Как сообщает Reuters, Франция надеется к концу января заключить соглашение о спасении никелевой отрасли Новой Каледонии, на состояния которой негативно отражаются политические процессы и высокие затраты на электроэнергию. Об этом заявил министр экономики Бруно Лемэр. Производители никеля в Новой Каледонии уже несколько лет несут убытки, особенно на фоне процветания никелевых предприятий недалеко расположенной Индонезии.
Eramet и Glencore, акционеры предприятий SLN и KNS, заявили, что не будут дополнительно финансировать свои бизнесы, что может вызвать их коллапс в начале следующего года. Французские власти ведут тем временем переговоры по поводу никелевого сектора территорий, политическое будущее которых также обсуждается.
Г-н Лемэр во время своего визита в Новую Каледонию заявил, что надеется достичь предварительного соглашения по данной проблеме в начале января, а финального - в конце месяца. "Финансовое положение трех никелевых перерабатывающих заводов в регионе критическое", - заявил на пресс-конференции г-н Лемэр. Он сообщил, что трем основным производителям никеля - SLN, KNS и Prony Resources - необходимо 1,5 млрд евро ($1,64 млрд) в рамках краткосрочного финансирования.
Согласно данным Турецкого института статистики (TUIK), по итогам девяти месяцев текущего года импорт в Турцию 352 тыс. т стальных бесшовных труб, на 8% меньше, чем в таком же периоде годом ранее. Объем импорта труб в денежном эквиваленте составил $602 млн (-10% год к году).
Наибольший объем импорта труб пришелся на Китай - 245 тыс. т (+47% год к году). Из Германии было импортировано 17 тыс. т, практически столько же, сколько в таком же периоде прошлого года. Поставки труб из Украины снизились на 28% год к году, до 15 тыс. т
Шведская горнопромышленная и металлургическая компания Boliden сообщила об ожидаемом снижении выработки на медном руднике Aitik в четвертом квартале из-за внепланового техобслуживания на одном из заводов и неблагоприятных погодных условий. Из-за повреждения оборудования на одной из двух производственных линий она была остановлена и, как ожидается, возобновит работу в декабре.
Вследствие сезонных неблагоприятных погодных условий в середине ноября была обнаружена повышенная концентрация двуокиси азота в воздухе вокруг Aitik, из-за чего были введены ограничения производства в данной промышленной зоне.
По оценкам компании, в четвертом квартале 2023 г. объемы переработки сырья составят чуть более 9 млн т по сравнению с 11 млн т при отсутствии осложнений.
Aitik является крупнейшим шведским открытым медедобывающим карьером. В 2022 г. на руднике было произведено 79 тыс. т меди, 78143 унций золота и 900 тыс. унций серебра.
Производитель меди компания Ivanhoe Mines заявила о представлении ей лицензии на разведку новых участков площадью 22195 кв. км в провинциях Моксико и Куандо Кубанго Анголы. Компания назвала подлицензионные участки "многообещающими".
Ivanhoe намерена начать изыскательские работы в новом году после формирования необходимой команды геологоразведчиков.
Первоначальный бюджет компании на данные цели составляет $10 млн.
Лицензия на геологоразведку предоставлена на 5 лет с правом ее продления максимум на 7 лет.
"Мы начинаем изыскательскую активность в недоразведанных регионах Анголы, где, как мы полагаем, может находиться оконечность Центрально-Африканского Медного пояса", - заявил основатель и исполнительный сопредседатель компании Роберт Фридланд.
27 ноября 2023 года руководство группы компаний «Казахмыс» приняло решение остановить горные и комплексные работы на всех подземных рудниках корпорации из-за аварии, произошедшей на руднике Чжайсан.
На шахтах были созданы проверки внутренней экспортной комиссии. Комиссии возглавляют главные инженеры предприятий. Начатые проверки направлены на детальное выявление нарушений производственного регламента, а также нарушений норм в области охраны труда и техники безопасности. Приостановление деятельности будет продолжаться до тех пор, пока не будут выявлены и устранены все нарушения.
Руководство компании приняло решение выплатить полную заработную плату горнякам, которые будут отстранены на весь период проверки.
