Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение продлить по 18 октября 2021 года антидемпинговые пошлины в отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического Союза в размере от 4,32 до 18,96% в зависимости от предприятия
Впервые Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение ввести антидемпинговую пошлину на украинские бесшовные нержавеющие диаметром до 426 мм сроком на 5 лет в размере 18,96% от таможенной стоимости в январе 2016 года.
По словам президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, который виртуально принял участие на официальном открытии завода, в турецком электромобиле TOGG планируется использовать отечественные батареи.
Министр энергетики и природных ресурсов Турции Фатих Донмез рассказал журналистам, что Турция в декабре приступила к промышленному производству карбоната лития, который может использоваться в дальнейшем для создания электрических элементов питания.
«На начальном этапе будет производиться 10 тыс. т карбоната лития в год. Но в скором времени объемы вырастут до 60 тыс. т в год. Это серьезный шаг в сфере создания элементов питания для отечественного электрического автомобиля», - сказал он. Карбонат лития будет производиться на заводе в провинции Эскишехир.
Рекордсменами по добыче лития являются Австралия, Чили и Аргентина (более 90% мировой добычи). Карбонат лития может использоваться в качестве основы сырья для производства аккумуляторов.
Согласно прогнозу аналитиков Fitch Solutions, в 2021 г. произойдет восстановление объемов производства горнопромышленной продукции в Азиатском регионе после проседания в 2020 г., сообщает Dow Jones. «Пандемия Covid-19 «подрезала» рост производства металлов и минералов в Азии в 2020 г. на фоне принятия правительствами стран в I половине года ограничительных мер, включая страновые локдауны, для сдерживания распространения коронавируса, но мы прогнозируем восстановление позиций сектора в 2021 г., лидером которого будет Китай», – говорится в материалах Fitch.
Эксперты организации ожидают увеличения порождаемой в отрасли стоимости в текущем году на 1,8% после ее сокращения на 3,4% в 2020 г.
Также в Fitch отметили, что показатели выпуска горнопромышленной продукции существенно улучшатся в Индонезии и Индии «после удручающего 2020-го».
Как сообщает Financial Express, генеральный директор и управляющий директор Tata Steel Т. В. Нарендран 30 декабря заявил, что спрос на сталь в стране должен расти, по крайней мере, на уровне роста ВВП или выше в 2022 финансовом году. Он выразил оптимизм по поводу спроса на сталь в Индии в 2021 году, поддерживаемого притоком средств из разных секторов и ростом общего потребления; усилия правительства по улучшению инфраструктуры в сочетании с политикой «Атманирбхар Бхарат» и инициативой стимулирования производства (PLI). Кроме того, внимание правительства к проектам в области сельской инфраструктуры также даст толчок спросу на сталь.
Комментируя перспективы цен на сталь, он сказал, что в глобальном масштабе цены на сталь, вероятно, останутся стабильными, поскольку Китай не ожидал экспорта больших объемов из-за лучшего баланса на их внутреннем рынке, а других очень значительных экспортеров в мире нет рынок. «Мы с оптимизмом смотрим на общий спрос на сталь и, следовательно, на показатели черной металлургии и Tata Steel», - сказал он.
Что касается цен на сырье, госп. Нарендран сказал, что это будет неоднозначная картина. Цены на железную руду резко выросли, прежде всего потому, что Китай довольно хорошо восстановился. Цены на уголь снизились из-за геополитических проблем между Китаем и Австралией. Следовательно, больше угля из Австралии доступно на мировом рынке, и Индия, являясь крупным импортером угля, переживает снижение цен.
Он подчеркнул, что в настоящее время загрузка производственных мощностей большинства производителей стали в стране улучшилась, и у них есть хорошие портфели заказов, при этом сохраняя осторожную позицию в отношении пандемии Covid-19. «В целом ситуация спроса и предложения благоприятствует производителям стали с высокими мировыми ценами. Мы, безусловно, вернулись туда, где были до пандемии, и ожидаем, что эта тенденция сохранится в течение 2022 финансового года. Однако пандемия еще не осталась позади, и мы не можем ослабить бдительность », - сказал он.
