Китайское производство магниевых слитков составило в мае 69,4 тыс. т, что на 3000 т, или 4,11% меньше, чем в апреле. В январе-мае выпуск магния составил в Поднебесной 321,2 тыс. т. Предприятия в Шэньси обеспечили 68% выработки, а в Шаньси – 19%. По оценкам аналитиков SMM, операционная загрузка заводов по выпуску магния составила в мае 62,70%, на 4,91% меньше к предыдущему месяцу, но на 64,42% больше в годовом выражении. Снижение выпуска магния к апрелю связывается с техобслуживанием мощностей в ряде производственных регионов. Вместе с тем некоторые производители магниевых сплавов увеличили выработку в связи с повышением цен на магний.
В июне ожидается возобновление работы магниевых мощностей в Синьцзяне после профилактики, однако многие заводы уйдут на техобслуживание в июне и июле. Некоторые предприятия возобновят активность после майской профилактики. По прогнозу, совокупный объем производства магния в июне в КНР составит около 71 тыс. т.
Согласно опубликованным данным SMM, в мае в Китае было произведено 331,2 тыс. т вторичного свинца, на 7,73% больше, чем в апреле, и на 34,55% больше, чем в мае 2020 г. По итогам января-мая выпуск вторичного свинца увеличился на 109,14% в годовом выражении.
В мае производство вторичного свинца в стране росло более высокими темпами, чем первоначально ожидалось, – в связи с постепенным свертыванием экологических инспекций в Хэбэй, Цзянси, Аньхой и других провинциях и возобновлением работы ряда предприятий. Также подъему выработки способстовало завершение техобслуживания на крупных рафинировочных заводах, таких как Anhui Camel и Dahua. Тем временем вклад в общую выработку обеспечили недавно проведенные расширения проектов Anhui Huaxin и Tianjin Dongbang, тогда как на профилактику были переведены мощности Anhui Huabo, где было снижено производство, а Jiangxi Fengri остановила работу.
В июне некоторые компании, такие как Fengri, обновили сертификаты и возобновили производство вторичного свинца. Anhui Chaowei перевела мощности в режим техобслуживания.
По оценкам SMM, в июне выпуск вторичного свинца в Поднебесной увеличится на 5000 т, до 335,7 тыс. т.
В мае Китай произвел 3,32 млн т алюминия – на 7,95% больше, чем в таком же месяце 2020 г., сообщает SMM. В январе-мае выпуск алюминия составил 16,25 млн т (+8,3% год к году). Вследствие проведения политики сокращения потребления электроэнергии в Юньнани сокращение совокупной производственной мощности заводов по выпуску алюминия в провинции составило 865 тыс. т в годовом пересчете.
Во Внутренней Монголии ужесточение требований к потреблению электричества вызвало снижение годового выпуска алюминия на 130 тыс. т.
В Гуанси Guangxi Baikuang приостановила работу двух новых проектов, хотя новые мощности также вводились в эксплуатацию.
В начале июня операционная мощность алюминиевых заводов составила 38,79 млн т в год, тогда как общая – 43,6 млн т в год, что означает уровень операционной загрузки 89%.
По итогам июня прогнозируется продолжение снижения уровня операционной загрузки заводов. Как ожидается, производство алюминия составит в Китае 3,21 млн т, а годовая операционная мощность вырастет до 38,99 млн т.
Импорт первичного алюминия составит в июне, по оценкам, около 160 тыс. т, при продолжении сокращения запасов алюминиевой заготовки.
Согласно данным SMM, китайское производство глинозема составило в мае 6,42 млн т, включая 6,21 млн т глинозема металлургических сортов. Среднесуточный выпуск металлургического глинозема составил в прошедшем месяце 200,3 тыс. т, что на 1,8% больше, чем в апреле, и на 11,26% – в годовом сравнении.
В январе-мае производство глинозема в Китае составило 29,43 млн т (+8,42% год к году).
Выпускающие глинозем заводы в Хэнани, которые пострадали от экологических проверок, постепенно восстанавливают производство после праздников начала мая (Дня труда). Операционная загрузка Jiaokou Xinfa и других компаний в Шаньси также выросла.
Чистый импорт глинозема в мае составил, по оценкам, 250 тыс. т. Избыток материала на рынке глинозема составил в пятом месяце года 85 тыс. т.
