Австралийская компания Jervois Mining заявила, что приобретет никель-кобальтовый рафинировочный завод Sao Miguel Paulista в Сан-Паулу (Бразилия) у Companhia Brasileira de Alumínio (CBA) за $22,1 млн.
Годовая производственная мощность предприятия составляет 25 тыс. т никеля и 2000 т кобальта.
В минувшем году Jervois приобрела канадскую Cobalt Solutions за $57,6 млн.
Jervois Mining стремится стать поставщиком металлов для аккумуляторов мирового уровня.
Как сообщает Platts, чилийская Antofagasta подала первичную заявку на лицензию на развитие проекта Twin Metals в Миннесоте, где будет добываться никель, кобальт и платиноиды. По словам главы компании Айвана Арьягады, процесс получения лицензии должен пройти общественные слушания, а заявку должны рассмотреть несколько занимающихся данными вопросами организаций.
«Проект находится на ранних стадиях… мы разрабатываем его с оглядкой на его экологичность», - отметил г-н Арьягада, добавив, что процесс лицензирования займет несколько лет. Проект будет располагаться недалеко от заказника. Добыча будет осуществляться шахтным способом, а хвосты будут складироваться под землей.
Antofagasta ведет исследования по проекту с 2006 г. Согласно проведенному в 2018 г. предварительному ТЭО, на Twin Metals будет добываться 18 тыс. т руды в день. Объем производства меди составит 42 тыс. т в год. Никель и металлы платиновой группы будут добываться как побочные.
По оценкам г-на Арьягады, в настоящее время производство электрических средств передвижения потребляет около 200 тыс. т меди в год, но к 2030 г. данный показатель должен достичь 1 млн т.
Согласно данным статистического агентства Мали, экспорт золота из страны вырос в 2019 г. на 6,5% к предыдущему году, до 65,6 т, благодаря увеличению объемов добычи металла. Основными направлениями экспорта золота из Мали были Швейцария и Южная Африка.
Опубликованные данные свидетельствуют, что 65,1 т золота было произведено на промышленных разработках, тогда как небольшие группы копателей добыли совокупно 540 кг драгметалла.
В Мали работают такие компании, как Barrick Gold, AngloGold Ashanti, Hummingbird Resources и B2Gold. Они заявили, что их деятельность не пострадала в результате произошедшего в стране 18 августа военного переворота.
Согласно статистическим данным US Geological Survey (USGS), в июле экспорт алюминиевого лома из США составил 158 тыс. т, на 5.33% больше, чем в предыдущем месяце, и на 4% больше, чем в июле 2019 г.
В Индию было поставлено 22 тыс. т лома, на 1.4% больше, чем в июле минувшего года.
Экспорт алюминиевого лома из США растет каждый месяц с мая 2020 г.
По итогам первых 7 месяцев года экспорт алюминиевого лома из США достиг 1 млн т (-8,18% год к году).
Как сообщает yieh.com, иранская компания Kish South Kaveh Steel Company (SKS) начала строительство второй очереди стального предприятия в Бандар-Аббасе. Инвестирует в проект Mostazafan Foundation. Сообщается об объеме вложений на уровне €311млн.
Производственная мощность второй очереди проекта составит 1,2 млн т стали в год.
В июле 2020 года экспорт алюминиевого плоского проката из РФ составил 10,9 тыс. тонн, что на 2% меньше, чем в июне, но на 7% больше, чем год назад. Экспортная цена на алюминиевый плоский прокат снизилась на 6% до $2615 за тонну.
Экспорт в Польшу и Финляндию вырос на 27% и 23%, составив 4,2 тыс. тонн и 1,5 тыс. тонн соответственно. Объемы поставок в США были стабильны в предыдущем месяце (1,4 тыс. тонн, как и в мае), но в июле снова пошли на спад – 1,1 тыс. тонн.
Всего за первые семь месяцев 2020 года объем экспорта алюминиевого плоского проката составил 74,7 тыс. тонн, что на 6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года экспорт остался на том же уровне.
В статистике Росстата, выпуск стальных труб большого диаметра в мае, июне июле был скорректирован +0,04%, +0,053% и +0,4%,соответственно.
