Как сообщает агентство Bloomberg, президент Д. Трамп утверждает, что его тарифы спасли сталелитейные компании США. Но с учетом того, что производство все еще падает, а количество рабочих мест находится на рекордно низком уровне, культовая промышленность США ищет долгосрочное решение.
Да, действительно 25%-ые тарифы, введенные Трампом в марте 2018 года, ненадолго встряхнули американских производителей стали.
Спустя три года, охваченный пандемией, рост сталелитейной промышленности застопорился на фоне постоянного глобального избытка предложения.
Одни аналитики утверждают, что нужно продолжать сохранять тарифы на импорт стали, другие говорят об инвестициях в инфраструктуру на 1$ трлн. Некоторые даже предлагают полностью снять защиту и предложить поддержку и переподготовку работникам, потерявшим работу.
Глава профсоюза United Steelworkers Том Конвей, принимавший участие в подписании меморандума по тарифам в 2017 г., считает, что решение Д.Трампа было краткосрочным. «Тарифы - это не долгосрочное решение. Это временная заглушка.»
Производство должно упасть на 20% по сравнению с прошлым годом и будет более чем на 10% ниже, чем в 2016 году, за год до прихода Трампа к власти. Общая мощность - объем производства, если все американские заводы работали на полную мощность - упала более чем на 4%. А остальные заводы работают только на 70% мощности, что ниже 80%, которые, по словам руководителей сталелитейной отрасли, необходимы для поддержания хорошей прибыли.
В период острой политической борьбы на выборах президента, стальная отрасль США по-прежнему нуждается в помощи и поддержке. Главная проблема мировой отрасли – перепроизводство - остается не решенной.
Расходы на инфраструктуру, а также восстановление экономики США после пандемии действительно могут повысить спрос на сталь и сохранить рабочие места. Однако это не устранит центрального политического затруднения: даже защищенная отрасль нуждается в гораздо меньшем количестве рабочих, чем когда-то благодаря переходу к более эффективным «мини-заводам» и отходу от огромных заводов, вокруг которых когда-то строились целые сообщества.
Как сообщает агентство Reuters, во вторник фьючерсы на кокс в Далянь достигли ценового пика, чему способствовало сокращение мощностей в ключевых добывающих провинциях Китая, в то время как добыча железной руды упала после пятидневного роста, поскольку портовые запасы достигли максимума с февраля.
Самый продаваемый январский контракт на поставку кокса на Китайской товарной бирже Далянь закрылся с повышением на 0,8% до 2 248,50 юаня ($336,04) за тонну после достижения контрактного максимума в 2265 юаней в начале сессии.
Железная руда Даляня упала на 1,3% до 787 юаней за тонну после пяти сессий роста подряд. Железная руда на Сингапурской бирже упала на 1,6% до $112,71 за тонну к 07.03 по Гринвичу.
Аналитики Sinosteel Futures отмечают, что поставки кокса, переработанной формы коксующегося или металлургического угля, могут еще больше сократиться, т.к. ожидается дальнейшее сокращение производственных мощностей в провинции Шаньси.
В то же время, по их словам, спрос на кокс остается устойчивым, учитывая все еще высокий объем производства чугуна китайскими производителями стали.
Рост цен на кокс в Китае, крупнейшем в мире производителе стали, напоминает ралли 2018 года, которое подтолкнуло фьючерсы на Далянь к рекордным высотам, поскольку Пекин предпринял шаги по ограничению производства, что привело к сокращению запасов.
Запасы импортной железной руды в китайских портах увеличивались шестую неделю подряд до 128,95 млн тонн на 30 октября, что является максимальным показателем с середины февраля, по данным консалтинговой компании SteelHome.
Спотовая цена на железную руду с Fe 62% в понедельник составила $ 118,50 за тонну, и это самый высокий уровень с 22 октября.
Фьючерсы на стальную арматуру на Шанхайской фьючерсной бирже не изменились, а г/к рулон упал на 0,2%. Нержавеющая сталь потеряла 1,3%.
Как сообщает Yieh.com, пандемия COVID-19 вызвала в этом году резкое падение спроса в сталелитейной промышленности ЕС. К тому же сейчас время Brexit и переговоры возобновляются в Лондоне, который в последний момент пытается достичь торгового соглашения.
Brexit по-прежнему представляет собой угрозу, поскольку переговоры по будущему торговому соглашению могут сорваться. Сталелитейная промышленность ЕС была готова к такой возможности.
Ввиду воздействия пандемии на промышленность в этом году потребление стали в ЕС значительно упадет. Хотя ожидалось, что в следующем году будет восстановление, оно также зависит от восстановления после второй волны эпидемии.
Хотя импорт снизился из-за падения спроса, учитывая, что производство стали в Китае продолжает расти, что может привести к росту экспорта в будущем, европейская сталелитейная промышленность призвала ЕС принять более строгие защитные меры.
Как сообщает Yieh.com, американская компания Nucor Corporation приобрела производственную линию по производству цветных покрытий Precoat Metals Corporation в Армореле, Арканзас.
Прежде чем принять решение о приобретении завода Precoat Metals, Nucor рассматривала возможность строительства неосвоенной производственной линии.
Nucor сказала, что покупка этой производственной линии с цветным покрытием имеет много преимуществ по сравнению с открытием нового завода, включая существующие возможности и опытную команду, тем самым обеспечивая продукцию с добавленной стоимостью для клиентов на рынке стали с предварительно нанесенным покрытием.
Кроме того, Nucor недавно завершила строительство нового стана холодной прокатки и в настоящее время строит передовую линию по производству цинкования стали, которая начнет работу в 2021 году.
Как сообщает Yieh.com, по данным французской транснациональной горно-металлургической компании Eramet, из-за различий в планах восстановления экономики, особенно в Китае, мировое производство нержавеющей стали и спрос на никель в ближайшие месяцы, как ожидается, останутся стабильными.
Однако рыночная и ценовая конъюнктура оставались особенно нестабильными и нестабильными из-за мирового кризиса. Отрасль нержавеющей стали, на которую приходится две трети мирового спроса на никель, в 2020 году испытает исторический шок.
За первые девять месяцев этого года мировое производство упало на 7,6% в годовом исчислении до 35,9 млн тонн. Стимулируемый правительством в сфере инфраструктуры, транспорта и строительства, на Китай приходится почти 65% мирового производства, что на 6,9% больше, чем в третьем квартале. Однако за тот же период в остальном мире произошло резкое снижение на 14,2%.