Американская Ball Corporation заявила о планах строительства в Боулинг Грин (штат Кентукки) нового завода по выпуску компонентов алюминиевой баночной тары (крышек алюминиевых банок) для нужд производителей напитков. Данное решение было принято в связи с ростом спроса на алюминий со стороны производящих алюминиевую банку заводов этой же компании в Северной Америке.
Как ожидается, на заводе будет создано 200 рабочих мест и он поддержит долгосрочный рост региональной экономики. Ввод предприятия в эксплуатацию ожидается к 2022 г.
Согласно данным SMM, базовые тарифы на рафинирование черновой меди (RCs) составили в Китае в декабре 1450-1550 юаней за т (поставка до завода) при среднем росте показателя на 25 юаней на т относительно предыдущего месяца. RCs на импортную черновую медь CIF составили $155-165 за т, на $2,5 больше в среднем, чем ранее. С введением в действие новой ресурсной политики в Китае продолжаются поставки в страну высокосортного медного лома, при прекращении поставок на медеплавильные заводы определенных объемов низкосортного китайского лома, тогда как выработка на таких заводах увеличилась.
По прогнозу, RCs по долгосрочным заказам на переработку черновой меди составят в 2021 г. около 1500 юаней за т, что указывает на сильную уверенность рынка в поставках.
Китайский импорт медных анодов вышел в ноябре на новый максимум 117,7 тыс. т. Запасы черновой меди внутри Китая на рафинировочных заводах были изобильными, так что RCs для черновой меди остаются высокими.
Однако RCs по долгосрочным контрактам на поставку черновой меди еще нужно согласовать. Покупатели и продавцы еще не достигли соглашения относительно того, какая сторона должна нести издержки по НДС на золото [в поставляемом материале]. Как ожидается, рыночные тарифы составят в сегменте $140-145 за т.
Китайское производство карбоната лития составило в декабре 14,7 тыс. т, на 1% меньше, чем в ноябре. В декабре внутренний спрос на материал составил 20,883 тыс. т. В январе 2021 г. ряд китайских предприятий в Сычуани и Цзянси, как ожидается, будут переведены на техобслуживание. Однако в начале декабря было введено в строй предприятие Yichun Yinli, а завод Jiangxi Feiyu New Energy должен в январе нарастить производительность.
Тем временем резко сократилась разница цен между промышленным и аккумуляторным карбонатом лития за счет быстрого подъема котировок цены промышленного материала.
В январе ожидается некоторое снижение объемов производства карбоната лития относительно предыдущего месяца, а цены должны продолжить расти на фоне «бычьих» настроений.
Согласно заявлению аналитиков Morgan Stanley, никель находится «в ударе» благодаря падению его запасов на китайской бирже, восстановлению рынков нержавейки и «толп» инвесторов, стремящихся вкладываться в электромобили после рекордных продаж Tesla. По прогнозу экспертов Morgan Stanley, в 2021 г. на рынке никеля будет наблюдаться дефицит в размере 18 тыс. т по сравнению с избытком на уровне приблизительно 85 тыс. т в 2020 г.
Несмотря на спад торговой активности, китайские цены на нержавеющую сталь возросли за первые рабочие дни наступившего года благодаря укреплению никеля. В пятницу 6 января трёхмесячная официальная котировка никел...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Сохраняющаяся напряжённость запасов феррованадия для быстрых спотовых поставок и сравнительно крепкий интерес конечных пользователей способствовали очередному шагу вверх преобладающих цен в Европе. В конце перво...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Metals Focus ожидает в следующем году едва ли не рекордно высокого спроса на автомобили в результате воздействия следующих двух главных факторов:
- ожиданий сильного восстановления спроса на автомобили в Китае. По количеству производимых автомобилей Китай выходит на третье место в мире, экономический рост свидетельствует о хорошем «здоровье» после пандемии по сравнению со многими другими экономиками, в стране вводятся гораздо более сильные нормы и ограничения по контролю за загрязнениями окружающей среды, всё это должно оказать хорошую поддержку внутреннему спросу.