По состоянию на начало июня совокупная производственная мощность предприятий по выпуску металлургического глинозема составила 73,54 млн т в год. Продолжается рост выработки на проектах Jiaokou Xinfa, Guangzhou Aluminium и Chongzuo Longzhou. По оценкам SMM, в июне выпуск металлургического глинозема вырастет до 3,07 млн т, при среднесуточном объеме производства материала на уровне 202,4 тыс. т.
Нетто-импорт глинозема, согласно прогнозу, составит в июне 280 тыс. т. Как ожидается, профицит на рынке глинозема достигнет 152 тыс. т.
Согласно опубликованным данным шанхайского информационного источника SMM, в мае в Китае было произведено 850,1 тыс. т катодной меди, что на 3,1% меньше относительно предыдущего месяца, но на 9,5% больше в годовом выражении. В мае заводы вышли на пиковый охват мощностей профилактикой: снижение выпуска катодной меди наблюдалось у Xiangguang, Jinlong и China Copper. Ряд предприятий, включая Chifeng Jinjian Copper и Tongling Jinguan, завершили в мае техобслуживание, однако реального снижения производства металла у этих компаний не произошло на фоне высоких ставок тарифов на переработку черновой меди – предприятия по переработке черновой меди закупали значительные объемы сырья. Ряд заводов даже нарастили выработку, и общий уровень операционной загрузки предприятий был высоким. Импорт медного концентрата несколько снизился, однако все равно сохранился на высоком уровне. Тем не менее запасы медного концентрата на медеплавильных заводах продолжили снижение.
Опираясь на графики профилактики мощностей, эксперты ожидают, что техобслуживание на Xiangguang, Jinlong и China Copper продолжит оказывать негативное воздействие на показатели выработки.
По прогнозу SMM, выпуск катодной меди в июне составит 831,4 тыс. т, на 2,2% меньше, чем в мае, но на 9,5% больше, чем в июне 2020 г. Прогноз экспертов на январь-июнь составляет 5,04 млн (+13,6% год к году).
В SMM увеличили оценку годовой производственной мощности Fujian Zijin с 320 до 400 тыс. т, Jiangxi Zili и Lanxi Zil – со 160 до 230 тыс. т, а у Jinchuan Group – с 800 тыс. т до 970 тыс. т. Общая оценка медных мощностей увеличена SMM до 11,16 млн т.
Согласно данным бразильского Министерства развития, промышленности и внешней торговли, в мае из страны было экспортировано 33 тыс. т черного лома, что на 11% меньше в предыдущем месяце (37 тыс. т), и на 36% меньше, чем в мае 2020 г. (52 тыс. т).
Основная перевалка лома шла через порт Итажаи – через него было отгружено около 11 тыс. т лома, а через порт Манаус – 8000 т. Индия была основным направлением сбыта лома (около 15 тыс. т). Объемы поставки лома в Бангладеш составили 10 тыс. т.
По итогам января-мая экспорт лома из Бразилии составил 135 тыс. т, на 57,2% меньше, чем в таком же периоде годом ранее (316 тыс. т).
В апреле 2021 года экспорт ферросилиция из РФ составил 43,6 тыс. тонн, что на 72% больше, чем в марте, и на 78% больше, чем год назад. Экспортная цена осталась без изменений - $1164 за тонну.
Экспорт в Японию и Корею увеличился на 48% и 59% до 15,2 тыс. тонн и 8,5 тыс. тонн соответственно. По сравнению с предыдущим месяцем более чем в три раза увеличился объем поставок в Турцию: с 2,7 тыс. тонн до 9,8 тыс. тонн.
Всего за первые четыре месяца 2021 года объем экспорта ферросилиция из РФ составил 122,1 тыс. тонн, что на 3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года экспорт стал больше на 16%.
В среду, 9 июня, котировки цен цветных металлов двигались на LME преимущественно в боковом тренде в ходе фазы консолидации. Стоимость цинка с поставкой через 3 месяца выросла на торгах лишь на $2,50 относительно значения закрытия среды, до $3019,50 за т, что является самым высоким значением со 2 июня. В последний месяц цинк торгуется вблизи отметки $3000 за т, на самых высоких уровнях с июня 2018 г.
Трехмесячный контракт на олово подешевел на $14, до $31209 за т, что недалеко от максимума текущего года $31470 за т, достигнутого во вторник.
