Согласно данным Главной администрации таможен Китая, импорт первичного алюминия в Поднебесную составил в сентябре около 172 тыс. т.
Данный показатель оказался на 30,66% ниже его аналога по предыдущему месяцу.
В августе, согласно таможенной статистике, импорт в Россию плоского оцинкованного проката с полимерными покрытиями из Казахстана составил 4,2 тыс.тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок снизились на 10,4%, а в годовом исчислении - выросли на 120%.
Месяцем ранее эти показатели равнялись +0,01% и -11,6%, соответственно.
Средняя цена этой продукции на границе РФ в августе составила 725,3$ за тонну (без НДС).
В целом за 8 месяцев импорт в Россию данной продукции составил 40 тыс. тонн, что на 34,3% выше уровня прошлого года
В августе 2020 года импорт хромовой руды и концентрата в РФ составил 21,4 тыс. тонн, что на 56% меньше, чем в июле, и на 74% меньше, чем год назад. Импортная цена на хромовую руду снизилась на 12% и составила $190 за тонну.
Экспорт хромовой руды из Казахстана в РФ снизился на 57% (в июле снижение было на 10%) и составил 18,3 тыс. тонн. Объемы поставок из Южной Африки сократились с 5,6 тыс. тонн до 2,9 тыс. тонн.
С января по август 2020 года объем импорта хромовой руды и концентрата составил 278 тыс. тонн, что на 57% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года импорт стал меньше на 52%.
Появившиеся на китайском рынке ванадия беспокойства относительно всего лишь потенциального роста предложения уже несколько сбили цены. Причиной беспокойства стали данные по импорту [феррованадия и пентоксида ван...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В августе 2020 года импорт марганцевой руды и концентрата в РФ составил 75,2 тыс. тонн, что на 9% меньше, чем в июле, и на 10% меньше, чем год назад. Импортная цена на марганцевую руду и концентрат составила $144 за тонну ($170 за тонну в предыдущем месяце).
Объемы поставок из Южной Африки после продолжительного снижения выросли на 9% до 42 тыс. тонн. Также вырос экспорт марганцевой руды из Казахстана: с 11,8 тыс. тонн до 17,5 тыс. тонн. Габон в августе снизил экспорт более чем в два раза: с 32,5 тыс. тонн до 15,2 тыс. тонн.
Всего за первые восемь месяцев 2020 года объем импорта марганцевой руды и концентрата составил 784,4 тыс. тонн, что на 9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года импорт стал меньше на 24%.
Во вторник, 27 октября, цена контракта на медь с поставкой через 3 месяца, как и цены других цветных металлов, двигалась на торгах в Лондоне диффузно, не демонстрируя отчетливого тренда, и ослабевший доллар вкупе с позитивными экономическими сводками не смогли снивелировать неопределенность, связанную с приближающимися президентскими выборами в США. Ряд аналитиков предположили, что данный рынок просто «берет паузу» перед этим судьбоносным для рынков событием. Объемы торгов были невелики.
Как сообщается, отток 4900 т алюминия со складов LME не смог поддержать котировки фьючерсов металла – алюминий подешевел на бирже на $5,5, до $1822 за т. В целом котировки цены «крылатого металла» продолжают снижаться с октябрьского максимума $1872,5 за т, стимулируя покупателей к покупкам на проседании, хотя эксперты рассматривают данный паттерн как «здоровый откат» после октябрьского ралли. Тем не менее инвесторы все же не ушли с позиций избегания рисков, так что, по мнению аналитиков, боковой тренд в секторе пока сохранится с небольшими колебаниями котировок.
Тем временем сообщается, что власти США решили отменить ввозные пошлины на канадскую алюминиевую продукцию, хотя г-н Трамп отметил, что правительство будет следить за объемами импорта алюминия из соседней страны, и если они покажутся слишком значительными, власти США немедленно вернут импортные тарифы.
Между тем цена никеля на LME выросла к моменту окончания торгов на 1,5% к предыдущему значению закрытия, до $15906 за т. 21 октября превысили психологически значимый уровень $16000 за т, достигнув отметки $16101 за т.
