Котировки акций компании Ferrexpo снизилась в пятницу, 18 сентября, на 33%, до 39,75 пенса за акцию, после сообщений о неплатежеспособности украинского банка «Финансы и кредит», в котором хранятся 2/3 наличных средств компании. «Финансы и кредит» контролируется главным исполнительным директором и крупнейшим акционером Ferrexpo Константином Жеваго.
В результате самого серьезного снижения котировок с 2007 г. рыночная стоимость компании снизилась на $173 млн, до $366 млн.
Хотя в Ferrexpo заявили, что деятельность предприятия не пострадала, наблюдатели полагают, что у компании могут быть проблемы с оплатой услуг подрядчиков и продолжением операций. Аналитики Citigroup считают данное событие «может скоро парализовать работу Ferrexpo». Вместе с тем у Ferrexpo достаточный запас наличности внутри страны, чтобы покрыть операционные расходы в течение трехмесячного периода.
«Это определенно не самая приятная ситуация для промышленной компании», - отмечают эксперты Investec Securities. По оценкам экспертов организации, у компании достаточно наличности за пределами страны для продолжения работы и гарантии получения дополнительных займов и реструктуризации задолженности. Долг Ferrexpo составлял по состоянию на 30 июня 2015 г. $1,1 млрд.
По мнению топ-менеджера Anglo American Рубена Фернандеса, возглавляющего отдел никеля, фосфатов и ниобия, Бразилии необходимо реформировать свой Горный кодекс, которому почти 50 лет. Г-н Фернандес, однако, подчеркнул, что новые правила должны гарантировать, что конкурентоспособность страны не пострадает.
«В Anglo мы считаем, что необходимо внести изменения [в Горнопромышленный кодекс], так же как это сделали другие страны, такие как Чили, Перу и Австралия», - заявил в ходе интервью на 16-м бразильском горнопромышленном конгрессе г-н Фернандес.
Испанские власти зафиксировали несколько случаев коррупции в ходе тендера на получение горнопромышленной лицензии для свинцово-цинкового проекта Aznalcollar в Андалузии. Департамент по борьбе с экономическими и финансовыми преступлениями (UDEF) начал расследование всех обстоятельств тендера, победителем в котором вышла компания Minorbis-Grupo Mexico, тогда как ее конкурент Emerita Resources Corp. опротестовала результаты в судах Севильи в феврале текущего года. В UDEF пришли к заключению, что победа в тендере досталась Minorbis незаслуженно. Основываясь на рекомендациях UDEF, председательствующих судья одного из судов выдвинул обвинение против нескольких крупных правительственных чиновников по делу о нечестной победе в тендере.
Компания Freeport-McMoRan аккумулировала $1 млрд на размещении акций и готовит к продаже еще один пакет акций также на сумму до $1 млрд.
Freeport планирует использовать средства на общекорпоративные цели, включая выплату долга, наращивание оборотного капитала и капитальные вложения.
Объёмы китайских тендерных закупок ферромолибдена снизились – по свидетельству “Азиан Металз” текущая слабость китайского металлургического рынка и смягчение цен на стальную продукцию приводят к незначительной прибыли многих местных производителей стали. В свою очередь, сочетание этих факторов приводит к сокращению производства стали и спроса на ферромолибден.
По последней оценке рынка указанным источником текущие преобладающие цены на 60%-ный материал остались пока без изменений в пределах 56000-58000 юаней за тонну (прибл. $14,63-15,16 за кг Мо), но дальнейший спад вероятен. Как отметил производитель стали, в августе потребление 60%-ного ферромолибдена составило 400-500 тонн, в сентябре в лучшем случае оно будет таким же.
Китайский рынок индия в слитках продолжает дрейф вниз – по данным “Азиан Металз”, преобладающие цены на 99,99%-ный материал в слитках снизились с начала текущей недели на 50 юаней ($7,85 за кг) до 1450-1500 юаней ($228-235) за кг. Сделки на спотовом рынке по-прежнему очень эпизодичны, и у производителей постоянные проблемы при попытках заключения сделок. Пользователи очень внимательно ведут себя при закупках, постоянно выдвигая агрессивные встречные предложения. В такой ситуации у торговцев нет никакой уверенности в будущем рынка, и они прекратили пополнение запасов.