Наиболее заметно среди цветных металлов подорожал никель – на 1%, до $18136 за т (итоговое значение вторника – $17942 за т).
По наблюдениям аналитиков, некоторые неопределенности препятствуют «безудержному оптимизму» трейдеров, например, пробуксовка переговоров между президентом США Джо Байденом и его противниками в Республиканской партии касательно плана развития инфраструктуры страны. Кроме того, цветные металлы ожидают окончательных итогов выбора президента в Перу, где участники гонки Кейко Фудзимори и Педро Кастильо идут пока «ноздря в ноздрю».
«Мы ожидаем подъема волатильности в четверг, когда будут опубликованы данные по потребительской инфляции в США. В минувшем месяце шокирующий ее рост на 0,8% подстегнул ставки доходности 10-летних облигаций и курс доллара, так что нам осталось посмотреть, не повторится ли данная ситуация сейчас», – сказал глава отдела исследований сырьевого рынка ED&F Man Эдвард Майер.
Тем временем в Китае индекс производственных цен вырос на 9%, что выше средних прогнозов. «Это снова указывает на эффекты роста сырьевых цен и может с неизбежностью вызвать ответ со стороны китайской Национальной комиссии по развитию и реформам (НКРР), чтобы подчеркнуть намерение властей вмешиваться с целью снижения цен на ряд товаров», – отмечает аналитик Энди Фарида. По сообщениям, в среду НКРР действительно заявила о политике усиления мониторинга сырьевых цен и надзора над спотовым и фьючесным рынками.
«Такой сильный рост цен на сырье вызвал естественным образом ожидания противодействия спекулятивным операциями со стороны властей», – комментируют ситуацию в банке ANZ.
Трехмесячный контракт на алюминий подорожал на бирже на $5,50, до $2458 за т.
Фьючерсы на медь с поставкой через 3 месяца «коснулись» в начале торгов отметки $10040 за т, но снова отступили на момент завершения сессии к уровню $9978,50 за т. Котировки цены меди находятся ниже отметки $10000 за т уже пятый месяц подряд.
На утренних торгах четверга стоимость меди снизилась на фоне роста непредсказуемости ценовой динамики ввиду укрепления решимости Китая сдержать сырьевые цены после опубликования высоких показателей инфляции в производственном секторе КНР. В Лондоне медь подешевела по состоянию на 10:06 мск на 0,6%, до $9920 за т, тогда как на Шанхайской фьючерсной бирже проседание котировок металла составило 0,5%, до 71290 юаней ($11167,15) за т.
В Шанхае алюминий подорожал на 0,4%, до 18440 юаней за т. Стоимость никеля снизилась на ShFE на 0,6%, до 131,110 тыс. юаней за т. Котировки цены свинца выросли на 1%, до 15420 юаней за т.
Тем временем Malaysia Smelting Corporation Bhd, третий по величине в мире производитель олова, заявила в среду о форс-мажоре по поставкам продукции потребителям из-за связанных с коронавирусной эпидемией проблем.
Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:21 моск.вр. 10.06.2021 г.:
на LME (cash): алюминий – $2456 за т, медь – $9845.5 за т, свинец – $2175 за т, никель – $17875 за т, олово – $32545 за т, цинк – $2965.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2444 за т, медь – $9871 за т, свинец – $2186 за т, никель – $17905 за т, олово – $31195 за т, цинк – $2988.5 за т;
на ShFE (поставка июнь 2021 г.): алюминий – $2885.5 за т, медь – $11099.5 за т, свинец – $2401 за т, никель – $22117.5 за т, олово – $32558.5 за т, цинк – $3516 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка август 2021 г.): алюминий – $2879 за т, медь – $11176 за т, свинец – $2420.5 за т, никель – $20456 за т, олово – $32279 за т, цинк – $3499 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка июнь 2021 г.): медь – $10001 за т;
на NYMEX (поставка сентябрь 2021 г.): медь – $9872 за т.
В мае, согласно ж/д статистике, прямые поступления по сети РЖД стального проката на крупнейшие отечественные предприятия по производству тракторов, комбайнов, спецтехники на гусеничной и колесной основе, комплектующих узлов и агрегатов, деталей к ним, а также на прочие предприятия сельского машиностроения составили 11,7 тыс. тонн.
По отношению к апрелю объемы поставок сократились на 5,3%, а в годовом исчислении - выросли на 3,8%.