В августе эти показатели составили +5,3% и -31,7%, соответственно, до 0,24 млн тонн.
В целом за 8 месяцев объемы выпуска достигли 16,9 млн тонн, что на 37% ниже аналогичного показателя прошлого года.
Более подробную информацию можно получить на сайте MetalTorg.Ru. в разделе "Статистика
Производство 10 основных цветных металлов в Китае выросло на 3,3% в годовом исчислении до 39,89 млн тонн за первые восемь месяцев 2020 года, свидетельствуют официальные данные, передает агентство Синьхуа со ссылкой на информацию Национального бюро статистики. Напомним, что за январь-июль объемы выпуска выросли на 3,1%, а за первое полугодие 2020 года - на 2,9% относительного того же периода 2019 года.
К 10 основным цветным металлам Национальное бюро статистики КНР относит медь, алюминий, свинец, цинк, никель, олово, сурьму, ртуть, магний и титан.
Выпуск алюминия, на который приходилось почти две трети от общего объема производства, вырос на 2,3% по сравнению с предыдущим годом до 24,3 млн тонн за первые 8 месяцев текущего года.
В августе совокупный объем производства 10 металлов составил 5,29 млн тонн, что на 6,9% больше, чем годом ранее.
За период c 25 сентября по 1 октбря сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ поднялся на 5,14 пункта (+0,85%)
Отметим, что за предыдущий период этот показатель вырос на 8,45 пункта, а еще неделей ранее - на 7,86 пункта.
За прошедшую неделю цены выросли у всех 10-и видов учитываемой продукции.
Исключением снова чуть нестала балка, цены на которую поднялись всего на 0,1%. .Неделей ранее цены на нее на столько же снизились.
Далее следует оцинкованный плоский прокат(+1,65%), цены на который за предыдущий периоод также выросли(+3,12%).
Арматура прибавила в цене 1,46%. Неделей ранее цены на нее выросли на 1,10.
Трубы вгп в этот раз выросли в цене на 0,98%. Периодом ранее цены рост на них составлял 1,24%.
Лист г/к прибавил в цене 0,92%. Неделей ранее рост составлял 0,67%.
Швеллер прибавил в цене 0,72%. Периодом ранее имело место рост цен на 2,17%.
Дале следует х/к плоский прокат(+0,39%). Периодом ранее цены на него выросли на 4,27%.
Цены на э/с трубы выросли на 0,29%. Заметно меньше, чем неделей ранее(+1,33%).
Цены на круг выросли на 0,65%. Периодом ранее они поднялись на 1%. Информацию о ценах металлотрейдеров на российском и мировом рынках металлов читайте на сайте www.MetalTorg.Ru в разделах "Индекс цен России", "Мировые цены" и "Новости рынка"
В июле 2020 года возобновился экспорт никелевого штейна из РФ и составил 9,3 тыс. тонн, что в 2,5 раза больше, чем в мае, но на 52% меньше, чем год назад. Экспортная цена незначительно выросла, составив $7,7 за кг ($7,2 за кг в мае).
Весь объем поставок был направлен в Финляндию.
Всего с января по июль 2020 года объем экспорта никелевого штейна составил 61,2 тыс. тонн, что на 30% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В денежном выражении с начала года экспорт стал меньше на 20%.
В пятницу, 2 октября, стоимость трехмесячного контракта на медь на LME впечатляюще отыграла потери, увеличившись на 3,5% на фоне серьезного оборота – после проседания на 5,1% в четверг – самом крупном обвале с 18 марта. Значение закрытия меди составило $6566 за т. Продажи составили более 24 тыс. лотов.
Аналитик Борис Миканикрезай тем временем отмечает, что – по контрасту с другими цветными металлами – запасы меди на LME пережили существенный приток к концу сентября, увеличившись на 94%, или 92 тыс. т. В настоящее время объем биржевых запасов «красного металла» вырос до самого высокого уровня с 10 июля. «Хотя эта складская динамика может частично объясняться сезонными колебаниями, согласно нашему недавнему анализу, она ухудшила настроения на рынке, приведя в итоге к сворачиванию пула длинных позиций, что отразилось в сокращении на 1,2% общего объема открытых позиций по состоянию на 1 октября», - констатирует г-н Миканикрезай.
