Как сообщает yieh.com, предприятия по выпуску алюминиевых полуфабрикатов в китайском Цзяоцзо (провинция Хэнань) полностью остановили производство вследствие серьезного загрязнения воздуха в регионе. Остановка производства на заводах продлится, по оценкам, до конца текущего месяца, но будет зависеть от погодных условий.
Ожидается, что производство алюминиевой катанки на заводе Wanfang в Цзяоцзо снизится на 9000 т.
Чилийская Codelco заявила о заключении трудового контракта на 36 месяцев с профсоюзом рудника Radomiro Tomic, сообщает Reuters. Согласно условиям коллективного трудового договора, изменений в оплате труда персонала не предполагается, но работникам будут выплачиваться бонусы в размере $4800 на сотрудника.
На фоне пандемии COVID-19 Codelco удерживала в целом прежний уровень производства, но прибегла к сокращениям персонала, корректировке рабочих планов и временной отсрочке реализации проектов.
Китайское производство рафинированного олова снизилось в ноябре на 5,75% относительно показателя октября, до 13,937 тыс. т, вследствие сокращения выпуска продукции на заводах в Юньнани и Гуанси, сообщает SMM. Новый цех на крупном предприятии в Юньнани все еще находится на стадии ввода в эксплуатацию. На одном из предприятий в Гуанси негативно отразились процедуры ремонта и профилактики оборудования, хотя оно возобновило производство. Выпуск продукции на мелких и средних оловянных заводах колебался в определенных пределах; некоторые из предприятий малого и среднего сектора несколько сократили производство вследствие режима техобслуживания или экологических инспекций.
Сообщается, что скорость таможенной очистки поставок оловянной руды из Мьянмы в Китае ограниченно выросла. Ожидается, что предложение китайской оловянной руды в декабре быстро не восстановится.
Китайское производство рафинированного олова, как ожидается, увеличится в декабре до 14,5 тыс. т.
Болгарский производитель алюминиевой фольги, алюминиевого проката и профилей компания Alcomet заявила о вводе в эксплуатацию нового прокатного цеха, что означает увеличение ее годовой производственной мощности до 85 тыс. т.
По итогам первых 9 месяцев года производство Alcomet выросло на 3,1% в годовом сравнении, до 53 тыс. т, а продажи увеличились на 5,7%, приблизительно до 54 тыс. т.
В указанном периоде операционный доход компании достиг 263 млн болгарских левов (-4% год к году); консолидированная чистая прибыль Alcomet составила 818 тыс. левов (-1,4% в годовом выражении).
Согласно данным шанхайского информационного источника SMM, в ноябре Китай произвел 290 тыс. т первичного свинца, на 9,82% больше, чем в октябре, и на 6,86% больше, чем в ноябре 2019 г. В январе-ноябре рост выпуска свинца в Поднебесной составил 4,63%.
По информации SMM, плавильные заводы Haicheng Chengxin, Western Mining и Yongning Gold and Lead возобновили работу после этапа техобслуживания с общим существенным ростом выработки. Кроме того, ряд предприятий увеличили в ноябре производственную активность с целью выполнения годового плана производства и продаж. Несмотря на промышленные ограничения в Хэнани из-за загрязнения воздуха, производство свинца там не пострадало. В Хунани заводы возобновили производство. Zhenxing (Юньнань) и Jinde (Jiangxi) осуществили профилактику производственных линий, которая заняла 7-15 дней. Однако предприятие Xinling (Хэнань) переводит мощности на техобслуживание начиная с середины декабря.
Эксперты SMM ожидают некоторого снижения производства первичного свинца в декабре. По оценкам аналитиков организации, оно составит 287 тыс. т.
Согласно заявлению замминистра горной промышленности Перу Хосе Луиса Монтеро, его страна намерена инвестировать более $5,5 млрд в горную отрасль в 2021 г. На текущий год ориентир составляет $4,2 млрд, тогда как ранее он составлял $4,8 млрд. По словам г-на Монтеро, инвестиции в горную промышленность Перу сократятся в текущем году вследствие общемирового экономического спада и эпидемии COVID-19. Однако он выразил надежду на то, что государственный и частный сектор Перу приложат усилия для обеспечения развития добывающего сектора.
