Согласно результатам опроса, проведенного Reuters среди аналитиков, обеспокоенность экономическим ростом будет оказывать давление на котировки цен меди в ближайшие месяцы, однако недостаточные поставки сырья с рудников и спрос на медь в связи с зеленым переходом подстегнут рынок позднее в текущем году. "Озабоченность высокими процентными ставками и влияние их на строительный сектор будут воздейтсвовать на цены на медь в сторону понижения в краткосрочной перспективе, - отметил Мэтью Шервуд из Economist Intelligence Unit. - Цены вырастут более значительно во втором полугодии ввиду ожидаемого дефицита поставок медного сырья".
Аналитики (30 человек) спрогнозировали, что средняя цена меди на LME составит в 2024 г. $8714 за т. Данный показатель на 3,2% выше цены закрытия пятницы, 26 января ($8448 за т). В первом квартале эксперты ожидают ее снижения до $8380 за т.
Специалисты изменили свои предыдущие прогнозы по избытку меди после закрытия крупного рудника в Панаме и снижения производственных ориентиров компаний Anglo American и Vale.
Аналитики прогнозируют в настоящее время дефицит меди в текущем году на уровне 24 тыс. т по сравнению с избытком на уровне 302,5 тыс. т согласно предыдущему опросу в октябре. В 2025 г. дефицит металла усугубится - до 115 тыс. т.
Согласно предварительным данным Минторга США, американский импорт стального сляба составил в декабре прошлого года 256 тыс. т, снизившись на 16% к предыдущему месяцу, но увеличившись на 195% к декабрю 2022 г. Импорт сляба из Бразилии составил самый большой объем - около 163 тыс. т (-33,4% к ноябрю). В декабре 2022 г. импорт слябов из Бразилии не осуществлялся. Из Мексики поставки слябов составили 57400 т, а из Канады - 25400 т.
Стоимость импорта сляба в указанном периоде составила $142 млн (-18,1% к ноябрю; +151% год к году).
Согласно статистическим данным Министерства финансов Японии, японский импорт первичного алюминия снизился в 2023 г. на 26%, до 1,03 млн т, что является самым низким показателем по крайней мере с 1986 г. Тем временем в Китай было импортировано в минувшем году 1,54 млн т, что более чем вдвое превысило объемы импорта металла в предыдущем году.
Снижение показателя импорта алюминия в Японию связывается с уменьшением спроса на него со стороны строительной и производственной отраслей.
Состояние японской экономики продолжает ухудшаться, что отразилось и на спросе на сырьевые материалы, такие как алюминий. Также сообщается, что развитие алюминиевой отрасли в Японии, политика энергосбережения и сокращения выбросов также оказали воздействие на спрос на алюминий в стране.
Согласно данным Минторга США, американский импорт горячеоцинкованного стального листа и штрипса составил в декабре 174 тыс. т, что на 4,6% больше, чем в предыдущем месяце, и на 0,1% меньше, чем в декабре 2022 г.
Из Канады было импортировано 62 тыс. т оцинковки (-12,1% к ноябрю; -4,2% год к году). Из Мексики поставки оцинковки составили 22 тыс. т, из Южной Кореи - 21500 т, а из Бразилии - 17200 т.
Стоимость импортированного материала составила $202 млн (+3,8% к ноябрю; -8,1% год к году).
Согласно статистическим данным, японский экспорт черного лома составил в 2023 г. около 7 млн т, на 10% больше, чем в предыдущем году. Экспорт лома в Южную Корею составил 2,63 млн т (-16% год к году). Вьетнам и Тайвань заняли второе и третье места в объемах экспорта материала - с 1,68 млн т и 980 тыс. т соответственно (+28% и +56% соответственно).
В декабре 2023 г. Япония экспортировала около 609 тыс. т черного лома (+36,3% год к году).
На китайском рынке нержавеющей стали ценовые «качели» с плавными переходами: в начале года цены на х/к рулонный материал распространённой марки 304 проседали, после примерно двухнедельной стабильности было отмечено...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Во вторник, 30 января, цены на медь несколько выросли на торгах в Лондоне на надеждах на новые меры Китая по стабилизации экономики и фондового рынка, однако слабый спрос на металл сдерживает его ценовой рост. Трехмесячный контракт на медь на LME подорожал на 0,1%, до $8565 за т.
Вера инвесторов в Китай была поколеблена ликвидацией обанкротившегося крупного китайского застройщика China Evergrande, что отражает уровень проблемности китайского сектора недвижимости.
"Мы снова наблюдаем проседание на фондовых площадках в Гонконге и на материковом Китае, и это является сигналом того, что столь нужной уверенности участников рынка нет, - говорит глава отдела стратегий на сырьевом рынке Saxo Bank Оле Хансен. - Медь держится в основном на ожиданиях дополнительной поддержки со стороны китайских властей".
С 18 января медь подорожала на 4%, частично в связи с обеспокоенностью рынка нарушениями поставок медного концентрата с рудников, что заставило даже экспертов изменить прогнозы профицита меди в текущем году на прогнозы ее дефицита.
