Согласно данным китайской таможни, в марте импорт в Китай ферроникеля и никелевого чугуна составил 633,2 тыс. т (на 14% меньше, чем в феврале, но на 20,4% больше год к году), или 87 тыс. т в пересчете на никель (-7,2% к февралю; +10,8% год к году). Ферроникеля в страну было импортировано 15500 т (-6,5%; +73,3%). Снижение показателя импорта материала частично связано с увеличением производства нержавейки в Индонезии в марте, а также с перенаправлением экспорта материала рядом заводов в Европу и США.
Согласно данным International Lead and Zinc Study Group (ILZSG), мировой рынок свинца характеризовался в марте дефицитом на уровне 5500 т по сравнению с избытком в размере 29500 т в феврале. По итогам января-марта профицит на рынке свинца составил 35 тыс. т против дефицита в размере 5000 т в таком же периоде годом ранее.
Новая португальская литиевая компания Lifthium планирует построить к 2030 г. на Пиренейском полуострове 2 литиевых рафинировочных предприятия. По словам главы компании Дуартэ Браги, предприятия будут построены в северном муниципалитете Португалии Эштаррежа, а также в Торрелаверге (испанская область Кантабрия).
Разведанные запасы лития в Португалии оцениваются в 60 тыс. т. Португалия стремится создать полную цепочку поставок - от добычи лития до производства литиевых аккумуляторов и их утилизации. "Почти 80% рафинированного лития поступает (в Европу. - MetalTorg.Ru) из Китая, и мы хотим обратить этот тренд вспять", - заявил членам Ассоциации зарубежных журналистов Португалии г-н Брага.
Одно из литиевых рафинировочных предприятий будет введено в строй к 2027 г., а другое - к 2030-му, но компания все еще не знает, в какой стране она построит первый завод. По оценкам Lifthium, стоимость обоих проектов составит около 1 млрд евро ($1,1 млрд).
Основным акционером компании является крупная португальская корпорация Jose de Mello, владеющая крупнейшим производителем химической продукции Bondalti и частной компанией CUF (здравоохранение).
По словам г-на Браги, производимого на заводах гидроксида лития будет достаточно для изготовления аккумуляторов для одного миллиона единиц электротранспорта в год.
Lifthium планирует получать сырье для проектов в различных регионах мира, включая Южную Америку.
Компании на данный момент необходимо ускорить получение лицензии на проекты.
В апреле текущего года ж/д отгрузки черного лома из России в Белоруссию составили 147,3 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим месяцем они сократились на 4,5%, а в годовом исчислении - выросли на 36%.<...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В четверг, 23 мая, цены на медь в Лондоне продолжили снижение на волне фиксации прибыли по длинным позициям инвесторами и на фоне нежелания потребителей покупать металл по завышенным рекордным ценам. Трехмесячный контракт на медь на LME подешевел к моменту окончания торгов на 0,4%, до $10383 за т. По словам трейдеров, ближайший уровень поддержки цен меди находится на уровне $10200 за т.
"На данный момент спекулятивные инвестфонды фиксируют доход, но вернутся, ожидая дальнейшего роста цен в долгосрочной перспективе", - отмечает аналитик Wisdom Tree Нитеш Шах.
В Китае запасы меди по-прежнему находятся на 4-летнем максимуме на фоне снижения спроса на металл после выхода котировок за пределы уровня $10000 за т.
Согласно оценкам International Copper Study Group, профицит на рынке меди составил в марте 125 тыс. т.
Цена свинца с поставкой через 3 месяца снизилась после выхода на 2-летний максимум в среду, составив $2300 за т (-0,6%).
На утренних торгах пятницы, 24 мая, цена меди демонстрировала в Лондоне негативную динамику, а в Шанхае - практически не изменилась, тогда как трейдеры и инвесторы изучают прошедшее ралли, выведшее цены на рекордные максимумы.
За неделю медь на LME подешевела на 2,4%.
Хотя инвестфонды покупали медь в расчете на ее дефицит, на данный момент спрос на нее в КНР малоактивен. Премии к цене импортируемой в КНР меди превратились с середины мая в скидки.