Согласно данным SMM, китайское производство рафинированного никеля выросло в ноябре на 11,56%, или 1416 т, относительно показателя октября, но сократилось на 2,73% к итогам ноября 2019 г. Выработка завода в Ганьсу выросла на 13,64% к предыдущему месяцу, по мере того как предприятие вернулось к штатному уровню производства после профилактики. В Синьцзяне никелерафинировочный завод продолжает стабильную работу, объемы его производства в целом не изменились относительно октября. В Шаньдуни предприятие все еще работает на низком уровне загрузки из-за дефицита сырья и проблем с ликвидностью – в ноябре оно произвело более 150 т рафинированного никеля. За исключением трех указанных предприятий, остальные китайские заводы все еще простаивают.
Аналитики SMM прогнозируют, что китайское производство рафинированного никеля упадет в декабре до 13,2 тыс. т. По оценкам, завод в Ганьсу вряд ли будет наращивать временно выработку, так как и без увеличения производства выполнит годовой производственный план. Заводы в Синьцзяне и Шаньдуни, по прогнозу, сохранят выработку на прежнем уровне. Предприятия в Цзиньлине, Тяньцзине и Гуанси останутся закрытыми, и пока дата возобновления их деятельности не определена.
В среду, 9 декабря, фьючерсы на алюминий с поставкой через 3 месяца выросли в цене в Лондоне более чем на 2%, тогда как котировки цены олова поднялись на 1,4% к итогам предыдущей сессии, до $19442 за т. В ходе торгов олово вышло на отметку $19510 за т – новый максимум 2020 г. Сообщается, что с регистрации в малазийском Порт-Кланге было снято 100 т олова.
«Все цветные металлы сейчас продемонстрировали рост. В секторе олова наблюдается этап коротких покрытий и снижение объема открытых позиций. Макроэкономический фон является позитивным с сильной настроенностью на риск у инвесторов, с более слабым долларом и укрепившимися ценами на нефть, - отмечает аналитик Борис Миканикрезай. – В ракурсе технического анализа цена олова пробила уровень 50-месячного скользящего среднего - $18950 за т – ключевого уровня сопротивления, что стимулирует биржевые покупки».
Трехмесячный контракт на никель обновил годовой максимум, выйдя на уровень $16845 за т в ходе торгов. По результатам дня цена никеля выросла на 1,9%, до $16703 за т, по сравнению с $16398 за т на момент закрытия во вторник. Котировки металла позитивно отреагировали на сообщение о росте продаж пассажирских автомобилей в Китае в ноябре на 8%, а электрокаров – 136,5% (до 165 тыс.), так как никель активно применяется при изготовлении аккумуляторов для электромобилей. «Хотя мы позитивно воспринимаем долгосрочные перспективы никеля, мы полагаем, что он созрел для коррекции, поскольку «бычьи» настроения зашкаливают, сезонные факторы неблагоприятны, а на финансовых рынках наблюдается слишком сильное «самодовольство»», - констатирует г-н Миканикрезай.
Трехмесячный контракт на алюминий подорожал на бирже на 2,3%, до $2035 за т.
Котировки цены цинка обновили максимум 2020 г., выйдя в ходе торгов на уровень $2863,5 за т на фоне роста активности рынка оцинковки. Металл финишировал на отметке $2855,5 за т (+2% к значению закрытия вторника).
На утренних торгах четверга цены на медь снизились на фоне охлаждения оптимизма инвесторов в отношении «антикоронавирусных» стимулирующих мер и укрепления доллара США. Палата представителей Конгресса США дала законодателям еще неделю на переговоры по крупному пакету федеральной помощи экономике. Трехмесячный контракт на медь подешевел в Лондоне по состоянию на 5:30 мск на 0,5%, до $7683,5 за т, нивелировав прирост на предыдущей сессии. Январский контракт на медь на ShFE снизился в стоимости на 0,4%, до 56890 юаней за т ($8691,87). Однако позднее значительная часть потерь была компенсирована и цены вернулись к уровню закрытия среды.