"Рынок был на прошлой неделе весьма "медвежьим", однако большинство коротких позиций были покрыты. Увидим ли мы новые длинные позиции, зависит от того, что будет происходить в Китае", - констатирует г-н Хансен. "Общий тренд металлов нисходящий из-за недостаточного китайского физического спроса", - описывает ситуацию один из из трейдеров.
Тем временем скидка к спотовой цене никеля на LME к стоимости трехмесячного контракта выросла до $262 на стоимость тонны - до самого высокого значения с октября, указывая на изобильное предложение металла. Аналитики ожидают переизбытка никеля на рынке в текущем году вследствие роста его производства в Индонезии. На LME трехмесячный контракт на никель подешевел на 0,5%, до $16350 за т.
На утренних торгах среды, 31 января, цены на медь демонстрировали негативную динамику после появления слабой китайской промышленной статистики. Многие трейдеры заняли выжидательную позицию, ожидая свежего решения Федрезерва по ключевой ставке.
По данным китайский властей, в январе активность китайской производственной сферы сократилась уже четвертый месяц подряд.
Китайское потребление меди выросло в 2023 г. на 4,5%, поскольку рост спроса сектора новой энергетики скомпенсировал проседание в секторе недвижимости, сообщила China Nonferrous Metals Industry Association (CNIA). Аналитики полагают, что в текущем году рост потребления меди в КНР составит 3% или менее.
Мартовский контракт на медь в Шанхае подорожал на 0,5%, до 69360 юаней за т.
Тем временем поддерживаемая государством CNIA посоветовала медеплавильным заводам сократить производство и отложить новые проекты ввиду дефицита медного сырья. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 12:02 моск.вр. 31.01.2024 г.:
на LME (cash): алюминий – $2239.5 за т, медь – $8542.5 за т, свинец – $2176 за т, никель – $16165 за т, олово – $26045 за т, цинк – $2563.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2278.5 за т, медь – $8645.5 за т, свинец – $2170 за т, никель – $16425 за т, олово – $26270 за т, цинк – $2568.5 за т;
на ShFE (поставка март 2024 г.): алюминий – $2645 за т, медь – $9618 за т, свинец – $2271.5 за т, никель – $17634 за т, олово – $30299.5 за т, цинк – $2957.5 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка май 2024 г.): алюминий – $2641.5 за т, медь – $9645.5 за т, свинец – $2266 за т, никель – $17670 за т, олово – $30381.5 за т, цинк – $2961 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка февраль 2024 г.): медь – $8622за т;
на NYMEX (поставка апрель 2024 г.): медь – $8658.5 за т.
По предварительным оценкам в 4-м квартале объемы экспорта российских стальной заготовки квадратного сечения в Турцию составили 22 тыс. тонн.
Это на 28% ниже уровня предыдущего квартала, а в годовом исчислении - в 3 раза.
Средняя цена на границе России за период составила $455 за тонну, что на 5% ниже цены предыдущего квартала и на 8% - в годовом исчислении.
В целом за 2023 год объемы поставок составили 0,3 млн тонн, что на 28% ниже уровня 2022 года и, в среднем, на 26% - аналогичных показателей предыдущих 2-х лет.
Выручка при этом достигла $142 млн (-1,8 раза, -24%, соответственно).
Тем не менее, Турция последние 4 года остается на 3-ем месте в рейтинге потребителей этой российской продукции. Полную информацию по экспортно-импортным поставкам смотрите в разделе «Статистика» MetalTorg.Ru
Polymetal International plc объявляет успешные производственные результаты за IV квартал 2023 года и выполнение годового плана по производству 1,7 млн унций в золотом эквиваленте.
«В 2023 году компания избежала сбоев в работе и успешно выполнила годовой план. В 2024 году мы ожидаем стабильных производственных результатов в Казахстане, а также положительного инвестиционного решения по проекту строительства Иртышского ГМК», - заявил главный исполнительный директор Группы Виталий Несис.
Годовое производство практически не изменилось относительно 2022 года и составило 1 714 тыс. унций в золотом эквиваленте, включая 486 тыс. унций на предприятиях Казахстана и 1 228 тыс. унций на российских предприятиях. В IV квартале производство в золотом эквиваленте снизилось на 15% на фоне высокой базы в IV квартале 2022 года, когда были реализованы накопленные запасы готовой продукции на Дукате и Нежданинском.
В IV квартале Компания продолжала испытывать трудности с реализацией запасов готовой продукции в России. Существенное ужесточение контроля за экспортом драгметаллов привело к накоплению концентратов Кызыла, Албазино, Нежданинского, Воронцовского и Майского в морских портах.
Выручка за 2023 год выросла на 8% до $ 3,0 млрд ($ 0,89 млрд приходится на предприятия Группы в Казахстане и $ 2,13 млрд – на предприятия в России) благодаря росту цен на золото и серебро. Выручка в IV квартале снизилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого до $ 0,9 млрд на фоне высокой базы в IV квартале 2022 года.
Компания ожидает, что благодаря девальвации рубля годовые денежные (TCC) и совокупные денежные затраты (AISC) в 2023 году будут ниже объявленного прогноза в $950 – 1000 и $1300 – 1400 на унцию золотого эквивалента, соответственно. Капитальные затраты, как ожидается, не превысят нижнюю границу прогноза в $700-750 млн.