"Учитывая текущее состояние фундаментальных факторов, ралли выглядит чрезмерным, а риск резкой коррекции крайне высоким, если этого уже не происходит", - отмечают аналитики Macquarie. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:40 моск.вр. 24.05.2024 г.:
на LME (cash): алюминий – $2578.5 за т, медь – $10257 за т, свинец – $2238 за т, никель – $19960.5 за т, олово – $33385 за т, цинк – $3011.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2628.5 за т, медь – $10356 за т, свинец – $2283.5 за т, никель – $20195 за т, олово – $33570 за т, цинк – $3060 за т;
на ShFE (поставка июнь 2024 г.): алюминий – $2869.5 за т, медь – $11544.5 за т, свинец – $2551 за т, никель – $21057.5 за т, олово – $37652 за т, цинк – $3395 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка август 2024 г.): алюминий – $2878 за т, медь – $11606.5 за т, свинец – $2546.5 за т, никель – $21235.5 за т, олово – $37907 за т, цинк – $3416 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка май 2024 г.): медь – $10626.5 за т;
на NYMEX (поставка август 2024 г.): медь – $10582 за т.
На территории Тульской области создадут кластер, который объединит производителей упаковки для нужд разных промышленных отраслей, а также рулонного алюминия, краски, смолы и лаков. Якорным предприятием производственного комплекса станет тульская компания ООО «Презент упаковка», выпускающая пищевую и фармацевтическую упаковку на основе фольги, сообщает пресс-служба региональной корпорации развития и поддержки.
В состав кластера войдут предприятия из разных регионов РФ: Тульской, Калужской и Самарской областей, а также Республики Башкортостан. Сроки реализации проекта и сумма инвестиций в создание предприятий не уточняются. Для участников предусмотрены механизмы господдержки, включая субсидии
По данным КАЗСТАТ в 1-м квартале текущего года объемы отгрузок железорудного концентрата из Республики Казахстан в РФ составили 1,3 млн тонн.
Это на 5% ниж...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
На территории Чукотского АО по итогам января-апреля 2024 года добыча золота составила 6,1 тонн, сообщают NEDRADV. Это на 6,2% больше, чем за тот же период годом ранее. Производство серебра увеличилось на 2% и составило 33,8 тонн.
Добычу рудного золота осуществляли пять горнодобывающих предприятий: АО «Чукотская горно-геологическая компания», ООО «Рудник Валунистый», АО «Базовые металлы» (активы Highland Gold), ОАО «Рудник Каральвеем» (входит в УК «Золотые проекты»), ООО ЗК «Майское» (предприятие АО «Полиметалл»).
Как сообщили в окружном департаменте промышленной деятельности, из общего объема, предприятия Highland Gold обеспечили 4,3 тонны или 74% от всей добычи золота в регионе.
На данный момент в регионе извлекается только рудное золото, к добыче на россыпях старатели приступят в конце мая. Напомним, что в 2023 году добыча золота на Чукотке составила 23,8 тонн.
В апреле текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД в адрес ООО «Стинержи» (Россия, Москва, Люблинская ул.) составили 4,5 тыс. тонн. По отношению к предыдущему ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
По данным статистической службы Евросоюза, в марте 2024 года европейские страны импортировали из России 38531,5 т необработанного алюминия, что на 58% больше, чем в феврале, но на 40% меньше, чем год назад. Среднемесячная импортная цена составила 2,3 евро за кг.
В марте сократились поставки российского необработанного алюминия в Нидерланды (составили 3038,6 т; -47% по сравнению с предыдущим месяцем), в Австрию (1253 т; -0,1%), в Италию (908,5 т; -52%), в Венгрию (46,2 т; -2%). Нарастили импорт данной продукции следующие страны ЕС: Германия (9659,2 т; +1279%), Польша (7728,1 т; +37%), Франция (6098,5 т; +17%), Испания (4020,7 т; +115%), Греция (2639 т; +544%), Бельгия (1597,8 т; +138%), Болгария (1349 т; +49%), Чехия (192,7 т; +194%).
Всего за первые три месяца 2024 года ЕС импортировал из России порядка 89156,8 т необработанного алюминия, что на 47% меньше, чем за тот же период 2023 года. В денежном выражении за январь-март импорт сократился на 53% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В апреле текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД в адрес ЗАО «Курганстальмост» (Россия, Курганская область,г. Курган, ул.Загородная) составили 6 тыс. тонн. П...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
"Норникель" планирует строительство мощностей по выпуску платины в Бахрейне, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в четверг.
Король Бахрейна прибыл с официальным визитом в Москву 22 мая. Во время переговоров господин Путин отметил, что сейчас Россия и Бахрейн совместно осуществляют примерно 30 крупных проектов.
Корреспондент «Первого канала» попросила Александра Новака уточнить, о каких проектах идет речь.
"Строительство завода в Бахрейне по производству платины компания "Норильский никель" планирует", - сказал господин Новак.
