Как сообщает SMM, операционный уровень загрузки предприятий по производству вторичного свинца в Китае составил на второй неделе июля 52,7% – по итогам исследования на предприятиях в Цзянсу, Аньхой, Хэнани и Гуйчжоу, на 0,7% ниже показателя предыдущей недели. По состоянию на 10 июля средний уровень загрузки заводов в Хэнани и Цзянсу практически не изменился, составив 50,9% и 53,3% соответственно, тогда предприятия все еще имеют проблемы с поставками аккумуляторного лома.
Вследствие коррекции объемов производства на предприятии Dahua средний уровень загрузки в провинции Аньхой снизился в секторе на 2,3%, до 46,1%.
Средний уровень операционной загрузки заводов в Гуйчжоу вырос на 1% к предыдущей неделе, до 68%. Некоторые печи на Guizhou Cengxiang по-прежнему находятся на техобслуживании.
Производство глинозема в Китае составило в июне 5,71 млн т, в том числе – 5,5 млн т глинозема металлургических сортов. Среднесуточный объем выпуска глинозема вырос в указанном месяце на 1,82% к предыдущему месяцу, но снизился на 4,57% в годовом сравнении, до 183 тыс. т. По итогам полугодия производство глинозема металлургических сортов составило 32,64 млн т(-7,6% год к году).
Вследствие умеренного роста цен на глинозем глиноземно-рафинировочные заводы на севере Китая увеличили в июне объем задействованных мощностей в годовом выражении, что смогло скомпенсировать сокращения производства на ряде других рафинировочных предприятий.
По состоянию на начало июля операционная мощность заводов по выпуску глинозема металлургических сортов в Поднебесной составила 66,9 млн т в годовом пересчете. Эксперты SMM прогнозируют, что в июле в КНР будет произведено 5,54 млн т глинозема, а суточный объем выпуска материала увеличится до 184,7 тыс. т.
Тем временем Chinalco Huaxing и Shanxi New Materials начали применять «гибкие производственные стратегии» с конца июня, а ряд предприятий на юго-западе Китая начали планировать перевод печей в июле на техобслуживание.
Вместе с тем производственные убытки будут снивелированы ростом выработки на ряде других заводов. Некоторые мощности в Шаньси и Хэнани возобновлили работу или планируют это сделать.
SPIC Wuchuan, как ожидается, начнет в июле масштабное производство глиноземной продукции.
Кроме того, специалисты указывают на возможность более активного возвращения мощностей в производство благодаря продолжающемуся ралли цен на глинозем.
Как сообщает yieh.com, подразделение Steel Authority of India Limited (SAIL) – Bhilai Steel Works (BSP) начала производство стальных рельсов, легированных ванадием, для высокоскоростных ж/д магистралей. Таким образом, Завод BSP Universal Steel Mill стал первым в Индии производителем «ванадиевых» рельсов марки 300 R-260, отвечающих европейским стандартам.
SAIL заявила, что выпуск данной продукции позволит увеличить срок службы высокоскоростных железнодорожных путей в Индии без замены рельсов с 10 до 20 лет.
Производство первичного свинца в Китае выросло в июне на 1,58% по отношению к маю, до 269 тыс. т. В сравнении с июнем 2019 г. производство первичного свинца выросло на 22,3%. По итогам первых 6 месяцев 2020 г. выпуск первичного свинца в Поднебесной увеличилось на 1,23%.
В июне цены на свинец характеризовались стабильностью, хотя к середине месяца они снизились к уровням вблизи 14,000 тыс. юаней за т на фоне роста запасов металла.
Сокращение прибылей, однако, уменьшило энтузиазм предприятий в отношении развития производства. Тем временем запланированное техобслуживание на Yunnan Chihong, продолжающаяся модернизация производственной линии на Henan Yuguang и поломки оборудования на ряде свинцовоплавильных заводов вызвали снижение выпуска металла. Вместе с тем некоторые заводы нарастили объемы выработки: так, Henan Yuguang уже восстановила производство после техобслуживания, поддержав общий повышательный тренд роста выпуска свинца.
