Согласно отчету Rio Tinto по второму кварталу, производство бокситов компанией снизилось в отчетном периоде на 6% год к году, до 13,7 млн т, вследствие сложных погодных условий (ливней) в Восточной Австралии в первом квартале.
По итогам первой половины года выпуск бокситов Rio Tinto достиг 27,26 млн т (-4% в годовом выражении).
Производство первичного алюминия Rio Tinto составило во втором квартале года 800 тыс. т (+4% год к году). Рост показателя стал возможным благодаря полной загрузке заводов ISAL (в Исландии) и Becancour (в канадском Квебеке).
Согласно финансовому отчету Gloria Material Technology Corporation (GMTC), крупнейшего тайваньского производителя специальных сплавов, его оборот по итогам июня достиг 700 млн новых тайваньских долларов, что стало наилучшим показателем за последние 14 месяцев. Компания связывает свои успешные сводки с сильным спросом на продукцию во втором квартале года. Кроме того, в последние месяцы постепенно возобновилось размещение заказов у производителей аэрокосмической продукции, которые потребляют специальные сплавы.
По итогам первого квартала чистая прибыль GMTC составила 146 млн новых тайваньских долларов.
Как сообщает шанхайское агентство SMM, по состоянию на пятницу, 16 июля, тарифы на переработку медного концентрата в Китае составили $50,82 за т, что на $3,74 выше показателя неделей ранее. В целом TCs увеличиваются 14 недель подряд. В основном в данном сегменте преобладают спотовые предложения с поставкой концентрата в сентябре. Текущие спотовые котировки составляют $51-52 за т, увеличившись за месяц с $38 за т и превысив отметку $50, что вызвало снижение интереса к операциям со стороны покупателей и продавцов. Иногда материал предлагается по цене $60 за т. Торговцы концентратом с трудом принимают тарифы выше $50, что, однако, находится вблизи их контрактных котировок. В настоящее время закупки концентрата отложены на вторую половину июля или август, когда тарифы могут измениться, что несет некоторые риски для покупателей и продавцов. Хотя спрос на материал слаб, спотовые TCs могут еще подрасти, полагают эксперты.
Как сообщает SMM, уровень операционной загрузки китайских предприятий, выпускающих вторичный свинец, в провинциях Цзянсу, Аньхой, Хэнань и Гуйчжоу, составила в среднем на второй неделе июля 60,41%, увеличившись на 2,92% относительно показателя предыдущей недели.
В провинции Аньхой компания Tianchang постепенно возобновила производство на номинальном уровне после периода техобслуживания. Также полностью восстановила работу Dadao. В других регионах в целом производство остается стабильным. В Хубэй Jinyang возобновила работу согласно плану. Ряд заводов в Гуандуни и Цзянси снизили объемы производства из-за низких прибылей и мер экологической защиты, что оказало небольшое воздействие общие показатели выработки.
Эксперты ожидают дальнейшего роста коэффициента операционной загрузки заводов.
Согласно прогнозу аналитиков Savant, спрос на палладий вырастет в 2021 г. до 9,2 млн унций по сравнению с 8,5 млн унций в 2020 г. на фоне восстановления общемирового автомобильного сектора и сегмента электроники. По оценкам, автомобилестроители увеличат спрос на палладий приблизительно до 6 млн унций с приблизительно 5,5 млн унций в 2020 г. благодаря увеличению объемов продаж пассажирских автомобилей, в частности в США.
Вместе с тем сокращение европейского рынка автомобилей с бензиновыми двигателями и сохраняющийся дефицит микрочипов являются сдерживающими факторами.
«Дефицит чипов, который негативно влияет на выпуск автомобилей, как мы думаем, может стать постоянным негативным фактором в текущем году. Кроме того, мы имеем сокращающийся рынок машин с бензиновыми двигателями, что отразится на спросе на палладий», - констатируют в Savant.
По прогнозу экспертов, выпуск палладия, как первичного, так и вторичного, увеличится в 2021 г. до 9,2 млн унций, с 8,9 млн унций в 2020 г., в основном благодаря росту предложения лома, компенсирующего падение добычи палладия на рудниках.
Специалисты ожидают возвращения рынка палладия к небольшому дефициту после избытка в 2020 г. на уровне 484 тыс. унций, который, тем не менее, был абсорбирован институциональными и розничными инвесторами.