- в США также можно ожидать спроса и со стороны «чисто экономического» восстановления, и в результате ужесточения подхода к защите окружающей среды, т.к. президентство Байдена, вероятно, будет более решительно подходить к вопросам изменения климата. По крайней мере, во время избирательной кампании Байден касался всех «зелёных» аспектов весьма агрессивно.
По предварительным оценкам продажи новых авто в США по итогам 2020 г. должны составить 14,4 млн. шт., спад на 15% по сравнению с предыдущим годом. С одной стороны, указанные продажи наименьшие за прошедшее десятилетие, с другой стороны, аналитики уверяют, что промышленность США завершила год в более сильными показателями, чем ожидалось.
Применительно к продажам авто Cox Automotive характеризовал продажи в декабре, как сильные – «...последние дни декабря оказались намного сильнее прогнозов и ожиданий, поставки автомобильного оборудования продемонстрировали неожиданную активность в течение выходных. За последнюю неделю декабря не было недостатка в позитивных новостях, которые воодушевили потребителей и повысили продажи – это и принятие стимуляционного пакета, и определённость с итогом выборов, перспективы анти-КОВИДного вакцинирования», утверждает Чарли Чезбраф, старший аналитик Cox Automotive. В свою очередь Metals Focus отмечает рост продаж General Motors в США на 4,8% по сравнению с предыдущим годом, хотя в глобальном масштабе продажи этого автогиганта упали на 11,8%.
Официальные данные по продажам автомобилей в Китае ожидаются в середине января, примерно в это же время или чуть позже должны выйти аналогичные данные и по странам ЕС.
«После Китая США являются вторым по объёму рынком авто с доминирующей позицией авто с двигателями внутреннего сгорания. Соответственно из этого вытекает и больший спрос на палладий. Думаю, что «крепкие» цифры продаж автомобилей в Штатах с немалой вероятностью обеспечат поддержку ценам на палладий в ближайшие месяцы», - полагает аналитик Commerzbank по товарным рынка Даниель Бризманн. Он добавил, что немало наблюдателей были удивлены темпами восстановления продаж авто после пандемии коронавируса.
В апреле прошлого года жёсткие ограничительные меры привели к ощутимым «ударам» по многим промышленным объектам Южной Африки, в т.ч. связанным и с добычей сырья для производства палладия, и производства самого палладия. «Восстановление поставок сырья и ожидания существенного роста переработки не смогут обеспечить рост спроса, поэтому практически неизбежно, что 2021 год будет десятым подряд годом дефицита для мирового рынка палладия. Такая ситуация ещё больше ускорит расходование уже имеющихся запасов и добавит давления на цены», уверяют специалисты Metals Focus.
По данным одного из ведущих мировых производителей рафинированных драгметаллов, британской Johnson Matthey, в 2019 году палладий был наиболее «географически» диверсифицированным металлом – около 38% поставок обеспечивала Южная Африка, около 41% Россия, оставшиеся 21% остальной мир.
Старший аналитик ABN AMRO Group по драгметаллам Жоржетта Бёлль ожидает более высоких цен на палладий в наступившем году, хотя рост будет скромным. «По-прежнему присутствует и будет ощущаться и дальше дефицит предложения в связи с ростом спроса на палладий для автомобильных катализаторов по мере ввода всё более жёстких экологических стандартов в Китае и Европе. Можно ожидать роста продаж авто во всех трёх ведущих регионах-потребителях, Китае, Европе, США, соответственно и систем катализаторов», - полагает Жоржетта Бёлль.
Аналитик Standard Chartered Bank по драгметаллам Сууки Купер считает, что на рынке палладия сохранится состояние недопоставок, в то время как во втором полугодии 2021 возможна некоторая напряжённость для платины в связи с возможным её использованием в качестве замены палладия.
В конце прошедшей рабочей недели средняя спотовая цена на палладий составляла около $2426 за унцию. Текущие базовые цены ведущих производителей (Johnson Matthey и Engelhard Materials Services (BASF) составляли $2420 и $2445 соответственно.
