Как сообщает агентство Platts, Министерство промышленности, инноваций и науки Австралии, незначительно повысило свои прогнозы цен на железную руду на ближайшие пару лет, сократив ожидаемые цены на металлургический уголь.
В выпуске ежеквартального издания «Ресурсы и энергия» за декабрь 2019 года базирующаяся в Канберре компания установила среднюю цену на железную руду в 2020 году на уровне $61,70 за тонну, что на 3% выше прогноза в $60 за тонну, который она дала в сентябрьском выпуске. Прогноз на 2021 г. был повышен на 5% до $58 за тонну с $55 за тонну.
«Около 70% морской железной руды импортируется из Китая, где производство стали остается высоким (и спрос на чугун остается высоким), несмотря на замедление темпов роста в сентябре и октябре», - говорится в отчете.
Прогнозы на 2020 и 2021 гг. продолжают демонстрировать резкое снижение с уровня 2019 г., который оценивается в $ 80,10 за тонну из-за глобального дефицита поставок после аварии у Vale.
Министерство незначительно изменило свои прогнозы по объемам экспорта железной руды в Австралию. Так, поднят уровень 2020 года до 864 миллионов тонн с 862 миллионов тонн и снижен в 2021 году до 878 миллионов тонн с 881 миллиона тонн.
Прогнозы по металлургическому углю были снижены на фоне роста предложения и слабого спроса.
Министерство понизило прогноз контрактной цены на металлургический уголь на 2020 год на 7% до $153 за тонну с $164 за тонну, в то время как рост на 2021 г. вырос до $153 за тонну. Это сопоставимо с оценкой в $ 187 за тонну на 2019 год.
Что касается спотовых цен, то они снизили цены в 2020 году на 8% до $154 за тонну и в 2021 году на 4% до $152 за тонну. Цены снизились по сравнению с $181 за тонну в 2019 году.
В понедельник, 6 января, наиболее заметно на LME по итогам торгов цветными металлами подорожал алюминий, финишировав выше уровня поддержки $1800 за т, на отметке $1833 за т (при дневном максимуме $1835 за т), несмотря на помещение на регистрацию на биржевые склады почти 30 тыс. т металла. Это самый высокий ценовой уровень алюминия с июля 2019 г. Оборот металла составил более 15200 лотов.
«Fastmarkets прогнозирует дефицит в 2019 г. на уровне 1,87 млн т алюминия, однако в 2020 г. этот показатель сократится до 504 тыс. т, в основном вследствие увеличения предложения на мировых рынках», – отметил аналитик Энди Фарида в своем докладе. «Несмотря на негативный макроэкономический фон, цена на алюминий на LME не поддалась давлению, а наоборот получила поддержку от микродинамических факторов в секторе, так что в краткосрочной перспективе пока нельзя исключить ее дальнейшего роста», – добавил г-н Фарида.
Fastmarkets Research прогнозирует трехмесячную цену на алюминий на уровне ниже $1800 в 2020 г. – а именно $1763 за т.
Тем временем трехмесячный контракт на медь дешевел в ходе торгов в Лондоне, но в итоге завершил сессию «в зеленом» – на уровне $6138 за т. Было продано 14 тыс. лотов меди.
Как сообщает агентство Reuters, в понедельник 6 января фьючерсы на железную руду в Китае выросли, увеличившись в четвертую сессию подряд, поскольку более высокий еженедельный коэффициент использования указывает на устойчивый спрос.
Коэффициент использования мощностей на 247 сталелитейных заводах по всему Китаю вырос до 78,40% на прошлой неделе с 76,89% на предыдущей неделе, согласно данным, собранным консалтинговой компанией Mysteel на основных заводах Китая.
Самый продаваемый фьючерсный контракт на железную руду на Далянской товарной бирже с поставкой в мае 2020 года подскочил на 1% до 670 юаней ($ 96,04) за тонну. Он закрылся на 0,8% до 668 юаней.
Спотовые цены железной руды с содержанием железа 62% для доставки в Китай подскочили вторую сессию до $94,5 за тонну в пятницу.
«Спрос на железную руду в последнее время был хорошим», - сказал трейдер из Шаньдуна. «Но пополнение запасов на заводах подходит к концу, так как празднование китайского Нового года неизбежно».
Цены на стальную продукцию могут быть относительно стабильными, в то время как цены на железную руду могут все еще зависеть от погодных условий и запасов, добавил он.
Наиболее активный контракт на стальную арматуру на Шанхайской фьючерсной бирже с поставкой в мае 2020 года восстановился после двух сессий потерь с приростом на 0,2% до 3559 юаней за тонну.
Горячекатаный прокат, используемый в автомобилях и бытовой технике, вырос на 0,2% до 3579 юаней за тонну.
Как сообщает Yieh.com, по словам чиновника из ЕС, в настоящее время ЕС надеется возобновить программу переговоров с США по тарифам на сталь и алюминий, которые взимались с середины 2018 года правительством США.
По имеющейся информации, представители обеих сторон проведут встречу в этом месяце в Вашингтоне для дальнейшего обсуждения долгосрочного торгового конфликта между ЕС и США и надеются достичь нового соглашения для решения проблемы.
Из новостей рынка ожидалось, что самый трудный тупик случился по вопросам сельского хозяйства, где пока не достигнуто никакого консенсуса.
Как сообщает Yieh.com, согласно отчету из Китая, общий объем сырой стали в Китае в 2019 году составил около 980 миллионов тонн, увеличившись на 5,6% в годовом исчислении, что намного медленнее, чем раньше.
Однако, несмотря на замедление темпов роста, рынок все еще ожидал, что в 2020 году мощность вырастет до нового максимума, достигнув 100 миллионов тонн.
Из-за медленного ежегодного увеличения производственных мощностей по сырой стали в Китае, цена на сталь подталкивается к дальнейшему росту.
Как сообщает Yieh.com, согласно анонса от Hyundai Steel, одного из ведущих производителей стали в Южной Корее, он решил увеличить цену на х/к рулон на 30 000 KRW за тонну в январе, чтобы компенсировать высокую стоимость сырья.
Хотя цены на железную руду и коксующийся уголь в эти дни упали, цены все еще остаются на высоком уровне.
Как известно, цена на железную руду составляла около $90 за тонну, а у коксующегося угля около $130 за тонну.
Однако цены на холоднокатаную рулонную сталь Hyundai снизились и не могли плавно отразить высокую стоимость материала.