Месяцем ранее эти показатели равнялись +9,9% и -16%, соответственно.
В целом за период с января по май объемы поставок достигли 63,3 тыс. тонн, что на 8,7% ниже уровня прошлого года
На европейском рынке сохраняется спокойная спотовая активность, в середине недели цены на ферротитан и лом не изменились. Многие участники рынка характеризуют его по «заезженной» методичке: в конц...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, приступило к работе над строительством линии по производству холодногнутого шпунта. Оборудование установят на производственной площадке трубопрофильного цеха производства плоского проката ЧерМК (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»).
Реализация проекта проходит под руководством экспертов дирекции по инвестициям «Северстали». Поставщиком основного технологического оборудования станет компания FIMIGroup. Производственная линия будет оборудована системой быстрой смены оснастки для оптимизации производительности и линией выгрузки и упаковки профилей в пачки. Оборудование будет частично унифицировано с существующим агрегатом продольной резки. Завершение строительно-монтажных работ намечено на конец 2022 года.
«Оборудование позволит нам выйти на новый для нас рынок и расширить каталог комплексных предложений для наших клиентов. Изготовление холодногнутого шпунта на территории России облегчит логистику поставок до внутренних потребителей, а значит и даст возможность нашим заказчикам снизить сроки реализации их проектов», – комментирует генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов.
Холодногнутый шпунт – продукт, который в настоящее время на территории России не производят. Он востребован в строительной отрасли. Применяется для устройства стен котлованов, набережных, причалов и подпорных стен, выполняющих функцию разделения сред. В числе основных преимуществ продукта – уменьшение металлоемкости конструкций до 20%, высокая скорость выполнения заказов, за счет более легкого технологического процесса.
В мае, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката на основные предприятия нефтегазового комплекса России, а также в пункты перевалки трубной продукции для строительства новых нефтегазовых проектов РФ составили 268,7 тыс. тонн
По отношению к апрелю объемы поставок выросли на 7,4%, а в годовом исчислении - упали на 27%.
Месяцем ранее эти показатели равнялись -16,7% и -38,3%, соответственно.
В целом за период с января по май объемы поставок достигли 1,36 млн тонн, что на 25,4% ниже уровня прошлого года.
Золотодобытчик Nordgold в конце июня - начале июля ожидает допуска своих акций к торгам на Лондонской бирже в рамках проведения первичного публичного размещения (IPO). Об этом говорится в сообщении компании.
"Nordgold намерена подать заявку на допуск своих акций в сегмент премиального листинга и к торгам на основном рынке ценных бумаг Лондонской фондовой биржи. Акции допущены к торгам на Московской бирже, и ожидается, что торги начнутся в день или вскоре после допуска. Окончательная цена предложения в отношении размещения будет определена после процесса формирования книги заявок, и в настоящее время ожидается, что допуск к торгам состоится в конце июня - начале июля", - сказано в сообщении.
Nordgold отмечает, что free float компании после проведения IPO может составить не менее 25%, а размещение будет включать только вторичную продажу существующих обыкновенных акций текущим акционером компании - Ocean Management Limited (конечным бенефициаром выступает семья Алексея Мордашова).
В рамках размещения Nordgold проведет премиальный листинг на Лондонской бирже со вторичным листингом на Московской бирже, говорится в сообщении.
Золотодобывающая компания Nordgold владеет девятью действующими рудниками (четыре находятся в России, три - в Буркина-Фасо, по одному - в Гвинее и Казахстане), ряд объектов находятся на стадии развития. Основные акционеры Nordgold - семья Алексея Мордашова с долей 99,94%.
Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон, который снижает НДПИ на ряд проектов по добыче руды в Красноярском крае, Мурманской области, Бурятии, Приморье и Забайкальском крае. Продлевается действие пониженного коэффициента (Крента) к НДПИ в рамках СЗПК с 5 до 15 лет. Поправки были внесены правительством к проекту закона (N1004965-7).
Рентный коэффициент (Крента) в размере 3,5 к ставке НДПИ был введен для ряда твердых полезных ископаемых с 1 января 2021 г. Под повышение в 3,5 раза к действующей ставке НДПИ подпала добыча калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд, руд черных и редких металлов, бокситов, руд цветных металлов.
