Согласно данным Главной администрации таможен КНР, в июле Китай экспортировал 373 тыс. т непереработанного алюминия и алюминиевой продукции, что на 23,4% меньше, чем в июле 2019 г. По итогам 7 месяцев года экспорт материала из страны составил 2,74 млн т (+21% год к году).
Импорт алюминия в июле в Китай вырос на 570% в годовом выражении, до 391 тыс. т, так что Китай вновь стал нетто-импортером металла спустя 11 лет.
В январе-июле импорт непереработанного алюминия и алюминиевой продукции составил приблизительно 1,21 млн т (+284,4% год к году).
Как сообщает yieh.com, Европейский Союз объявил о начале с 25 августа специальной таможенной регистрации поступающей из Китая алюминиевой экструзионной продукции в рамках запущенного в феврале антидемпингового расследования. С указанной даты возможно применение андидемпинговой (в том числе ретроактивной) пошлины. Регистрироваться будет сортовой прокат, пруток, пустотелый и обычный профиль и трубы из легированного и обычного алюминия с чистотой не более 99,3%.
Согласно мнению аналитиков брокерской компании Daiwa Capital, стальной бизнес корейской Posco может стать прибыльным в третьем квартале года, тогда как во втором компания задекларировала операционный убыток. Эксперты отмечают, что у Posco восстанавливаются отгрузки. В Daiwa Capital также указывают, что Posco недавно завершила техобслуживание на крупной доменной печи в Южной Корее, а рост спроса со стороны промышленного сектора и производителей автомобилей в частности поможет увеличить поставки стали в третьем квартале.
В Daiwa ожидают ускорения реализации до конца года плана Posco по обратному выкупу акций.
Согласно статистическим данным, импорт алюминиевой катанки в Бразилию, как ожидается, вырастет в 2020 г. на 102,71%, до 17,9 тыс. т.
В период с 2017 по 2019 г. Бразилия импортировала 25,4 тыс. т алюминиевой катанки. Импорт материала в 2017 г. составил 12,1 тыс. т, в 2018 г. - 4500 т (-62,78% год к году), а в 2019 г. - 8800 т (+97% год к году).
Основными источниками поставок алюминиевой катанки в Бразилию являются Аргентина, Бахрейн, Канада, Индия, Италия, Малайзия, Китай, Россия, ОАЭ, Турция, Венесуэла и др. страны.
Согласно данным статистики, в июле Китай импортировал около 11 млн т бокситов, что на 5,4% больше, чем в предыдущем месяце, и на 21,5% больше, чем в июле 2019 г.
В основном бокситовая руда импортировалась в КНР из Гвинеи, Австралии и Индонезии, составив 5,85 млн т, 3,39 млн т и 1,52 млн т соответственно, что в целом составило 97,71% от всего объема импорта материала.
Китайская Ye Chiu Metal Recycling (China) Ltd сообщила, что ее операционный доход составил по итогам первой половины года 2.41 млрд юаней, снизившись на 8,79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль компании составила в отчетном периоде 101 млн юаней (+200% год к году).
Рост чистой прибыли компании по результатам полугодия связывается в основном с падением закупочных цен на зарубежный алюминиевый лом, а также с политикой в области продаж и производства Ye Chiu Metal.
Во вторник, 25 августа, котировки фьючерсов на цветные металлы выросли на момент окончания торгов на LME после сообщений о переподтверждении китайскими и американскими функционерами приверженности выполнению первой части ранее заключенной торговой сделки между США и Китаем, но на фоне общего слабого макроэкономического фона. Кроме того, росту цен на металлы способствовало ослабление доллара, индекс которого снизился на 0,13%, до 93,14 пункта.
Трехмесячный контракт на цинк подорожал на бирже на 1,4% к котировкам предыдущего дня, до $2482 за т, несмотря на значительные запасы цинка на LME, которые находятся вблизи 2-летних максимумов и достигли 224,3 тыс. т. С 20 июля запасы цинка увеличились на LME на 85%, отражая все еще слабый спрос на физический металл. Тем временем склады в Новом Орлеане и Джохоре покинуло вчера 1275 т цинка, и еще 100 т металла было снято с регистрации, хотя в Порт-Кланг было поставлено 500 т цинка. На котировках цинка положительно сказывается «пробуксовка» его добычи в Южной Америке, хотя ранее простаивавшие в связи с коронавирусной эпидемией рудники наращивают производство. Между тем об остановке производства цинка на неопределенный срок объявил на днях боливийский San Cristobal.