Производство первичного свинца в июне увеличилось год к году благодаря тому, что год назад власти Хэнани, крупной производящей свинец провинции, приняли меры по контролю загрязнения окружающей среды, переведя крупные местные предприятия на техобслуживание. Однако затем работа заводов начала восстанавливаться.
По прогнозам SMM, производство первичного свинца в Китае снизится в июле приблизительно на 10 тыс. т, до 259 тыс. т. Будет продолжаться сокращение производства металла на Henan Yuguang, которая пока не завершила перемещение производственных линий. Кроме того, Yunnan Chihong, Hunan Shuikoushan и Jingui будут осуществлять профилактику мощностей.
Компания Mali Lithium сообщила о намерении завершить в сентябре ТЭО по литиевому проекту Goulamina. Необходимые инвестиции в проект оцениваются в $200 млн, а срок его жизни составит, по прогнозу, 16 лет.
В настоящее время запасы литиевой руды на проекте составляют 64,6 млн т при содержании оксида лития в руде на уровне 1,49% (что эквивалентно 960 тыс. т). Измеренные и рассчитанные запасы лития были увеличены на 48%. Совокупно с предполагаемыми запасами запасы литиевой руды на месторождении оцениваются в 109 млн т.
Goulamina рассматривается как один из самых крупных африканских литиевых проектов.
Золотодобывающая компания Kirkland Lake Gold заявила, что ее консолидированный объем производства во втором квартале составил 329,77 тыс. т, на 54% больше, чем во втором квартале 2019 г. Добыча золота в первом квартале текущего года составила у компании 330,864 тыс. унций.
На руднике Detour Lake было произведено 131,992 тыс. унций драгметалла, несмотря на нарушения работы.
Fosterville произвел 155,106 тыс. унций золота по сравнению с 140,701 тыс. унций в таком же периоде годом ранее (-10%).
На Macassa добыча золота составила 41,865 тыс. унций по сравнению с 49,196 тыс. унций во втором квартале 2019 г.
Продажи золота составили у компании в среднем 341,390 тыс. унций при средней цене реализации $1716 за унцию по сравнению с 212,091 тыс. унций ($1320 за унцию) во втором квартале 2019 г. и 344,586 тыс. унций ($1586 за унцию) в предыдущем квартале.
Согласно статистическим данным, в период с 2018 по 2019 г. Кипр экспортировал около 17 тыс. т алюминиевого лома. Эксперты прогнозируют, что в 2020 г. объем экспорта лома из страны снизится на 8,34%, приблизительно до 7200 т.
В основном Кипр экспортирует алюминиевый лом в Албанию, Грецию, Италию, Индию, Нидерланды, Литву, Польшу, Румынию и Испанию.
В апреле 2020 года импорт магния, включая лом, в РФ составил 2,5 тыс. тонн (656 тонн в марте, и 860,5 тонн в апреле 2019 года). Почти все поставки (99,4%) были направлены из Китая, и по сравнению с предыдущим месяцем они выросли на 276%. Импортная цена осталась неизменной по сравнению с предыдущим месяцем и составила $2481 за тонну.
Всего за первые четыре месяца 2020 года объем импорта магния, включая лом, составил 5,3 тыс. тонн, что на 84% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В денежном выражении с начала года импорт стал больше на 44%.
С середины июня практически все европейские потребители феррониобия отказывались от закупок в склад, что вынудило торговцев снижать цены для стимулирования продаж. В итоге по оценке на 30 июня – 2 июля преобладающие цены на 66%-ный феррониобий снизились на $1,0 за кг Nb до $36,0-37,0 за кг Nb на складе в Роттердаме. Всем торговцам пришлось вести борьбу даже за ограниченные заказы, поэтому на следующей неделе ожидался дальнейший ценовой дрейф.
