Согласно опубликованным данным WBMS, в январе-июле избыток алюминия на мировом рынке составил в январе-июле 2020 г. 1 млн 148 тыс. т по сравнению с излишками на уровне 514 тыс. т в таком же периоде прошлого года. Спрос на первичный алюминий составил в январе-июле 37,42 млн т, что на 213 тыс. т больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Производство алюминия выросло в январе-июле на 3,6%. Общий объем запасов алюминия по итогам 7 месяцев года вырос на 244 тыс. т относительно показателя декабря 2019 г. Запасы металла в Шанхае росли в первые месяцы года, но упали на 300 т во втором квартале, составив в конце июля 221,8 тыс. т по сравнению со 185,1 тыс. т в конце декабря 2019 г. Запасы алюминия на складах LME составили в конце июля 1 млн 632 тыс. т по сравнению с 1 млн 473 тыс. т в конце 2019 г.
Китайское производство алюминия составило в указанном периоде 21,113 тыс. т на фоне увеличения доступности импортируемых бокситов и глинозема, что эквивалентно 55% от общемирового целого.
Китайский видимый спрос вырос в январе-июле на 7,5%. Производство алюминиевых полуфабрикатов увеличилось на 8,8%. Китай стал нетто-импортером непереработанного алюминия в 2020 г. Китайский нетто-экспорт алюминиевых полуфабрикатов составил 2 млн 431 тыс. т по сравнению с 2 млн 899 тыс. т в январе-июле 2019 г. Экспорт полуфабрикатов упал на 14% относительно января-июля 2019 г.
В странах ЕС производство алюминия выросло в указанном периоде на 0,4% относительно предыдущего года, а в странах Североамериканского торгового пакта – увеличилось на 4,3%. Спрос на алюминий в странах ЕС снизился на 818 тыс. т относительно такого же периода 2019 г. Мировой спрос на металл увеличился в январе-июле на 0,6% по сравнению с уровнем аналогичного периода годом ранее.
В июле 2020 г. производство первичного алюминия в мире составило 5 млн 739,8 тыс. т, спрос – 5 млн 660,6 тыс. т.
Согласно опубликованным статистическим данным, импорт стального лома в Южную Корею в августе текущего года составил 260 тыс. т, на 7% меньше, чем в июле, и на 32% меньше, чем в августе 2019 г., выйдя на 10-летний минимум. Импорт лома из Японии сократился на 26% в годовом исчислении.
Вследствие свертывания южнокорейских инфраструктурных проектов из-за коронавирусной пандемии многие предприятия снизили объемы производства стальной продукции.
Однако эксперты ожидают активизации деятельности автомобильной, судостроительной и строительной отраслей в стране.
По мнению экспертов Citibank, вложения в кобальт могут в краткосрочной перспективе принести инвесторам доход, тогда как в долгосрочном временном горизонте перспективы кобальта неясны. «В ближайшее время цены на кобальт получат поддержку благодаря активности Китая в пополнении стратегических запасов. Кроме того, восстановление спроса на потребительскую электронику, которая использует кобальт в качестве сырья, также может стимулировать цены в краткосрочном периоде, - говорится в материалах Citi. – Однако тенденция замещения кобальта никелем в автомобильных аккумуляторах (тогда как доля спроса на кобальт в секторе составляет более 30%) ослабит перспективы роста потребления кобальта в долгосрочном периоде».
Согласно данным Турецкого института статистики (TUIK), по итогам первых 7 месяцев года Турция экспортировала 1,02 млн т стального рулона с покрытием с шириной выше 600 мм – на 22,5% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Росту показателя поспособствовало увеличение спроса на продукцию в ряде европейских стран – в частности в Испании и Бельгии.
В Испанию было поставлено в указанном периоде около 200 тыс. т рулона с покрытием (+43% год к году). Поставки рулона в Бельгию составили в январе-июле 169 тыс. т (+392% в годовом выражении).
Согласно заявлению колумбийского Министерства внешней торговли, Колумбия ввела ограничения экспорт стального лома (коды 7204.10.00.00, 7204.21.00.00, 7204.29.00.00, 7204.30.00.00, 7204.41.00.00, 7204.49.00.00 и 7204.50.00.00). На 6 месяцев (до марта 2021 г.) квота на поставку лома определена в 28,404 тыс. т. Данное решение было принято в ответ на снижение предложения лома – с целью зарезервировать лом для собственных сталепроизводителей.