Чистый долг на конец года существенно не изменился относительно как конца предыдущего квартала, так и 2022 года и составил $2,38 млрд ($0,17 млрд в Казахстане и $2,21 млрд в России).
Компания успешно оформила земельный участок для реализации проекта Иртышского ГМК (Ертiс ГМК) в специальной экономической зоне «Павлодар» в Казахстане.
Ожидается, что производство на предприятиях Казахстана останется стабильным относительно 2023 года на уровне 475 тыс. унций золотого эквивалента.
Компания ожидает, что уровень денежных затрат (TCC) составит $900 – 1000, а совокупных денежных затрат (AISC) $1250 – 1350 на унцию золотого эквивалента. Рост по сравнению с предыдущим годом в основном обусловлен резким повышением тарифов на электроэнергию и железнодорожные перевозки в Казахстане.
Капитальные затраты составят приблизительно $200 млн, включая $60 млн на развитие Иртышского ГМК.
По предварительным оценкам в 4-м квартале объемы экспорта российских стальных нелегированных слябов в Бельгию составили 267,6 тыс. тонн.
Это в 2,7 раза выше уровня предыдущего квартала, а в годовом исчислении - в 2 раза ниже.
Средняя цена на границе России за период составила $393 за тонну, что на 1% ниже цены предыдущего квартала и на 22% - в годовом исчислении.
В целом за 2023 год объемы поставок составили 1,27 млн тонн, что в 1,8 раза ниже уровня 2022 года и, в среднем, на 26% - аналогичных показателей предыдущих 2-х лет.
Выручка при этом достигла $0,63 млрд (-2,2 раза, -34%, соответственно).
Добавим, что Бельгия за исключением прошедшего и ковидного 2020 годов стабильно занимала второе место после Мексики в рейтинге потребителей этой российской продукции. Полную информацию по экспортно-импортным поставкам смотрите в разделе «Статистика» MetalTorg.Ru
Спрос на золото в Индии в I квартале будет невысоким из-за снижения продаж ювелирных изделий, но в дальнейшем ожидается рост спроса, поскольку потребители приспособятся к более высоким ценам, заявил Всемирный золотой совет (World Gold Council, или WGC) 31 января.
Рост закупок во второй по величине стране-потребителе золота в мире может поддержать цены, которые торгуются вблизи рекордных максимумов.
В последние пять лет спрос на золото в Индии застыл на уровне 700-800 тонн, но в 2024 году ожидается выход из этого диапазона и рост до 800-900 тонн.
В 2023 году спрос на золото в стране сократился на 3% по сравнению с предыдущим годом, до 747,5 тонн, что является самым низким показателем с 2020 года.
Швейцария, Объединенные Арабские Эмираты, Перу и Гана являются ведущими поставщиками золота в Индию.
По предварительным оценкам в 4-м квартале объемы экспорта российских стальных слябов в Турцию составили 237 тыс. тонн.
Это в 1,7 раза ниже уровня предыдущего квартала, а в годовом исчислении - выше на 3%.
Средняя цена на границе России за период составила $441 за тонну, что на 21% ниже цены предыдущего квартала, но на 13% выше - в годовом исчислении.
В целом за 2023 год объемы поставок составили 1,5 млн тонн, что в 1,8 раза выше уровня 2022 года и, в среднем, в 3,7 раза - аналогичных показателей предыдущих 2-х лет.
Выручка при этом достигла $0,74 млрд (+1,6 раза, +3,2 раза, соответственно).
Добавим, что Турция в прошедшем году обошла Бельгию и вышла на 2-е место после Мексики в рейтинге потреблителей этой российской продукции. Полную информацию по экспортно-импортным поставкам смотрите в разделе «Статистика» MetalTorg.Ru
Аналитик CPM Карлос Санчес указывает, что никель продемонстрировал наихудшую динамику в прошедшем году, подешевев на 45%. Эксперты снизили свои прогнозы по цене никеля на 2024 г., так как Индонезия продолжает наращивать производство металла.
"Предложение никеля растет слишком быстро чтобы быть снивелированным увеличившимся спросом на никельсодержащие аккумуляторы. Возможно, потребуется несколько лет, чтобы увеличение поставок никеля было поглощено и превзойдено спросом на электротранспорт", - подчеркнул г-н Санчес.
В CPM прогнозируют, что цена никеля на споте составит в текущем году в среднем $16535 за т - на 14% меньше, чем согласно предыдущему аналитическому опросу. По оценкам, в текущем году избыток на мировом рынке алюминия составит 241 тыс. т, а в 2025 г. - 204 тыс. т.
В 4-м квартале, согласно ж/д статистике, поступления стального проката в адрес Борисовского завода мостовых металлоконструкций (АО "БЗММК ИМ. В.А. СКЛЯРЕНКО", Белгородская область, р-н Борисовский, п. Борисовка) составили 16,4 тыс. тонн.
Это на 10% ниже уровня предыдущего квартала, а в годовом исчислении - выше на 13%.
В целом за 2023 год объемы перевозок составили 56 тыс.тонн, что на 28% выше уровня 2022 года и, в среднем, на 10,4% - аналогичных показателей предыдущих 2-х лет. Справочно. АО "БЗММК ИМ. В.А. СКЛЯРЕНКО" — одно из ведущих предприятий по производству стальных автодорожных мостов, путепроводов и эстакад на дорогах России.
