Согласно прогнозу Института чугуна и стали Юго-Восточной Азии (Seaisi), спрос на сталь в данном регионе увеличится на 3,7% год к году и составит в 2024 г. 76,5 млн т. Данный показатель роста ниже, чем ожидалось, из-за высокой общемировой инфляции, волатильных цен и замедления спроса на сталь в Китае и других регионах.
В 2023 г. спрос на сталь в шести крупнейших странах, входящих в организацию АСЕАН, снизился на 1,9% год к году, до 73,5 млн т. Производство металла в регионе сократилось на 2,1% в годовом выражении, до 49,4 млн т. Нетто-импорт стали из региона снизился на 1,3%, до 24,3 млн т, вследствие ухудшения спроса на металл в странах-потребителях и высокой инфляции.
Несмотря на проблемы, ведущая шестерка АСЕАН с оптимизмом ожидает роста показателей благодаря инфраструктурным проектам, восстановлению туристической отрасли и стабилизации инфляции. Seaisi прогнозирует, что стальные мощности региона увеличатся с 78 млн в 2022 г. до 94 млн в 2024-м, что, потенциально, может привести к проблеме избытка мощностей.
Согласно данным зарубежных СМИ, по итогам первых четырех месяцев 2024 г. во Франции было произведено 3,34 мн т стальной продукции, на 0,1% меньше, чем в таком же периоде годом ранее. Среднемесячный объем производства стали составил 835 тыс. т по сравнению с 836 тыс. т в январе-апреле 2023 г.
В апреле выпуск стальной продукции составил во Франции 800 тыс. т (- 11,2% к марту; -3,5% к апрелю 2023 г.), что является самым низким показателем с начала 2024 г. В апреле Франция занимала 19-е место среди 71-й страны (основных мировых производителей стали).
Турецкий сталепроизводитель Tosyalı Holding планирует инвестировать от $1,5 млрд до $2 млрд ежегодно в расширение за пределами Турции - в Африке, Саудовской Аравии, Европе и обеих Америках. В частности, компания намерена увеличить мощности по производству жидкой стали с 14 млн до 20 млн т в течение пяти лет. Tosyalı работает в Алжире, Испании и Турции, добывает железную руду в Анголе. Ожидаемый в текущем году оборот составляет $10 млрд. Компания планирует создание специальной экономической зоны в Сенегале и инвестирование $5 млрд в стальной завод в Саудовской Аравии мощностью 4 млн т. Также компания планирует инвестировать в новый проект по производству электростали в Турции.
В апреле ж/д отгрузки стальной продукции стальной продукции ООО «ММК-Лысьвенский металлургический завод» (ООО «ММК-ЛМЗ», Пермский край, г. Лысьва, Группа «ММК»)составили...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
На утренних торгах вторника, 28 мая, цены цветных металлов демонстрировали позитивную динамику. Цена меди прервала тренд потерь в течение четырех сессий подряд, получив поддержку от перспектив снижения ключевой ставки в США, ослабевшего доллара и китайских мер по облегчению ситуации в секторе недвижимости.
Доллар США подешевел после некоторого улучшения расположенности инвесторов к риску, но в целом движется в боковом тренде в канун опубликования важных данных по инфляции в ведущих экономиках на текущей неделе.
Тем временем в Китае власти Шанхая ослабили ограничения на покупку недвижимости, что улучшило перспективы спроса на металлы. На данный момент, по словам аналитика CRU Хэ Тяню, спрос на медь в строительном и смежных секторах в КНР не вырос, так как требуется время, чтобы стимулирующие меры властей транслировались в реальный спрос на металл. Аналитик указывает, что покупателям меди в КНР нужно дождаться стабилизации цен перед тем, как делать закупки.
