Как сообщает SMM со ссылкой на данные китайской таможни, китайский импорт медной руды и концентрата продолжил снижение в июне, упав до 1,59 млн т с 1,69 млн т в мае. По итогам первой половины года импорт концентрата, однако, вырос на 3%.
Импорт непереработанной меди и медных полуфабрикатов в Поднебесную составил в июне 656,483 тыс. т. В январе-июне импорт данного вида медной продукции вырос на 25,2% год к году, до 2 млн 841,047 тыс. т.
Главная администрация таможен Китая сообщила, что в июне экспорт редкоземельной продукции из Китая вырос приблизительно на 1% относительно мая, до 2892,8 тыс. т.
По итогам шести месяцев 2020 г. экспорт РЗМ составил 21115,4 тыс. т, на 9,1% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
По данным yieh.com, в период с 2017 по 2019 г. Греция импортировала 97,8 тыс. т алюминиевого лома.
Эксперты прогнозируют, что в 2020 г. объем импорта алюминиевого лома в страну вырастет на 41,81% в годовом выражении и составит 62,7 тыс. т.
В основном Греция импортирует алюминиевый лом из Албании, Австралии, Бельгии, Болгарии, Канады, Чили, Ховартии, Германии, Китая, Ирландии, Италии и других стран.
Согласно опубликованным данным Главной администрации таможен Китая, в июне 2020 г. Китай экспортировал 354 тыс. т непереработанного алюминия и алюминиевой продукции.
Общий объем экспорта непереработанного алюминия и других видов металла из Поднебесной составил в январе-июне 2020 г. 2,366 млн т.
Согласно данным иранского экономического издания Financial Tribune, по итогам первого квартала текущего зороастрийского года (20 марта–20 июня), основные иранские производители цинка и свинца добыли 211,304 тыс. т руды, что на 2% выше показателя аналогичного периода минувшего года. По последним сводкам иранского Агентства развития и модернизации горнопромышленной отрасли, основную долю указанного объема составила продукция Angouran Lead and Zinc Complex – 195,860 тыс. т (+1% год к году). Nakhlak Lead and Zinc Plant произвел 15,444 тыс. т свинцовой и цинковой руды, на 7% больше, чем в таком же периоде годом ранее.
В периоде с 20 мая по 20 июня Angouran Lead и Zinc Complex and Nakhlak Lead and Zinc Plant совокупно добыли 89,981 тыс. т руды.
В предыдущем зороастрийском году (завершился 19 марта) оба производителя добыли 977,343 тыс. т свинцовой и цинковой руды.
По оценкам Министерства промышленности, горнодобычи и торговли, после истощения месторождения рудника Angouran основным поставщиком свинца и цинка для промышленности станет рудник Mehdiabad.
Согласно данным Геологической службы США, Иран может похвастаться самыми большими запасами цинка в мире.
В мае 2020 года экспорт феррохрома из РФ составил 12,8 тыс. тонн, что на 11% больше, чем в апреле, но на 34% меньше, чем год назад. Экспортная цена на феррохром снизилась на 4% до $882 за тонну (снижение в предыдущем месяце составило 13%).
Объемы поставок в Японию и Корею увеличились на 75%, составив 3,5 тыс. тонн и 4,8 тыс. тонн соответственно. Экспорт в Нидерланды снизился с 2,2 тыс. тонн до 1,5 тыс. тонн, также продолжил сокращаться ввоз феррохрома в Италию: с 665,8 тонн до 550 тонн.
Всего с января по май 2020 года объем экспорта феррохрома из РФ составил 61,3 тыс. тонн, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В денежном выражении с начала года экспорт снизился на 15%.
В мае 2020 года экспорт ферросилиция из РФ составил 23,1 тыс. тонн, что на 6% меньше, чем в апреле, и на 13% меньше, чем год назад. Экспортная цена на ферросилиций после подъема в предыдущем месяце снизилась до $929 за тонну, приблизившись к мартовскому значению ($1132 за тонну в апреле).
