На последней неделе августа в Китае наблюдается улучшение соотношения спроса и предложения на рынке продукции черной металлургии, хотя высокие запасы стальной заготовки и проката оказывают давление на цены. Цены на лом стабилизировались после периода отката. Также стабилизировались цены на арматуру на фоне активизации отложенного спроса. Ожидается, что приближение более холодной погоды также должно поддержать спрос.
Наблюдатели рынка не исключают роста цен на черный лом в Китае в краткосрочной перспективе, хотя в долгосрочной на рынке пока сохраняется неопределенность.
Согласно статистическим данным, продажи немецкой стальной продукции в июле выросли на 9,7% в годовом выражении и на 2,4% - к предыдущему месяцу, достигнув самого высокого значения за 16 месяцев - 851 тыс. т.
Основная доля продаж продукции пришлась на плоский прокат - 502 тыс. т, что составляет 59% от общего объема продаж (+5,3% год к году). Продажи длинномеров выросли на 9,6% к предыдущему году и на 5,7% - к июню (до 268,4 тыс. т).
Общий объем продаж стальных продуктов в январе-июле составил 5,8 млн т (-0,4%). Продажи плоского проката снизились на 3,2%, до 3,5 млн т. Продажи длинномеров увеличились на 1,4%, до 1,7 млн т.
Согласно статистическим данным Минторга США, американский экспорт х/к стального рулона составил в июне 69 тыс. т, увеличившись на 4% к предыдущему месяцу и на 2,5% к июню 2023 г.
В Мексику было поставлено 55 тыс. т рулона (+7,1%; +9,3%). В Канаду поставки материала составили 14 тыс. т. Экспорт х/к рулона в другие страны был незначительным.
Стоимость экспорта материала составила $89 млн, на 1,9% больше, чем в предыдущем месяце, и на 7,6% больше в годовом выражении.
Согласно данным китайской таможни, экспорт алюминиевой фольги из Китая в июле 2024 г. составил 139,4 тыс. т, на 2% больше, чем в предыдущем месяце, и на 29% больше в годовом выражении.
Основным направлением экспорта фольги в июле была Индия, за которой следуют Таиланд, Индонезия, Мексика, США и Южная Корея. В июле китайский экспорт алюминиевой фольги в 10 ведущих стран составил 82800 т (59,34% от общего объема).
В краткосрочной перспективе экспорт алюминиевой фольги может продолжать умеренно колебаться, полагают эксперты.
Согласно данным Ассоциации шведских производителей стали (Jernkontoret), выплавка сырой стали в Швеции составил в июне 356 тыс. т, снизившись на 2,6% в годовом выражении.
По итогам первых шести месяцев года в Швеции было произведено 2,2 млн т нерафинированной стали (-3,8% год к году).
Выпуск стали в стране в первой половине 2023 г. упал на 4,5% к итогам первой половины 2022 г.
Умеренный рост производства стали в Швеции отмечен в марте и апреле текущего года.
Компания «Сибирский профиль», резидент особой экономической зоны промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) «Красноярская технологическая долина» строит уникальную прессовую линию по производству алюминиевых профилей. Строящийся пресс не имеет аналогов в России по мощности, его усилие будет составлять 82 меганьютона, это позволит выпускать самые крупные профили в стране – длиной до 25 м, габариты прессуемых изделий составят до 450 мм диаметра описанной окружности или 600х240 мм для изделий прямоугольного сечения.
Инвестиции в проект составят около 3,5 млрд рублей. Уже определены поставщики оборудования, заключен контракт на поставку основной производственной линии, ведутся строительно-монтажные работы, сообщает пресс-служба АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири».
Статус резидента ОЭЗ ППТ «Красноярская технологическая долина» присвоен ООО «Сибирский профиль» в августе 2022 года. Компания планирует реализовать проект по созданию нового производства широкого алюминиевого профиля, применяемого в вагоно- и мостостроении. Ожидается, что реализация проекта резидента ОЭЗ позволит полностью заместить импорт крупногабаритного алюминиевого профиля.