Запасы меди на складах SHFE по-прежнему высокие, находясь выше средних значений для этого времени года. Запасы олова в Шанхае растут и вышли в прошедшую пятницу на рекордный максимум. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:33 моск.вр. 28.05.2024 г.:
на LME (cash): алюминий – $2662.5 за т, медь – $10342.5 за т, свинец – $2289 за т, никель – $20238.5 за т, олово – $33895 за т, цинк – $3049.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2708 за т, медь – $10462 за т, свинец – $2336 за т, никель – $20470 за т, олово – $34065 за т, цинк – $3107 за т;
на ShFE (поставка июнь 2024 г.): алюминий – $2903.5 за т, медь – $11591.5 за т, свинец – $2589 за т, никель – $21296 за т, олово – $38029.5 за т, цинк – $3399 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка август 2024 г.): алюминий – $2920 за т, медь – $11667 за т, свинец – $2593 за т, никель – $21474.5 за т, олово – $38278.5 за т, цинк – $3420 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка май 2024 г.): медь – $10714.5 за т;
на NYMEX (поставка август 2024 г.): медь – $10604 за т.
В апреле ж/д отгрузки стальной продукции АО "Промсорт-Урал" (г. Нижние Серги, Свердловская обл.) составили 44 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим месяцем объемы поставок упали на 28%, а в ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Днём в пятницу 24 мая диапазон преобладающих цен на металлическую сурьму в слитках 99,65% min. взлетел до $18000-19000 за тонну склад Роттердам, сразу на $1500 за тонну выше, чем неделей ранее. В условиях сохраняющегося дефици...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В апреле ж/д отгрузки стальной продукции ООО "Промсорт-Калуга" (с. Ворсино, Калужская обл.) составили 26,3 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим месяцем объемы поставок упали в 2,2 раза, а в годов...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Китайские власти планируют закупить в ближайшие несколько месяцев у местных компаний до 15 тыс. т кобальта в госрезерв. По словам инсайдерских источников, это будет рекордным разовым объемом закупок. В минувшем году Национальная администрация КНР по пищевым продуктам и стратегическим резервам закупила 8700 т кобальта. По мнению наблюдателей, закупки кобальта в госрезерв могут до некоторой степени скомпенсировать определенный профицит металла на рынке. "Это составит 15 тыс. т и станет самым большим объемом не тендере на моей памяти", - констатирует один из источников. Два источника отметили, что часть закупаемого кобальта может быть необходима для производства военного оборудования.
На данный момент конкретных договоренностей между китайской правительственной организацией и перерабатывающими и рафинировочными предприятиями нет.
На прошедшей неделе стало известно о сокращении выплавки стали на мировом рынке, причем снижение коснулось большинства крупнейших стран-производителей. Фьючерсы на арматуру в Шанхае торгуются немногим выше уровней начала пандемии коронавируса, тогда как железная руда на 30-40% дороже того же периода.
Российские цены на стальной прокат прекратили расти и показали даже символическое снижение: сводный индекс цен металлоторговли MetalTorg.Ru опустился на 0,09%.
Как это согласуется с торможением в строительстве и ситуацией в трубной отрасли – в еженедельном обзоре стального рынка MetalTorg.Ru.
По оценкам Macquarie, излишки на рынке кобальта составят в текущем году около 20 тыс. т по сравнению с профицитом на уровне 11 тыс. т и 16 тыс. т в 2022 и 2023 гг. соответственно. "Это окажет некоторое воздействие на цену кобальта, но не "сделает погоду" на затоваренном рынке металла", - отметил один из источников в промышленности.
Согласно Darton Commodities, поставки кобальта из Конго составили в минувшем году более 170 тыс. т - около 77% от общего мирового объема. Китайская CMOC продолжает наращивать выпуск кобальта в Конго. На ее проекте Tenke Fungurume в минувшем году было произведено более 55,5 тыс. т кобальта, а в первом квартале 2024 г. - 25200 т.
В целом китайские производители кобальта не выглядят смущенными переизбытком кобальта на рынке и снижающимися ценами на металл, рассчитывая на поддержку государства, ввиду того что данный сектор является важным для китайской электротехнической промышленности в свете энергетического перехода.