Также местные власти рекомендовали экспортную квоту в объеме 38,675 тыс. т (на 6 месяцев) на экспорт алюминиевого, никелевого, свинцового и цинкового лома.
Как сообщает yieh.com, премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардем пообещала провести переговоры с руководством Rio Tinto с целью убедить последнюю отложить закрытие Ново-Зеландского алюминиевого завода (NZAS) на 3-5 лет. Закрытие предприятия намечено на август 2021 г. По словам г-жи Ардем, продление работы NZAS было бы выгодно стране в свете стратегии развития промышленности самого южного региона Новой Зеландии.
Как сообщает Reuters со ссылкой на официальную информацию, индонезийский никелевый промышленный парк PT Indonesia Weda Bay Industrial Park (IWIP) на острове Хальмахера планирует в следующем году завершить строительство четырех никельперерабатывающих предприятий, что должно удвоить его производственную мощность. «Текущая производительность комплекса составляет 110 тыс. т никеля в год, и в следующем году она вырастет вдвое», - сообщил представитель IWIP.
В текущем году на Weda Bay заработали 3 никелеплавильных завода. Первым в парке в вступило в строй предприятие китайской Tsingshan Holding Group и французской Eramet с первоначальной производственной мощностью 30 тыс. т в год.
Индонезия планирует создать полный цикл производства никеля внутри страны – от добычи латеритовых руд до выпуска никелевых аккумуляторов для электромобилей.
Вновь открывшиеся возможности для экспорта из США оказывают поддержку рынку ферротитанового лома, что, в свою очередь, даёт хорошие шансы для укрепления рынка титановых отходов от производства авиакосмической техники, считают в Argus. Спрос на титановое вторсырьё в Европе и Азии как минимум в ближней перспективе обеспечит неплохую минимальную цену на лом и стружку «авиационного» (aero-grade) качества. По оценке на 18-21 сентября цены на титановые отходы, вкл. стружку, составляли 20-25 центов за фунт, снижение более, чем на 50% по сравнению с оценкой годичной давности. Стружка качества aero-grade также ощутимо просела при аналогичном сравнении (более чем на 60% до 35-50 центов за фунт). Несколько месяцев назад многие даже ожидали, что цены на указанные материалы «уйдут в паритет».
Во втором квартале цены и на ферротитановые отходы, и на стружку «авиационного» качества претерпели резкий спад по причине значительного снижения объёмов отходов после приостановки производства самолёта Boeing B737 MAX и общего снижения спроса [на гражданские самолёты] в условиях провала пассажиропотока пандемии COVID-19. К началу июля рынки титановых отходов стабилизировались, правда, на очень низком уровне – практически на десятилетних уровнях, и после этого потребители закупают определённые, правда, весьма ограниченные объёмы.
Уже несколько недель американские переработчики и торговцы подчёркивают существование «экспортного окна», которое укрепляет цены на ферротитановый лом, которые, в свою очередь, поддерживают цены на отходы в производстве авиакосмической техники. Более двух месяцев в Европе и частично в Южной Азии доступность титанового лома ощутимо снижается. Правда, цены на лом долгое время были статичны и лишь недавно пошли вверх, что дало хорошие возможности для экспорта американским торговцам. В США потребители покупают необработанную титановую стружку 6-4 по 45-50 центов за фунт, в то время как Великобритании в августе и начале сентября цены на материал находились в диапазоне 74-81 центов за фунт, а во второй половине сентября поднялись до 82-90 центов за фунт с поставкой и уплатой пошлины.
В июле экспорт титанового лома из США составил 1282 тонн, на 49% больше, чем в июне – в апреле, когда рынок в начале года был «затоварен», а слабый спрос давил на цены, этот показатель составил лишь 741 тонну, почти двухлетний минимум. Участники рынка уверены, что объёмы экспорта в августе и сентября будут ещё выше.
Напряжённость предложения кускового ферротитанового лома уже привела к росту цен – за последние две недели переработчики выходили с встречными запросами порядка 60 центов за фунт, что минимум на 50 центов дороже, чем месяц назад. Обычно кусковой ферротитановый лом дороже стружечного, т.к. кусковой материал легче в обработке, а «продуктивность» выше. Укрепление цен на этот материал «подтягивает» и цены на стружечное вторсырьё.
Американские производители сплава (6Al-4V) по большому счёту отсутствовали на вторичном рынке с начала пандемии в США, вынуждая продавцов лома продавать материал «авиационного» качества нередко с финансовыми потерями, лишь бы не создавать затоваренности складских запасов.
