Согласно прогнозу экономиста Capital Economics Джеймза О'Рурке, мировой рынок алюминия ждет в текущем году серьезный профицит. «Избыток металла, вероятно, сравнится с показателями, наблюдавшимися после рецессии 2008-2009 гг., и может воспрепятствовать возвращению цен на алюминий до докризисного уровня на период, длящийся много лет», – заявил г-н О'Рурке.
Днем 6 мая цена алюминия снизилась на LME на 0,7%, до $1479,50 за т.
Согласно «усредненному» мнению опрошенных the Press аналитиков, избыток алюминия на рынке составит в текущем году 2,6 млн т, а в 2021 г. – 1,8 млн т. Для балансирования рынка необходимы значительные сокращения производства, однако многие компании не будут снижать выработку, частично из-за снижения стоимости электроэнергии, угольных стержней и глинозема, что поддерживает прибыльность предприятий, отмечают эксперты. Ряд компаний сократили выработку, но в основном вследствие введенных властями карантинов и «закрытия» стран.
Alcoa объявила 22 апреля о сокращении производства на 230 тыс. т на неконкурентоспособном предприятии Intalco в штате Вашингтон в рамках пересмотра портфеля активов. Полностью завод будет остановлен к концу июля текущего года.
Rio Tinto остановила 17 апреля четвертую линию электролиза на заводе Tiwai Point в Новой Зеландии по требованию властей, однако 3 остальные линии продолжают работу. В четвертом квартале 2019 г. на Tiwai Point было произведено 69 тыс. т алюминия, а в целом в 2019 г. – 279 тыс. т. Четвертая линия производит 10% всего алюминия на Tiwai Point.
Norsk Hydro отложила 14 апреля перезапуск простаивающих мощностей завода Husnes в Норвегии до третьего квартала 2020 г. как минимум.
Производственная мощность Husnes составляет 190 тыс. т алюминия в год. На данный момент предприятие производит 95 тыс. т металла в год.
Норвежский производитель алюминия компания Norsk Hydro заявила о намерении закрыть убыточное предприятие по выпуску прецизионных труб PT Remscheid в конце текущего года.
В Hydro отметили, что на заводе нет необходимых условий для продолжения работы в настоящее время и его долгосрочные перспективы неоптимистичны. Предприятие поставляло продукцию производителям двигателей внутреннего сгорания, но на данный момент спрос в секторе снижается.
PT Remscheid несет убытки последние 2 года.
Согласно заявлению аналитиков брокерской компании Sucden, может пройти несколько лет, перед тем как спрос на медь вернется к «допандемическому» уровню, и лишь пакеты стимулирующих мер государств смогут оказать поддержку реальному спросу. Глава отдела исследований Sucden Джорди Уилкиз отметил, что потребление «красного металла» серьезно пострадало вследствие распространения коронавируса – в русле снижения спроса на товары и услуги в мире. Он вместе с тем подчеркнул, что в краткосрочной перспективе возможна поддержка цене меди по мере выхода стран из локдауна, но в конечном итоге это может «не сработать», поскольку поток негативных макроэкономических новостей не иссякает и сейчас сложно быть в чем-то уверенным. Г-н Уилкиз отметил, что в большей мере нарушения поставок меди наблюдаются в Чили, а поддержка цене «красного металла» будет зависеть от того, насколько быстро рудники «вернутся в строй».
В Sucden прогнозируют стоимость меди в 2020 г. в границах диапазона $4800-$5500 за т, ожидая мировой рецессии.
В интервью S&P Global Platts глава LME Мэтью Чемберлен заявил, что медь была «подкошена» сокращениями ее производства, а также падением спроса. «Долгосрочный тренд будет зависеть от способа выхода мира из карантина и насколько далеко за пределами пика пандемии находятся латиноамериканские страны», – сказал г-н Уилкиз, добавив, что в настоящее время недостаточно ясности относительно китайских инфраструктурных проектов, чтобы четко спрогнозировать ценовую траекторию «красного металла».
Ранее в апреле глава отдела исследований сырьевого рынка Goldman Sachs Джеф Керри отметил, что он не очень верит в ралли меди и, по мнению банка, металл может снова протестировать минимумы вблизи $4000 за т.