Европейский торговец сообщил, что почти все его клиенты сейчас вне рынка и задерживают закупки, заставляя снижать цены. В начале июня ему удалось продать около 1 тонны материала по цене около $37,0 за кг Nb, но уже свыше недели в конце месяца не было ни новых сделок, ни даже новых запросов от покупателей. При обозначившемся явно слабом промышленном спросе вероятно дальнейшее смягчение цен ещё на $1,0 за кг. При более-менее «нормальном» рынке торговцу удаётся продать в среднем 3 тонны в месяц. В 2019 году продали около 35 тонн, к середине июня 2020 года из-за очевидного спада в металлургии продажи еле «наскребли» около 8 тонн при отсутствии запасов.
Другой европейский торговец сообщил о получении от покупателя в конце июня запроса на 1 тонну 66%-ного феррониобия по $35,5 за кг Nb. Неделей ранее для него были неприемлемы цены ниже $37,0 за кг, а на момент запроса ниже $36 за кг Nb. Указанный запрос в сделку не трансформировался, т.к. даже при намёке на ценовой компромисс у покупателя не наблюдалось сильного желания к покупке. В начале третьей декады июня торговцу удалось продать постоянному клиенту около 1 тонны спотового материала по цене около $37,0 за кг Nb. На это лето у торговца ожидания традиционны – с приближением отпусков многие металлурги уйдут с рынка, приостановив закупки сырьевых материалов, соответственно торговцам придётся продолжать снижать цены для достижения хоть каких-то продаж.
При среднем объёме продаж до 10 тонн в месяц в мае и июне торговцу удалось продать около 10 и 5 тонн соответственно. В 2019 году продажи составили около 100 тонн, в этом году к середине июля около 40 тонн. Текущие запасы во второй половине июня около 5 тонн, на 3 тонны больше, чем месяц назад.
В четверг, 9 июля, стоимость контракта на медь с поставкой через 3 месяца выросла к моменту окончания торгов, продолжая тестировать уровни, наблюдавшиеся в январе, хотя биржевой график форвардных и спотовых цен характеризуется волатильностью (когда контанго и «перевернутый рынок» сменяют друг друга часто в течение одного дня и цены на металл с разными сроками поставки меняются местами). Озабоченность поставками меди из Чили стимулирует форвардные покупки, так как участники рынка стремятся хеджировать риски, связанные с поставками. «Красный металл» финишировал на отметке $6300 за т, при дневном минимуме на уровне $6246 за т. Оборот достиг самого высокого значения с 16 июня – было продано более 22 тыс. лотов, а количество открытых позиций по меди выросло до 383,887 тыс.
«Медь тестирует январский годовой максимум на уровне $6343 за т и может продолжить рост, тогда как страхи, связанные с предложением, и увеличение экономической активности обеспечивают ей поддержку, – констатирует аналитик Джеймз Мур. – Однако биржевые индикаторы все более указывают не перекупленность, так что мы не стали бы «агитировать» за выбор длинных «бычьих» позиций без того, чтобы рынок вначале прошел консолидацию».
Тем временем котировки никеля ослабели на послеполуденной сессии несмотря на значительные объемы оборота. Никель финишировал на отметке $13249 за т (-1,5%), а на неофициальной сессии его котировки ушли еще ниже – до отметки $13200 за т. Оборот никеля на LME был заметным – более 8000 лотов было продано к концу сессии. Складские запасы металла составили 234,672 тыс. т, причем 177,894 тыс. т – по варрантам.
Котировки алюминия также утеряли импульс к росту во второй половине дня, снизившись на 0,3%, до $1664 за т, тогда как с регистрации в Порт-Кланге было снято 54125 т металла.
На утренних торгах в Шанхае 10 июля цена меди характеризовалась положительной динамикой на фоне восстанавливающегося спроса на металл в Китае и озабоченности его поставками из-за коронавирусной эпидемии. «Более сильный, чем ожидалось, китайский спрос [на медь] и связанные с COVID нарушения отгрузок привели к сокращению на 30% с марта мировых видимых запасов металла, – говорится в материалах Jefferies. – Восстановление спроса на медь за пределами Китая и риски дальнейших сбоев в поставках должны еще больше стимулировать цены к росту».
