Запасы алюминия на складах в японских портах Нагои, Осаки и Иокогамы выросли в ноябре на 39,8% в годовом выражении, до 378 тыс. т, согласно данным Marubeni Corp.
Запасы «крылатого металла» в Иокогаме были по состоянию на конец ноября на уровне 178 тыс. т по сравнению со 115,4 тыс. т в ноябре 2013 г. В Нагое запасы алюминия составили 185 тыс. т.
Компания Thompson Creek Metals Co. Inc. заявила, что приостанавливает работу молибденового рудника Endako позднее в текущем месяце вследствие ослабления цен на продукцию. Кроме данного рудника, как ожидается, рудник Thompson Creek также будет выведен из эксплуатации к концу года.
«Закрытие Endako не должно кого-то удивить», – говорит аналитик RBC Capital Markets Фрейзер Филлипс, указывая на высокие издержки на проекте и ожидаемый рост предложения молибдена с таких рудников, как чилийский Sierra Gorda.
Таким образом, золотомедный проект Mount Milligan останется у Thompson Creek единственным, если цены на молибден не поднимутся достаточно, чтобы можно было вновь запустить остановленные проекты.
Финский сталепроизводитель компания Outokumpu Oyj заявила, что вследствие технических проблем на ее заводе в Калверте (штат Алабама) она потеряет, по оценкам EUR34 млн, что лишь частично будет покрыто страховым возмещением. Один из трех холоднопрокатных станов на предприятии еще не вернулся в строй (как ожидается, его запустят в начале 2015 г.) после его вывода из эксплуатации в июне 2014 г. Вследствие данных проблем недопоставка продукции в 2014 г. оценивается приблизительно в 35 тыс. т. В частности, объемы отгрузок материала в четвертом квартале будут ниже первоначального ориентира. Также не будет достигнут ориентир по показателю Ebitda, отмечается в пресс-релизе компании.
В китайской провинции Юннань с приходом декабря начался засушливый сезон, что привело к традиционному росту тарифов на электричество. Некоторые производители вынуждены будут остановить работу, учитывая высокие издержки производства и слабый потребительский спрос.
Коэффициент задействования производственных мощностей в округе Дэхун составляет 50%, в округе Янцзян - и вовсе 30%. В засушливых сезон издержки производства кремния возрастают на 800-1300 юаней за т.
В ближайшие недели цены на кремний должны стабилизироваться. Сейчас стоимость 5-5-3 кремния варьируется в диапазоне 12200-12400 юаней за т. с доставкой в порт, 4-4-1 металл продается по 13500-13700 юаней за т.
Китайский рынок трехокиси сурьмы не проявлял активности на протяжении последних недель, поскольку покупатели из потребляющего сектора приобретают сырье лишь в минимальных количествах, исходя из объемов производства. При этом продавцы готовы сократить цены в целях стимулирования притока наличности в преддверии конца года.
Стоимость 99.5%-ой трехокиси сурьмы, по сообщениям Metal Pages, колеблется в интервале 45500-46500 юаней за т., без изменений за последние два месяца. В октябре материал продавался по 46500-47500 юаней за т.
Экспортный рынок трехокиси сурьмы тоже не может похвастаться деловой активностью, поскольку зарубежные потребители не испытывают недостатка в материале. Цены при этом стабильно удерживаются в пределах $7,650-7,760 за т. FOB.
Китайские цены на кадмий оставались без изменений с начала текущей недели в отсутствие спроса со стороны конечных потребителей. В то же время, есть вероятность, что вскоре рынок оживится за счет роста спроса со стороны производителей цинк-кадмиевого сплава.
По сообщениям Metal Pages, стоимость 4N металлического кадмия варьируется в диапазоне 13600-14300 юаней за т., аналогично уровню прошлой недели.
Цены на оксид кадмия, тем временем, удерживаются без изменений в пределах 17000-18000 юаней за т.
Несколько производителей цинк-кадмиевого сплава начали интересоваться ценами и готовы пополнить запасы небольшим количеством металла, поскольку государственная природоохранная инспекция завершает работу.
