Налог на добычу полезных ископаемых для металлургов и производителей удобрений вырос в 3,5 раза с 1 января.
Закон о введении повышающего коэффициента в размере 3,5 к действующей ставке НДПИ на ряд твердых полезных ископаемых был принят в октябре прошлого года.
Повышающий коэффициент установлен, в частности, для руд черных и редких металлов (4,8%), нефелинов и бокситов (5,5%), кондиционных руд цветных металлов (8%), а также многокомпонентной комплексной руды, содержащей медь, никель и платину,, добываемой на территории Красноярского края (действующая ставка - 730 руб./т).
Прогнозируется, что дополнительные доходы бюджета РФ от повышения НДПИ в 2021 году составят 52,8 млрд рублей.
В горнодобывающем комплексе УГМК АО «Сибирь-Полиметаллы» подвели итоги работы за 2020 год.
По сравнению с предыдущими периодами прибыль компании существенно выросла. Объем добычи увеличился на 14%, а переработка – на 17%. В целом компания завершила год с хорошими производственными и экономическими результатами.
В настоящее время на Корбалихинском, Зареченском и Степном рудниках продолжается разработка крупнейших месторождений полиметаллических руд – с высоким содержанием цинка, меди, свинца, а также золота и серебра.
Переработка осуществляется на Зареченской и Рубцовской обогатительных фабриках, где в 2020 году завершился очередной этап реконструкции.
В уходящем году предприятие перевыполнило запланированные производственные показатели по добыче и переработке руды, извлечению ценных компонентов и выпуску металлов.
Большое внимание уделялось обновлению производственной базы.
Завершилось техническое перевооружение Рубцовской обогатительной фабрики, в рамках которого произведена замена флотационных машин.
На РОФ обновлен насосный парк, заменено фильтровальное оборудование. Благодаря техническому перевооружению удалось увеличить производительность фабрики до 787 тысяч тонн в год и повысить показатели по извлечению выпускаемых концентратов.
Кроме того, в 2020 году с целью увеличения производительности РОФ началось строительство новых корпусов. До 2023 года здесь построят реагентное отделение, корпус измельчения и флотации сгустителя.
Таким образом, предприятие увеличит производительность фабрики в 2,5 раза и начнет перерабатывать до 1,5 миллионов тонн руды в год.
Ведется активное строительство и на Корбалихинском руднике. В августе 2020 года здесь был введен в эксплуатацию второй пусковой комплекс, завершается обустройство скипо-клетьевого ствола, благодаря чему в скором времени исчезнет необходимость вывозить руду на поверхность тяжелой самоходной техникой.
Параллельно идет строительство объектов третьего пускового комплекса: модернизация котельной, возведение зданий главной вентиляционной установки и надшахтного здания.
В целом в 2020 году объем инвестиций в объекты Корбалихинского рудника и Рубцовской обогатительной фабрики превысил три миллиарда рублей.
В 2021 году инвестиции составят 5,7 миллиардов рублей.
На проектную мощность с добычей до 1,5 млн. тонн руды в год Корбалихинский рудник планирует выйти в 2022 году.
Как сообщает Business Korea, компания POSCO сфокусируется на судах, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), поскольку ожидается, что мировой спрос на эти экологически чистые суда будет быстро расти.
Топливные баки этих судов изготовлены из специальной стали, поскольку в них хранится СПГ сверхнизких температур.
POSCO ожидает, что рынок топливных баков для СПГ начнет серьезно расти с 2021 года. Поэтому компания рассматривает возможность расширения поставок 9%-ой никелевой стали и высокомарганцевой стали, используемых для топливных баков для СПГ.
Никелевая сталь с 9% является наиболее часто используемой сталью для производства топливных баков для СПГ. Он отличается превосходной прочностью: не ломается даже при температуре минус 163 градуса Цельсия.
POSCO поставила 9% никелевой стали для строительства первых в мире балкеров, работающих на СПГ (Eco и Green), которые были построены Hyundai Samho Heavy Industries. Церемония прошла на верфи компании в Мокпхо, провинция Южная Чолла, 11 декабря 2020 г.