«Инвесторы демонстрируют значительный спрос на палладий, что помогает удерживать цены на металл высокими и также объясняет, почему, несмотря на большие объемы запасов палладия на рынке, цены на него все еще находятся на рекордных уровнях», - подчеркнули в Savant.
ПАО «ГМК «Норильский никель», крупнейший мировой производитель палладия и высокосортного никеля, а также один из крупнейших производителей платины и меди, выпустил первую в истории компании сертифицированную партию углеродно-нейтрального никеля и приступит к её отгрузке потребителям.
С 2018 года «Норникель» реализует стратегию модернизации и обновления энергетических активов. Предусмотренные стратегией проекты включают замену агрегатов гидроэлектростанций и ТЭЦ, питающих Норильский промышленный район, модернизацию и ремонт энергетического оборудования, внедрение автоматизированной системы контроля и учета, снижение теплопотерь в зданиях и на трубопроводах, оптимизацию оборудования, а также вывод из работы устаревших энергоустановок.
В 2020 году компания объявила комплексную стратегию в области экологии и изменения климата, нацеленную на сокращение вредного воздействия на окружающую среду, удержание общего объема выбросов парниковых газов охватов 1 & 2, посчитанных по GHG протоколу, менее 10 млн т в год, а также сохранение позиции в нижнем квартиле мировой никелевой отрасли по удельным выбросам диоксида углерода на единицу никелевой продукции, согласно оценке WoodMackenzie.
В результате повышения энергоэффективности группа «Норникель» сократила выбросы диоксида углерода уже в 2019-2020 гг. почти на 47 тыс. тонн, что было подтверждено аудиторской компанией Ernst & Young (EY). Вместе с этим при помощи одного из ведущих независимых международных консультантов «Норникель» также рассчитал углеродный след производимого никеля по международным стандартам ISO 14040, 14044, который составил 8,1 т СО2 на тонну готовой продукции.
Реализация мероприятий по снижению выбросов парниковых газов позволила компании распределить сэкономленные тысячи тонн выбросов углекислого газа на производство углеродно-нейтрального никеля. Объем первой партии углеродно-нейтральной продукции составил 5 000 т никелевых катодов, произведенных Кольским Дивизионом группы. Металл будет отгружен судном из Мурманского порта и доставлен на сертифицированный Лондонской биржей металлов склад в Роттердаме — крупнейшем логистическом хабе Европы.
Объем углеродно-нейтральных партий будет расти по мере сокращения выбросов и верификации углеродной экономии аудитором. До конца года компания планирует выпустить до 10 000 т углеродно-нейтрального никеля.
Углеродно-нейтральный никель будет токенизирован на блокчейн-платформе Atomyze, а токены будут выведены зарегистрированным в Европе Глобальным палладиевым фондом «Норникеля» на Венскую фондовую биржу.
Отдельно компания токенизирует на платформе Atomyze сертификат аудитора с подтвержденным объемом сокращений выбросов CO2, что позволит надежно хранить эту информацию, распределять её на новые партии выпускаемой продукции и прикреплять к смарт-контрактам с инвесторами и промышленными потребителями.
Антон Берлин, вице-президент — руководитель блока сбыта и коммерции «Норникеля», прокомментировал: «Мы рады сообщить о том, что „Норникель“ заручился сертификатом международного аудитора, подтверждающим нацеленность компании поддержать глобальную климатическую повестку и по собственной инициативе ускорить снижение удельных выбросов CO2 по всей группе. Это заключение позволило нам аллоцировать сэкономленные углеродные выбросы на первую партию углеродно-нейтрального никеля. Компания продолжит сокращать интенсивность выбросов, а значит, наращивать поставки углеродно-нейтрального металла заинтересованным потребителям».
Как сообщает Platts, производитель черных металлов компания Assmang объявила форс-мажор по контрактам с клиентами на проектах Cato Ridge Work и Cato Ridge Alloys в южноафриканской провинции Квазулу-Натал вследствие массовых беспорядков. Транспортное сообщение с обоими проектами было приостановлено транспортными компаниями из-за волнений и насилия в провинции на второй неделе июля.
«У нас не происходит ни движения продукции с предприятия, ни подвоза сырья», - отметил исполнительный директор компании Андрэ Жубер. Хотя добыча сырья продолжается, плавильные мощности были остановлены 12-13 июля из-за того, что ключевой персонал не мог добраться до места.
Также была приостановлена перевалка продукции через порты Дурбан и Ричардс-Бей вследствие блокады дорог и нарушений работы портов.