«На текущей неделе (не включая скачок среды) никель подорожал на LME на 0,5%, но дневной биржевой оборот металла снизился в среднем на 35% относительно показателя предыдущей недели, что указывает на слабую покупательскую активность», - отмечает аналитик Борис Миканикрезай. Действительно, продажи никеля во вторник были самыми низкими среди металлов комплекса: лишь чуть более 5000 лотов металла было продано по итогам сессии.
На утренних торгах в среду цены на никель подскочили почти до годового максимума после заявления филиппинской Nickel Asia Corp. о том, что она приостанавливает до 10 ноября работу рудника Hinatuan – одного из четырех никелевых рудников компании на Филиппинах – в связи с обнаружением коронавируса у 19 работников. В прошлом году доля рудника в общем объеме продаж руды компанией составила 11%. «Пандемическая ситуация несет серьезную угрозу всей цепочке поставок. Все может разрушиться очень быстро», - говорит один из торговцев никелем из Сингапура. Вместе с тем эксперты полагают, что, несмотря на текущий активный спрос на никель китайских производителей нержавейки, его цены должны снизиться по мере роста предложения металла и ослабления спроса на него.
На ShFE декабрьский никелевый контракт подорожал на 5,7%, до 125,670 тыс. юаней ($18748,6) за т – обновив максимум 11 ноября 2019 г. На Лондонской бирже металлов котировки цены никеля выросли на 2,5%, до $16310 за т, самого высокого значения с 7 ноября минувшего года.
Цена меди на LME выросла по состоянию на 10:01 мск на 0,2%, до $6809,5 за т. Цинк подорожал на 1,5%, до $2582 за т.
В Шанхае котировки цены меди подросли на 0,6%, до 51840 юаней за т. Стоимость цинка выросла на 1,8%, до 20090 юаней за т. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:18 моск.вр. 28.10.2020 г.:
на LME (cash): алюминий – $1801 за т, медь – $6792 за т, свинец – $1774,5 за т, никель – $16193 за т, олово – $18229 за т, цинк – $2571,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1817,5 за т, медь – $6811,5 за т, свинец – $1791,5 за т, никель – $16225 за т, олово – $18220 за т, цинк – $2583,5 за т;
на ShFE (поставка ноябрь 2020 г.): алюминий – $2173 за т, медь – $7713 за т, свинец – $2156 за т, никель – $18642 за т, олово – $21472,5 за т, цинк – $2991,5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка январь 2021 г.): алюминий – $2118 за т, медь – $7725 за т, свинец – $2142,5 за т, никель – $18612,5 за т, олово – $21481,5 за т, цинк – $2981 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка октябрь 2020 г.): медь – $6808 за т;
на NYMEX (поставка январь 2021 г.): медь – $6819 за т.
Китай повышает цены на металлическую сурьму на фоне напряжённости предложения и отсутствия альтернативных источников поставок для европейцев. Преобладающие цены на материал двух основных спецификаций (трёхокисно...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Алюминиевая компания UC Rusal, основанная Олегом Дерипаской, владеющая 27,8% «Норникеля», допустила возврат к обсуждению его совместного проекта с «Русской платиной» Мусы Бажаева по разработке палладиевых месторождений на Таймыре. Об этом РБК сообщил заместитель гендиректора UC Rusal, член совета директоров «Норникеля» Максим Полетаев.
«Мы сейчас получили ряд конкретных пояснений лично от президента «Норникеля» [Владимира Потанина], которые разъясняют бизнес-логику этой инвестиции, что дает нам повод еще раз вернуться к рассмотрению проекта, — сказал Полетаев. — Жаль, что те, кто занимался этим проектом, не смогли в полном объеме представить его акционерам ранее: это могло бы снизить некоторую напряженность вокруг его обсуждения».