В "Норникеле" оставили вопрос о строительстве площадки в Бахрейне без комментариев.
Как ранее сообщил президент "Норникеля" Владимир Потанин, компания планирует перенос производства меди с Медного завода в Китай, что приблизит металл к потребителю, позволит избежать санкций и упростит взаиморасчеты.
Китайские заводы откладывают заказы и сокращают производство медной продукции, поскольку не могут переложить на клиентов рост цен на рафинированную медь, сообщает Bloomberg.
Котировки меди на LME за последние пару недель преодолели отметку $10000 за тонну и поднялись выше $11000 за тонну, что привело к сбоям по всей цепи поставок, от добычи руды до производства солнечных батарей и бытовой электроники.
«Заказы на нашу продукцию упали примерно на 20–30% в мае, традиционном пиковом сезоне, по сравнению с предыдущим месяцем — чего мы никогда не видели за многие годы», — отмечает Хай Цзяньсюнь, руководитель отдела продаж Henan Yuxing Copper Co., небольшой фирмы в центральном Китае, производящей медные трубы для кондиционеров.
«Некоторые производители попросили отложить запланированные поставки рафинированной меди после того, как их складские запасы продукции резко выросли», — добавляет Ван Инъин, аналитик Galaxy Futures Co.
Тем не менее, спрос может вернуться, если цены на медь немного снизятся, считает представитель компании Henan Yuxing. «Заказы могут восстановиться в июне или июле, если медь упадет ниже 80 000 юаней за тонну», — сказал он, имея в виду цены на Шанхайской фьючерсной бирже, которая закрылась в среду на уровне 84 260 юаней (более $11600) за тонну, включая НДС.
Однако в конце концов производителям придется принять высокие цены, возражает Ван Инъин, что означает снижение рентабельности для них и рост расходов для их клиентов.
Медные цены обозначили некоторый откат с рекордных максимумов в ходе торгов на LME по итогам среды и четверга, опустившись до $10300 за тонну меди, но продолжится ли снижение – ни у кого уверенности нет. Наблюдаемая динамика в значительной степени вызвана чисто биржевыми факторами и заявлением ФРС США о намерении удерживать ставку на относительно высоком уровне ради борьбы с инфляцией. Однако планы китайского правительства по стимулированию потребления и поддержке экономики страны потенциально могут поддержать закрепление цен на высоких уровнях.
Как сообщает SMM, Бюро экологической защиты г. Чэньчжоу китайской провинции Хунань публично объявило о решении выдать лицензию на проект по утилизации аккумуляторного литиевого лома компании Hunan Xunyuan New Energy Technology Co., Ltd. Годовая производственная мощность завода составит 200 тыс. т перерабатываемого литиевого аккумуляторного лома в год. Первая очередь проекта будет иметь мощность 60 тыс. т в год, вторая - такой же объем, а третья - 80 тыс. т.
В апреле текущего года прямые поступления стального проката по сети РЖД в адрес АО «Завод металлоконструкций» (АО «ЗМК», Россия, Саратовская обл., г. Энгельс ) составили 1,7 ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Как сообщает SMM, компания AMG в настоящее время расширяет производственные мощности своего бразильского завода по выпуску литиевого концентрата с 90 до 130 тыс. т в год. Уровня 130 тыс. т планируется достичь к четвертому кварталу 2024 г. Завод по выпуску гидроксида лития в Германии тем временем проходит фазу тестирования и получения сертификатов на производственную линию с мощностью 20 тыс. т. Поставки продукции потребителям с новой линии намечены на третий квартал 2024 г.
За период c 17 по 23 мая 2024 года сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ снизился на 0,95 пункта (-0,09%).
За предыдущий период этот показатель поднялся на 1,71 пункта (+0,17%), а еще периодом ранее - на 4,85 пункта (+0,49%).
При расчете индекса учитываются следующие виды металлопроката: арматура(А3, 35ГС,А500С, 10х11700), балка(Б1, 30х12000), круг(A-I (A240),12х11700), х/к(08пс 1,5х1250х2500), г/к (Ст3..,3х1250х2500) и оцинкованный плоский прокат(0,8пс 0,55х1000х2000, 0,55x1250x2500 ), уголок( Ст3сп, 63х6х9000), швеллер(Ст3сп, 10х11700), а также ВГП( Ст2-3сп/пс-5,40х3,5х8000(10000-11000)) и э/с трубы(Ст3пс/сп,89х3х10000).