Assmang является СП African Rainbow Minerals и производителя железной руды, марганца и хрома Assore. Assmang производит железную и марганцеву руду, а также высокоуглеродистый рафинированный ферромарганец.
Причиной беспорядков в Южной Африке стало заключение в тюрьму бывшего президента страны Джейкоба Зумы. Во многих местах протесты сторонников экс-президента переросли в погромы и грабежи.
В преддверии Дня металлурга губернатор Андрей Чибис побывал на промышленной площадке Кольской горно-металлургической компании в Мончегорске, сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.
В рамках рабочей поездки состоялось совещание Андрея Чибиса с генеральным директором Кольской горно-металлургической компании Евгением Борзенко и руководством организации. Присутствующие обсудили вопрос строительства нового медного производства на территории города Мончегорска.
«На инвестиционном комитете компании уже принято окончательное решение о реализации проекта по строительству нового современного металлургического завода по производству катодной меди. Его рабочее название - «Большая медь». Напомню, в марте–апреле текущего года мы остановили свое устаревшее медное производство, – подчеркнул Евгений Борзенко. – Объем принятых инвестиций только на это подразделение составляет более 106 млрд рублей».
Руководитель "Кольской ГМК" добавил, что, помимо завода, также планируется построить на площадке Мончегорска еще и отделение разделения файнштейна (это входной узел сырья) с объемом инвестиций более 33 млрд рублей.
«Этот проект мы действительно обсуждали не один месяц, все детально прорабатывая с Евгением Викторовичем, с его командой и головной компанией. И тот набор преференций, который дает новое законодательство, льготы правительства Мурманской области, а также поддержка со стороны энергетиков по стоимости электрической энергии для этого проекта позволили это решение принять», – прокомментировал решение компании Андрей Чибис.
ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, запустило в работу новый 3D принтер на Череповецком металлургическом комбинате (ЧерМК). На агрегате будут производить детали из металлического порошка.
Оборудование предназначено для выпуска облегченных топологически-оптимизированных деталей для агрегатов ЧерМК: форсунок, плунжеров и сопел. С помощью нового принтера череповецкие металлурги смогут регулировать свойства будущего изделия. Выбирать технологии печати, материал или сплав, а также конструкцию детали. Ее будут задавать в специализированном программном обеспечении. Также, благодаря 3D принтеру проектировать можно будет не только внешние очертания предмета, но и внутреннее наполнение для изменения его веса.
«Это не первый принтер, который работает в дирекции по ремонтам. В нашем машиностроительном центре «ССМ-Тяжмаш» установлено подобное оборудование, которое производит детали из пластика. При этом, нам была интересна технология создания металлических изделий на 3D оборудовании. Она уже показала отличное качество готовой продукции и завоевала почетное место среди других технологических процессов в металлургической промышленности. Сейчас изделия на новом принтере будут выращиваться из порошков, которые поставляет нам сторонняя организация. В планах у «Северстали» перейти на использование материалов собственного производства, – отметил директор по ремонтам дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Сергей Добродей.
Поставщиком нового 3D оборудования выступила компания «Лазерные системы». Сотрудники дирекции по ремонтам «Северстали» уже прошли обучение и выпустили тестовые детали. Эксперимент прошел удачно – себестоимость новых деталей снизилась, а по сроку эксплуатации отслужили как традиционные. Выход оборудования на проектные мощности намечен на вторую
В течение июня 2021 года производство основных 10 цветных металлов в Китае составило 5,49 млн. тонн (по итогам мая - 5,45 млн. тонн). Улучшение показателей в годовом соотношении - 8%, сообщает Reuters.
На долю первичного алюминия в указанном объёме пришлось 3,29 млн. тонн (в мае - 3,32 млн. тонн). Рост к июню 2020 года - 9,3%.
По итогам I полугодия металлургические предприятия КНР выпустили 32,55 млн. тонн основных цветных металлов (медь, алюминий, цинк, никель, свинец, олово, сурьма, ртуть, магний и титан) - на 11% больше к январю-июню прошлого года. Производство первичного алюминия, в частности, выросло на 10,1% в годовом исчислении до 19,64 млн. тонн. Данный объём стал рекордным с 2015 года.
Согласно данным таможни КНР, экспорт необработанного алюминия и алюминиевой продукции в июне составил около 0,454 млн. тонн - на 3,5% больше к предыдущему месяцу и на 28,3% в годовом сопоставлении. За первые полгода показатели выросли на 10,7% до 2,364 млн. тонн.