Некоторым потенциальным препятствием на пути экспорта лома из США может стать повышение фрахтовых ставок. За последние недели отмечается рост стоимости перевозок грузовиками, что повышает конечную стоимость лома, собираемого, например, на Среднем Западе и доставляемого в порты Восточного или Западного побережья. Если транспортные издержки будут и дальше расти, экспортное окно в Европу станет «уже».
Пока что внутренний рынок помогает спросу. Американские металлурги продолжают постепенно восстанавливать производство, в какой-то степени это происходит благодаря восстановлению производства автомобилей, которые изготовлены из стали, легированной титаном. Сохранение такой благоприятной ситуации обеспечит приемлемый спрос на ферротитан, что, в свою очередь, относительно быстро «подтянет» объёмы сбора лома в США.
В июле 2020 года импорт необработанного цинка в РФ составил 2,6 тыс. тонн, что на 40% больше, чем в июне, но на 22% меньше, чем год назад. Импортная цена незначительно выросла до $2,1 за кг.
Казахстан, основной экспортер необработанного цинка в РФ, в июле увеличил объемы поставок с 1,6 тыс. тонн до 2,3 тыс. тонн. Экспорт из Узбекистана снизился на 15% и составил 231 тонну.
За январь-июль 2020 года объем импорта необработанного цинка составил 15,1 тыс. тонн, что на 51% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года импорт стал меньше на 61%.
В статистике Росстата, выпуск листового горячекатаного проката в мае и июне был скорректирован на +0,1% и -5,2%. соответственно.
В результате по текущим данным этой организации июльский выпуск этой стали вырос на 4,6%, в месячном исчислении и - снизился на 9,6%, в годовом исчислении , до 1,58 млн тонн
В августе эти показатели составили -0,4% и -5,1%, соответственно, до 1,57 млн тонн.
В целом за 8 месяцев объемы выпуска достигли 10,78 млн тонн, что на 16,7% ниже аналогичного показателя прошлого года.
Более подробную информацию можно получить на сайте MetalTorg.Ru. в разделе "Статистика"
Во вторник, 29 августа, цветные металлы не продемонстрировали на LME существенного роста котировок, ожидая заявлений властей о новых макроэкономических стимулах. В частности, рынок ожидает принятия в США пакета фискальных мер, направленных на борьбу с экономическими последствиями пандемии Covid-19. Тем временем министр финансов США Стивен Мнучин и спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси пока не пришли к решению относительно закона о выделении $2,2 трлн на данные цели, хотя переговоры сторон продолжаются.
Котировки цены меди выросли на бирже на $9, финишировав на отметке $6579 за т, несмотря на приток 34,125 тыс. т металла на склады LME.
Между тем эксперты полагают, что нельзя говорить о позитивном прогнозе цены трехмесячных фьючерсов на медь, так как неблагоприятная экономическая микродинамика, включая рост запасов металла на бирже и уменьшение проблем с предложением меди, не предвещают позитивной ценовой траектории в 2021 г.
Запасы меди на складах лондонской биржи составили 136,325 тыс. т, увеличившись на 85% относительно годового минимума на уровне 73,625 тыс. т, достигнутого 24 сентября.
По оценкам International Copper Study Group (ICSG), по итогам первой половины 2020 г. мировой рынок рафинированной меди находился в дефиците на уровне 235 тыс. т – по сравнению с дефицитом на уровне 309 тыс. т в аналогичном периоде прошлого года.
На утренних торгах в Шанхае 30 сентября контракт на медь подорожал на 0,1%, до 51000 юаней ($7486,24) за т. Хотя позитивные китайские сводки из секторов производства и услуг подогрели оптимизм рынка, однако укрепившийся доллар не способствует ценовому приросту. Согласно данным частного агентства, промышленная активность в КНР обозначила устойчивое экономическое восстановление после коронавирусного кризиса благодаря росту зарубежного спроса на продукцию и активизации экспорта. «Положительные китайские данные дали ценам импульс текущим утром. Однако укрепление доллара снивелировало ценовые приросты. Валютная динамика сохраняет позиции ключевого драйвера, - заявила сырьевой брокер Marex Spectron Анна Стаблум. – Оборот металла низкий, так как это последний день квартала, так что подбивание финансового баланса также влияет на цены. Китай завтра уходит на праздники, так что мы ожидаем дальнейшего сокращения объемов торгов на следующей неделе».