Алюминий продолжил на LME тренд роста – его котировки выросли на 0,2%, до $2039,50 за т. В Шанхае стоимость металла «подскочила» на 1,5%, до 16235 юаней за т. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:12 моск.вр. 10.12.2020 г.:
на LME (cash): алюминий – $2033,5 за т, медь – $7719 за т, свинец – $2084 за т, никель – $16729 за т, олово – $19463 за т, цинк – $2812,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2046,5 за т, медь – $7736,5 за т, свинец – $2091,5 за т, никель – $16785 за т, олово – $19450 за т, цинк – $2841 за т;
на ShFE (поставка декабрь 2020 г.): алюминий – $2529 за т, медь – $8795 за т, свинец – $2286,5 за т, никель – $18920,5 за т, олово – $23035,5 за т, цинк – $3284,5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка февраль 2021 г.): алюминий – $2468 за т, медь – $8798 за т, свинец – $2306 за т, никель – $18904 за т, олово – $23165,5 за т, цинк – $3271,5 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка декабрь 2020 г.): медь – $7732,5 за т;
на NYMEX (поставка март 2021 г.): медь – $7741,5 за т.
Для привлечения дополнительных объемов грузовых железнодорожных перевозок правлением ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова установлены понижающие коэффициенты на перевозку ряда грузов.
Так, на 2021 год вводятся:
- скидка 12,8% на внутрироссийские перевозки медно-цинковой руды (код ЕТСНГ 151408) в полувагонах со станции Ивдель-I на станцию Верхняя Свердловской железной дороги. Условием ее предоставления является гарантия объемов перевозок в размере не менее 900 тыс. тонн;
- скидка 10,7% на внутрироссийские перевозки медной руды (код ЕТСНГ 151395) в полувагонах со станции Реж на станции Верхняя и Ежевая Свердловской железной дороги. Условием ее предоставления является гарантия объемов перевозок в размере не менее 700 тыс. тонн;
- скидка 15,5% на внутрироссийские перевозки медного концентрата (код ЕТСНГ 151164) в полувагонах со станции Гай на станцию Медногорск Южно-Уральской железной дороги. Скидка действует при условии выполнения гарантированного объема перевозок со станции Гай не менее 513 тыс. тонн медного концентрата, в том числе на станцию Медногорск – не менее 176 тыс. тонн, на станции Верхняя, Ежевая и Ревда Свердловской железной дороги – не менее 337 тыс. тонн;
- скидка 16,8% на экспортные перевозки ильменитового концентрата (код ЕТСНГ 151111) в полувагонах со станции Олекма на станцию Рыбники (эксп.) Дальневосточной железной дороги;
- скидка 47% на внутрироссийские перевозки проката черных металлов (код ЕТСНГ 324116) в вагонах со станции Полевской на станцию Каменск-Уральский Свердловской железной дороги. Условием ее предоставления является гарантия объемов перевозок в размере не менее 150 тыс. тонн;
- скидки 12,9% и 6% на внутрироссийские перевозки заготовки стальной (код ЕТСНГ 314059) со станции Ревда Свердловской железной дороги на станции Аппаратная и Нижнесергинская Свердловской железной дороги соответственно. Указанные скидки действуют при условии выполнения гарантированного объема перевозок суммарно не менее 1,4 млн тонн.
В ноябре, согласно ж/д статистике, прямые поступления по сети РЖД стального проката в адрес крупнейших отечественных автомобильных холдингов (АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, АМО «ЗИЛ», «Соллерс», ОАТ и пр.) составили 81,7 тыс. тонн. По сравнению с октябрем объемы поставок сократились на 9,6%, а в годовом исчислении выросли на 23,4%. Месяцем ранее эти показатели равнялись +19,1% и +4,4%, соответственно.
В целом за январь-ноябрь объемы поступлений составили 778,7 тыс. тонн, что на 12% ниже уровня прошлого года.
В ноябре, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката, труб и полуфабрикатов (с учетом импорта) на ведущие судостроительные и ремонтные предприятия России составили 6,9 тыс. тонн. По сравнению с октябрем объемы поставок упали на 41%, а в годовом исчислении - на 25,6%. Месяцем ранее эти показатели равнялись +8,8% и -14,4%, соответственно.
В целом за январь-ноябрь объемы поступлений составили 114 тыс. тонн, что на 16,1% выше уровня прошлого года.