Августовский контракт на медь вырос на ShFE на 0,5%, до 50600 юаней ($7224,86) за т, демонстрируя восьмую подряд неделю прироста, чего не наблюдалось с начала 2007 г.
Алюминий подорожал в Шанхае на 1,8%, до 14465 юаней за т – максимального значения с 4 сентября 2018 г., и его котировки близки к 5-недельному непрерывному росту на укреплении спроса на металл и растущей стоимости глинозема.
Стоимость свинца выросла на ShFE на 1,6%, до 15175 юаней за т – самого высокого показателя с 19 ноября минувшего года. Цинк подорожал на 2%, до 17755 юаней за т, обновив максимум 23 июня. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:05 моск.вр. 10.07.20 г.:
на LME (cash): алюминий – $1628,5 за т, медь – $6283,5 за т, свинец – $1834,5 за т, никель – $13021,5 за т, олово – $17221 за т, цинк – $2147,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1656 за т, медь – $6283 за т, свинец – $1843 за т, никель – $13070 за т, олово – $17150 за т, цинк – $2160 за т;
на ShFE (поставка июль 2020 г.): алюминий – $2125,5 за т, медь – $7248 за т, свинец – $2218,5 за т, никель – $15136 за т, олово – $20120 за т, цинк – $2515 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка сентябрь 2020 г.): алюминий – $2023 за т, медь – $7218 за т, свинец – $2145 за т, никель – $15064,5 за т, олово – $19881 за т, цинк – $2505,5 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка июль 2020 г.): медь – $6240 за т;
на NYMEX (поставка октябрь 2020 г.): медь – $6272 за т.
В I полугодии количество организаций (контрагентов) вторчермета, отгружающих по сети РЖД металлолом в адрес российских метпредприятий составило 1005 ед. По отношению к предыдущему году этот показатель снизился на 4,9%. Следует отметить , что это минимальный показатель полугодия за последние 5 лет, который из года в год стабильно снижается.
Среди отправителей, формирующих партии до 5 вагонов, убыль за год составила 5%. Отметим, однако, что на предприятия этой категории пришлось в среднем 74% всех отгрузок данного вида сырья на внутреннем рынке РФ.
На 1,1% снизилось количество предприятий с партиями в диапазоне от 260 до 520 тонн.. Доля этих предприятий в среднем составляет 18%. Не изменилосьо количество предприятий с партиями в диапазоне от 520-1000 тонн. Доля этих предприятий в среднем составляет 6%.
Арбитражный суд Республики Башкортостан повторно ввел в АО «Белсталь» процедуру банкротства наблюдение. Истцом по делу выступила Федеральная налоговая служба России.
«Признать требования ФНС России обоснованными и ввести в отношении АО «Белсталь» (ИНН 0256014443, ОГРН 1030202052946) процедуру наблюдения», – говорится в решении Арбитражного суда (имеется в распоряжении «Правды ПФО»). Решение о введение процедуры банкротства на заводе принято из-за долга перед ФНС в размере чуть более 5 млн рублей, следует из информации дела о банкротстве.
«Белсталь», ассоциирующаяся с уфимским предпринимателем Рамилем Бигновым, была образована в 2003 году для строительства в Белорецком районе Башкирии металлургического мини-завода мощностью от 500 тыс. до 1,25 млн тонн на базе семи месторождений Зигазино-Комаровской группы. Издание «Ъ-Уфа» сообщало, что стоимость проекта в 2016 году оценивалась в 15 млрд руб. В 2018 году на предприятии уже вводилась процедура наблюдения, которая была прекращена в конце 2019 года – сообщалось, что Бигнов продал компанию новым инвесторам. Тем не менее, предприниматель подал в конце 2019 года исковое заявление на «Белсталь» о взыскании 119 млн рублей, которое в марте 2020 года было ему возвращено. Компания задолжала рабочим 16,2 млн рублей по заработной плате, в настоящее время этот долг погашен.