Аналитики Fastmarkets оценивают потери добычи цинка из-за Covid-19 почти в 850 тыс. т.
Эксперты, однако, отмечают, что в целом вялый спрос на цинк смягчает влияние продолжающихся нарушений его добычи на котировки.
На утренних торгах в Шанхае 26 августа октябрьский контракт на медь подорожал на 0,3%, до 51440 юаней за т ($7457,13). Из Индонезии пришли новости о продолжающейся третий день забастовке работников рудника Grasberg, находящегося под контролем Freeport-McMoran Inc. Горняки карьера протестуют против коронавирусных ограничений.
«Общее ощущение таково, что торговые переговоры [между США и Китаем] прошли гладко, а новости по вакцине против коронавируса обнадеживают. На LME запасы меди упали ниже отметки 100 тыс. т, тогда как доллар США возобновил нисходящий тренд», - отмечает позитивные для цен металлов моменты один из сингапурских трейдеров.
Стоимость никеля выросла на ShFE на 2,1%, до 119,680 тыс. юаней за т. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:26 моск.вр. 26.08.2020 г.:
на LME (cash): алюминий – $1739 за т, медь – $6587,5 за т, свинец – $1976 за т, никель – $15092 за т, олово – $17482 за т, цинк – $2455,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1779,5 за т, медь – $6570,5 за т, свинец – $2000 за т, никель – $15130 за т, олово – $17470 за т, цинк – $2481,5 за т;
на ShFE (поставка сентябрь 2020 г.): алюминий – $2137 за т, медь – $7437 за т, свинец – $2289 за т, никель – $17258 за т, олово – $20465,5 за т, цинк – $2875 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка ноябрь 2020 г.): алюминий – $2096,5 за т, медь – $7441 за т, свинец – $2284 за т, никель – $17316 за т, олово – $20497,5 за т, цинк – $2853 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка август 2020 г.): медь – $6492,5 за т;
на NYMEX (поставка ноябрь 2020 г.): медь – $6499 за т.
ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» опубликовала консолидированные финансовые результаты по МСФО за 6 месяцев 2020 года.
Как сообщается в пресс-релизе, в условиях пандемии COVID-19 снизились объемы заказов от авиапроизводителей, из-за чего Группа была вынуждена сделать акцент на индустриальных рынках. В частности, несколько проектов в России позволили Группе сохранить уровень производства продукции из титана и титановых сплавов на внутреннем рынке, поставки на который возросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,94 тыс.т. Однако сокращение экспортных отгрузок на 19%, до 10,5 тыс.т, привело к общему падению продаж титановой продукции на 14%. Отгрузки ферротитана и алюминий также сократились на 19% и 53% соответственно.
На фоне снижения операционных показателей компания демонстрирует снижение выручки и EBITDA: первая составила $678,4 млн (-17% к январю-июню 2019 г.), вторая - $249,9 млн (-18%). Чистая прибыли компании фактически исчезла, составив $82 тыс. против $210,3 млн год назад.
При этом свободный денежный поток вырос втрое до $187,7 млн по причине высвобождения средств из оборотного капитала.
По прогнозам аналитиков напряженная ситуация в авиаперевозках продлится до конца 2021 года. В связи с этим Группа реализует мероприятия по росту объемов продаж в химическую, энергетическую отрасли и в медицину, внедряет программу повышения операционной эффективности и снижения затрат. Как рассчитывают в ВСМПО-Ависма, это позволит обеспечить финансовую стабильность Группы во второй половине 2020 года и в 2021-м году.
В I полугодии текущего года, согласно таможенной поставки в РФ плоского стального проката достигли 1,5 млн тонн, что на 22,2% ниже соответствующего показателя прошлого года.
На первом месте по поставкам (39% всего импорта данной продукции) находится Казахстан. Несмотря на то, что по сравнению с I полугодием прошлого года поставки из этой страны сократились на 14,6%. На втором месте находится Украина (26,5%,-29%). Далее следует Китай (11,6%, -39%)
Чистая прибыль Polymetal Int (объединяет активы АО "Полиметалл") по МСФО за первое полугодие 2020 года выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 381 миллиона долларов, говорится в сообщении компании.