В действующей редакции Налогового кодекса в части исчисления НДПИ при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе либо чистую медь, либо медь с никелем, либо металлы платиновой группы, добываемых на расположенных полностью или частично на территории Красноярского края участках недр, размер налоговой ставки составляет 730 руб. за тонну многокомпонентной комплексной руды, содержащей медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы; 270 руб. за тонну многокомпонентной комплексной руды, не содержащей медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы. Эта ставка умножается на Крента 3,5 и достигает 2555 рублей за тонну. Соответствующие месторождения разрабатываются непосредственно или при участии "Норникеля", а также УК "Интергео" Михаила Прохорова.
Поправками предусматривается установление Крента в Красноярском крае на уровне 0,2 (т.е. 146 рублей за тонну) сроком на 10 лет с начала промышленной разработки месторождения многокомпонентной комплексной руды, содержащей медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, с содержанием никеля не более 0,5% и металлов платиновой группы не более 1 грамма на одну тонну руды, если его степень выработанности участков недр по состоянию на 1 января 2021 г. не превышает 1%, и компания должна заключить инвестиционный проект в рамках СЗПК. Нововведения могут коснуться Кингашской группы месторождений ("Интергео").
Для аналогичных проектов по извлечению многокомпонентной комплексной руды, не содержащей медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы законопроект устанавливает рентный коэффициент 1 для налоговой ставки НДПИ. Данный коэффициент будет действовать для проектов либо в течение 15 лет с начала промышленной добычи на участке недр, либо срока действия СЗПК или СПИК в зависимости от того, какой срок истекает позднее.
Для добычи ряда твердых полезных ископаемых в рамках СЗПК в других регионах на участках недр, степень выработанности которых по состоянию на 1 января 2021 года составляет менее 1%, Крента понижается с 3,5 до 1 на срок до 15 лет. Кроме того, пониженный НДПИ предлагается распространить на проекты, по которым до 31 декабря 2020 г. заключены соглашения в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК).
Также устанавливается рентный коэффициент, равный 1, для отдельных видов полезных ископаемых, если компания заключила соглашения о добыче и сохранении занятости, в отношении вольфрамовых месторождений месторождений Забайкальского и Приморского краев, республики Бурятия, борных и многокомпонентных руд с содержанием свинца и цинка в Приморском крае, руд редких металлов в Мурманской области.
Таким образом, под льготу могут подпасть Инкурское и Холтосонское месторождения вольфрама в Бурятии, Бом-Горхонское и Спокойнинское месторождения в Забайкальском крае и Лермонтовское, Восток-2 и Скрытое месторождения в Приморском крае, часть проектов "Фосагро" (Хибинские месторождения) и "Акрона" (ГОК "Олений ручей").
В мае, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката на заводы по производству металлоконструкций составили 67,2 тыс. тонн.
По отношению к апрелю объемы поставок сократились на 7,1%, а в годовом исчислении - выросли на 64%.
Месяцем ранее эти показатели равнялись +18,7% и +54%, соответственно.
В целом за период с января по май объемы поставок достигли 333,9 тыс тонн, что на 20,5% выше уровня прошлого года.
ПAO "ТМК" ("ТМК" или "Группа"), один из ведущих мировых производителей труб для нефтегазовой промышленности, объявляет промежуточные консолидированные результаты деятельности за три месяца, закончившиеся 31 марта 2021 г., в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
При анализе данной финансовой отчетности важно учитывать, что финансовые результаты Группы ТМК в части промежуточного консолидированного отчета о прибылях и убытках включают финансовые результаты предприятий Группы ЧТПЗ, приобретенных в рамках сделки по покупке 86,54% акций ПАО "ЧТПЗ" в марте 2021 г., с даты приобретения по 31 марта 2021 г.
Показатели финансовой задолженности Группы ТМК отражены с учетом финансовой задолженности предприятий Группы ЧТПЗ, приобретенных в рамках сделки, на 31 марта 2021 г. Основные показатели за 1-й квартал 2021 г.
Финансовые результаты
- Выручка за 1-й квартал 2021 г. выросла на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 65,1 млрд рублей, на фоне постепенного восстановления деловой активности на ключевых для Компании рынках и в результате консолидации результатов предприятий Группы ЧТПЗ.
- Скорректированный показатель EBITDA составил 8,6 млрд рублей, увеличившись на 12% по сравнению с предыдущим кварталом, главным образом в связи с консолидацией результатов предприятий Группы ЧТПЗ, что компенсировало резкий рост цен на сырье в 1-м квартале 2021 г. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года главным образом из-за значительных положительных курсовых разниц от операционной деятельности, отраженных в 1-м квартале 2020 г.