Волна гражданских протестов в Южной Африке после предъявления целого «набора» обвинений против бывшего президента страны Джейкоба Зумы послужила поводом для беспокойств относительно поставок ванад...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В пятницу, 16 июля, стоимость трехмесячного контракта на олово достигла на LME нового исторического максимума на фоне озабоченности рынка поставками металла из Юго-Восточной Азии – вследствие распространения штамма «дельта» коронавируса.
Стоимость олова выросла по итогам торгов до $33600 за т (+1,4% к итогам четверга). С начала года цена металла выросла на 63%. Устойчивые нарушения поставок олова в текущем году кульминировали в форме закрытия малазийского предприятия MSC и возникновения неопределенности с индонезийскими отгрузками ввиду распространения Covid-19. Кроме того, ралли цены металла обусловили сохраняющиеся ограничения поставок олова из Мьянмы и возобновление режима экономии электроэнергии в Юньнани, где расположен самый крупный в мире оловоплавильный завод - Yunnan Tin.
«Без сомнения, покупки инвестфондов стали ключевой движущей силой [для цены олова] в последнюю неделю, что создает, конечно, и некоторую уязвимость с точки зрения возможного отката. Вместе с тем фундаментальные основания, на которых базируется подъем, сильны, по моему мнению», - заявил глава отдела исследований AMT Том Малкуин. «Из общего объема добычи олова и никеля в мире доля Юго-Восточной Азии составляет 39% и 42% соответственно – в основном за счет Индонезии и Филиппин», - подчеркнул г-н Малкуин.
Неопределенность с поставками из Индонезии также стала фактором поддержки и для цен на никель, которые вышли на 5-месячный максимум в ходе утренних торгов - $19205 за т. Стоимость металла выросла на 1,6% к цене закрытия четверга, до $19070 за т.
Котировки цены никеля поддерживает устойчивый спрос на никелевые брикеты, используемые при производстве аккумуляторов, а также рост цен на нержавейку, которая подорожала в Шанхае до рекордного уровня 19175 юаней ($2967 за т), отмечает глава отдела исследований сырья Commerzbank Юджин Вайнберг. Тем временем запасы никеля на складах LME упали в пятницу до 223,248 тыс. т – самого низкого значения с февраля 2020 г.
Трехмесячный контракт на цинк подорожал на торгах в Лондоне на 1,2%, до $3003 за т.
«Несмотря на вялое начало торгов на второй неделе июля, цены металлов бодро восстановились и начали обнаруживать потенциал дальнейшего роста, - говорит аналитик Энди Фарида. - Позитивные китайские данные по ВВП и заверения главы Федрезерва в том, что ФРС не будет поднимать процентные ставки слишком быстро, ликвидировали макроэкономическую неопределенность и, следовательно, увеличили настроенность инвесторов на риск». Он также отметил, что рост случаев заболеваемости Covid-19 в мире начал «внушать беспокойство участникам рынка в секторе цветных металлов, так как мировые поставки вновь могут оказаться под ударом, как раз в то время, когда набирает силу спрос».
Между тем трехмесячный контракт на алюминий подешевел наиболее заметно среди цветных металлов, финишировав на отметке $2488 за т (-1,2%). Тем временем премия к алюминию марки P1020A в Роттердаме выросла до $270-280 на стоимость тонны, обновив максимум марта 2015 г.
Контракт на медь с поставкой через 3 месяца подешевел на 0,6%, до $9427 за т.
На утренних торгах понедельника цены на медь демонстрировали негативную динамику на фоне роста курса доллара к основным валютам до самого высокого уровня за несколько месяцев, что вызвано нервозностью инвесторов в связи с распространением штамма «дельта» коронавируса.
Тем временем китайское Министерство промышленности и информационных технологий снова заявило, что Китай будет пресекать спекуляцию сырьевыми материалами, чтобы обеспечить стабильность поставок и цен. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 10:25 моск.вр. 19.07.2021 г.:
на LME (cash): алюминий – $2469 за т, медь – $9344.5 за т, свинец – $2304.5 за т, никель – $19072.5 за т, олово – $34351 за т, цинк – $2967.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2490 за т, медь – $9380.5 за т, свинец – $2313.5 за т, никель – $19085 за т, олово – $33495 за т, цинк – $2981 за т;
на ShFE (поставка август 2021 г.): алюминий – $2981 за т, медь – $10625.5 за т, свинец – $2443.5 за т, никель – $22039 за т, олово – $36060 за т, цинк – $3476 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка октябрь 2021 г.): алюминий – $2978.5 за т, медь – $10648.5 за т, свинец – $2465.5 за т, никель – $21870.5 за т, олово – $35175.5 за т, цинк – $3465.5 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка июль 2021 г.): медь – $9467.5 за т;
на NYMEX (поставка октябрь 2021 г.): медь – $9526 за т.
