продукцию, чтобы побудить страны за пределами ЕС принять более высокие экологические стандарты.
Партнерство с европейскими компаниями даст попутный ветер корейской фирме, которая уже планирует совместные маркетинговые инициативы и тестирование компонентов.
Присоединяясь к этим коллективным усилиям, Hyundai Steel в настоящее время инвестирует в производство стальных листов с пониженным содержанием углерода на своем сталелитейном заводе в Данджине.
Другим важным шагом сталелитейная компания заключила соглашение о неразглашении с Advanced Remanufacturing and Technology Center в Сингапуре для разработки технологии Vision AI для инноваций в процессах производства стали и повышения качества продукции.
«Это партнерство основывается на нашем постоянном сотрудничестве с Hyundai Motor Group Singapore Global Innovation Center, что еще больше укрепляет ее технологические возможности и конкурентные преимущества на мировом рынке», — сказал представитель Hyundai.
Поскольку Hyundai Steel стремится стать ключевым поставщиком стальных материалов для морских ветровых сооружений, компания изучает новые источники дохода, выходя в сектор морской ветроэнергетики.
Проекты морской ветроэнергетики требуют высокопроизводительной стали, способной выдерживать суровые условия, такие как морская вода, вибрация и низкие температуры. Компания уже добилась значительных успехов в этом секторе, поставляя стальные трубы для фундаментных конструкций морской ветроэлектростанции Jeju Hallim, крупнейшего проекта такого рода в Южной Корее, и обеспечивая контракты на тайваньский проект морской ветроэнергетики TPC.
По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии, прогнозируется, что глобальная мощность морской ветроэнергетики увеличится с 34 гигаватт-часов в 2020 году до 228 ГВт-ч к 2030 году с потенциальным расширением до 1000 ГВт-ч к 2050 году. По мере расширения рынка спрос на высококачественные стальные материалы станет критическим фактором, и Hyundai Steel заявляет, что у нее есть все возможности извлечь выгоду из этой тенденции.
«Ожидается, что мировой спрос на материалы для морской ветроэнергетики будет расти, и мы стремимся занять лидирующие позиции на этом рынке, инвестируя в передовые материалы и технологии», — сказал представитель Hyundai Steel.
Как сообщает Mining.com, за последний месяц было сделано большое заявление об отсутствии нового жилья на рынке недвижимости Китая.
Новое строительство резко упало во время пандемических ограничений 2022 года и не смогло восстановиться с тех пор:
Однако, несмотря на слабость за последние два года, цены на железную руду были невероятно устойчивыми.
Причиной этого может быть меняющаяся динамика спроса на рынке стали в Китае, считают некоторые аналитики.
Хотя строительство недвижимости остается важным фактором, оно уже не то, что было раньше.
На протяжении всей фазы быстрого роста Китая в начале 2000-х годов строительство (включая жилые дома, офисные и промышленные здания) обеспечивало почти половину спроса на сталь в стране.
Сегодня это менее четверти, или всего 24%.
Интересно, что машиностроение теперь является единственным крупнейшим фактором; это включает в себя оборудование для горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства, инструменты и миллионы деталей, отправляемых по всему миру для производства транспортных средств.
Тем не менее, по мнению большинства китайских медведей, спрос на сталь и рынок недвижимости Китая идут рука об руку.
Но реальность не может быть иной : факторы спроса сегодня гораздо более разнообразны по сравнению с фазой роста страны в начале 2000-х годов.
Но с учетом сказанного мы не можем игнорировать бойню, происходящую среди крупнейших мировых производителей железной руды в 2024 году.
Fortescue упала на 25% за последние четыре недели или почти на 40% с начала года. Между тем, бразильский гигант железной руды Vale потерял около 22%:
Несмотря на уменьшение роли недвижимости, фондовый рынок продолжает учитывать риск.
А с учетом того, что китайские производители стали на прошлой неделе объявили о сокращении производства, ситуация для австралийских добытчиков железной руды выглядит еще более плачевной.
Спотовая цена на железную руду теперь грозит решительно прорваться ниже ключевого психологического барьера в $100 за тонну.
Железная руда служит критически важным барометром для более широкого рынка ресурсов.
Учитывая глубокую распродажу, которая имела место в течение последней недели или больше, есть веские причины для беспокойства.