Компания First Cobalt заявила, что к концу 2021 г. ее годовое производство может составить 5000 т кобальта в годовом пересчете. Кроме того, в конце текущего-начале следующего года компания планирует запустить выпуск сульфата кобальта и станет первым в Северной Америке производителем данного материала.
First Cobalt рассчитывает, что ее кобальтовый завод в Онтарио поможет Северной Америке снизить зависимость от Китая, который на данное время доминирует в секторе поставок компонентов литий-ионных аккумуляторов.
Компания запустила ТЭО по проекту, которое показало, что к концу 2020-го или началу 2021 г. ее кобальтовый рафинировочный завод будет производить 1000 т и кобальта или 5000 т сульфата кобальта в год. С введением в строй второй очереди проекта (к IV кварталу 2021 г.) завод выйдет на показатель производства 5000 т кобальта или 25 тыс. т сульфата кобальта, что станет заметной долей на мировом рынке рафинированного кобальта.
«Активные перспективы рынка электромобилей и стремление автопроизводителей развивать более короткие цепочки поставок, а также ожидаемое будущее рафинировочного сектора создают превосходные возможности, – отметил глава First Cobalt Трент Мэлл. – Наше ТЭО является важным шагом в свете наших усилий по реконфигурированию и фрагментации нынешней монолитной цепочки поставок кобальта».
По оценкам, стоимость производства кобальта на заводе First Cobalt составит $2,72 за фунт, или около $6000 за т. Вложения в проект (первоначальные) должны составить $56 млн.
«Мы ведем переговоры с Glencore о коммерческих соглашениях, финансировании и проектных экономических решениях, а также изучаем возможности третьих сторон и правительственных фондов», – говорится в пресс-релизе First Cobalt.
Кобальт продлевает срок службы литий-ионных аккумуляторов. Обычно автомобилестроители дают гарантию на них на 8-10 лет. Также кобальт минимизирует риск возгорания аккумулятора.
По наблюдениям экспертов, позиции никеля наиболее слабые среди цветных металлов – на последних торгах он подешевел на 0,8%, до $11855 за т, тогда как другие металлы растут на волне оптимизма в связи с ослаблением режима локдауна в ряде стран. Аналитики указывают на снижение объемов производства нержавейки как на «уязвимую точку» никеля. «Даже в случае очередного прироста производства никеля его избыток, вероятно, будет сохраняться и отразится на ценах на металл в текущем году, – говорит аналитик Commerzbank Дэниел Бризман. – Учитывая тот факт, что поставки, вероятно, не снизятся так, как это произошло с нержавеющей сталью, мировой рынок никеля, вероятно, будет переполнен в текущем году. Это должно на первом этапе воспрепятствовать любому существенному восстановлению цены этого металла».
Горнопромышленная компания New Century Resources сохранила июньский прогноз по показателям рудника Century в австралийском Квинсленде несмотря на 4-летний минимум цен на цинк. Компания планирует произвести в апреле-июне 31,500–38,500 тыс. т цинка при прямых производственных издержках на уровне $0,73-0,82 на унцию
Также до конца июня запланировано завершение расширения Century до 12 млн т в год.
New Century прогнозирует нейтральный или позитивный показатель денежного потока начиная с июля. «Рудник Century имеет положительный потенциал для поддержания непрерывности поставок цинка на рынок благодаря относительной удаленности бизнеса и тому факту, что компания является единоличным владельцем логистической инфраструктуры (аэропортов, трубопроводов и портовых мощностей), – отмечается в квартальном отчете New Century. – На данный момент продажи в Китай и другие страны не пострадали, компания испытывает существенный рост спроса на продукцию вследствие заметного сокращения мировых поставок цинкового концентрата из-за эпидемии COVID-19».
New Century реализовала на данный день всю свою продукцию и продолжает получать заказы на товар с поставкой, отложенной более чем на 3 месяца вперед.
В целом компания отправила 35 партий товара на 12 различных цинкоплавильных предприятия на трех континентах. По объемам производства цинка в Австралии New Century уступает лишь Glencore и MMG.