В I полугодии средняя по России продолжительность доставки лома черных металлов по сети РЖД в адрес меткомбинатов составила 4,2 суток.
Это на 15,9% ниже аналогичного показателя 2019 года, а также является повторением аналогичных показателей 2015 и 2017 годов.. Добавим, что минимальное значение (3,8 суток) этот показатель достигал в соответствующий период 2009 года.
В этом году для партий суммарным весом до 260 тонн (74% всех отгрузок) скорость доставки составила 4,4 суток, что на 17,3% ниже аналогичного показателя предыдущего года.
Самое слабое изменение (-1,7%) сроков доставки (до 3,8 суток) наблюдалось для партий 520-1000 тонн (доля - 6,2%).
В мае 2020 года экспорт ферротитана из РФ составил 698 тонн, что на 70% меньше, чем в апреле, и на 61% меньше, чем год назад. Экспортная цена на ферротитан составила $2131 за тонну ($1993 за тонну в предыдущем месяце).
Экспорт в Нидерланды сократился на 53%, составив 689 тонн (до этого с февраля наблюдался непрерывный рост). Также снизился объем поставок в Китай и Германию на 74% и 85% до 75 тонн и 22 тонн соответственно.
С января по май 2020 года объем экспорта ферротитана составил 7,9 тыс. тонн, как и в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года экспорт стал меньше на 11%.
Сделки на китайском рынке ферроникеля протекают вяло. Почти все металлурги потребляют ферроникель из ранее накопленных запасов, отмечают участники рынка. С конца июня преобладающие цены на 10%-ный ферроникель остаются в диапазоне 980-1000 юаней ($139-242) за mtu, единицу содержания в тонне. Крепкие цены на импортируемую руду позволяют ожидать стабильных цен до начала следующей недели.
Производитель с севера Китая в апреле провел углублённый ремонт на одной из линий, но сейчас в условиях невысокого потребления металлургов производитель вынужден планировать временную приостановку второй линии. Даже при отпускной цене не выше 980 юаней за mtu производитель не смог на прошлой неделе выйти на сделку, т.к. металлурги отказывались от сделок. В середине июля ему удалось продать по приведённой цене 1000 тонн 10%-ного материала. По мнению производителя, текущее предложение на импортируемую никелевую руду достаточно напряжённое, цены на руду среднего содержания 1,5% держатся на уровне $45 за тонну CIF, что позволяет рассчитывать на стабильные цены на ферроникель до начала следующей недели.
При мощностях до 12000 тонн в год в 2019 году производство составило около 10000 тонн. В мае и июне производство составило около 5000 тонн при запасах в конце июня около 5000 тонн.
Потребитель с юга Китая сообщил, что решил «замедлить» закупки из-за жёстких – по его мнению – цен на ферроникель. «В июне мы закупили лишь дважды, последней сделкой стала закупка 5000 тонн 10%-ного ферроникеля по 980 юаней ($139) за mtu. На прошлой неделе в ответ на запросы мы получали цены 980-1000 юаней за mtu, но покупок не делали. Потребитель добавил, что его текущее потребление связано с заказами, подписанными ещё до мая. Он очень сдержанно оценивает будущее рынка из-за ограниченных сделок – с середины июня объёмы закупок составляют едва ли половину от «обычных» объёмов. Даже при крепких ценах на [никелевую] руду закупочный «аппетит» у металлургов будет невысок, и в ближайшее время цены на ферроникель в лучшем случае останутся стабильными.
При мощностях, потребляющих 800 000 тонн в год, в 2019 году потребление составило около 600 000 тонн. В мае-июне этого года показатель составил около 40000 тонн при текущих запасах около 60000 тонн.