После завершения работы комиссий и выяснения всех обстоятельств результаты проверки будут доведены до трудовых отрядов и приняты меры по дальнейшему усилению безопасности труда.
Причиной внеплановой проверки стала гибель 27 ноября в Жамбылской области на руднике Жайсан, принадлежавшему «Казахмысу», двоих проходчиков. Ранее, в октябре этого года, ленточный конвейер с шестью рабочими обрушился на Жыландинском руднике, в ноябре на предприятиях «Казахмыса» произошло еще два несчастных случая со смертельным исходом.
Во вторник, 28 ноября, цены на медь выросли в Лондоне на фоне новостей о нарушениях поставок меди из Панамы и Перу и сообщениях из Китая о том, что власти страны готовы к новым мерам экономической поддержки.
Трехмесячный контракт на медь на LME подорожал на 1,3%, до $8476 за т, приблизившись к 2-месячному максимуму, достигнутому на минувшей неделе.
Верховный суд Панамы постановил, что контроль канадской First Quantum над медным рудником Cobre Panama вошел в противоречие с конституцией страны.
Также поддержку цене меди оказали сообщения о том, что работники перуанской Las Bambas вышли на бессрочную забастовку.
"Рынок осознает масштабные проблемы с предложением, что заставляет думать об уровне профицита в 2024 г." - отмечает брокер Marex Эль Манро.
Рынок также позитивно воспринял новости о том, что руководство китайского центробанка заявило, что монетарная политика Китая будет приспосабливаться к нуждам поддержки экономики.
Согласно опубликованным данным, китайские промышленные компании в октябре увеличили доходность уже третий месяц подряд, хотя и несколько меньше, чем в предыдущие месяцы.
"В Китае по-прежнему пытаются стабилизировать или частично стимулировать экономику, но, как я думаю, на данный момент мы можем сказать с большой убежденностью, что они там не вернутся к этой политике широкомасштабной поддержки отраслей с активным использованием металла", - полагает аналитик Julius Baer Карстен Менке.
На утренних торгах среды, 29 ноября, цены на никель демонстрировали позитивную динамику, особенно в Шанхае, где цена металла обновила 5-месячный максимум. Рост котировок связывается с покрытием коротких позиций инвесторами ввиду возможных изменений механизма ценообразования в Индонезии.
"Это ралли связано с короткими покрытиями, и оно было запущено заявлением индонезийского министра касательно изменений в ценообразовании с опорой на базовую внутреннюю цену (а не на контракт LME. - MetalTorg.Ru)", - говорит директор аналитической компании Metal Intelligence Centre Сандип Дага. "Цены слишком снизились, ведь "медведи" так уязвимы перед любыми новостями", - отмечает один из трейдеров.
Тем временем сегодня ожидается решение Лондонского суда по иску к LME касательно эксцессов торгов никелем в марте прошлого года.
С начала года никель подешевел на 44%, а на SHFE его котировки снизились на 36% за этот же период. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:43 моск.вр. 29.11.2023 г.:
на LME (cash): алюминий – $2168 за т, медь – $8374.5 за т, свинец – $2113.5 за т, никель – $16818 за т, олово – $23278 за т, цинк – $2527 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2211.5 за т, медь – $8459.5 за т, свинец – $2142.5 за т, никель – $17045 за т, олово – $23565 за т, цинк – $2527.5 за т;
на ShFE (поставка декабрь 2023 г.): алюминий – $2597 за т, медь – $9537 за т, свинец – $2230.5 за т, никель – $18269.5 за т, олово – $27433.5 за т, цинк – $2926.5 за т (включая НДС);
на ShFE (поставка февраль 2024 г.): алюминий – $2581.5 за т, медь – $9491 за т, свинец – $2242 за т, никель – $18279.5 за т, олово – $27326 за т, цинк – $2918 за т (включая НДС);
на NYMEX (поставка ноябрь 2023 г.): медь – $8379.5 за т;
на NYMEX (поставка февраль 2024 г.): медь – $8451.5 за т.
Shanghai Nonferrous Metal Network (SMM) опубликовала исследование динамики спроса и предложения медного концентрата по всему миру (включая Китай).