В апреле ж/д отгрузки стальных труб АО "ЧТПЗ" (Челябинская область, г. Челябинск, входит в состав компании ТМК) составили 59,4 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим месяцем объемы поставок увеличились н...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Утром в пятницу 24 мая диапазон преобладающих цен на металлический кобальт 99,8% min. составил $11,3-11,6 за фунт склад Роттердам, примерно на 40 центов за фунт ниже, чем неделей ранее. К сожалению, на рынке заметен явно негат...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Согласно данным китайской таможни, в апреле 2024 г. китайский экспорт металлического кремния составил 66600 т, на 4% больше, чем в предыдущем месяце, и на 50% больше в годовом выражении. В январе-апреле 2024 г. совокупный объем экспорта металлического кремния из страны составил 231,9 тыс. т (+21% год к году).
В апреле 2024 г. китайский импорт металлического кремния составил 2700 т - на 144% больше, чем в марте, и на 914% больше год к году. В январе-апреле 2024 г. Китай импортировал 9,000 т металлического кремния (+799% год к году). Значительный рост импорта металлического кремния связан с эффектом низкой базы в предыдущем году. В основном материал поставлялся в Юньнань, а некоторые партии - в Гуандун и Цзянсу.
В апреле экспорт кремния осуществлялся в 49 стран и регионов, причем в первую десятку стран было поставлено 53 тыс. т, или 79,6%, всего материала. В пятерку ведущих направлений экспорта металлического кремния вошли Япония, Южная Корея, Индия, ОАЭ и Малайзия (53,99% от общего объема экспорта совокупно).
Утром в пятницу 24 мая диапазон преобладающих европейских цен на феррованадий составил $26,6-27,5 за кг V склад Роттердам, примерно на 50 центов за кг V выше, чем неделей ранее. По уверениям поставщиков на рынке несколько улуч...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Во второй половине прошедшей недели (днём в четверг 23 мая) преобладающие цены на феррованадий 50% min. возросли примерно на 1000 юаней ($216) за тонну до 90000-92000 юаней ($12433-12709) за тонну ex-works. Дальнейший по...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Европейская ассоциация производителей стальных труб (ESTA) приветствовала антидемпинговое расследование импорта из Китая определенных видов бесшовных труб. "Дешевый китайский импорт наводнил рынок последние 2 года, нанеся серьезный ущерб европейским производителям, которые закрыли в последние годы несколько заводов, в частности немецкие Eschweiler, Max Huette, Vallourec Mülheim и Vallourec Rath", - прокомментировал ситуацию представитель ассоциации, добавив, что ключевым моментом остается неповоротливость европейской бюрократии. "Расследование должно длиться несколько месяцев, а не 2 года", - сказал он.
Доля Китая в импорте бесшовных труб в КНР выросла с 3,8% в 2021 г. до 7% в 2022-м, достигнув отметки 12,6%-м в 2023-м. Ряд антидемпинговых мер против импорта стальных бесшовных труб из нержавейки и бесшовных труб диаметром более 406,4 мм уже приняты, признал представитель организации. "Что касается сроков, то расследование займет максимум 14 месяцев. Итоговые меры могут быть приняты к июлю 2025 г., но временные - быть задействованными уже через 7 месяцев после начала расследования - в декабре 2024 г. Если Еврокомиссия решит применить регистрацию импорта, как этого требует ESTA, тогда ретроактивные меры могут быть применены через 4 месяца после подачи заявки. А сама новость о начале расследования уже должна "отпугнуть" какую-то часть импорта", - заключил источник.
Еврокомиссия начала на минувшей неделе антидемпинговое расследование импорта в Китай ряда видов бесшовных труб с внешним диаметром меньше 406,4 мм и значением углеродного эквивалента (CEV) ниже 0,86. ESTA подала жалобу в апреле. Она касается такой номенклатуры артикулов (по EU TARIC): 7304191020, 7304193020, 7304230020, 7304291020, 7304293020, 7304312030, 7304318030, 7304395030, 7304398230, 7304398320, 7304518930, 7304598230 и 7304598320.