Экспорт в Корею вырос с 5 тыс. тонн до 8,6 тыс. тонн. Объемы поставок в Японию и Турцию снизились на 8% и 41% до 7,2 тыс. тонн и 974 тонн соответственно.
Всего с января по май 2020 года объем экспорта ферросилиция из РФ составил 141,8 тыс. тонн, что на 12% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В денежном выражении с начала года экспорт стал меньше на 33%.
В июне ж/д отгрузки стальной продукции ООО «ММК-Лысьвенский металлургический завод» (ООО «ММК-ЛМЗ»,Пермский край, г. Лысьва, Группа ПАО «ММК») российским потребителям и на экспорт составили 15,4 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок увеличились на 28,2%, а в годовом исчислении - сократились на 0,9%. Месяцем ранее эти показатели равнялись +7,3% и -44,5%, соответственно. Добавим, что в этом году последние 3 месяца суммарные объемы отгрузок отстают от соответствующих показателей прошлого года.
В целом за январь-июнь объемы отгрузок составили 79,4 тыс. тонн, что на 21,5% ниже уровня прошлого года. При этом отгрузки российским потребителям составили 72 тыс. тонн(-26%), а на экспорт - 7,4 тыс. тонн(+97,8%)
В понедельник, 13 июля, котировки цены цинка на LME достигли самого высокого значения с января, пробив ближний уровень сопротивления, несмотря на значительные объемы биржевых запасов металла. Трехмесячный контракт на цинк финишировал на отметке $2261,50 за т, подорожав более чем на 3% и при дневном минимуме $2186 за т. Оборот металла составил на момент окончания торгов более 11 тыс. лотов. Уровень запасов цинка на LME продолжает указывать на переизбыток металла – на данный момент показатель достиг 123,475 тыс. т.
Росту котировок цветных металлов на бирже поспособствовало вливание $3 трлн в финансовую систему США в рамках кредитно-финансового стимулирования, что вызвало ралли на сырьевых рынках.
Контракт на медь с поставкой через 3 месяца завершил торги на отметке $6571 за т – самом высоком показателе с июня 2018 г. Было продано 33 тыс. лотов металла, что обновило максимум июля 2018 г. «Сильная ценовая динамика меди в последнее время очевидно связана с периодически возникающими проблемами с поставками металла из Латинской Америки в связи с пандемией коронавируса, – комментирует ситуацию сырьевой аналитик ED&F Mann Эдвард Майер. – Сейчас к общей массе проблем добавились новые «неприятности». Работники принадлежащего Antofagasta рудника Zaldivar в Чили проголосовали за забастовку, отвергнув предложение об оплате труда компании. Также очередное наводнение на севере Китая стало новым источником озабоченности для рынка».
На утренних торгах в Шанхае наблюдалась смешанная динамика цен цветных металлов после вчерашнего ралли на LME, тогда как инвесторы ожидали опубликования китайской торговой статистики по июню, что может дать дополнительную информацию о скорости восстановления китайской экономики после коронавирусного кризиса.
Цинк подешевел на ShFE на 0,1%, алюминий – 0,6%. Цена меди просела на 0,4%, до 52140 юаней за т ($7429). Свинец августовской поставки подорожал на 0,1%. Стоимость олова с поставкой в сентябре выросла на 0,7%, а никель октябрьской отгрузки подорожал на 1%. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:20 моск.вр. 14.07.2020 г.:
на LME (cash): алюминий – $1648 за т, медь – $6482,5 за т, свинец – $1847,5 за т, никель – $13564,5 за т, олово – $17435 за т, цинк – $2202,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1681,5 за т, медь – $6473,5 за т, свинец – $1861 за т, никель – $13605 за т, олово – $17345 за т, цинк – $2210 за т;
на ShFE (поставка июль 2020 г.): алюминий – $2126 за т, медь – $7452 за т, свинец – $2256,5 за т, никель – $15463,5 за т, олово – $20346,5 за т, цинк – $2565 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка сентябрь 2020 г.): алюминий – $2028 за т, медь – $7450,5 за т, свинец – $2185,5 за т, никель – $15537,5 за т, олово – $20383,5 за т, цинк – $2560 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка июль 2020 г.): медь – $6381 за т;
на NYMEX (поставка октябрь 2020 г.): медь – $6522,5 за т.