В августе этого года импорт медного концентрата в Китай установил новый исторический рекорд, а ввоз медного концентрата с января по сентябрь увеличился на 7,8% в годовом исчислении.
Увеличение внутреннего производства медного концентрата в Китае было в основном вызвано расширением существующих проектов, таких как медный рудник Тибет Юлонг, медный рудник Тибет Джулун, медный рудник Ушань, медный рудник Чэнмэньшань и медный рудник Байсантанг. Чтобы удовлетворить свой спрос на сырье, Китаю необходимо расширить добычу на существующих медных рудниках и закупать большие объемы меди на новых крупных рудниках. Помимо проекта по добыче медного рудника Хуннипо в Китае, сотрудничество с медным рудником Удокан в России представляется китайским компаниям особенно актуальным.
Как отмечают китайские аналитики, расположенный недалеко от северо-восточной границы КНР рудник изначально был предназначен для поставок медного концентрата на экспорт. Производство концентрата на Удокане стартовало в сентябре 2023 года и вскоре ожидается начало поставок в Китай. Плановая мощность переработки руды на комбинате достигает 15 млн т в год с выпуском 150 тыс.т меди и медного концентрата.
Корпорация Toshiba разработала новую литий-ионную батарею напряжением 5В с использованием безкобальтового катодного материала со сниженным газообразованием, ухудшающим производительность.
Кобальт и никель широко используются для стабилизации катодов литий-ионных аккумуляторов, однако в отношении кобальта есть опасения возникновения проблем с поставками и стоимостью, цены на никель из-за роста спроса в последние года также повысились. Катоды новой литий-ионной батареи Toshiba содержат меньше никеля, чем обычно, и не содержат кобальта.
Использование никельмарганцевого оксида (LNMO) для катода с напряжением 5В в литий-ионных батареях позволяет улучшить энергетические характеристики батареи, но развитие технологии сдерживается проблемой разложения электролита с образованием газов. Специальная технология обработки поверхности катода Toshiba и дезактивации ионов на аноде значительно подавляет газообразование даже при использовании с обычным электролитом.
В прототипе батареи Toshiba катод сочетается с анодом из оксида ниобия и титана (NTO). В тестах аккумулятор продемонстрировал напряжение более 3В, быструю зарядку до 80% емкости за 5 минут, высокие энергетические характеристики и отличные ресурсные характеристики даже при температуре 60°С. По плану компании, коммерциализация технологии ожидается в 2028 году.
В октябре прямые ж/д поставки лома черных металлов на завод "Амурсталь" (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) составили 87 тыс. тонн.
По отношению к предыдущему месяцу объемы поступлений выросли на 30%, а в годовом исчислении -на 26%.
В целом за период с января по октябрь объемы завоза достигли 692 тыс. тонн, что на 25% выше уровня прошлого года.
Колумбийская Soma Gold сообщила о сильных показателях по третьему кварталу года и девяти месяцам в целом, без проблем реализовав планы и ориентиры. Согласно ее пресс-релизу, производство золота у компании увеличилось на 66% в годовом выражении, до рекордного значения 9112 унций, а по итогам января-сентября оно выросло на 42%, до 24503 унций.
Общие финансовый издержки компании на унцию проданного золота составили в отчетном трехмесячном периоде $929, на 6% меньше, чем в третьем квартале 2022 г. Цена реализации золота выросла с $1726 за унцию в июле-сентябре 2022 г. до $1906 за унцию таком же периоде текущего года.
Скорректированная EBITDA составила $9,6 млн and $26,7 канадских долларов по третьему кварталу и девяти месяцам соответственно по сравнению с $3,8 и $15 млн канадских долларов соответственно в аналогичном периоде предыдущего года.
Чистая прибыль компании составила в третьем квартале 3,2 млн канадских долларов (III кв. 2022 г. - 0,3 млн), а по итогам девяти месяцев 8,1 млн (в 2022 г. - 2,4 млн).
Soma Gold отметила, что перезапуск перерабатывающего завода на el Limon является важным элементом ее стратегии по расширению ее возможностей по переработке сырья и наращиванию выработки в 2024 г. и дальше.