В мае 2021 года импорт медной руды и концентрата в РФ составил 10,2 тыс. тонн, что на 8% больше, чем в апреле, но на 48% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Единственным экспортером медной руды в Россию является Казахстан.
Импортная цена на медную руду выросла на 11% (в предыдущем месяце прирост составил также 11%) до $1104 за тонну.
Всего за первые пять месяцев 2021 года объем импорта медной руды и концентрата составил 50 тыс. тонн, что на 70% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года импорт стал меньше также на 70%.
В июне ж/д отгрузки стальной продукции АО "Уральская сталь" (г. Новотроицк, Оренбургская обл., входит в металлургический сегмент компании Металлоинвест) составили 0,11 млн тонн.
По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок сократились на 7,8%, а в годовом исчислении - увеличились на 0,2%. Месяцем ранее эти показатели равнялись +1,7% и -1%, соответственно.
В июне отгрузки российским потребителям составили 0,11 млн тонн(-3,8% и +5,5%), а на экспорт -2,6 тыс.тонн(-67% и -69%).
За период с января по июнь объемы отгрузок составили 0,7 млн тонн,что на 4,2% ниже уровня 2020 года, но заметно выше аналогичных показателей предыдущих 10 лет.
Добавим, что отгузки российским потребителям составили 0,65 млн тонн(-1,5%), а на экспорт -0,046 млн тонн(-31,1%).
В июне ж/д отгрузки стальной продукции Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК, входит в металлургический сегмент компании Металлоинвест) составили 0,22 млн тонн.
По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок сократились на 22,7%, а в годовом исчислении - на 19,8%. Месяцем ранее эти показатели равнялись +21,6% и -3,7%, соответственно.
В июне отгрузки российским потребителям составили 0,061 млн тонн(-4,9% и +63,1%), а на экспорт -0,16 млн тонн(-27,8% и -32,8%).
За период с января по июнь объемы отгрузок составили 1,5 млн тонн,что на 7,1% ниже уровня 2020 года.
Добавим, что отгузки российским потребителям составили 0,35 млн тонн(+19,3%), а на экспорт -1,15 млн тонн(-12,9%).
В июне, согласно ж/д статистике, прямые поступления черного лома Группе АЭМЗ/МЗБ (Абинский электрометаллургический завод, г Абинск, Краснодарский Край, Металлургический завод Балаково, г Балаково, Саратовская область, входят в компанию ООО "Новосталь-М" ) составили 98,1 тыс. тонн.
По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли на 71%, а в годовом исчислении - на 5,3%. Месяцем ранее эти же показатели равнялись +2,4% и -62%, соответственно.
В целом за январь-июнь объемы поставок лома достигли 348,6 тыс. тонн, что на 17,6% ниже уровня 2020 года и на 3,5% - аналогичного показателя 2019 года. Добавим, что в этом году немногим более 50% поступлений этого вида сырья пришлось на Металлургический завод Балаково.
В июне ж/д отгрузки стальной продукции ПАО «ЧМК»( входит в Группу «Мечел», Челябинская обл.) составили 215,1 тыс. тонн.
По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок сократились на 13%, а в годовом исчислении - увеличились на 3,5%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -7,7% и -1,6%, соответственно.
В июне отгрузки российским потребителям составили 148,1 тыс. тонн(-8,0% и -17,7%), а на экспорт -67 тыс. тонн(-22,2% и +140,2%).
За период с января по июнь объемы отгрузок составили 1,42 млн тонн,что на 1% выше уровня 2020 года. Однако это значительно ниже аналогичных показателей данного периода за предыдущие годы.
Добавим, что отгрузки российским потребителям составили 1,02 млн тонн(-15,9%), а на экспорт - 0,41 млн тонн(+103,5%).
Цена на арматуру в России увеличилась на 111% с июля 2020 по июль 2021 года. Теперь ее стоимость составляет 58 тыс. рублей, сообщили в Минпромторге РФ.