Китайские поставщики металлического тантала стараются держать стабильные цены в условиях жёстких производственных издержек, несмотря на очень осторожное поведение всех потенциальных потребителей. С прошлой недели текущие преобладающие цены китайского рынка на металлический тантал 99,95% min. варьируются в пределах 2050-2150 юаней ($308-323) за кг ex-works. В ближайшее время поставщики не будут снижать цены, поэтому до начала следующей недели цены будут стабильными. Сами поставщики оценивают текущий спрос, как весьма слабый, но возможное снижение цен вряд ли сможет стимулировать продажи.
Производитель с севера Китая отклонил запрос постоянного клиента на 500 кг материала по 2050 юаней ($308) за кг, этот клиент чуть позже купил 200 кг по 2120 юаней ($318) за кг. Производитель также сообщил, что будет держать цены. При возможности производства до 60 тонн в год в 2019 году было произведено лишь около 24 тонн, а к концу ноября этого года – лишь 12,2 тонны.
Производитель с юга Китая также отмечает сочетание мягкого спроса и жёстких производственных издержек. С прошлой недели текущая отпускная цена на металлический тантал 99,95% этого участника рынка составляет 2100 юаней ($315) за кг ex-works без возможности встречных предложений. В начале прошлой недели ему удалось продать около 500 кг материала постоянному клиенту по цене около 2100 юаней за кг, но после этого не было ни новых сделок, ни даже новых запросов. При текущих стабильных ценах на 99,5%-ную окись тантала 1100 юаней ($165) за кг себестоимость металлического тантала получается высокой, отметил этот производитель. При мощностях до 60 тонн в год в прошлом году было произведено лишь 37 тонн, а к началу декабря этого года не более 31 тонны.
Новый цех горячего цинкования позволит создать в Полевском 90 рабочих мест. Стоимость инвестиционного проекта «ГК «Уральский завод горячего цинкования» составляет 211 млн рублей, сообщает пресс-служба правительства Свердловской области.
«Этот проект министерство инвестиций и развития вместе с агентством по привлечению инвестиций сопровождали в 2019 и 2020 годах. Прежде всего, мы обеспечили привлечение средств заемного финансирования на это предприятие. Было вложено более 200 млн рублей, и теперь мы приглашаем предприятие рассмотреть возможность стать участником регионального соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Это новая мера господдержки, которая начнет действовать с 1 апреля 2021 года, и предполагает, в том числе, прямые субсидии для предприятий», – сказала заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Елена Хлыбова.
По словам председателя совета директоров «ГК «Уральский завод горячего цинкования» Александра Меньшенина, в новом цехе, в ближайшие три месяца будут трудоустроены 70 человек, с выходом на проектную мощность штат будет расширен до 90 сотрудников, а объем налоговых отчислений составит свыше 30 млн рублей ежегодно.
«Для нашего города очень ценно каждое рабочее место. Возможность обеспечивать себя и свою семью финансово очень важно для жителей Полевского. В свою очередь, работающее предприятие – это гарантия исполнения всех социальных обязательств», – сказал глава Полевского Константин Поспелов.
В ближайшее время цех выйдет на мощность 1 тысяча тонн оцинкованных изделий в месяц, проектная мощность предприятия составляет 30 тысяч тонн в год. По словам заместителя министра промышленности и науки региона Игоря Зеленкина, продукция востребована и спрос на нее будет расти.
«Горячее цинкование – вид антикоррозионного покрытия, который увеличивает ресурс изделия до 25 лет, улучшает его декоративные свойства. В ближайшее время в регионе намечено строительство многих объектов. Надеемся, что данный завод будет поставлять оцинкованные металлоконструкции, в том числе, для строительства объектов Универсиады, а также на объекты промышленного строительства, которые реализуются на территории региона», – сказал Игорь Зеленкин.
В ноябре, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката на основные предприятия нефтегазового комплекса России, а также в пункты перевалки трубной продукции для строительства новых нефтегазовых проектов РФ составили 0,25 млн тонн. По отношению к октябрю объемы поставок упали на 25%, а в годовом исчислении - на 32%.
Месяцем ранее эти показатели равнялись +10,6% и -4,6%, соответственно.
В целом за период с января по ноябрь объемы поставок достигли 3,75 млн тонн, что на 10,9% ниже уровня прошлого года. Добавим, что за последние 11 лет это самый низкий показатель ж/д завоза металлов за данный период.