«ОЭЗ создавалась с целью локализовать проекты по глубокой переработке алюминия и расположена она буквально по соседству с Красноярским металлургическим заводом (КраМЗ). «Сибирский профиль» станет крупным потребителем литых цилиндрических слитков, выпускаемых КраМЗом, оба предприятия получат значительный синергетический эффект благодаря территориальной близости, ведь годовые объемы поставок будут исчисляться тысячами тонн», – отметил генеральный директор КраМЗа Олег Буц.
В июле текущего года поступления стального проката по сети РЖД на металллобазы АО «Евраз Маркет» (Управляющая компания - Ростовская обл., г. Таганрог) составили 38 тыс. тонн. По отношению...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
На утренних торгах вторника, 27 августа, цены на медь в Лондоне выросли приблизительно на 1%, до самых высоких значений почти за 6 недель, получив поддержку от волны оптимизма ввиду ожидаемого в сентябре сокращения ключевой процентной ставки в США. Трехмесячный контракт на медь на LME подорожал на 0,8%, до $9365 за т. Ранее в ходе сессии цена металла выросла на 1%, до $9385,5 за т - самого высокого значения с 19 июля.
Октябрьский контракт на медь на SHFE вырос в цене на 0,9%, до 75020 юаней ($10526,91) за т.
"Рост цены меди можно связать с макроэкономической ситуацией. Спрос все еще "плетется в хвосте", но все отслеживающие макроэкономическую динамику смотрят несколько дальше в будущее, - отмечает один из трейдеров. - Значительная часть поступающих новостей уже отразилась в ценах, так что следующий серьезный скачок должны обеспечить улучшения фундаментального спроса. Иначе это все не удержится".
Надежду участников рынка на повышение ключевой ставки подстегнули комментарии главы ФРС США Джерома Пауэлла в пятницу.
Между тем спотовый никелевый контракт торгуется на LME со скидкой в размере $220,1 на стоимость тонны по отношению к трехмесячному контракту. Это самая малая скидка с 16 мая. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:33 моск.вр. 27.08.2024 г.:
на LME (cash): алюминий – $2521 за т, медь – $9270 за т, свинец – $2086 за т, никель – $16820 за т, олово – $32875 за т, цинк – $2873.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2526 за т, медь – $9385 за т, свинец – $2110 за т, никель – $17040 за т, олово – $32925 за т, цинк – $2917.5 за т;
на ShFE (поставка сентябрь 2024 г.): алюминий – $2552 за т, медь – $9633 за т, свинец – $2274.5 за т, никель – $16942 за т, олово – $34256.5 за т, цинк – $3090 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка ноябрь 2024 г.): алюминий – $2563 за т, медь – $9647 за т, свинец – $2249.5 за т, никель – $17011.5 за т, олово – $34364.5 за т, цинк – $3069.5 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка август 2024 г.): медь – $9303.5 за т;
на NYMEX (поставка ноябрь 2024 г.): медь – $9347.5 за т.
Китайский рынок азотированного феррованадия прошедшую неделю находился в отчётливо стагнирующем состоянии из-за слабого спроса промышленных клиентов. Слабым положительным фактором при желании можно считать, что диапазон п...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Китайский рынок феррованадия по-прежнему фактически в стагнации - из-за слабой закупочной активности промышленных потребителей сделки на прошедшей неделе вновь были редкими и эпизодическими.
&nbs...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Недавнее укрепление китайских цен на вольфрамовый концентрат уже несколько торговых сессий оказывает поддержку ценам на АРТ (паравольфрамат аммония).
В самом начале новой недели диап...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В июле прямые поступления черных металлов АО «Алтайвагон» (Россия, Алтайский край, Новоалтайск, входит в АО ХК «СДС-Маш») составили 12,5 тыс. тонн.
&n...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В самом начале новой недели диапазон преобладающих цен на ферромолибден 60% min. составил 234000-237000 юаней за тонну ($54,63-55,33) ex-works, на 1000 юаней за тонну выше, чем во второй половине прошедшей недели.