Китайский рынок металлического тантала и пентоксида тантала пошел по нисходящей в ответ на падение цен на сырье и замедление потребительского спроса.
Преобладающие цены на 99.5%-ый тантал колеблются в интервале 1500-1550 юаней за кг, при этом несколько производителей продают металл дешевле 1500 юаней за кг, чтобы стимулировать бизнес.
Цены exw на 99.8%-ый тантал сократились на 100 юаней до диапазона 1900-2000 юаней за кг, после того, как сырье – 30%-ый танталит – упало в цене ниже $80 за фунт CIF.
Цены на пентоксид тантала удерживаются в пределах 1700-1750 юаней за кг, однако ни одной сделки на этой неделе заключено не было.
Несмотря на сокращение поставок феррохрома на индийский рынок, цены там остаются без изменений в связи с отсутствием потребительского спроса.
В текущем году цены на феррохром колебались от 68000 до 73000 рупий за т. Причем в первом квартале диапазон был уже – от 70000 до 73000 рупий за т. – за счет сокращения поставок хромовой руды и ожидания роста спроса со стороны строительного сектора.
Однако спрос не вырос, поскольку не улучшилась ситуация в строительной отрасли. Спрос со стороны зарубежных заказчиков также не достиг ожидаемого уровня, что привело к сокращениям производства в Индии.
Сейчас стоимость феррохрома на индийском рынке колеблется в интервале 70000-70500 рупий за т.
Рынок селена в Китае снова упал на несколько пунктов за последние несколько дней после ослабления на прошлой неделе из-за постоянного сокращения числа сделок в преддверии Нового года. Таким образом, селен 99.9% сейчас составляет в цене 360-380 юаней за кг по сравнению с 370-390 юаней за кг неделю назад. Большинство заготовительных компаний спешит распродать материал перед окончанием года, так что готово продавать и по 360 юаней за кг. На рынке уже готовятся к появлению еще более низких цен, что обусловлено сокращением спроса в потребляющих секторах — среди производителей двуокиси селена и марганца.
Китайский теллур продолжает падать в цене, которая уже достигла рекордного за последние семь лет значения, поскольку никаких признаков улучшения спроса пока нет, и число сделок по материалу за последние несколько недель совсем невелико. Цена на теллур 99.99% сейчас составляет 650-680 юаней за кг по сравнению с 660-700 юаней за кг неделю назад. Потребители предпочитают расходовать складские запасы, а также материал, поставляемый по контрактам, так что спрос на рынке вряд ли улучшится в ближайшее время.
Компания Aurubis заявила о снижении вполовину прибыльности по итогам четвертого квартала текущего финансового года вследствие сохраняющейся слабости рынка медного лома и падения цен на рынке серной кислоты. Чистая прибыль компании по итогам завершившегося в сентябре квартала составила €29 млн ($35,95 млн) против €58 млн годом ранее. Продажи компании выросли на 10%, до €2,97 млрд, с €2,72 млрд в аналогичном периоде прошлого года. Доналоговая операционная прибыль достигла отметки €63 млн по сравнению с убытком на уровне €18 млн.
«Рост платы за переработку концентрата и восстановление спроса были частично снивелированы снижением цен на металлы и общей слабостью рынка. Мы не довольны нашими результатами, поскольку наши ожидания были более позитивными», – заявил глава компании Бернд Друвен.
В новом финансовом году Aurubis прогнозирует операционную прибыль, которая «значительно превысит ее показатели по минувшему году», несмотря на вызовы, порождаемые неопределенностью экономической ситуации.
Китайский рынок молибдена сейчас испытывает давление, связанное со снижением цен на ферромолибден, закупки которого начались на этой неделе. Ферромолибден 60% подешевел до 86000-89000 юаней за тонну, что на 1000 юаней за тонну меньше, чем в начале недели. В свою очередь, производители ферромолибдена вынуждены были снизить затраты на сырье, коим являемся концентрат. Это привело к удешевлению молибденового концентрата до 1230-1280 юаней за единицу молибдена в тонне, причем по цене на верхней границе продается материал 45%, а по цене на нижней — материал 40%. В дальнейшем цена на концентрат будет падать, поскольку большинство сталелитейных компаний уже завершили закупки ферромолибдена.