В конце ноября 2020 года произошла первая отгрузка металла со складского комплекса "СЕРВИСНЫЙ МЕТАЛЛОЦЕНТР №1" в г. Краснодаре. На 4 декабря со склада отгружено более 250 тонн металлопродукции. В настоящий момент идет процесс наполнения площадей полной сортаментной линейкой.
Складской комплекс "СМЦ №1" в г. Краснодаре площадью 5,5 га, расположен на огороженной территории и имеет автомобильный и железнодорожный подъезды, а также административное здание, 4 козловых крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Возможность единовременного хранения – 15 тыс. тонн.
На складском комплексе внедрена система складского учета WMS, которая позволяет обеспечить качественный складской сервис для Клиентов, оперативность и точность погрузки, минимизировать время выполнения погрузочно-разгрузочных операций, повысить емкость хранения, оптимизировать рабочее время сотрудников и производственный процесс в целом.
Адрес склада: г. Краснодар, проезд Мирный, д. 10.
Режим работы: понедельник – пятница с 8 до 17 часов (заезд на территорию до 16 часов). Обеденный перерыв с 12 до 13 часов.
В перспективе складской комплекс планирует работать в режиме 24/7.
Управление пограничной службы Канады (Canada Border Services Agency) объявляет о начале антидемпингового расследования в отношении импорта некоторых видов арматурного проката, изготовленного металлургическими предприятиями России.
Металлопродукция, попавшая под расследование, - горячекатаная арматура диаметром до 56,4 мм включительно в прутках и в рулонах, соответствующая кодам тарифной классификации 7213.10.00.00 и 7214.20.00.00, а в некоторых случаях классифицируемая как 7215.90.00.90 и 7227.90.00.90.
Предварительное решение о наличии и величине ущерба, нанесённого экспортёрами арматуры канадской экономике, а также характере антидемпинговой меры будет вынесено 4 марта 2021 года, окончательное - 2 июня 2021 года.
Расследование ведется также по импорту арматуры из Омана.
В сентябре под аналогичное расследование попала арматура, импортируемая из Алжира, Вьетнама, Египта, Индонезии, Италии, Малайзии и Сингапура, в 2017 - из Беларуси, Гонконга, Испании, Китая, Португалии, Тайваня, Турции, Южной Кореи и Японии.
Спотовые цены на горячекатаный рулон (HRC) в США на этой неделе продолжили расти, а местные металлургические комбинаты заявили о намерении повысить цены в январе 2021 года на фоне все более ограниченного предложения.
Еженедельный внутренний индекс Argus для HRC вырос на 50 долларов до 870 долларов за тонну на условиях франко-завод на этой неделе. Сроки выполнения заказов на прокат оставались неизменными и составляли 8-9 недель. Спотовая цена является самой высокой с начала сентября 2018 года и выросла на 93% с годового минимума в 450 долларов за тонну, зафиксированного в середине августа.
По сообщениям источников на рынке, производитель стали Nucor планирует повысить цены на рулон до 960 долларов за тонну на своем заводе в Беркли в Южной Каролине.
Многие участники рынка жаловались на то, что не могут найти свободные объемы горячекатаной стали, поскольку большинство заводов не будут работать в январе и еще не открыли свои февральские продажи из-за отсутствия цен. У сервисных центров, которые обычно торгуют между собой, мало металлопроката для удовлетворения новых заказов, не говоря уже о продаже другим сервисным центрам.
Все больше участников рынка предупреждали, что нехватка заготовки стали может приостановить производство в ближайшие несколько недель. Многие ожидают остановки американских меткомбинатов из-за трехдневных выходных, вызванных Рождеством и Новым годом, что замедлит производство и поставки стали в последние две недели 2020 года.
Как сообщает Steel Times International magazine, компания Thyssenkrupp проводит совместное технико-экономическое обоснование с энергетической компанией STEAG для разработки водородного узла, который будет использоваться для производства «зеленой стали» на своем предприятии в Дуйсбурге.
Исследование будет сосредоточено на строительстве завода по электролизу воды на производственной площадке STEAG в Дуйсбург-Валсум компанией Thyssenkrupp Uhde Chlorine Engineers, структурированию энергоснабжения и эксплуатации электролизной установки компанией STEAG, а также поставке зеленого водорода и кислорода на завод Thyssenkrupp в Брукхаузене.