"Чистая прибыль составила 381 миллион долларов (153 миллиона долларов в I полугодии 2019 года). Базовая прибыль на акцию составила 0,81 доллара по сравнению с 0,33 доллара на акцию в I полугодии 2019 года на фоне роста операционной прибыли", -- говорится в сообщении.
Выручка в январе-июне увеличилась на 21% в годовом выражении, до 1,135 миллиарда долларов, за счет высоких цен на золото и серебро. Скорректированный показатель EBITDA за период составил 616 миллионов долларов, увеличившись в полтора раза на фоне роста цен на металлы и снижения денежных затрат.
В I полугодии текущего года, согласно таможенной поставки в РФ строительной арматуры(без катанки) достигли 206 тыс. тонн, что на 45% ниже соответствующего показателя прошлого года.
На первом месте по поставкам (46,6% всего импорта данной продукции) находится Украина. Несмотря на то, что по сравнению с I полугодием прошлого года поставки из этой страны упали на 66,4%. Средняя цена украинской продукции на границе РФ в июне составила 365$ за тонну (без НДС). На втором месте находится Белоруссия (43%,+30%, 362$ за тонну). Далее следует Литва (9,3%, +1,1%, 423,8$ за тонну)
Как сообщает Platts, перуанский производитель олова Minsur заявил о снижении производства олова на 36% во втором квартале вследствие вызванного коронавирусом локдауна. Выпуск олова составил в отчетном квартале 4021 т по сравнению с 6283 т в аналогичном периоде годом ранее.
Компания вновь запустила свои перуанские оловоплавильные заводы San Rafael и Funsur в середине мая после трех месяцев карантина, а рудник Pitinga в Бразилии возобновил работу 4 июня после этапа техобслуживания предприятия.
Производство золота на перуанском руднике Pucamarca упало на 29%, до 19354 унций, с 27087 унций во втором квартале 2019 г. Добыча ниобия и тантала упала на 16%, до 571 т.
По итогам полугодия производство олова Minsur составило 9543 т (-17%), золота - 38,458 тыс. унций (-2,5%), а тантала и ниобия - 1541 т (-8%).
Продажи олова компанией сократились во втором квартале на 54%, до 3180 т, золота – на 13%, до 23,314 тыс. унций, а ниобия и тантала – на 29%, до 718 т.
Капитальные затраты компания увеличила в отчетном периоде на 23%, до $228,4 млн. В основном они направлены на медный проект Mina Justa и площадку выщелачивания на перуанском руднике San Rafael.
Убыток Minsur составил по итогам квартала $3,5 млн по сравнению с прибылью на уровне $13,6 млн в предыдущем году. Продажи снизились в денежном выражении на 45%, до $104,6 млн. Издержки снизились на 13%, до $7586 на т олова на San Rafael, а на Pitinga – на 23%, до $9601 на т.
Издержки по производству золота выросли на 5%, до $425 на унцию, на Pucamarca.
В I полугодии текущего года, согласно таможенной и ж/д (по странам Таможенного союза) статистикам, поставки в РФ жести (белой, лакированной, литогравированной и пр) достигли 86 тыс т, что на 3,2% выше соответствующего показателя прошлого года и является самым высоким показателем для данного периода за последние 8 лет.
В структуре импорта примерно 90% приходится на белую жесть. Основным поставщиком (38,3% всего импорта данной продукции) является Китай. По сравнению с I полугодием прошлого года поставки из этой страны выросли в 2,3 раза. На втором месте находится Германия (26%, -4%). Далее следует Казахстан (16,8%, -48,7%).
ОАО "БМЗ - управляющая компания холдинга "БМК" наращивает загрузку метизных цехов. По итогам августа планирует произвести и отгрузить около 30 тыс. т продукции сталепроволочных цехов - металлокорда и проволоки различного назначения, сообщили корреспонденту БЕЛТА на предприятии.
Прогнозируемый показатель почти на треть больше, чем по итогам мая, когда на мировом рынке стали из-за коронакризиса наблюдалось резкое снижение спроса. "Производство сталепроволочных цехов БМЗ, в частности, выпуск металлокорда и бортовой бронзированной проволоки, более всего ощутило на себе последствия влияния коронакризиса на мировую экономику. Из-за приостановки работы крупных европейских шинных компаний в период пандемии потребление данной продукции резко сократилось. Однако сейчас наблюдается стабильное наращивание загрузки метизных цехов", - рассказали на БМЗ.
Если в мае производство металлокорда отмечалось низкими для завода показателями, то за июнь-июль оно увеличилось на 117%. По итогам августа по сравнению с маем, ожидается рост на 150%, уточнили на предприятии.