Кроме того, подорожание зафиксировано и в цене горячекатаного проката (128%, до 71 тыс. рублей), лома черных металлов (63%, до 27 тыс. рублей), железорудного сырья (128%, до 13 тыс. рублей). По данным Минпромторга, такое повышение стоимости связано с восстановлением мировой экономики.
"Увеличение цен на черные и цветные металлы и строительную продукцию из металлов во многом связано с общей конъюнктурой мирового рынка, восстановлением мировой экономики после снятия ряда карантинных ограничений и соответствующим увеличением металлопотребления реального сектора экономики", — пояснили в ведомстве.
За шесть месяцев 2021 года завод «Ижсталь» поставил 29 тыс. тонн металлопродукции предприятиям автомобилестроения и 22 тыс. тонн – предприятиям машиностроения, Как сообщает пресс-служба завода, это на 65% и 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Среди автопроизводителей больше всего выросла отгрузка металлопродукции для группы ГАЗ – 68%, УАЗ – 30%, МАЗ – 183%, МТЗ – 29%. Среди машиностроителей больше всего металлопродукции получили Белорецкий завод рессор и пружин, НПЦ «Пружина», Ижевский опытно-механический завода, Тихвинский вагоностроительный завод и Рубцовский завод запасных частей.
На прошлой неделе уникальное сооружение было перекинуто через старейший канал в центре нидерландской столицы, а теперь его открыли для велосипедистов и пешеходов.
Напечатала мост амстердамская компания по разработке программного обеспечения MX3D, сообщает NewScientist. На 12-метровую конструкцию ушло 4,5 тонны нержавеющей стали и полгода работы.
Четыре роботизированные руки, используя сварочные горелки, слой за слоем наносили структуру моста.
После завершения строительства к мосту было прикреплено более десятка датчиков. Они будут фиксировать напряжение, движение, вибрацию и температуру всей конструкции, а также изменения погоды. Эти данные будут вводиться в цифровую модель моста, используя которую инженеры будут отслеживать необходимость технического обслуживания. Кроме того, данные помогут понять, как использовать сталь с 3D-печатью для более крупных и сложных строительных проектов.
По словам исследователей из Кембриджского университета, которые работают с цифровой моделью моста, первые показатели прочности положительные. При этом, анализируя данные, ученые уже сделали одно открытие, обнаружив, что прочностные характеристики зависят от ориентации печати. Но что показалось им самым удивительным, базовая прочность моста оказалась такой, какой можно было бы ожидать от только что прокатанной стали, причем в некоторых направлениях она даже увеличилась.
Как сообщает CNBC News, железная руда находится на бычьем рынке более двух лет, и, по словам Goldman Sachs, он скоро не закончится.
«Было бы неправильно говорить о том, что бычий рынок железной руды, как вы знаете, близок к завершению, - сказал Николас Сноудон, глава инвестиционного банка по исследованиям цветных металлов и сыпучих материалов.
Скорее всего, он вернется в «удобное положение» только в 2023 году, заявил Сноудон во вторник на Сингапурском форуме по добыче железной руды, который является частью Сингапурской международной недели черных металлов.
«На самом деле не раньше 2023–2024 годов рынок железной руды вернется в более… комфортное положение», - предсказал Сноудон.
Спрос на железную руду - сырье, которое используется для производства стали - был высоким, и эта тенденция, по-видимому, сохранится и в следующем году, сказал Сноудон.
Он отметил, что рост спроса на сталь в Китае за три года стал неожиданным.
«Важно отметить, что даже несмотря на то, что Китай демонстрирует некоторые признаки замедления темпов роста… спроса на сталь во второй половине года и в 2022 году, динамика спроса на сталь в остальном мире и (на развитых рынках) невероятно сильна», - сказал он.
По словам Сноудона, «темпы роста спроса, превышающие тренд», вероятно, сохранятся до 2022 года, отчасти потому, что сталь будет важным сырьем для создания зеленой инфраструктуры.
«Если посмотреть в будущее на следующие два-три года, темпы роста предложения фактически замедлятся… по сравнению с тем, где они находятся сегодня», - сказал он. «Не существует неминуемого риска серьезной реакции предложения на рынке железной руды, и это очень важно для… прогноза цен».
Рохан Кендалл, руководитель отдела исследований железной руды в Wood Mackenzie, поддержал то же мнение.
«Австралийские производители почти полностью исчерпали доступность своей инфраструктуры, поэтому они не могут расширяться ни с какими темпами», - сказал он во время отдельной панельной дискуссии.