Система электролиза воды будет установлена подразделением Green Hydrogen компании Thyssenkrupp Uhde Chlorine Engineers и будет состоять из предварительно изготовленных стандартных модулей.
Все три участвующие стороны планируют участвовать в качестве инвесторов и будут активно искать частное и государственное финансирование.В ближайшие годы климатическая стратегия Thyssenkrupp Steel повлечет за собой растущий и постоянный спрос на экологически чистый водород. На первом этапе этот водород должен заменить часть углерода в существующих доменных печах, а позже он будет использоваться в новых установках прямого восстановления. В ближайшие несколько лет компания ожидает, что преобразование одной доменной печи приведет к ежегодному потреблению около 20 000 метрических тонн зеленого водорода.
Как сообщает Business Wire, 9 декабря компания Cleveland-Cliffs Inc. анонсировала, что успешно завершила приобретение практически всех предприятий ArcelorMittal USA LLC и ее дочерних компаний («ArcelorMittal USA») в Северной Америке. По итогам 2019 года объединенная Компания получила ориентировочную выручку в размере около $17 млрд и совокупную скорректированную EBITDA около $1,7 млрд, включая ранее раскрытые ожидаемые синергические эффекты.
В связи с приобретением ArcelorMittal USA, которое включает 60% долей ArcelorMittal USA в I / N Tek LP и 50% в I / N Kote LP, Cleveland-Cliffs также приобрела оставшиеся 50% долей Nippon Steel Corporation в I / N Kote и 40% в I / N Tek на общую сумму примерно $183 млн. Благодаря этой дополнительной сделке Cleveland-Cliffs становится единственным владельцем 100% I / N Tek и I / N Kote, которые в 2019 году принесли скорректированную EBITDA в размере $121 млн.
Lourenco Goncalves, председатель, президент и главный исполнительный директор, сказал: «Приобретение компанией Cleveland-Cliffs компании ArcelorMittal USA, чему способствовало выкуп Nippon Steel у совместных предприятий I / N Tek и I / N Kote, открывает новую главу в история сталелитейного бизнеса в США. Приобретенные нами активы будут объединены с нашим существующим покрытием, включая AK Steel, Precision Partners, AK Tube, несколько предприятий по добыче и окомкованию, наш Центр исследований и разработок и самый современный завод прямого восстановления в мире, который у нас только что начал работать в Толедо, штат Огайо. Наше новое присутствие расширяет наши технологические возможности и повышает нашу операционную гибкость.»
Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., с конца 2019 года Европейская комиссия рассматривает возможность введения пограничного налога на выбросы CO2, охватывающего все отрасли промышленности.
На первый взгляд, это выглядит как еще одна протекционистская мера, направленная на сохранение европейского производства перед лицом импорта, который якобы снижает местные издержки. Однако, налог, целью которого является сокращение выбросов в Европе, можно рассматривать гораздо более позитивно, чем множество протекционистских тарифов, введенных во всем мире в последнее время.
В сталелитейном секторе введенные в 2018 году тарифы президента Трампа по разделу 232, сдерживая внешнюю конкуренцию, просто защищали крупных производителей стали в США, которые смогли повысить прибыльность без необходимости дополнительных инвестиций или дальнейшей рационализации. Загрузка производственных мощностей в США быстро росла, но резко упала, когда пандемия Covid-19 ударила по спросу и работникам. Производство только сейчас достигает уровня до введения пошлин по разделу 232.
Защитные квоты ЕС были введены в начале 2019 года как прямой ответ на действия правительства США по предотвращению перенаправления потока стали из его обычных каналов в европейский бассейн. Эти меры, безусловно, получили одобрение крупных производителей стали, которые по-прежнему заинтересованы в их продлении и оказали желаемый эффект сдерживания импорта. Однако, как и в случае со всеми такими двоякими инструментами, были непредвиденные последствия.
Однако было бы очень неправильно отказываться от мысли, что европейской сталелитейной промышленности не хватает инвестиций. Большие успехи были предприняты в поисках альтернативных методов производства чугуна и стали, которые позволили бы заменить сильно загрязняющие доменные печи. HYBRIT в Швеции, где SSAB, LKAB и Vattenfall работают над созданием стали, не содержащей ископаемых, проект Salzgitter SALCOS и использование Dillinger водорода в доменной печи - практические примеры достижения цели ЕС по сокращению выбросов парниковых газов на 50% в ближайшее время. десять лет.