Пресс-служба ОК РУСАЛ сообщила, что в компании серьезно обеспокоены событиями последнего месяца, представляющими собой череду экологических аварий и инцидентов в Норильске.
Происходящее в «Норникеле» заставляет задуматься, насколько менеджмент компетентен и в состоянии управлять компанией, считают в РУСАЛе. Также возникает вопрос к Совету директоров, насколько он способен влиять на происходящее в компании и отдает ли отчет в том, что данная ситуация неминуемо приведет к появлению неприятных вопросов со стороны экологического и инвестиционного сообществ.
ОК РУСАЛ обратилась к Совету директоров «Норникеля» с предложением принять резолюцию и потребовать от Владимира Потанина как управляющего партнера поменять команду менеджмента, перенести головной офис компании в Норильск и изменить отношение компании к вопросам экологии и безопасности.
От MetalTorg.Ru напомним, что 29 мая текущего года на ТЭЦ-3 Норильска произошла утечка 21 тысячи тонн дизельного топлива. Работы по ликвидации аварии идут до сих пор. Спустя месяц, 28 июня, имел место несанкционированный сброс оборотной воды из хвостохранилища Талнахской обогатительной фабрики (ТОФ) на прилегающую территорию. По итогам расследования инцидента руководство ТОФ было уволено. Далее, 12 июля около 11:15 при перекачке авиационного топлива в районе п.Тухард произошла разгерметизация трубопровода, принадлежащего «Норильсктрансгазу». По предварительным данным, в результате разгерметизации, продолжавшейся около 15 минут, произошел разлив около 44,5 тонн топлива.
Головные офисы и ОК РУСАЛ, и "Горникеля" располагаются в Москве.
В июне ж/д отгрузки стальной продукции Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК, г Магнитогорск, Челябинская обл.) российским потребителям и на экспорт составили 0,69 млн тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок увеличились на 10%, а в годовом исчислении - сократились на 25,5%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -4,3% и -17,3%, соответственно. Добавим, что в этом году только в январе суммарные объемы отгрузок превысили соответствующий показатель прошлого года.
В целом за январь-июнь объемы отгрузок составили 4,46 млн тонн, что на 25,5% ниже уровня прошлого года. При этом отгрузки российским потребителям составили 3,27 млн тонн(-39,7%), а на экспорт - 1,19 млн тонн(+16,7%)
В июне ж/д отгрузки стальной продукции ЧерМК "Северсталь" ( г. Череповец, Вологодская обл.) российским потребителям и на экспорт составили 0,5 млн тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок увеличились на 3%, а в годовом исчислении - сократились на 9,3%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -29,7% и -25,1%, соответственно. Добавим, что в этом году только в марте суммарные объемы отгрузок превысили соответствующий показатель прошлого года.
В целом за январь-июнь объемы отгрузок составили 4,18 млн тонн, что на 7,1% ниже уровня прошлого года. При этом отгрузки российским потребителям составили 2,69 млн тонн(-18,6%), а на экспорт - 1,49 млн тонн(+25%)
По данным австралийских СМИ, компания Red River Resources Limited вышла на рекордный уровень производства меди на проекте Thalanga Operation в Северном Квинсленде по итогам апреля-июня – 2697 т концентрата против 2310 т в предыдущем году – благодаря повышению содержания меди в перерабатываемой руды до 1% и увеличению коэффициента извлечения. В аналогичном периоде 2019 г. было произведено 1806 т медного концентрата при содержании меди в руде на уровне 0,6%.
