Как сообщает Platts со ссылкой на чилийское статистическое агентство INE, в ноябре 2019 г. в Чили было произведено 504,366 тыс. т меди, на 6,7% меньше, чем в ноябре 2018 г. Беспорядки в стране, продолжавшиеся несколько недель с середины октября, оказали негативное воздействие на показатели добычи металла. Эксперты INE указывают на остановки производства и операционные проблемы (логистические проблемы из-за баррикад на дорогах и забастовок в портах) на ряде крупных рудников, а также на высокую базу сравнения в ноябре предыдущего года как на причины заметного увеличения индекса. Так, сотрудники Escondida и Codelco временно приостанавливали работу, симпатизируя протестующим против повышения стоимости жизни. Antofagasta прогнозирует, что протесты и беспорядки в Чили снизят показатель производства меди на ее проектах в Чили приблизительно на 10 тыс. т по итогам четвертого квартала. Длительные забастовки прошли на руднике Antofagasta Antucoya и руднике Carmen de Andacollo (принадлежит компании Teck).
Вместе с тем относительно октября 2019 г. показатель выработки увеличился на 2,1%.
По итогам 11 месяцев текущего года производство меди в Чили составило 5,28 млн т, на 1,1% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
В 2018 г. в Чили было добыто рекордное количество «красного металла» – 5,832 млн т.
Производство молибдена в Чили составило в ноябре 4685 т, на 13,5% меньше, чем в ноябре 2018 г., но на 5,6% больше, чем в октябре. Производство металла по итогам 11 месяцев 2019 г. составило 49785 т, что на 11,1% ниже показателя аналогичного периода минувшего года. На показателе добычи молибдена негативно отразились наводнения и забастовки на ряде объектов в начале года, а также снижение качества руды.
Как сообщает агентство SMM, цены редкоземельных оксидов в Китае в целом стабилизировались на четвертой неделе декабря на фоне слабого спроса в конце года. Хотя производители редких земель увеличили котировки, ожидая ухудшения предложения сырья (редкоземельной руды) из Мьянмы, активность производителей различных материалов, включая магниты, снизилась, что в итоге привело к снижению реальных цен относительно выдвигаемых основными производителями РЗМ котировок.
Стоимость оксидов диспрозия и тербия составила по состоянию на 27 декабря 1740-1760 юаней и 3510-3550 юаней за кг соответственно. Относительно индексов неделей ранее цена оксида диспрозия не изменилась, а стоимость оксида тербия выросла на 20 юаней.
Стоимость легких редкоземельных оксидов – празеодима/неодима и неодима составила по состоянию на 27 декабря 282-286 тыс. юаней за т и 284-288 тыс. юаней за т соответственно, зафиксировавшись после ее снижения на 1500 юаней на стоимость тонны 23 декабря.
Эксперты SMM прогнозируют «бодрые» цены на «средние» и «тяжелые» редкоземельные соединения в краткосрочной перспективе, поскольку производители не настроены расставаться с товаром, идя на снижение цен, несмотря на текущий не очень большой оборот. Цены же легких РЗМ, как ожидается, пройдут консолидацию в ближайшую неделю на более низких котировках.
В январе ожидается пополнение запасов РЗМ потребителями – перед наступлением Нового года по лунному календарю и китайских праздников, однако, по мнению наблюдателей, это может лишь ограниченно улучшить общую ситуацию с потреблением редких земель и их соединений.
Китайские цены на кобальт снизились по итогам 2019 г. до уровня почти половины стоимости металла в начале года – вследствие изменений ситуации с предложением кобальта и объемов его потребления нижележащими звеньями производства, а также вследствие тенденции создания интегрированных подразделений.
Аналитики SMM прогнозируют среднюю цену на рафинированный кобальт в 2020 г. на уровне 290 тыс. юаней за т.
В настоящее время средняя стоимость оксида кобальта, сульфата кобальта и хлорида кобальта составила 220 тыс. юаней, 53 тыс. юаней и 65 тыс. юаней за т соответственно.
В августе горнопромышленная компания Glencore объявила о приостановке на 2 года работы рудника Mutanda в Демократической Республике Конго с конца 2019 г. ввиду «экономической нецелесообразности» данного проекта на «падающем» рынке. Это уменьшило ожидания переизбытка кобальта и спровоцировало ралли котировок металла в третьем квартале после их проседания в начале года.
Сектор производства литий-ионных аккумуляторов отвечает за потребление более 80% всего кобальта в Китае, тогда как спрос на литий со стороны производителей аккумуляторов для электроники превосходит аккумуляторы для автотранспорта вдвое. Слабый рынок автомобильных аккумуляторов, создавшийся после сокращения в конце июня субсидирования правительством Китая производителей электрокаров, оказал давление на цены кобальта.
Рынок рассчитывает на рост спроса на кобальт со стороны производителей цифровых устройств в 2020 г. ввиду необходимости замены цифровых и электронных устройств и приборов.
Согласно статистическим данным, опубликованным Международным институтом алюминия (IAI), мировой среднесуточный объем производства металлургического глинозема составил в ноябре 342 тыс. т, снизившись на 0,2% относительно показателя ноября 2018 г. Это первое снижение индекса с мая текущего года, что связано с сокращением Китаем выпуска этого алюминиевого сырья на 5,6%.