Сталь с высоким содержанием марганца также используется для топливных баков СПГ. POSCO самостоятельно разработала высокомарганцевую сталь. По качеству высокомарганцовистая сталь мало чем отличается от 9%-ой никелевой стали. Но у нее есть преимущество, так как марганец дешевле никеля, а его запасы более значительны. POSCO начала исследования в области стали с высоким содержанием марганца в 2008 году и завершила разработку технологии массового производства в 2013 году.
Исследовательский институт POSCO прогнозирует, что мировой рынок судов, работающих на СПГ, вырастет с 20 триллионов вон в 2020 году до 130 триллионов вон в 2025 году. Он прогнозирует, что к 2029 году будет заказано от 2500 до 3000 судов, работающих на СПГ. Он также прогнозирует, что 60% построенных в Корее кораблей в 2030 году будут работать на СПГ.
По данным Всемирной стальной ассоциации (WSA) среди 15 крупнейших стальных компаний мира доля китайских производителей стали составляет 53%.
15. Hyundai Steel (Южная Корея) - 21.6 млн. тонн.
14. Nucor Corporation (США) - 23.1млн. тонн.
13. Valin Steel Group (Китай) -24.3млн. тонн.
12. JFE (Япония) - 27.4 млн. тонн.
11. Shandong Iron and Steel Group (Китай) - 27.6 млн. тонн.
10. Shougang (Китай) - 29.3 млн. тонн.
9. Tata Steel (Индия) - 30.2 млн. тонн.
8. Jianlong Steel (Китай) - 21.6 млн. тонн.
7. Ansteel Group (Китай) - 39.2 млн. тонн.
6. Jiangsu Shagang (Китай) - 41.1 млн. тонн.
5. POSCO (Южная Корея) - 43.1млн. тонн.
4. Hesteel Group (Китай) - 46.6 млн. тонн. 3. Nippon Steel (Япония)- 51.7 млн. тонн.
2. China Baowu Steel Group (Китай) - 95.5 млн. тонн.
1. ArcelorMittal (Люксембург) - 97.1 млн. тонн.
Как сообщает агенство Platts, по мнению ряда аналитиков, только две причины могут отклонить нынешний сильный рынок железной руды от его нынешнего растущего курса.
Во-первых, высокие цены на железную руду, снижающие рентабельность сталелитейных заводов в Китае, и, во-вторых, рост запасов сырья в китайских портах.
Некоторые сырьевые аналитики считают, что меры финансового стимулирования Китая начнут действовать в следующем году, что приведет к ослаблению спроса на товары, связанные со сталью.
«Падение рентабельности сталелитейных заводов в Китае и рост запасов железной руды в портах будут катализаторами снижения цен на железную руду», - считают аналитики банка CBA.
Аналитики S&P Global Ratings предполагают, что более высокие цены на железную руду начинают подрывать рентабельность производителей стали в Китае.
«Мы полагаем, что маржа стали будет находиться под давлением до конца года из-за роста цен на железную руду, прежде чем она улучшится в 2021 году, исходя из того, что, как мы предполагаем, будет сдерживать цены на железную руду», - говорится в отчете рейтингового агентства в декабре.
Действительно, сталелитейная промышленность Китая начинает жаловаться на уровень цен на железную руду и призывает Пекин действовать в этом вопросе.
В конце прошлого года такой призыв поступил от Китайской ассоциации черной металлургии, торговой организации, которая представляет взгляды отрасли.
«Механизм ценообразования на рынке железной руды дал сбой, и сталелитейные компании единогласно призывают Государственную администрацию по надзору за рынком и Комиссию по регулированию ценных бумаг Китая принять эффективные меры для своевременного вмешательства… и принятия мер в случае возможных нарушений нормативных требований», - говорится в сообщении CISA.
Как сообщает агентство Reuters, китайские фьючерсы на железную руду в последний торговый день 2020 года выросли на 54% в этом году, что является их вторым годовым приростом подряд, поддерживаемым опасениями по поводу предложения и устойчивым спросом на сталь в Китае, несмотря на сбои, вызванные пандемией коронавируса.
«Воздействие пандемии (на железную руду) было не таким пессимистичным, как ожидалось рынком», - сказал Чжуо Гуйцю, аналитик Jinrui Capital. «Большой скачок произошел после того, как Vale снизила ожидания по поставкам и повысила спрос на сталь в Китае в четвертом квартале».
