По сообщениям СМИ, компания Rio Tinto подписала меморандум о взаимопонимании с крупной бельгийской пивоваренной компанией Anheuser-Busch InBev (AB InBev) о рабочей кооперации в рамках программы маркетинга низкоуглеродистой (изготовленной с использованием минимальных количеств углеводородов. – прим. Metaltorg.Ru) алюминиевой баночной тары – в свете выхода на новые стандарты в алюминиевой отрасли.
Первоначальным объектом усилий компаний станет североамериканский рынок.
Как сообщает yieh.com, вьетнамская Hoa Phat Group объявила, что ее внутренние продажи стали вышли в сентябре на рекорд, составив 522 тыс. т (+82,3%), включая 352 тыс. т готовой стали и 170 тыс. т стальной заготовки. Сталь поступает на строительство инфраструктуры, обустройство порта и электростанции, а также на развитие медицинских учреждений. Экспортировано было 62,7 тыс. т материала – вдвое больше, чем в сентябре 2019 г.
По итогам первых 9 месяцев текущего года выпуск стали Hoa Phat превысил 4 млн т, удвоившись относительно аналогичного периода минувшего года. Объем готовой стали составил 2,5 млн т.
Согласно наблюдениям аналитиков, мировая марганцевая промышленность демонстрирует признаки восстановления после ряда сложных месяцев, ввиду отмены режима локдауна в Южной Африке. Кроме того, на спросе на марганец позитивно отразились укрепление экономики Китая и рост мирового производства стали.
Китайский импорт марганцевой руды, по данным таможни, достиг в августе 3,19 млн т, тогда как среднее значение данного показателя составило в период января-июня 2,1 млн т. В июле было импортировано 2,95 млн т руды. Экспорт марганцевой руды из Южной Африки достиг в июле августе отметки более 2 млн т, на 1,6 млн т больше, чем в июне. Мировое производство марганцевой руды сократилось в январе-августе на 8% год к году, поскольку пандемия коронавируса поразила всю цепочку поставок, сообщил Международный институт марганца (IMI).
Поставки марганцевых сплавов также растут: мировое производство силикомарганца выросло в августе на 1% к предыдущему месяцу, до 1,4 млн т, благодаря увеличению выработки в Азии, Европе и обеих Америках.
Тем временем в странах СНГ производство силикомарганца сократилось в августе на 23%.
Производство высокоуглеродистого ферромарганца выросло в августе на 1% относительно июльского показателя, до 310 тыс. т, но сократилось на 12% к уровню августа 2019 г.
Согласно данным Турецкого института статистики (TUIK), в августе Турция экспортировала 118,9 тыс. т катанки, на 16,1% меньше, чем в августе 2019 г., но на 10% больше, чем в июле.
В Израиль было поставлено 44,4 тыс. т катанки (+161% год к году), в Нидерланды – около 30 тыс. т, а в Сенегал – около 15,6 тыс. т.
По итогам 8 месяцев года турецкий экспорт катанки составил приблизительно 820 тыс. т – на 37,8% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Горнопромышленная компания Ferrexpo сообщила, что ее производство железорудных окатышей составило в январе-сентябре текущего года 8,1 млн т, увеличившись на 3% относительно такого же периода годом ранее.
Производство окатышей с содержанием Fe 65% увеличилось на 6%, до 8 млн т, а выпуск окатышей с 62%-м содержанием Fe сократился на 68% год к году, до 98 тыс. т.
Ferrexpo планирует увеличить выпуск железорудных окатышей в текущем году на 9,3% год к году, до 11,5 млн т, а в 2021 г. – до 12 млн т.
Стагнирующее производство в авиакосмическом секторе начало оказывать негативное давление и на производство металлического хрома. Объём заказов ощутимо сократился, что привело к избыточному предложению и усилению...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В среду, 7 октября, трехмесячный контракт на медь подорожал на Лондонской бирже металлов к моменту окончания торгов более чем на 2%, до $6679 за т. Дневной минимум цены металла составил $6455 за т, при обороте более 19500 лотов. Сомнения, связанные с задержкой принятия законопроекта об экономическом стимулировании в США из-за разногласий между законодательной и исполнительной ветвями власти, оказали небольшое воздействие на в целом позитивную динамику котировок цветных металлов.
Тем временем общий объем открытых позиций на LME серьезно снизился в начале сессии: в секторе меди данный показатель обновил минимум 9 июля, составив 384,093 тыс. по сравнению с 392,252 тыс. во вторник. «Несмотря на восстановление цен на медь, мы не можем исключить продолжения давления на ее котировки в случае длительной волны избегания рисков в ответ на отсутствие свежих сигналов об американских стимулирующих мерах, - сказал аналитик Борис Миканикрезай. – Но мы, однако, сохраняем позитивное видение цен на медь в четвертом квартале, ожидая сохранения оформившегося в марте повышательного тренда в течение ближайших 6 месяцев».