В минувшем году Еврокомиссия подтвердила продление существующих антидемпинговых мер по импорту некоторых видов бесшовных труб китайского происхождения с внешним диаметром более 406,4 мм.
Девятый арбитражный апелляционный суд 27 мая утвердил мировое соглашение между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и «Северсталью», заключенное в рамках «дела металлургов» и предусматривающее снижение выписанного ей штрафа с 8,7 млрд рублей до менее чем 900 млн рублей.
Соответствующее заседание проходило в закрытом режиме.
Речь идет о расследовании, начатом ФАС в апреле 2021 года против «Северстали», ММК и НЛМК по поводу повышения ими цен на горячекатаный плоский прокат. По мнению антимонопольного ведомства, рост его стоимости происходил гораздо быстрее, нежели подъем цен на сырье, необходимого для его производства. В то же время расширения спроса на горячекатаный плоский прокат со стороны отечественных потребителей не наблюдалось.
В конце концов в феврале 2022 года ФАС признала ММК, «Северсталь» и НЛМК, нарушившими действующее законодательство о защите конкуренции, предписала им прекратить злоупотребление доминирующим положением, пообещала возбудить административные дела и рассчитать для каждого из них размеры штрафов. Они же с выводами ФАС не согласились и обратились с исками в арбитражный суд г. Москвы.
«Северсталь» поддержки там не встретила – он посчитал решение ФАС законным и сумму штрафа обоснованной. Тогда «Северсталь» оспорила его вердикт в Девятом арбитражном апелляционном суду. Разбирательство грозило затянуться на долгий срок, тем не менее «Северстали» удалось найти общий язык с ФАС и подписать с ней мировое соглашение.
В короткие сроки Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ) освоил производство высокопрочных листов из сплава серии 5ххх для судостроения и получил свидетельство Российского Морского Регистра Судоходства на новую продукцию. Первая партия листовой продукции уже отправлена заказчику, который в мае заложил катамаран проекта HSC200.
Строительство катамарана HSC200 ведется на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе (Находка) в рамках реализации государственной программы по развитию транспортной системы Приморского края. Новое судно вмещает 200 пассажиров и будет использоваться для организации регулярных перевозок между населенными пунктами.
Цены на стальной рулон в Италии не изменились по сравнению с началом мая. Увеличение цен на горячекатаный рулон, предпринятое европейскими производителями стали, еще не привело к повышению цен по сделкам. По словам Калланиша , рынок снова находится в состоянии стагнации: спрос низкий, а аппетит к материалам отсутствует .
Активность стала особенно спокойной после довольно значительного увеличения спроса и потребления в апреле. В прошлом месяце у нескольких источников сложилось впечатление, что потребление наконец-то восстановилось по всей цепочке создания стоимости, но это оказалось всего лишь техническим восстановлением после слабых закупок в первом квартале.
Клиенты сервисных центров вновь занимают выжидательную позицию, при этом сохраняется медленная активность в нисходящем направлении. Из-за слабого поступления заказов сервисные центры отказываются приобретать HRC в Европе. Судя по всему, начался очередной этап сокращения запасов по всей цепочке создания стоимости. По мнению нескольких руководителей, если низкое потребление сохранится и в июне, сталелитейным заводам ЕС придется сократить производство.
Производители HRC, горячеоцинкованного и холоднокатаного рулона намерены удерживать высокие запрашиваемые цены, несмотря на медленную активность. По мнению двух производственных источников, снижение цен сегодня не подстегнет продажи. Майские продажи в основном проходили один за другим.
Сервисные центры также избегают импортного рынка. Материал азиатского происхождения оценивается в 600–620 евро/тонну (649–671 доллара США) CFR Италия при поставке в конце августа, но некоторые покупатели считают, что можно достичь уровня 580 евро/тонну CFR. Турецкий материал оценивается в 605-610 евро/тонну cfr с уплатой пошлины, но качество продукции остается проблемой в глазах европейских покупателей. Последние несколько импортных контрактов были заключены по цене 590-600 евро/тонна CFR для азиатского сырья.