Уточнённые данные по закупкам 99,7%-ного марганца в хлопьях южно-корейским металлургическим гигантом POSCO свидетельствуют о существенном локальном укреплении рынка марганца. Как и сообщалось ранее, окончательная средняя цена при закупке на январь 2021 г. действительно составила $2443 за тонну CIF Южная Корея, на $444 за тонну выше, чем при предыдущей частичной закупке на январь. Подтверждается, что объём последней закупленной «доли» января составил 2000 тонн, хотя при этом закупка свыше 2600 тонн материала. Общий окончательный объём на январь составил 3026 тонн. Средняя закупочная цена оказалась на $794 за тонну выше, чем при аналогичной закупке в декабре. Помимо «чистого» повышения цен поставщиками, к существенному росту цен привело ощутимое повышение фрахтовых ставок.
В среднем POSCO «нормальный» ежемесячный объём закупок 99,7%-ного марганца составляет около 4500 тонн. В 2019 году было закуплено 47225 тонн материала, в 2020 г. 43552 тонны.
Текущие преобладающие цены китайского рынка на 99,7%-ный марганец в хлопьях составляют 15000-152000 юаней ($2333-2364) за тонну ex-works, на 300 юаней ($198) за тонну выше, чем во второй половине прошлой недели. Экспортные преобладающие цены на материал также укрепились по сравнению с указанным временем, на $60 за тонну до $2360-2390 за тонну FOB Китай.
Завод НЛМК-Урал (входит в дивизион «Сортовой прокат Россия» Группы НЛМК) начал выпуск стальной непрерывнолитой заготовки сечением 150x150 мм по результатам модернизации сталеплавильных и прокатных мощностей. Производство заготовки такого сечения (ранее возможности электросталеплавильного цеха ограничивались выпуском заготовки сечением 125x125 мм) позволит расширить марочный и профильный сортамент продукции - катанки, проволоки, крепежных изделий.
«Запуск производства стальной заготовки нового сечения позволит дивизиону вывести на рынок новые виды продукции и повысить качество существующих. Производство одного из самых востребованных продуктов - высокоуглеродистой катанки - будет увеличено на 40% в год с одновременным улучшением физических и механических характеристик», - прокомментировал руководитель дивизиона Сортовой прокат Россия Дмитрий Стопкевич.
В рамках проекта модернизации производственных мощностей НЛМК-Урал была проведена реконструкция машины непрерывного литья заготовки в электросталеплавильном цехе, а также установлена дополнительная группа клетей в прокатном цехе. Общий объем инвестиций составил более 400 млн рублей.
В пятницу, 8 января, стоимость трехмесячного контракта на цинк и никель снизилась более чем на 2% после достигнутых в первых числах года максимумов. Цена цинка снизилась по итогам торгов на LME на 2,6%, до $2813,50 за т. Вместе с тем котировки цены металла находятся выше порогового значения $2800 за т, которое было достигнуто в предыдущий вторник. В ходе дня стоимость цинка достигла отметки $2897 за т, что лишь на $3 ниже максимума 2020 г. $2900 за т, достигнутого 21 декабря.
Контракт на никель с поставкой через 3 месяца подешевел на 2,4%, до $17667 за т. Днем ранее котировки цены металла вышли на 16-месячный максимум – $18200 за т.
«Цветные металлы отыграли вниз высокие котировки начала года, вызванные сохраняющейся слабостью доллара США и улучшением мировых промышленных показателей по итогам декабря», – отмечает аналитик StoneX Натали Скотт-Грей.
Тем временем торги медью закрываются выше отметки $8000 за т уже четвертый день подряд, выйдя на итоговый показатель $8131 за т, хотя это ниже котировок четверга – $8179 за т. В ходе сессии медь подорожала до $8238 за т, что является самым высоким значением с 15 февраля 2013 г., превысив на 4,8% показатель понедельника.
«Хотя на данный момент базовые настроения в секторе довольно сильны, избранный президент Джо Байден может попытаться более жестко обуздать распространение Covid-19 посредством локдаунов, а это может нанести удар по спросу на металлы в ближайшей перспективе», – отметил глава отдела цветных металлов Уилл Адамс.