Цены выросли у 3-х учитываемых видов проката. Более всего они поднялись на э/с трубу(+0,51%). Наименьший рост - у арматуры(+0,33%).
Наибольшее снижение цен имело место у оцинкованного плоского проката(-0,67%), а самое слабое - у балки(-0,07%). Подробная информация о ценах на российском и мировом рынках металлов находится на сайте www.MetalTorg.Ru в разделах "Индекс цен России", "Мировые цены" и "Новости рынка"
Об этом рассказал руководитель группы по работе с предприятиями трубной промышленности ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Александр Кадошников, выступая на 14-й Общероссийской конференции «Стальные трубы: производство и региональный сбыт» в Новосибирске.
В своём докладе представитель ММК рассказал о ситуации на российском рынке металлопродукции и о работе комбината на рынке листового проката для трубной промышленности. В целом 2023 год стал для российских металлургов достаточно успешным. Несмотря на сокращение экспорта, объемы производства отечественных металлургов выросли благодаря резкому подъему внутреннего потребления. Так, по результатам 2023 года рост внутреннего металлопотребления в России составил около 12,7%. В 2024 году ММК ожидает сохранения общей положительной тенденции.
Трубная отрасль в структуре продаж ММК традиционно является одной из наиболее значимых, на которую приходится примерно треть всех поставок комбината на российский рынок. Именно трубная отрасль показала наиболее существенный рост закупок металлопродукции ММК к 2021 году – за этот период они выросли более чем на 30%. При этом сохраняется потенциал дальнейшего роста. Продукция ММК используется при производстве всех видов сварных труб, включая трубы большого диаметра для магистральных трубопроводов. Качество проката ММК позволяет изготавливать трубы для использования в суровых климатических зонах, при экстремальных условиях эксплуатации, под высоким давлением.
В рамках продуктовой стратегии ММК, направленной на освоение инновационных видов продукции для трубной отрасли, в 2023 году специалистами комбината были освоены следующие виды проката для трубных предприятий:
- горячекатаный листовой прокат классом прочности К60 с уменьшенным уровнем легирования толщиной 21,6 мм;
- горячекатаный листовой прокат толщинами 43,0-55,0 мм, с требованиями высокой прочности и ударной вязкости при температуре минус 43° С, предназначенный для изготовления опор объектов международного аэропорта Петропавловск-Камчатский;
- горячекатаный рулонный прокат из стали марки 03ХГБ в коррозионностойком исполнении толщиной 10 мм;
- горячекатаный рулонный прокат из классов прочности К55, N80 толщинами от 12мм и выше.
Помимо этого, успешно освоена технология производства листового проката класса прочности К60 размерами 17х3117х12150 и 25,8х4333х12150 мм, предназначенного для изготовления труб эксплуатируемых в зонах активных тектонических разломов. Также освоено производство стали марки 1 3Г1 с-у в рулонном прокате размерами 8,2х2250 мм с повышенными требованиями к хладостойкости.
Укреплению позиций на рынке должен способствовать и клиентоориентированный подход, в рамках которого компания работает над расширением географии и качества присутствия сети Торгового дома ММК, увеличением онлайн-продаж, развитием системы логистики. Также уделяется внимание поиску новых технологических решений для отраслей с высоким потенциалом роста в ближайшей перспективе, внедрению CRM-системы (Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами).
14-я Общероссийская конференция «Стальные трубы: производство и региональный сбыт» проходит 23–24 мая в Новосибирске. Её участниками стали порядка 150 руководителей и специалистов компаний – производителей трубной продукции, металлургических компаний – поставщиков сырья, металлоторговых компаний – дистрибьюторов стальных труб, поставщиков оборудования, потребителей трубной продукции, а также представители органов власти и общественных объединений, аналитики и эксперты.
На итальянском рынке толстолистового проката в этом месяце наблюдается затишье, заказы слабые и в основном идут один за другим, сообщают источники Kallanish.
Цены снизились примерно на 30 евро/тонну (32 доллара США) по сравнению с апрелем на фоне низкого потребления. Как крупные, так и мелкие покупатели не настроены на покупку и предпочитают бронировать небольшие тоннажи, чтобы избежать каких-либо обязательств. Сектор дистрибуции также продает небольшие объемы, но часто, поскольку клиенты требуют быстрой доставки.
Котировки толстого листа азиатского происхождения предусматривают длительные сроки поставки, но конкурентоспособные цены: 600–620 евро/тонну cfr Италия. Первые четыре месяца года были «достаточными» с точки зрения продаж. Однако основным поводом для беспокойства остается отсутствие рентабельности, сообщают источники на заводах. Они согласны с тем, что при нынешних затратах на производство и закупку слябов цены на S275 должны быть примерно на 60 евро/тонну выше.