Между тем укрепление курса американского доллара также не смогло «срезать» положительную ценовую динамику на LME: фьючерсы на никель закрепились выше отметки $14600 за т, а цена свинца пробила ближний уровень сопротивления $1800 за т.
Утром 8 октября цветные металлы двигались на LME разнонаправленно на фоне появившихся сигналов о возможном прогрессе с принятием мер поддержки экономики США, что в первую очередь позитивно отразилось на рынке акций. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:14 моск.вр. 08.10.2020 г.:
на LME (cash): алюминий – $1773 за т, медь – $6638,5 за т, свинец – $1778 за т, никель – $14692 за т, олово – $18123 за т, цинк – $2359,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1794,5 за т, медь – $6651,5 за т, свинец – $1796,5 за т, никель – $14735 за т, олово – $18155 за т, цинк – $2380 за т;
на ShFE (поставка октябрь 2020 г.): алюминий – $2110,5 за т, медь – $7475,5 за т, свинец – $2209 за т, никель – $16265,5 за т, олово – $21283 за т, цинк – $2840,5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка декабрь 2020 г.): алюминий – $2051,5 за т, медь – $7469,5 за т, свинец – $2191,5 за т, никель – $16371 за т, олово – $21326,5 за т, цинк – $2806 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка октябрь 2020 г.): медь – $6697,5 за т;
на NYMEX (поставка январь 2021 г.): медь – $6674,5 за т.
Сохраняющаяся или возрастающая напряжённость с титановым ломом продолжает «гнать вверх» цены на лом и ферротитан – преобладающие цены на необработанную стружку 90/6/4 0,5%Sn и 0.5-2% Sn укрепил...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат первым в России освоил производство фасонного проката, не требующего антикоррозийной обработки. Прокат изготавливается из стали 14ХГНДЦ, отличающейся повышенной стойкостью к атмосферному воздействию.
ЕВРАЗ Металл Инпром (ЕМИ, трейдинговая компания группы) уже отгрузил первые партии нового двутавра и швеллера на строительство моста через реку Юбра в Архангельской области. Это первый проект в стране, где применен фасонный прокат из 14ХГНДЦ. При этом металлоконструкции из атмосферостойкой стали широко распространены в США и Европе.
Применение атмосферостойких сталей в конструкциях мостов – успешное инженерное решение, поскольку в среднем за 100-летний нормативный период эксплуатации моста затраты на антикоррозийную защиту в 4-5 раз превышают стоимость самих металлоконструкций. Внедрение и активное применение в мостостроении коррозионностойкого проката ЕВРАЗа позволит принципиально снизить затраты на содержание строений.
«ЕВРАЗ НТМК постоянно развивает технологические процессы и расширяет продуктовую линейку, чтобы предлагать рынку качественный прокат, подходящий для самых разных условий эксплуатации, – отметил Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона «Урал» Денис Новоженов. – Благодаря особому химическому составу и специальным легирующим элементам прокат ЕВРАЗа из стали 14ХГНДЦ обладает повышенной стойкостью к коррозии и требуемой прочностью. В целом на комбинате освоено более 1000 различных марок стали для производства строительных двутавров, швеллеров, уголков и любой другой продукции из сортамента ЕНТМК».
«ЕВРАЗ Металл Инпром готов поставлять клиентам фасонный прокат из стали 14ХГНДЦ. Новая продукция вполне может конкурировать с традиционным прокатом, при этом она не требует окраски в течение всего срока службы конструкций, – сказал генеральный директор ЕМИ Сергей Синцов. – Мы убеждены, что атмосферостойкая сталь будет оптимальным решением для малообслуживаемых и неокрашиваемых конструкций: мостов, опор ЛЭП, малых искусственных сооружений».
В январе-августе 2020 года объем экспорта никеля из России сократился за год на 13% до 74,4 тыс.т., сообщает ФТС РФ. Августовские поставки относительно июля упали на 45% до 10,1 тыс.т.
Экспорт алюминия из России за тот же период сократился на 20% в физическом выражении, составив 1,57 млн т., в августе поставки составили 199,5 тыс.т., что на 32% июльских отгрузок.
Зато отгрузки меди за рубеж в январе-августе выросли на 1% - до 446 тыс.т., причем в августе из РФ было экспортировано 63,8 тыс.т., на 10% выше уровня июля.