Китайский рынок индия проявляет низкую активность, поскольку покупатели и трейдеры не спешат приобретать материал в условиях постоянного снижения цен, хотя производители готовы снова и снова сокращать их. Так, по сравнению с уровнем начала недели индий в Китае упал в цене еще на 50 юаней в верхней границе до 4600-4750 юаней за кг материала 99.99%. Некоторые производители продолжают снижать ценовые предложения, в то время как другие остановили этот процесс в условиях и без того слабых продаж на спотовом рынке Трейдеры же воздерживаются от покупок и ждут дальнейшего падения цен. Нерафинированный индий также дешевеет, и сейчас продается по 4450-4600 юаней ($720-750) за кг.
Европейские цены на ферровольфрам продолжили падение на этой неделе. На рынке образовалась довольно противоречивая ситуация, заставив трейдеров теряться в догадках относительно дальнейших действий.
К концу недели ферровольфрам продавался в диапазоне между $34.50 и $35.50 за кг, подвинувшись на верхнем пределе на $1 за кг относительно уровня прошлой недели. Этот уровень цен – минимальный с октября 2010 г.
Многие трейдеры утверждают, что просто обескуражены падением цены, которое с конца августа составило 15%, а с начала года – 34%.
Европейский спотовый рынок феррохрома, как ожидается, получит поддержку в ближайшее время в связи с грядущим усилением покупательской активности в секторе нержавейки, основном потребителе сплава, сообщают промышленные источники. Низкоуглеродистый феррохром 0.10% продается сейчас по $2.00-2.05 за фунт, в то время как цена на высокоуглеродистый материал (60%) составляет $0.96-1.00 за фунт. «На спотовом рынке сейчас достаточно тихо, поскольку все предпочитают пользоваться складскими запасами», заявил один из источников. «Тем не менее, число заявок на январские поставки уже сейчас заметно выросло, так что, скорее всего, в первом квартале 2015 года цена на сплав вырастет», отметил он.
Рынок марганца в Китае по-прежнему демонстрирует движение по нисходящему треку, отмечая уже 40й день снижение цен. Так, хлопья 99.7% продаются по цене в диапазоне 11800-12000 юаней за тонну ex-works, что на 50 юаней за тонну меньше, чем в начале недели. Спотовый рынок сейчас малоактивен, и основные производители не спешат сокращать выпуск материала, хотя цены на него уже ниже уровня производственных затрат. Тем не менее, они готовы снижать цену сделок, и уже продают хлопья по 11800 юаней за тонну. На экспортном рынке цены также падают. Один из производителей сообщил о сделке по 2000 тонн хлопьев, которые будут поставлены индийскому покупателю, по $2000 за тонну FOB китайских портов.
Доходы китайских стальных заводов заметно возросли в этом году за счет сокращения затрат на сырье, несмотря на значительное падение цен стальных продуктов.
Совокупная прибыль стальных компаний превысила в текущем году 28 млрд. юаней ($4.54 млрд.), таковы последние данные, представленные китайской Ассоциацией Железа и Стали.
И хотя падение цен на стальные продукты побило многолетние рекорды, сокращение стоимости железной руды и коксующегося угля оказалось в разы масштабнее, сообщают эксперты Ассоциации.
Цены на стальную арматуру III и горячий прокат к концу ноября сократились в среднем на 17.8% и 13% соответственно, тогда как стоимость австралийской металлургической мелочи и кокса сократилась соответственно на 47,8% и 36,8%.
В четверг, 11 декабря, отмечен рост стоимости медных фьючерсов на Лондонской бирже металлов на волне слухов о готовности китайского центробанка к очередным мерам по стимуляции финансово-экономической системы. «Все ждут «действий» от Народного банка Китая, если ожидаемые в пятницу экономические сводки из Поднебесной (данные по розничной торговле и промпроизводству) окажутся неудовлетворительными», – отмечают аналитики Standard Bank.