Также Thalanga произвел в отчетном периоде 4310 т высокосортного цинкового и 1133 т высокосортного свинцового концентрата. При этом объемы добычи и переработки руды были в указанном периоде стабильными. Добыча цинка составила на Thalanga 83,000 тыс. цинковой руды по сравнению с 91,000 тыс. в предыдущем квартале и 90,000 тыс. т в аналогичном периоде годом ранее. В целом в 2020 финансовом году Red River добыла 334 тыс. т цинковой руды на Thalanga, а переработала 331 тыс. т. Производство цинкового концентрата составило в прошедшем году 18834 т (53,4%), а свинцового – 5142 т. Медного концентрата было произведено 7939 т.
ОАО "БМЗ - управляющая компания холдинга "БМК" по итогам первого полугодия сократило экспорт в натуральном выражении на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за уменьшения заказов в условиях пандемии COVID-19, сообщил генеральный директор ОАО Дмитрий Корчик на пресс-конференции в Минске в понедельник.
"БМЗ экспортировало за полугодие продукции в натуральном выражении порядка 92%", - сказал Корчик. "Да, есть снижение, связано оно в первую очередь с закрытием ряда производств и снижения заказов как в автопроме, так и в нефтяной отрасли", - уточнил он.
Кроме того, по словам Корчика, на экономику ОАО повлияло снижение цен на металлопродукцию.
Однако в целом предприятие работает "стабильно и эффективно", заявил гендиректор. "Где-то с небольшим замедлением, но практически в полную загрузку", - уточнил он.
Корчик обратил внимание, что в условиях пандемии предприятие не ушло со своих традиционных рынков, и "в непростых условиях обеспечивало стабильно заказы соответствующего качества".
"По динамике июля мы видим, что увеличиваются заказы на металлопродукцию европейских автопромовцев, прежде всего по металлокорду", - сообщил он.
В июне Корпорация "А ГРУПП" установила новый рекорд по отгрузке металла за 24 года своей работы. Мы отгрузили на 18,9% больше металла, чем в сопоставимом периоде 2019 года и на 37,4% больше, чем в июне 2018 года.
Данный рост отгрузок обусловлен как расширением нашей филиальной сети и увеличением клиентской базы, так и умению коллектива компании адаптироваться к быстро меняющейся рыночной конъюнктуре.
Среди лидеров продаж оказались лист горячекатаный, двутавровая балка, профильная труба.
"А ГРУПП" планирует поддерживать заданный темп и дальше, чтобы к концу 2020 года реализовать более 1 000 000 тонн труб и металлопроката.
ООО "Альфа Крепеж" (Московская область) создаст на территории промышленного парка "Струнино" в Александровском районе Владимирской области производство метизных изделий - стальной гайки и резьбовой шпильки, сообщила пресс-служба обладминистрации.
Соответствующее соглашение в понедельник подписали губернатор региона Владимир Сипягин и гендиректор компании Евгений Катышев.
Общий объем инвестиций в проект составит 440 млн рублей. Производство планируется запустить в 2021 году.
При выходе на проектную мощность объем выпуска метизных изделий составит около 8 тыс. тонн в год.
Отмечается, что одной из ключевых задач инвестпроекта в Струнино является импортозамещение в условиях конкуренции с китайскими производителями с постепенным выходом на внешние рынки.
По данным пресс-службы, налоговые поступления в бюджеты всех уровней от реализации проекта ожидаются в размере около 300 млн рублей. В рамках соглашения областная администрация окажет инвестору всестороннее содействие, в том числе в обеспечении производства электроэнергией и водоснабжением, в подключении производственных мощностей к газораспределительной сети, в решении вопросов кадровой политики.
Японская сталелитейная компания Kobe Steel заявила в понедельник, что достигла соглашения с бразильской горнодобывающей компанией Vale SA и японской торговой компанией Mitsui & Co о сотрудничестве в области предложения решений по производству новых типов железа прямого восстановления (DRI) обеспечивающих более низкие выбросы CO2 для сталелитейной промышленности.
Сокращение выбросов углерода при производстве стали является важной частью усилий по борьбе с изменением климата.
Kobe Steel будет работать со своим американским подразделением Midrex Technologies Inc, чья технология производства железа с прямым восстановлением использует природный газ для сокращения использования железной руды в сталеплавильном производстве, предлагая более низкие выбросы CO2, чем те, которые производятся с использованием доменных печей, говорится в заявлении.