На утренних торгах понедельника отмечено снижение котировок цен цветных металлов на фоне озабоченности рынка спросом ввиду сообщений о рекордном более чем за 5 месяцев приросте случаев заболевания коронавирусом в Китае – оно составило 103 случая по сравнению с 127 случаями 30 июля 2020 г. «Случаи заболевания COVID-19 растут в Китае, что действительно заставляет рынки нервничать», – заявил директор Kingdom Futures Малькольм Фримэн.
Февральский контракт на свинец подешевел в Шанхае по состоянию на 9:38 мск на 3,2%, до 14560 юаней ($2245,35) за т.
Стоимость контракта на цинк снизилась на ShFE на 2,8%, до 21025 юаней за т. Мартовский контракт на никель подешевел на 4%, до 127,480 тыс. юаней за т.
На LME стоимость меди снизилась на 1,9%, до $7973 за т. В Шанхае медь подешевела на 2,3%, до 58670 юаней за т, на фоне укрепления доллара. Цена свинца в Лондоне снизилась на 0,9%, до $1984,50 за т. Котировки цены никеля упали на 2,2%, до $17285 за т.
Гендиректор «ВСМПО-Ависма» Сергей Степанов 10 января покинул компанию, поработав на этом посту лишь около полугода. Об этом говорится в сообщении корпорации, размещенном на сервере раскрытия корпоративной информации. Заседание совета директоров, на котором было принято решение об отставке Степанова, состоялось 31 декабря, следует из сообщения.
На этом же заседании был избран новый гендиректор — Дмитрий Осипов, экс-глава «Уралкалия». С ним был заключен контракт на три года — до 10 января 2024 года, следует из сообщения компании.
«Сергей Степанов уходит с поста генерального директора по личным причинам, в его планах — уделять больше времени семье и новорожденной дочери», — говорится в пресс-релизе корпорации, поступившем в РБК.
Но еще 17 ноября Степанов говорил в интервью РБК, что на 2020–2021 годы перед ним стоят задачи антикризисного менеджмента, сокращения инвестпрограммы и затрат и «стабилизации ситуации» в компании. «ВСМПО-Ависма» оказалась в тяжелом финансовом положении из-за пандемии коронавируса, потому что ее основные заказчики — авиастроители — резко сократили закупки титана. Он также рассказывал про задачи на ближайшие семь лет, включавшие разработку новых продуктов (в частности, 3D-принтинг и титановые порошки для него).
Осипов месяц назад покинул пост гендиректора «Уралкалия», одного из крупнейших в мире производителей калийных удобрений. Он начинал карьеру в крупных химических компаниях — «Химпром» и «Сибур-Химпром», а с 2007 до 2011 года был генеральным директором «Уралхима» (производитель азотных удобрений), который, как и «Уралкалий», подконтролен Дмитрию Мазепину.
«Профессиональные навыки и многолетний опыт Дмитрия Осипова помогут в решении основных задач корпорации: найти и использовать новые возможности для роста, сохранить высокий уровень конкурентоспособности корпорации, обеспечить стабильно высокую стоимость компании для акционеров», — говорится в пресс-релизе «ВСМПО-Ависма».
За последние 12 месяцев это уже не первая смена руководства в «ВСМПО-Ависма», крупнейшими акционерами которой являются бизнесмен Михаил Шелков (владеет более 65% акций) и «Ростех» (25% плюс 1 акция). В мае 2020 года с поста гендиректора досрочно ушел Михаил Воеводин, возглавлявший корпорацию с 2009 года. Тогда временно исполняющим обязанности гендиректора стал его заместитель по развитию бизнеса Максим Кузюк. Через месяц он предупредил о возможной остановке предприятия из-за нехватки заказов. Но Шелков и «Ростех» поспешили это опровергнуть, назвав слова Кузюка его личным мнением, «не имеющим отношения к действительности». 2 июля новым главой корпорации был назначен Степанов.
РБК направил запросы представителю Шелкова, в пресс-службу «Ростеха», а также крупнейшим клиентам титановой корпорации — Boeing и Airbus.
В ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» идет тестирование системы подписания электронной цифровой подписью (ЭЦП) сертификатов качества на всю продукцию ПАО «ММК», отгружаемую железнодорожным транспортом (металлопрокат, прочая продукция, средства крепления).