Согласно прогнозу аналитика LSEG Саиды Литош, в текущем году рынок алюминия столкнется с растущим переизбытком ввиду увеличения производства алюминия в КНР, однако часть алюминия будет поглощена активными секторами автомобилестроения и солнечной энергетики. "Металл будет продолжать получать выгоды от усилий по декарбонизации отрасли, в частности в Китае - подчеркнула г-жа Литош. - Но рост цены будет сдерживаться слабым состоянием строительной и производственной сферы в западных странах".
Стоимость спотового алюминия составит в 2024 г., по прогнозу, $2297 за т (+2,6%
относительно текущей цены).
Аналитики прогнозируют профицит на рынке алюминия в размере 374,5 тыс. т в текущем году по сравнению с 250 тыс. т излишков по предыдущему опросу.
Выход на относительный баланс рынка алюминия ожидается в 2025 г. с избытком на уровне 500 т.
В январе 2024г. на Мценском заводе ОЦМ приступили к горячей прокрутке оборудования и пуско-наладочным работам Алюминиевого дивизиона, начат выпуск опытных партий продукции из сплавов Д16, В95, АК4-1, АМГ и т.д., сортамент традиционный – круг, труба, шестигранник, квадрат, проволока и т.д.
В феврале планируется перейти к выпуску опытно – промышленных партий, а в марте 2024г. завод выйдет на промышленные объёмы, которые составят 300 т в месяц.
К маю – июню 2024г. объёмы выпускаемой продукции составят 500 – 600 т из трудно деформируемых сплавов, что полностью решит вопрос дефицита данной продукции на внутреннем рынке и существенно повлияет на снижение цен.
В планах до конца года выйти на объём 1000 т в месяц.
В 4-м квартале, согласно ж/д статистике, поступления стального проката в адрес АО «Завод металлоконструкций» (АО «ЗМК», Россия, Саратовская обл., г. Энгельс ) составили 24,3 тыс. тонн.
Это в 1,6 раза выше уровня предыдущего квартала, а в годовом исчислении - в 8 раз.
В целом за 2023 год объемы поставок составили 68,7 тыс.тонн, что на 8,4% выше уровня 2022 года и, в среднем, на 9,5% - аналогичных показателей предыдущих 2-х лет. Справочно. АО «Завод металлоконструкций» – одно из ведущих предприятий в России по производству грузовых вагонов, мостовых и строительных конструкций различной сложности как по индивидуальным, так и типовым проектам.
В 4-м квартале, согласно ж/д статистике, поступления стального проката в адрес ЗАО «Курганстальмост» (Россия, Курганская область,г. Курган, ул.Загородная) составили 20,3 тыс. тонн.
Это на 25% выше уровня предыдущего квартала, а в годовом исчислении - ниже на 45%.
В целом за 2023 год объемы поставок составили 78,2 тыс.тонн, что на 36% ниже уровня 2022 года и, в среднем, на 11% - аналогичных показателей предыдущих 2-х лет. Справочно. ЗАО «Курганстальмост» - это группа компаний, оказывающая услуги в области проектирования, изготовления и поставки металлоконструкций различного назначения и уровня сложности, проведения строительно-монтажных работ и сдачи объекта под ключ.
В понедельник, 29 января, в 8 час. 20 мин. в АО «Пермметалл» позвонил неизвестный и сообщил о минировании организации. В министерстве территориальной безопасности Пермского края подтвердили информацию, заявив, что оперативные службы своевременно оповещены и быстро выехали на место.
Проведены необходимые проверочные мероприятия.
«Угрозы жизни и здоровью работникам предприятия нет», — добавили в пресс-службе ведомства.
ОАО «Пермметалл» — крупный сервисный металлоцентр на Урале, старейшее в регионе предприятие, занимающееся оптовой и розничной торговлей металлом, обеспечивает поставки арматуры, балки, листа, чёрного и цветного металлопроката, труб запорной арматуры, метизов. ОАО располагает собственными складскими и производственными помещениями, транспортом для обеспечения бесперебойной приёмки и отгрузки металлопродукции.
АО «Порт Камбарка» в конце 2023 года продано пермской компании. Об этом со ссылкой на заявление первого вице-премьера правительства Удмуртии Ольгу Абрамову сообщает ГТРК «Удмуртия».
Речной грузовой порт Камбарка в 2005 году был приобретен группой «Мечел» за $3,4 млн и контролировался ООО «Мечел-транс».
АО «Порт Камбарка» — один из крупнейших речных портов в Камском речном бассейне, расположен в 400 км ниже по течению от города Пермь. Через «Порт Камбарка» грузы направляются по внутренним водным путям России в сторону Балтийского и Каспийского морей, а также Черноморско-Средиземноморского бассейна. Железнодорожные пути порта по отдельной ветке примыкают к Транссибирской магистрали.
Порт имеет причальную стенку длиной 620 м, из них 300 м — с гарантированной глубиной судового хода. Протяженность внутренних железнодорожных путей в 3,2 км позволяет одновременно ставить на фронт погрузки до 80 вагонов. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся семью портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 20 тонн. Общая площадь склада составляет 38,3 тыс. кв. м.