Алюминий подешевел на ShFE на 0,4%, до 14150 юаней за т. Стоимость никеля снизилась на 0,8%, до 112,530 тыс. юаней за т. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:17 моск.вр. 30.09.2020 г.:
на LME (cash): алюминий – $1738 за т, медь – $6612,5 за т, свинец – $1814,5 за т, никель – $14334,5 за т, олово – $17636 за т, цинк – $2398,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1771,5 за т, медь – $6617,5 за т, свинец – $1836 за т, никель – $14375 за т, олово – $17685 за т, цинк – $2412 за т;
на ShFE (поставка октябрь 2020 г.): алюминий – $2110,5 за т, медь – $7475,5 за т, свинец – $2209 за т, никель – $16265,5 за т, олово – $21283 за т, цинк – $2840,5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка декабрь 2020 г.): алюминий – $2051,5 за т, медь – $7469,5 за т, свинец – $2191,5 за т, никель – $16371 за т, олово – $21326,5 за т, цинк – $2806 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка сентябрь 2020 г.): медь – $6549 за т;
на NYMEX (поставка декабрь 2020 г.): медь – $6605 за т.
В июле 2020 года экспорт алюминиевого длинномерного проката из РФ составил 6,2 тыс. тонн, что на 4% меньше, чем в июне, но на 18% больше, чем год назад. Экспортная цена снизилась на 2% до $2716 за тонну.
Экспорт в Германию продолжил снижаться (в июне снижение было на 2%, в июле на 12%) и составил 1,6 тыс. тонн. Также на 12% снизились объемы поставок российского алюминиевого длинномерного проката в Беларусь – до 564 тонн. Экспорт в Казахстан остался на прежнем уровне – 1 тыс. тонн.
За первые семь месяцев 2020 года объем экспорта алюминиевого длинномерного проката составил 38 тыс. тонн, столько же, сколько и в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года экспорт стал меньше на 9%.
Согласно статистике Росстата, выпуск чугуна в мае и июне был скорректирован на -0,04% и -0.05%. соответственно
В результате по предварительной статистике этой организации июльский выпуск продукции снизился на 1,6%, в месячном исчислении и - на 3%, в годовом исчислении , до 4,12 млн тонн
В августе рост составил 5,1% и +0,7%, соответственно, до 4,33 млн тонн.
В целом за 8 месяцев объемы выпуска достигли 345,8 млн тонн, что на 1,6% ниже аналогичного показателя прошлого года.
Более подробную информацию можно получить на сайте MetalTorg.Ru. в разделе "Статистика"
После недавнего выхода во второй декаде сентября на исторические максимумы закупочных цен на чёрный лом китайские металлурги слегка «дали обратный ход» - ослабление цен на готовую стальную продукцию привело к смягчению средних цен на чёрный лом почти на 6%. Особенно сильно металлурги начали продавливать более низкие закупочные цены в последние три-четыре дня на фоне запланированных снижений производства.
Расположенная в пров. Цзяньсю Shagang Steel снизила закупочные цены двумя последовательными снижениями по 50 юаней за тонну всего за три дня. Холдинг готов сейчас платить за тяжёлый лом спецификации No.3 6-10 mm 2640 юаней ($388) за тонну, на 160 юаней за тонну дешевле, чем 11 сентября.
Rizhao Steel с востока Китая в конце прошлой недели также снизила закупочные цены на лом на 50-60 юаней за тонну, а по сравнению с 9-11 сентября закупочные цены снизились на 200-250 юаней за тонну.
Производители стали вынуждены были пойти на такие шаги вследствие локального ослабления цен на сталь и в связи с ростом поставок лома на заводы. Это совпало с сокращением производства [стальной продукции] в некоторых регионах за последние три-четыре дня. Как сообщается крупные металлургические предприятия в пров. Сычуань, Шэньси, Шааньси по итогам встречи 22-23 сентября снизят производство стали на 32 тыс. в день. Такое снижение коснётся главным образом арматуру – будет сокращено производство на участках с доменными печами, снижена доля лома в смеси, ранее запланированных сроков начнутся профилактические работы, будет пересмотрен баланс линейки выпускаемой продукции.
В пров. Ганьсу некоторые производства с использованием электродуговых печей вместо привычного круглосуточного цикла будут работать 16 часов в день. Это также снизит спрос на лом, и приведёт металлургов к попыткам весьма резко снижать закупочные цены на лом, что необычно для этого времени года – обычно производители стали стараются набрать запасы до начала долгих праздников (с 1 по 8 октября в Китае широко отмечается День образования КНР) и подготовиться к мерам по ограничению загрязнения воздуха в зимнее время, которые увеличивают зависимость от лома.