Совет директоров "Челябинского трубопрокатного завода" (ЧТПЗ) рекомендовал акционерам выплатить по итогам 2019 года дивиденды на сумму 2,5 миллиарда рублей, следует из сообщения компании.
"Выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям общества по результатам 2019 года в общей сумме 2 500 596 028 рублей 48 копеек, определить размер дивиденда на одну обыкновенную именную акцию общества - 8 рублей 18 копеек", -- говорится в сообщении.
Лица, имеющие право на получение дивидендов, будут определены по состоянию на 15 июня.
В начале февраля совет директоров ЧТПЗ утвердил новую дивидендную политику, предполагающую выплаты минимум два раза в год. При этом группой ЧТПЗ был определен размер минимальной выплаты дивидендов в 2020 и 2021 годах в соответствии с утвержденной дивидендной политикой -- не менее 7,5 миллиарда рублей в год.
В среду, 6 мая, цены на медь выросли в Лондоне почти до недельного максимума на фоне надежд рынка на улучшение спроса, поскольку страны начали смягчать ограничения, связанные с коронавирусной пандемией и формировать пакеты стимулов для своих слабеющих экономик. На ночных торгах котировки цены меди с поставкой через 3 месяца выросли на 0,8%, до $5198 за т, обновив в ходе сессии максимум 30 апреля (выйдя на отметку $5205 за т) и фактически вернувшись на уровни, наблюдавшиеся до начала праздничной недели.
Днем ранее котировки цен цветных металлов выросли благодаря ралли нефтяных фьючерсов. Алюминий на бирже финишировал на отметке $1438,5 за т. С 19 марта (когда произошел коллапс цены к 45-месячному минимуму) котировки цены меди выросли на LME на 19% на фоне увеличения китайского спроса и опасений дефицита предложения металла. С начала года медь потеряла 16% стоимости.
Контракт на медь с поставкой в июне подешевел тем временем утром на Шанхайской бирже на 0,5%, до 42600 юаней за т ($6008,21). Стоимость алюминия составила на ShFE $1809 за т, демонстрируя тенденцию к снижению после новостей о сокращении производственных заказов в Германии, что в очередной раз подчеркнуло масштаб влияния пандемии коронавируса на спрос.
Сообщается, что Freeport-McMoRan Inc. планирует возобновить работу своего медного рудника New Mexico, функционирование которого было временно прекращено из-за COVID-19. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:25 моск.вр. 06.05.2020 г.:
на LME (cash): алюминий – $1445.5 за т, медь – $5181.5 за т, свинец – $1613.5 за т, никель – $12156.5 за т, олово – $15408 за т, цинк – $1930 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1485.5 за т, медь – $5212 за т, свинец – $1636.5 за т, никель – $12230 за т, олово – $15280 за т, цинк – $1937 за т;
на ShFE (поставка май 2020 г.): алюминий – $1829.5 за т, медь – $6078 за т, свинец – $2013 за т, никель – $14325 за т, олово – $19115.5 за т, цинк – $2346 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка июль 2020 г.): алюминий – $1785.5 за т, медь – $6036.5 за т, свинец – $1935 за т, никель – $14373.5 за т, олово – $18280 за т, цинк – $2323.5 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка май 2020 г.): медь – $5185 за т;
на NYMEX (поставка август 2020 г.): медь – $5154.5 за т.
В феврале 2020 года импорт молибденовой руды и концентрата в РФ составил 234 тонны, что на 22% меньше, чем в январе, но на 10% больше, чем год назад. Импортная цена выросла до $13,7 за кг ($12.4 за кг в январе).
Экспорт молибденовой руды из США и Чили снизился на 60% и 70% до 40 тонн и 30 тонн соответственно. Объем поставок из Нидерландов вырос на 45% до 145 тонн.
За январь-февраль 2020 года объем импорта молибденовой руды и концентрата составил 535,8 тонн, что на 29% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года импорт стал больше на 4%.
Австралийский производитель редкоземельного сырья весьма позитивно оценивает перспективы спроса на материалы, используемые в производстве новых высокопроизводительных магнитов с использованием празеодима-неодима. В свою очередь, спрос на празеодим-неодим имеет хорошие перспективы в условиях продолжающегося бума электромобилей (EV – electro vehicles), считает Ричард Брешиани, генеральный менеджер по исследовательским работам и развитию бизнеса австралийской компании Arafura Resources Limited. В значительной степени рынок этих новых транспортных средств является первостепенным драйвером спроса на празеодим-неодим.
