Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Производство силикомарганца в КНР в феврале снизилось на 13,9%  

Китайское производство силикомарганца составило в феврале 801,2 тыс. т, снизившись на 8,38% к предыдущему месяцу и на 13,85% год к году, согласно статистическим данным SMM. В северных регионах страны, таких как Внутренняя Монголия, уровень загрузки операционных мощностей был в феврале высоким, в Нинся выпуск материала был стабильным. В южных областях производство сплава снизилось из-за падения цен на материал.
Эксперты SMM прогнозируют выпуск силикомарганца в марте на уровне 868,5 тыс. т.
 
Источник: MetalTorg.Ru
LME планирует создание нового складского хаба в саудовском порту города Джидды  

Лондонская биржа металлов (LME) планирует саудовский порт на Красном море Джидда в качестве нового логистического узла и точки отгрузки меди и цинка в рамках изменения системы складских локаций. Обычно склады LME располагаются в местах, где активно потребление металла или находятся хабы для транзита грузов, такие как Роттердам.
"Саудовская Аравия является важным мировым хабом в операциях с металлами, а Джедда полностью удовлетворяет операционным и логистическим критериям для новых складских зон с точки зрения потребления и наличия эффективной транспортной сети", - отметил главный исполнительный директор LME Мэтью Чемберлен. Он добавил, что новый логистический хаб будет обслуживать потребителей на Ближнем Востоке, а также на севере и востоке Африки.
Предложение о создании хаба в Джидде будет обговорено в среде членов LME,  а также со складскими компаниями и их агентами в Лондоне, в период до 30 апреля. Бирже нужно изменить пункт устава, касающийся одобрения новых локаций как точек поставки.
 
 
Источник: MetalTorg.Ru
ILZSG: профицит на рынке цинка в январе вырос  

Согласно опубликованным данным International Lead and Zinc Study Group (ILZSG), избыток цинка на мировом рынке составил в январе текущего года 58700 т по сравнению с 46800 т в предыдущем месяце. В январе 2023 г. излишки металла составили 54000 т.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Производство высокогуглеродистого феррохрома в КНР в феврале снизилось на 6,9%  

Согласно данным SMM, производство высокоуглеродистого феррохрома составило в Китае в феврале 591,8 тыс. т, снизившись на 43,8 тыс. т, или 6,89%, к предыдущему месяцу, но увеличившись на 46300 т, или 8,49%, в годовом выражении. Во Внутренней Монголии выпуск высокоуглеродистого феррохрома составил 438,4 тыс. т, снизившись на 23,2 тыс. т, или на 5,03%, к предыдущему месяцу. В Гуйчжоу производство высокоуглеродистого феррохрома составило 17500 т (-40,68% год к году). Убыточность предприятий ввиду высоких цен на хромовую руду снизила у них мотивацию для производства. Кроме того, на выработке предприятий сказался празднично-каникулярный период в КНР.
Прогноз выпуска высокоуглеродистого феррохрома в марте составляет 621,7 тыс. т
Источник: MetalTorg.Ru
ILZSG: избыток свинца на мировом рынке составил в январе 33700 тонн  

Как сообщает  International Lead and Zinc Study Group (ILZSG), мировой рынок свинца находился в январе в избытке в размере 33700 т. На 2023 г. ILZSG пересмотрела данные - согласно пересмотренным показателям, избыток свинца в указанном году составил 94 тыс. т по сравнению с его дефицитом на уровне 137 тыс. т в 2022 г.
 
Источник: MetalTorg.Ru
Российский титан по-прежнему востребован западными авиастроителями