Ожидаемый в ближайшее время отказ ПАО «РЖД» от перевозки с грузом дополнительных сопроводительных документов заставил практически все предприятия на территории России искать альтернативные способы оперативной доставки документации на свою продукцию.
В ходе внедрения системы подписания документов ЭЦП в ПАО «ММК» отрабатываются вопросы, связанные с переходом на безбумажные технологии в оформлении сертификатов качества. Предварительно подписание ЭЦП сертификатов качества в экспериментальном режиме было опробовано на одном из цехов предприятия, затем система была доработана и распространена на всю продукцию ПАО «ММК».
В рамках данного проекта были разработаны и протестированы электронные сервисы по передаче подписанных ЭЦП сертификатов качества клиентам комбината.
Подписанные ЭЦП сертификаты уже доступны на сайте ПАО «ММК». Кроме того, совместно с одним из клиентов компании – ПАО «ЧТПЗ» – разработан отдельный канал передачи сертификатов качества, обеспечивающий оперативное (одновременно с оформлением отгрузки) поступление подписанных документов в информационную систему ПАО «ЧТПЗ». Данный функционал может быть предоставлен и другим клиентам ПАО «ММК».
Переход на безбумажные технологии в части подписания ЭЦП сертификатов качества позволит сократить расход бумаги и других материалов, оптимизировать транспортные перемещения внутри предприятия, связанные с доставкой документов. Клиентам будет легче получить необходимые документы и проверить их подлинность.
ЕВРАЗ – вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с активами в России, Казахстане, США,
Канаде и Чехии. Компания входит в число крупнейших производителей стали в мире по объемам производства стали. В 2019 г.
ЕВРАЗ произвел 13,8 млн тонн стали. Собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает
внутренние потребности компании. Консолидированная выручка ЕВРАЗа за 2019 г. составила 11 905 млн долл. США,
консолидированная EBITDA – 2 601 млн долл. США.
30 Декабря 2020 г. — ЕВРАЗ (LSE: EVR, или Компания) объявляет о переходе всех акций АО «ОУК Южкузбассуголь» на баланс ПАО «Распадская». Потенциальная сделка была анонсирована в сообщении компании 13 ноября, акционеры «Распадской» одобрили ее на внеочередном общем собрании 18 декабря.
НП «Объединение производителей железнодорожной техники» сообщило оперативные данные по выпуску продукции для РЖД российскими предприятиями за 2020 год.
В частности сообщается, что выпуск ж/д рельсов за год вырос на 3,9% до 1180,7 тысяч тонн. Производство прочей стальной продукции для инфраструктуры снизилось на 1,4-8,8%.
Выпуск катаных стальных колес за год снизился на 17,8% до 1463 тысяч штук.
Производство грузовых вагонов в РФ за 2020 год сократилось на 29,2% до 55947 штук.
Компания Harte Gold сообщила, что ее годовая выработка на руднике Sugar Zone в канадской провинции Онтарио составила 25,649 тыс. унций золота, что превышает «потолок» ориентира – 20-24 тыс. унций.
В IV квартале года компания произвела 10,835 тыс. унций золота – что является наилучшим квартальным показателем за всю историю ее функционирования. Глава компании Фрэйзер Буршэ связывает производственные успехи с увеличением добычи руды и объемов ее переработки.
В 2021 г. Harte планирует произвести 60-65 тыс. унций драгметалла.
Коммерческое производство на Sugar Zone стартовало в 2019 г.
Аналитики Fitch прогнозируют, что Перу сохранит позиции ведущего производителя цинкового концентрата в ближайшие годы. В цинковом секторе Перу доминируют Antamina и проекты Nexa Resources Cerro Lindo и El Porvenir. В 2019 г. Antamina произвела 303 тыс. т цинка, на 25,8% меньше, чем в 2018 г. (409 тыс. т). На Cerro Lindo и El Porvenir в 2019 г. было произведено 250 тыс. т и 97 тыс. т цинка соответственно.
На Antamina работа была приостановлена с середины апреля до конца мая вследствие пандемии Covid-19, однако Glencore сообщила о 4%-м росте выпуска цинка на объекте в первой половине года в годовом выражении.