Перерабатывающая мощность двух ее проектов в колумбийской Антиохии составляет 675 т в день.
В октябре ж/д отправки стальной продукции заводом "Амурсталь" (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) составили 82,4 тыс. тонн.
По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок снизились на 1,4%, а в годовом исчислении - выросли на 40%.
В целом за период с января по октябрь объемы отгрузок достигли 704 тыс. тонн, что на 26% выше уровня прошлого года. На экспорт за 9 месяцев было отправлено примерно 365 тыс. тонн стальной заготовки, что на 1% меньше, чем годом ранее. Выручка при этом снизилась на 17%.
В октябре ж/д поставки стальных труб в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» (Российская Федерация, Тюменская обл, Ханты-Мансийский авт. округ, г. Когалым) составили 26,8 тыс. тонн.
По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли на 15%, а в годовом исчислении - упали на 23%.
В целом за период с января по октябрь объемы завоза достигли 233 тыс. тонн, что на 1% ниже прошлогоднего уровня. Справочно. ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» -100% дочернее общество ПАО «ЛУКОЙЛ»
Стальные трубы использует для обслуживания добывающих нефтяных и газовых скважин, а также для ведения работ по геологоразведке новых месторождений.
Компания Guanajuato Silver (GSilver) сообщила, что в третьем квартале 2023 г. ее производство серебряного эквивалента составило 787,086 тыс. унций, на 12% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее (700,264 тс. унций). Общие издержки составили $26,22 на унцию серебряного эквивалента по сравнению с $19,53 в третьем квартале 2022 г.
Чистый убыток компании снизился в отчетном периоде на 15%, до $7,1 млн по сравнению с убытком на уровне $8,4 млн в таком же периоде минувшего года.
В компании отметили, что на всех ее рудниках продолжается наращивание объемов производства.
"В четвертом квартале мы наблюдаем поворотный момент, и на всех наших рудниках улучшились показатели", - говорится в пресс-релизе Guanajuato.
По словам главы компании Джеймза Андерсона, она расширяет возможнсти инвесторов вкладываться в производство золота и серебра.
GSilver занимается реанимацией старых рудникиов центральной Мексики, производивших золото и серебро. Компания контролирует рудники El Cubo, Valenciana, San Ignacio и Topia.
В октябре, согласно ж/д статистике, поставки стальных труб ООО «АЯМтранссервис» (Россия, Республика Саха (Якутия) г.Якутск, ул.Курашова) в адрес предприятий, реализующих проекты в нефтегазовой отрасли РФ составили 20 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок упали на 27%, а в годовом исчислении - на 26%.
За период с января по октябрь объемы поставок составили 267 тыс. тонн, что на 17% ниже уровня прошлого года.
В октябре, согласно ж/д статистике, поставки стального проката ПАО «Сургутнефтегаз» (Российская Федерация, Тюменская обл, г. Сургут) составили 38,4 тыс. тонн.
По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли в 1,8 раза, а в годовом исчислении - упали на 12%.
За период с января по октябрь объемы поставок составили 305 тыс. тонн,что на 1,6% выше уровня прошлого года. Справочно. ПАО «Сургутнефтегаз» осуществляет деятельность в сфере поиска, разведки и добычи углеводородного сырья в трех нефтегазоносных провинциях России – Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Тимано-Печорской.
Выручка ПАО "Трубная металлургическая компания" (ТМК) по РСБУ за девять месяцев 2023 года составила 359 млрд рублей, говорится в отчетности компании.
Валовая прибыль составила 29,3 млрд рублей, прибыль от продаж - почти 18 млрд рублей.
При этом компания зафиксировала чистый убыток по РСБУ в размере 8,6 млрд рублей.
Сравнительные показатели за аналогичный период 2022 года ТМК не публикует.
«Коломенский завод порошковой металлургии» запустил в Подмосковье серийное производство комплектующих для двигателей к автомобилям УАЗ. Первую партию поставят для выпуска внедорожников семейства «УАЗ-Патриот», сообщает пресс-служба регионального Мининвеста.