Без учета данного фактора, EBITDA Группы снизилась на 4% по сравнению с первым кварталом 2020 г. из-за роста цен на сырье.
- Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA по итогам 1-го квартала 2021 г. осталась на уровне 4-го квартала 2020 г. и составила 13%.
- Чистый долг на 31 марта 2021 г., включая чистый долг предприятий Группы ЧТПЗ, составил 260,7 млрд рублей.
В 2020 г. российские компании реализовали 2,144 млн. т метизной продукции, что всего на 0,3% уступило показателю предыдущему году. сообщила на конференции «Качественный крепеж – надежность машин и металлоконструкций» выставки «Металлоконструкции 2021» Виктория Винник, ведущий специалист группы конъюнктуры рынка и новых видов продукции отдела перспективного развития в компании ММК-Метиз
Правда, основной вклад в достижение этого стабильного результата внесло увеличение экспорта. Его объем в прошлом году достиг 478 тыс. т, на 14,5% больше, чем годом ранее. При этом предприятия отрасли установили новый рекорд. Внутренние поставки сократились на 3,8% до 1,666 млн. т.
Около 25% российского рынка метизов занимают крепежные изделия. В 2020 г. объем видимого потребления данной продукции составил порядка 517 тыс. т, на 4% меньше, чем годом ранее. За последние 10 лет спрос на крепеж в России вырос более чем вдвое, правда, это произошло, в первую очередь, за счет увеличения импорта. Его доля на отечественном рынке увеличилась от 56% в 2010 г. до 69% в 2021 г., а объем в прошлом году составил 350 тыс. т.
Примерно две трети импорта крепежа в России приходится на так называемый непересекающийся сортамент. Это продукция, которая у нас не выпускается вообще или производится в совершенно недостаточных объемах. Большая доля импорта приходится на крепеж, поступающий из-за рубежа для сборки автомобилей и оборудования. Ввоз такой продукции в целом растет
Состоялось очередное заседание президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ). Одной из тем обсуждения стал рост цен на услуги по ремонту грузовых вагонов из-за повышения стоимости расходных материалов.
Ожидается, что цены на ремонт во II квартале текущего года увеличатся ещё на 5–7%.По словам исполнительного директора СОЖТа Алексея Дружинина, в несколько компаний от вагоноремонтных предприятий (ВРП) поступила информация о существенном росте стоимости услуг по ремонту грузовых вагонов.
Как рассказал генеральный директор АО «Евросиб СПб – ТС» Иван Атемасов, компания обеспокоена почти синхронным объявлением роста стоимости услуг со стороны АО «ОМК «Стальной путь», Группы НВРК и ХК «Новотранс».
«По отдельным предприятиям рост стоимости капитального ремонта составил 17%, деповского – 7,5%, – отметил Иван Атемасов. – Цены на отдельные услуги, выполняемые при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов, увеличились на 7%».
Первый заместитель генерального директора Группы НВРК Максим Клёнов сообщил, что прошлый год для вагоноремонтной отрасли был кризисным, падали объёмы и цены планового ремонта.
«НВРК, АО «ОМК «Стальной путь» и ВРК-1 закончили год с убытком, что является абсолютной аномалией, – рассказал Максим Клёнов. – Текущий год встретил нас ростом цен на металл, что обернулось повышением цен на запасные части и комплектующие, в первую очередь на фрикционный клин, тормозную колодку и металлопрокат».
В качестве примера первый заместитель генерального директора Группы НВРК привёл увеличение стоимости на горячекатаный лист ст. 3 8x1500x6000. Если в декабре 2020 года компания закупала их по 51 тыс. руб. за тонну, то в середине мая – за 101 тыс. руб.
«Следовательно, ВРП вынуждены конвертировать очередной виток роста стоимости комплектующих в повышение цены планового ремонта. В зависимости от региона рост цен нашей компании составил от 5 до 10%. Отмечу, что даже после индексации цены будут ниже на 10–20%, чем год назад. Это значит, что мы можем констатировать, что операторское сообщество является безусловным бенефициаром завершившейся в 2020 году либерализации рынка ремонта грузовых вагонов», – добавил он.
