Европейские цены на высокоуглеродный феррохром достигли самого высокого уровня с ноября 2018 г. после периода устойчивого роста с начала года, и эксперты прогнозируют продолжение восходящего тренда на фоне роста спроса и дефицита дешевого индийского сплава. По состоянию на 18 февраля стоимость феррохрома выросла до $1,07-1,16 за фунт (с оплатой пошлины), что на 24% выше котировок начала года, когда они составляли, согласно оценкам Argus, 85-94 центов за фунт. В последние 2 года стоимость феррохрома испытывала давление из-за его излишков, однако сейчас ситуация изменилась на противоположную ввиду роста европейского спроса на фоне ограничений поставок. Работа данного фактора, как ожидается, поддержит стоимость феррохрома по крайней мере во втором квартале 2021 г.
Многие заводы по выпуску нержавейки вернулись к уровню полной производительности в конце года с целью удовлетворения растущего спроса.
«У менеджеров по закупкам хорошие ощущения в отношении ближайших двух кварталов», – отметил один из трейдеров., указывая на то, что многие заключили новые контракты с конечными потребителями, хотя это не ожидалось, учитывая, насколько слабым был спрос в последние 12 месяцев.
Стоимость г/к рулона резко выросла на северо-западе Европы, до €729,75 за т ex works по состоянию на 18 февраля, с €664,50 за т по состоянию на 4 января.
В последние недели усилился интерес китайцев к европейскому феррохрому на фоне сохранения проблем с поставками материала из Внутренней Монголии. Многие поставщики продали большие объемы феррохрома из Европы в Китай, однако дефицит свободных контейнеров и судов продолжает создавать дополнительные проблемы, тогда как растут издержки на фрахт.
На данный момент предложение высокоуглеродистого феррохрома в Европе ограниченно, и многие крупные производители либо распродали запасы сплава, либо не предлагают его на споте. Один из покупателей сказал, что намерен закупить более 1000 т феррохрома, однако лишь некоторые трейдеры оказались способны продать более 200-300 т материала.
В текущем году большая часть торгов велась в Европе высокосортным феррохромом с содержанием хрома не менее 65%, а не низкосортным индийским феррохромом, содержание хрома в котором составляет около 60%.
Как сообщает Mining.com, цены на железную руду на мировом рынке подскочили до почти 10-летних максимумов, что конечно может повлиять и на стальные цены.
Так, по данным Fastmarkets MB,спотовые цены на железную руду с Fe 62% в конце прошлой недели (на 19 февраля) были на уровне $175.05за тонну. Это почти на 5% выше по сравнению с торговлей 17 февраля.
Резкий скачок цен был приписан возвращению Китая на мировой рынок после лунного Нового года.
Железная руда с содержанием Fe 63,5%, цена которой составляет $169,50, с начала года выросла почти на 7%; в то время как руда с содержанием Fe 62% увеличилась на 5,61%.
Прирост добычи железной руды привел к росту цен на сталь более чем на 4% в Китае, главном производителе этого товара.
Согласно веб-сайту Trading Economics, фьючерсы на горячекатаный рулонный прокат в Китае достигли двухмесячного максимума в 4 402 юаня (£4, 381) за тонну в надежде на возобновление спроса после китайского Нового года.
Текущий скачок цен на железо наступает вслед за снижением ставки в начале этого месяца. В конце прошлого месяца цены выросли после того, как данные показали, что Китай, на который приходится около 70 процентов мирового импорта, купил 1,17 миллиарда тонн руды в 2020 году, что является трехлетним рекордом.
В прошлом году цены на железную руду выросли на 20% из-за рекордного производства стали в Китае и нехватки поставок, поскольку некоторые из них пострадали от Covid-19.
По данным Всемирной организации стали, в прошлом году на долю Китая приходилось 56,5% мирового производства стали, при этом общий объем мирового производства упал на 0,9% до 1,86 млрд тонн. Однако производство Китая увеличилось до 1,05 млрд тонн с 1,01 млрд тонн за этот период.
По данным австралийского сырьевого исследовательского подразделения ABARE, цены на железную руду, вероятно, упадут до $80 за тонну к концу года и далее до $75 в 2022 году.
Как сообщает Nikkei, японская Nippon Steel планирует заморозить производство доменной печи на своем заводе в префектуре Ибараки, недалеко от Токио. Это последний пример ее усилий по борьбе с избыточными производственными мощностями в Японии.
Приняв ранее решение о остановке трех других доменных печей, компания сократит свои внутренние стальные мощности на 20%.
Несмотря на то, что спрос со стороны автопроизводителей растет, избыточные мощности остаются проблемой для компании. Кроме того, Nippon Steel находится под давлением, чтобы сократить использование доменных печей, которые выделяют большое количество углерода, поскольку премьер-министр Ёсихиде Суга подталкивает Японию к углеродной нейтральности.