Такие усилия чрезвычайно дороги и отнимают много времени, а отдельные компании получают небольшую немедленную выгоду. Без какого-либо вмешательства европейские производители стали рискуют инвестировать в новые технологии, в то время как более дешевая конкуренция, не подчиняющаяся аналогичным правилам, уводит рынок. В крайнем случае это может привести к серьезному сокращению производства в Европе со значительной потерей рабочих мест без реального сокращения углеродного следа производства.
Пограничный налог на выбросы CO2, нацеленный на страны-производители стали, загрязняющие окружающую среду, будет действовать как заслуженное финансовое поощрение для тех фирм, которые уже вложили средства в новую технологию, и подтолкнет производителей во всем мире к внедрению более экологически безопасных операций на благо всего мира. численность населения.
Правительства во всем мире должны сыграть важную роль в поощрении сокращения выбросов CO2, что может предвещать разумные и устойчивые потоки мировой торговли сталью, вместо того, чтобы прибегать к протекционистским мерам, которые позволяют устаревшим технологиям неуклонно распространяться.
Как сообщает агентство Bloomberg, японский гигант Nippon Steel Corp. заявила вчера о планах по росту своих зарубежных производственных мощностей. Компания считает, что на лицо первые стабильные сигналы восстановления стального рынка после пандемии.
Так, в своем интервью руководитель компании Katsuhiro Miyamoto отмечает, что он рассмотрит возможность ввода в строй дополнительных печей, поскольку текущая мощность компании все еще ограничена.
Восстановление автомобильной промышленности в сочетании с ростом цен на сталь в Азии при поддержке экономики Китая стало облегчением для производителей стали в Японии после того, как пандемия подавила и без того сокращающийся местный спрос. Производство нерафинированной стали в мире в следующем году, вероятно, вернется к уровням, наблюдавшимся до пандемии, благодаря поддержке Китая и росту во многих других странах, заявила в прошлом месяце Tokyo Steel Manufacturing Co.
«Несмотря на то, что экспортные цены растут, мы сокращаем объемы и направляем больше поставок внутренним потребителям, спрос на которые высок», - сказал Миямото в интервью. «Спрос восстанавливается больше, чем мы ожидали», - сказал он. «Мы ожидаем, что внутренний спрос на сталь и объем производства нашей стали в следующем финансовом году (начиная с апреля) будут где-то между уровнями 2019 и 2020 финансового года».
Несмотря на недавнее восстановление, Nippon Steel не изменит свой план структурных реформ за счет оптимизации операций на своих стареющих отечественных заводах. В среднесрочной и долгосрочной перспективе местный спрос будет падать из-за сокращения численности населения, в то время как будет сложно сохранить текущий коэффициент экспорта более 40%, поскольку все больше стран будут пытаться производить сталь для своих собственных рынков, он сказал.
Miyamoto сказал, что компания может добавить более дешевые электродуговые печи или «мини-заводы» в Японии в рамках своих усилий по диверсификации источников сырья и экономии затрат. По словам Miyamoto, компания могла бы построить небольшие заводы, используемые для производства переработанной стали путем переплавки лома, для производства высококачественной стали, в том числе листовой автомобильной стали, в дополнение к строящемуся в Хирохате на западе Японии.
Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), американское производство стали за неделю, окончанием на 5 декабря 2020 г., составило 1,579,000 тонн, а производственные мощности использовались на 71.4%. Производство стали в США за соответствующую неделю прошлого года составило 1,818,000 тонн, а коэффиент использования производственных мощностей составлял 78.6%.
Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали снижение на 13.1% к прошлому году и рост на 1.2% к предыдущей неделе (1,561,000 тонн, 70.6%).
Как сообщает Yieh.com, китайская Baosteel, вьетнамская Formosa Ha Tinh Steel Corporation (FHS) и тайваньская China Steel Corp. (CSC) объявят новые цены на этой неделе.
По прогнозам аналитиков, все три комбината повысят цены в январе / феврале.
FHS может поднять цену на горячекатаный прокат на $60-$70 за тонну, а у CSC прогнозируется трехзначный рост на ту же продукцию.