Итальянские компании принимают сроки выполнения заказов на июнь. Внутренние сделки с сортом S275 на условиях франко-завода стоят в среднем 700-710 евро/тонну, тогда как сделки с S355 продаются по цене на 30 евро/тонну дороже, сообщают источники.
Цены на импортные слябы из Азии составляют около $580-600/т cfr Италия.
За январь-апрель 2024 года металлургические предприятия Китая произвели 66,306 млн. тонн арматуры. Снижение объёмов в годовом соотношении — 12,8%. За апрель показатели ухудшились год к году на 21,7% до 16,343 млн. тонн (результат марта — 17,787 млн. тонн), говорится в материалах государственного статистического управления КНР.
Производство стальной катанки составило в Китае за первые 4 месяца 42,883 млн. тонн. Сокращение к январю-апрелю 2023 — 7,1%. Апрельские объёмы сократились в годовом сопоставлении на 11,4% до 10,753 млн. тонн (итог предыдущего месяца — 11,36 млн. тонн).
Всего с начала 2024 года металлурги Китая выпустили 451,029 млн. тонн готового проката — на 2,9% больше в годовом исчислении. За апрель было изготовлено 116,524 млн. тонн металлопроката, снижение год к году — 1,6%.
Как сообщает Yahoo Finance, компания Nippon Steel Corp. уверена, что покупка United States Steel Corp. за $14,9 млрд будет завершена, несмотря на американский политический климат и противодействие United Steelworkers, сообщил один из топ-менеджеров Nippon Steel в эксклюзивном личном интервью вчера.
Объединение сталелитейщиков с середины декабря сплотило оппозицию соглашению, при этом против него выступили и другие, в том числе президент Джо Байден, бывший президент Дональд Трамп и двухпартийная группа законодателей. Nippon Steel и United Steelworkers сейчас не ведут переговоров, но Такахиро Мори, вице-председатель и исполнительный вице-президент токийской Nippon Steel, выразил уверенность, что профсоюз и компания придут к соглашению. Он сказал, что Nippon Steel готова к диалогу в любое время, когда будет готов профсоюз, в том числе и по этому вопросу, во время последнего визита в Питтсбург
Как сообщает агентство Reuters, Anglo American согласилась на недельную отсрочку для BHP Group, чтобы сделать обязывающее предложение о поглощении, сообщила компания в среду после отклонения третьего предложения от своего конкурента, который оценил ее в £38,6 млрд ($49,18 млрд).
BHP, крупнейшая в мире горнодобывающая группа, котирующаяся на бирже, теперь сделала три неудачных предложения за месяц для Anglo, которая сама наметила план продажи своих менее прибыльных предприятий по добыче угля, никеля, алмазов и платины.
Структура любой сделки и судьба бизнеса Anglo в Южной Африке остаются серьезными препятствиями, при этом председатель Anglo Стюарт Чемберс подчеркивает обеспокоенность по поводу рисков завершения и исполнения предложения BHP.
Подход BHP в размере £29,34 за акцию, основанный на неизменной цене акций на момент закрытия рынка 23 апреля и повышенный с первоначальных £25,08, по-прежнему зависит от разделения Anglo своих платиновых и железорудных активов в Южной Африке, где она была основана и до сих пор имеет глубокие корнеплоды.
Anglo заявила, что этот процесс может занять около 18 месяцев, и к этому времени она ожидает завершения своей реструктуризации.
«Следовательно, это предложение может привести к тому, что акционеры Anglo American непропорционально пострадают от утечки материальной стоимости», - сказал Чемберс.
Акции Anglo выросли на 0,4% до 26,98 фунтов.
В BHP заявили, что соотношение акций, которые она предлагает акционерам Anglo, является «окончательным», если только не будет предложения от третьей стороны или если совет директоров Anglo «склонен рекомендовать предложение на более выгодных условиях».
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., долгосрочные перспективы спроса на сталь со стороны европейского автомобильного сектора становятся все более предметом внимания партнеров по исследованиям MEPS.
Несмотря на рост регистрации новых автомобилей на 4,4% в первом квартале 2024 года, до почти 2,8 млн единиц, в марте количество регистраций упало на 5,2%, при этом наблюдается спад на четырех крупнейших рынках региона: Германии (-6,2%), Испании (- 4,7%), Италия (-3,7%) и Франция (-1,5%).