Цены на листы в переработке продолжают оставаться чрезвычайно низкими, что означает постоянное снижение рентабельности. С начала года несколько сервисных центров заявляют, что не получили никакой прибыли и иногда продают по заниженной себестоимости из-за текущих низких цен. «Для получения прибыли всей цепочке создания стоимости потребуется как минимум на 40 евро больше за тонну, как в добывающей, так и в перерабатывающей отрасли», — комментируют сервисные центры.
Некоторые источники сходятся во мнении, что в настоящее время активность настолько вялая, что нет точных указаний цен, поскольку продажи настолько немногочисленны и редки. Они указывают средний уровень отечественного HRC на уровне 620 евро/тонну на условиях франко-завод.
Евросоюз по итогам I квартала 2024 года увеличил импорт железа прямого восстановления (DRI) на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го – до 716,41 тыс. т. Об этом свидетельствуют данные Eurostat.
Основными импортерами железа прямого восстановления среди стран ЕС по итогам периода являются Италия, Германия, Бельгия, Нидерланды, в частности: Италия – 186,25 тыс. т (-17,9% г./г.); Германия – 217,61 тыс. т (+46% г./г.); Бельгия – 50,68 тыс. т (-32,9% г./г.); Нидерланды – 122,1 тыс. т (19,7 тыс. т в январе-марте 2023-го).
Крупнейшим поставщиком DRI в Евросоюз является Россия. По итогам января-марта российские предприятия отгрузили европейским потребителям 254,54 тыс. т железа прямого восстановления, что на 28,8% меньше г./г.
Основным импортером российской продукции является Италия – 171,03 тыс. т, что на 12.4% меньше г./г. На втором месте Бельгия – 50,66 тыс. т (-32,9% г./г.).
Ливия за 3 месяца отгрузила в ЕС 108,24 тыс. т DRI, увеличив показатель на 7,7% г./г. Венесуэла экспортировала в Евросоюз 64,38 тыс. т соответствующей продукции (не импортировалась в I квартале 2023-го).
В марте ЕС импортировали 125,91 тыс. т, что на 36,6% меньше г./г., и на 45,6% м./м. При этом РФ за месяц поставила европейским потребителям 44,99 тыс. т DRI (-52,7% г./г.; +103,6% м./м.).
Как сообщает испанская компания Acerinox, она награждена Всемирной ассоциацией нержавеющей стали сразу в нескольких категориях.
В категории «Безопасность» компания Columbus Sustainable получила серебряную медаль за решение для токарной обработки шлифовальных кругов, инициативу, которая позволяет перемещать шлифовальные круги из горизонтального в вертикальное положение, а также перемещать их на вертикальные опоры. все это безопасно благодаря специальному подъемному оборудованию.
В категории «Устойчивое развитие» компания Acerinox Europe получила серебряную медаль за «Сокращение загрязнения окружающей среды на внешних территориях сталелитейного завода», с которой вы можете ознакомиться здесь, а бронзовую медаль получила компания Bahru Sustainable за «Экологичный упаковочный материал для непрерывной работы». повторное использование».
Компания North American Sustainable, завод группы Acerinox в США, завоевала серебряную медаль в категории развития рынка благодаря проекту «Труба с прорезями для подземных вод».
Как сообщает агентство Platts, Лондонская биржа металлов (LME) будет открыта для обсуждения потенциальных новых расчетных фьючерсных контрактов на лом нержавеющей стали и феррохром, в зависимости от рыночного спроса, заявил 27 мая в ходе панельной дискуссии Альберто Шодо, специалист по продукции по стали и никелю на LME. на конференции Бюро международной переработки в Копенгагене.
Это последовало за отменой с июня 2024 года южноафриканской горнодобывающей компанией Merafe Resources квартальной европейской эталонной цены на феррохром (EUBM), о которой было объявлено 20 мая.