Совокупная прибыль крупных промышленных компаний Китая по итогам 2023 года снизилась на 2,3% до 7685,83 млрд юаней, сообщило Государственное статистическое управление.
К крупным ГСУ относит промпредприятия с годовой выручкой свыше 20 млн юаней ($2,8 млн).
Спад был отмечен в 14 отраслях из 41. В том числе упала прибыль в сфере добычи нефти и природного газа, в угольной и химической промышленности.
При этом существенно выросла прибыль предприятий, занимающихся производством черных металлов (+157,3%) и цветных металлов (+28,0%).
Глобальное производство железа прямого восстановления (DRI) по итогам 2023 года выросло на 7,4% по сравнению с 2022 годом – до 135,51 млн т из 126,16 млн т годом ранее. Об этом свидетельствуют данные WorldSteel Association, сообщает Kallanish.
На Индию пришлось более 36% общего объема производства DRI. За год индийские компании произвели 49,33 млн т соответствующей продукции, что на 16,7% больше по сравнению с 2022 годом. Иран, второй по величине производитель DRI, увеличил выпуск продукции на 1,7% г./г., до 33,45 млн т. Доля иранского DRI в глобальном производстве составила 24,7%. Итого эти страны составляют около 61,1% мирового производства DRI.
РФ, Египет и Саудовская Аравия имели долю в 5,7%, 5,3% и 5% соответственно в мировом производстве DRI.
В прошлом году Россия произвела 7,78 млн т (+0,9% г./г.) железа прямого восстановления, Египет – 7,22 млн т (+19,9%), Саудовская Аравия – 6,81 млн т (+1,5%).
США за 2023 год сократили производство DRI на 0,8% г./г, до 5,20 млн т, Мексика – на 11,6% г./г, до 5,16 млн т, Алжир – увеличил на 3,1% г./г., до 4 млн т, ОАЭ – также увеличили на 4,2% г./г, до 3,59 млн т.
По прогнозам World Steel Dynamics, глобальное производство DRI к 2030 году вырастет на 56,2% по сравнению с базовым 2019 годом и на 40% по сравнению с показателем 2022 года – до 175 млн т. Наибольший рост производства DRI ожидается в Евросоюзе и странах MENA.
Как сообщает агентство Reuters, Sumitomo Mitsui Financial Group, Mitsubishi UFJ Financial Group и Mizuho Financial Group планируют кредитование Nippon Steel в общей сложности $16 млрд для запланированного приобретения US Steel.
"Мы получили письмо-обязательство о предоставлении кредитов на общую сумму $16 млрд от трех японских мегабанков при условии, что приобретение состоится", - заявил представитель Nippon Steel.
Сделка четвертого по величине производителя стали в мире на сумму $14,9 млрд по покупке своего американского конкурента вызвала критику со стороны некоторых законодателей-демократов и республиканцев, а также влиятельного профсоюза United Steelworkers.
Белый дом также пообещал «серьёзно изучить» сделку, учитывая роль компании в производстве стали в США, которое правительство считает критически важным для национальной безопасности.
По данным источника, знакомого с ситуацией, из общего объема кредитов Sumitomo Mitsui планирует предоставить кредит на сумму $6,5 млрд, Mitsubishi UFJ - на $5,5 млрд, а Mizuho - на $4 млрд.
Ранее во вторник агентство Bloomberg сообщило, что кредиты должны быть погашены через год и что Nippon Steel, как ожидается, выпустит облигации и новые акции для сбора средств после завершения приобретения.
Nippon Steel отказалась комментировать возможный выпуск облигаций и новых акций.
Все три банка заявили, что не комментируют отдельные сделки.
Как сообщает агентство Bloomberg, второй в мире поставщик железной руды Vale SA в прошлом квартале продемонстрировал больший, чем ожидалось, рост производства, что может подорвать цены на ключевой ингредиент для производства стали.
Бразильский горнодобывающий гигант наращивает добычу, показав лучший декабрь за пять лет, инвестировав в свои ценные предприятия в Амазонии и повысив производительность своих старейших рудников на юго-востоке страны. Производство выросло как по сравнению с прошлым годом, так и по сравнению с предыдущими тремя месяцами, причем годовой объем производства превысил прогноз.
Производство железной руды Vale выросло на 4,3% в 2023 году, превысив прогноз бразильской горнодобывающей компании на этот год, в то время как поставки сырья немного снизились, сообщила компания в понедельник.
За последние три месяца 2023 года компания произвела 89,40 млн тонн железной руды, что на 10,6% больше, чем годом ранее.
В результате годовая добыча достигла 321,15 млн тонн, что превышает прогноз в 315 млн тонн железной руды.
Однако объем отгруженного в прошлом году сталеплавильного сырья снизился на 1,5% до 256,79 млн тонн.
Vale объяснила разрыв между производством и поставками ребалансировкой своих запасов. «Мы накопили больше, чем за предыдущие два года, в рамках нашей стратегии продаж», — сказал Вейл агентству Reuters.
Продажи железной руды в четвертом квартале упали на 4,1% по сравнению с годом ранее, но выросли на 11,7% по сравнению с предыдущими тремя месяцами.