Снижение цен на лом будет в какой-то степени облегчением для производств на основе электродуговых печей, которые при высоких издержках на лом работают практически в убыток.
Цены на сталь в сентябре начали ослабевать по мере сезонного осеннего снижения спроса в строительном секторе. С начала сентября преобладающие цены на условиях склад Шанхай (ex-warehouse) на арматуру и г/к рулонный прокат снизились на 70 и 210 юаней за тонну соответственно с исходных рубежей 3720 и 4060 юаней за тонну.
Арбитражный суд Самарской области назначил на март 2021 года дату заседания по делу о владельцах Самарского металлургического завода. Инициатором процесса стала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, сообщает 63.ru.
В 2005 году Самарский металлургический завод купил американский металлургический концерн Alcoa и получил название АО «Алкоа СМЗ». После выделения из Alcoa всех перерабатывающих активов и образования Arconic юридическое лицо переименовали в АО «Арконик СМЗ».
В 2018 г. новым хозяином завода стало ООО "Арконик Рус Инвестмент Холдингс" ("АРИХ"). Вплоть до конца 2019 г. ООО "АРИХ", в свою очередь, владели две люксембургские компании: Arconic Global Treasury Services Sarl (0,01%) и Arconic Luxembourg (99,99%). В конце декабря 2019 г. структура собственности "Арконик Рус Инвестмент Холдингс" пришла в движение. Новыми хозяевами фирмы стали две компании из Нидерландов: Arconic Nederland Holding B.W. и Kawneer Nederland B.V. Обе расположены по одному адресу в нидерландском городе Валвейк и контролируются Arconic Inc.
В российском антимонопольном ведомстве последние сделки интерпретировали как смену фактических владельцев самарского завода, и весной 2020 года обратились в Арбитражный суд Самарской области с иском к "Арконик Рус Инвестмент Холдингс" и Alti Forge Holding Sarl. ФАС потребовала лишить лишить обе фирмы права голоса на общих собраниях акционеров и применить пакет обеспечительных мер, включая запрет на распоряжение акциями.
Представители ФАС России утверждали в суде, что Elliott Management Corporation установила контроль над АО "Арконик СМЗ" через материнскую компанию организации - Arconic Inc., выкупив долю в ней. Сотрудники ведомства считают, что Elliott и Arconic Inc. входят в одну группу лиц, так как по предложению Elliott избраны более чем 50% количественного состава совета директоров Arconic Inc. и единоличный исполнительный орган Arconic Inc. Таким образом, считают в ФАС, самарский завод теперь контролируется не "Алкоа", которому согласовывалась его продажа, а корпорацией Elliott.
Elliott часто называют "фондом-стервятником" - хедж-фонд специализируется на бумагах компаний, близких к финансовому краху, торгующихся с большим дисконтом. После покупки такая организация различными способами стремится получить прибыль от своего приобретения, иногда в ущерб другим акционерам, кредиторам, или даже самому предприятию.
ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», которой принадлежит 5,3% акций компании Alti Forge Holding Sarl, пыталась оспорить такие ограничительные меры. Но и апелляционная, и кассационная инстанции оставили решение самарского арбитража в силе.
Как сообщает WBMS, мировой рынок меди характеризовался в январе-июле дефицитом на уровне 229 тыс. т по сравнению с дефицитом в размере 255 тыс. т по итогам всего 2019 г. Запасы металла выросли по состоянию на конец июля на 75 тыс. т к уровню конца декабря 2019 г. В Шанхае рост запасов меди составил 35,9 тыс. т.
Мировая добыча меди составила в январе-июле 2020 г. 11,74 млн т – на 0,1% больше, чем в таком же периоде годом ранее. Мировое производство рафинированной меди составило в январе-июле 13,84 млн т, на 4,1% больше, чем в предыдущем году. В Китае производство металла выросло на 528 тыс. т, в Чили – на 134 тыс. т.
Мировой спрос на медь составил в указанном периоде 14,1 млн т по сравнению с 13,6 млн т в таком же периоде годом ранее. Китайский видимый спрос на медь составил в январе-июле 8,01 тыс. т – на 16,1% больше, чем по итогам первых 7 месяцев 2019 г. В странах ЕС производство меди увеличилось на 0,4%, а спрос – снизился на 174 тыс. т относительно сопоставимого периода 2019 г.