Компания Merafe, владеющая 20,5% акций Glencore-Merafe Chrome Venture, крупнейшего в мире производителя феррохрома с общей установленной мощностью 2,3 млн тонн в год, заявила, что система ценообразования EUBM стала «менее актуальной» для участников рынка, добавив, что «Glencore/Merafe продолжит концентрироваться на поиске механизмов ценообразования, соответствующих рынку, для каждого клиента», но добавив, что Merafe не будет анонсировать ни один из этих механизмов ценообразования.
Индекс феррохрома компании Merafe во втором квартале последний раз публиковался в марте и составил $1,52/фунт, что на 5,6% больше, чем в первом квартале.
Platts, входящая в S&P Global Commodity Insights, оценила 52%-ную долю европейского хрома в $1,15/фунт DDP Northwest Europe 22 мая, не изменившись за неделю.
Ходо также отметил, что существует некоторый рыночный интерес к потенциальному внутреннему европейскому фьючерсному контракту на лом нержавеющей стали марки 304.
В 2024 году было продано 5,45 миллиона тонн фьючерсного контракта на лом Турции на LME CFR, который рассчитывается по среднемесячной дневной оценке Platts, что резко превышает 4,01 миллиона тонн в период с января по май 2023 года.
Участники рынка лома рассказали Platts в кулуарах конференции BIR о своем разочаровании существующей рыночной практикой ценообразования на лом нержавеющей стали с процентной скидкой к ценам на никель на LME, ссылаясь на несоответствие цен между ценами на никель 1 класса и лом нержавеющей стали.
Никель класса 1 относится к металлическому никелю с содержанием никеля минимум 99,8% и физически доставляется на склад LME, тогда как никель класса 2 относится к никелевой продукции с более низкой чистотой, такой как ферроникель и никелевый чугун (NPI).
Однако сульфат никеля, ключевое сырье в цепочке поставок катодов для аккумуляторов, за пределами Китая, как правило, оценивается с наценкой по сравнению с никелем на Лондонской бирже металлов.
Platts оценил ежедневную европейскую пошлину на сульфат никеля, выплачиваемую IW Rotterdam, с минимальным содержанием никеля 22% и максимальным содержанием магнитного материала 100 частей на миллиард в $2600/т 24 мая, без изменений в тот же день, но выше на $100/т по сравнению с месяцем.
Как сообщает Nikkei Asia, Nippon Steel изо всех сил пытается наверстать упущенное в пиар-кампании по поводу планируемого приобретения US Steel, поскольку профсоюзная оппозиция и недружественная политическая обстановка сеют сомнения в том, состоится ли сделка.
На прошлой неделе правление US Steel опубликовало письмо, в котором предприняло необычный шаг, прямо обвинив конкурента Cleveland-Cliffs в «длительной кампании по дезинформации» и стремясь «исправить ситуацию».
Генеральный директор Cleveland-Cliffs Лоуренко Гонсалвес неоднократно критиковал сделку и недавно заявил, что «невозможно закрыть сделку по продаже US Steel без согласия и полной поддержки» со стороны профсоюза United Steelworkers (USW).
Компания Cleveland-Cliffs, которая ранее сделала более низкую заявку на покупку US Steel, но она была отклонена, продолжает влиять на ситуацию из-за поддержки со стороны USW.
Из примерно 850 000 членов профсоюза около 14 000 работают в Cleveland-Cliffs, что больше, чем примерно 10 000 в US Steel. Cleveland-Cliffs утверждает, что USW с самого начала заявило, что не будет поддерживать какого-либо другого покупателя компании.
Необычно прямая публичная реакция US Steel происходит на фоне признаков того, что эти споры начинают иметь более широкие последствия.
Обычно профсоюзы не имеют особого права голоса при поглощениях. Nippon Steel все еще может осуществить приобретение вопреки желанию USW, если она готова столкнуться с риском трудовых споров и юридических проблем. Поскольку акционеры подписали соглашение, теперь оно ожидает рассмотрения регулирующими органами, включая Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS).