Инвесторы устремились покупать медь в надежде на рост китайского спроса, после того как The Wall Street Journal сообщила, что центробанк Китая уже вливает около 400 млрд юаней (около $65 млрд) в банковскую систему Поднебесной, хотя в прошедший понедельник банк ограничил определенные виды кредитования, чтобы воспрепятствовать отягощению финансовой системы чрезмерной задолженностью. «Из Китая поступает очень неоднозначная информация, однако видно, что действия китайского центробанка не совсем соответствуют реалиям борьбы с замедлившимся ростом», – заявил старший брокер RJO Futures Боб Хаберкорн.
Контракт на медь с поставкой через 3 месяца вырос в цене на момент окончания неофициальной сессии на LME на 0,7%, до $6460 за т.
Котировки цены алюминия снизились по итогам сессии на 0,6%, до $1946,50 за т. Цинк завершил торги с 0,7%-м повышением, до $2195 за т. Цена никеля снизилась на 0,3%, до $16275 за т. Свинец подешевел на 1,4%, до $1985 за т. Цена олова увеличилась на 0,7%, до $20400 за т.
На утренних торгах LME 12 декабря активно дорожал никель, хотя и остальные металлы не отставали: проблемы с поставками никелевой руды с Филиппин, а также забастовки на крупнейшем перуанском медном руднике поддерживают цены. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 10:35 моск.вр. 12.12.14 г.:
на LME (cash): алюминий – $1931,5 за т, медь – $6528 за т, свинец – $1980,5 за т, никель – $16355,5 за т, олово – $20537 за т, цинк – $2175,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1952,5 за т, медь – $6473 за т, свинец – $1989,5 за т, никель – $16425 за т, олово – $20547 за т, цинк – $2189 за т;
на ShFE (поставка декабрь 2014 г.): алюминий – $2150 за т, медь – $7620 за т, свинец – $2116,5 за т, цинк – $2663,5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка февраль 2015 г.): алюминий – $2165 за т, медь – $7497 за т, свинец – $2136 за т, цинк – $2662 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка декабрь 2014 г.): медь – $6483,5 за т;
на NYMEX (поставка февраль 2015 г.): медь – $6460,5 за т.
ОК РУСАЛ сообщает о закрытии сделки по получению права собственности на 7%-ную долю компании по производству глинозема и добыче бокситов West Indies Alumina Company (Windalco, Ямайка). В результате этой сделки РУСАЛ стал владельцем 100% акций компании.
Соответствующее соглашение было достигнуто и подписано с правительством Ямайки в мае 2014 года в рамках программы РУСАЛа по консолидации активов. Сделка по переуступке прав владения 7%-ной долей была осуществлена в счет погашения части долговых обязательств правительства Ямайки перед компанией.
«Данная сделка по полной консолидации боксито-глиноземного комплекса соответствует стратегической задаче РУСАЛа по обеспечению собственным сырьем предприятий компании. Windalco является важным поставщиком сырья для наших алюминиевых заводов. В рамках программы по модернизации производства мы планируем комплекс инвестиционных мероприятий на Windalco, направленных на повышение эффективности, сокращение себестоимости производства и повышение качества выпускаемого глинозема», – отметил Яков Ицков, директор по глиноземному бизнесу РУСАЛа.
Комплекс по добыче бокситов и производству глинозема Windalco расположен на острове Ямайка в Карибском море. 93% его акций принадлежало ОК РУСАЛ с 2007 года. Комплекс состоит из двух глиноземных заводов: Ewarton Works и Kirkvine Works, бокситовых рудников, торгового порта Esquivel и ферм в Манчестере и Св. Анне. Производственные мощности – 1,25 млн тонн глинозема в год. Штатная численность персонала Windalco составляет более 600 человек.
Андрей Третельников из RMG в интервью "КоммерсантЪ" называет разумной консолидацию бокситовых активов. Во-первых, "молчаливые миноритарии", которые не несут затрат, но могут мешать управлению, не нужны. Во-вторых, продолжает он, "Русал" может монетизировать затраты на выкуп: после запрета на экспорт сырья из Индонезии в январе бокситы растут в цене: до этого они стоили $50 за тонну, уже в третьем квартале доходили до $65, а сейчас торгуются в Азии по $80 за тонну.