Как сообщает агентство Platts, коронавирус нанес тяжелый удар европейскому сталелитейному сектору. Вслед за Brexit и глобальной торговой напряженностью кризис также выявил проблему избыточных мощностей в регионе, что повышает вероятность возрождения предыдущих планов слияний и поглощений.
В период спада на рынке, вызванного пандемией, в Европе было отключено 18,9 млн. тонн сталеплавильного производства в автономном режиме - больше, чем в любом другом регионе.
Падение спроса - не единственное беспокойство для производителей стали. Конкуренция со стороны импорта продолжает оказывать давление на европейскую промышленность, стимулируя еще одно антидемпинговое расследование в ЕС на фоне ряда мер, принятых в последние несколько лет.
Перспективы для строительного и автомобильного секторов ЕС, являющихся основными покупателями сталелитейной промышленности, сильно пострадали.
Перезапуск стальных производство в Европе начался медленно. Так, Thyssenkrupp заявила, что ожидает сокращения производства на 20% -30% своей мощности до конца лета, и Salzgitter планирует продолжить сокращение производства на фоне мрачных перспектив на оставшуюся часть года.
Италия, вторая по величине сталелитейная промышленность ЕС с 23 млн. Тонн сырой стали в прошлом году, была первой, кто официально возобновил производство стали с конца апреля. Но заводы на конец июня работали на очень низкой загрузке.
По данным WSA, снижение спроса на сталь в ЕС будет на 15,8% в 2020 году, а затем рост на 10,4% в 2021 году. Эту точку зрения поддержала Европейская ассоциация сталелитейной промышленности Eurofer, которая заявила в своем последнем отчете, что она не ожидает, что рынок условия для улучшения до 4-го квартала или в начале 2021 года, хотя многое будет зависеть от продолжительности карантина у потребителей.
Кроме падения спроса, растет торговая напряженность. Так, за последние несколько лет ЕС ужесточил ограничения на импорт, поскольку в мировой торговле усилился протекционизм. Защитные квоты на импорт стали были введены в дополнение к существующим антидемпинговым пошлинам в 2018 году в ответ на протекционистские меры правительства США и страх перед перенаправленным импортом в ЕС. С 1 июля 2020 г. они были ужесточены.
Сильный удар от пандемии получили и цены на сталь. К примеру, цены на г/к прокат, на который серьезно повлияли остановки автозаводов, с начала марта упали примерно на 18%, согласно ежедневному индексу HRC Platts .Повсеместно в марте-мае- металлурги шли на уступки в ценовой политике.
Аналогичная тенденция наблюдалась в ценах на плоский прокат в Южной Европе, где цены снизились на 13,5%.В связи с такой критической ситуацией на стальном рынке ЕС, многие аналитики говорят о возможности слияний и сокращений. Так, например немецкая Thyssenkrupp заявила в мае, что новые условия, в которых находится рынок стали, увеличат потребность в консолидации, поскольку у Европы просто слишком много возможностей. Компания активно ищет возможности консолидации для сокращения своих расходов.
Существует опасная ситуация у компании ArcelorMittal с итальянским активом Ilva. ArcelorMittal Italia снизил существующую цель по увеличению производства сырой стали до 6 миллионов тонн в год к 2025 году с 8 миллионов тонн в год. годом ранее, с потерей 3300 рабочих мест в процессе. Пока правительство и компания не договорились о дальнейшей судьбе завода.
Как сообщает The International Stainless Steel Forum, мировое производство нержавеющей стали за 1 квартал 2020 г. упало на 8% до 11.7 млн. тонн в годовом сравнении.
В частности, производство нержавеющей стали в Китае составило 6,080млн. тонн, что ниже уровня прошлого года на 9%. Производство стали в странах Европы упало на 6,3% до 1,779 млн. тонн, а в Америке – на 10,9% до 627 тыс. тонн.
Производство нержавейки в других странах Азии, исключая Китай и Южную Корею, упало на 3,8% или до 1,886 млн. тонн.