Согласно докладу гвинейского Министерства горной промышленности и геологии, по итогам 9 месяцев текущего года производство бокситов в Гвинее составило 51,4 млн т, причем 47,9 млн т сырья было направлено на экспорт. Производство глинозема в стране составило 242 тыс. т. Весь этот объем глинозема был произведен на предприятии «Русала» Friguia и направлен на экспорт.
По прогнозу, производство бокситов в Гвинее достигнет в 2019 г. 69 млн т (+20% год к году). В 2020 г. выпуск бокситов в стране может превысить 80 млн т.
Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду в Даляне откатились от двухнедельного максимума до финиша после вялой торговли в понедельник, поскольку праздничный сезон в конце года побуждает участников рынка оставаться неактивными.
Наиболее продаваемый контракт на железную руду Далянской товарной биржи, срок действия которого истек в мае 2020 года, составил 641,50 юаня ($ 91,86) за тонну, уступив ранние выгоды от спроса на сырье у металлургических заводов.
На сингапурской бирже январские контракты за первый месяц также поменяли местную динамику и снизились на 0,2% до $89,93 за тонну во второй половине дня.
Снижение произошло после того, как данные показали, что импортные запасы железной руды в китайских портах росли вторую неделю подряд.
Однако рост стальных фьючерсов оказал поддержку ценам на железную руду, поддержанным статистикой о росте промышленной прибыли в Китае за восемь месяцев.
Цены на спотовую железную руду с Fe 62% для доставки в Китай в пятницу были на уровне $92 за тонну по сравнению с $93за тонну неделю назад, показали данные консалтинговой компании SteelHome.
Согласно данным SteelHome, цены на железную руду упали после того, как в июле они достигли пика в $ 126.50 за тонну.
«Ожидайте дальнейшего давления на цены на железную руду в 2020 году», - отмечают аналитики ING. «Увеличение поставок из Бразилии и увеличение поставок из Австралии означают, что мы ожидаем снижения до $75 за тонну к концу следующего года».
По состоянию на 27 декабря 2019 г. импортные запасы железной руды в китайских портах составили 130.75 млн. тонн, самый высокий уровень за два месяца.
Стальные контракты на арматуру в Шанхае выросли на 0.2%, г/к рулон – на 0.1%, а на нержавеющую сталь – на 0.7%.
Как сообщает SMM, китайский импорт нержавеющей стали сокращался второй месяц подряд в ноябре, снизившись на 42,36% с октября до 50 500 тонн, на фоне меньшего потребления из Индонезии,согласно данным таможни КНР.
В ноябре Китай получил из Индонезии 4900 тонн нержавеющей стали, что на 86% ниже, чем месяцем ранее.
В годовом исчислении общий объем импорта нержавеющей стали в ноябре сократился на 60,76%, а импорт за первые 11 месяцев этого года снизился на 41,7% до 1,02 млн. тонн.
В прошлом месяце китайский экспорт нержавеющей стали восстановился на 4,52% с октября до 328 900 тонн, что на 7,91% больше, чем в соответствующем месяце 2018 года, чему способствовали первые загрузки перед рождественскими каникулами.
Экспорт в январе-ноябре остался на 9,82% ниже, чем год назад, и составил 3,35 млн. тонн.
Чистый экспорт нержавеющей стали, тем временем, составил 2,33 млн тонн в январе-ноябре, увеличившись на 18,73% в годовом исчислении, поскольку чистый экспорт в ноябре вырос на 58% в годовом исчислении.
Как сообщает Yieh.com, согласно рыночным новостям, в последнее время цены на сталь в мире непрерывно росли, в частности на горячекатаный лист в США и горячекатаный прокат во Вьетнаме, и многие китайские и тайваньские производители стали решили последовать примеру в последние недели.
Основным фактором будущего роста цен на сталь была обусловлена высокая стоимость материалов. Среди них железная руда в настоящее время находится на уровне около $90 за тонну.
Ожидается, что к 2020 году цены на сталь будут расти в первом квартале, и металлургические заводы на Тайване выиграют от этого.
Как сообщает Yieh.com, Вьетнам, рассмотрел вопрос о введении тарифов на импортную стальную листовую продукцию для защиты отечественных производителей стали. Во-первых, зарубежная сталь была относительно дешевой. Во-вторых, дополнительные мощности в 2020 году могут привести к ухудшению ситуации с избыточным предложением.
Вьетнам был одной из немногих азиатских стран, которые не установили торговые барьеры для импортного горячекатаного рулона. Участники рынка заявили, что Formosa Ha Tinh Steel Corporation и Hoa Phat Steel, два из крупнейших вьетнамских производителей горячекатаного проката, лоббировали вьетнамское правительство, чтобы ввести защитные тарифы для г/к рулона.
С другой стороны, потребители стали возражали против предложения о введении защитных тарифов. Они опасались, что такая политика приведет к росту себестоимости продукции. И они также заявили, что как минимум половина внутреннего спроса на HRC зависит от импорта.
Как сообщает Yieh.com, согласно официальному заявлению марокканского правительства, Марокко усилит регулирование импорта длинномерного проката с 1 февраля следующего года.
Новые правила показали, что импорт длинномерного проката должен был пройти сертификацию перед импортом, и марокканцы также разработали политику защиты импортной арматурной и проволочной продукции.