В ноябре текущего года, прямые поступления ж/д транспортом черных металлов на предприятия российской мостостройиндустрии составили 17,8 тыс. т. Это на 11,6% выше объемов закупок предыдущего месяца, но на ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Арбитражный суд Удмуртской Республики определил отказать во введении процедуры наблюдения в отношении металлургического завода «Ижсталь» группы Мечел, а также постановил прекратить производство по делу о банкротстве. Об этом говорится в решении суда.
В суде было объявлено, что «Ижсталь» добровольно выполнила свои обязательства по оплате долга в 343 тысячи 109,29 рубля перед московской компанией «Руспроминжиниринг», которая выступила истцом.
4 июля «Руспроминжиниринг» обратилась в Арбитражный суд для принудительного взыскания с «Ижстали» образовавшейся в результате хозяйственной деятельности предприятий задолженности. 31 октября компания подала в суд иск о признании банкротом своего должника. 5 ноября «Ижсталь» долг погасила, и сегодня отсутствуют основания признания предприятия банкротом. В суд также поступило ходатайство истца, которое подтверждает получение денег.
По данным Единого государственного реестра юрлиц, основным видом деятельности «Руспроминжиниринга» является оптовая торговля «прочими видами машин и оборудования». Также заявление о признании «Ижстали» банкротом подавала татарская компания «Камгэсэнергострой», но между предприятиями было заключено мировое соглашение, согласно которому «Ижсталь» признала долг в размере более 200 млн рублей и отказалась от требований по встречному иску к «Камгэсэнергострой» на сумму более 290 млн рублей. Производство по делу было прекращено в марте.
В 2015 году компания "Тимир" начнет строительство Таежного горно-металлургического комбината мощностью 3 млн тонн руды в год в Южной Якутии, сообщил технический директор компании Игорь Коротаев.
"Согласно лицензионному соглашению, в 2017 году будет сдан в эксплуатацию ГМК мощностью 3 млн тонн руды в год. Разработка второй очереди намечена на 2019-2020 годы в зависимости от рыночной ситуации", - уточнил он.
Проект первой очереди ГМКа уже сдан на госэкcпертизу, заключение которой будет выдано в конце марта 2015 года. В связи с этим, начало строительных работ в Южной Якутии компанией запланировано на апрель-май 2015 года.
Общая стоимость проекта равна 200 млн долларов.
Строительство Таежного ГМК является ключевым инвестиционным проектом развития Южной Якутии. Но в связи с экономической ситуацией проект претерпел некоторые изменения. Так, ранее мощность первой очереди комбината оценивалась в 8 млн тонн руды в год, но, как отметил Коротаев, эти мощности нерентабельны.
"Мы остановились на более оптимальном варианте ГМК - 3 млн тонн руды в год. Ежегодно отмечается падение цен на рудную продукцию, в связи с чем нами был пересмотрен проект", - пояснил он.
По данным Ассоциации морских торговых портов объем перевалки чугуна в морских портах по итогам 10 месяцев текущего года увеличился на 11,1% по сравнению с отчетным периодом прошлого года до 5,18 млн тонн.
В том числе, морскими портами Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) перевалено 3,95 млн тонн чугуна, что составляет 76,3% общей перевалки чугуна и превышает показатель января-октября на 20,4%. Портами Балтийского и Дальневосточного бассейна перевалено на 11,9 и 7,6% меньше, чем в январе-октябре 2013 года - 940,3 тыс. тонн и 286,7 тыс. тонн чугуна соответственно.
Наибольшее количество чугуна перевалено в порту Мариуполь (Украина, АЧБ) - 1,54 млн тонн (+7,5%), Новороссийск (РФ, АЧБ)- 1,28 млн тонн (рост в 1,8 раз), Ильичевск (Украина, АЧБ) - 938 тыс. тонн чугуна (+16,7 %), Рига (Латвия, Балтийский бассейн) - 711,1 тыс. тонн (-0,7%).
Порт Одесса (Украина, АЧБ) и порт Поти (Грузия, АЧБ) в январе-октябре перевалку чугуна не осуществляли, в январе- октябре 2013 года - 92,5 тыс. тонн и 2,2 тыс. тонн соответственно.