Как сообщает StockHead, судьба рынка железной руды - самого ценного экспорта Австралии с объемом экспорта $102 млрд. в 2019-2020 финансовом году - находится в прямой зависимости от его крупнейшего покупателя, Китая.
Будучи крупнейшим в мире производителем стали с объемом производства 1,1 миллиарда тонн в 2020 году, Китай потребляет огромные объемы железной руды, большая часть которой поставляется из Австралии.
«На Китай обычно приходится ~ 70% мирового импорта железной руды», - заявили аналитики Австралийского банка Содружества в декабрьском отчете.
Эта доля рынка выросла до 75% за первые девять месяцев 2020 года, поскольку быстрое восстановление экономики Китая после COVID-19 привело к увеличению импорта красноватой руды.
Правительство Австралии заявило, что прогнозирует сохранение значительного влияния Китая на экспорт австралийской железной руды в следующие несколько лет.
«Ожидается, что экспорт горнодобывающей промышленности упадет на 0,5% в 2020-2021 годах и вырастет на 5% в 2021-2022 годах», - говорится в среднегодовом экономическом отчете.
Экспорт железной руды из Австралии поддерживался высоким спросом со стороны Китая, говорится в отчете, выпущенном накануне Рождества.
Прогноз по добыче железной руды снизится до $80-$90 за тонну в 2021 году. Несмотря на такой оптимистичный прогноз, отдел исследования сырьевых товаров при Министерстве промышленности Австралии указывает на снижение цен на железную руду.
«Ожидается, что цена на железную руду составит около $100 за тонну в последнем квартале 2020 года, а затем снизится до $80 за тонну к концу 2021 года и $75 за тонну к концу 2022 года», - говорится в последнем сообщении. отчет отдела исследования сырьевых товаров правительства Австралии.
«Ожидается, что объемы экспорта вырастут с 860 миллионов тонн в 2019-2020 годах до 905 миллионов тонн к 2021-2022 годам», - говорится в отчете.
В своем отчете Commonwealth Bank of Australia говорится, что в следующем году цены на железную руду могут упасть ниже $100 за тонну.
«Мы по-прежнему считаем, что цены на железную руду все еще имеют хорошие шансы вырасти в среднем до $90 за тонну к 4 кварталу 2021 года, несмотря на то, что в краткосрочной перспективе цены, вероятно, останутся высокими в краткосрочной перспективе», - отмечают аналитики ЦБА в декабрьском отчете.
Эти прогнозы цен могут показаться консервативными на нынешнем лихорадочном рынке железной руды, где цены составляют $155 за тонну. И вдвойне это верно, учитывая прогнозы различных отраслевых и рыночных экспертов о растущем дисбалансе спроса и предложения на рынке морских перевозок.
Пять лет назад, когда в железорудной промышленности был избыток предложения, Китай производил 800 миллионов тонн стали в год.
Этот показатель производства для Китая вырос до 1 миллиарда тонн в 2019 году и в настоящее время составляет 1,1 миллиарда тонн в годовом исчислении в 2020 году.
«Для этих дополнительных 300 миллионов тонн требуется порядка 400 миллионов тонн железной руды, так как на одну тонну стали приходится 1,6 тонны железной руды», - сказал Марк Имс, директор Magnetite Mines.
«За тот же пятилетний период ежегодные поставки железной руды из Австралии и Бразилии выросли менее чем на 50 миллионов тонн», - сказал он.
Как сообщает агентство Platts, цены на горячекатаный рулон в США выросли в последние месяцы 2020 года, при этом внутренние спотовые цены превысили $1000 за тонну в последнюю неделю декабря, что стало наивысшим уровнем за более чем десятилетие, при этом рыночные источники ожидают, что цены останутся высокими и в начале 2021 года.