...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Администрация Lundin Mining достигла соглашения с профсоюзом медно-молибденового чилийского рудника Caserones о денежном довольствии горняков и прекращении забастовки. Предложение принято большинством членов профсоюза. Коллективный договор, рассчитанный на 36 месяцев, предусматривает увеличение зарплат работников на 2,5%, бонусы и стимулирующие, а также возможность кредитования для каждого работника в размете 3 млн песо на мягких условиях.
Забастовка на руднике, охватившая 30% всего персонала объекта, привела к постепенному снижению производства на руднике.
На минувшей неделе чилийский суд вмешался в ситуацию, приказав профсоюзу прекратить блокаду дорог вокруг рудника.
Владелец Caserones компания SCM Minera Lumina Copper Chile находится в собственности Lundin Mining и JX Metals Corporation.
По оценкам, Caserones произведет в текущем году 120-130 тыс. т меди и 2500-3000 т молибдена. В июне 2024 г. Lundin Mining реализовала опцию по приобретению дополнительной 19%-й доли в SCM Minera Lumina Copper Chile.
В июле текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД для АО «Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская область, г. Тихвин) составили 11,2 тыс. тонн. ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
По оценке на утро понедельника 26 августа диапазон преобладающих цен на окись молибдена 50% min. составил 3720-3770 юаней за mtu (единицу содержания в метрической тонне), $26,06-26,41 за фунт Мо, ex-works. Текущая рыночна...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В июле текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД на "РМ Рейл Рузхиммаш"(г. Рузаевка, Республика Мордовия, входит в компанию РМ Рейл) составили 13,4 тыс. тонн. По отнош...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В июле текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД на головное предприятие АО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская область) составили 22,4 тыс. ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции поддержала предложение Минпромторга России об отмене "курсовых" вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов чугуна и горячекатаного проката, сообщает пресс-служба министерства экономического развития РФ.
"До этого экспортные пошлины на данную продукцию были обнулены в июне-июле 2024 г. Решение позволит поддержать рентабельность экспорта отечественных металлургических предприятий и сохранить объёмы производства", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что мера затрагивает поставки продукции металлургических предприятий, соответствующей кодам ТН ВЭД 7201 10 190 0, 7201 10 300 0, 7201 10 900 0, 7213 10 000 0, 7213 91 490 0 и 7227 90 100 0.
Металлургические компании Китая по итогам января-июля 2024 года увеличили экспорт стали на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года – до 61,23 млн т. Об этом сообщает Китайская ассоциация изготовителей стали (CISA).
Импорт металлопродукции за 7 месяцев сократился на 6,7% по сравнению с январем-июлем 2023 года – до 4,12 млн т. Импорт железной руды составил 713,77 млн т, что на 6,7% больше г./г.
По итогам июля китайские металлурги экспортировали 7,83 млн т стали, что на 10,5% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. Средняя цена экспорта была на уровне $790,1/т (+2,3% м./м.).
Импорт железной руды Китаем за июль достиг 102,81 млн т, что на 5,3% больше по сравнению с июнем. Средняя импортная цена составила $105,7/т (-1,5% м./м.).
Как отмечают аналитики Норникеля, коррекция цен на палладий завершилась в начале текущего года, когда достигла ценового паритета с платиной. Поскольку глобальные продажи электромобилей на аккумуляторных батареях замедлились, автопроизводители начали медленно возвращаться на фьючерсный рынок палладия, что стабилизировало спрос и поддержало цену.
Прогноз по рынку палладия у компании осторожно позитивный. Ожидается, что рынок в этом году останется в дефиците 0,4 млн тр. унц. (без учета инвестиций и других движений цены), поскольку спрос немного снизится (-2% год-к-году) до 9,6 млн тр. унц., а предложение застынет на уровне 9,2 млн тр. унц. В Норникеле полагают, что затянувшийся процесс сокращения запасов металлов замедлится к концу года, благодаря стабилизации уровня запасов и растущей неопределенности в поставках.