      Согласно обзору данных российского экспорта, западные фирмы купили металлический титан на сотни миллионов долларов у ВСМПО-Ависма, сообщает Washington Post. Эти закупки показывают, что Запад остается зависимым от России в отношении некоторых товаров.
      В 2022 году ВСМПО-Ависма экспортировала около 15 000 тонн титана на сумму $370 млн, основными покупателями выступали Германия, Франция, США и Великобритания. По данным WP, в 2023 году ВСМПО-Ависма экспортировала титана на сумму не менее $345 млн.
      Российская титановая компания не включена ни в один западный санкционный пакет, США ввели только экспортный контроль поставок в ее адрес. «Мы думаем, что введение санкций против титана из России означало бы введение санкций против нас самих», — заявил журналистам в июне 2022 года генеральный директор Airbus Гийом Фори.
      По данным WP, экспорт российского титана в интересах европейского аэрокосмического гиганта в 2022 году вырос как минимум до $24 млн, что является максимальным показателем среди доступных данных для любой европейской или американской компании и на 940% больше, чем закупки Airbus годом ранее.
      В декабре 2022 года Airbus заявила, что в течение нескольких месяцев откажется от российского титана, но поставки продолжались как минимум до ноября 2023 года.
      Американская аэрокосмическая компания Boeing, главный конкурент Airbus, в 2022 году объявила о прекращении закупок российского титана. Однако, хотя сама корпорация не получала титан из РФ с весны 2022 года, поставщики компании сделали значительные закупки намного позже этой даты. WP не смогла оценить, сколько титана из общего количества было предназначено для Boeing, представитель компании отказался комментировать информацию о своих поставщиках.
      Группа Safran, французская аэрокосмическая компания, которая занимается производством двигателей и шасси для аэрокосмических компаний, в 2022 году увеличила закупки у ВСМПО-Ависма до $20 млн против $8,6 млн годом ранее. WP со ссылкой на российскую торговую документацию заявляет, что экспорт во Францию был ​​предназначен для двигателей LEAP 1B производства Safran, используемых и Boeing, и Airbus. В заявлении Safran говорится, что объем ее закупок в 2022 году увеличился, но «доля российского титана в наших закупках не увеличилась».
      Несмотря на заявление Rolls-Royce, британской компании, производящей двигатели для Airbus и Boeing, о намерении прекратить закупки российского титана, в 2022 году поставки от ВСМПО-Ависма выросли с $5 млн до $6,7 млн, и сохранялись даже в апреле 2023 года.
      В целом страны Евросоюза в 2023 году импортировали российского титана на $244 млн, что всего на 20% ниже рекордного объема поставок в 2019 году. Спад поставок в США сильнее – на 80% от 2019 года до $47 млн.

Источник: MetalTorg.Ru
Цены на ферромолибден в Южной Корее ожидаемо снижаются

      Смягчение китайского рынка молибденовой продукции «потянуло вниз» и соседние рынки, ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Цены на порошковый молибден в Китае снижаются из-за слабой активности

     Днём в среду 20 марта диапазон преобладающих цен на порошковый молибден 99,95% min. составлял 425...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Китайские поставщики молибденового концентрата вынуждены снижать цены

      Утром в четверг 21 марта диапазон преобладающих цен на молибденовый концентрат 45% min. по ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
У миноритариев СМЗ истребовали акции в пользу государства

       Арбитражный суд Пермского края удовлетворил иск прокурора о взыскании в пользу России акций частных инвесторов ОАО «Соликамского магниевого завода» (СМЗ), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на суд.
       К делу привлечены около 2,3 тыс. ответчиков в том числе физические лица - миноритарные держатели акций завода, которым принадлежало 10,5% акций предприятия.
      «Исковые требования основаны на незаконном выбытии федерального имущества из владения государства, поскольку приватизация государственного предприятия «Соликамский магниевый завод» произведена без необходимого решения правительства Российской Федерации», — сообщили в арбитраже.
      В 2022 году обвинение добилось изъятия 89,5% акций завода, которые контролировали Петр Кондрашев, Тимур Старостин, Игорь Пестриков и Сергей Кирпичев.
      На 10 апреля 2024 года назначено проведение внеочередного собрания акционеров Соликамского магниевого завода, где должны избрать новый состав директоров компании.

Источник: MetalTorg.Ru
Китайские цены на высокоуглеродистый феррохром незначительно выросли

      Многие поставщики феррохрома попробовали повысить свои цены, и в итоге в середине завершающейся ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы дешевеют после подъема, уступив дорожающему доллару