Сноудон из Goldman’s сказал, что у железной руды есть «прочная основа» и впереди «постепенное смягчение». Он добавил, что цены снизятся только тогда, когда темпы роста спроса замедлятся.
«На данный момент это выглядит как очень узкий рынок с очень сильной поддержкой спроса со стороны предложения и все еще устойчивыми темпами роста спроса», - сказал он.
Хедборг из CRU согласился, что цены останутся высокими.
«Очевидно, что не те $200 за тонну, которые мы наблюдаем прямо сейчас, но мы определенно увидим цены выше $100 за тонну до конца этого года», - сказал он.
«Если мы смотрим вперед - примерно на 12 месяцев - я не думаю, что мы увидим обвал цен на железную руду», - сказал Кендалл.
«Я считаю, что цены выше $200 за тонну неприемлемы, но мы, скорее всего, увидим, что цены останутся на уровне около $150 за тонну», - сказал он. По его словам, эти уровни все еще «чрезвычайно высоки» по историческим меркам.
Как сообщает Argus Media, экспорт стали из Китая упадет в этом году в соответствии с государственной политикой по сокращению или поддержанию производства нерафинированной стали на уровне 2020 года, сказал один из руководителей крупного производителя Hebei Iron & Steel (Hesteel).
Ожидается, что в 2021 году экспорт стали из страны сократится по сравнению с прошлым годом, а импорт готовой продукции и полуфабрикатов увеличится, сказал Му Гоцян, глава отдела импорта и экспорта стали Hesteel, во время панельной дискуссии на виртуальной бирже Сингапура. Сингапурская международная неделя черных металлов (SIFW) 2021.
Это соответствует цели Пекина по достижению углеродной нейтральности к 2060 году, что потребует от его производителей стали сократить производство в течение этого периода.
Изменение политики в середине года потребует значительного замедления роста экспорта стали из Китая, который в первом полугодии вырос на 30% до 37,38 млн тонн. Это 74,76 млн тонн в годовом исчислении, что на 39% больше, чем в 2020 году было экспортировано 53,68 млн тонн.
По его словам, у китайских производителей стали, особенно у государственных предприятий, таких как Hesteel, нет другого выбора, кроме как следовать политике сокращения производства и экспорта.
Как сообщает агентство Reuters, китайские фьючерсы на нержавеющую сталь в пятницу 16 июля выросли более чем на 5% до рекордного уровня на фоне сильного сокращения потребления и поставок сырья, в то время как опасения по поводу сокращения производства в сталелитейном секторе также оказали поддержку ценам.
Самая продаваемая нержавеющая сталь на Шанхайской фьючерсной бирже с поставкой в августе подскочила на 5,1% до 18 895 юаней ($2 922,21) за тонну, самого высокого уровня с момента запуска контракта.
«Потребление в переработке (для нержавеющей стали) относительно хорошее, и спрос, и предложение устойчивы», - пишет Huatai Futures в записке, добавляя, что недавние опасения по поводу сокращения производства стали также повлияли на перспективы предложения.
Между тем, меры экологического контроля в Китае, направленные на ограничение проектов с высоким энергопотреблением и высоким уровнем выбросов, привели к нехватке ферросплавов, таких как феррохром, ингредиент для производства нержавеющей стали.
За неделю фьючерсы на нержавеющую сталь прибавили 8,9%.
Прочие стальные товары на Шанхайской бирже немного снизились, включая стальную арматуру с поставкой в октябре на 0,2% до 5 534 юаня за тонну, а горячекатаные рулоны упали на 0,1% до 5 953 юаней за тонну.
По данным консалтинговой компании Mysteel, недельное видимое потребление пяти основных видов стальной продукции выросло на 3,9% до 10,77 млн тонн по состоянию на 15 июля по сравнению с неделей ранее, поскольку запасы стали упали впервые за шесть недель.
Цены на другое сырье на Далянской товарной бирже выросли.
Фьючерсы на железную руду с поставкой в сентябре выросли на 2,9% до 1 253 юаней за тонну.
Фьючерсы на коксующийся уголь выросли на 2,9% до 2 045 юаней за тонну, а фьючерсы на кокс выросли на 1,9% до 2 660 юаней за тонну.
По данным консалтинговой компании SteelHome, спотовые цены на железную руду с Fe62% для поставки в Китай выросли на $1 до $221,5 за тонну в четверг.