Заместитель председателя правительства — министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева отметила, что общий объем инвестиций в реализацию проекта составил более 130 млн рублей, из них 72 млн рублей были получены компанией в виде льготного займа по флагманской программе «Комплектующие изделия» федеральным фондом развития промышленности (ФРП РФ).
«В рамках реализации инвестпроекта было приобретено современное гидравлическое прессовое оборудование, с помощью которого удалось серьезно расширить линейку выпускаемой продукции, а также оборудование для механической обработки», - рассказала Зиновьева.
Также в ходе реализации проекта на предприятии осуществили подготовку производства звездочек привода газораспределительного механизма (ГРМ) — деталь механизма двигателя внутреннего сгорания, которая приводит в движение колеса автомобиля. До настоящего времени УАЗ использовал такие звездочки, изготовленные по технологии механической обработки. Такие детали уступают по качеству и более трудоемки в изготовлении, что сегодня является очень существенным фактором, влияющим на выбор поставщика.
«Приоритетное направление стартовавшего в 2020 году проекта — это запуск серийного производства трех типоразмеров звездочек распределительного вала. Эта задача должна быть полностью решена в 1 квартале 2024 года. После этого мы планируем освоить выпуск звездочек коленчатого и промежуточного валов и еще ряд комплектующих для автомобильной отрасли», – рассказал исполнительный директор ООО «Коломенский завод порошковой металлургии» Сергей Осипов.
Первая промышленная партия продукции готовится к отгрузке УАЗу в декабре 2023 года и будет установлена на двигателях ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 для автомобилей «УАЗ-Патриот», «УАЗ-Профи», «УАЗ-Пикап».
«Коломенский завод порошковой металлургии» основан в 2002 году. Предприятие занимается производством изделий из металлических порошков. Детали используются в отечественных моторах для легкового и грузового транспорта, двигателях локомотивов и морских судов, запорных устройствах и сантехническом оборудовании, лифто-, вагоно- и машиностроении, тормозных системах локомотивов и вагонов и других отраслях.
Магнитогорским метизно-калибровочным заводом ММК-МЕТИЗ завершены работы по добровольной сертификации проката арматурного холоднообработанного периодического профиля класса А500СН номинальными диаметрами 8, 10, 12, 14 мм (свариваемого, повышенной пластичности).
«По результатам работ получен сертификат соответствия сроком действия до 2026 года. Данная продукция обладает свариваемостью всеми видами сварки и гарантирует прочность сварного соединения в любых положениях, имеет повышенное сопротивление к разрушению строительных сооружений, вызванных чрезвычайными ситуациями. Выносливость к циклическим нагрузкам позволяют использовать данный вид продукции в высоко нагруженных ответственных сооружениях», - сообщили на металлургическом предприятии.
Согласно экспертной оценке ассоциации «Спецсталь», в течение января-сентября 2023 года объём выплавки нержавеющей стали в России составил 108 тыс. тонн. Рост к аналогичному периоду прошлого года — 21,7%.
«Объём производства основных видов продукции из нержавеющей стали, включая произведённые из иностранной заготовки, увеличился на 11,7% до 129,1 тыс. тонн.
За первые три квартала 2023 года объём производства сортового проката увеличился на 12,4%, плоского г/к проката — на 10,5%, бесшовных труб — на 11,4%, плоского х/к проката — на 71,5%, первичной заготовки — на 130,3%, проволоки — на 51,4%. Объём производства сварных труб снизился на 12,2%», - говорится в сообщении ассоциации.
Индия нарастит импорт коксующегося угля из России на фоне подорожания австралийского сырья. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники.
По данным Reuters, в октябре цены на австралийский уголь взлетели на 50% и превысили $350 за тонну. Это связано с перебоями на техобслуживании, сокращением поставок из Квинсленда и пробуксовкой ж/д логистики.
Ранее Австралия заверила Индию в стабильности поставок, однако та стремится диверсифицировать импорт, в том числе за счет РФ, отмечает агентство. Цены на российский уголь уже ниже австралийского, а поставщики готовы давать скидки, указывается в материале.
В частности, индийские металлургические компании SAIL и RINL предпочли рассчитываться за российское сырье в рупиях. Первая в четвертом квартале этого года ожидает поставку из РФ 300 тыс. тонн коксующегося угля.