В июне, согласно ж/д статистике, прямые поступления по сети РЖД стального проката на крупнейшие отечественные предприятия по производству тракторов, комбайнов, спецтехники на гусеничной и колесной основе, комплектующих узлов и агрегатов, деталей к ним, а также на прочие предприятия сельского машиностроения составили 12,75 тыс. тонн.
По сравнению с маем объемы поставок сократились на 5,9%, а в годовом исчислении - на 13,3%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -16,2% и -8%, соответственно. Добавим, что в этом году только в январе и феврале объемы ж/д завоза металлов за месяц превышали соответствующие показатели прошлого года.
В целом за январь-июнь объемы поступлений составили 90,9 тыс. тонн, что на 3,1% ниже уровня прошлого года, что является самым низким показателем 1 полугодия на протяжении последних 5 лет.
За период c 3 по 9 июля сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ поднялся на 4,47 пункта (+0,81%), до отметки 553,75.
Отметим, что за предыдущий период этот показатель вырос на 4,94 пункта, а еще неделей ранее - на 2,79 пункта.
В этот раз цены выросли у 6-ти из 10-и видов учитываемой продукции.
Лидером по повышению цен стали вгп трубы (+3,55%). Периодом ранее имели место потери в цене на 0,03%.
Рост цен у э/с труб составил 2,52%. Неделей ранее они поднялись в цене всего на 0,1%.
После стабилизации на протяжении трех периодов цены на балку выросли на 1,67%.
Цены на арматуру выросли на 1,22%. Неделей ранее рост цен на нее был более чем на 2 процентных пункта больше.
Далее следует круг(+0,91%). Предыдущее изменение цен на него составляло +2,22%.
Швеллер поднялся в цене на 0,36%. Периодом ранее имел место рост цены на него на 0,42%.
Рост в цене (+0,26%) у г/к проката вдвое слабее, чем снижение неделей ранее.
На 0,48% снизились цены на уголок. Периодом ранее имел место рост цен на 1,09%.
Плоский х/к прокат в этот раз потерял в цене 0,27%. Неделей ранее цены на него выросли на 0,33%.
Цены на оцинкованный плоский прокат снизились на 0,11%. Периодом ранее они снизились на 0,46%. Информацию о ценах металлотрейдеров на российском и мировом рынках металлов читайте на сайте www.MetalTorg.Ru в разделах "Индекс цен России", "Мировые цены" и "Новости рынка
Проект охватывает все организации, входящие в Группу ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Его реализация позволит повысить эффективность онлайн-продаж и сделать покупку продукции через интернет более доступной и привлекательной для клиентов ПАО «ММК».
Цель создания корпоративного маркетплейса – предоставить клиентам простые и удобные сервисы для покупки и оформления доставки продукции Группы ММК онлайн. Комфортный клиентский сервис и возможность оперативного размещения заказа позволят обеспечить устойчивый рост продаж в организациях Группы ММК. Запуск системы запланирован на декабрь 2020 года.
Проект осуществляется в рамках цифровизации бизнес-процессов в ПАО «ММК» – одного из приоритетных направлений развития Компании. Развитие онлайн-продаж – мировая тенденция, получившая широкое распространение и в России, и путём создания собственного маркетплейса ПАО «ММК» становится еще ближе к своим клиентам.
Судебная коллегия Верховного суда РФ рассмотрит кассационную жалобу ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (ЛЭСК) на отказы нижестоящих инстанций взыскать с ООО «Липецкая трубная компания «Свободный сокол» (ЛТК) многомиллионную задолженность за электроэнергию. Это следует из материалов суда.
В частности, в картотеке дел появилось информация об определении председателя, заместителя председателя ВС о передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании. Ранее ЛЭСК получила от высшей инстанции отказ в рассмотрении.
В конце марта энергетики вновь не смогла оспорить решение липецкого арбитража, который лишь частично удовлетворил требования компании к ЛТК. Изначально ЛЭСК просила взыскать со «Свободного сокола» 415,34 млн рублей основного долга за потребленную электроэнергию с 13 мая 2013 по 31 марта 2015 года, а также 307,42 млн рублей пени. Представители завода просрочку оспаривать не стали и попросили применить срок исковой давности к основному долгу и к соответствующей пени. Это суд и сделал (решение липецкого арбитража признали законным и апелляционная, и кассационная инстанции).