В 2024 г. рынок автомобилей с ДВС достигнет 80 млн единиц (в 1 полугодии 2024 г. рынок продемонстрировал незначительный рост на 1% год-к-году). Какой-либо заметный рост рынка электромобилей имеет потенциал только в Китае, где содержание палладия в автомобилях с ДВС относительно невелико. Таким образом, влияние роста рыночной доли электромобилей на спрос на палладий со стороны мировой автомобильной промышленности снижается. Более того, тенденция электрификации быстро смещается от автомобилей с ДВС к гибридам (включая подключаемые гибриды и электромобили с увеличенным запасом хода без подзарядки), где используются катализаторы, содержащие МПГ. Вместе с тем, продолжающаяся оптимизация загрузки МПГ в Китае является основным фактором пересмотра прогноза спроса на палладий. Никаких значимых изменений в спросе на палладий в ювелирной отрасли и других секторах промышленности в этом году не ожидается.
В то же время ожидается, что первичное производство палладия снизится во всех основных регионах. В то время как производство российских МПГ будет под влиянием запланированного капитального ремонта печи взвешенной плавки №2 Надеждинского металлургического завода, маленькие объемы производства в других регионах будут являться следствием оптимизации на фоне падения цен на корзину МПГ. Что касается текущего падения вторичного предложения, в Норникеле видят риск его роста на фоне приближающегося снижения ставок в США, что повысит доступность покупки новых автомобилей и увеличит объемы лома от автокатализаторов. Тем не менее восстановление объемов производства на доковидные уровни займет несколько лет.
В компании ожидают, что рынок палладия в 2025 г. будет сбалансированным на фоне растущих объемов вторичной переработки и оптимизации загрузок в Китае.
Как сообщает агентство Reuters, Канада собирается ввести новые пошлины на алюминий и сталь китайского производства, сообщило агентство Bloomberg News в понедельник со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией.
25 %-ные пошлины на алюминий и сталь вступят в силу 15 октября. Правительство опубликовало первоначальный список товаров в понедельник, и общественность получит возможность прокомментировать его до его окончательного утверждения 1 октября.
Правительство Трюдо также начинает новые 30-дневные консультации по другим секторам, включая аккумуляторы и детали аккумуляторов, полупроводники, солнечную продукцию и критически важные минералы.
Как сообщает Metal Miner, прямой демпинг стали Китаем на внешних рынках и косвенный демпинг через страны-посредники наконец-то попали под глобальный прицел. По данным Министерства торговли Малайзии, страна недавно начала расследование относительно того, следует ли вводить антидемпинговые пошлины на плоский прокат железа или нелегированную сталь, импортируемую из Китая, а также из Индии, Японии и Южной Кореи.
Между тем, Индия также начала антидемпинговое расследование в отношении импорта горячекатаного плоского проката из Вьетнама. Этот шаг последовал за жалобами на то, что эта продукция продавалась по низким ценам, что негативно сказывалось на местной сталелитейной промышленности. Как сообщал MetalMiner в прошлом, индийские производители стали уже некоторое время выражают обеспокоенность по поводу недорогого импорта из Китая, который направляется через Вьетнам в рамках соглашения о свободной торговле между Индией и АСЕАН.
Основная проблема заключается в том, что поток дешевой стали снижает внутренние цены на сталь.
Остаются сомнения относительно сталелитейной промышленности Китая
Китай находится под пристальным вниманием и по другим причинам. Фактически, крупнейший в мире производитель стали недавно поднял тревогу по поводу продолжающегося кризиса в стране, предсказывая более глубокий спад в отрасли, чем даже те крупные события в 2008 и 2015 годах. Председатель Baowu Steel Group Китая Ху Ванмин сказал сотрудникам на двухгодичном собрании компании, что условия в стране похожи на «суровую зиму», которая может стать длиннее, холоднее и еще более тяжелой.
Стальпромышленность Китая пережила серьезные спады во время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов и снова в 2015-2016 годах. В обоих случаях стране удалось смягчить кризисы с помощью существенных мер стимулирования. Однако такое решение кажется менее вероятным при нынешнем руководстве председателя КНР Си Цзиньпина. Между тем, прямолинейное послание Ху, вероятно, встревожит конкурентов в Азии, Европе и Северной Америке, поскольку они сталкиваются с новым всплеском китайского экспорта и настаивают на торговых мерах в ответ.