      В четверг, 21 марта, цены на алюминий в Лондоне выросли до 11-недельного максимума на фоне подъема покупательского интереса к металлу ввиду улучшения перспектив спроса в КНР. Трехмесячный контракт на алюминий вышел на отметку $2313,5 за т - самое высокое значение с 4 января. На момент окончания торгов металл торговался на уровне $2301,5 за т.
      В январе-феврале Китай импортировал 720 тыс. т необработанного алюминия и алюминиевой продукции, на 93,6% больше, чем в таком же периоде прошлого года, сообщила китайская таможня.
      "Алюминий отстает от других цветных металлов, он дешевый. Последние данные по импорту алюминия удивляют, они станут драйвером в краткосрочной перспективе", - говорит один из трейдеров.
      "Деньги инвестируются, и мы увидели свидетельства этого сначала на рынке меди, а сейчас на рынке алюминия", - отмечает старший аналитик по цветным металлам Marex Алестэр Манро, прогнозируя больше вливаний в недооцененные сырьевые активы.
      Свинец с поставкой через 3 месяца подорожал на 0,4%, до $2072 за т. Запасы свинца на складах LME выросли на 34%, обновив 11-летний максимум после активного поступления металла на склады в Сингапуре и Южной Корее. Тем временем скидка к спотовой цене свинца по отношению к трехмесячному контракту выросла выше отметки $50 на стоимость тонны - самого высокого значения с июня 1992 г.
      В четверг укрепился курс доллара к основным валютам после неожиданного снижения обращений за пособием по безработице. Федрезерв решил не изменять ключевую ставку, пока не появятся более явные признаки устойчивого снижения инфляции.
      На утренних торгах пятницы, 22 марта, цены цветных металлов в целом снизились на фоне роста котировок доллара.
      Никель и олово показали за прошедшую неделю наихудшую динамику ввиду смягчения проблем с их поставками из Индонезии, где возобновился экспорт и производство этих металлов по мере одобрения властями большего количества квот после многих месяцев задержек.
      Трехмесячный контракт на никель подешевел на LME на 4,2% с начала недели - до самого низкого значения с 24 ноября.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 12:02 моск.вр. 22.03.2024 г.:
      на LME (cash): алюминий – $2243.5 за т, медь – $8777.5 за т, свинец – $2000.5 за т, никель – $17105.5 за т, олово – $27464.5 за т, цинк – $2462.5 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2291 за т, медь – $8890.5 за т, свинец – $2043.5 за т, никель – $17310 за т, олово – $27670 за т, цинк – $2505.5 за т;
      на ShFE (поставка апрель 2024 г.): алюминий – $2685 за т, медь – $10001.5 за т, свинец – $2248.5 за т, никель – $18637.5 за т, олово – $31365 за т, цинк – $2937 за т (включая НДС);
      на ShFE (поставка июнь 2024 г.): алюминий – $2685 за т, медь – $10025 за т, свинец – $2248 за т, никель – $18691.5 за т, олово – $31525.5 за т, цинк – $2939 за т (включая НДС);
      на NYMEX (поставка март 2024 г.): медь – $8818 за т;
      на NYMEX (поставка май 2024 г.): медь – $8877 за т.

Источник: MetalTorg.Ru
ФАС возбудила дело против Новороссийского порта из-за роста тарифов на перевалку металлов

      Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудили дело против ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) из-за роста тарифов на перевалку черных металлов. Об этом сообщается на сайте ведомства.
      Уточняется, что дополнительным поводом для возбуждения дела стало доминирующее положение этой компании на рынке в морском порту Новороссийска. «Служба выявила признаки нарушения антимонопольного законодательства в части установления тарифов на услуги по перевалке черных металлов», — говорится в пресс-релизе.
      Согласно данным ведомства, в 2023 году тарифы по перевалке отдельных грузов в порту с одного транспортного средства на другое выросли до 50 процентов, а с внутрипортовым перемещением — до 37 процентов. На этом фоне в ФАС заявили, что в случае установления вины НМТП будет грозить денежный штраф в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Источник: MetalTorg.Ru
В январе Россия вновь нарастила поставки рафинированной меди в Европу

      По данным статистической службы Евросоюза, в январе 2024 года Нидерланды импортировали из России 5216,5 тонн рафинированной меди, в декабре в страну было ввезено всего 50 тонн российского металла. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель уменьшился на 2%. Средняя цена составила $7,8 за кг.
      В 2023 году из России в страны ЕС было ввезено порядка 62,4 тыс. тонн рафинированной меди, что на 79% меньше, чем в 2022 году. В денежном выражении за данный период импорт сократился на 81%.      
      

Источник: MetalTorg.Ru
Банк России подтвердил дробление акций Норникеля

       ПАО «ГМК «Норильский никель» сообщает, что 21 марта 2024 г. Банк России принял решение о государственной регистрации изменений в решение о выпуске акций «Норникеля».
      Ранее акционеры «Норникеля» на внеочередном Общем собрании акционеров (ВОСА) приняли решение о дроблении обыкновенных акций компании с коэффициентом «100» в целях роста их привлекательности для российских инвесторов и повышения их ликвидности на Московской бирже.
      В результате дробления одна обыкновенная акция компании номинальной стоимостью 1 руб. будет конвертирована в 100 обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,01 руб. каждая.
      Конвертация акций в соответствии с решением ВОСА будет осуществлена на десятый рабочий день с даты государственной регистрации изменений в решение о выпуске акций, то есть, 4 апреля 2024 г.
      Конвертация проводится по данным записей на счетах, открытых регистратором, который ведет реестр владельцев акций «Норникеля», на день конвертации.