В октябре текущего года перевалка чугуна в морских торговых портах составила 406 тыс. тонн, что на 29,3% больше, чем в сентябре текущего года, когда было перевалено 314,1 тыс. тонн.
По данным ФТС РФ в январе-октябре текущего году российские производители чугуна увеличили объемы производства на 2,1% относительно аналогичного периода прошлого года до 41,6 млн тонн, а также объем отправки сырья по ж/д сети РФ - на 10,8% до 3,9 млн тонн. За отчетный период производителями в порты РФ отправлено 3,67 млн тонн сырья (+12%).
Увеличение отправки чугуна по сети железных дорог России в январе-октябре отмечается у следующих компаний: «Новолипецкий МК» - на 42,4% до 215,2 тыс. тонн, «Нижнетагильский МК» - на 32,6% до 174,5 тыс. тонн, «Уральская Сталь» - на 24,8% до 1,14 млн тонн, «Косогорский МЗ» - на 22,3% до 390,4 тыс. тонн, «Челябинский МК « - на 6,6% до 161,4 тыс. тонн, «Тулачермет» - на 5,3% до 1,69 млн тонн.
Спад отправок чугуна по итогам 10 месяцев текущего года по сети ж/д отмечено у производителей: «Северсталь» - на 59,7% до 55,7 тыс. тонн, «МЗ им. Серова» - на 54,8% до 32,9 тыс. тонн, «Западно-Сибирский МК» - на 14,6% до 82,5 тыс. тонн.
В октябре текущего года производство чугуна увеличилось на 3,3% относительно сентября до 4,41 млн тонн. Отправка по сети ж/д увеличилась 4,4% относительно сентября до 484,6 тыс. тонн. Экспорт российского чугуна снизился на 5% и составил 379 тыс. тонн против 398 тыс. тонн в сентябре.
Экспортные перевозки чугуна по сети ж/д РФ по итогам 10 месяцев текущего года выросли на 12,3% до 3,67 млн тонн по отношению к показателю соответствующего периода 2013 года. Из них, объем экспортных перевозок в порты составил 3,45 млн тонн, что на 14,2% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
Увеличение объемов экспортных железнодорожных перевозок чугуна отмечено в порты: Калининград - в 4 раза до 23,4 тыс. тонн, Новороссийск - на 44% до 1,32 млн тонн, Клайпеда (Литва) - на 76% до 205,2 тыс. тонн, Владивосток - на 26,7% до 101,5 тыс. тонн, Ильичевск ( Украина) - на 7,1% до 805,5 тыс. тонн, в порт Рига ( Латвия) - на 1,8% до 771,8 тыс. тонн, Находка - на 12,9 % до 170,1 тыс. тонн.
Снижение объемов экспортных ж/д перевозок в порт Санкт- Петербург составило 61,7% к отчетному периоду прошлого года до 40,2 тыс. тонн, в порт Измаил (Украина) - 80% до 0,5 тыс. тонн.
За январь-ноябрь, согласно ж/д статистике, прямые поступления чугуна, стального проката, труб и полуфабрикатов на ведущие судостроительные и ремонтные предприятия России достигли 81,4 тыс т. Это на 31,6% ниже соответствующего показателя прошлого года и самый низкий показатель и за последние 9 лет.
На первом месте по закупкам остается ПО "Севмаш" (22,8тыс т), несмотря на то, что объемы поставок металлов этому предприятию в годовом исчислении сократились на 29%. ОАО "Славянский судоремонтный завод " - 11.4 тыс т ( -47,8%). ОАО "Окская судоверфь" довело закупки до 8,6 тыс т,что в 2,4 раза выше итогового показателя прошлого года
С другой стороны, такие предприятия, как ОАО "Красное Сормово", ОАО "Выборгский судостроительный завод", ОАО "Балтийский завод" в годовом исчислении сократили закупки в среднем на 60% , а ОАО "Находкинский судоремонтный завод"- на 40%. По итогам прошлого года эти предприятия входили в шестерку основных потребителей металлов в отрасли.