Средняя цена реализации железной руды Vale за квартал составила $118,3 за тонну, что на 12,6% больше, чем в третьем квартале.
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., китайские сталелитейщики будут внимательно следить за эффектом роста стоимости морских перевозок, поскольку конфликт в Красном море продолжает отвлекать коммерческие грузовые суда от Суэцкого канала.
По данным Китайской ассоциации черной металлургии, на фоне падения внутреннего спроса и кризиса в строительном секторе экспорт китайских сталелитейных компаний в 2023 году увеличился на 36,2% в годовом исчислении, до 90,3 млн тонн, что является самым высоким уровнем с 2016 года.
Между тем Китайская ассоциация автопроизводителей заявила, что рост экспорта автомобилей на 63,7%, до 4,1 млн единиц, может продвинуть Китай, обойдя Японию и став мировым экспортером автомобилей номер один.
Производитель автомобилей BYD утверждает, что в последнем квартале 2023 года продал 560 000 электромобилей, обогнав Tesla. В целом за 2023 год было продано более трёх миллионов электрифицированных автомобилей. Официальные данные по производству и экспорту автомобилей в Китае будут опубликованы 31 января.
Рост ВВП Китая в 2023 году превысил целевой показатель китайского правительства на 2023 год, завершив год на уровне 5,2%. Консенсус брокеров, составленный поставщиком данных FactSet, прогнозирует, что этот показатель немного снизится до 4,6% в 2024 году и 4,3% в 2025 году.
Производство стали в Китае «стабильно»
Растущая важность экспорта для китайской экономики означает, что кризис судоходства в Красном море представляет риск для роста ВВП. Любое замедление экономики Китая может также привести к появлению избыточных мощностей в сталелитейной промышленности, что окажет понижательное давление на цены.
Несмотря на то, что к концу ноября объемы производства стали в 2022 году превысили объемы производства стали, данные Национального бюро статистики страны показали, что в 2023 году объем производства остался практически неизменным - 1,02 миллиарда тонн. По официальным данным, производство стали в Китае сократилось в декабре почти на 15% в годовом исчислении, до 67 миллионов тонн.
Экспортный спрос имеет жизненно важное значение. Однако проблемы, с которыми сталкиваются судоходные компании, снижают привлекательность импорта для клиентов в Европе и США.
Проблемы с доставкой
Датская Maersk входит в число судоходных компаний, которые отвлекли все суда от Суэцкого канала из-за атак повстанцев-хуситов в Красном море. Сталь, предназначенная для Европы от южнокорейского производителя стали Posco, находилась на борту судна, захваченного в декабре.
В обычных условиях по этому маршруту проходит 15% мирового судоходства. Однако альтернативный морской маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке в настоящее время увеличивает расстояние почти на 12 000 морских миль и время транспортировки из Сингапура в Европу на 30–40 дней.
18 января мировой контейнерный индекс Drewry показал, что транспортные расходы выросли до $3777 за 40-футовый контейнер, что на 82% больше, чем за ту же неделю в 2023 году. Этот показатель также на 166% больше, чем в среднем за 2019 год (до 2023 года). пандемия) в размере $1 420.
Некоторые азиатские сталелитейщики вообще ушли с европейского рынка из-за роста стоимости доставки. Другие перешли на предложения FOB, оставив покупателям стали самим организовывать транспортировку, а некоторые предложения исключают уплату пошлин.
Для Китая выход с рынка вряд ли будет вариантом, поскольку он преследует новый набор целей по росту ВВП в 2024 году.
Как сообщает MarketWatch, Thyssenkrupp Steel Europe объявила тендер на поставку до 151 000 тонн зеленого или синего водорода для установок прямого восстановления железа, которые она строит на своем заводе в Дуйсбурге, крупнейшем сталелитейном заводе Германии.
Компания, являющаяся крупнейшим производителем стали в Германии, планирует завершить строительство нового завода по производству железа прямого восстановления (DRI) на заводе, который будет использовать чистый водород для извлечения железа из руды (см. панель ниже) к концу 2026 года. с мощностью производства 2,5 млн тонн DRI в год.
В тендере Thyssenkrupp претендует на десятилетние контракты на «ожидаемый объем» 104 000 тонн возобновляемого или голубого водорода в 2028 году, 143 000 тонн в год в период с 2029 по 2035 год и 151 000 тонн в 2036 и 2037 годах. зеленого H2 потребуется около 1,5 ГВт электролизеров и, возможно, 3 ГВт новых возобновляемых источников энергии (из-за требований ЕС о дополнительности).
Водород будет доставляться по запланированной национальной сети трубопроводов H2, а это означает, что теоретически его можно будет производить в любой точке мира.
Компания планирует использовать общественную сеть H2 для поставок водорода, а именно водородный трубопровод между Дорстеном и Дуйсбургским районом Хамборна [где базируется сталелитейный завод].
Правительство Германии заявило в ноябре прошлого года, что национальная сеть трубопроводов водорода начнет транспортировать H2 в 2025 году, а к 2032 году будет построено 9700 км.