Аналитики в настоящее время ожидают, что поставки из Китая достигнут около 100 миллионов тонн в этом году, поскольку китайские производители стремятся противостоять замедлению на своем внутреннем рынке. Это будет самый высокий уровень экспорта с 2016 года.
Как сообщает Splash News, китайская сталелитейная промышленность переживает «зиму», по словам главы крупнейшего в мире производителя стали, и аналитики предупреждают, что сектор — жизненно важный для владельцев судов типа «кейпсайз» — столкнется с затяжным спадом.
Производство стали в июле сократилось на 9% в годовом исчислении, достигнув 82,9 млн тонн, согласно Национальному бюро статистики, самого низкого показателя в 2024 году. В целом производство стали в Китае замедлилось в 2024 году и с начала года отстает на 2,2% от показателей 2023 года.
Согласно новому отчету греческой компании Ursa Shipbrokers, причиной спада стали стали слабый спрос, снижение прибыльности заводов и правительственные директивы по поддержанию годового роста производства на нулевом уровне.
Аналитики Ursa отмечают, что только 5% китайских производителей стали в настоящее время прибыльны, поскольку цены на сталь значительно упали, а фьючерсы на арматуру достигли четырехлетнего минимума.
Продолжительный спад в секторе недвижимости Китая с падением инвестиций на 10,2% сильно повлиял на спрос на сталь.
Ху Ванмин, председатель крупнейшего в мире производителя стали, государственной компании Baowu Steel, недавно заявил, что сталелитейная промышленность переживает «зиму», добавив, что отрасль находится в разгаре длительного периода корректировки.
После ослабления внутреннего спроса китайские производители стали ищут новые рынки. В первой половине 2024 года Китай увеличил экспорт на 24% в годовом исчислении, и отраслевые эксперты полагают, что экспорт вырастет на 27% в 2024 году.
По данным недавнего отчета MB Shipbrokers, экспорт стали из Китая «затопил» мировые рынки, что привело к падению мировых цен на сталь на 26% в годовом исчислении. В результате многие страны теперь вводят ограничения для защиты своих внутренних производителей, что вызывает сомнения относительно возможности поддержания высоких уровней экспорта Китая.
«Ввиду слабого внутреннего спроса на сталь, высоких запасов железной руды и опасений относительно будущего экспорта стали, импорт железной руды может столкнуться с коррекцией в ближайшем будущем», — предупредила MB Shipbrokers, что может оказать негативное влияние на грузоперевозки Capesize до конца года.
Ожидается, что продажи экскаваторов в Китае снизятся на 8% в годовом исчислении в 2024 финансовом году, написал Citi в августовской заметке. Продажи экскаваторов обычно рассматриваются как опережающий индикатор строительной активности и, как следствие, спроса на металлы.
Несмотря на встречные ветры, с которыми сталкиваются секторы недвижимости и стали в Китае, Capes торговались в узком прибыльном диапазоне от $19 000 до чуть более $23 000 за последний месяц.
Это происходит несмотря на ослабление мирового рынка стали, при этом цены на китайский горячекатаный прокат упали с $500 до $450 за тонну с середины июля.
«Более низкие цены на сталь также повлияли на цены на железную руду, хотя морские грузоперевозки остаются высокими. Это отчасти связано с недавним снижением внутреннего производства железной руды в Китае», — отметили аналитики инвестиционного банка Jefferies.
Как сообщает Korea Bizwire, на сталелитейном заводе POSCO в Пхохане искусственный интеллект берет на себя некоторые из самых сложных и опасных задач в этом обширном промышленном комплексе.
На участке проверки продукции работает парк интеллектуальных камер, которые сканируют штрихкоды и текст на этикетках, прикрепленных к материалам и продукции. Этот автоматизированный процесс, внедренный ранее в этом году в сотрудничестве с дочерней ИТ-компанией POSCO Group POSCO DX, проверяет, соответствует ли производственная информация в системе управления производством (MES) фактической продукции, загруженной для отправки внутренним и международным клиентам.