Но источник, анализировавший переговоры, утверждает, что рассмотрение CFIUS не будет продвигаться вперед без поддержки USW.
«Проблема USW больше не является просто проблемой профсоюзов», - сказал руководитель Nippon Steel.
Эта динамика связана с приближающимися президентскими выборами в ноябре. Предполагаемый кандидат от республиканской партии Дональд Трамп выступил против соглашения, а президент Джо Байден также сделал скептические комментарии. Учитывая решительную оппозицию USW этому приобретению, оба кандидата обеспокоены риском отчуждения профсоюзов, ключевого избирательного блока, если они выступят против них.
Комментарии USW, Байдена и Трампа заставили игроков рынка все больше скептически относиться к закрытию сделки. Хотя акции US Steel поднялись выше $49 после объявления тендерного предложения Nippon Steel по цене $55 за акцию, они снова упали примерно до $36, где находились до сделки.
Японская компания прилагает усилия, чтобы убедить общественность восстановить свою деятельность.
В прошлом месяце компании Nippon Steel и US Steel разместили в аэропортах и автобусных остановках Вашингтона рекламу, в которой говорилось, что «здесь создается более сильная Америка», стремясь привлечь на свою сторону сомнительных законодателей. Предполагается, что кампания была приурочена к визиту премьер-министра Японии Фумио Кисиды в США, а также к специальной встрече акционеров US Steel по поводу предложения Nippon Steel.
В верхней части веб-сайта US Steel на видном месте находится логотип рядом с логотипом Nippon Steel, над фразой «двигаться вперед вместе как лучший производитель стали». Это ссылка на сайт, созданный специально для пропаганды приобретения, на отдельных страницах которого объясняются преимущества для различных групп, включая клиентов, инвесторов, местные сообщества и сотрудников.
Поскольку приближающиеся выборы делают продажу акций политическим вопросом, Nippon Steel также усиливает лоббирование. В декабре она сохранила лоббистов, а в этом месяце подписала новый контракт с лоббистами, близкими к лагерю Трампа.
Когда в прошлом месяце сенатор выразил обеспокоенность по поводу безопасности, связанную с деятельностью Nippon Steel в Китае на основе отчета исследовательской фирмы, компания заявила, что документ содержит ложную информацию. Исправленная версия вышла через несколько дней, вероятно, благодаря лоббированию.
Исполнительный вице-президент Nippon Steel Такахиро Мори, который возглавляет переговоры, в настоящее время находится в США. Ожидается, что поездка не принесет конкретного прогресса, но призвана «помочь продвинуться вперед», заявил руководитель Nippon Steel.
Мори встретился с официальными лицами в Пенсильвании, родном штате US Steel, а также с сотрудниками компании, чтобы обменяться мнениями о ситуации. Сообщается, что USW отклонил просьбу Nippon Steel о личной встрече.
Как сообщает агентство Reuters, цены на фьючерсы на железную руду упали в понедельник, поскольку некоторые инвесторы и трейдеры ликвидировали определенные длинные позиции, чтобы получить прибыль на ставках на колеблющийся спрос, вступающий в сезон сезонного затишья спроса на сталь в Китае, являющемся крупнейшим потребителем, в то время как поставки увеличились.
Самый торгуемый сентябрьский контракт на железную руду на китайской Даляньской товарной бирже (DCE) завершил утренние торги снижением на 0,88% до 901 юаня ($124,36) за метрическую тонну.
По состоянию на 03:58 по Гринвичу эталонная июньская железная руда на Сингапурской бирже подешевела на 0,95% и составила $119,65 за тонну.
Сезонное замедление спроса на стальную продукцию также приведет к снижению потребления железной руды, отмечают аналитики Sinosteel Futures.