Спор о долгах «Свободного сокола» и сбытовой компании идет без малого 10 лет. Изначально долг перед поставщиком возник у обанкротившегося предшественника ЛТК – ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» – по договору электроснабжения. Начавшее работу на его активах ООО «ЛТК «Свободный сокол» пообещало погасить долги завода и заключило новый договор. В итоге деньги поставщику возвращены не были и договор был разорван, что породило несколько арбитражных споров. Они, в свою очередь, привели к тому, что сетевая компания – филиал ПАО «МРСК Центра» – «Липецкэнерго» – добилась взыскания увеличившихся к этому времени долгов ЛТК со сбытовиков. После ЛЭСК подала иск против ЛТК.
В марте 2019 года спор компаний перетек в уголовную плоскость. Тогда УМВД по Липецкой области возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). По версии следствия, топ-менеджеры «Свободного сокола» Игорь Ефремов и Антон Бабуцидзе похитили 415 млн рублей у ЛЭСК, не оплатив на эту сумму поставку электроэнергии. Для каждого из них была избрана мера пресечения в виде залога в 3 млн рублей. В начале 2020-го стало известно, что полиция сняла обвинения с менеджеров предприятия.
Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), что заявки на импорт стали за июнь составили 2 003 000 тонн. Это было на 12,3% меньше по сравнению с 2 285 000 тонн, зафиксированными в мае, и на 10,9% больше, чем итоговый импорт в мае, равный 1 806 000. Тоннаж разрешений на импорт готовой стали в июне составил 1 415 000 тонн, что на 5,7% меньше общего объема импорта в 1 500 000 в мае. За первые шесть месяцев 2020 года (включая июньские разрешения SIMA и окончательный импорт в мае) общий объем импорта готовой стали составил 12 999 000 тонн и 8 737 000 тонн, что ниже на 16,9% и 25,3% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Оценочная доля рынка импорта в июне составила 21% и составляет 19% с начала года.
Наибольший рост импорта был зафиксирован в июне в таких сегментах: легкий мелкосортный профиль (+77%), оцинкованные лист и полоса (+68%), сортовой прокат после холодной обработки (+55%), линейные трубы (+39%) и структурные трубы (+19%).
В июне крупнейшими экспортерами стали в США стали: Южная Корея - 211,000 тонн (- 8%), Бразилия - 86,000 тонн (+66%), Тайвань - 72,000 тонн (-13%), Германия - 72,000тонн (+11%) и Япония - 57,000 тонн (-44%).
Как сообщает агентство Reuters, в четверг фьючерсы на китайскую железную руду продвинулись вверх пятую сессию подряд, поскольку заводы приобрели руду для пополнения запасов в надежде на высокий спрос в ближайшие месяцы, что привело к 11-месячному максимуму в спотовых ценах.
Самый продаваемый в сентябре контракт на железную руду на Далянской товарной бирже вырос на 1% до 789 юаней ($ 112,93) за тонну.
Железная руда с поставкой в августе на Сингапурской бирже полностью изменила свои ранние потери, увеличившись на 0,1% до $ 102,80 за тонну во второй половине дня.
Спотовая цена на руду с содержанием Fe 62% в среду достигла $106 за тонну, что является максимальным значением с августа 2019 года, свидетельствуют данные консалтинговой компании SteelHome.
По словам Mysteel, воодушевленные оптимистичным настроением по отношению к железной руде и укреплению цен на готовую сталь, торговцы железной руды сохранили свои ценовые предложения в среду.
«Высокий спрос на фоне оптимизма в отношении восстановления экономического роста в Китае продолжал оказывать влияние на рынок», - отмечают сырьевые стратеги ANZ.