Компания Randgold Resources Ltd договорилась с AngloGold Ashanti Ltd о создании СП, которое будет заниматься восстановлением золотодобывающего рудника Obuasi в Гане. Согласно договору, Randgold должна разработать план превращения Obuasi в жизнеспособные разработки.
По оценкам, месторождение Obuasi – в 320 км от столицы страны Аккры – содержит запасы золота в объеме 5,29 млн унций при среднем содержании золота 6,7 г/т.
В прошлом году на Obuasi было произведено 243 тыс. т золота при общих издержках $1374 на унцию и операционных наличных издержках - $1086 на унцию. AngloGold Ashanti уже с 2012 г. планировала трансформировать Obuasi в современный высокотехнологичный рудник.
Randgold и AngloGold Ashanti уже являются партнерами по развитию конголезского рудника Kibali (владеют в проекте по 45%-й доле каждая). В прошлом году на разработках было добыто 526,627 тыс. унций золота при общем уровне издержек $573 на унцию.
В четверг, 17 сентября, стоимость меди на Лондонской бирже металлов незначительно выросла на волне напряженного ожидания вердикта заседания комиссии Федрезерва США по процентным ставкам. Кроме того, мощное землетрясение в Чили вызвало озабоченность возможными нарушениями поставок металла из страны. Госкомпания Codelco остановила производство на одном из своих рудников. Antofagasta также приостановила работу своего ведущего проекта в регионе.
«Землетрясение в Чили вызвало подъем цен на медь… но затем они отступили, - отмечает Лиз Грант из Sucden Financial. – Крупные компании остановили горнодобычу, но вскоре было объявлено, что ущерб предприятиям и механизмам не был нанесен или же он незначителен».
Решение ФРС о сохранении процентной ставки на прежнем уровне было ожидаемо рынком и привело к небольшому укреплению доллара, что также снизило интерес к цветным металлам.
Контракт на медь с поставкой через 3 месяца подорожал на LME на момент окончания неофициальной части торгов на 0,28%, до $5395 за т. В ходе торгов, однако, цена металла снизилась почти до 2-месячного минимума $5440 за т.
Алюминий подорожал на бирже на 0,3%, до $1632 за т.
Однако оживления на рынке, на которое рассчитывали многие участники, нет. «Я думал, что в сентябре дела наконец пойдут нормально, появятся люди, которым реально нужен алюминий. Но мы ничего не видим, даже когда обращаемся к трейдерам, открывшим «длинные» (на закупку) позиции», - говорит один из торговцев алюминием. По его словам, есть все основания полагать, что рынок останется в подавленном состоянии и в 2016 году.
Цинк подешевел на 1,45% к значению предыдущего дня, до $1726 за т. Цена никеля выросла на 1,53%, до $9995 за т.
«По данным INSG, профицит предложения на мировом рынке никеля увеличился в июле, за 7 месяцев 2015 г. он достиг 39,2 тыс.т. Это будет давить на цены никеля в ближайшие месяцы, и, скорее всего, INSG пересмотрит в сторону повышения свой прежний прогноз о 20 тыс.т избыточного никеля к концу текущего года», - отмечается в аналитической записке Commerzbank.
Впрочем, в банке надеются, что падение цен приведет к сокращению производства, особенно китайского никелевого чугуна и в долгосрочной перспективе баланс спроса и предложения восстановится. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 10:50 моск.вр. 18.09.15 г.:
на LME (cash): алюминий – $1617 за т, медь – $5354 за т, свинец – $1702 за т, никель – $9844 за т, олово – $15065 за т, цинк – $1707,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1628 за т, медь – $5344,5 за т, свинец – $1715,5 за т, никель – $9880 за т, олово – $14895 за т, цинк – $1727 за т;
на ShFE (поставка октябрь 2015 г.): алюминий – $1880,5 за т, медь – $6401,5 за т, свинец – $2113,5 за т, цинк – $2261,5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка декабрь 2015 г.): алюминий – $1894,5 за т, медь – $6387 за т, свинец – $2073 за т, цинк – $2243 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка июль 2015 г.): медь – $5606,5 за т;
на NYMEX (поставка сентябрь 2015 г.): медь – $5595,5 за т.