Рост цен на цинк позволит компаниям продвигать вперед запланированные проекты, поддерживая стабильный подъем в секторе, полагают в Fitch.
Так, Nexa Resources, по прогнозу Fitch, продолжит развитие проекта Shalipayco, который в третьем квартале года находился на стадии предварительного ТЭО и был остановлен вследствие изменения инвестиционной стратегии в ответ на пандемию Covid-19.
Согласно Global Mines Database, Перу занимает третье место среди новых цинковых проектов (их 16).
Компания Endeavour Silver сообщила о получении самых значительных квартальных показателей за последние 2 года на мексиканских рудниках Guanacevi, Bolañitos и El Compas. По итогам IV квартала 2020 г. компания произвела 1 млн 117,289 тыс. унций серебра и 12,568 тыс. унций золота (2,1 млн унций серебряного эквивалента, что на 25% больше, чем в последнем квартале 2019 г.).
Также Endeavour Silver заявила, что выполнила первоначальный годовой план, несмотря на распоряжение правительства приостановить на 2 месяца работу рудников из-за пандемии коронавируса. Компания отозвала производственный ориентир на 2020 г. в начале апреля из-за пандемии COVID-19 и решила не обновлять его позднее, когда возобновила производство в конце мая, – из-за сохраняющейся неопределенности.
По итогам 2020 финансового года производство серебра компании составило 3 млн 513,767 тыс. унций, а золота – 37,139 тыс. унций (6,5 млн унций серебряного эквивалента – -9% к предыдущему году).
Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), разрешения на стальной импорт в декабре 2020 г. в США составили 2,071,000тонн,что на 48.1% выше уровня разрешений ноября (1,399,000 тонн) и на 51.2%выше уровня предварительного импорта в ноябре (1,370,000 тонн). Импортные разрешения на плоский прокат в декабре составили 1,326,000 тонн, что выше на 12.2% по сравнению с ноябрьским предварительным импортом (1,181,000 тонн).
За 2020 г. общий стальном импорт и импорт плоского проката в США составили 22,597,000 тонн и 16,125,000 тонн, что соответственно ниже на 19.1% и 23.4%к уровню 2019 г. Оценочная доля стального импорта в декабре составила 18%, а за полный год также равна 18%.
Ключевыми продуктами импорта, по которым наметился рост вдекабре были: линейные трубы (+219%),листы и полосы из электростали (+193%),товары для нефтяной отрасли (+158%),листы в рулонах (+40%), г/к листы (+ 33%),листы и полосы с другим металлическим покрытием (+19%).
В декабре крупнейшими экспортерами стали в США стали: Южная Корея - 240,000 тонн (+ 88% к ноябрю 2020), Германия - 70,000 тонн (+ 5%),Япония - 59,000тонн (+28%),Нидерланды - 52,000 тонн (+2%) и Бразилия - 49,000 тонн (+168%).
Как сообщает агентство Platts, производство стали как внутри, так и за пределами Шицзячжуана, столицы китайской провинции Хэбэй, которая находится под изоляцией с 7 января из-за возобновления случаев заболевания COVID-19, до сих пор не затронуто последними ограничениями. Однако ожидается, что спрос на сталь в Китае в преддверии новогодних праздников по лунному календарю, которые пройдут 11-17 февраля, снизится раньше, чем обычно, поскольку правительство посоветовало рабочим в производственном и строительном секторах «вернуться домой в непиковый период» до начала праздника. Согласно источникам на рынке, Пекин сделал это, чтобы уменьшить вероятность роста числа случаев COVID-19 во время и после новогодних праздников по лунному календарю. Хотя производство стали в Китае не демонстрирует никаких признаков замедления, ожидается, что спрос на сталь будет падать более быстрыми темпами с середины января и будет оставаться низким в течение более длительного периода, чем обычно, говорят трейдеры. Запасы стали как на спотовых рынках, так и на сталелитейных заводах быстро восстанавливаются с начала января. Трейдеры ожидают, что рост запасов на спотовых рынках и на сталелитейных заводах, вместе взятых, ускорится с середины января. По словам трейдеров, запасы сортового проката на рынках южного Гуанчжоу и северного Пекина увеличились на 20% и 8% по сравнению с 31 декабря 2020 года и 6 января 2021 года, что на 4% и 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, соответственно. Некоторые трейдеры заявили, что не желают увеличивать свои запасы стали, поскольку они ожидают, что им придется удерживать их намного дольше, чем обычно, а при продолжающемся росте цен на сталь складские запасы окажут давление на их денежные потоки. Однако некоторые источники на сталелитейных заводах были уверены, что цены на сталь, несмотря на быстрый рост запасов, будут продолжать расти в январе-феврале на фоне резкого скачка цен на железную руду, который, вероятно, приведет к росту цен на сталь после восстановления спроса.