В июле 2020 г. производство рафинированной меди составило 1 млн 980,9 тыс. т, спрос – 2 млн 98,9 тыс. т.
Понимая необходимость в своевременной̆ информации о тенденциях рынка при планировании закупок металлопродукции, Брок-Инвест-Сервис представляет обзор текущей̆ ситуации на рынке металлопроката
Текущая ситуация на мировом рынке:
Экспортные котировки на текущей неделе соответствуют следующим уровням: стоимость квадратной заготовки составляет 408 $/тн (FOB Черное море); стоимость горячекатаного рулона составляет 505 $/тн (FOB Черное море); сляб 455 $/тн (CIF Азия).
Текущая ситуация на рынке РФ:
Спрос на горячекатаный плоский прокат можно оценить как «вязкий», без желаемой динамики в продажах и ценовых изменениях. По отношению к прошлому году – продажи горячекатаного проката снизились. Два, игрока перерабатывающих горячекатаный рулон до 5 мм, провели ценовую экспансию и выдали на рынок до 5 000 тн листа с ценовым отставанием от комбинатов от 2 000 руб. на тонну и до 5 000 руб. Данный факт мешает выйти вторичке на уровень сентября к уровню производителей. Изменилась картина цен на плоский прокат на текущей неделе и вторичный рынок, видя перспективу октября, оживает. Ближайшая перспектива – рост цены.
Трубный прокат - текущий спрос на трубный прокат можно охарактеризовать как умеренный, тонкий профиль находится в дефиците.
Ценовой демпинг видим только у трех игроков рынка, их цены идут в разрезе цен крупнейших производителей в среднем на 2000 руб/тн. В такой ситуации наиболее эффективен сдержанный ценовой диапазон, позволяющий не пускаться во все тяжкие, теряя товарный ассортимент в погоне за тоннажным исполнением. Судя по дефициту рулонного проката и высокому экспорту, - ценовой позитив на первичном рынке удержится в октябре и перейдет в начало ноября. Очень важным остается сезонный фактор, надеемся на сухую и долгую осень – это продлит спрос на трубный прокат, особенно в инфраструктурных проектах.
Сортовой прокат – наиболее динамичный спрос по всему арматурному ассортименту, вызванный дефицитом проката и дорогим ломом на внутреннем рынке. Цены на октябрь заявлены с повышением от всех поставщиков, избыточных запасов у трейдеров не ощущается.
Общий тренд по всем группам проката – высокие цены от комбинатов, ориентированные на паритеты, и не поспевающий за ним вторичный рынок.
Прогноз цен на октябрь:
Плоский прокат - комбинаты заявляют уровни до 45 600 руб/тн , что при текущих уровнях вторички, стремящихся к 43 000 руб/тн, выгладит очень смело. Потребительский опыт говорит, что вершина 45 000 руб/тн - возможна и достижима, но уже ощутима в себестоимости конечных покупателей. Заявлено плановое квотирование по плоскому прокату в связи с исполнением экспортных обязательств комбинатами и плановыми ремонтными работами, а так же текущими небольшими поломками и авариями на производствах.
На внешних рынках - снижение экспорта рулонов до 485 $/тн., потенциал падения 455$/тн., но при текущем курсе данное снижение нивелируется. Прогнозируем, что уровни производителей октября станут предельными, они не упадут из-за курса, паритета, но скорректированный тренд экспорта не позволит дальнейшей ценовой эскалации.
По трубному прокату – Северсталь объявил о пролонгации цен по основным товарным группам горячекатаной трубы, повышение цен ощутимо в группе холоднокатаной до 8%
Фасонный прокат – комбинаты вышли с повышением + 2 500 руб/тн. На вторичном рынке прогнозируем рост цен до второй половины октября, далее сезонное снижение.
Арматурный прокат продолжит рост в октябре - сезонный фактор и высокая себестоимость производителей удерживают цены и оправдывают дальнейший рост.
В текущей закупке компания рекомендует:
Обратить внимание на холоднокатаный и оцинкованный прокат, горячекатаный лист. Трубу тонкостенную, конкурентный фасонный прокат и олигопольный прокат.
Ценовой потенциал данных продуктов на вторичном рынке полностью не отработан и в ближайшие две недели выйдет на уровень контрактации цены октября от комбинатов, чаще пользоваться услугами централизованной доставки для экономии времени, а так же использовать полный спектр услуг по обработке металлопроката.