Новая система, которая была запущена после шестимесячного периода тестирования в июле прошлого года, устранила эти риски и неточности. Двадцать четыре камеры считывания этикеток и две камеры распознавания номерных знаков теперь работают в зданиях A и B зоны проверки.
Но сфера применения ИИ в POSCO выходит далеко за рамки простой проверки продукции. На установке непрерывной разливки, где расплавленный чугун затвердевает в полуфабрикатные слябы, ИИ выступает в качестве бдительного стража от потенциально катастрофических аварий.
Интеллектуальные системы видеонаблюдения отслеживают перемещение 35-тонных слябов температурой 1000 °C по конвейерным лентам. Если сляб начинает смещаться — ситуация, известная как «змея», — ИИ может не только предупредить операторов, но и автономно остановить производственную линию.
«Мы производим около 400 слябов в день, и ИИ вмешивается, чтобы остановить оборудование примерно пять или шесть раз в месяц», — сказал Пак Джун Хэ, менеджер в отделе производственных технологий POSCO.
С момента внедрения интеллектуальной системы видеонаблюдения в 2021 году не было ни одного случая смещения сляба. Это освободило персонал от монотонной задачи постоянного наблюдения и значительно повысило безопасность на рабочем месте.
Даже огромные 1000-тонные локомотивы, которые перевозят расплавленный чугун по всему комплексу, теперь находятся под контролем ИИ.
Компания POSCO DX разработала решение на основе ИИ, которое анализирует записи видеонаблюдения вокруг железнодорожных переездов, предупреждая машинистов поездов о потенциальных опасностях, таких как рабочие или транспортные средства поблизости.
Для борьбы с проблемами, создаваемыми частыми прибрежными туманами, POSCO DX объединилась с POSTECH (Пхоханский университет науки и технологий) для создания технологии, которая удаляет туман и пыль с изображений видеонаблюдения, обеспечивая четкие изображения для анализа ИИ даже в неблагоприятных погодных условиях.
«Промышленный ИИ может помочь устранить несоответствия качества, возникающие из-за различий в уровнях квалификации работников», — сказал Юн Иль-Ён, руководитель Центра технологий ИИ компании POSCO DX.
«Основываясь на нашем понимании условий сталеплавильного производства и операционных ноу-хау, мы сосредоточены на замене задач, которые не обязательно требуют человеческого участия и опасной работы на месте, на ИИ. Это будет способствовать превращению сталелитейных заводов в интеллектуальные фабрики».
За первые пять месяцев текущего иранского календарного года (начавшегося 21 марта 2024 года) из страны было экспортировано стальной продукции на сумму более $2,566 млрд, сообщило Таможенное управление Исламской Республики Иран (IRICA).
С 21 марта по 22 августа 2024 года Иран экспортировал за рубеж 4,979 млн тонн стальной продукции, сообщило IRICA.
По данным IRICA, за первые пять месяцев текущего иранского календарного года страна экспортировала стальных и железных слитков на сумму $651 млн, арматуры на сумму $455 млн, стальных листов на сумму $210 млн и полых профилей или труб на сумму $140 млн.
Кроме того, за этот период Иран экспортировал полуфабрикаты из железа и стали на сумму $135 млн, добавило IRICA.
Как сообщает агентство Reuters, цены на фьючерсы на железную руду в понедельник подскочили до самого высокого уровня почти за две недели, чему способствовало ослабление доллара и перспективы роста спроса на сталь в предстоящем пиковом строительном сезоне в крупнейшем потребителе — Китае.
Самый продаваемый январский контракт на железную руду на Даляньской товарной бирже (DCE) Китая завершил дневные торги ростом на 3,45% до 750,5 юаней ($105,40) за тонну, достигнув самого высокого уровня с 13 августа.
Базовый сентябрьский контракт на железную руду на Сингапурской бирже вырос на 4,4% до $100,3 за тонну по состоянию на 07:15 по Гринвичу, также достигнув самого высокого уровня с 13 августа.