Показатели турецкого импорта черного лома снизились из-за преобладания «медвежьих» настроений, толкнувших цену ниже $200 за тонну. Рынок преимущественно стабилен, но снижение цены на $17.50 за тонну на прошлой неделе позволяет его игрокам думать, что $200 за тонну — это не предел. Преимущественно, они рассчитывают на $195-205 за тонну.
На рынке Европы отмечается снижение цены на стальной лист наряду с ослаблением спроса, связанного с бездействием покупателей в ожидании нового ценового снижения. «Покупатели не спешат заказывать материал, поскольку не знают в какую сторону будет изменяться цена», заявил немецкий трейдер. «Импорт стального листа в Европу вырос примерно до 1.6 миллиона тонн в январе-июле, что уже превысило суммарный импорт на весь 2014 год», также добавил он. Так, цена на материал S235JR на внутреннем рынке северной Европы составила €420-440 за тонну ex-works по сравнению с €460-470 за тонну ex-works ранее. В южной Европе тот же материал предлагается по цене на €30 дешевле прежнего уровня — по €390-400 за тонну ex-works.
Цена на экспорт китайской арматуры 16-32мм с добавлением хрома для октябрьских поставок составила на этой неделе $280-290 за тонну FOB, неизменно по сравнению с уровнем двухнедельной давности. Этот уровень соответствует значению восьмилетней давности. «У нас масса заказов, но крупные компании спешат снижать цены на свою продукцию, так что мелкие компании и трейдеры сейчас испытывают серьезное давление», отметил трейдер из Пекина. Арматура сорта III 16-25мм в Пекине торгуется по 1910-1970 юаней ($300-309) за тонну, то есть на 80-90 юаней ($13-14) за тонну меньше, чем неделю назад.
Сложные условия, сложившиеся на рынках товаров, и в частности в алюминиевом секторе, окажут влияние на загрузку мощностей Hindalco в краткосрочной перспективе, сообщил председатель индийской компании Kumar Mangalam Birla.
Алюминиевый гигант Hindalco переживает не лучшие времена в связи с падением цен на алюминий и снижением спроса со стороны Китая, потребляющего почти половину всего мирового выпуска металла.
Компания отчиталась о получении чистой прибыли в размере 107,19 крор по итогу квартала, окончившегося 30 июня, что на 67% меньше, чем было получено за аналогичный период прошлого года.
Индийская добывающая компания Vedanta Resources Plc пригласила на работу Синтию Кэролл, бывшего генерального директора Anglo American Plc, сообщил на днях спикер индийского гиганта.
Vedanta вынашивает далеко идущие планы по выходу за пределы Индии с тем, чтобы стать многоотраслевой группой компаний мирового масштаба. В сентябре 2013 г. компании удалось «заарканить» бывшего СЕО Rio Tinto Тома Албаниза. Сейчас он исполнительный директор зарегистрированной в Лондоне Vedanta Resources Plc и индийской Vedanta Ltd.
Кэролл станет председательницей Vedanta Resources Holdings Ltd и будет оказывать консультативные услуги.
На этой неделе цена на двутавр торгового сорта второй категории (200x200мм) неизменно составила €520-530 ($588-599) за тонну при условии доставки в северную Европу. Также, есть информация о продаже балки по €530 за тонну, но о сделках не сообщается. По словам дистрибьютора, улучшение спроса на материал может нивелироваться снижением цен на сталь, которое, в свою очередь, скажется на цене на балку. В южной Европе материал того же сорта предлагается по €520-525 за тонну при условии доставки, аналогично уровню прошлой недели.
Codelco и Antofagasta Plc приостановили работу на двух крупных шахтах в Чили после мощного землетрясения, произошедшего там в среду. Объем производства на обоих проектах составляет 600000 тонн меди в год. Цена на медь сразу подскочила до уровня двухмесячной давности, поскольку риск сокращения поставок нивелировал возможное ослабление спроса из крупнейшей мировой страны-потребителя меди — Китая. Так, Codelco закрыла шахту Andina и эвакуировала рабочих с другой шахты — Las Ventanas, а Antofagasta заявила о временном прекращении работы на своей главной шахте — Los Pelambres, производственная мощность которой составила 400000 тонн в прошлом году. Другие производители (Anglo American PLC и BHP Billiton) сообщили о том, что в результате происшествия не понесли никаких убытков.