Это второй тендер на поставку экологически чистого водорода, объявленный частной компанией в Европе после призыва TotalEnergies поставлять 500 000 тонн в год к 2030 году для своих европейских заводов, который был запущен в сентябре прошлого года.
В сообщении на LinkedIn Thyssenkrupp Steel пишет потенциальным кандидатам: «Как поставщик водорода Thyssenkrupp Steel, вы будете сопровождать один из крупнейших в мире проектов по декарбонизации и одну из самых значительных корпоративных трансформаций в Германии с начала индустриализации.
До 2028 года установка DRI будет полностью работать на природном газе, который, как ожидается, будет частью топливного баланса проекта до 2037 года.
В настоящее время Thyssenkrupp ищет выражения заинтересованности, за чем последует запрос предложений, а затем запрос котировок позднее в этом году.
Проект, получивший название tkH2Steel, который также включает в себя два новых «плавильных завода», уже должен получить почти €2 млрд ($2,18 млрд) в виде грантов от федерального правительства и правительства земли Северный Рейн-Вестфалия. Эта сумма включает €550 млн на строительство новых объектов и €1,45 млрд на покрытие дополнительных затрат на закупку зеленого или голубого водорода (последний из которых будет производиться из ископаемого газа с улавливанием и хранением углерода).
Как сообщает IntelliNews,министр промышленности и торговли Чехии Йозеф Сикела направил решительное письмо британской сталелитейной компании Liberty Steel, призывая ее спасти сталелитейный завод Liberty Ostrava, который в ноябре прошлого года обратился в местные суды за защитой от кредиторов.
Большинство из 6000 сотрудников Liberty Ostrava остались дома с декабря, поскольку ее поставщик энергии Tameh Czech объявил о своей неплатежеспособности из-за неоплаченных счетов от Liberty Ostrava.
«Основной темой письма является заинтересованность правительства в сохранении производства и занятости в Liberty Ostrava, а также неоднократное замечание о том, что большая часть обязательств Liberty Ostrava возникла внутри группы Liberty Steel», — глава пресс-отдела министерства Марек Восалика цитирует Чешское агентство печати (ЧТК).
«Министр еще раз призвал к скорейшему возврату значительной части этих денег обратно компании Liberty Ostrava», — сказал Восалик, добавив, что «чешское законодательство требует от членов органов компании действовать с экономической осторожностью, что является ключевым моментом для должного и ответственного ведения бизнеса». руководством, особенно в случае финансовых трудностей, подобных тем, с которыми сталкивается Liberty Ostrava».
Сикела встретился с представителями Libery Ostrava в декабре, а министр финансов Збинек Станюра (ODS) заявил на прошлой неделе во время своего визита в Остраву, что кабинет министров не видел плана реструктуризации компании. «Свобода Острава» была обязана подать его в местный суд после запроса о защите от кредиторов.
Галац и Liberty Ostrava являются двумя основными активами, обеспечивающими кредит на сумму более €2 млрд от Greensill Bank, который обанкротился в марте 2021 года, во многом из-за его существенного участия в GFG Alliance.
Liberty Ostrava – это интегрированное сталелитейное предприятие с годовой производственной мощностью около 3,6 млн тонн. Поставляет продукцию более чем в 40 стран мира.
В понедельник, 29 января, руководитель профсоюза OS KOVO Liberty CR Петр Сланина сообщил ЧТК, что большинству сотрудников было приказано оставаться дома до начала февраля.
Как сообщает агентство Reuters, железная руда хорошо начала год с ростом цен и активным импортом из Китая, вызванным оптимизмом, поскольку крупнейший в мире покупатель стального сырья добавляет достаточно стимулов для повышения спроса.
Оптимизм на прошлой неделе запомнил данные по производству мягкой стали в Китае за декабрь, причем как настроения, так и фундаментальные показатели оказали поддержку рынку железной руды.
Контракты на железную руду, торгуемые в Сингапуре, завершились на уровне $135,31 за тонну 26 января, продемонстрировав недельный рост после снижения в течение двух предыдущих недель.
Контракт также на 1% выше минимума 2024 года, составившего $133,99 за тонну, а цены демонстрируют широкий восходящий тренд с августа прошлого года, когда 3 августа они достигли минимума закрытия в $103,21а.
Прибыль отразила основной ориентир внутренних цен Китая — фьючерсный контракт на Даляньской товарной бирже, который 26 января завершился на уровне 988 юаней ($137,68) за тонну.
Это на 6% выше минимума закрытия 2024 года в 932,5 юаня за тонну 18 января, а контракт в Даляне находится в восходящем тренде с минимума 2023 года в 541,5 юаня 25 мая.
Рост цен на прошлой неделе произошел после того, как 24 января центральный банк Китая объявил о значительном сокращении суммы денежных средств, которые банки должны держать в резервах. Этот шаг направлен на увеличение кредитования для финансирования развития недвижимости и инфраструктуры.
Народный банк Китая сократил резервные требования на 50 базисных пунктов, что стало самым большим сокращением за два года суммы денежных средств, которые банки должны держать в качестве резервов, начиная с 5 февраля.
Банк также заявил, что опубликует политику по улучшению кредитов на коммерческую недвижимость, что вселяет оптимизм в отношении того, что центральный банк сможет положить конец испытывающему трудности сектору недвижимости.