Некоторые операторы согласны с тем, что рост стоимости расходных материалов является объективной предпосылкой для подорожания стоимости ремонта. По мнению заместителя генерального директора по техническому развитию АО «СГ-транс» Дмитрия Роде, ВРП имеют право на повышение стоимости ремонта металлоёмких изделий.
«Для владельцев грузовых вагонов, конструкция которых предусматривает значительное количество использования подобных материалов, затраты на ремонт могут существенно возрасти, – отметил Дмитрий Роде. – В основном рост стоимости плановых ремонтов затрагивает владельцев полувагонов и крытых платформ, в остальных родах подвижного состава или газовых цистерн рост стоимости может быть невысоким».
Как сообщает агентство Platts, австрийская компания Voestalpine продемонстрировала сильные финансовые результаты за 2020-2021 финансовый год, хотя она все еще пострадала от первого квартала компании (апрель-июнь 2020 года), когда первая волна коронавируса привела к падению спроса.
Voestalpine заявила, что, хотя дефицит стали сохраняется, частично из-за быстрого восстановления производства автомобилей с середины 2020 года, компания также видит некоторое падение спроса на автомобили, поскольку автомобильная промышленность была вынуждена сократить производство из-за недавнего дефицита полупроводников.
«Неожиданно сильный рост спроса привел к возникновению узких мест в сфере поставок в полупроводниковой промышленности, в результате чего автомобильное производство пришлось немного сократить в последние месяцы финансового года из-за нехватки электронных компонентов. Спрос на высококачественную сталь для автомобилей тем не менее, производство оставалось очень высоким », - сказала Voestalpine.
Выручка сталелитейного подразделения снизилась на 7,7% в годовом исчислении до €4,2 млрод. за полный финансовый год 2020/2021, при этом 3 и 4 кварталы были успешными месяцами, поскольку рынок стали восстановился с середины 2020 года.
Ожидается, что новый завод по производству нержавеющей стали в Капфенберге будет полностью введен в эксплуатацию в середине 2022 года.
Компания также ожидает, что, если дефицит стали продолжится, что привело к росту цен на сталь в Европе до рекордных значений в этом году, в Европу будет поступать больше импортных материалов. Ежедневная оценка Platts для г/к рулона составила €1145 за тонну EXW в Рурской области, оставаясь на рекордно высоком уровне с марта этого года. В июне 2020 года оценка была самой низкой и составляла €395 за тонну EXW Рур.
«Мы ожидаем, что текущая тенденция к росту экономики в целом сохранится, по крайней мере, до конца 2021 календарного года. Массивные пакеты экономических стимулов в ЕС и США должны поддержать экономику также в среднесрочной перспективе», - сказала Voestalpine.
Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду в Далянь снижались третью сессию подряд во вторник, так как падение цен на сталь в Китае, вызванное признаками замедления спроса, повлекло за собой уменьшение цен на сырье.
Самая продаваемая железная руда с поставкой в сентябре на Китайской товарной бирже Далянь завершила дневные торги со снижением на 0,7% до 1149 юаней ($179,81) за тонну после падения на целых 4,5% до самого низкого уровня с 1 июня.
Сокращение запасов строительной стальной арматуры в Китае на прошлой неделе резко замедлилось, что указывает на снижение спроса, которое ожидалось из-за сезона дождей, приносящего дожди в южные провинции, а палящую жару - на севере.
Однако, возможно, еще слишком рано беспокоиться о спросе на сталь в Китае, сказал Атилла Виднелл, управляющий директор Navigate Commodities в Сингапуре.
Самый активный июльский контракт на железную руду на Сингапурской бирже вырос на 3,1% до $199,85 за тонну к 07.09 по Гринвичу после падения на 2% ранее.
Согласно данным SteelHome, запасы арматуры в Китае упали более чем на 40% по сравнению с пиковым уровнем, наблюдавшимся в марте, в то время как запасы г/к рулона в стране, который используется в кузовах автомобилей и бытовой технике, за последние пять недель колебались.
«Однако дьявол кроется в деталях, и мы рекомендуем подождать еще две недели, чтобы получить данные, чтобы подтвердить, вступает ли спрос на строительную сталь в период сезонного спада», - сказал Виднелл.
Котировки арматуры на Шанхайской фьючерсной бирже упали на 1,8%, а горячекатаного рулона упали на 1,7%, что стало самым слабым показателем с 1 июня в начале торгов. Нержавеющая сталь упала на 1,5%.