Котировки цены алюминия с поставкой через 3 месяца выросли на 1,5%, до $1765 за т, при обороте на уровне 18867 лотов. Запасы алюминия на складах SHFE-снизились до 223,154 тыс. т в сравнении с мартовским их подъемом до 533,994 тыс. за т. Эксперт Энди Фарида отмечает, что поддерживающим фактором для текущей цены алюминия является снижение запасов металла на складах LME и SHFE.
«Спрос на «крылатый металл», в частности из Китая, остается сильным, - сказал г-н Фарида. – Китайский импорт непереработанного алюминия и алюминиевой продукции вырос в августе более чем в восемь раз в годовом сравнении, как сообщила китайская таможня».
Шанхайская фьючерсная биржа по-прежнему находится на каникулах в связи с продолжительным Праздником Середины Осени и Днем образования КНР. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:32 моск.вр. 05.10.2020 г.:
на LME (cash): алюминий – $1732,5 за т, медь – $6498,5 за т, свинец – $1747,5 за т, никель – $14397 за т, олово – $17766 за т, цинк – $2299,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1767 за т, медь – $6504,5 за т, свинец – $1770 за т, никель – $14435 за т, олово – $17805 за т, цинк – $2318,5 за т;
на ShFE (поставка октябрь 2020 г.): алюминий – $2110,5 за т, медь – $7475,5 за т, свинец – $2209 за т, никель – $16265,5 за т, олово – $21283 за т, цинк – $2840,5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка декабрь 2020 г.): алюминий – $2051,5 за т, медь – $7469,5 за т, свинец – $2191,5 за т, никель – $16371 за т, олово – $21326,5 за т, цинк – $2806 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка октябрь 2020 г.): медь – $6564 за т;
на NYMEX (поставка январь 2021 г.): медь – $6551 за т.
Более тысячи рабочих испанского алюминиевого завода San Ciprian компании Alcoa в воскресенье начали бессрочную забастовку в знак протеста против коллективного увольнения, которое затронет 534 сотрудника предприятия. Решение было принято Alcoa после срыва переговоров по продаже предприятия.
Как сообщалось ранее, на завод претендовала британская Liberty House Group, решение должно было быть принято до 28 сентября. В минувшем году Alcoa продала два своих испанских завода – Aviles и La Coruna с совокупной производственной мощностью 93 и 87 тыс. т в год швейцарской группе Parter Capital.
Федеральная Комиссия по международной торговле США ведет расследование относительно возможного ущерба американской экономике из-за импорта алюминиевой фольги из России, Армении, Бразилии, Омана и Турции, чтобы решить вопрос о необходимости установления антидемпинговых и компенсирующих пошлин. Соответствующее извещение было размещено в субботу в Федеральном реестре - сборнике официальных документов американского правительства.
Расследование было начато 29 сентября, оно должно "установить, имеются ли обоснованные свидетельства того, что промышленность в Соединенных Штатах несет материальный ущерб, либо ей угрожает материальный ущерб, либо ее развитие идет с существенным замедлением в связи с импортом алюминиевой фольги из России, Армении, Бразилии, Омана и Турции". "Если Министерство торговли США не продлит установленный срок, комиссия должна за 45 дней, или в данном случае к 13 ноября 2020 года, в рамках расследования прийти к предварительному заключению относительно антидемпинговых и компенсирующих пошлин", - говорится в сообщении. При этом американские власти считают, что соответствующие компании Турции и Омана получают субсидии от властей своих стран.
Расследование было инициировано в связи с обращением ассоциации американских производителей алюминия.
Президент США Дональд Трамп неоднократно заявлял, что намерен положить конец ситуации, когда американские производители из-за действующей системы торговых соглашений оказываются в менее выгодных условиях по сравнению с иностранными конкурентами.
Рекордно высокие цены на родий могут обернуться ощутимым негативным фактором для рынка в среднесрочной и отдаленной перспективе, отмечает Рохит Савант, представитель аналитической компании СРМ Group, специализирующейся на исследованиях рынков драгметаллов.