Наиболее активно торгуемые фьючерсы на железную руду на Далянской товарной бирже с поставкой в мае в пятницу 1 января 2021 г. подорожали на 2,1% до 996 юаней ($ 152,45) за тонну.
Недавний всплеск превзошел ожидания рынка, и цены на железную руду в следующем году будут в большей степени зависеть от спроса, добавил Чжо.
В четвертом квартале цены на железную руду в Даляне выросли на 23%.
Фьючерсы на сталь на Шанхайской фьючерсной бирже также выросли в 2020 году.
Стальная арматура подорожала на 3,3% до 4 388 юаней за тонну, что на 23% больше, чем за год благодаря развитию инфраструктуры в стране.
Горячекатаный рулон, используемый в обрабатывающем секторе, закрылся с повышением на 3,3% до 4554 юаней за тонну. В этом году он прибавил 26,8%.
Шанхайские фьючерсы на нержавеющую сталь с поставкой в мае выросли на 0,7% до 13 440 юаней за тонну.
Фьючерсы на коксующийся уголь на Далянской бирже упали на 1,2% до 1629 юаней за тонну.
Кокс подорожал на 1,2% до 2 826 юаней за тонну.
Как сообщает Business Standard, потребители и поставщики стали в Индии восстают против производителей из-за роста цен на готовую продукцию, что побуждает их писать требования в центральное правительство.
Производители стали оправдывают повышение цен указанием на дефицит железной руды среди других рыночных факторов. Горнодобывающие компании, поставляющие железную руду, добиваются запрета на экспорт стальной продукции.
Согласно заявлениям, рассмотренным Business Standard, и производители, и поставщики сырья написали в канцелярию премьер-министра. Потребители стали, такие как производители электроники, также добиваются регулирования цен и 15-процентной экспортной пошлины. Об этом они написали в министерство энергетики.
Ассоциация (ISA) заявила, что у отрасли «нет другого выхода, кроме как время от времени повышать цены на сталь».
«Многие сталелитейные компании в Индии с неоптимальными производственными мощностями показали значительные денежные убытки из-за непоглощения огромных постоянных затрат за квартал, закончившийся в июне 2020 года. Мировые цены на сталь резко упали ниже $400 за тонну, а внутренние цены последовали их примеру ... экономика начала открываться, мировые цены выросли до более чем $750 за тонну с минимальных $397, наблюдавшихся в этом году. Поскольку Индия является открытой экономикой, цены на сталь изменяются в соответствии с международными ценами », - говорится в сообщении ISA.
Производители стали сосредоточились на экспорте во время карантина, чтобы остаться на плаву. С ростом спроса на сталь цены значительно выросли.
ISA также сообщило, что в настоящее время существует «острая нехватка железной руды». «Индийская сталелитейная промышленность сталкивается с трудностями, поскольку поставки железной руды сильно ограничены. В то же время цены на железную руду продемонстрировали беспрецедентный рост как на национальном, так и на международном рынках. Ограниченное предложение и рост цен на железную руду, которая является основным сырьем для производства стали, также привели к высоким ценам на сталь », - говорится в сообщении ISA.
Федерация горнодобывающей промышленности Индии (FIMI) заявила, что ISA «запутывает всю проблему». Назвав повышение цен на сталь необоснованным, FIMI заявила: «При расчете цен на сталь индийская сталелитейная промышленность берет мировую цену за основу, в то время как он получает железную руду высокого качества по сравнительно более низким ценам ».
Как сообщает MetalMiner,российская «Северсталь» планирует ориентироваться на США и Канаду в качестве экспортного рынка для своей продукции из труб большого диаметра (ТБД) с Ижорского трубного завода (ИТЗ).
Источник отметил, что снижение потребления и пересмотр инвестиционных планов основными конечными потребителями в самой России стали толчком к этому шагу.
Кроме того, по словам наблюдателей рынка, многие проекты строительства трубопроводов в России также завершены.
В ноябре «Северсталь» также объявила о том, что она впервые отправила 235 000 тонн ТБД диаметром 800,1 мм и толщиной стенки 19,05 мм в порт Хьюстон единовременно.
Однако представитель компании не сообщил, кто конечный пользователь или планируемое приложение, сославшись на соглашение о конфиденциальности.