Как сообщает агентство Platts, американские компании Commercial Metals Co., Nucor, Steel Dynamics Inc. и Gerdau Long Steel North America анонсировали, что повышают цены на стальную арматуру, отправив письма своим потребителям.
CMC объявила клиентам о повышении цены на $50 за тонну в письме от 7 января, заметив, что новые цены вступают в силу с момента объявления.
Nucor, SDI и Gerdau последовали ее примеру 8 января, объявив о таком же повышении цен на арматуру.
Это четвертое повышение цен на арматуру на рынке с конца ноября и все вместе составляет $185 за тонну. Последнее повышение ценбыло 17 декабря на $40 за тонну.
Предприятия отмечают, что главной причиной повышения являются растущие расходы на лом.
Как сообщает агентство Reuters, поставки железной руды в Китай из австралийского Port Hedland в декабре выросли на 16% по сравнению с месяцем ранее, несмотря на короткую остановку, связанную с погодными условиями, по данным Управления портов Пилбары.
Согласно данным ведомства, экспорт железной руды в Китай вырос до 40,0 млн тонн с 34,44 млн тонн в ноябре.
Общий экспорт железной руды из Port Hedland вырос до 46,5 млн тонн с 41,61 млн тонн в ноябре.
Цены на железную руду достигли рекордного уровня в $175 за тонну в декабре, продолжив ралли, вызванное оптимистичным прогнозом спроса на 2021 год и растущими опасениями по поводу предложения.
Port Hedland используется тремя из четырех крупнейших добытчиков железной руды Австралии: BHP Group, Fortescue Metals Group и Roy Hill Джины Райнхарт.
Как сообщает Yieh.com, Канадское агентство пограничных служб (CBSA) 7 января объявило, что оно вынесло окончательное решение по антидемпинговому делу в отношении некоторых г/к толстолистовых и высокопрочных низколегированных сталей из Тайваня и Германии и объявило о демпинговой марже двух стран.
Что касается турецкой компании Ereğli Demir ve elik Fabrikaları T.A.Ş., после того, как на нее была возложена временная пошлина в размере 2,9%, CBSA решило прекратить расследование по компании.
Согласно окончательному постановлению, ставка демпинговой маржи тайваньской CSC составляла 7%, а для всех других участвующих экспортеров - 80,6%, что ниже 9,4% и 97%, определенных в первоначальном постановлении.
Что касается демпинговой маржи немецкой AG der Dillinger Hüttenwerke, то она составила 6,3%, а других вовлеченных компаний - 68,6%, что выше значений 4,8% и 63,8%, определенных в первоначальном решении.
Участвующие продукты имеют номера тарифной классификации 7208.51.00.10, 7208.51.00.93, 7208.51.00.94, 7208.51.00.95, 7208.52.00.10, 7208.52.00.93 и 7208.52.00.96.
Как сообщает Yieh.com, правительство Индии пересмотрело свою Политику по производству продукции из черной металлургии (DMI & SP), указав, что в проекте правительства приоритетное внимание уделяется закупкам отечественной стальной продукции.
Согласно поправке, любой правительственный проект с закупкой стали на сумму более 500 000 рупий будет отдавать приоритет отечественной стали. Чтобы ужесточить политику, последняя поправка предусматривает, что закупка стали не может производиться партиями.
Однако поправка не распространяется на тендеры на закупку стали или объявления о тендерах, о которых было объявлено ранее.