Как считает г-н Брешиани, импульса развития данного направления точно хватит на несколько следующих лет. Есть основания для благоприятного сценария роста продаж пассажирских электромобилей в Европе и Китае с соответственным потенциалом укрепления спроса и цен на редкоземельные материалы. Все ведущие мировые автопроизводители инвестируют в EV-платформы и или уже заменили производственные линии для поставок некоторых моделей в обозримом будущем, или как минимум имеют конкретные планы в этом направлении. Введение в 2020 году новых европейских стандартов по снижению выбросов может способствовать увеличению парка электромобилей и их продаж.
Г-н Брешиани констатировал, что текущие цены на неразделённый оксид празеодима-неодима остаются «сравнительно придавленными». При этом ощущается растущая уверенность, что постоянно укрепляющийся спрос на этот материал в производстве NdFeB-магнитов (на основе неодима-бора-железа), в конце концов, приведёт к быстрому росту цен на оксид празеодима-неодима. Г-н Брешиани надеется, что это совпадёт с введением в эксплуатацию добывающих мощностей на месторождении Nolans в самом центре Австралии (в 130 км к югу от г. Алис-Спрингс в штате Северная Территория) и выводом на коммерческий уровень «пилотного» производства в Сиднее, где началось сепарационное производство 99,9%-ного оксида празеодима-неодима и редкоземельной продукции на основе 99,5%-ных средних и тяжёлых материалов. Nolans Project, в котором Arafura Resources Limited принимает самое активное участие, является весьма перспективным проектом, но требует огромных капиталовложений - по текущим оценкам до $726 млн. (!!!).
Г-н Брешиани подчеркнул, что «неблагоприятная лавина» событий после китайского Нового года привела к очевидному смягчению цен на празеодим-неодим. «Секторальные», формально временные, закрытия многих производств в Китае практически никак не помогли поддержать цены. В итоге текущие преобладающие цены в Китае на неразделённый оксид празеодима-неодима и на мишметалл сейчас держатся в диапазоне 257000-262000 юаней ($36351-37058) и 330000-335000 юаней ($46676-47383) за тонну, что по сравнению с началом года ниже на 8,1% и 7,8% соответственно.
Китайская промышленность начинает медленное восстановление, но остальной мир пока занят трудной борьбой с распространением COVID-19, соответственно промышленное производство во многих странах окажется на низком уровне в течение более долгого времени, и это неизбежно продлит давление на цены на ближайшие недели или даже месяцы. Ясно, что текущие цены на празеодим-неодим, близкие к историческим минимумам, малопривлекательны для переработчиков.
Поэтому понятны надежды и ожидания, связанные с развитием производства и применения электромобилей. «История» этого направления остаётся позитивной, но пока приходится ожидать возобновления связанных с этой отраслью производств, пополнение запасов для которых станет сигналом для укрепления цен.
Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги", по оперативной информации, в апреле 2020 года снизилась на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 100,8 миллиона тонн, сообщила компания.
Погрузка за январь-апрель 2020 года составила 407,5 миллиона тонн, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом за январь-апрель снижение погрузки у каменного угля составило 10,3% - до 114,8 миллиона тонн, кокса – на 4% - до 3,6 миллиона тонн, руды железной и марганцевой – на 0,2% - до 39,3 миллиона тонн, черных металлов – на 8,8% - до 23,5 миллиона тонн, лома черных металлов – на 10,6% - до 3,8 миллиона тонн.
За период c 24 по 30 апреля сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ снизился на 7,38 пункта (-1,31%), до отметки 558,13
Отметим, что за предыдущий период этот показатель потерял 6,78 пункта, а еще неделей ранее 4 пункта.
В этот раз цены снизились у всех 10-и видов учитываемой продукции.
Лидером по снижению (-2,21%) цен стала арматура. Нделей ранее потеря в цене у этого вида продукции составляла 0,79%.
Далее следует (-1,99%) круг. Предыдущее изменение цены на него составляло -0,38%.