В марте 2020-го стало известно, что UC Rusal заблокировала проект «Арктик Палладий» на $15 млрд, который предполагал инвестиции «Норникеля» и «Русской платины» на паритетных условиях. Планировалось, что «Норникель» передаст в этот проект лицензию на разработку Масловского месторождения, а компания Бажаева — лицензию на разработку южной части месторождения «Норильск-1» и Черногорского месторождения. Запасы этого кластера, потенциально крупнейшего неразработанного в мире, оцениваются в 724 млн т. «Мы были несогласны с инвестициями на паритетной основе с «Русской платиной» в проект «Арктик Палладий» потому, что он предусматривает использование инфраструктуры «Норникеля» (и перерабатывающей, и транспортной), поэтому, конечно, доля «Норникеля» в проекте должна быть больше», — сказал Полетаев.
Замглавы UC Rusal не уточнил суть пояснений по проекту от Потанина. Представители «Интерроса», через который Потанин владеет 34% «Норникеля», и самого «Норникеля» также отказались это комментировать.
Член совета директоров «Норникеля» от «Интерроса» Алексей Башкиров лишь заметил, что UC Rusal ранее принял «некомпетентное решение», заблокировав создание совместного предприятия с «Русской платиной». «Это была стратегическая ошибка, которая может нанести ущерб компании. Похоже, UC Rusal это осознала, поскольку пытается повернуть ситуацию вспять и вернуться к изначальной сделке по «Арктик Палладию», — указал он.
Однако, по словам Полетаева, после выхода «Норникеля» из совместного предприятия с «Русской платиной» «Интеррос» хотел самостоятельно заключить соглашение с компанией Бажаева, но UC Rusal увидела в этом конфликт интересов и запросила показать им это соглашение. «Интеррос» предоставит всю информацию на рассмотрение акционеров «Норникеля» в порядке, предусмотренном акционерным соглашением, сказал РБК представитель холдинга. Представитель «Русской платины» отказался от комментариев.
Правительство РФ одобрило предложение о подготовке федерального законопроекта, который ограничит с 2021 года получение золотодобывающими компаниями статуса регионального инвестиционного проекта, утверждают источ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Арбитражный суд Челябинской области продлил срок конкурсного производства в отношении ОАО «Уфалейникель» до 24 апреля 2021 года, следует из картотеки суда. Причиной для очередной отсрочки стало ходатайство Станислава Кафлевоского, конкурсного управляющего банкротством бывшего градообразующего предприятия Верхнего Уфалея.
Из материалов следует, что суд посчитал обоснованным ходатайство конкурсного управляющего о продлении срока конкурсного производства, поскольку не завершены предусмотренные процедурой мероприятия. Так, управляющий продолжает работу по реализации имущества должника, взысканию дебиторской задолженности, оспаривает ряд сделок. Кроме того, конкурсный управляющий подал заявление о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности.
Отчёт о результатах конкурсного производства суд планирует рассмотреть 22 апреля 2021 года.
В сентябре, согласно ж/д статистике, прямые поступления черного лома на Северский трубный завод (СТЗ, г. Полевский, Свердловская обл., входит в состав Трубной Металлургической Компании) составили 38 тыс. тонн.
По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок снизились на 8%, а в годовом исчислении - на 40%. Месяцем ранее эти показатели составляли -14,4% и -44%, соответственно.
В целом за январь-сентябрь объемы поставок лома достигли 445,4 тыс. тонн, что на 6,7% ниже уровня 2019 года. Тем не менее, это предприятие в этом году занимает первое место по ж/д завозу черного лома в трубной отрасли.
В сентябре, согласно ж/д статистике, прямые поступления черного лома на ООО "Новоросметалл" (г. Новороссийск, Краснодаврский край) составили 31,6 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок упали на 42%, а в годовом исчислении - на 7,8%.
Месяцем ранее эти показатели составляли +57% и +39%, соответственно.
Отметим, что в этом году только в июне месячные объемы ж/д завоза не превысили аналогичные показателям прошлого года.
В целом за январь-сентябрь объемы поставок лома достигли 334,7 тыс. тонн, что на 33,8% выше уровня 2019 года.