Источник: MetalTorg.Ru
В этом году ж/д завоз черного лома на СТЗ значительно ниже прошлогоднего уровня

      В феврале прямые ж/д поставки лома и отходов черных металлов  для АО "С...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Eurostat: импорт алюминиевой проволоки из РФ в январе вырос более чем в 2 раза

      По данным статистической службы Евросоюза, в январе 2024 года европейские страны импортировали из России 4578,6 т алюминиевой проволоки, что на 124% больше, чем в декабре, но на 24% меньше, чем год назад. Импортная цена составила 2,3 евро за кг (-3% за месяц).     
       В январе импорт российской алюминиевой проволоки вырос в Нидерланды (572,5 т; +83% за месяц), в Польшу (1748 т; +255%), в Германию (228 т; +102%), в Чехию (205,4 т; +345%), в Эстонию (252 т; +124%), в Испанию (585 т; +11%), во Францию (125,4 т; +7%). Возобновили поставки следующие страны ЕС: Греция (386,3 т), Италия (337,7 т), Словакия (42,2 т). Румыния сократила импорт с 320,6 т до 96,1 т в январе.

Источник: MetalTorg.Ru
В этом году ж/д отгрузки продукции СТЗ превысили прошлогодний уровень

       В феврале ж/д отгрузки стальной продукции АО "Северский трубный завод" (СТЗ, г. Полевский, Свердловская обл., входит в состав Трубной Металлургической Компании) составили 67,2 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим месяцем объемы поставок сократились на 10%, а в годовом исчислении - выросли на 14%. Месяцем ранее динамика отгрузок имела вид: +7% и -7%, соответственно.
      В целом за период с января по февраль объемы отгрузок составили 141,7 тыс. тонн, что на 2% выше прошлогоднего уровня.
      Около 96% продукции отгружено российским потребителям. В структуре отгрузок - трубы (75%) и непрерывно литая заготовка круглого сечения (25%) . На экспорт трубы отгружались в Туркмению, Казахстан, Узбекистан и Монголию

Источник: MetalTorg.Ru
В этом году ж/д отгрузки продукции ЧТПЗ значительно ниже прошлогоднего уровня

      В феврале ж/д отгрузки стальных труб АО "ЧТПЗ" (Челябинская область, г....

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В феврале снова сократились ж/д отгрузки продукции ВТЗ

      В феврале ж/д отправки продукции Волжским трубным заводом (АО «ВТЗ», ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату снова пошел вверх: +5,9 пункта (+0,61%)

      За  период c 15 по 21 марта 2024 года сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ прибавил 5,9 пункта (+0,61%).
       За предыдущий период этот показатель снизился на 0,3 пункта (-0,03%), а еще периодом ранее - вырос на 5,18 пункта (+0,54%).
       При расчете индекса учитываются следующие виды металлопроката: арматура(А3, 35ГС,А500С, 10х11700), балка(Б1, 30х12000), круг(A-I (A240),12х11700), х/к(08пс 1,5х1250х2500), г/к (Ст3..,3х1250х2500) и оцинкованный плоский прокат(0,8пс 0,55х1000х2000, 0,55x1250x2500 ), уголок( Ст3сп, 63х6х9000), швеллер(Ст3сп, 10х11700), а также ВГП( Ст2-3сп/пс-5,40х3,5х8000(10000-11000)) и э/с трубы(Ст3пс/сп,89х3х10000).
       За данный период цены снизились у уголка (-0,32%)и швеллера (- 0,84%).
       Цены более всего поднялись на э/с трубу (+1,88%). Наименьший рост - у балки(+0,19%).
       Подробная информация о ценах на российском и мировом рынках металлов находится  на сайте www.MetalTorg.Ru в разделах "Индекс цен России", "Мировые цены" и "Новости рынка"

Источник: MetalTorg.Ru
Апелляционный суд подтвердил национализацию «Краснодарского завода металлоконструкций»

      Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение арбитражного суда Кубани, согласно которому в пользу государства истребованы здания и земельные участки «Краснодарского завода металлоконструкций». Данные об этом представлены в картотеке суда.
      Согласно документам, первый заместитель прокурора Краснодарского края обратился в арбитражный суд региона с иском к АО «Краснодарский завод металлоконструкций» (АО «КЗМ»), в котором просил истребовать в пользу РФ из незаконного владения завода объекты недвижимости.
      Согласно иску, такими объектами являются деревообрабатывающий цех, расположенный в Краснодаре, по ул. им. Захарова, д. 10/3 (2,5 тыс. кв.м) и пилорама, расположенная по ул. им. Захарова, д. 1 (119 кв.м), а также здание площадью 33,5 тыс. кв. м (ул. Захарова, 10/2) и помещение площадью 3,4 тыс. кв. м (ул. Захарова, 10/1). Кроме того, в пользу РФ изъят земельный участок площадью 36,8 тыс. кв. м (ул. Захарова, 10/3), участок площадью 4,1 тыс. кв. м (ул. Захарова, 10/1) и участок площадью 38,3 тыс. кв. м (ул. Захарова, 10/2).rbc.group       
      Кроме того, истец требовал отчуждения из незаконного владения АО «КЗМ» земельный участок площадью 36,7 тыс. кв. м на ул. им. Захарова, 10/3, земельный участок площадью 4,1 тыс. кв.мна ул. им. Захарова, 10/1, земельный участок площадью 38,3 тыс. кв. м на ул. Захарова, уч.10/2.
      Исковые требования мотивированы нарушением порядка перевода имущества государственных предприятий в иные формы собственности.
      В качестве третьих лиц к разбирательству привлечены администрация Краснодара, минпромторг РФ, НКО «Фонд промышленных активов», ООО «Краснодарский завод металлоконструкций» (ООО «КМЗ»), ООО «СБК-Ритейл», Управление Росреестра по Краснодарскому краю.
      «Действия по незаконному отчуждению имущества государственного предприятия, приведшие к прекращению его производственной деятельности по выпуску тяжелых и уникальных станков, станков с числовым программным управлением, используемых предприятиями оборонно-промышленного комплекса и необходимых для оборонной промышленности, следует квалифицировать как злоупотребление правом», — говорится в сообщении. 
     

Источник: РБК
В Башкирии началось строительство арматурного мини-завода

      В Дёмском районе Уфы реализуется проект по строительству арматурного мини-завода. Сумма инвестиций в проект — порядка 157 млн. рублей, сообщает пресс-служба главы республики Башкортостан.
      На новом производстве будут выпускать различные наименования арматуры, преимущественно, для возведения жилья. В качестве сырья планируют использовать металлолом, в частности, использованные металлические трубы.
      К строительным работам приступят весной 2024 года. Запуск металлургического завода запланирован на 2026 год.

Источник: MetalTorg.Ru
Февральский выпуск стали в Германии увеличился на 4,4%

      Металлургические предприятия Германии по итогам февраля 2024 года увеличили производство стали на 4,4% по сравнению с аналогичным месяцем 2023 года – до 3,12 млн т. По сравнению с предыдущим месяцем показатель вырос на 1,8%. Об этом сообщила немецкая сталелитейная ассоциация WV Stahl.
      Выплавка стали в конвертерах за месяц выросла на 5,1% г./г. и сократилась на 2,6% м./м. – до 2,15 млн т, а в электродуговых печах (ЭДП) – повысилась на 2,7% г./г. и 13,1% м./м, до 976 тыс. т.
      Производство чугуна выросло на 6,4% г./г. и упало на 1% м./м., до 2,03 млн т. Выпуск металлопроката в Германии составил 2,85 млн т, что на 8,4% больше г./г. и 4,7% м./м.
      По итогам января-февраля Германия увеличила выпуск стали на 4,6% г./г. – до 6,19 млн т, в том числе в конвертерах – на 4,3%, до 4,35 млн т, а ЭДП – на 5,6% г./г., до 1,84 млн т. Выплавка чугуна увеличилась на 5,5% г./г. – до 4,08 млн т. Производство проката увеличилось на 7,3% г./г. – до 5,57 млн ​​т.

Источник: MetalTorg.Ru
MEPS: снижение цен в Европе снижает спрос на "зеленую сталь"

      Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., интерес европейских покупателей стали к «зеленой» стали снизился после разворота цен, вызванного необходимостью конечных потребителей сократить расходы на фоне слабого спроса.
      Автомобильный, энергетический и строительный секторы продолжают стремиться к нулю. Тем не менее, многие респонденты мартовского исследования MEPS полагают, что необходимы более жесткие обязательства со стороны конечных пользователей, чтобы обеспечить рост спроса на зеленую сталь.
      После того, как последний торговый период, оцененный MEPS, привел к более раннему, чем ожидалось, снижению цен на сталь, стало очевидно, что запросы на экологически чистую сталь снижаются. В нынешний период сильного снижения спроса у конечных пользователей мало возможностей переложить на своих клиентов ценовую премию, которую они требуют.
      Энергетический фокус производителей «зеленой» стали
      Инвестиции в производство экологически чистой стали растут по мере приближения цели Европейской комиссии по превращению сталелитейной промышленности в чистый источник выбросов углерода с нулевым уровнем выбросов к 2050 году. Новые участники рынка стремятся наладить производство в регионах с изобилием энергии, не содержащей ископаемого топлива. Это подчеркивает влияние возобновляемых источников энергии и повышенных затрат на электроэнергию в Европе.
      H2 Green Steel собирается построить свой завод на новом месте с доступом к шведской гидроэнергетике. Его потенциал привел к подписанию окончательного соглашения о долговом финансировании на сумму €4,2 млрд для финансирования проекта «зеленой стали». Компания также привлекла €300 млн в виде акционерного капитала и получила грант в €250 млн от Инновационного фонда ЕС.
      В прошлом месяце MEPS сообщило, что другой стартап, Hydnum Steel, планирует построить первый на Пиренейском полуострове завод по производству экологически чистой стали после привлечения инвестиций в размере более €1,65 млрд. Он будет использовать местную возобновляемую энергию для производства зеленого водорода, необходимого для его установки DRI.
      Сталелитейщики в Соединенном Королевстве выразили обеспокоенность по поводу доступности экономически эффективной энергии, поскольку запланированный переход на производство на основе ЭДП, как ожидается, почти удвоит потребление электроэнергии. Правительство Великобритании пообещало финансовую поддержку перехода, запланированного Tata Steel в Порт-Талботе, Южный Уэльс, и British Steel в Сканторпе и Тиссайде.
      Гонка за возобновляемыми источниками энергии
      Однако в марте отраслевая организация UK Steel заявила, что правительство Великобритании упустило «прекрасную возможность обеспечить процветание электрифицированного, экологически чистого производства стали в Великобритании», отказавшись от планов по созданию пула зеленой энергии. Система, принятая во Франции, Италии и Греции, направлена на сокращение затрат на электроэнергию за счет приоритета более дешевых возобновляемых источников энергии.
      UK Steel утверждает, что за последнее десятилетие производители стали в стране платили цены на электроэнергию на 60–80% выше, чем в Германии и Франции.
      В соответствии с Директивой Европейской комиссии о возобновляемых источниках энергии ЕС увеличил свою цель по возобновляемым источникам энергии к 2030 году с 32% до 42,5%, что потенциально открывает путь к снижению затрат на энергию в долгосрочной перспективе. В Азии власти Китая недавно заявили, что его источники энергии, не ископаемые виды топлива, включая атомную энергетику, в настоящее время составляют 50,9% от общей установленной мощности по производству энергии в стране. Несмотря на это, в прошлом году на уголь пришлось 56,2% энергопотребления Китая по сравнению с 25,9% на долю неископаемого топлива.
      Значительные инвестиции сталелитейных компаний в переход к более экологичным формам производства стали. В конечном счете, гонка за реформирование энергетического сектора, вероятно, определит, насколько быстро упадут премии за зеленую сталь и увеличится привлекательность этого материала.

Источник: MetalTorg.Ru
Nucor будет поставлять Mercedes сталь из переработанного сырья

      Как сообщает Recycling Today, корпорация Nucor подписала соглашение с Mercedes-Benz на поставку стали, сертифицированной Econiq-RE, для автомобилей, производимых на заводе Mercedes в Тускалусе, штат Алабама.
      Nucor заявляет, что использование технологии электродуговых печей (ЭДП) на основе переработанного лома на каждом из 24 заводов в США позволяет ей работать на уровне на 70% ниже текущего среднего глобального уровня выбросов парниковых газов (ПГ) для сталелитейной промышленности.
      По словам компании, такой низкий уровень выбросов соответствует «даже самым агрессивным показателям интенсивности выбросов, которые являются частью Парижского климатического соглашения».
      В дополнение к переработанному материалу, сталь Econiq-RE производится с использованием того, что Nucor называет 100-процентной возобновляемой электроэнергией, «и высококачественной компенсацией выбросов углерода, чтобы свести на нет любые оставшиеся выбросы категорий 1 и 2».
      
      «Наш бренд Econiq помогает конечным потребителям стали достигать своих целей роста и устойчивого развития, и мы гордимся тем, что он станет ключевым элементом на пути Mercedes-Benz к чистому парку новых автомобилей с нулевым выбросом углерода по всей цепочке создания стоимости», - говорит Дэн Нидэм, исполнительный вице-президент Nucor.
      Nucor заявляет, что с момента своего появления в 2022 году Econiq «лидирует в мировой сталелитейной промышленности в сертификации материалов с низким содержанием углерода».

Источник: MetalTorg.Ru
Tenova поставит экспериментальную установку DRI для  ЕС и Nippon Steel

      Как сообщает H2ViewNews,rомпания Tenova намерена поставить 30-метровую башню прямого восстановления железа (DRI) и электродуговую печь (ЭДП) для поддерживаемого ЕС итальянского проекта по производству стали с использованием 100% водорода. 
      Башня, которая будет поставлена для проекта RINA Hydra, который был поддержан 88 млн евро из финансирования NextGenerationEU в октябре (2023 г.), будет использовать технологию DRI, совместно разработанную Tenova и Danieli. 
      Ожидается, что технология ENERGIRON® DRI также будет установлена в научно-исследовательском центре Hasaki компании Nippon Steel Corporation в Японии. 