На первый взгляд, трудно быть оптимистом... Крупнейшие горнодобывающие компании Австралии резко отреагировали на плохие новости из экономики Китая.
А учитывая, что производители стали объявили о значительных сокращениях в последние дни, легко смириться с тем, что грядут дальнейшие падения.
Но все может быть не так просто.
Запад придерживается очень поверхностного взгляда на экономику Китая... Повествование в подавляющем большинстве медвежье и обычно по умолчанию указывает на слабость рынка недвижимости страны.
Но подумайте вот о чем: Китай имеет долгую историю манипулирования ценами на сырьевые товары в своих интересах. Трудно критиковать эту стратегию. Если вы крупный покупатель, почему бы не сделать все возможное, чтобы ограничить цену, которую вы платите?
Будучи крупнейшим в мире потребителем, Китай имеет возможность манипулировать ценами на железную руду и достигать долгосрочных целей.
И как он может этого добиться?
Учитывая широкое влияние этого авторитарного государства на китайские предприятия, включая сталелитейные заводы, оно может легко вступить с ними в сговор, чтобы снизить цены на железную руду, когда это будет стратегически необходимо.
Сокращение производства стали — одна из стратегий. Эти последние заявления о сокращении производства стали «могут» быть частью скоординированного плана властей и подчиненных сталелитейных заводов по подрыву цен на железную руду.
Как только КПК сочтет цены достаточно низкими, она может сменить передачу и активизировать усилия по накоплению запасов, как она делала в годы пандемии.
И это несмотря на минимальный спрос на сталь в то время.
Данные по импорту железной руды остаются ключевыми.
В Китае ничего не происходит случайно, что распространяется и на его доступ к сырью... Вот почему вам следует внимательно следить за импортом железной руды.
Сильные цифры (на фоне падения производства стали) добавят веса теории о том, что Китай, возможно, сокращает производство стали в попытке снизить цены на железную руду.
Как это ни парадоксально, это может быть хорошо для добытчиков железной руды в долгосрочной перспективе. Кто знает, откуда возьмется будущий спрос... Стимул? Возможно.
Но цифры импорта железной руды будут самым полезным руководством для понимания будущей траектории экономики Китая. Гораздо больше, чем некоторые статистические данные о начале строительства нового жилья или спросе на сталь.
Опять же, это кажется парадоксом, учитывая все негативные настроения сегодня.
Тем не менее, это именно то, чего будет стремиться достичь дальновидное авторитарное правительство... Снижение цен на железную руду и последующее накопление запасов перед будущим спросом.
И у Китая есть все основания оказывать давление на рынок железной руды, особенно если он намерен увеличить запасы в ближайшие месяцы.
Если аналитики правы, это ограничивает риск снижения для добытчиков железной руды в Австралии. Как только цены достаточно снизятся, Китай снова станет готовым покупателем. Но в какой момент рынок может достичь поддержки?
На данный момент ключевой областью для наблюдения является $100 за тонну.
Эта цена держалась во время апрельских минимумов после паники, которая впервые возникла после первых объявлений о сокращении производства стали среди крупнейших сталелитейных компаний Китая.
Но если она не сработает, мы можем увидеть резкое падение примерно до $85 за тонну, минимума с октября 2022 года. Это ознаменовало пик пессимизма во время пандемического карантина в Китае.
Да, железная руда по-прежнему находится на важном этапе, но не верится, что она вот-вот рухнет, как опасаются многие на Западе.
Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду выросли до почти трехнедельного максимума во вторник, чему способствовал растущий аппетит к покупкам со стороны сталелитейных производителей в крупнейшем потребителе Китая в преддверии предстоящего сезона пикового спроса.
Самый продаваемый январский контракт на железную руду на Даляньской товарной бирже (DCE) Китая завершил дневные торги на 3,34% выше, до 758 юаней ($106,38) за тонну, что является самым высоким показателем с 7 августа.
Базовый сентябрьский контракт на железную руду на Сингапурской бирже вырос на 1,5% до $101,75 за тонну по состоянию на 07:14 по Гринвичу, что является самым высоким показателем с 9 августа.
"Основным триггером этого раунда восстановления цен является усиленный сигнал о снижении процентной ставки от (Федеральной резервной системы США) Пауэлла", - сказал Пэй Хао, аналитик из Шанхая в международной брокерской компании Freight Investor Services.