Цены на оксид молибдена в Европе откатились до $5.50 на нижнем пределе и теперь варьируются в диапазоне $5.50-5.65 за фунт, против прежнего уровня $5.70-5.90 за фунт.
Ферромолибден, тем временем, потерял в цене 20 центов на верхнем пределе и продается по $14.40-14.80 за кг.
Рынок феррованадия просел до $15.50-16.30 за кг, потеряв 40 на нижнем пределе, при этом игроки не исключают дальнейшего падения.
Цены на ферровольфрам удерживаются пока в пределах $24.70-25.20 за кг, в основном за счет полного отсутствия активности на рынке.
Ферротитан подешевел на 10 центов и продается сейчас по $4.60-4.90 за кг.
Цены на горячекатаный рулон из Китая в ОАЭ удерживаются в диапазоне $315-320 за т. cfr, при этом предложения цены не превышают $310 за т. cfr.
Стоимость материала из Тайваня колеблется в пределах $330-340 за т. cfr, при этом покупатели считают приемлемой ценой $330 за т.
Холоднокатаный рулон из Китая продается в ОАЭ по $390-400 за т. cfr, однако спрос на продукцию остается слабым.
Китайский рулон из оцинкованной стали продается в Эмиратах по $500-510 за т. cfr.
Показатели экспорта черного лома в июле снизились на 21.5% по сравнению с прошлым месяцем до 916044 тонн, и это самый низкий показатель с января 2014 года, когда он составил 897124 тонны, сообщает Американский департамент торговли. Усиление американского доллара и давление стального импорта, наряду со снижением цен на железную руду, способствовали тому, что многие крупные покупатели лома предпочли занять выжидательную позицию, отмечают рыночные источники. Среди прочих, Турция, являющаяся крупнейшим потребителем американского лома, в июле также зафиксировала снижением объемов импорта на 160871 тонну (43.6%), а Таиланд закупил на 116585 тонн (99.2%) меньше предыдущего показателя.
Базовые экспортные цены сделок по стальному листу торгового сорта с добавлением хрома на этой неделе колеблются в диапазоне $280-285 за тонну FOB для поставок в октябре и ноябре, и это на $5 за тонну меньше, чем в начале недели и на $10 за тонну дешевле, чем неделю назад. Этот уровень цен соответствует показателям июля 2007 года. При этом базовые предложения по материалу составили $285-290 за тонну FOB для октябрьских или ноябрьских поставок, то есть на $5-10 за тонну меньше, чем на прошлой неделе. “Спрос на стальной лист сейчас невелик, сделок мало”, отмечает трейдер из северного Китая. На внутреннем рынке в восточной части страны материал торгового сорта 14-20мм продается по 1980-2000 юаней ($311-314) за тонну с учетом НДС, что на 40-50 юаней за тонну меньше, чем неделю назад.
По данным тайваньской таможни, в августе в страну была импортирована 12001 тонна х/к стального проката, при этом Китай стал крупнейшим экспортером для страны — всего 58% всего ввезенного материала. Экспорт же материала из страны составил 116078 тонн в августе. В целом, в августе Китай стал для Тайваня крупнейшим экспортером по сумме всех поставок, а именно получив 44.6% от китайского экспорта.
По данным статистики торговли в Таиланде, импорт стального лома в страну в июле в сумме составил 148000 тонн, и это на 27.8% больше в годовом исчислении, а также на 123% больше в месячном. Крупнейшим экспортером для Таиланда стали США с 71000 тонн — показателем, превысившим прошлогодний на 90%. Австралия стала вторым по величине поставщиком с 28000 тонн, что оказалось на 54.4% меньше в годовом исчислении. Гонконг, поставивший 14000 тонн (на 103.4% больше, чем в прошлом году), оказался на третьем месте среди крупнейших стран-поставщиков. За период с января по июль Таиланд импортировал в сумме 648000 тонн стального лома, и это на 2.8% меньше в годовом исчислении.
За период c 11 по 17 сентября текущего года сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ остановился на отметке 406.74.