Недавний выход цен на исторические максимумы вполне может «сработать в обратном направлении». «Полагаю, что с точки зрения долгосрочной перспективы наблюдаемые сейчас очень высокие цены – возможно, худшее, что может повлиять на спрос на родий. После похожего «броска» цен в 2008 году в течение нескольких лет количество родия в каждом катализаторном узле сокращалось», - считает эксперт.
Цены на родий с начала августа шли вверх очень резко, достигнув к середине сентября исторического максимума $14750 за унцию – на таком уровне установил базовую цену Heraeus, один из ведущих мировых производителей драгметаллов. Базовые цены двух других ведущих мировых производителей, британской Johnson Matthey (JM), и Engelhard Materials Services (BASF) из Германии, были чуть ниже: $14500 и $14600 за унцию соответственно. К концу сентября под воздействием усиления доллара и фиксации прибыли производителями цена на родий немного отступила – на 28 сентября котировки Johnson Matthey уже не превышали $13700 за унцию.
«Обрабатывающая промышленность всегда пытается сократить объёмы драгметаллов в любом производимом узле, тем более в моменты такого усиления цен, как это недавно происходило на рынках родия и палладия – дальнейшие усилия по снижению содержания родия в любом его приложении просто неизбежны», - подчеркнул Рохит Савант.
По данным аналитика по драгметаллам Сьюки Купер из Standard Chartered Bank, содержание родия в автомобильных катализаторах сейчас находится на минимальном уровне. Около 80% спроса на родий приходится на мировое автомобилестроение, в котором родий используется в автомобильных катализаторах-конверторах для ограничения вредных выбросов и загрязнений воздуха. Около 80% добывающих мощностей по получения родиевого сырья сосредоточены в Южной Африке. Поставки из этого региона всё ещё в процессе восстановления после приостановки работы многих добывающих объектов.
Горнодобывающий сектор Южной Африки постепенно восстанавливается после приостановки работы многих подземных добывающих объектов. Однако проблемы в выработке и распределении электроэнергии в стране могут стать «дополнительной угрозой» поставкам родиевого сырья. Такие проблемы уже традиционны для ЮАР в виде периодических ограничений на потребление электроэнергии, которые вводятся государственной компанией Eskom, На долю Eskom приходится почти 95% вырабатываемой в ЮАР электроэнергии. Напряжённая ситуация со снабжением электроэнергией в ЮАР в последние годы является уже «историческим фактором», влияющим на рынки практически всех видов продукции, связанной с горнодобывающими и металлургическими предприятиями.
Родий является более эффективным в процессе нейтрализации выбросов окисей азота (NO и NO2), в то время как платина и палладий больше подходят в качестве окислительных нейтрализаторов, в силу своих фундаментальных каталитических свойств родий существенно дороже этих двух драгметаллов. И вследствие химических свойств, нейтрализующих окислы азота, родий невозможно заменить платиной или палладием. При этом существует технология такой нейтрализации, при которой не используется ни родий, ни другие металлы платиновой группы, так называемая технология SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное каталитическое восстановление, или каталитическая денитрификация отходящих газов).
«Эта технология коммерчески доступна, её эффективность доказана, в первую очередь она используется в крупных транспортных средствах, не в пассажирских», - отметил Рохит Савант. В таких системах восстановитель, обычно безводный аммиак, водный раствор аммиака или мочевины, добавляют в поток дымовых или выхлопных газов и адсорбируют на катализаторе. Окислы азота реагируют на поверхности катализатора, превращаясь в азот и воду. «Имея цены на родий на текущих уровнях, и при существовании постоянной угрозы поставкам из Южной Африки, вполне ожидаемы попытки усовершенствования такой технологии в сторону снижения издержек и адаптации технологии к использованию в пассажирских транспортных средствах», - подчеркнул Рохит Савант.
«В конце концов, такая ситуация может рано или поздно «ударить» по спросу на родий, т.к. высокие цены создадут предпосылки к возможной замене родия или, как минимум, ускорят «экономию» на удельном содержании родия в каждом узле катализации в автомобиле», - резюмировал эксперт CPM.