Текущие новости Брок-Инвест-Сервис:
Действует акция «Честная труба» - при продаже трубы более 20 тн – дарим толщиномер (все условия акции у вашего персонального менеджера). Акция не применяется при участии в других программах лояльности. Широкий ассортимент на трубный прокат в Ростове-на-Дону и Краснодаре.
Брок расширяет ассортимент - предлагает из наличия и под заказ электроды и сварочную проволоку, сварную сетку - все подробности у вашего персонального менеджера.
Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., в сентябре цены на стальные рулоны в Европе резко выросли. Ожидается, что в ближайшей перспективе восходящий тренд сохранится. Повышение цен производителей вызвано ограничениями поставок как из местных, так и из зарубежных источников. Спрос в автомобильной промышленности растет быстрее, чем предполагалось ранее, что помогает увеличить портфель заказов комбината.
Настроения на рынке Германии улучшаются. Дистрибьюторы сообщают о росте запросов после периода летних каникул. Спрос в строительном и промышленном сегментах хороший. Большинство сервисных центров имеют небольшие запасы и, следовательно, нуждаются в закупке материалов, но они сталкиваются с ограниченной доступностью. Немецкие покупатели предупреждают, что восстановление экономики может быть неустойчивым и что цены на сталь могут упасть в четвертом квартале, если они будут расти слишком быстро в ближайшем будущем.
В Бельгии базовая стоимость растёт из-за высоких затрат на производственные ресурсы и более жесткого баланса спроса и предложения. Ряд сервисных центров переходит на отечественное производство при отсутствии импорта. Однако местные поставки ограничены в результате значительного сокращения производства, проведенного в последние месяцы.
Во Франции цены на листы и рулоны с высокими техническими характеристиками растут медленнее, чем на рулоны товарного качества. Сервисные центры отмечают, что продажи автомобильным компаниям превзошли их ожидания. Это снижает доступность стали для общего рынка. Сообщается о сокращении предложения как внутри страны, так и за счет импорта.
На итальянском рынке рулонов ожидается дальнейший рост цен. Спрос со стороны производителей транспортных средств растет после государственных схем стимулирования. Многие сервисные центры нуждаются в покупке, потому что запасы уменьшаются.
В Испании увеличение количества заказов от покупателей автомобильной промышленности на фоне сокращения производственных мощностей позволяет отечественным предприятиям повысить свои показатели продаж. На рынке в целом дистрибьюторы отмечают, что рост цен не приводит к увеличению закупок у их клиентов. Дистрибьюторам еще предстоит в полной мере оценить недавнее повышение цен на заводах.
Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду в Китае выросли во вторник после того, как горнодобывающая компания Vale заявила, что приостанавливает работу на обогатительной фабрике в Бразилии, хотя торги были вялыми из-за снижения активности на рынке в преддверии национальных праздников 1-8 октября в Китае.
Контракт на руду с поставкой в январе 2021 года на товарной бирже в Даляне, закрылся на 1,4% с повышением на 1,4% до 780,50 юаня ($114,47) за тонну, повышаясь вторую сессию подряд.
Железная руда с поставкой в октябре на Сингапурской бирже подорожала на 1,1% до $115,75 доллара за тонну к 07:07 по Гринвичу, продемонстрировав рост на четвертой сессии.
Приостановление работы обогатительной фабрики Vale Viga по решению суда приведет к сокращению производства железорудной мелочи на 11 000 тонн в сутки. «Перебои в поставках могут оказать краткосрочную поддержку рынку, который снизился с шестилетних максимумов (достигнутых ранее в этом месяце)», - говорится в сообщении аналитиков ING.
«Мы ожидаем, что спрос на строительную сталь в Китае, особенно на арматуру, будет оставаться стабильным в течение октября и ноября», - заявили аналитики исследовательского центра Navigate Commodities в Сингапуре.
Тем не менее, такая поддержка может ослабнуть в последнем квартале, поскольку опасения по поводу поставок железной руды в Китай утихают, а запасы железной руды в стране в портах достигают шестимесячного максимума, согласно консалтинговой компании SteelHome.
«По нашим оценкам, совокупные поставки из Австралии и Бразилии в этом месяце все еще превысят 100 млн. тонн , что может еще больше увеличить запасы в портах», - сказал Хоуи Ли, экономист OCBC Bank в Сингапуре.
Котировки арматуры на Шанхайской фьючерсной бирже подорожали на 0,1%, горячекатаного рулона - на 0,2%. Нержавеющая сталь подешевела на 0,4%.