Банк ВТБ предоставил кредитную линию одному из крупнейших производителей меди в России — «Русской медной компании». Сумма соглашения составляет 40 млрд рублей, срок — 7 лет.
Холдинг может использовать заемные средства как для финансирования текущей деятельности, так и для реализации инвестиционных проектов на предприятиях группы.
Согласно докладу S&P Global Platts по рынку глинозема и алюминия в четвертом квартале текущего года (China Alumina & Aluminum Outlook for Q4 2020), участники рынка ожидают, что цены на первичный алюминий в Китае будут находиться в указанном периоде в среднем выше, но вблизи отметки 14000 юаней за т. Диапазон прогнозных цен составляет 13000-15000 юаней за т.
Китайские компании быстро восстанавливают ранее закрытые мощности. Также вводятся в строй новые предприятия на фоне высоких прибылей в секторе. 71% опрошенных представителей компаний (опросом было охвачено 22 компании - как заводы, так и трейдеры) считают, что увеличение объема задействованных мощностей начнет оказывать воздействие на китайские внутренние цены на алюминий.
Около 52% опрошенных считают, что межбиржевые арбитражные импортные возможности сохранятся в последнем квартале года, но 19% думают, что данное «окно» закроется. Но некоторые полагают, что оно будет уменьшаться ввиду роста предложения алюминия на внутреннем рынке.
Импорт России в январе-августе 2020 года составил 145,4 млрд долл. США и по сравнению с январем-августом 2019 года сократился на 7,9%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 89,0%, на страны СНГ – 11,0%.
Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта в январе-августе 2020 года составил 7,0% (в январе-августе 2019 года – 7,6%).
Снизился стоимостный объем данной товарной отрасли по сравнению с январем-августом 2019 года на 15,6%, а физический – на 28,9%.
Снизились поставки черных металлов и изделий из них на 32,3%, в том числе труб – на 60,3%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 19,3%, металлоконструкций из черных металлов – на 8,7%.
Экспорт России в январе-августе 2020 года составил 209,4 млрд долл. США и по сравнению с январем-августом 2019 года сократился на 24,2%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 86,3%, на страны СНГ – 13,7%.
В общем стоимостном объеме экспорта доля металлов и изделий из них в январе-августе 2020 года составила 10,4% (в январе-августе 2019 года – 9,3%).
По сравнению с январем-августом 2019 года стоимостный объем экспорта товаров снизился на 15,4%, а физический – на 5,5%.
При этом снизились физические объемы экспорта чугуна на 19,4%, алюминия – на 20,4%, ферросплавов – на 11,8%, полуфабрикатов из железа или нелегированной стали – на 6,1%. Вместе с тем возрос объем экспорта проката плоского из железа и нелегированной стали на 6,8%, меди и медных сплавов – на 0,9%.
НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) представило предварительные данные по выпуску комплектующих для подвижного состава предприятиями металлургического комплекса РФ за 9 месяцев 2020 года. Об этом сообщается в пресс-релизе организации.
За январь – сентябрь текущего года произведено: цельнокатаных колёс для грузовых вагонов – 1114370 единиц (–11,1% к 9 месяцам 2019 года), в том числе 824860 колёс отечественного производства (–20,1%), боковых рам – 209001 штука (–29,8%), надрессорных балок – 102914 единиц (–26,6%).
Согласно предварительным данным ОПЖТ, выпуск грузовых вагонов в РФ за три квартала сократился на 27,4%. В январе – сентябре произведено 41,1 тыс. единиц подвижного состава этого типа.
По прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), тренд производства грузовых вагонов войдёт в противофазу – отметится спадом на 16-22% в 2020 году и составит 60-65 тыс. штук.
Как сообщает MENAFN, Вьетнам потратил почти $6,1 млрд на импорт около 10,5 млн тонн чугуна и стали за первые девять месяцев 2020 года, что ниже на 15,5% в стоимости и 3,2% в объеме по сравнению с тем же периодом 2019 года.
По данным Вьетнамской ассоциации производителей стали в среду, 7 октября, основными поставщиками за этот период были Китай, Индия, Япония и Южная Корея.
По данным ассоциации, в сентябре Вьетнам импортировал 1,1 миллиона тонн чугуна и стали на сумму $660 млн., что ниже на 4,4% по объему и 11,7% по стоимости в годовом исчислении.
Как сообщает агентство Platts, Invitalia, итальянское агентство по продвижению инвестиций и развитию предприятий, скорее всего, получит контрольный пакет акций проблемной сталелитейной компании ArcelorMittal Italia, а Arvedi - второй по величине производитель плоского проката в стране - возможно, на каком-то этапе получит миноритарный пакет.