По мнению экспертов Argusmedia, рынок титанового лома может остаться в дефиците до конца 2021 г. на фоне восстановления аэрокосмической отрасли после пандемии Covid-19, что должно поддержать цены на ферротитан, сляб и заготовку класса CP, а также титановую губку класса Tg-Tv.
Европейские цены на ферротитан выросли по состоянию на 1 сентября до $3,95-4,30 за кг по сравнению с $3,40-3,55 за кг по состоянию на начало сентября на фоне придерживания материала производителями и трейдерами, ожидающими недостатка лома.
Один из британских производителей ферротитана предупредил, что ломозаготовка рухнула из-за проседания аэрокосмической отрасли, и ему вторят другие участники рынка. Дефицит лома стал наблюдаться с июня, когда ряд компаний приняли решение о сокращении производства самолетов, однако из-за инерции в цепочке поставок изменения в ценах произошли только сейчас. Вместе с тем производитель титановой губки в Центральной Азии заявил, что никто не может прогнозировать, как проявят себя фундаментальные параметры рынка в 2021 г., поскольку пока еще много неясности вокруг ограничений, связанных с путешествиями.
Цена на титановую стружку выросла по состоянию на 1 октября до 85-95 центов за фунт с 74-81 центов за фунт по состоянию на 2 сентября. Также повысились цены на заготовку и слябы, а также губку класса Tg-Tv.
МИИР Казахстана планирует на два года продлить запрет на вывоз лома цветных металлов. Об этом говорится в совместном приказе министра по инвестициям и развитию, министра финансов, министра национальной экономики «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов».
Проект приказа размещен 1 октября, на площадке нормативных правовых актов, сообщает inbusiness.kz.
"Приказываем:
1. Продлить запрет сроком на два года на вывоз с территории Республики Казахстан автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204, 7404 00, 7602 00, 8548 10 210 0, 8548 10 290 0, 8548 10 910 0,7802 00 000 0, 7801 99 900 0, 8545 10 990 0), а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении (код ТН ВЭД ЕАЭС 7302, 7303, 7304, 7305, 7306, 8607), за исключением:
отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 1 00 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 29 000 0);
бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно (код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100 1, 8607 19 100 9, 8607 19 900 9, 8607 21 1009 , 8607 21 900 9, 8607 30 000 0, 8607 99 800 0, 8607 29 000 0, 8607 12 000 0) (...)", – говорится в тексте документа.
Отметим, что запрет на вывоз лома автотранспортом действует с 2018 года и заканчивается 22 октября 2020 года.
Напомним, летом этого года металлурги жаловались на незаконный запрет на экспорт лома металлов железнодорожным транспортом. Как рассказывал председатель ассоциации «Республиканский союз промышленников вторичной металлургии» Владимир Дворецкий, с 16 мая казахстанские заготовители лома черных и цветных металлов не могут вывезти свой товар на экспорт из-за негласного запрета.
«Предприниматели терпят убытки, ущерб уже оценивается в 200 млн тенге. Но это не окончательные цифры. Многие даже не стали грузить вагоны, потому что знают, что все равно их не выпустят. Предприниматели должны по контракту отправить этот лом в Россию, но теперь он просто лежит на складах. Если посчитать косвенный ущерб, то счет пойдет на миллиарды», – сказал он.
Публичное обсуждение проекта приказа о продлении запрета завершится 15 октября.
Потребление электроэнергии в энергосистеме РФ с 30 марта 2020 г., когда начался нерабочий период из-за пандемии коронавируса, упало на 3,8% в годовом выражении .
Об этом сообщил замминистра энергетики Е. Грабчак.
С 30 марта 2020 г., алюминиевые заводы нарастили потребление электроэнергии на 0,5%, металлургия - снизила на 3,5%, машиностроение - сократило на 6%, добывающая промышленность - на 10%, химия и нефтепереработка - на 2,1%, РЖД - на 6,3%, магистральные нефтепроводы (МНП) - на 23%.
Согласно оперативной информации РЖД, в течение сентября 2020 года погрузка на сети железных дорог РФ составила 105,2 млн. тонн. Снижение показателей в годовом соотношении – 0,7%, сообщает пресс-служба компании.