Отметим, что неделей ранее имело место снижение показателя на 0.99 пункта, а до этого - на 1.88 пункта.
В этот раз цены выросли у 4-х видов продукции.
Лидером (+0.74%) стала арматура. Ранее с начала августа цены на этот вид продукции только снижались.
У вгп трубы рост (+0.29%) цен почти на две трети скомпенсировал их коррекцию за предыдущий период.
Вторую неделю растут (+0.14%) цены на балку. Впервые с начала лета немного подросли (+0.12%) цены на швеллер.
Остались без изменения цены на х/к и на оцинкованный лист. До этого их изменения носили разнонапрвленный характер.
Лидером по снижению (-0.48%) цен стал г/к лист. Немного большее изменение цен имело место неделей ранее. Втрое меньше (-0.42%)по сравнению с предыдущим периодом спад цен у э/с трубы.
Снижение цен (-0.07%) у круга незначительно, но все же их изменение более заметнее по-сравнинию с ростом(+0.01%) неделей ранее.
Продолжился тренд (-0.04%)понижения цен на уголок, который, напомним, сформировался еще в конце февраля. Другую оперативную информацию о ценах металлотрейдеров на российском и мировом рынках металлов читайте на сайте www.MetalTorg.Ru в разделах "Индекс цен России", "Мировые цены" и "Новости рынка".
Внеочередное общее собрание акционеров ПАО "Северсталь" 15 сентября 2015 года приняло решение выплатить дивиденды по результатам I полугодия в размере 12 руб. 63 коп. на одну обыкновенную именную акцию. Об этом говорится в сегодняшнем сообщении компании.
Датой, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, является 28 сентября 2015 года включительно.
"Северсталь" уже выплатила по итогам I квартала текущего года дивиденды в размере 12,81 рубля на акцию, направив на эти цели 10,73 миллиарда рублей.
За 8 месяцев 2015 года «Северсталь-метиз» (входит в ПАО «Северсталь») успешно освоил и выпустил на рынок более 40 новых продуктов для предприятий автомобильной, машиностроительной, железнодорожной и строительной отраслей.
Одним из самых перспективных стало освоение новых продуктов в крепежном направлении. Так, для железных дорог России сталепрокатчики начали производство элементов для стрелочных переводов железнодорожного пути. Продукты производятся в соответствии с требованиями ГОСТа и отвечают всем нормам безопасности на железных дорогах.
В калибровочном направлении компанией началось производство нескольких видов пруткового проката со специальной обработкой поверхности, используемых для изготовления автокомпонентов. Основными потребителями конечного продукта являются крупнейшие российские автопроизводители, а также машиностроительные предприятия Республики Беларусь. Освоение данной продукции проводилось в рамках работы по импортозамещению и стало возможным благодаря запуску в калибровочном цехе новой обтачной линии. Также в текущем году «Северсталь-метиз» начал поставки проката со специальной обработкой поверхности для производства отдельных компонентов подвижного состава для железнодорожной отрасли.
Активно развивается производство фасонных профилей. За 8 месяцев 2015 года освоено более 15 новых продуктов. В том числе стальные фасонные профили для шпунтового замка, примененные при реконструкции морского нефтяного порта «Козьмино» в Приморском крае. Также запущено производство нескольких новых фасонных профилей на новом стане холодной прокатки, который совсем недавно был введен в эксплуатацию в цехе стальных фасонных профилей.
«Освоение новых видов продукции способствует не только расширению рынков сбыта и укреплению позиций предприятия в отрасли, но и развитию персонала, росту его квалификации и опыта за счет внедрения новых технологий и освоения современного оборудования», - подчеркнул Александр Шевелев, генеральный директор «Северсталь-метиза».
"Амурметалл" оказался на грани остановки производства из-за разногласий с РЖД — металлургическое предприятие уже несколько недель не может отгружать готовую продукцию, поскольку железнодорожники её просто не принимают — по надуманным причинам, в чём уверены металлурги. Об этом пишет Ольга Щербакова на сайте komcity.ru.
На путях предприятия по состоянию на 17 сентября скопилось около 300 вагонов с 19-ю тысячами готовой заготовки на общую сумму примерно в полмиллиарда рублей.