Цены на вгп трубы снизились на 1,76%. Неделей ранее имел место рост цен на 0,39%.
Цены на э/с трубы уменьшились на 1,56%. Периодом ранее они снизились на 1 процентный пункт меньше.
Далее следует балка(-1,05%). Неделей ранее цены на нее упали на 3,0%.
Уголок в этот раз потерял в цене 0,99%, немного меньше, чем периодом ранее(-1,18%).
Далее следует швеллер (-0,85%). За предыдущую неделю цены на него снизились на 1,69%.
Цены на оцинкованный плоский прокат снизились на 0,89%. Периодом ранее снижение цен составляло 1,06%.
Цены на г/к лист снова пошли вниз на 0,8%. Неделей ранее эта продукция потеряла в цене 1,03%.
Плоский х/к прокат снизился в цене на 0,34%. Периодом ранее снижение цены составляло 2,33%.. Информацию о ценах металлотрейдеров на российском и мировом рынках металлов читайте на сайте www.MetalTorg.Ru в разделах "Индекс цен России", "Мировые цены" и "Новости рынка".
Цены предприятий-производителей промышленной продукции в апреле 2020 года (с начала года) снизились на 14%, указывается в сообщении комитета по статистике министерства национальной экономики (МНЭ) РК.
В частности за прошедший месяц цены предприятий-производителей на металлические руды стали выше на 9,4%, на уголь – на 1,4%.
На цинк отмечено снижение цен на 8,6%, на прокат черных металлов – на 5,6%, на медь – на 4,1%, на свинец – на 3,5%, их повышение – на благородные металлы на 9,7%, на алюминий – на 5%.
В первом квартале 2020 года нормализованный грузооборот группы Новороссийский морской торговый порт (НМТП ) составил 34,093 млн. тонн. Улучшение показателей в годовом соотношении — 0,87%.
На долю чёрных металлов и чугуна в общем объёме пришлось 2,553 млн. тонн – на 32,01% меньше, чем в январе-марте 2019 года. Сокращение обусловлено неблагоприятной конъюнктурой внешних рынков в сегменте готовой продукции.
Перевалка железорудного сырья через Новороссийский морской торговый порт выросла на 27,33% до 0,997 млн. тонн. Объём перевалки цветных металлов вырос в годовом соотношении на 18,82% до 0,284 млн. тонн — за счёт высокой активности на рынке алюминия.
Как сообщает агентство Reuters, Citigroup во вторник понизил свой прогноз цен на железную руду, который, как ожидается, достигнет $70 за тонну в мае из-за снижения спроса на сталь, что будет влиять на цены.
Citi заявил, что видит во втором полугодии избыток более чем 80 млн. тонн железной руды после дефицита в 17 млн. тонн в первом полугодии, «что свидетельствует о значительном снижении текущей спотовой цены в $80 за тонну».
Citi заявил, что в связи с тем, что рынок железной руды переходит в профицит, он ожидает, что спотовая цена на уровне $70 за тонну будет достигнута «за недели».
По прогнозам аналитиков, прогнозируемая распродажа была медленнее, чем ожидалось, из-за более высокой, чем ожидалось, активности в строительстве в Китае и меньших, чем ожидалось, поставок в Бразилию в этом году.
Citi добавил, что сбои, в том числе из-за Vale из-за прошлогодней катастрофы на хвостохранилище, «остаются слишком низкими, чтобы соответствовать шокам спроса из-за закрытия доменных печей во всем мире, особенно во втором полугодии».
Исследования Citi предполагают, что в этом году Vale произведет 315 млн. тонн железной руды и ожидает 20 млн. тонн других сбоев в 2020 году.
Ожидается, что спрос на сталь в Китае сократится на 1,5% в 2020 году, что подразумевает спрос на плоский прокат в оставшуюся часть года, после того как в первом квартале текущего года видимый спрос упал на 7%.
Ожидается, что в Китае слабость спроса на сталь, связанную с производством, особенно экспорта, будет компенсирована ростом в строительном и машиностроительном секторах в оставшуюся часть года.