Некоторые респонденты, участвовавшие в майском выпуске European Steel Review компании MEPS International, сообщили, что заказы на сталь в автомобильном секторе сократились на 10-20% в годовом исчислении. Несмотря на сообщения о том, что запрет на торговлю российскими металлами на LME и CME (включая цинк) может оказать повышательное давление на оцинкованную сталь, используемую многими OEM-производителями, переговоры по контрактам с покупателями автомобильной стали затягиваются. Они нацелены на снижение цен, поскольку недавняя тенденция снижения цен на сталь увеличила разрыв между спотовым рынком и контрактными ценами.
Смягчение спроса на электромобили
Поскольку строительный сектор, скорее всего, останется вялым до тех пор, пока не будет осуществлено снижение процентных ставок, любое замедление в автомобильной промышленности окажет заметное влияние на европейских сталелитейных компаний и сервисных центров.
Повышенная стоимость заимствований способствовала снижению спроса на электромобили (EV), что усиливает обеспокоенность респондентов MEPS по поводу спроса автомобильного сектора на сталь. В марте количество регистраций электромобилей в Европе сократилось на 11,3% в годовом исчислении, до 134 397 единиц.
Поскольку Европейская комиссия продолжает стремиться к запрету к 2035 году продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей, важность продаж электромобилей растет. Импортированные автомобили из Китая рассматриваются как растущая угроза производительности европейского автомобильного сектора.
Европейские продажи автомобилей китайского производства в 2023 году выросли на 45%, составив 4% рынка. Европейская комиссия полагает, что к 2025 году доля рынка китайских автомобилей может вырасти до 15%. В 2020 году Китай экспортировал около миллиона автомобилей. В этом году ожидается экспорт около шести миллионов автомобилей в более чем 140 стран мира, что превысит объемы нынешнего мирового лидера – Японии.
Расследование китайского импорта
В октябре прошлого года Европейская комиссия начала расследование последствий растущего импорта электромобилей из Китая. Ожидается, что Комиссия объявит о временных мерах, таких как тарифы или квоты, к 4 июля. Однако многие европейские автопроизводители нервничают по поводу их введения. Около 44% всех объемов автомобилей китайского производства, экспортированных в Европу в 2023 году, пришлось на западные бренды, включая Tesla, Volvo и Dacia, при этом 40% — на принадлежащую китайцам MG.
По данным Eurofer, на автомобильный сектор приходится около 17% потребления стали в Европе. Европейские автопроизводители являются важнейшим рынком для продукции «зеленой» стали, производимой сталелитейными компаниями. Спрос со стороны сектора поможет поддержать рентабельность крупных производителей, поскольку они вкладывают значительные средства в переход к нулевому уровню выбросов к 2050 году.
Механизм регулирования границ выбросов углерода (CBAM) ЕС не защищает от готовой продукции, такой как автомобили. Следовательно, использование более дешевой стали может продолжать обеспечивать китайскому импорту ценовое преимущество. Новые пошлины, призванные уравнять правила игры, могут стать ключом к долгосрочному росту спроса на сталь со стороны европейских автопроизводителей.
Как сообщает агентство Reuters, турецкая сталелитейная компания Tosyali Holding планирует инвестировать $1,5-$2,0 млрд в год в глобальную экспансию с участием Африки и Саудовской Аравии, а также в потенциальные приобретения и партнерские отношения в Европе и Америке.
Один из крупнейших производителей стали в Турции с ожидаемым оборотом в $10 млрд в этом году, Tosyali планирует увеличить свои мощности по производству жидкой стали до 20 миллионов метрических тонн с нынешних 14 миллионов в течение пяти лет, сказал Фуат Тосяли в интервью.
Tosyali Holding, который в последние годы инвестировал аналогичные суммы, имеет производственные мощности в Алжире и Испании, а также в Турции, а также управляет железорудными рудниками в Анголе.
Он также намерен управлять специальной экономической зоной в Сенегале, включая строительство собственного сталелитейного и прокатного завода, и планирует инвестировать около $5 млрд в Саудовскую Аравию в интегрированный сталелитейный завод мощностью четыре миллиона тонн.
«Хотя мы не ищем активного партнерства, мы оставляем открытыми варианты партнерства с местными частными/суверенными инвесторами (в Саудовской Аравии)», - сказал председатель, добавив, что он рассчитывает завершить инвестиции через три года.
По его словам, Tosyali также реализует инвестиционные возможности в Европе и Америке, стремясь войти в число 30 крупнейших в мире производителей железа и стали. По данным Всемирной ассоциации производителей стали, в настоящее время она занимает 77-е место.