По данным Ассоциации морских торговых портов РФ объем перевалки цветных металлов в морских портах по итогам 10 месяцев (январь- октябрь) текущего года снизился на 17,7% по сравнению с отчетным периодом прошлого года до 2,71 млн тонн.
Морскими портами Балтийского бассейна перевалено 1,1 млн тонн цветных металлов, что на 30,2% меньше, чем в январе-октябре 2013 года. Портами
Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) перевалено 913,5 тыс. тонн (-9,3%), Арктического бассейна - 366 тыс. тонн (-18,8%), Дальневосточного - 318,8 тыс. тонн (+23,5%), Каспийского - 10,2 тыс. тонн (перевалка в январе-октябре 2013 года не осуществлялась).
В порту Санкт-Петербург (РФ, Балтийский бассейн) по итогам 10 месяцев перевалка цветных металлов составила 1,08 млн тонн (-25%), в том числе: стивидорной компанией ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» перевалено 993,6 тыс. тонн (-23,2%).
Порт Новороссийск (РФ, АЧБ) перевалил 847,3 тыс. тонн цветных металлов (-3,4%), порт Дудинка (РФ, Арктический бассейн) - 224,1 тыс. тонн (+60,6%).
Стивидорные компании ОАО «Владивостокский МТП» и ОАО «Владивостокский МРП» (порт Владивосток), а также порты Астрахани в январе-октябре текущего года перевалили 74,2 тыс. тонн, 97 тыс. тонн и 10,2 тыс. тонн цветных металлов соответственно, по итогам 10 месяцев 2013 года перевалка не осуществлялась.
В октябре текущего года перевалка цветных металлов в морских торговых портах составила 273,4 тыс. тонн, что на 0,8% больше, чем в сентябре текущего года, когда было перевалено 271,1 тыс. тонн.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ экспорт российского алюминия в январе-октябре 2014 года снизился по отношению к аналогичному периоду 2013 года на 16,8%, никеля - увеличился на 4%, меди - вырос на 20,2%.
За отчетный период алюминия экспортировано 2,41 млн тонн, никеля - 195,5 тыс тонн, меди - 228,9 тыс тонн. В стоимостном выражении экспорт алюминия в январе-октябре уменьшился на 17,3% до 4,51 млрд долларов, в тоже время выручка от экспорта никеля выросла на 10,1% до 3,23 млрд долларов, меди - на 10% до 1,54 млрд долларов соответственно.
Перевозка цветных металлов по железной дороге России в январе-октябре текущего года снизилась на 4,6% до 4,13 млн тонн к показателю аналогичного периода 2013 года. В том числе экспортные железнодорожные перевозки цветных металлов по итогам 10 месяцев 2014 года составили 2,96 млн тонн, что на 6,9% меньше показателя января-октября 2013 года. На экспорт в порты отправлено 2,91 млн тонн (-6,6%), из них: в порт Санкт-Петербург - 1,41 млн тонн (-17,1%), Новороссийск - 733,8 тыс. тонн (+16,1%), Восточный - 292,2 тыс. тонн (+20,1%).
Транзит цветных металлов по итогам января-октября снизился на 3,3% до 306 тыс. тонн, из них на порты отправлено 288,1 тыс. тонн. Внутренние перевозки составили 733,8 тыс. тонн (+12,2%), импортные - 131,2 тыс. тонн (-27,6%).
Всего, в январе-октябре по ж(д России сплавов цветных металлов перевезено 3,49 млн тонн (-4,9%), проката - 535,6 тыс. тонн (-2,1%), лома и отходов цветных металлов - 93,4 тыс. тонн (-8,1% к январю-октябрю 2013 года).
Как сообщает агентство Reuters, немецкий Антимонопольный комитет не нашел доказательств того, что ThyssenKrupp, Voestalpine и ArcelorMittal принимали участие в антиконкурентных соглашениях на рынке для стальной полосы и стальных полуфабрикатов.
Дело, которое было инициировано в феврале 2013 года, было закрыто, отмечает немецкая антимонопольная служба в заявлении.
Как известно, в феврале 2013 г. в рамках дела были проведены обыски в офисах Steel Europe ThyssenKrupp в Дуйсбурге и Voestalpine в Германии. ArcelorMittal, крупнейший в мире производитель стали, также подтвердила, что находилась под расследованием.