Как сообщает агентство Reuters, Соединенным Штатам необходимо сделать квоты на импорт стали из ЕС гораздо менее жесткими, предполагая, что они будут продлены после конца этого года, заявил в понедельник вице-президент Европейской комиссии Валдис Домбровскис.
Вашингтон приостановил импортные пошлины в размере 25% на сталь из ЕС и 10% на алюминий из ЕС на два года, начиная с января 2022 года, заменив тарифы, введенные бывшим президентом Д.Трампом, квотами.
Обе стороны должны были согласовать меры по решению проблемы избыточных мощностей и развитию низкоуглеродного производства, но не смогли этого сделать на саммите США-ЕС в октябре. Вашингтон предложил продлить приостановку тарифов, чтобы дать больше времени для переговоров.
Домбровскис заявил на пресс-конференции после встречи министров торговли ЕС, что блок тоже хочет продления. Однако в то время как ЕС полностью отказался от ответных тарифов, Соединенные Штаты ввели «жесткую» систему квот тарифных ставок.
TRQ позволяет беспошлинно ввозить в Соединенные Штаты до 3,3 миллиона метрических тонн стали из ЕС и 384 000 тонн алюминия, что отражает прошлый уровень торговли, при этом тарифы применяются к любым дальнейшим объемам.
В прошлом году на сталь ЕС в США были введены пошлины на сумму около $264 млн.
Домбровскис сообщил, что система устанавливает ежеквартальные квоты на 54 различных стальных продукта для всех 27 стран ЕС индивидуально. Он сказал, что чиновники Комиссии вели интенсивные переговоры с коллегами из США, чтобы добиться перехода к системе, более отражающей исторические потоки, например, общеевропейским квотам с меньшим количеством продуктов и на полгода или целый год.
«С американской стороны наблюдается некоторая открытость, но еще неизвестно, насколько значимыми (являются) улучшения, которые американская сторона сможет предложить, прежде чем принимать решение о следующих шагах», — сказал Домбровскис. Он отказался уточнить, какими могут быть следующие шаги.
Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду в Даляне во вторник достигли недельного минимума, поскольку китайское правительство продолжает следить за ценами и вмешиваться в рынок, чтобы сдержать рост цен.
Самая продаваемая в январе железная руда на китайской Даляньской товарной бирже зафиксировала самое резкое снижение более чем за месяц и упала на 2,6% до 951 юаня ($132,96) за метрическую тонну на момент закрытия.
На Сингапурской бирже эталонная декабрьская железная руда подешевела на 3,2% до $132,69 за тонну.
«Если воспользоваться этим термином, то теперь мы являемся свидетелями частых нападок со стороны китайских властей, поскольку они вмешиваются в рынок в четвертый раз за последние семь дней», — сказал Атилла Уиднелл, управляющий директор Navigate Commodities.
«Власти считают, что цены на железную руду не соответствуют спросу и предложению, поскольку рынок реагирует на оптимизм, вызванный успешной помощью осажденным застройщикам».
Государственный плановый орган Китая заявил в понедельник, что он провел исследование индексов цен на ряд сырьевых товаров, включая сталь и железную руду, для поддержания здорового рынка.
Этот шаг Центра мониторинга цен Комиссии по развитию и реформам последовал после вынесения на прошлой неделе двух предупреждений об усилении надзора за рынком железной руды.
Глава центрального банка Китая заявил во вторник, что денежно-кредитная политика останется адаптивной для поддержки экономики, но призвал со временем провести структурные реформы, чтобы уменьшить зависимость роста от инфраструктуры и недвижимости.
Цены на другие сталелитейные ингредиенты продолжали расти на ожиданиях сокращения поставок после приостановки производства на нескольких шахтах из-за резкого роста аварий на шахтах.
Даляньский коксующийся уголь подорожал на 0,4%, а кокс подешевел на 0,5%.
Котировки стали на Шанхайской фьючерсной бирже были неоднозначными. Акции самого активного контракта на арматуру снизились на 1,3%, на горячекатаный рулон - на 0,6%, на катанку - на 0,6%, а на нержавеющую сталь - на 1,4%.