В пресс-службе администрации Краснодарского края 27 октября рассказали об итогах заседания экспертного совета краевого Фонда развития промышленности (ФРП). На совещании было решено направить более 40 миллионов рублей на развитие производств двух промышленных предприятий края.
Среди них краснодарский производитель металлоконструкций «ЮЗМ». Предприятию одобрен льготный заем на 17,5 миллионов рублей в рамках программы «Бизнес оборот». В рамках этой программы заявители могут получить от пяти до 20 миллионов рублей, под процентную ставку 6% годовых. Срок займа – не более двух лет.
Первый конвертер, изготовленный дочерним предприятием Уралмашзавода — ООО «Уралмаш — Горное оборудование» (Орск, Оренбургская область), введен в промышленную эксплуатацию на ЕВРАЗ ЗСМК (Новокузнецк, Кемеровская область). Оборудование успешно прошло все испытания и уже вышло на проектную мощность.
Как сообщает пресс-служба УЗТМ, к изготовлению вертикального конвертера емкостью 320 тонн (КВ-320) «Уралмаш — Горное оборудование» приступил в августе 2019 года, в мае 2020 года агрегат был отгружен в адрес заказчика. С 10 по 16 октября в кислородно-конвертерном цехе ЕВРАЗ ЗСМК в присутствии представителей экспертной организации прошли «холодные» и «горячие» испытания КВ-320.
По словам главного конструктора ООО «Уралмаш – Горное оборудование» Максима Юматова, замечаний к работе агрегата нет.
«Конвертер уже производит 22 плавки в сутки, или 7045 тонн жидкой стали, что соответствует проектным показателям», — отметил Максим Юматов.
В новом конвертере для увеличения срока службы футеровки усовершенствована горловина, введена система воздушного охлаждения верхней части корпуса, позволяющая замедлить процесс деформации металлоконструкции. Кроме того, для облегчения обслуживания усовершенствована конструкция навесных приводов.
«Успешный запуск конвертера на предприятии крупнейшей металлургической компании усиливает наши позиции на рынке металлургического оборудования», — говорит генеральный директор ООО «Уралмаш — Горное оборудование» Олег Цецора.
Сейчас предприятие готовится к участию сразу в нескольких тендерах на изготовление конвертеров разных типоразмеров, в том числе казахстанской компании. В производстве находится стационарный миксер емкостью 1300 тонн и шлаковозы для ЕВРАЗ НТМК .
В цехе РОФ ПАО "ММК" завершился плановый капитальный ремонт установки по вторичной переработке шламов, пишет "Магнитогорский металл".
Этот объект позволяет перерабатывать и утилизировать сырьё с промышленного полигона, совмещая как экологический, так и экономический эффекты. В месяц установка производит 35-40 тысяч тонн концентрата с содержанием железа - 53-54 процента.
Комплекс по переработке текущих шламовых отходов дробильно-обогатительной фабрики № 5 был сдан в эксплуатацию 17 июля 2018 года - в День металлурга. С его пуском ММК - одним из первых среди предприятий чёрной металлургии страны - решил проблему хранения и переработки шламовых залежей. Исходным сырьём для новой установки послужили так называемые мокрые хвосты - то, что остаётся после процесса мокрой сепарации, - лежавшие в шламохранилище № 2 с 50-х годов.
- В то время технологии были не настолько совершенны, поэтому не удавалось извлечь из породы всё железо, - рассказывает начальник участка "Отделение утилизации железосодержащих шламов" РОФ ГОП ПАО "ММК" Сергей Савинов. - Гидротранспортом шламы укладывали в пойме Сухой речки и на протяжении многих лет они, по сути, лежали мёртвым грузом. Специалисты ЦЛК и лаборатории РИС провели анализ и доказали, что эти шламы содержат железный компонент. Так появилось техногенное месторождение с запасом руды - 14-17 миллионов тонн и с содержанием железа от 18 до 38 процентов. Оборудование для установки изготавливали специально для ММК, исходя из представительской пробы материала, который брался в переработку.