Трения с РЖД идут у металлургов уже не первый месяц, а вагоны начали скапливаться на путях в начале сентября. Отгрузка, по мнению сотрудников предприятия, не производится из-за предвзятого отношения, ищутся какие угодно формальные причины, хотя раньше при точно таких же условиях всё шло по плану, заготовка в большом количестве, целыми составами, уходила на экспорт — в основном, в Южную Корею.
Представители предприятия сходятся во мнении, что железная дорога, выдумывая смехотворные причины для отказов в отгрузке, пытается надавить на них, решив в свою пользу финансовые вопросы. Дело в том, что РЖД периодически допускает задержки, не доставляя вовремя металлолом и материалы для производства стали на завод. Из-за подобных сбоев страдает производство, несутся убытки. В договоре с РЖД за подобные задержки предусмотрены штрафные санкции, так что металлургическое предприятие подаёт в суд. И именно этот момент, как считают металлурги, не устраивает монополиста, который теперь всеми правдами и неправдами пытается надавить на предприятие, чтобы то не требовало выплаты компенсаций. Но на это завод, находящийся на стадии конкурсного управления, пойти не может, ведь это нанесёт ущерб кредиторам, а предприятию важна буквально каждая копейка. Вот и начинается подпольная война с выдумыванием различных предлогов. Всё что угодно, лишь бы прогнуть заводчан. А чем это всё чревато?
Нет отгрузки готовой заготовки — нет денег, поскольку предприятие получает оплату за продукцию именно по факту отгрузки и отправки покупателю. Забиты все пути — значит, нет возможности нормально принять прибывающий на завод металлолом и другие грузы. И в числе реальных перспектив — полная остановка производства со всеми вытекающими последствиями. А последствия эти в свете приближающейся зимы могут быть крайне плачевными для Амурметалла и его работников.
— То, что пути забиты — это одно. Но заложником ситуации остаётся коллектив, — говорит СергейСоколов, директор по персоналу и общим вопросам металлургического предприятия. — Через короткий промежуток времени мы просто остановимся по вине РЖД. Поступление средств за готовую продукцию, которую ожидает покупатель, откладывается. Денег на текущую зарплату мы насобирали, хватит на аванс, а потом всё... Если мы остановим производство перед наступлением холодов и «замёрзнем», то в зиму мы уже не сможем запуститься. А к весне запустимся только с учётом серьёзных инвестиций и вложений. И, получается, на это время 3 700 человек нашего коллектива останутся без работы, а их семьи — без средств к существованию. Это вызывает наибольшую тревогу.
Зима уже близится, а как решать проблему, неясно. Предприятие отправило кипы писем руководству РЖД местного, краевого и федерального уровня, однако они пока остаются без ответа.
— У нас вообще нет документальных объяснений, что происходит, и почему вагоны не принимают, — констатирует Сергей Соколов.
Соответствующие письма направлены и в адрес правительства Хабаровского края, и полномочному представителю президента на ДФО. Завод ждёт хоть каких-то подвижек, опасаясь, что тихая война с монополистом может окончиться плачевно для предприятия, и без того находящегося в непростом положении.
Арбитражный суд Ростовской области принял к производству иск о банкротстве ООО "Ростовский электрометаллургический завод" ("РЭМЗ"). Заявление подало башкирское ООО "МДС-МЕТАЛЛ". Согласно материалам суда, "РЭМЗ" задолжал истцу более 90 млн руб. по договору поставки товара.
Судебные разбирательства по данному делу продолжались с ноября 2014г.
Причем в июне текущего года "РЭМЗ" проиграл апелляцию. Судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления кредитора по банкнотному иску состоится 12 октября.
Как сообщает агентство Bloomberg, железная руда может составить в среднем около $50 за тонну в последнем квартале года,на фоне выхода многих высокозатратных производителей из рынка и завершения раунда расширения производства для крупных сырьевых игроков. Такой прогноз опубликовал банк UBS.
Поставки выросли от крупных производителей, на фоне стабильного производства в течение нескольких месяцев, отмечает Даниэль Морган, аналитик банка. Средние цены на спотовую железную руду в Qingdao в среду составили $57.21 за тонну, при средней цен за квартал в $54.55 за тонну.