Источник: MetalTorg.Ru
Китай и декарбонизация поставила горнодобывающие компании из Австралии перед выбором

      Как сообщает агентство Reuters, обширный сектор добычи железной руды Австралии стоит перед серьезным выбором, поскольку его крупнейший клиент, Китай, вероятно, достиг пика производства стали, а глобальное давление усиливается с целью декарбонизации одной из самых загрязняющих окружающую среду отраслей в мире.
      Масштаб этих проблем огромен, но они далеко не непреодолимы, и существует множество вариантов, которыми могут воспользоваться австралийские добытчики железной руды.
      Хитрость заключается в том, чтобы выбрать путь, который максимизирует прибыль или, по крайней мере, минимизирует затраты, обеспечивая при этом дальнейшее процветание отрасли.
      Австралия является крупнейшим в мире экспортером железной руды, основного сырья, используемого для производства стали, и в прошлом году она отгрузила около 930 миллионов метрических тонн, что в текущих ценах стоило бы около $93 млрд.
      Австралия также является крупнейшим в мире экспортером металлургического угля, используемого для производства стали, занимает второе место по добыче энергетического угля и сжиженного природного газа, а также является крупнейшим экспортером лития и крупнейшим нетто-экспортером золота.
      Но экспорт всех этих товаров вместе взятых едва превышает стоимость поставок железной руды, подчеркивая огромную роль руды, которая в основном добывается в штате Западная Австралия.
      Чуть более 80% экспорта железной руды направляется в Китай, который покупает около 70% от общего объема мировых морских перевозок и производит около половины мирового производства стали.
      Объединение этих цифр дает картину доминирующего производителя и доминирующего покупателя на рынке железной руды.
      Подъём Китая с конца девяностых годов позволил австралийским добытчикам железной руды значительно нарастить объёмы производства, получить эффект масштаба и стать чрезвычайно прибыльными.
      Но характер как спроса Китая, так и процесса производства стали, вероятно, изменится в ближайшие несколько лет, что поставит под угрозу текущую модель, согласно которой Австралия производит огромные количества железной руды, которая превращается в сталь в доменных печах и конвертерных печах. требуют использования коксующегося угля.
      Производство стали в Китае за последние пять лет стабилизировалось на уровне 1 миллиарда тонн в год, и большинство аналитиков, присутствовавших на конференции Global Iron Ore and Steel Outlook Conference на этой неделе в Перте, прогнозировали, что производство будет постепенно снижаться в ближайшие несколько лет.
      Отчасти это связано с тем, что в Китае облегчится инфраструктура и жилищное строительство, а также с тем, что Китай будет все чаще использовать стальной лом в электродуговых печах для производства новой стальной продукции.
      Хотя австралийские производители железной руды, возможно, смогут компенсировать потерю части спроса Китая за счет продаж новым производителям стали в Юго-Восточной Азии, вполне вероятно, что общий рынок железной руды вскоре сократится.
      Также вероятно изменение состава: предпочтение отдается более высоким сортам железной руды, поскольку их легче использовать в качестве сырья вместе с ломом в электродуговых печах.
      Более высокие сорта железной руды также легче перерабатывать в железо прямого восстановления (DRI), которое, в свою очередь, можно превращать в сталь без использования угля в качестве топлива.
      Производство стали с использованием прямого восстановления, полученного с использованием экологически чистого водорода и возобновляемых источников энергии, является одним из способов, с помощью которых отрасль думает о сокращении выбросов углерода.
      Даже использование природного газа для производства DRI может сократить выбросы до 75%.
      Проблема в том, что DRI сложно экспортировать, поскольку он может быть нестабильным, поэтому его, как правило, производят в том же месте, что и сталелитейные печи.
      ЦЕПОЧКИ СТОИМОСТИ
      Таким образом, если австралийские горнодобывающие компании подумывают о продвижении вверх по цепочке создания стоимости стали, им придется найти способы производства DRI и переработки его в сталь в Австралии, используя возобновляемые источники энергии.
      Другой путь — переработка железной руды в горячебрикетированное железо (ГБЖ), которое представляет собой улучшенную форму прямого восстановления, при котором прямое восстановление преобразуется в компактную форму с использованием тепла.
      ГБЖ может транспортироваться и использоваться как в электродуговой печи, так и в кислородной установке.
      Если австралийские горнодобывающие компании перейдут на модернизацию своей продукции, им потребуются значительные инвестиции, и нет уверенности в том, что модернизированная продукция обеспечит достаточно более высокую прибыль.
      Например, если бы компания по добыче железной руды договорилась со своими клиентами в Китае, Японии и Южной Корее о поставке ГБЖ вместо мелочи железной руды, это потребовало бы значительных инвестиций в систему экологически чистой энергетики.
      Горнодобывающие компании добились успеха в проведении сложных операций с низкими затратами, но создание ветряных и солнечных электростанций, электролизера экологически чистого водорода и, возможно, аккумуляторных батарей будет совершенно другой задачей.
      Существует также возможность экспорта железной руды в третью страну для переработки в ГБЖ, причем потенциальным пунктом назначения могут стать страны Персидского залива, такие как Саудовская Аравия.
      Эти страны располагают большими объемами природного газа, который можно было бы использовать для переработки железной руды в ГБЖ, причем этот процесс все же был бы более экологически чистым, чем использование коксующегося угля.
      Затем ГБЖ можно будет отправлять с Ближнего Востока клиентам в Азии.
      Однако есть несколько других факторов, которые могут сыграть свою роль, например, стальной национализм.
      Многие страны рассматривают сталь как ключевой товар и хотят сохранить свою собственную промышленность. Маловероятно, что Япония захочет покупать зеленую сталь в Австралии, но она может быть готова покупать ГБЖ и сохранять окончательный процесс производства стали внутри своих границ.
      Проблема железорудного сектора Австралии заключается в том, что у него есть множество вариантов адаптации к декарбонизации и пику стали в Китае.
      Но все они сопряжены с рисками и затратами, и это проблема для отрасли, которая последнее десятилетие провела, снижая риски и концентрируясь на повышении доходности акционеров.