Коксующийся уголь подорожал на 1,6%, кокс - на 2,3%.
Как сообщает агентство Reuters, компания ArcelorMittal South Africa сообщила во вторник, что перезапустит вторую доменную печь на своем предприятии в Vanderbijlpark в январе из-за роста спроса на сталь.
Крупнейший производитель стали в Африке заявил, что спрос на сталь увеличился быстрее, чем ожидалось, из-за того, что в настоящее время завершаются строительные проекты, затронутые блокировкой, увеличились продажи в розничных точках и сократились запасы. до общенациональной изоляции.
Компания решила простаивать доменную печь C в Vanderbijlpark и дуговую печь Vereeniging в июле до восстановления спроса.
ArcelorMittal South Africa заявила, что перезапуск печи добавит около 600000 тонн плоского проката, но экспорт по-прежнему будет требоваться при текущих ожиданиях спроса на 2021 год.
В марте Южная Африка ввела общенациональную изоляцию, которая потребовала от стальных и сырьевых компаний временно приостановить работу. С тех пор правительство поэтапно ослабляло ограничения, позволяя возобновить экономику и возобновить производство.
Как сообщает агентство Bloomberg, Австралия, крупнейший в мире экспортер железной руды, прогнозирует, что рост цен может стабилизироваться, и предупреждает о рисках для спроса, учитывая зависимость рынка от сталелитейной промышленности Китая.
К концу 2020 года рынок морских перевозок должен «охладиться», и потенциальные сдвиги в производстве стали в Китае являются основным фактором для прогнозов цен на железную руду, говорится в ежеквартальном отчете Министерства промышленности, науки, энергетики и ресурсов. В нем говорится, что мировое производство стали может резко сократиться, если в Китае произойдет вторая вспышка коронавируса или если меры китайского правительства не оправдают ожиданий рынка.
Цены на железную руду резко упали после роста до самого высокого уровня более чем за шесть лет назад в сентябре из-за перебоев в поставках в Бразилии и рекордного производства стали в Китае. В этом месяце наблюдатели за рынком предупредили о скором снижении цен, хотя Citigroup Inc. заявила, что высокий спрос в Китае будет поддерживать цены в диапазоне от $100 до $120 за тонну до конца года.
«Доминирование Китая в потреблении железной руды дает ему значительную возможность устанавливать мировые цены, и китайские импортеры вряд ли согласятся с исторически высокими ценами на железную руду в течение длительного периода», - говорится в сообщении. По прогнозам, производство стали в Китае в этом году несколько снизится до 987 миллионов тонн, а в 2021 году оно вырастет до более чем 1 миллиарда тонн.
В краткосрочной перспективе цены также подкрепляют ограниченность поставок из Бразилии, поскольку Vale SA столкнулась с более жесткими нормативными требованиями после аварии на плотине и срыва планов производства коронавирусом. Австралийское ведомство заявило, что производство в стране не вернется к нормальному уровню до конца 2022 года.
Как сообщает агентство Reuters, бразильская компания Vale S.A. анонсировала, что приостанавливает работу на своей фабрике по производству железорудного концентрата в Viga, штат Minas Gerais, что приведет к снижению производства мелкозернистой железной руды на 11 000 тонн в день.
В понедельник Vale заявила, что на прошлой неделе приостановила удаление хвостов и работы на плотине B7 в Jeceaba, в штате Минас-Жерайс. Компания также заявила, что приостановила работу завода по утилизации отходов Viga в Конгоньясе, штат Минас-Жерайс.
Обе суспензии влияют на производительность, так как шлам от добычи железной руды необходимо утилизировать надлежащим образом. Они появились после решения суда по публичному гражданскому иску, поданному муниципалитетом Джечаба, сообщила компания.
Это второй раз, когда Vale приостанавливает работу на заводе по утилизации отходов, что отрицательно сказывается на производстве, с момента его приобретения в августе прошлого года.
Как сообщает Yieh.com, Торговая комиссия Южной Кореи при Министерстве торговли, промышленности и энергетики (MOTIE) решила начать антидемпинговое расследование в отношении плоского проката из нержавеющей стали из Тайваня, Китая и Индонезии по запросу компании POSCO.
Китайским компаниям Taiyuan Iron and Steel (Group) Co., Ltd. (TISCO) и Angang Lianzhong была установлена ставка демпинга в размере 49,04%, Индонезия Tsingshan - в 55,73%, а тайваньской Yieh United Steel Corp. - на уровне 35,04%.