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., цепочка поставок автомобилей в США, будет надеяться на возвращение к обычному режиму работы после того, как работники «большой тройки» автопроизводителей страны согласились на новые трудовые договоры. Члены профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW) подписали соглашение с Ford, GM и Stellantis, положив конец шестинедельной забастовке.
По оценкам, акция, в которой приняли участие более 34 000 рабочих, обошлась экономике США в $7 млрд. Только компания Ford сообщила, что потеряла $1,3 млрд. Мировые соглашения, достигнутые OEM-производителями и UAW, должны гарантировать некоторую стабильность как работникам, так и поставщикам. Они включают в себя повышение базовой заработной платы на 25% и условия, действующие до апреля 2028 года.
Важность автомобилестроения
Автомобильная промышленность является основным сектором крупнейших производителей стали в США, на который приходится почти треть доходов. Несмотря на влияние потерь в автомобильном производстве, исследование MEPS показывает, что цены на сталь в США восстановились после летнего минимума.
Цены на горячекатаный рулон упали до самого низкого уровня в этом году, достигнув $660 за короткую тонну, поскольку в сентябре началась забастовка. Горячеоцинкованный рулон с покрытием G90 упал до $965 за короткую тонну, что является самым низким уровнем с октября 2020 года.
Однако в последние месяцы цены на сталь в США росли. Стабильный спрос по сравнению со спросом во многих других крупных мировых экономиках, а также усилия сталелитейных компаний по сокращению мощностей смягчили последствия проблем автомобильного сектора.
Перспективы сектора
Ожидается, что в 2023 году продажи новых автомобилей в США вырастут более чем на 10%. Первое полугодие в этом секторе оказалось более сильным, чем ожидалось. Однако ожидается, что повышение процентных ставок ослабит потребительский аппетит в новом году. Продажи автомобилей на развивающихся автомобильных рынках по всему миру должны обеспечить глобальный рост этого сектора в 2024 году.
Сталелитейщики будут внимательно следить за развитием развивающихся рынков и стремлением OEM-производителей к устойчивому производству в среднесрочной перспективе.
Сейчас Китай доминирует в мировом производстве автомобилей, произведя более 26 миллионов единиц в 2022 году по сравнению с девятью миллионами единиц, произведенными в США. В первой половине 2023 года китайская BYD продала 1,25 миллиона автомобилей. Сейчас это крупнейший в мире производитель подключаемых гибридов и электромобилей.
Потребности автопроизводителей в стали меняются. OEM-производители, стремящиеся к нулевому результату, ищут более легкие и высокопрочные стали. Тем временем компания Stellantis сообщила MEPS, что создает «замкнутые» цепочки поставок для поддержки каждого из своих производственных объектов. Его цель – сократить транспортировку исходных материалов за счет использования местных партнеров-поставщиков. Stellantis также поставила цель использовать не менее 40% переработанных или экологически чистых материалов во всех новых автомобилях с 2030 года.
Профсоюз нацелен на Tesla и азиатских OEM-производителей
На этом фоне развивающегося сектора дальнейшие забастовки в автомобильном секторе США могут создать препятствия в будущем. Успех UAW в кампании в поддержку работников Ford, GM и Stellantis привел к тому, что он поставил перед собой цель улучшить условия найма для сотрудников других OEM-производителей.
Hyundai, Toyota и Honda объявили, что повысят заработную плату своим работникам в США в свете нового соглашения с Ford, GM и Stellantis. Тем не менее, эти бренды и техасская компания Tesla теперь стали новым центром внимания профсоюза. Президент UAW Шон Фейн назвал своих работников «членами UAW будущего».
Как сообщает агентство Reuters, Китай увеличил мощности по производству концентрата железной руды на 50 миллионов тонн с 2022 года, цитируют государственные СМИ слова представителя отраслевой ассоциации в понедельник, что является частью плана по увеличению производства ключевого ингредиента для производства стали.
Китаю, крупнейшему в мире производителю стали, необходимо импортировать 80% своей железной руды. Он пообещал увеличить внутренние поставки до 370 миллионов тонн к 2025 году с 286 миллионов тонн в 2022 году.