Источники также заявили, что текущие переговоры между представителями правительства, профсоюзов и ArcelorMittal могут закончиться тем, что у последнего не останется доли в итальянском бизнесе, активы которого будут переданы новой компании.
ArcelorMittal отказался от комментариев, как и Arvedi, в то время как Invitalia не была доступна для комментариев.
«Все станет ясно через несколько недель. ArcelorMittal - тот, кто решает будущее», - сказал источник в профсоюзе.
Компания ArcelorMittal согласилась купить бизнес - крупнейшую в Европе сталелитейную компанию, которая тогда называлась Ilva - в 2018 году по договору аренды и покупки за €1,8 млрд ($2,1 млрд) и инвестировать еще €2,4 млрд в очистить и модернизировать завод, на котором стояли проблемы с окружающей средой.
Но изменение в законе лишило ArcelorMittal правовой защиты при реализации плана по очистке окружающей среды, и в ноябре прошлого года компания заявила, что желает выйти из сделки в ноябре 2020 года, что обошлось ей в €500 млн. Окончательное закрытие договора аренды и купли-продажи запланировано на май 2022 года.
Как сообщает агентство Reuters, Европейский Союз введет тарифы на импорт г/к рулонов и листов из нержавеющей стали из Китая, Индонезии и Тайваня после того, как расследование обнаружило, что они продавались по искусственно заниженным ценам.
Европейская Комиссия, проводившая расследование, установила пошлины в размере до 19% для импорта из Китая, 17,3% для продукции из Индонезии и до 7,5% для нержавеющей стали из Тайваня, сообщает официальный журнал ЕС в среду.
Антидемпинговые пошлины вступят в силу с четверга и направлены на возмещение ущерба, нанесенного производителям из ЕС, главным образом в Бельгии, Италии и Финляндии.
Как сообщает агентство Reuters, цена на железную руду все больше колеблется между восстановлением предложения со стороны экспортеров и все еще высоким спросом со стороны Китая на фоне стимулирующих расходов, стимулирующих потребление стали.
Возврат поставок, особенно из Бразилии, при нормальных обстоятельствах был бы медвежьим индикатором. Но если 2020 год и показал что-то одно, так это то, что было бы ошибкой недооценивать влияние усилий Пекина по стимулированию экономики после появления нового коронавируса.
Спотовая цена железной руды с Fe 62% для доставки в северный Китай, по оценке агентства Argus, составляла $123,05 за тонну 30 сентября, накануне китайской праздничной недели.
Хотя это ниже пикового уровня в $130,55 за тонну, достигнутого 9 сентября в этом году, он также представляет собой рост по сравнению с недавним минимумом в $114,45 за тонну 23 сентября.
Железная руда выросла на 35% по сравнению с концом прошлого года и с конца мая была выше $100 за тонну, если не считать кратковременного снижения в начале июня.
Что касается спроса, то аппетит Китая на железную руду остается устойчивым: данные Refinitiv указывают на то, что в сентябре морской импорт железной руды составил 96,1 млн тонн.
По данным китайской таможни, за первые восемь месяцев года импорт составил 759,91 млн тонн, что на 11% больше, чем за тот же период 2019 года.
В то время как мировая экономика все еще пытается оправиться от пандемии коронавируса, Китай, похоже, добился хваленого V-образного восстановления. Индекс менеджеров по закупкам в обрабатывающей промышленности вырос до 51,5 пунктов в сентябре с 51,0 в августе, оставаясь комфортно выше отметки 50, которая отделяет рост от сокращения.
Если есть область, которая беспокоит более широкий сектор добычи железной руды и стали в Китае, так это то, что высокая цена на железную руду снижает рентабельность производителей стали.
В целом перспективы по железной руде в настоящее время выглядят более сбалансированными, чем в последние месяцы, при этом предложение восстанавливается, а спрос остается стабильным на высоком уровне.
Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), американское производство стали за неделю, окончанием на 3 октября 2020 г., составило 1,484,000 тонн, а производственные мощности использовались на 66.6%. Производство стали в США за соответствующую неделю прошлого года составляло 1,803,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 77.7%.
Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали снижение на 17.7% к прошлому году, но небольшой в 0.3% рост к уровню предыдущей неделеи (1,480,000 тонн, 66.1%).
Как сообщает Yieh.com, согласно окончательному решению Министерства торговли США, компания Power Steel Co., Ltd., тайваньский производитель и экспортер арматурной стали, подтвердила, что продает свою арматуру по ценам ниже справедливой стоимости на рынке США.
Таким образом, на Power Steel была распространена антидемпинговая пошлина в размере 3,27%, что немного ниже прежних 3,5%.
Последний период проверки охватывал период с 7 марта 2017 г. по 30 сентября 2018 г.