"Более того, некоторые сталелитейщики начали накапливать железную руду для удовлетворения производственных потребностей в сентябре, когда спрос на сталь, вероятно, улучшится, что окажет некоторую поддержку ценам на руду."
Несколько заводов запланировали возобновить производство после периода технического обслуживания, что вызвало ожидания, что спрос на руду достигнет дна, согласно аналитикам Everbright Futures.
Однако, низкая маржа стали и сохраняющиеся высокие запасы в портах остаются сдерживающими факторами, ограничивающими рост, говорят аналитики.
Производители стали обратились к убыткам от прибыли с января по июль по сравнению с прошлым годом, даже несмотря на то, что промышленные прибыли Китая росли более быстрыми темпами.
Другие ингредиенты для сталелитейного производства на DCE подскочили, при этом коксующийся уголь и кокс выросли на 4,57% и 3,86% соответственно до двухнедельных максимумов.
Базовые показатели стали на Шанхайской фьючерсной бирже были сильнее. Арматура выросла на 1,12%, горячекатаный рулон вырос на 1,9%, катанка выросла на 1,37%, а нержавеющая сталь выросла на 1,05%.
«Объемы производства и запасы строительной стали падают; приостановка обмена сталелитейными мощностями укрепила краткосрочные настроения», — заявили аналитики Huatai Futures в своей заметке.
Китай временно приостановил свою программу замены сталелитейных мощностей с 23 августа, пока работает над пересмотром мер.
«Но трудно переломить ситуацию, когда внутренний спрос остается недостаточным», — заявили аналитики Huatai.
По сообщению Reuters, в понедельник горнодобывающая компания Vale заявила, что нынешний финансовый директор Густаво Пимента станет ее следующим генеральным директором, завершив шумный процесс преемственности, в ходе которого члены совета директоров ушли из-за обвинений в политических интригах.
46-летний Пимента, который заменит нынешнего генерального директора Эдуардо Бартоломео, был избран советом единогласно, сообщила Vale в заявлении о ценных бумагах, добавив, что переход будет осуществляться по графику, который фирма уже опубликовала.
В мае Vale заявила, что представит своего следующего генерального директора к 3 декабря после утверждения советом директоров к концу сентября списка кандидатов, который будет представлен консалтинговой фирмой Russell Reynolds. Затем Бартоломео поддержит переход к своему преемнику к февралю 2025 года в соответствии с ранее объявленным графиком.
Vale, один из крупнейших в мире производителей железной руды, потерял двух независимых членов совета директоров менее чем за четыре месяца в этом году в процессе поиска нового генерального директора.
Как сообщает Yieh.com, NLMK Indiana, производитель стали в США, успешно перезапустил работу с модернизированной 118-тонной электродуговой печью на своем заводе в Портидже, штат Индиана. Реконструкция, проведенная Primetals Technologies, включала полную остановку на шесть недель. Примечательно, что в течение четырех дней после перезапуска печь достигла 21 плавки, и с тех пор она превысила рубеж в 5000 плавок, продемонстрировав стабильную работу.
Модернизации Primetals Technologies были направлены на повышение безопасности и упрощение обслуживания на площадке в Портидже. Основные улучшения включали одноточечную систему подъема свода и интегрированный портал, что уменьшило необходимость физического доступа к своду печи, тем самым повысив безопасность оператора.
Модернизированная печь также выигрывает от более быстрой замены дельты, сокращения простоев при обслуживании и повышения производительности. NLMK Indiana выбрала Primetals Technologies для проекта из-за ее проверенного опыта в подобных модернизациях.
Как сообщает Yieh.com, по словам Максимо Ведойи, генерального директора мексиканского производителя стали Ternium México, его компания планирует инвестировать более $4 млрд в ближайшие несколько лет.
После встречи с Министерством экономики Мексики Ведойя сказал, что эти инвестиции направлены на строительство совершенно новых заводов в Пескерии в штате Нуэво-Леон, которые начнут производство в 2026 году.
Директор добавил, что даже со сменой правительства в США и Мексике он не видит никаких опасений относительно укрепления USMCA, но он предупредил, что для этого должно быть видение и цель, и все стороны должны работать вместе, чтобы можно было достичь интеграции в USMCA.