Луо Тецзюнь, вице-председатель поддерживаемой государством Китайской ассоциации металлургии (CISA), цитирует China Metallurgical News, заявив, что дополнительные мощности на 50 миллионов тонн были частью «краеугольного плана».
Он не уточнил, какие сейчас общие мощности по добыче железной руды, но сказал, что Китай будет и дальше ускорять строительство ключевых железорудных проектов для обеспечения безопасности поставок.
«После реализации плана стартовало более десятка ключевых проектов по добыче железной руды», - сказал Луо.
Китай произвел 215,46 млн тонн железорудного концентрата с января по сентябрь, что на 1,3% больше, чем в прошлом году, свидетельствуют данные поддерживаемой государством Ассоциации металлургических шахт Китая (MMAC).
Ожидается, что в 2023 году поставки концентрата вырастут на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно до 295 миллионов тонн, сообщил Лэй Пинси, главный инженер MMAC, на конференции в этом месяце.
Китай будет добывать около 300 миллионов тонн железной руды в 2024 году, сообщили аналитики China International Capital Corporation (CICC) в исследовательской записке в этом месяце.
Как сообщает Steel Times International, южнокорейская сталелитейная компания POSCO, планирует к 2050 году производить всю свою сталь методом водородного восстановления.
В настоящее время компания планирует завершить коммерциализацию своей технологии HyREX к 2030 году и надеется перевести свои сталелитейные заводы в Пхохане и Кванъяне на заводы, основанные на водородной технологии, к 2050 году.
Согласно объявлению компании, POSCO заменит существующие методы производства, такие как метод доменной печи, на метод HyREX 1 на заводе в Пхохане в 2033 году. К 2050 году компания завершит строительство систем производства стали методом восстановления водорода на заводах в Пхохане и заводах в Кванъяне (по три системы на каждой и шесть систем в общей сложности).
POSCO разрабатывает коммерческую технологию производства стали с восстановлением водородом на основе своего метода производства стали «HyREX»; передовая технология, основанная на реакторе с псевдоожиженным слоем FINEX компании POSCO. FINEX, впервые запущенный в эксплуатацию в 2007 году, представляет собой предприятие, которое может напрямую использовать дешевую порошкообразную железную руду и битуминозный уголь для производства стали без какой-либо предварительной обработки сырья, утверждает POSCO.
В июле прошлого года компания подписала деловое соглашение с британским поставщиком оборудования Primetals, который спроектировал объект FINEX совместно с POSCO, на поставку предварительного объекта HyREX. Испытательный комплекс будет построен в 2026 году для подтверждения возможности коммерциализации. Затем компания завершит коммерциализацию технологии HyREX к 2030 году.
Как сообщает Yieh.com, бразильский производитель стали CSN ожидает, что спрос на сталь и цены на внутреннем рынке должны быть стабильными в последнем квартале этого года по сравнению с третьим кварталом, на фоне все еще сильного импорта стали.
CSN недавно объявила о падении своей прибыли за третий квартал на 62%, при этом операционный результат оказался немного выше ожиданий рынка.
Бенджамин Штайнбрух, исполнительный президент CSN, заявил, что компания ожидает увеличения объема производства при сокращении затрат в текущем квартале. Он добавил, что маржа будет очень положительной в четвертом квартале и ожидает двузначных цифр в следующих кварталах.
Как сообщает Yieh.com, Danieli, итальянский поставщик оборудования, установит новую установку Energiron для производства железа прямого восстановления (DRI) на заводе мексиканской сталелитейной компании Ternium в Пескерии в Нуэво-Леоне, который будет поставлять высококачественное железо прямого восстановления на новые заводы компании.
Новый завод с годовой производственной мощностью 2,1 миллиона тонн будет использовать технологию прямого восстановления Energiron®, совместно разработанную компаниями Tenova и Danieli. В этой технологии в качестве восстановителя используется природный газ или водород в концентрации до 100% или любая их смесь, что помогает компании Ternium выполнить свои обязательства по декарбонизации к 2030 году.
Ожидается, что новый завод DRI начнет производство в начале 2026 года.