На БМЗ отметили также, что в текущем месяце потребители металлокорда и бортовой бронзированной проволоки наряду с контрактными объемами разместили на БМЗ дополнительные заказы почти на 1 тыс. т данной продукции. Речь идет о шинных заводах, расположенных в Сербии, Германии, России, Румынии, Венгрии и Чехии. В настоящее время коллектив завода работает над выполнением принятых обязательств перед потребителями.
По итогам 7 месяцев 2020 года БМЗ экспортировал почти 1,2 млн т металлопродукции в 50 стран мира. Среди лидеров ее потребления - Россия, Германия, Израиль, Литва и Польша.
ОАО "БМЗ - управляющая компания холдинга "БМК" - высокотехнологичное предприятие металлургической отрасли. Структурно состоит из четырех связанных одной технологической цепочкой производств, - сталеплавильного, прокатного, трубного, метизного и цехов инфраструктуры.
Арбитражный суд Хабаровского края по заявлению МСП банка ввел процедуру наблюдения в отношении ООО "Торэкс", связанного с заводом "Амурсталь" (юрлицо - ООО "Торэкс-Хабаровск").
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Как сообщает агентство Reuters, австралийская компания Fortescue Metals Group сообщили 24 августа о рекордной прибыли за полный год, закончившийся в июне, и в четыре раза увеличили свои окончательные дивиденды после рекордных поставок железной руды и роста цен на руду в 2020 году.
Растущие цены и отгрузки привели к 70%-ому росту акций Fortescue в этом году. Увеличение выплаты дивидендов должно означать непредвиденную прибыль в размере более A$1 миллиарда ($803,26 млн.) для крупнейшего акционера компании, председателя правления Эндрю Форреста.
«Это был отличный результат. Очень прямые, очень четкие результаты, все рекомендации были такими, как были », - сказал аналитик Глин Лоукок из UBS в Сиднее. «Теперь это будет просто зависеть от того, какие цены на железную руду будут в ближайшие 12 месяцев».
Цены на железную руду с Fe62% составляли $126,50 за тонну, что на 36% больше в этом году.
Четвертый в мире производитель железной руды сообщил, что чистая прибыль в 2020 финансовом году составила $4,74 млрд., что на 49% больше, чем в $3,19 млрд. годом ранее. По данным Refinitiv IBES, аналитики в среднем ожидали прибыль в размере $4,77 млрд.
Акции выросли на 3,3% до A$18,59 на фоне стабильного австралийского рынка акций.
Компания объявила окончательный дивиденд в размере A$1 на акцию по сравнению с A$0,24, выплаченных в прошлом году.
С окончательной выплатой общие дивиденды за год составили A$1,76 на акцию, что на 54% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составляет 77% от годовой прибыли компании после уплаты налогов - при максимальном значении ее политики выплат, составляющей до 80%.
По данным Forbes, в 2019 году Эндрю Форрест был седьмым в списке самых богатых людей Австралии с $4,6 млрд., в основном благодаря его 36% доле в Fortescue.
Как сообщает агентство Reuters, бразильская компания Vale 25 августа заявила, что приступила к производству высокосортной железорудной мелочи для окомкования на своем новом помольном узле с китайской Ningbo Zhoushan Port Group (NZP Group) в восточной провинции Чжэцзян.
В заявлении Vale говорится, что узел, расположенный на терминале перевалки руды Шуланху в городе Чжоушань, имеет три производственные линии и годовую мощность в три миллиона тонн измельченной железной руды.
По словам горнодобывающей компании, новый продукт, известный как GF88, основан на флагманском продукте Vale Carjas с содержанием Fe 65%, и будет использоваться для удовлетворения растущего спроса на окатыши в гигантском металлургическом секторе Китая.
«Он отличается высоким содержанием железа, низким содержанием примесей и низкими потерями при возгорании», - говорится в заявлении Марчелло Спинелли, исполнительного директора по черным металлам компании Vale.
В 2016 году компания Vale объединилась с NZP Group для производства Brazilian Blended Fines и подписала соглашение о запуске GF88 в декабре прошлого года.
Импорт железной руды в Китай резко вырос в последние месяцы, достигнув рекордного уровня в июле, поскольку экономика оправилась от сбоев, вызванных пандемией коронавируса, а внутренние цены на Далянской бирже в этом году подскочили более чем на 60%.