Инвестиции в «зеленое» производство также будут приоритетом, и Tosyali может очень скоро заключить сделки по водороду в Европе и Америке, сказал председатель.
«Мы ведем переговоры с некоторыми европейскими и американскими коллегами о партнерстве в области экологически чистой энергетики... Мы также можем рассмотреть возможность приобретения нашего сталелитейного бизнеса за границей, например, в Испании», - сказал он.
После приобретения в январе испанского производителя стальных труб STS Tosyali имеет 40 предприятий в четырех странах, на которых работает около 15 000 сотрудников.
Компания близка к тому, чтобы объявить об инвестициях в сталелитейный завод в африканской стране мощностью четыре миллиона тонн, из которых два миллиона будут реализованы немедленно, сказал председатель, не называя страну.
Конгломерат также инвестирует $200 млн в строительство сталелитейного и прокатного завода в Сенегале.
По словам председателя, Tosyali в основном использует для инвестиций собственное акционерное финансирование, но хочет использовать альтернативы.
«Мы хотим выпустить наши первые зеленые облигации в течение одного года для финансирования наших инвестиций в зеленую трансформацию и водород. Размер будет составлять несколько сотен миллионов долларов», - сказал он.
Что касается планов роста в Турции, он сказал, что Tosyali рассматривает возможность инвестиций в производство электротехнической стали с нуля.
Дочерняя компания Tosyali в оборонной промышленности BMC - совместное предприятие с QAFIC (Промышленным комитетом вооруженных сил Катара) - также инвестирует в танковый завод, первые танки, как ожидается, будут произведены к августу-сентябрю следующего года, сказал он.
Как сообщает агентство Reuters, министерство экономики Германии представило в среду свою концепцию создания рынка экологически чистой продукции, поскольку Германия стремится стать углеродно-нейтральной к 2045 году и ищет пути сокращения выбросов в сталелитейной, цементной и химической промышленности.
В дополнение к субсидиям, призванным помочь энергоемким компаниям перейти на «зеленое» производство, которые правительство объявило ранее в этом году, Берлин хочет повысить спрос на товары, производимые с меньшими выбросами парниковых газов, которые обычно стоят дороже, чем товары, произведенные традиционным способом.
Концепция включает отраслевые определения экологически чистой стали, цемента, этилена и аммиака, а также систему маркировки этих определений.
«Наше видение — это ветряная турбина из зеленой стали, основу которой составляет зеленый цемент, и электромобиль, который не только работает без выбросов CO2, но и изготовлен из зеленой стали», — заявил министр экономики Роберт Хабек.
В министерстве заявили, что установление квот на экологические товары для государственных закупок, которые составляют 15% крупнейшей экономики Европы, является возможным инструментом продвижения зеленых рынков до тех пор, пока они не станут стандартом в Германии с 2045 года и в Европе к 2050 году.
На европейском уровне министерство хочет ввести обязательные требования к выбросам сырья и продукции.
Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду снизились в четверг, следуя за ослаблением рынка базовых и драгоценных металлов, поскольку более сильный доллар США усилил широкий аппетит к риску.
Самый продаваемый сентябрьский контракт на железную руду на китайской Даляньской товарной бирже (DCE) завершил утренние торги снижением на 1,09% до 906,5 юаня ($125,13) за метрическую тонну.
По состоянию на 07:25 по Гринвичу эталонная июньская железная руда на Сингапурской бирже торговалась на 1,77% ниже по цене $119,45 за тонну.
Укрепление доллара США после заявления Федеральной резервной системы США о готовности поднять процентные ставки среди некоторых чиновников оказало давление на цены на металлы.
"На железную руду также оказали влияние другие цветные и драгоценные металлы, такие как медь и серебро, а также падение фондового рынка", - сказал Пей Хао, базирующийся в Шанхае аналитик международной брокерской компании Freight Investor Services (FIS).
Котировки меди в Шанхае упали более чем на 4%, а акции серебра упали почти на 5%.
Однако снижение было ограничено последним стимулом в сфере недвижимости в Китае, когда несколько городов снизили первоначальный взнос и процентные ставки по ипотечным кредитам, чтобы поднять спрос.
Это произошло после того, как в прошлую пятницу Пекин объявил об «исторических» шагах по стабилизации пострадавшего от кризиса сектора недвижимости.