Отделение утилизации железосодержащих шламов состоит из участка добычи - карьера и участка обогащения - технологического оборудования, для классической - мокрой - схемы обогащения. То есть исходный продукт - шлам - поступает в стержневую мельницу, где смешивается с водой и измельчается, образуя пульпу, которая гидротранспортом подаётся на магнитные сепараторы.
- Поскольку технология связана с использованием воды, в условиях пониженных температур возникли проблемы, - объясняет Сергей Савинов. - Пришлось включить рационализаторские способности и довести установку до ума. В результате провели небольшую реконструкцию, сумев обосновать её необходимость перед техническим советом комбината. Установили бункер, два конвейера, построили мощную стержневую центробежную мельницу.
О новой мельнице Сергей Геннадьевич рассказывает с увлечением. Её производительность составляет 330 тонн сырья в час - это примерно семь железнодорожных вагонов. В мельницу загружается более 120 тонн мелющих тел. Впечатляет и общий вес смонтированных металлоконструкций - более четырёхсот тонн. Но главное - мельница позволила раскрыть зерно и извлечь полезные компоненты в виде магнетитового и гематитового железа - на магнитных сепараторах.
Для отечественной металлургической промышленности винтовой сепаратор - вещь уникальная.
Разделение сырья в нём происходит за счёт центробежной силы и силы тяжести - мелкие частицы смываются водой, а более крупные, содержащие железо, отправляются на дальнейшую переработку - в железорудный концентрат. Содержание железа в концентрате, который здесь производят, составляет 53-54 процента.
- Это наш магнитогорский концентрат, - отмечает Сергей Савинов. - В настоящее время комбинат закупает большую часть концентратов на Соколовско-Сарбайском ГОКе. Привозной концентрат стоит в несколько раз дороже, чем наш собственный. В чём суть реконструкции? Прежде сырьё поступало в склад через открытые ворота и в холодное время года попросту замерзало. Сейчас у нас всё закрыто, из автомобилей выгружаем сырьё сразу в отапливаемый бункер и подаём на установку, исключая влияние низких температур.
Разработка шламового карьера ведётся открытым способом. Ещё два года назад на его месте была небольшая яма глубиной три метра, наполненная водой. Сейчас он углубился на семь метров, "отдав" в переработку более 800 тысяч тонн сырья. Мощные экскаваторы отгружают шламовые отходы в "БелАЗы", те доставляют их на склады, где происходит усреднение, поскольку сырьё неоднородно по содержанию железа - разбег составляет от 15 до 30 процентов. Усреднённое сырьё поступает на участок обогащения.
- В месяц производим 35-40 тысяч тонн концентрата, в год - 400 тысяч тонн, - констатирует Сергей Савинов. - От нас концентрат поступает в цех подготовки шихты, экскаваторами отгружается в железнодорожные вертушки и уезжает в аглоцех, где используется для производства агломерата. Ну а дальше - бункерные эстакады доменного цеха и после шихтовки - в домну.
На участке "Отделение утилизации железосодержащих шламов" работают около 60 человек: бункеровщики, машинисты конвейеров, сепараторщики, мельники, машинисты экскаваторов, водители. Средний возраст - 27-30 лет. Коллектив новый, но уже довольно сплочённый.
- Наша задача - не только произвести концентрат, но и снизить техногенную нагрузку на окружающую среду в соответствии с экологической политикой ММК, - подчёркивает Сергей Савинов. - Комплекс позволяет вторично перерабатывать и утилизировать сырьё с промышленного полигона. Постепенно из карьера все отходы переместим в шламохранилище.
Разве тридцать лет назад мы могли предположить, что в карьере Западный будут расти берёзы? Но вот прошла рекультивация, и его склоны зазеленели.