Расширение BHP Billiton, Rio Tinto и Vale помогли снижению цен и выходу неэффективных игроков с рынка, а также закрепили доли Австралии и Бразилии на китайском рынке. "Большая тройка только восстановили контроль на рынке и могут,если захотят, ограничить поставки, чтобы поддержать цены,»- отмечает госп. Морган. "Ниже уровня $50 за тонну, мы ищем факторы поставок для поддержания цены.»
Австралия и Бразилия вместе составят в 2016 г. 87% мирового морского рынка железной руды, по сравнению с 83% в 2015 и 79% - в 2014 г.
Как сообщает агентство Reuters, по заявлению правительства в чевтерг, металлургия Великобритании находится в кризисе. Правительство в ходе дебатов о ситуации в секторе,пообещало обсудить с Китаем рост импортных поставок, что наносит ущерб местной стальной индустрии.
Производство стали с прибылью в Великобритании становится все труднее из-за дешевого импорта и сильной валюты,а также относительно высоких цен на энергоносители и «зеленых» налогов на тяжелую промышленность.
В четверг, депутат Anna Turley, которая представляет тысячи рабочих компании SSI UK, заявила, что промышленность была в кризисе из-за падения мировых цен на сталь
"Я хочу, чтобы она не была права, но она права - это кризис",- сказала министр правительства A. Soubry после выступления госпожи Turley во время парламентских дебатов.
Soubry отметила, что правительство делает все возможное, чтобы помочь сектору, но его руки были связаны строгими правилами и обязательствами Европейского Союза по выработке электроэнергии экологически чистым способом.
Министр обещала поднять обвинения в "демпинге" китайских компаний, которые продают свою продукцию ниже рыночных цен уже на следующей неделе, во время ее визхита в КНР.
Как сообщает агентство Reuters, спотовые цены на железную руду и железорудные фьючерсы в четверг снизились на фоне ослабления китайского стального спроса.
"Производители говорят о более низких ценах на рынках,упоминая, что спрос на сталь снижается,»- отмечает один из трейдеров.
Спотовые цены на железную руду с содержанием Fe 62% с доставкой в Tianjin упали на 0.7% до $56 за тонну в среду, сообщает The Steel Index.
В четверг железорудные фьючерсы в Далянь были неизменными – на уровне 394.50 юаней ($62)за тонну.
Стальные фьючерсы на арматуру в Шанхае выросли в четверг на 0.5% до 1,935 юаней за тонну.
Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), американское производство стали за неделю, окончанием на 12 сентября 2015 г., составило 1,694,000 тонн, а производственные мощности использовались на 70.9%. Производство стали в Сша за соответствующую неделю прошлого года составляло 1,878,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 78.1%.
Таким образом, текущие производственные результаты продемонстрировали падение на 9.8%, по сравнению с прошлым годом и падение на 2.7%, по сравнению с предыдущей неделей (1,741,000 тонн, 72.8%).
Как сообщает Yieh.com, немецкая ThyssenKrupp объявила, что отзывает совместное предприятие с японской Nippon Steel предприятие - Huizhou live gold Forging Co. в Китае, которое производило коленчатые валы для автомобильной промышленности
ThyssenKrupp заявила, что предприятие было созжано для развития европейских автомобилей в Китае, но в данный момент сталкивается с большой конкуренцией и предприятие перестало быть прибыльным.
Таким образом, компания ThyssenKrupp решила отозвать совместное предприятие с Nippon Steel в Китае.
Как сообщает SteelOrbis, министерство торговли Таиланда установило предварительные антидемпинговые пошлины на китайскую низкоуглеродистую катанку в размере от 17,16 до 34,44%. Тарифы будут действительны четыре месяца, т.е. до 11 января 2016 года. Тарифы применяются к катанке диаметром не более 16 мм, содержащую менее 0,29% углерода.
К январю 2016 года Таиланд завершит расследование, начатое в начале января 2015 г. по жалобе местного производителя Tata Steel Thailand, и установит окончательный уровень пошлин.
В мае 2014 г. Таиланд уже ввел в действие антидемпинговые пошлины на высокоуглеродистую катанку из КНР. Их размер составил от 5,17 до 33,98%. При этом, ограничения, как и в нынешнем случае, распространялись на продукцию, микролегированную бором или хромом.