«Восстановление продаж недвижимости и увеличение продаж тяжелой техники подтверждают основополагающий спрос».
В настоящее время Citi Research ожидает, что спрос на сталь в Китае в этом году вырастет на 3,8%, пересматривая свой прогноз с сокращения на 4%.
Стальные фьючерсы на арматуру в Шанхае выросли на 1.3%, а на г/к прокат – на 1.3%. Рост фьючерсов на нержавейку составил 0.3%.
Как сообщает агентство Platts, европейская сталелитейная промышленность приветствовала запуск Водородной стратегии Европейской Комиссии для климатически-нейтральной Европе, в которой изложен план создания интегрированной водородной энергетической сети в Европе к 2050 году.
«Чистая энергия по конкурентоспособным ценам является ключом к достижению низкоуглеродных целей сталелитейной промышленности, - сказал Аксель Эггерт, генеральный директор Европейской ассоциации производителей стали (EUROFER). «Из этого почти 250 тераватт-часов необходимо для производства 5,5 млн. тонн водорода, который будет использоваться в новых процессах для производства «зеленой» стали. При этом можно избежать около 5% общих выбросов CO2 в ЕС ».
«Преимущества для общества от доступности водорода и экологически чистых промышленных продуктов, таких как экологически чистая сталь, огромны - поэтому Европе необходимо стремиться к тому, чтобы осуществить переход на энергоносители как можно быстрее и всесторонне», - добавил Эггерт.
Сталь, произведенная с использованием новых методов, основанных на использовании водорода и чистой энергии, к 2050 году будет потреблять на 80-95% меньше CO2, чем сегодня, но при этом производство будет стоить значительно дороже. Однако экологические выгоды огромны, утверждает EUROFER. Использование водорода на металлургических заводах создаст заметную региональную синергию. Другие промышленные сектора и муниципалитеты могут подключаться к водородной сети, возникшей в результате масштабного спроса, создаваемого в сталелитейной промышленности, создавая новые возможности и рабочие места.
Как сообщает Yieh.com, поскольку в июне количество сделок на рынке холоднокатаного проката в Китае продолжало расти, ожидалось, что продолжится и повышение цен в июле. Рынок был оптимистичен, и ожидалось, что в этом месяце цена х/к проката на спотовом рынке достигнет более высокого уровня.
Ожидается, что средняя загрузка мощностей в июле восстановится до 78%. На сегодняшний день коэффициент загрузки производственных мощностей 29 предприятий холодной прокатки составил 77,07%, при ежемесячном приросте 6,53%.
В целом, предложение в июле может быть выше, чем за аналогичный период прошлого года, а давление спроса и предложения на рынке х/к рулонной продукции немного увеличилось, и ожидается, что оно продолжит расти после небольшого снижения.
Как сообщает SteelGuru, стальной магнат Санджив Гупта сказал, что собирается приобрести сталелитейный завод в Port Talbot, если бизнес будет выставлен на продажу. В интервью Moneycontrol г-н Гупта, который является исполнительным председателем Liberty Steel Group, сказал, что рассмотрит возможность приобретения, если металлургический завод Port Talbot будет выведен на рынок.
Как известно, Tata Steel UK, принадлежащая индийской стороне, продолжает дискуссии по индивидуальному займу, который, как считается, находится в районе £500 миллионов, с Казначейством Великобритании для поддержки своих убыточных операций в Великобритании, где работает 7000 чел. в Уэльсе и 4000 чел. на основном сталелитейном заводе в Port Talbot.
Как сообщает Yieh.com, 8 июля министерство торговли США объявило, что продажи х/к рулонной стали от POSCO и Hyundai Steel, двух крупнейших производителей стали в Южной Корее, идет не по демпинговым ценам в США. Ранее цены продаж корейских компания в период с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года рассматривались как демпинговые.
Хотя объем экспорта из POSCO составлял около 40 000 тонн, а Hyundai Steel - около 30 000 тонн, пошлины не подтверждены.