Замораживание производства, которое должно произойти в течение нескольких лет, запланировано на одной из двух доменных печей на заводе в Ибараки. По несложным подсчетам, доменная печь составляет около 10% от общей производственной мощности группы.
Это решение последовало за ранее принятым решением о закрытии трех печей в другом месте, в том числе на заводе в Хиросиме.
Компания также намерена ликвидировать и консолидировать некоторые прокатные и другие технологические линии. Ожидается переезд около 3000 сотрудников.
По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития, мощности Японии по производству стали составляли 130 миллионов тонн по состоянию на 2019 год, а фактическое производство - 99 миллионов тонн. Это показывает, что у страны есть примерно на 30% больше мощностей, чем нужно.
Как сообщает агентство Reuters, мировой рынок железной руды, вероятно, будет оставаться устойчивым в течение некоторого времени, учитывая опасения по поводу предложения и более высокий, чем обычно, спрос со стороны основного потребителя Китая, заявила в исполнительный директор Fortescue Metals Group Элизабет Гейнс.
«Не только в Китае, но и активность за пределами Китая также набирает обороты до уровней, существовавших до COVID», - сказала она. «Мы считаем, что рынок еще какое-то время останется устойчивым».
По ее словам, в Китае уровень активности не снизился так сильно, как обычно в Лунный Новый год, потому что не так много рабочих вернулись домой. Многие остались в городах, где работают, из-за ограничений на поездки, связанных с COVID-19.
Продолжающиеся проблемы с поставками также, вероятно, будут поддерживать цены на высоком уровне, учитывая связанные с COVID-19 сбои в бразильской Vale, а также возможность дальнейших остановок портов из-за погодных условий во время сезона циклонов на севере Австралии.
Как сообщает The Australian, Китай незаметно снял двухлетний запрет на импорт металлолома, что соответствует долгосрочной стратегии по сокращению его зависимости от австралийской железной руды.
Некоторые экономисты говорят, что этот шаг является важным фактором в плане Пекина снизить свою зависимость от австралийского импорта для производства стали. Другие считают этот сдвиг более символическим, по крайней мере, для начала, хотя он также согласуется с решимостью Китая изменить способ производства стали.
CISA подтвердила, что в конце января в Китай из Японии было импортировано 3000 тонн переработанного стального сырья. Это был первый импорт лома черных металлов, который используется для производства стали на внутреннем рынке, поскольку два года назад Китай запретил переработку стального сырья
Хотя аналитики заявили, что пройдет еще много времени, прежде чем лом внесет значительный вклад в объемы железной руды, необходимой для производства стали, необходимой для бума расходов на инфраструктуру Китая, это был еще один элемент в усилиях Пекина по диверсификации от торговли с Австралией.
Китай хочет сократить выбросы углерода, производя больше стали из переработанного металла, а не из сырья, такого как железная руда.
Oxford Economics сообщила, что Китай, который хочет достичь нулевых чистых выбросов к 2060 году, планирует сократить выбросы сталелитейной промышленности на 20% в течение следующих пяти лет.
Он также просил заводы увеличить использование электродуговых печей с 10% от общего объема производства стали до более чем 20% к 2025 году. В настоящее время 90% заводов в Китае работают с доменными печами, которые используют железную руду для производства стали.
«Учитывая, что на Китай приходится более половины мирового производства стали и более двух третей импортируемой по морю железной руды, это замедлит рост спроса на железную руду», - сказал экономист Oxford Economics Стивен Хэйр.
Как известно, Китай ослабил запрет на импорт металлолома с 1 января этого года, реклассифицировав переработанную сталь как не твердые отходы, что означает, что ее можно свободно импортировать.
Цзян Вэй, заместитель секретаря CISA, сказал, что первый заказ из Японии откроет двери для крупномасштабной переработки стального сырья в Китае.
«Это имеет большое значение для смягчения текущего нерационального роста внутренних цен на железную руду, роста цен на отечественный лом и большого разрыва на рынке лома», - сказал г-н Цзян.
Другие аналитики настроены более скептически, утверждая, что первоначальный импорт лома не повлияет на спрос Китая на железную руду.
Как сообщает MENAFN, согласно отчету о работе правительства провинции Хэбэй, она добилась заметных успехов в сокращении избыточных мощностей на фоне продолжающегося улучшения промышленности.
С 2016 по 2020 год Хэбэй сократила свои производственные мощности по производству стали более чем на 82 миллиона тонн, говорится в информации, опубликованной на ежегодном заседании законодательного собрания провинции, открывшемся в пятницу, 20 февраля.
За этот период в провинции количество современных предприятий национального уровня выросло почти в пять раз - с 1 628 до 9 400.