Остальные сталеплавильные ингредиенты остались на прежнем уровне: коксующийся уголь Далянь вырос на 0,2%, а кокс - на 0,5%.
Спотовая цена на железную руду в Китае упала до $203 за тонну в понедельник с $207 в пятницу, что примерно на 12% меньше рекордного пика прошлого месяца, свидетельствуют данные SteelHome.
Как сообщает Business Standart, компания ArcelorMittal Nippon Steel планирует расширение на стальном рынке Индии. Компания занята разработкой планов, которые позволят увеличить ее мощность на 5 млн. тонн в следующие три года, одновременно закладывая строительные проекты для следующего этапа.
Дилип Ооммен, генеральный директор ArcelorMittal Nippon Steel India , сказал, что в этом году ожидается прорыв для расширения до 14 млн. тонн.
«На следующем этапе мы доведем объем до 18 млн. тонн», - добавил он. Ожидается, что две фазы расширения в Хазире, Гуджарат, вместе с нижним течением, будут стоить около 50 000 крор рупий. Пропускная способность Хазира составляет около 9 млн. тонн.
Для расширения в Хазире с 9 до 14 млн. тонн у AM / NS India есть земля. Приобретение участков под второй этап продолжается.
«Мы добились очень хороших результатов с правительством Гуджарата», - сказал Оммен.
Тем не менее, он отметил, что для второго этапа потребуется наличие логистики. Это повлечет за собой расширение портовых мощностей, ввод железнодорожной линии на завод и улучшение дорожной логистики.
Первый этап будет завершен через три года. На втором этапе AM / NS India может выбрать Хазиру или начать строительство нового завода в Одише.
Как сообщает агентство Platts, рынок Capesize резко снизился после пересечения ключевой отметки в $40 000 в день в начале мая, поскольку крупные горнодобывающие компании, торговые дома и судоходные компании взяли передышку и подорвали сильные настроения, наблюдавшиеся в последние два месяца.
Падение фрахтовых ставок Capesize продолжалось девятую сессию подряд 7 июня, при этом индекс Platts Cape T4 для судов без скрубберов оценивался в $19 795 в сутки, снизившись на 43,5% за две недели.
Он упал на 55% с максимума в $44 233 в сутки - самого высокого уровеня, достигнутого с тех пор, как S&P Global Platts запустила оценку фрахта с 1 ноября 2019 г.
Рост грузовых перевозок был приостановлен в основном из-за снижения уровня активности в атлантическом регионе наряду с растущим тоннажным предложением, усугубляемым праздниками в ключевых судоходных узлах Сингапура, Китая, Бразилии и континентальной Европы.
Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), американское производство стали за неделю, окончанием на 5 июня 2021 г., составило 1,840,000 тонн, а производственные мощности использовались на 82.3%. Производство стали в США за соответствующую неделю прошлого года составляло 1,258,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 56.2%.
Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали рост на 46.3% к прошлому году и на 0.2% к предыдущей неделе (1,836,000 тонн, 81.5%).
Как сообщает Yieh.com, Канадский международный торговый суд (CITT) опубликовал отчет о расследовании, согласно которому импорт арматуры из 7 стран нанес ущерб внутренним производителям арматуры в Канаде.
В отчете утверждена антидемпинговая пошлина в размере около 3-23%, предварительно установленная Управлением пограничной службы Канады (CBSA) месяц назад.
В начале мая CBSA установило окончательную демпинговую маржу в размере 23,1% для арматуры производимой в Египте, Италии, Малайзии и Сингапуре. Окончательная демпинговая норма для Вьетнама составила 10,5%, а окончательные демпинговые ставки для Алжира и Индонезии составили 4,8% и 3,3%, соответственно.
Теперь ожидается решение CITT по арматуре из России и Омана. Предварительные пошлины на ее импорт составляют 45% и 8% соответственно.
Как сообщает Yieh.com, компания Nippon Steel решила поднять цены на июньские заказы на свою продукцию из нержавеющей стали, включая уголки, швеллеры, плоские стержни, C-образные стержни и прокатные двутавровые балки, за счет увеличения на 10%.
Согласно Nippon Steel, решение заключалось в стабилизации деятельности компании и обеспечении средств к существованию персонала на фоне высоких цен на никель и хром, основного сырья для производства нержавеющей стали, а также роста производственных затрат.