"По-прежнему ожидается дальнейшее увеличение производства чугуна, поскольку у заводов все еще есть некоторая рентабельность... но сокращение запасов железной руды в портах не прошло гладко", - отмечают аналитики Shengda Futures.
Акции других сталелитейных компонентов на индексе DCE снизили свой предыдущий рост: коксующийся уголь и кокс выросли на 0,34% и 0,84% соответственно.
«Добыча угля снижается, тогда как спрос, скорее всего, продолжит расти», — отмечают аналитики First Futures.
Котировки стали на Шанхайской фьючерсной бирже снизились. Арматура потеряла 0,29%, горячекатаный рулон снизился на 0,05%, нержавеющая сталь S снизилась на 0,68%, катанка упала на 4%.
Как сообщает агентство Reuters, предложение BHP Group о поглощении более мелкого конкурента Anglo American за $43 млрд нуждается в «значительном пересмотре», заявил в среду один из крупнейших инвесторов Anglo, поскольку время для горнодобывающей компании №1 в мире должно подать обязывающее предложение..
Последнее предложение BHP о покупке всех акций, полученное с первоначальных $39 млрд, было отклонено Anglo как существенно недооцененное и трудновыполнимое.
Предложение BHP должно отражать как стоимость существующих активов Anglo, так и будущие возможности и выгоды, которые BHP может получить, особенно от некотируемых активов Anglo, заявила Южноафриканская корпорация государственных инвестиций (PIC), владеющая примерно 7% акций Anglo.
«Это потребует существенного пересмотра текущего предложения BHP, которое должно принять во внимание материальные риски, которые нынешним акционерам Anglo и ее дочерних компаний придется принять на себя», — говорится в сообщении.
PIC, которая управляет активами на сумму около 2,6 триллиона рандов ($143 млрд), является вторым по величине управляющим фондом в Африке. Она также является крупнейшим инвестором в Anglo Platinum и Kumba Iron Ore — двух южноафриканских подразделениях Anglo, которые BHP не хочет включать в свой портфель в случае успеха сделки.
BHP, у которой есть время до 16:00 по Гринвичу в среду, чтобы сделать обязывающее предложение, настояла на том, чтобы Anglo продала свои подразделения по производству платины и железной руды в Южной Африке в качестве условия слияния.
Компания Anglo отклонила два предложения BHP о выкупе всех акций как неадекватные и слишком сложные для реализации, а на прошлой неделе обнародовала планы разделения, чтобы сосредоточиться на энергетическом переходе и меди, одновременно выделяя или продавая свои угольные, никелевые, алмазные и платиновые предприятия. .
Акционер Anglo Legal & General Investment Management (LGIM) заявил в понедельник, что поддерживает план разделения и не видит четких причин для того, чтобы совет директоров изменил позицию по предложению BHP, если только не будет разумной премии к базовой справедливой стоимости акций Anglo. ресурсы.
Как сообщает ценовое агентство Argus, японская компания Kobe Steel (Kobelco), закроет одну из двух кислородно-конвертерных печей (конвертеров) на своем сталелитейном заводе в Какогаве, заменив ее электродуговой печью (ЭДП).
Kobelco инвестирует ¥300 млрд ($1,9 млрд) в ускоренное сокращение выбросов парниковых газов за счет внедрения новой ЭДП, сообщила компания 20 мая в рамках своей среднесрочной стратегии на 2024-26 финансовые годы. Это приведет к закрытию конвертера в Какогаве. По словам Kobelco, компания окончательно примет решение о внедрении ЭДП в начале среднесрочного стратегического периода 2024–2026 годов, стремясь начать производство сырой стали из металлолома где-то в 2030-х годах.
Kobelco произвела 5,9 млн тонн стали в 2023/24 финансовом году, заканчивающемся 31 марта, что на 3,5% меньше, чем в предыдущем году. Согласно данным, отдельно объявленным Kobelco 9 мая, компания прогнозирует добычу около 6 млн тонн в 2024-2025 годах. Компания не раскрыла информацию о производстве каждого конвертера в Какогаве.
Это последняя крупная японская сталелитейная компания, специализирующаяся на конвертерном производстве, которая после Nippon Steel и JFE объявила о предлагаемых операциях по производству ЭДП. Nippon Steel начала коммерческую деятельность в 2022 году, а JFE планирует начать в 2027 году.
Переход Kobelco на производство ЭДП приведет к дальнейшим опасениям по поводу нехватки лома в Японии. Согласно отчету министерства торговли и промышленности страны за 2022 год, дефицит поставок может достичь 5 млн тонн в 2030 году и 11 млн тонн в 2050 году.