Хотя еще неизвестно, приведут ли эти меры к увеличению спроса и строительной активности во второй по величине экономике мира, возникший оптимизм, скорее всего, перерастет в рост спроса на железную руду.
НАДЕЖНЫЙ ИМПОРТ
Согласно данным, собранным товарными аналитиками Kpler и LSEG, Китай, который покупает около 70% мировой морской железной руды, собирается импортировать более 100 миллионов тонн в январе.
Kpler отследил прибытие 109,36 млн тонн, что является максимальным показателем с момента рекордного максимума в 112,65 млн тонн, зафиксированного в июле 2020 года.
LSEG прогнозирует прибытие не менее 108,47 млн тонн, и если данные отслеживания окажутся в соответствии с официальными таможенными данными, это будет означать увеличение примерно на 7,5% по сравнению с декабрьским импортом в 100,86 млн тонн.
Состояние портовых запасов Китая также способствует дальнейшему импорту: запасы, отслеживаемые консультантами SteelHome, выросли до 124 миллионов тонн за неделю до 26 января.
Это выше недавнего минимума в 104,9 миллиона в конце октября, но более важно отметить, что запасы все еще значительно ниже 133,45 миллиона на той же неделе в 2023 году и 154,05 миллиона в конце января 2022 года.
Примерно та же история и с запасами стальной арматуры, которые на прошлой неделе выросли до 4,52 миллиона тонн по сравнению с недавним минимумом в 3,49 миллиона тонн в начале декабря, но ниже 5,94 миллиона тонн на той же неделе прошлого года и 4,92 миллиона тонн в 2022 году.
Стоит отметить, что запасы как стали, так и железной руды имели тенденцию к сильному росту в первые два месяца года, поскольку заводы накапливают запасы и увеличивают выпуск продукции в преддверии пикового строительного сезона.
В Китае, который производит чуть более половины мирового производства стали, в декабре было произведено всего 67,44 млн тонн стали, что является самым низким показателем с декабря 2017 года.
Но это, вероятно, является отражением некоторых ограничений производства, связанных с усилиями по ограничению загрязнения в зимний период.
Хотя в ближайшие недели могут еще действовать некоторые ограничения, вполне вероятно, что сталелитейные заводы будут планировать увеличение производства, особенно с учетом недавнего восстановления внутренних цен.
Контракты на стальную арматуру в Шанхае завершились на уровне 3971 юаня за тонну 26 января, что на 2,4% выше минимума закрытия 2024 года в 3879 юаней 18 января.
Как сообщает Yieh.com, Вьетнам экспортировал 11,1 млн тонн стали в 2023 году, что на 32% больше, чем в прошлом году, в основном за счет экспорта в ЕС и Индию.
В настоящее время средние выбросы парниковых газов сталелитейной промышленностью Вьетнама примерно на 23% выше, чем в среднем по миру. Если вьетнамские производители стали не сократят выбросы парниковых газов, на экспорт стали из Вьетнама в ЕС повлияет Механизм регулирования границ выбросов углерода (CBAM).
В результате правительство Вьетнама планирует достичь нулевых выбросов углекислого газа в промышленном и коммерческом секторах к 2050 году.
Как сообщает агентство Reuters, министр ресурсов Австралии начал недельную поездку в Южную Корею и Японию, чтобы обсудить экспорт газа и возможности важнейших полезных ископаемых, поскольку правительство Австралии в понедельник опубликовало «проспект» 52 готовых к инвестициям проектов по добыче полезных ископаемых.
Богатая ресурсами страна ищет инвестиции от союзников в проекты по разработке полезных ископаемых, имеющих решающее значение для зеленой энергетики и подверженных риску нарушения цепочки поставок, от переработки редкоземельных элементов до различных рудников и заводов по производству кобальта и никеля.
«Важнейшие полезные ископаемые Австралии являются ключом к трансформации мировой энергетики», — заявила министр Мадлен Кинг в своем заявлении. «Но нам необходимо привлечь инвестиции, чтобы добыть эти полезные ископаемые из-под земли, переработать их здесь, построить батареи, ветряные турбины и солнечные панели, необходимые для перехода к экономике с более низкими выбросами углерода», — сказала она.
Кинг встретится с министром торговли Японии Кеном Сайто и министром торговли и энергетики Южной Кореи Аном Дук Гыном, сообщила она в своем заявлении.
Стимул к инвестициям происходит на фоне глобального падения цен на материалы для аккумуляторов электромобилей, литий и никель, которые пострадали от более медленного, чем ожидалось, внедрения электромобилей. На цены никеля также повлиял наплыв поставок из Индонезии.
Уже в этом году ряд австралийских никелевых проектов был заморожен, в том числе часть проекта BHP, открывающего новые операции в штате Западная Австралия. Ожидается, что на этой неделе горнодобывающие компании отчитаются о производстве.
«Австралия имеет потенциал стать долгосрочным надежным поставщиком критически важных минералов и редкоземельных металлов в Японию. Точно так же, как Япония помогла построить австралийскую промышленность по добыче железной руды и СПГ, Япония может помочь австралийской промышленности по производству критически важных минералов и редкоземельных элементов», — заявил Кинг в Токио.