Citi заявил, что за последние два месяца также обнаружено 106 млн. тонн ежегодных закрытий доменных печей за пределами Китая, что может привести к большему риску. Это включает в себя 65 млн. тонн мощностей из Европы и Японии, которые, по словам Citi, ожидают снижения спроса на морскую железную руду во втором и третьем кварталах.
«В настоящее время мы ожидаем, что спрос на сталь в странах Азии сократится на 30% во 2 кв. 2020 г. и на 25% в 3 кв. 2020 г. до роста на 4% в 4 кв. 2020 г. в связи со слабостью спроса. Ожидается, что, в частности, спрос в автомобильном секторе сохранится до 3 кв. 2020 г., несмотря на запланированный перезапуск заводов в ближайшие недели », - отмечается в сообщении.
Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., сервисные центры и дистрибьюторы нержавеющей стали во многих частях Европы, сообщили о относительно высоких продажах в течение первых трех месяцев 2020 года. Однако вспышка коронавируса привела к снижению покупательской активности с конца марта. Во время пандемии европейские правительства считали цепочку поставок стали важнейшим бизнесом. Таким образом, большая часть отрасли остается открытой, и многие компании поставляют сталь или производят критически важные детали для медицинского и фармацевтического секторов.
Тем не менее, закрытия и снижение уровня спроса наблюдаются на нескольких других рынках потребителей. Жесткие меры по блокировке, принятые в некоторых странах, привели к многочисленным остановкам на производственных и распределительных объектах.
Те организации, которые продолжают работать, адаптируются к новым способам работы. Многие из них позволяют офисному персоналу работать из дома, одновременно применяя меры социального дистанцирования для сотрудников, которые все еще находятся на месте. В дополнение к ограничениям на передвижение людей, предприятия сталкиваются с нарушениями в своих традиционных цепочках поставок и увеличением материально-технических трудностей.
Большинство дистрибьюторов нержавеющей стали сообщили о нехватке заказов в апреле. Для большинства это снижение примерно на 40-50% от нормального уровня, для этого времени года. Те, кто работает в наиболее пострадавших странах, особенно в Южной Европе, указывают, что продажи составляют всего 30% от типичных объемов. Ожидается, что низкий уровень активности сохранится на протяжении всего второго квартала.
Участники цепочки поставок в настоящее время работают в режиме выживания. В течение этого беспрецедентного периода неопределенности и в условиях значительного сокращения спроса минимизация затрат является приоритетом. Многие компании используют национальную поддержку, увольняя персонал или обращаясь за финансовой помощью от своих правительств.
Сервисные центры и склады из нержавеющей стали неохотно создают запасы и покупают только по срочным требованиям. Запланированные инвестиции в акции временно приостановлены. Покупатели надеются отложить или, в некоторых случаях, отменить заказы на фабриках.
Положительные признаки развиваются в нескольких европейских странах, где предпринимаются успешные усилия по сдерживанию распространения вируса. Правительства этих стран постепенно начинают ослаблять меры сдерживания. Это побудило определенные рынки конечных пользователей возобновить работу.
Небольшое повышение активности для большинства предприятий ожидается в мае. Однако участники рынка обеспокоены продолжительностью и формой оживления. Отмечается недостаточная видимость будущего спроса, особенно во второй половине этого года. Угроза от последующей волны инфекций может продлить период выздоровления до 2021 года. Потребуется время для восстановления доверия потребителей. На данный момент ожидания рынков сдержаны, а долгосрочные планы остаются в силе.
Как сообщает ArgusMedia, производство в России, вероятно, снизится на фоне вспышки Covid-19, как в случае со многими другими странами.
После 2019 года, в котором рост строительства составлял в среднем 0,33% в месяц, 2020 год выглядел как более сильный год - рост в 1% был зафиксирован в январе, а в феврале - 2,3%. Хотя данные за март еще не были опубликованы, сокращения объемов производства, вероятны, с учетом недавнего закрытия.
Производственный индекс PMI в России достиг рекордного минимума 31,3 в апреле по сравнению с 47,5 в марте, что свидетельствует о самом быстром сокращении с сентября 1997 года, когда коронавирус уничтожил уровни активности.