Рост цен произошел из-за того, что комбинаты изо всех сил пытались угнаться за спросом после того, как конечные пользователи возобновили свою деятельность после остановок в связи с пандемией в начале года. В то же время рост цен на сырье также оказывает повышательное давление на цены.
Ежедневный индекс Platts TSI US HRC на 30 декабря составлял $1 009,25 за тонну, достигнув 12-летнего максимума. Индекс г/к рулона в США с конца июля вырос почти на $570 за тонну, приблизившись к рекордному максимуму в $1075 за тонну, достигнутому в 2008 году.
В конце декабря KeyBanc Capital Markets повысил свои ожидания по ценам на г/к рулон, подняв прогнозы спотовых цен на него в США на 2020 и 2021 годы до $585 за тонну (с $570) и до $710 за тонну (с $625).
Ожидается, что четвертый квартал 2020 года и первый квартал 2021 года станут пиком с точки зрения дефицита предложения г/к рулона, при этом ожидается, что время выполнения заказов нормализуется ко второй половине 2021 года, заявил аналитик KeyBanc Фил Гиббс в отчете от 21 декабря.
По словам Гиббса, краткосрочный спрос на сталь в США восстанавливался быстрее, чем предложение, особенно в автомобильной промышленности, что привело к некоторому увеличению спроса в 4 квартале, поскольку покупатели пытаются удовлетворить отложенные потребности в автомобилях и хеджировать покупки для клиентов перед будущей инфляцией.
Как сообщает MetalBulletin.com, на прошлой неделе Corween Investments, холдинговая компания Liberty House, получила в аренду неплатежеспособного польского производителя стального листа Huta Czestochowa.
В конце декабря управляющий банкротством Матеуш Биениошек подписал договор аренды Huta Czestochowa с Corween Investments, сообщили несколько источников, знакомых с делом.
«Я могу подтвердить, что у Huta Czestochowa появился новый арендатор - Corween Investments. Контракт заключен 23 декабря 2020 г. до июля 2021 г.
Как известно, Huta Czestochowa ранее принадлежала украинской группе «Индустриальный союз Донбасса» (ИСД) и обанкротилось в 2017 г. Польша до сих пор не нашла нового собственника для завода и очередной тендер назначен на конец января 2021 г.
Предприятие имеет мощности в 700 тыс. тонн стали и 800 тыс. тонн толстолистового проката в год,
Как сообщает Argus Media, Китай объявил HS коды для материалов, соответствующих его новым стандартам импорта лома черных металлов, что фактически позволило начать импорт.
Лом черных металлов, отвечающий новым параметрам, которые классифицируют лом по шести группам, с завтрашнего дня будет разрешен к ввозу под кодами HS 7204100010, 7204210010, 7204290010, 7204410010 и 7204490030.
Лом, не соответствующий стандартам, не будет разрешен к ввозу.
Но Пекин до сих пор не предоставил точной информации о том, какие сорта лома будут разрешены к ввозу, а также не предоставил полную информацию о параметрах досмотра и таможни.
Отсутствие ясности может ограничить импорт лома черных металлов в Китай на ранней стадии внедрения новых стандартов. Поставщики могут принять те же стратегии, что и в ноябре, когда Китай внедрил новые стандарты импорта лома цветных металлов, и только осторожно возобновляют поставки на пробном этапе.
Как сообщает PTI, индийская государственная компания NMDC сообщила о росте добычи железной руды более чем на 23% до 3,86 млн тонн в декабре 2020 года.
По данным NMDC, в отчетном периоде прошлого года компания произвела 3,13 млн тонн железной руды на своих рудниках.
Общий объем продаж компании за отчетный месяц составил 3,62 млн тонн, что на 19% больше, чем 3,04 млн тонн в декабре 2019 года.
NMDC, находящаяся под административным контролем Министерства стали, является крупнейшей в Индии компанией по добыче железной руды, в настоящее время производящей около 35 тонн железной руды в год на трех полностью механизированных рудниках в Чхаттисгархе и Карнатаке.