Как сообщает IANS, ожидается, что спрос на сталь в Индии сократится в 2021 финансовом году, по оценке Fitch Ratings.
Однако рейтинговое агентство заявило, что в следующие несколько кварталов объемы должны продолжать расти, в первую очередь за счет потребления в сельской местности и государственных расходов на инфраструктуру, и что приведет к повышению рентабельности за счет операционного долга.
«Более высокие цены, поддерживаемые их восстановлением в Китае, также должны способствовать увеличению рентабельности во втором квартале 2021 финансового года и в последующий период. Цены на горячекатаный стальной лист в Китае с апреля 2020 года повысились примерно на $100 за метрическую тонну, а с конца июля цены в Индии начали расти с задержкой », - говорится в заявлении Fitch Ratings.
Согласно заявлению, EBITDA индийских сталелитейных компаний JSW Steel и Tata Steel должна улучшиться со 2 квартала 2021 финансового года за счет более высоких объемов производства и высокой рентабельности.
«EBITDA индийских сталелитейных компаний JSW Steel Limited и Tata Steel Limited должна улучшиться со второго квартала финансового года, заканчивающегося в марте 2021 года, благодаря более высоким объемам и широкой марже после резкого падения прибыли в 1 квартале 21 финансового года», - говорится в заявлении.
Как сообщает агентство Platts, австралийская компания BHP ожидает, что волатильность цен на железную руду будет вызвана неопределенностью в отношении повторного возникновения и сдерживания вспышек COVID – 19, а также неопределенностью морских поставок из Бразилии и других рынков.
В связи с тем, что справочные цены на железную руду в августе достигли нового многолетнего максимума и составили около $130 за тонну сухого материала CFR, Китай, то спотовая премия на кусковые руды и окатыши снизилась.
«Условия морских поставок в этом и следующем календарном году весьма неопределенны, как в совокупности, так и с точки зрения профиля качества», - говорится в отчете BHP.
Анализ BHP показал, что из-за COVID-19 и других местных факторов экспорт железной руды из Южной Африки, Перу и небольших бразильских горнодобывающих компаний отстает от соответствующих уровней 2019 года. Ситуация остается сложно у крупных бразильских экспортеров железной руды и экспорт руды может нормализоваться через несколько лет.
По оценкам BHP, большая часть роста тоннажа мирового рынка в прошлом году, вызванная высокими ценами после аварии у Vale, может быть потеряна из-за коронавируса, поражающего добычу и логистику.
Одним из ярких моментов является Индия, где экспорт железной руды увеличился, поскольку внутренний спрос на сталь снизился во время длительной блокировки страны.BHP по-прежнему ожидает, что цены на железную руду в долгосрочной перспективе будут определяться более дорогостоящим предприятием с более низкой стоимостью использования в Австралии или Бразилии, несмотря на возросшую вероятность новых поставок из Западной Африки.
Что касается Китая, то BHP сообщила, что производство стали в стране сократилось с января по март без значительного снижения, в то время как восстановление до уровня, превышающего 1,1 миллиарда тонн в год в годовом исчислении, привело к увеличению спроса на железную руду и уголь.
«Реальность такова, что голод так и не наступил, но пир продолжается», - сказали в BHP.
Как сообщает SteelGuru, китайская компания Baosteel начала выпуск коррозионно-стойких рельсов U68CuCr для высокоскоростных железных дорог. Продукт обладает хорошим балансом механических свойств рельсов, сварочных характеристик и коррозионной стойкости, и был успешно использован в первом в мире подводном высокоскоростном железнодорожном туннеле со скоростью 350 км / ч - туннеле Шицзянг экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг.
Коррозионно-стойкий рельс U68CuCr от Baosteel обладает характеристиками высокой прочности и хорошей износостойкостью, а его коррозионная стойкость на 30% ~ 50% выше, чем у традиционного рельса U75V.
Как сообщает агентство Reuters, немецкая компания Thyssenkrupp на прошлой неделе заявила, что ведет переговоры о дополнительном сокращении рабочих мест, поскольку пандемия коронавируса сильно ударила по ее циклическим предприятиям.
Главный финансовый директор Клаус Кейсберг в разговоре с журналистами, обсуждая финансовые результаты за третий квартал, сказал, что переговоры продолжаются, не предоставив дополнительных деталей.
Группа уже сокращает 6000 рабочих мест в рамках действующей программы экономии.