Доллар США колебался около восьмимесячного минимума после того, как голубиные замечания председателя Федеральной резервной системы США Джерома Пауэлла в пятницу усилили ожидания снижения процентной ставки в сентябре.
Ослабление доллара делает товары, продаваемые в долларах, менее дорогими для покупателей, использующих другие валюты.
«Перспектива смягчения денежно-кредитной политики повысила настроения во всем сырьевом комплексе», — заявили аналитики ANZ в своей заметке.
Незначительное улучшение фундаментальных показателей также поддержало цены на основные ингредиенты для сталелитейной промышленности, хотя, по словам аналитиков, большее техническое обслуживание оборудования китайскими сталелитейными заводами после увеличения убытков по-прежнему остается сдерживающим фактором.
Давление со стороны предложения немного ослабло из-за снижения внутреннего производства на фоне падения цен на руду, в то время как ожидания улучшения спроса на сталь в перерабатывающей промышленности в следующем месяце усилились, сообщили аналитики Sinosteel Futures в своей заметке.
Настроения также усилились известием о том, что центральный банк Китая будет придерживаться поддерживающей денежно-кредитной политики.
Другие ингредиенты для сталелитейной промышленности на DCE зафиксировали рост: коксующийся уголь и кокс выросли на 2,52% и 3,41% соответственно.
Базовые показатели стали на Шанхайской фьючерсной бирже укрепились. Арматура выросла на 2,64%, горячекатаный рулон добавил 2,72%, катанка поднялась на 1,42%, а нержавеющая сталь выросла на 0,8%.
С 23 августа Китай начал временно приостанавливать программу замены мощностей по производству стали, одновременно работая над пересмотром мер. Ожидается, что этот шаг ограничит расширение мощностей.
Как сообщает агентство Reuters, бразильская горнодобывающая компания Samarco рассчитывает достичь 60% своей производственной мощности к концу 2024 года, сдвинув предыдущий график, поскольку она продолжает возобновлять деятельность после остановки из-за смертельного обрушения дамбы хвостохранилища в 2015 году.
Компания заявила, что сдвинула график, потому что ей удалось запустить работу на новом заводе по производству окатышей раньше срока. Ранее она ожидала достичь цели в 2025 году.
Samarco является совместным предприятием горнодобывающих гигантов Vale и BHP, а также крупным игроком на мировом рынке железорудных окатышей.
Сдвинув производственный план, она сможет начать 2025 год с мощностью производства около 15 миллионов метрических тонн окатышей в год.
Компания, чье производство в настоящее время составляет около 30% от общей мощности, постепенно возобновляет деятельность с конца 2020 года после того, как обрушение хвостохранилища на одной из ее шахт в ноябре 2015 года привело к остановке ее работы на пять лет.
Samarco, которая 23 августа открыла свой второй завод по производству окатышей на комплексе Ubu в штате Эшпириту-Санту, планирует достичь 100% своей мощности к 2028 году.
Финансовый директор Samarco Густаво Селайзим сообщил Reuters, что планы по расширению могут сделать фирму вторым по величине экспортером окатышей на мировом рынке морских перевозок, который возглавляет Vale. В настоящее время Samarco занимает «третье или четвертое место», сказал Селайзим.
«Нам удается запустить его на шесть-три месяца раньше первоначального прогноза, что исключает риск невыполнения», — сказал он об открытии завода по производству гранул раньше первоначальной цели в марте 2025 года.
Как сообщает Yieh.com, согласно заявлению Salzgitter AG, крупной сталелитейной группы в Германии, Salzgitter Mannesmann Grobblech GmbH получила одобрение на покупку новой машины горячей правки.
Завод Salzgitter Mannesmann Grobblech расположен в Мюльхайме-на-Руре. Стоимость новой линии составит около двузначных миллионов евро, что является одной из крупнейших единовременных инвестиций в истории завода.
Новое оборудование будет поставлено австрийским производителем оборудования Buma Engineering & Anlagenbau GmbH и будет введено в эксплуатацию летом 2026 года. Благодаря этому проекту бизнес завода по обработке листового металла значительно расширится.