Как сообщает Financial Times, Rio Tinto предстоит битва за достижение годовых целей для своего флагманского бизнеса по производству железной руды после сильного дождя, нехватки рабочей силы и нового подхода к вопросам культурного наследия, которые ударили по поставкам.
В ежеквартальном отчете в пятницу 16 июля крупнейший в мире производитель железной руды сообщил, что за три месяца до июня экспортировал 76,3 млн тонн стали, что на 12% меньше, чем за тот же период год назад. Генеральный директор Якоб Стаушолм сказал, что Rio столкнулась с «некоторыми проблемами» на своих предприятиях Pilbara в Западной Австралии, в том числе из-за значительного увеличения количества осадков и нехватки рабочей силы из-за коронавируса, что ограничивало ее способность закрывать старые шахты и внедрять проекты замены в свою систему.
Кроме того, Rio потеряла 2 млн тонн добычи железной руды, поскольку изменил буферные зоны и запретные зоны на охрану территорий, имеющих «большое культурное значение».
В результате компания ожидает, что поставки железной руды будут на нижнем пределе прогнозного диапазона от 325 до 340 млн тонн, что, по мнению аналитиков, будет сложно выполнить. «Мы считаем, что что-то ниже нижнего предела диапазона более вероятно, поскольку для достижения целевого диапазона потребуется очень сильная вторая половина [года] после того, как поставки в первом полугодии составили всего 154 млн тонн», - сказал Christopher LaFemina, аналитик Jefferies.
Как сообщает агентство Platts, сильные дожди и наводнение реки Рейн в регионе Германия-Бенилюкс повлияли на логистику и сбыт на нескольких сталелитейных предприятиях, при этом компания Bilstein объявила форс-мажор, как сообщили S&P Global Platts 15 июля в компании.
Bilstein, базирующаяся в немецком Хагене, объявила о форс-мажоре 15 июля в письме от клиента, которым компания поделилась с Platts.
«С ночи 14 июля мы сталкиваемся с сильным дождем и штормом в Хагене, особенно на наших производственных площадках в Хаген-Хоэнлимбурге, что уже привело к повреждениям, дефектам материалов и поломкам некоторых производственных объектов. Кроме того, в обозримом будущем , мы можем получать сырье только в очень ограниченном объеме, потому что некоторые из наших поставщиков также затронуты, а железнодорожные пути подорваны, что не позволяет нам получать сырье по железной дороге », - говорится в письме.
Bilstein сказала, что материалы могут быть отправлены только в ограниченном объеме. «Остановка завода и нехватка материалов приводят к сбоям в нашем общем производственном процессе. Ожидаются задержки в доставке ваших заказов».
Один прокатный стан в Дортмунде, Германия, 14 июля также сообщил о чрезмерном затоплении своей установки из нержавеющей стали, сообщили Platts несколько источников. Компания BWS Philipp Boecker + Wender Stahl не была доступна для комментариев, когда с ней связались Platts.
Источники также сообщили, что часть немецкой компании Thyssenkrupp пострадала от наводнения, но вода уже откачана. Сталелитейная компания ArcelorMittal, у которой есть предприятие в Дуйсбурге, подтвердила Platts, что они пострадали от наводнения, но это не повлияло на производство.
Как сообщает Tehran Times, в третьем месяце иранского финансового года ((закончившегося 20 июня) производители экспортировали более 916 236 тонн стали, что на 104% выше показателя третьего месяца прошлого года, по данным IRNA.
В частности, наибольший объем экспорта стали был произведен Khuzestan Steel Company - 523 321 тонна, за ней следуют Esfahan Steel Company с 315 844 тоннами и Mobarakeh Steel Company с 267 861 тоннами на втором и третьем местах.
Согласно данным, опубликованным Иранской ассоциацией производителей стали (ISPA), экспорт стали из Ирана в течение предыдущего 1399 года по иранскому календарю (закончившегося 20 марта) снизился на 13,1% по сравнению с показателем за предыдущий год.
Согласно упомянутым данным, в прошлом году страна экспортировала девять миллионов тонн стали, в то время как экспорт в 1398 году по иранскому календарю составил 10,362 миллиона тонн.
По данным ISPA, в указанном году также было экспортировано более 2,839 миллиона тонн стальной продукции, что на 18% меньше, чем годом ранее.
Иран планирует произвести 32 миллиона тонн стали в текущем иранском календарном году (который заканчивается в марте 2022 года), что на 27,7% больше, чем в предыдущем году.