До того, как стать обогатителем, Сергей Савинов много лет проработал на агломерационном производстве: начинал технологом, а закончил заместителем начальника аглоцеха. Первый передел ММК он считает уникальным, подчёркивая, что ни на одном предприятии страны нет такого агломерационного производства, где бы в своей шихте использовали более пятнадцати компонентов. Из них процентов 20 - это вторичное сырьё: шламы, отходы доменного производства, колошниковая пыль, окалина, отсевы. Всё это используется в агломерации.
- То, что наши прадеды и деды отправляли в отвалы, мы сейчас забираем и заново перерабатываем, - подытоживает Сергей Савинов. - Пятнадцать компонентов! Для того чтобы спечь такую шихту, нужно постараться. Горжусь, что вместе со своим коллективом имею к этому процессу самое непосредственное отношение.
Как сообщает агентство Reuters, ожидается, что производство стали в Китае в 2020 году вырастет на 3–5% по сравнению с прошлым годом и превысит 1 миллиард тонн, согласно данным Китайской ассоциации черной металлургии (CISA).
Мировое производство стали выросло на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 156,4 млн тонн в сентябре, это второй месяц подряд роста после пяти месяцев спада, чему способствовало сильное восстановление в Китае, сообщила Всемирная ассоциация производителей стали (WSA).
Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., в октябре цены на г/к рулон в Северной Европе выросли, но французские покупатели рулонов разделились относительно перспектив дальнейшего роста. Несколько дистрибьюторов закупили достаточное количество материала для удовлетворения своих требований к 2020 году и сейчас находятся в режиме ожидания. Есть опасения относительно показателей французской экономики после прекращения схем государственной поддержки.
Французские дистрибьюторы сообщают о высоких объемах продаж автомобильной стали, поскольку требования отечественных производителей автомобилей резко возрастают. Некоторые региональные производители оцинкованных рулонов в настоящее время не предоставляют расценок. Запасы по всей цепочке поставок низкие. Х/к рулон остается одним из самых слабых продуктов полосового стана. Однако потребности в сырье для линий цинкования высоки из-за высокого спроса со стороны производителей автомобилей и упаковочного сектора.
Бельгийские трейдеры отмечают, что импортные цены на г/к рулон упали в последние недели. Тем не менее, предложения из третьих стран остаются неконкурентоспособными, отчасти из-за длительных сроков доставки. Сервисные центры указывают на то, что высокая стоимость продаж на внутреннем рынке снижает аппетит их клиентов к предварительным бронированиям. Как и во Франции, существуют опасения по поводу устойчивости текущего повышательного тренда цен. Автомобильные заводы заняты, но спрос со стороны других секторов конечных пользователей Бельгии варьируется.
Западноевропейские производители стали вновь открывают свои мощности после остановки, связанной с коронавирусом, но при вводе заводов в эксплуатацию возникают некоторые технические трудности. Это ограничивает объемы производства и способствует существующей среде с ограниченным предложением. Многие региональные предприятия отчитываются о полных книгах заказов за четвертый квартал, указывая сроки поставки в январе / феврале 2021 года.
MEPS прогнозирует, что в ближайшем будущем цены на рулон в Европе немного вырастут, а в декабре стабилизируются. Ограниченные резервные мощности и увеличенные сроки поставки должны позволить местным предприятиям предотвратить традиционное падение цен в конце года. Спрос со стороны автомобильного сектора в ближайшем будущем должен поддерживаться, а цены на импорт от поставщиков из третьих стран, вероятно, останутся неконкурентоспособными.
Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., в Дании потепенно восстанавливается стальное потребление, что поддержало умеренное повышение цен на г/к рулон в октябре. В Швеции тенденция спроса варьируется в зависимости от сектора, при этом объем продаж производителям насосного оборудования и погрузчиков очень незначительно снизился во время трудностей этого года. Заказы от производителей грузовых автомобилей и сельхозтехники восстанавливаются. В Норвегии объемы закупок стабильны, но в Финляндии продажи дистрибьюторов упали на 10% в сентябре по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
В целом, цены на продукцию полосовых прокатных станов продолжают расти в северной Европе, как сообщается, в большей степени из-за сокращения производства на предприятиях, чем из-за рыночного спроса. Тенденция к росту может быть сдержана в ближайшем будущем перезапуском нескольких региональных доменных печей и снижением стоимости лома. Участники цепочки поставок надеются, что это будет компенсировано растущей активностью в автомобильном секторе.