Учитывая, что спрос, вероятно, останется приглушенным этим летом - что усугубляется низкими ценами на нефть, что повлияет на бюджет государственных расходов России, а также на ее валюту - большинство сталелитейных заводов будут рассматривать экспортный рынок в качестве более привлекательного варианта в течение лета, что отягощает морские цены. Как правило, в более мягкие месяцы с апреля по август наблюдаются более высокие уровни строительства в России. В прошлом году на насыщенном экспортном рынке производители стали смогли перенести большие мощности на внутренний рынок, где цены оставались относительно высокими.
Отсутствие отчаяния со стороны предприятий СНГ по продаже на экспортном рынке в прошлом году также помогло поддержать экспортные цены, которые оставались сильными для арматуры, катанки и заготовки в период с января по август, когда строительная деятельность внутри страны начала ослабевать. Средние оценки для Черноморской заготовки, арматуры и катанки в 2019 году составили $405,94 за тонну, $443,15 за тонну и $469,73 за тонну соответственно, но все три оценки снизились ниже этого среднего показателя в начале сентября до конца года, отражая увеличение предложения на экспортном рынке и снижение спроса.
И разрыв между спросом и предложением на экспорт может быть еще больше увеличен этим летом, поскольку несколько ключевых рынков закупок рассматривают возможность введения более строгих ограничений на импорт, учитывая слабый мировой рынок. На прошлой неделе ЕС объявил, что рассмотрит вопрос о введении чрезвычайных ограничений на импорт стали после того, как лоббистское давление со стороны стальной ассоциации Eurofer подтолкнуло к сокращению существующих квот на 75%. Когда квоты возобновятся 1 июля, России будет предоставлена ежегодная экспортная квота в размере 254 098 тонн арматуры и 331 878 тонн катанки. В понедельник в египетском парламенте обсуждался вопрос о введении дополнительного 10%-го налога сверх существующих тарифов на фоне рыночной сплоченности.
Россия традиционно является главным экспортером в Египет: в 2016 году было экспортировано 1,4 млн. тонн заготовки. Но это замедлилось после того, как правительство Египта ввело гарантии, и в 2019 году было экспортировано всего 895 тыс. тонн заготовки.
Аналогичным образом, в 2019 году Россия экспортировала 361 013 тонн арматуры в ЕС, по сравнению с 525 348 тонн в 2018 году. В первые два месяца 2020 года ЕС импортировал только 5 996 тонн российской арматуры. В 2019 году российский экспорт катанки в ЕС также упал до 249 494 тонн по сравнению с 368 170 тонн в 2018 году. Импорт российской катанки в ЕС снова вырос в первые два месяца 2020 года, достигнув 64 417, но усиление протекционистских мер могло бы помешать этому новому аппетиту.
Как сообщает Yieh.com, в ожидании когда Северная Америка вновь откроется после эпидемии, горнодобывающая палата Мексики (Camimex) попросила правительство США рассмотреть вопрос об открытии мексиканской горнодобывающей промышленности.
Camimex представляла основных производителей ферросплавов и марганца в Мексике, таких как Minera Autlan, и направила письмо послу США в Мексике Кристоферу Ландау.
Camimex сказала, что в отличие от сталелитейной промышленности, Мексика не рассматривала горнодобывающую промышленность как «необходимую отрасль», которая привела к коллапсу цепочки поставок других отраслей, таких как автомобили, авиакосмическая промышленность, сельское хозяйство и гражданское строительство.
Когда США и Мексика наконец-то обсудили вопрос о возобновлении экономики после эпидемии, Camimex выразила важность мексиканской горнодобывающей промышленности для США и попросила официальных лиц США рассмотреть вопрос об открытии горнодобывающей промышленности во время переговоров между США и Мексикой.
Как сообщает Yieh.com, индийские сталелитейные заводы думали, что, если они объявят о снижении цен на горячекатаный прокат внутри страны, продавцы, которые имели высокие запасы, могут понести огромные убытки.
В условиях предотвращения эпидемии индийские сталелитейные заводы не вносили много корректировок в цены на горячекатаный прокат внутри страны с марта по апрель, и они все еще обрабатывали апрельские заказы в последнее время.
Участники рынка полагали, что металлургические заводы объявят в ближайшее время новые и пониженные цены на май, но фактически этого не произошло.