За январь-сентябрь погрузка составила 922,1 млн. тонн, что на 3,6% меньше результата аналогичного периода прошлого года.
На долю железной и марганцевой руды в данном объёме пришлось, в частности, 89,6 млн. тонн – на 0,4% больше в годовом исчислении.
Погрузка чёрных металлов составила за январь-сентябрь 2020 года 49,5 млн. тонн – на 10,9% меньше по сравнению с 9 месяцами 2019 года. Лома чёрных металлов железными дорогами было погружено 10,1 млн. тонн, сокращение объёмов – 11,9%.
В сентябре погружено 5,1 млн т чёрных металлов (-7,3% к сентябрю 2019 г.), и 1,4 млн т черного лома (аналогично сентябрю прошлого года).
Как сообщает MysteelGlobal, Министерство экологии и окружающей среды КНР потребовало с 1 октября 2020 г. от 7 провинций и 10 государственных энерго компаний ввести режим ограничений производства чугуна, стали, агломерата и других видов промышленной продукции с целью улучшения качества атмосферного воздуха. Такие ограничения будут продлены до 31 марта 2021 г.
Как известно, ограничения производства будут применены в провинциях: Хэбэй, Шаньдун, Хэнань, Шаньси и Шэньси, а также в Пекине и Тяньцзинь, где расположено 45% мощностей по производству стали.
Ограничения коснутся таких компаний, как Shougang, HBIS Group, Taiyuan Iron & Steel, Delong Iron & Steel, Jianlong Group, Shandong Iron & Steel Group и других.
К требованиям министерства также относится приведение предприятий в соответствие со сверхнизкими нормативами выбросов загрязняющих веществ. Такое требование также распостраняется до марта 2021 г.
Министерство сообщает, что производственные ограничения будут иметь индивидуальный характер и определяться текущей экологической обстановкой.
Как сообщает агентство Nikkei, крупнейшая японская компания Nippon Steel планирует снова запустить простаивающую доменную печь к концу года в ответ на рост заказов со стороны отечественной автомобильной промышленности и отрасли бытовой электроники.
Группа планирует перезапустить доменную печь № 2 на заводе Kimitsu в префектуре Тиба, через Токийский залив от Иокогамы. В июне установка была простаивала из-за внезапного падения спроса на сталь в результате пандемии коронавируса.
Действия Nippon Steel по восстановлению производственных мощностей последовали за перезапуском доменной печи в прошлом месяце отечественным аналогом JFE Steel. Возобновление работы Nippon Steel восстановит мощности Японии по производству нерафинированной стали примерно до 90% от докоронавирусных уровней.
Спрос со стороны внутренних потребителей восстанавливается, в основном в автомобильной промышленности. Nippon Steel продолжает подготовку к перезапуску к концу года, но он может начаться и раньше, в зависимости от тенденций в области заказов.
Как сообщает International Stainless Steel Forum (ISSF), мировое производство нержавеющей стали во 2-м квартале 2020 г. составило 11,968 млн. тонн, что на 2,2% выше уровня предыдущего квартала и на 10,7% меньше к прошлому году.
За январь-июнь 2020 г. производство нержавейки снизилось на 9,4% или до 23,673 млн. тонн.
Китай остается основным двигателем роста производства и во 2-м квартале его производство составило 7,881 млн. тонн, что выше уровня 1-го квартала на 29,6%. Производство нержавейки за полугодие в КНР снизилось на 2,7% или до 13,961 млн. тонн к прошлому году.
Остальные регионы мира продемонстрировали спад производства и во 2-м квартале и в 1-м полугодии.
Так, производство нержавеющей стали в Европе во 2-м квартале упало на 27,2% до 1,341 млн. тонн, а за 1-е полугодие снизилось до 3,131 млн. тонн или на 16,3% к прошлому году.
В США производство нержавейки за квартал упало на 30,4% - до 450 тыс. тонн, а за полугодие – на 20,3% до 1,077 млн. тонн. В странах Азимии, за исключением Китая, производство нержавеющей стали за 2-й квартал упало на 44,3% до 1,080 млн. тонн, а за полугодие – на 23,9% до 2,966 млн. тонн.