ThyssenKrupp отказались от комментариев. Arcelor заявила, что приняла к сведению решения. Voestalpine не была доступна для комментариев.
Как сообщает агентство Reuters, австралийская сырьевая компания BHP Billiton ожидает, что китайское потребление стали в 2015 г. замедлиться, и уже скорректировала свою стратегию, чтобы справиться с избытком поставок.
"Мы ожидали изменения к текущим рыночным условиям и изменение баланса спроса и предложения после периода массового расширения и время, когда предложение боролось со спросом, мы увидели эти изменения, и планируем свои действия",- заявил журналистам главный исполнительный директор Эндрю Маккензи (Andrew Mackenzie).
Это признак того, что один из производителей железной руды свернул свои ожидания после многих лет роста китайского спроса. Маккензи добавил, что BHP прекратил прием новых инвестиций в основной рост производства железной руды в начале 2011 г.
Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), поставки стали в Сша в октябре 2014 г. составили 8,508,477 тонн, что на 1.6% выше уровня сентября (8,372,929 тонн) и на 2.7% выше уровня прошлого года ( 8,287,553 тонн).
Поставки стали за январь-октябрь 2014 г. составили 82,632,250 тонн, что на 3.1% выше уровня 2013 г.
По сравнению с сентябрем в октябре увеличились поставки х/к листов – на 3%, г/к листов – на 2% и оцинкованных листов и полос – на 1%.
Как сообщает агентство Reuters, спотовые цены на железную руду упали до своего самого слабого уровня за последние 5 лет в среду на фоне избытка поставок,который тяжелым грузом давит на рынок.
"Некоторые компании думают, что цены могут упасть еще немного. Мы по-прежнему получаем заказы и спрос не снижается,» отмечает один из трейдеров в Шанхае.
Iron ore for imСпотовые цены на железную руду с доставкой в Tianjin в среду снизились на 0.7% до $68.90 за тонну,сообщает Steel Index. Это практический самый низкий уровень цен с июня 2009 г. В текущем году железная руда снизилась в цене на 48%.
Железорудные фьючерсы в Далянь выросли на 0.8% до 485 юаней ($79) за тонну.Трейдеры остаются предельно осторожными в прогнозах по ценам.
Как сообщает агентство Bloomberg, по информации Federation of Indian Mineral Industries (FIMI), Индия остановила экспорт железной руды в связи с падением цен на железную руду и ростом ставок роялти, что привело к экономической нецелесообразности таких поставок на мировые рынки.
Как отмечает R.K. Sharma, генеральный секретарь FIMI, в октябре и ноябре индийские экспортеры не отправили на экспорт «ни грамма» железной руды. Сырьевые компании рассчитывают на отмену 30%-ного налога на экспорт железорудного сырья, что позволит возобновить поставки на внешние рынки.
«Мировые цены упали на «дно»,в то время как затраты индийских производителей сырья остаются на высоком уровне, - отметил R.K. Sharma. – Вы теряете деньги на каждой тонне, которую экспортируете».
Как сообщает Yieh.com, китайская Baosteel Co. Анонсировала, что с 1 января 2015 г. сокращает цены на некоторые виды среднего листа на RMB150 за тонну.
После анонса цены на средний лист Q235A толщиной 14-20мм составят RMB3,250 за тонну; на лист со сплавами Q235A толщиной 14-20 мм - RMB3,400 за тонну.
Компания тем не менее удержит цены на судостроительный лист CCSA неизменными – на уровне RMB3,640 за тонну.
Как сообщает Yieh.com, американские цены на лом H1, по состоянию на 8 декабря 2014 г., показали снижение на $1.67 за тонну и достигли $310.83 за тонну, по сравнению с предыдущей неделей.
В частности, цены на лом H1 в Питтсбурге составили $319.5 за тонну, в Чикаго - $319.5 за тонну и в Филадельфии - $293.5 за тонну, снизившись на $5 за тонну.
За этот же период времени цены на лом в Нью Йорке, Бостоне и Хьюстоне были неизменными – на уровне $244.17 за тонну.