«Между тем, глобальные еженедельные поставки железной руды превышали 30 миллионов тонн в течение пяти недель подряд, а поставки от некоторых основных поставщиков постепенно возвращаются к восходящему тренду. Высокое предложение и относительно слабый спрос совместно способствовали устойчивому росту портовых поставок. запасы даже в то время, когда акции обычно падают», — добавили они.
На настроения также влияют потери сталелитейной промышленности в размере 22,22 млрд юаней за первые четыре месяца, хотя промышленные прибыли Китая в апреле вернулись на положительную территорию, как показали данные Национального бюро статистики страны.
Акции других сталелитейных компонентов на индексе DCE также потеряли позиции: коксующийся уголь и кокс упали на 1,19% и 0,11% соответственно.
Большинство эталонных марок стали на Шанхайской фьючерсной бирже упали из-за снижения цен на сырье и замедления спроса в сфере переработки.
Акции на арматуру упали на 0,53%, на горячекатаный рулон - на 0,61%, на катанку - на 0,32%, а на нержавеющую сталь - на 0,55%.
"Спрос на сталь несколько снизился, объемы транзакций упали, а сокращение запасов замедлилось", - отмечают аналитики Everbright Futures.
Как сообщает агентство Reuters, ведущие австралийские горнодобывающие компании Rio Tinto и BHP Group будут вместе тестировать технологию больших электрических самосвалов с батарейным питанием в регионе Пилбара в Западной Австралии, сообщила Rio Tinto в понедельник.
Rio и BHP, которые стремятся достичь нулевых выбросов парниковых газов при эксплуатации к 2050 году, будут работать с производителями Caterpillar и Komatsu над проведением независимых испытаний своих аккумуляторно-электрических самосвалов, говорится в заявлении Rio.
Испытания будут проводиться для оценки производительности и производительности в условиях Пилбары и представляют собой первый этап испытаний электрических самосвалов на предприятиях BHP и в Пилбаре в Рио.
В рамках сотрудничества два карьерных самосвала Cat 793 пройдут испытания со второй половины 2024 года, а два карьерных самосвала Komatsu 930 пройдут испытания с 2026 года.
«Поскольку мы работаем над перевооружением наших предприятий в Пилбаре на возобновляемые источники энергии, подобное сотрудничество приближает нас к решению общей задачи по декарбонизации наших операций и выполнению наших обязательств по нулевым чистым выбросам», — сказал генеральный директор Rio Tinto Iron Ore Саймон Тротт.
Как сообщает Yieh.com, Feng Hsin Steel Co., Ltd., тайваньская компания, занимающаяся в основном производством, обработкой и торговлей стальной продукцией, объявила цены на свою продукцию на этой неделе. Прейскурантные цены на арматуру, лом и стальной профиль остались неизменными на уровне NT$ 19 400 за тонну, NT$10 600 за тонну и NT$ 26 700 за тонну соответственно.
Между тем, цены на лом второго полугодия в Японии снизились до $363 за тонну, а цены на контейнерный лом в США остались на уровне $348 за тонну. Цены на железную руду в Австралии выросли с $117,3 за тонну до $120,6 за тонну. Feng Hsin отметил, что на прошлой неделе котировок на поставку металлолома из США не было.
Как сообщает Yieh.com, компания US Steel отпраздновала запуск завода по производству окатышей прямого восстановления (DRI) на своем заводе Minnesota Ore Operations-Keetac. Завод, рассчитанный на поставку 4 миллионов тонн окатышей в год, представляет собой инвестиции в размере $150 млн, направленные на укрепление позиций US Steel на рынке окатышей класса DR. Новое предприятие может производить железорудные окатыши как марки DR, так и доменные, что обеспечивает гибкость в адаптации к потребностям рынка.
Этот проект был завершен раньше срока, в рамках бюджета и безопасно, в результате чего было создано 250 рабочих мест в строительстве и 33 должности с полной занятостью. Губернатор Уолц подчеркнул преимущества проекта, подчеркнув создание рабочих мест и сокращение выбросов, обеспечивая будущую мощь железорудной промышленности Миннесоты.