Производство в других странах (Россия, Бразилия, ЮАР, Индонезия, Южная Корея) упало на 9,7% до 1,323 млн. тонн.
Как сообщают NikkeiNews, корейская компания Toyota Motor приобретет часть своего листа из электротехнической стали у китайской Baowu Steel Group, крупнейшего поставщика стали в Китае, что может предвещать эпоху, когда японские производители стали будут вынуждены конкурировать по цене и качеству.
Как известно, стальной лист - это высокоэффективный продукт и важнейший материал для электромобилей, для производства которого требуются сложные технологии. Поскольку высокое качество имеет решающее значение, Toyota в основном закупала его у ведущих производителей стали в Японии.
Сделка рассматривается как знак того, что китайские производители стали, надежные поставщики большого количества продукции общего назначения, догоняют японских конкурентов по качеству.
Toyota не только одобрила качество стального листа China Baowu для использования в гибридных и электромобилях японского производства, но и уже принимает поставку продукта.
Считается, что это первый случай, когда крупный японский автопроизводитель использует лист электротехнической стали, изготовленный китайской компанией, в легковых автомобилях японского производства.
China Baowu будет поставлять Toyota ограниченное количество стали, но руководитель Toyota заявил, что китайский продукт "так же хорош, как и его японские аналоги. ... Мы собираемся диверсифицировать поставщиков материала, т.к. использование электромобилей, как ожидается, будет расти ".
China Baowu также начала поставлять свою продукцию крупному американскому производителю электромобилей Tesla, согласно Японской федерации железа и стали.
Как сообщает агентство Platts, в прошлую пятницу 9 июля фьючерсы на арматуру в Китае достигли 10-месячного максимума, поскольку ослабление кредитных ограничений и ожиданий высокого спроса после прохождения суровой летней погоды повысили интерес покупателей.
Самый активный октябрьский контракт был заключен по цене 3 726 юаней ($532 т) за тонну, что на 24 юаня выше днем ранее и на 106 юаней выше, по сравнению с 3 июля 2019.
Участники рынка заявили, что китайское правительство смягчает денежно-кредитную политику, снижает процентные ставки и увеличивает инвестиции в инфраструктуру, стремясь стимулировать экономическую активность после блокировок коронавируса.
«Ожидается, что спрос на арматуру в Китае увеличится в сентябре и октябре [и] денежное предложение увеличилось», - сказал фондовый продавец из Гонконга.
По словам участников рынка, рост физического спроса на арматуру также способствовал росту фьючерсов.
Ожидалось, что строительные работы, которые, как правило, замедляются в восточном и южном Китае во время сезонных проливных дождей с середины июля, когда ситуация улучшится, а конец лета должен стимулировать устойчивое восстановление спроса на арматуру с сентября, а также на источники в мельницах и трейдеры сказали.
В северном Китае строительство нового района Сюнань в провинции Хэбэй и другие проекты в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй сохраняли стабильно высокий спрос, говорят трейдеры.
Как сообщает Yieh.com, тайваньская компания China Steel Corporation (CSC) собирает информацию о статусе импорта российских листов из углеродистой стали и отправляет сообщение о таких действиях через гильдию.
Участники рынка заявили, что значительное увеличение импорта углеродистой листовой стали из России повлияет на производительность CSC, но оно не было таким большим, как у японских и южнокорейских предприятий. Тем не менее, что касается предложения на рынке, действительно был разрыв в предложении местных предприятий.
Местные дистрибьюторы также отметили, что объем импорта более 210 000 тонн в первом полугодии, поскольку объем импорта снизился примерно до 100 000 тонн во втором полугодии, это не приведет к демпингу.
В настоящее время дело о демпинге исходило в основном из двух аспектов доказательств. Прежде всего, цена, рассчитанная исходя из сопутствующих затрат на железную руду и коксующийся уголь, намерение российских демпингов было крайне очевидно. Кроме того, CSC представила финансовые отчеты о потерях за 7 месяцев подряд в этом году, чтобы доказать, что демпинговая цена вызвала существенные доказательства ущерба.