Производство нержавейки в «других регионах» ( Индонезия, Корея, Бразилия, ЮАР,Россия) во втором квартале упало на 7% до 1,215 млн. тонн, а за полугодие – на 8,4% - до 2,538 млн. тонн.
Как сообщает агентство Platts, недавняя консолидация и новые мощности в сталелитейной промышленности США стимулируют более быстрый переход к экологически чистым технологиям производства стали, заявили руководители черной металлургии США в ходе обсуждения 30 сентября.
Производство стали в США ускорилось из-за коронавируса, заявил Марк Миллет, генеральный директор Steel Dynamics Inc. на мероприятии, организованном Ассоциацией металлургических технологий. «Это новая эра для американской стали, и вы действительно могли увидеть, будет ли она реализована до [COVID-19], я просто думаю, что COVID является катализатором», - сказал он. «... Мы рационализируем и консолидируем нашу отрасль».
Миллет считает, что соглашение Cleveland-Cliffs от 28 сентября о приобретении большей части интегрированных сталелитейных предприятий ArcelorMittal в США является положительным моментом для отрасли.
По словам Дэвида Стиклера, генерального директора Big River Steel, с приобретением Cliffs американских активов ArcelorMittal, которое, как ожидается, завершится в 4-м квартале, ситуация в отрасли изменится.
«Скорее всего, мы получим четыре производителя плоского проката от 10 до 15 млн. тонн в год», - сказал он.
По словам Стиклера, партнерство между US Steel и Big River Steel, сформированное в конце 2019 года, включает гибрид ЭДП и интегрированного производства стали.
«Это здоровый рынок для клиентов, поставщиков и инвесторов», - добавил он.
По словам участников дискуссии, ввод в эксплуатацию новых заводов в США и строительство завода по производству горячекатаного железа Cliffs в Огайо обеспечат дополнительные экологические выгоды по мере замены старых менее эффективных мощностей.
В настоящее время примерно 70% сталеплавильного производства в США - это экологически чистая продукция.
Как сообщает агентство Reuters, бразильская компания Vale в прошлую пятницу заявила, что 33 из 104 плотин по всей Бразилии не получили положительных оценок устойчивости от системы мониторинга плотин компании.
Из тех дамб, которые не получили положительной оценки устойчивости, 32 находятся в операциях компании по производству черных металлов, говорится в документации. Vale сообщила, что 71 из ее плотин получила положительную оценку устойчивости.
Отчетность о стабильности плотины была введена после обрушения горнодобывающей дамбы Vale в городе Mariana в 2015 году, в результате чего погибли 19 человек. В 2019 году обрушилась еще одна плотина Vale, в результате чего погибло около 270 человек.
Vale заявила, что ее плотина Xingu, также в Mariana, была повышена до уровня риска 2, а уровень 3 по шкале указывает на неизбежный риск обрушения.
Vale заявила, что принимает меры по повышению устойчивости плотины и находится в процессе строительства защитных стен вокруг пяти своих плотин - B3 / B4, Forquilhas I, II e III и Grupo - которые находятся в наиболее критическом состоянии. В марте она завершила строительство защитной конструкции для своей плотины Sul Superior.
Как сообщает Yieh.com, недавно Европейская Комиссия пересмотрела свою цель по сокращению выбросов углерода на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года. Однако, сталеьная промышленность ЕС столкнулась с трудностями при производстве стали с низким содержанием углерода новыми способами. Для достижения цели декарбонизации и обеспечения устойчивого роста ЕС должен был принять ряд серьезных мер.
Рамки включали игровое поле международного уровня, создание рынка экологически чистых материалов, применение инструментов торговой защиты ЕС, инвестиции в инновации и надлежащие возобновляемые источники энергии и т. д.
Что касается низкоуглеродных проектов, европейская сталелитейная промышленность считалась наиболее развитой отраслью. Однако успех будет зависеть от результата, который будет измеряться инновационной, быстро развивающейся декарбонизированной сталелитейной промышленностью в 2050 году.