Потребление г/к листа в Дании также восстанавливается, хотя и медленно, и покупатели сопротивлялись предложенному региональными производителями повышению цен в этом месяце. Рост активности на рынке после периода летних отпусков в Швеции был скромным. Недавний незначительный рост продаж отчасти был вызван ослаблением местной валюты по отношению к евро. Спрос со стороны энергетической, нефтегазовой промышленности в Норвегии улучшается, но судостроительная активность остается на низком уровне. В Финляндии слияния и реструктуризация производителей и других потребителей металла приводят к сокращению возможностей продаж.
Продажи листов и рулонов с покрытием в Дании выросли в октябре благодаря значительному увеличению активности в автомобильной промышленности в Германии. Восстановление автомобилестроения продолжается в Швеции, где сейчас также наблюдается высокий уровень потребления от строительства, но перспективы неясны. Увеличение сроков поставки с европейских заводов поддерживает аргументы в пользу повышения цен в Норвегии. Покупатели в Финляндии сообщают о нехватке производственных мощностей, хотя региональные производители оцинкованных рулонов ранее принимали заказы на значительные объемы по низким ценам.
Как сообщает агентство Bloomberg, спрос на сталь в Индии восстановился быстрее, чем ожидалось, после резкого падения в первом квартале финансового года, так как потребление в сельском секторе восстановилось, согласно данным компании JSW Steel.
Потребление упало более чем вдвое за три месяца до июня, поскольку экономическая активность прекратилась после того, как Индия ввела один из самых строгих запретов в мире для сдерживания пандемии коронавируса. По данным JSW Steel Ltd., хотя во втором квартале спрос по-прежнему снизился примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом, он вырос более чем вдвое по сравнению с предыдущим кварталом.
«Произошло резкое улучшение, и все выглядит намного лучше, чем мы все ожидали», - сказал Сешагири Рао, управляющий директор JSW Steel, в интервью. «Сектор, в котором мы не ожидали столь быстрого восстановления, - это автомобильный сектор, который действительно преуспел», и продажи в других сегментах, таких как бытовая техника, солнечная энергия и продукция с покрытием, также были хорошими, - сказал он.
По его словам, объемы розничных продаж JSW Steel в период с июля по сентябрь подскочили на 117% по сравнению с предыдущим кварталом, а также на 13% по сравнению с предыдущим годом, при этом спрос в сельской местности является важным фактором роста.
«Какие бы меры политики ни были приняты, будь то бюджетные или денежные, все они нацелены на сельский сектор или города второго уровня», - сказал он, добавив, что в этих областях улучшилось пополнение запасов и доступность кредитов.
Тем не менее, годовое потребление будет на 10% ниже, чем годом ранее, поскольку в первом полугодии было потеряно около 15 миллионов тонн спроса, сказал он.
Как сообщает Yieh.com, по данным статистики рынка Юго-Восточной Азии, текущая экспортная рыночная цена нержавеющей стали немного выросла, в основном из-за растущего местного спроса со стороны Китая.
Более того, сильный юань также увеличивает желание покупать импортную нержавеющую сталь, а экспортная цена из Китая в настоящее время не изменилась.
Как сообщает Yieh.com, по мнению компании Acerinox, одного из поставщиков нержавеющей стали мирового класса, рынок стали в Северной Америке возобновит свою деятельность быстрее, чем в ЕС.
В настоящее время спрос и предложение на нержавеющую сталь в Северной Америке уже восстановились до почти 90% от нормального уровня, а в ЕС - только около 75-80%.
За первые 9 месяцев этого года общий объем производства стали на Acerinox сократился на 9% в годовом исчислении, в основном из-за вспышки эпидемии с самого начала 2020 г.