Источник: REUTERS
Порт-Хедленд сохранил стабильный экспорт железной руды в феврале 2024 года

      Как сообщакт Hellenic News, пропускная способность Порт-Хедленд  в феврале текущего года снизилась на 4% по сравнению с февралем 2023 года.
      Порт-Хедленд достиг ежемесячной пропускной способности 39,5 млн тонн, из которых 38,8 млн тонн пришлось на экспорт железной руды. Отклонение общей пропускной способности по сравнению с февралем 2023 года было минимальным.
      Импорт через порт Порт-Хедленд составил 157 000 тонн, что на 3% меньше, чем в феврале 2023 года.
      Общий грузооборот порта Дампьер составил 12,3 млн тонн, что на 16% меньше, чем в феврале 2023 года.
      Импорт через порт Дампьер составил 127 000 тонн, что на 46% больше, чем в феврале 2023 года.
      На колебания пропускной способности влияют несколько факторов, включая изменения рыночных условий, операций по техническому обслуживанию портов и потребностей инициаторов.
      Суммарный грузооборот по всем портам с 1 июля 2023 года составил 485,2 млн тонн.

Источник: MetalTorg.Ru
Австралия продлевает срок рассмотрения пошлин на стальные профили из четырех стран

      Как сообщает Yieh.com, Австралийская антидемпинговая комиссия продлила срок второй проверки горячекатаных конструкционных стальных профилей из Японии, Южной Кореи, Таиланда и Тайваня.
      Комиссия опубликует существенные факты и выводы ко 2 июля и представит окончательный отчет к 3 сентября, продлив предыдущие сроки.
      Расследование, возбужденное 22 ноября 2023 года по заявлению OneSteel Manufacturing Pty Limited, охватывает период с 1 октября 2022 года по 30 сентября 2023 года.
      Существующие пошлины, введенные с 20 ноября 2014 года, были продлены один раз по результатам первого пересмотра срока действия 20 ноября 2019 года. Коды ТН ВЭД для задействованной продукции: 7216.31.0030, 7216.32.0031, 7216.33.0032, 7216.40. 0033, 7228.70.0011 и 7228.70.0012.

Источник: MetalTorg.Ru
Jindal Sustainable предложит JBM Auto из специальной марки нержавеющей стали

      Как сообщает Yieh.com,в рамках новаторского сотрудничества компания Jindal Sustainable объявила о своем партнерстве с JBM Auto по поставке высококачественной нержавеющей стали для производства JBM 500 легких электрических автобусов.В рамках этого стратегического альянса компания Jindal Sustainable Ltd (JSL) поставит передовые трубы JT Tubes, изготовленные из низкоуглеродистой хромомарганцевой аустенитной нержавеющей стали, компании JBM Auto, ведущему производителю электронных автобусов. Это сотрудничество является свидетельством стремления обеих компаний продвигать инновации и устойчивое развитие в автомобильном секторе.

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: