Согласно прогнозу австралийского Bureau of Resources and Energy Economics (BREE), мировой объем производства алюминия в 2014 г. вырастет лишь на 0,8%, до 48,06 млн т, вследствие закрытия крупных рафинировочных производств. Низкие цены и высокие издержки на электроэнергию заставили крупных игроков отрасли, таких как Rusal, Alcoa, Rio Tinto, а также многих других, сократить производство и закрыть некоторые из заводов. BREE прогнозирует рост выпуска алюминия в 2015 г. на 3,76%, до 49,87 млн т, вследствие увеличения производства в Китае, Индии и Западной Азии. Мировое потребление алюминия вырастет в 2014 г. на 5,27%, до 48,67 млн т, с 46,24 млн т в предыдущем году, – благодаря, в основном, увеличению потребления металла новыми экономиками, такими как Китай и Индия, прогнозируют эксперты BREE. В 2015 г. потребление алюминия должно вырасти на 3,55%, до 58,40 млн т. Таким образом, согласно BREE, замедление производства алюминия вкупе с относительно высокими объемами его потребления, как ожидается, сдвинет рынок «крылатого металла» в текущем году в дефицит впервые с 2005 г. – на уровне 0,53 млн т.
Аналитики Citigroup прогнозируют рост китайского спроса на медь в следующем году, ввиду того что China State Grid Corporation (оператор электросетей) не смогла реализовать инвестиционные планы на 2014 г. и заставит часть денег «поработать» уже в 2015 г. Также рост спроса на металл обеспечит устойчивое увеличение производства телевизоров, микроволновых печей и другой электроники, как и автомобилей.
Кроме того, эксперты Citi полагают, что предложение меди, вероятно, будет испытывать напряжения, ввиду того что примеси в новых партиях концентрата, поступающих на рынок, создают узкие места в медеплавильном секторе. В банке прогнозируют рост спроса на медь на 4,2%, а цен на «красный металл» – в среднем до $3,26 за фунт по сравнению с $2,87 за фунт на настоящий момент.
Промышленный гигант компания Vale не собирается отказываться от планов повышения выработки и уверена в своих сильных позиция накануне завершения года. «Если бы стоял вопрос о нашем выживании в 2015 г. при цене железной руды $70 за т, то тогда компания скорректировала бы свою политику, но я вас уверю, Vale устоит, – заявил директор отдела маркетинга и продаж сектора черной металлургии компании Клаудио Альвз. – До начала года у производителей железной руды был достаточный уровень прибыльности. Теперь же многие вынуждены торговать со скидками, что не может продолжаться вечно, так как компании работают с негативными издержками». Он также добавил, что многие новые игроки рынка, пришедшие на него в последнее десятилетие, не смогут пережить ослабление цен на ЖРС.
Рынок вольфрамового концентрата в Китае на этой неделе не подает признаков активной деятельности, поскольку торговцы и покупатели не заключают сделок из-за постоянного снижения цен. В ближайшее время цена на материал, как ожидается, будет стабильной, поскольку все больше производителей предпочитают приостановить работу своих предприятий и занять выжидательную позицию. Вольфрамит 65% сейчас продается по цене в диапазоне 88000-90000 юаней за тонну, неизменно по сравнению с уровнем последней недели ноября. Многие крупные поставщики также отказываются продавать по нынешним ценам из-за близости их в производственным расходам.
Рынок теллура в Китае в последние три недели держится в неизменных рамках из-за слабой покупательской активности. Цена на материал 99.99% установилась в диапазоне 660-700 юаней за кг после того, как в июле сдвинулась с отметки 810-830 юаней за кг. В настоящее время цены достигли рекордно низкого значения с февраля 2007 года. Пиковое значения цен наблюдалось в апреле 2011 года и составляло 3100 юаней за кг. Сейчас производители материала предпочитают продавать его по цене на верхней границе диапазона, в то время как заготовительные компании готовы продавать по 660 юаней за кг.
На этой неделе цена на китайский индий резко снизилась, поскольку производители и трейдеры спешат распродать материал со склада, опасаясь ужесточения правительственных проверок на биржах. Спотовая цена на металлический индий 99.99% составляет 4850-4950 юаней за кг, что на 200 юаней за кг меньше, чем неделю назад. Часть поставщиков настолько торопится продать свою продукцию, что способствовала резкому удешевлению материала до 4850 юаней за кг на спотовом рынке. Падение цен на рафинированный индий вызвало сокращение стоимости нерафинированного материала до 4700-4800 юаней за кг по сравнению с 4830-4870 юаней за кг на прошлой неделе.
Китайский рынок марганца на этой неделе снова терпит убытки на фоне пессимистичных прогнозов, а также затягивания сталелитейными компаниями публикации тендерных цен. Падение цен наблюдается уже месяц, и сейчас цена на хлопья 99.7% колеблется в диапазоне 12050-12250 юаней за тонну ex-works по сравнению с 12850-13050 юаней за тонну в конце октября. Shanggang Steel уже анонсировала цену на закупку марганцевой руды 96.5-97% примерно по 13900 юаней за тонну для декабрьской поставки, и это на 500 юаней за тонну меньше, чем в прошлом месяце. На спотовом рынке активность невелика, поскольку все больше материала предлагается к продаже, и большинство сделок заключается по цене 12050-12100 юаней за тонну ex-works.
Китайский селен сдает позиции с середины ноября, и как физический, так и инвестиционный спрос не демонстрируют признаков улучшения. Так материал 99.9% предлагается по 370-390 юаней за кг, что на 5 юаней за кг меньше, чем неделю назад. Основные покупатели не спешат пополнять свои запасы сырья, поскольку игроки не ждут улучшения ситуации на рынке - традиционно в конце года. Селен из Японии продается по 3900 юаней за кг, в то время как селен 99.5% продается по 300 юаней за кг.
Судоходная компания «Волжское пароходство» завершила навигацию. 1 декабря последние теплоходы пришли к местам зимней стоянки в технические базы флота пароходства в Волгоградской, Нижегородской, Ленинградской областях и республике Марий-Эл.
Период навигации в 2014 году составил 251 день с 25 марта по 1 декабря. Всего за навигацию судами пароходства перевезено 6,3 млн тонн грузов, на 3,7% ниже аналогичного показателя прошлого года. В том числе, внутрироссийские перевозки грузов Волжского пароходства снизились на 37,3% и составили 2,3 млн тонн. Экспортные перевозки выросли до 4 млн тонн, что на 38% больше показателя прошлого года. Грузооборот составил 7,4 млрд ткм (- 10,6%).
Основной причиной снижения внутренних перевозок стала критическая ситуация маловодья в Центральном водном бассейне. С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов. Из-за маловодья перевозки металла снизились до 66 тыс. тонн (-49%), промсырья для цементных заводов до 156 тыс. тонн (-45,4%). Эта же причина, а также изменение экономической конъюнктуры на внутренних рынках строительных материалов привели к снижению объёмов перевозок гравийных материалов до 708 тыс. тонн (-26%) и щебня до 535 тыс. тонн (-63,6%).
Снижение внутренних грузопотоков удалось компенсировать за счет увеличения экспортного сегмента. Перевозки зерна выросли почти в 3 раза до 1,1 млн тонн зерна, грузопоток серы увеличился на 44% до 1,32 млн тонн. Экспортные объемы металла и удобрений остались на уровне прошлого года.
Арбитражный суд Свердловской области рассмотрит иск о признании ООО «Берёзовский завод по обработке цветных металлов» несостоятельным (банкротом).
26 ноября текущего года компания обратилась в суд с соответствующим заявлением.
ООО «Берёзовский завод по обработке цветных металлов» зарегистрировано 12 августа 2011 года. Компания занимается оптовой торговлей отходами и ломом, а также их обработкой.
Во вторник, 2 декабря, отмечено снижение стоимости медных фьючерсов на Лондонской бирже металлов, хотя ценовые котировки не вышли за пределы установившегося ранее ценового диапазона. «На рынках преобладали рутинные торговые операции, а ценовая динамика держалась в границах вчерашнего ценового коридора – после 2 дней резкого ценового отката», – отмечает старший менеджер проектов Sucden Financial Лиз Грант.
Между тем укрепившийся доллар и общая озабоченность замедлением китайского экономического роста оказывали подавляющее влияние на стоимость «красного металла». Инвесторы, однако, ожидают, что китайский центробанк смягчит кредитно-денежную политику, чтобы сдержать охлаждение экономики, что благоприятно скажется и на металлорынке.
Аналитики полагают, что опубликование на днях экономических сводок из США, вероятно, закрепит тренд доллара и обозначит ближайшие перспективы для рынка меди. «Ожидаемая в пятницу статистика занятости в несельскохозяйственном секторе США может способствовать консолидации рынка в ближайшие несколько дней», – отмечает г-жа Грант.
Контракт на медь с поставкой через 3 месяца подешевел на момент окончания неофициальной сессии на LME на 0,5%, до $6414 за т.
Алюминий завершил биржевые торги с 2,4%-м снижением, до $1978 за т. Стоимость цинка отступила на 1,1% по итогам сессии, до $2212 за т. Никель подорожал на 0,3%, до $16350 за т. Цена свинца снизилась на 1,3% к значению предыдущего дня, до $2028 за т. Олово подорожало на 0,6%, до отметки $20400 за т.
На утренних торгах 3 декабря снижение цен на цветные металлы продолжалось: алюминий опустился до пятинедельного минимума, медные цены колеблются вблизи 4,5-летнего минимума. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:26 моск.вр. 03.12.14 г.:
на LME (cash): алюминий – $1977,5 за т, медь – $6457,5 за т, свинец – $2030,5 за т, никель – $16289 за т, олово – $20477,5 за т, цинк – $2214,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1969,5 за т, медь – $6392,5 за т, свинец – $2030,5 за т, никель – $16347 за т, олово – $20459 за т, цинк – $2216,5 за т;
на ShFE (поставка декабрь 2014 г.): алюминий – $2170,5 за т, медь – $7507 за т, свинец – $2174 за т, цинк – $2700 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка февраль 2015 г.): алюминий – $2176,5 за т, медь – $7356 за т, свинец – $2196 за т, цинк – $2686 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка декабрь 2014 г.): медь – $6423 за т;
на NYMEX (поставка февраль 2015 г.): медь – $6399 за т.
РУСАЛ в целях стимулирования потребления на российском рынке сообщает о запуске программы по снижению цен для российских потребителей. Программа направлена на поддержание и развитие отечественной алюмопотребляющей отрасли, а также на стимулирование импортозамещения производителями отечественной высокотехнологичной продукции. Для поддержки существующих потребителей алюминия и привлечения инновационных технологий РУСАЛ предоставит скидки от 5 до 15% на новые виды катанки из алюминиевых сплавов для производства высокотехнологичных электрических проводов; алюминиевые литейные сплавы, используемые в производстве автокомпонентов; алюминий высокой чистоты, применяемый, в том числе, в электронной и авиационной промышленности. Кроме того, с целью дальнейшего расширения области применения алюминия и поддержки среднего и малого бизнеса в России РУСАЛ готов предоставить дополнительные скидки до 3% отечественным покупателям продукции, используемой для производства строительных конструкций и профилей под долгосрочные контракты сроком более года. Новые условия продаж вступят с 1 января 2015 года.
От MetalTorg.Ru отметим, что стоимость алюминия на рынке ЕС за последний год выросла с $2050 за т до $2550 за т (с учетом премий за поставку). Спрос на алюминий в Европе растет, но если в начале года большинством участников рынка ожидалось его увеличение примерно на 4% в 2014г., то осенние прогнозы говорят уже о 2% по итогам текущего года.
В настоящее время емкость российского рынка алюминийсодержащей продукции оценивается РУСАЛом в 1,9 млн тонн в год с потенциалом роста до 2,4 млн тонн в 2020 году. При этом Россия по-прежнему остается медленно растущим рынком. В 2014 году темпы роста составили 4% против 7% в Китае, Индии и странах Ближнего Востока. Годовое потребление первичного алюминия оценивается в 6 кг на человека против 25 кг в Германии. По сравнению с 1993 годом Россия снизила потребление алюминия на 33% при мировом росте в 2,6 раза. Осложняет ситуацию импорт товаров, содержащих алюминий. Из 706 тыс. тонн импорта алюминийсодержащей продукции, поставленных в 2014 году в страны СНГ, 450 тыс. тонн приходится на Россию. На рынке проката доля импорта достигает 22%, а в сегменте автомобильных колес – 60%. Развитие внутреннего рынка и импортозамещение станут основными факторами ускоренного роста потребления алюминия в России.
«Сегодня главным фактором, ограничивающим потребление российского алюминия, является рост дешевого и низкокачественного импорта алюминийсодержащей продукции. Если государством будет принят комплекс стимулирующих мер, отечественные алюмоперерабатывающие предприятия повысят высокотехнологичный экспортный потенциал и конкурентоспособность. Драйверами роста могут стать транспортная, строительная, прокатная и энергетическая отрасли. При стимулировании роста спроса потребление на душу населения к 2022 году может достигнуть 15 кг, переработка алюминия в России увеличится на 765 тыс. тонн. РУСАЛ как ответственный производитель, заинтересованный в развитии внутреннего рынка, считает важным также предпринимать конкретные меры по стимулированию отечественных переработчиков алюминия. Мы рассчитываем, что наша программа даст дополнительный импульс для роста рынка», – отметил генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев.
Как сообщает International Molybdenum Association (IMOA), Северная Америка обошла Китай в объемах производства молибдена по итогам второго квартала текущего года. Страны региона произвели в указанном периоде 49,9 млн фунтов молибдена, что на 14% больше, чем в первом квартале, и на 7% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
В Китае производство молибдена составило во втором квартале 49,6 млн фунтов по сравнению с 44,1 млн фунтов в первом квартале (+12%).
По предварительным итогам ноября 2014 года на ОАО «Молдавский металлургический завод» (ММЗ, г.Рыбница) произведено 30 492 тонны готовой продукции – 7471 тонна арматуры и 23 021 тонна катанки. За этот же период отгружено в адрес потребителей 18482 тонны проката: 6258 тонн арматуры и 12 24 тонны катанки.
В период с 24.11.2014. по 01.12.2014. на ОАО «ММЗ» произведена 4441 тонна катанки. За этот же период отгружено в адрес потребителей – 4465 тонн металлопродукции: 492 тонны арматурного проката и 3973 тонны катанки.
Производственной программой предприятия в декабре 2014 года предусматривается производство 24100 тонн стали и 27320 тонн проката.
Продукция, произведенная в декабре 2014 года, будет поставляться на рынки Р. Молдова, Украины и стран ЕС.
Крупнейшая горно-металлургическая компания Украины Метинвест Рината Ахметова сообщила об обмене облигаций на сумму 386,349 млн долларов США с погашением в 2015 году на другие облигации номиналом в 289,734 млн долларов США в рамках своей Среднесрочной программы выпуска гарантированных облигаций на сумму 1,5 млрд долларов США. Об этом сообщили в пресс-службе Метинвеста.
В рамках обмена были произведены выплаты в размере 96 587 250 долларов США. Облигации менялись с повышением ставки с 10,25 годовых при погашении в 2015 году до 25 процентов годовых при согласии инвестора подождать до 2016 года.
После завершения транзакции, общая номинальная стоимость оставшихся облигаций, которые должны быть погашены в 2015 году составила 113,651 млн долларов США.
Напомним, что Метинвест выпустил гарантированные евробонды общей стоимостью 1,5 млрд долларов США, которые будут погашаться четырьмя равными платежами каждые полгода, начиная с 24 мая 2016 года. Купонная ставка по еврооблигациям составит 10,5 процентов годовых.
Гарантами выплаты по евробондам выступают металлургический комбинат «Азовсталь», Енакиевский металлургический завод, Харцызский трубный завод, Авдеевский коксохимичекий завод, совместное украинско-швейцарское предприятие «Метален», а также Центральный, Ингулецкий и Северный горно-обогатительные комбинаты. Отметим, что большая часть этих предприятий находится на неконтролируемой киевской властью территории в ДНР.
«Мы очень довольны результатами транзакции, что позволило нам продлить срок погашения по существующим облигациям, и существенно снизить сумму к погашению долговых обязательств в 2015 году. Это также положительно скажется на денежном потоке, обеспечит необходимый уровень рабочего капитала для поддержания производства и поможет сохранить необходимый, минимальный уровень инвестиций для поддержания текущей ситуации в бизнесе. Благодарим держателей наших облигаций за их постоянную поддержку», отметил Финансовый Директор Метинвеста Алексей Кутепов.
Банки Deutsche Bank AG и ING Bank N.V. выступили Дилер-менеджерами, а Bank of New York Mellon агентом по обмену в рамках транзакции.
Вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Альберт Рау сообщил, что из-за диспаритета рубля и тенге российские производители металлургической продукции «играют ценами» и демпингуют на рынке в северных областях Казахстана.
Об этом сообщила пресс-служба премьер-министра РК по итогам брифинга чиновника 2 декабря.
Холдинг "Объединенная металлургическая компания" (ОМК) сообщил, что построит завод по производству стальных бесшовных труб. Поставщиком оборудования выступит итальянская компания Danieli. Проектная мощность предприятия - 500 тыс. тонн в год, его построят на территории бывшего Чусовского металлургического завода в Пермской области.
Неудовлетворительная ситуация с выгрузкой грузовых вагонов сложилась в портах юга России, сообщило ОАО «РЖД».
Наиболее сложная обстановка сохраняется в Новороссийском транспортном узле, где только в ноябре потери в выгрузке превысили 9 тысяч вагонов от установленных перерабатывающих способностей. «При благоприятных погодных условиях и обеспечении своевременного подвода поездов выгрузка на терминалах порта Новороссийск не превышает 1300 вагонов», – говорится в пресс-релизе
Отмечается, что выгрузка черных металлов ОАО «Новороссийский морской торговый порт» осуществляется на 50 вагонов ниже перерабатывающих способностей и на 70 вагонов ниже фактической погрузки ноября. Количество отставленных от движения поездов в адрес Новороссийского транспортного узла не снижается. Отдельные составы простаивают свыше 10 суток.
«Основными причинами неудовлетворительной организации работы портов являются: несвоевременный подвод торгового флота, несоответствие уровня технического оснащения погрузочно-выгрузочных механизмов возросшим объемам перевозок, недостаток обустройств для обеспечения всепогодной, независящей от штормовых явлений, выгрузки вагонов», – отмечает РЖД.
Компания проинформировала федеральные органы исполнительной власти, а также стивидорные компании о скорейшей необходимости обеспечить своевременный подвод флота и прием грузов, поступающих железнодорожным транспортом.
Как сообщает агентство Reuters, прибыль австрийской компании Voestalpine не будет зависеть от закрытия проекта Южный поток, для которого она поставляла сталь.
"Контракт Южный поток не влияет на наши результаты", - отметил пресс-секретарь Voestalpine в заявлении.
Voestalpine также заявила, что статус ее контракта на поставку стали для Южного потока пока неясен.
Как сообщает британское аналитическое агенство MEPS, несмотря на относительно высокий спрос, цены в США продолжади снижаться в ноябре, в основном в результате более дешевого сырья и давления импорта. Высокие цены в Северной Америке привлекли большой интерес металлургов из других стран мира. Импорт находится на исторически высоких уровнях. Сервисные центры сообщают, что продажи уже замедлились, поскольку приближаются Рождественские праздники. Тем не менее, они ожидают высокий спрос в 2015 г. на фоне ввода множества проектов, потребляющих сталь.
Китайский рост промышленного производства продолжает замедляться, что приводит к слабости внутреннего спроса , на фоне роста предложения и падения стоимости сырья. Участники рынка настроены пессимистично по поводу будущего курса цен на сталь. Зарубежные объемы продаж достигли рекордно высокого уровня в октябре. Однако, увеличение антидемпинговых и анти-субсидированных пошлин против китайских стальных изделий может помешать будущим событиям.
Японская экономика в 3 квартале соскользнула в рецессию и в сентябре стальные заказы упали на 2,8%, в годовом исчислении. Экспорт слабы. Внутренний спрос был относительно стабилен. Цены на плоский прокат были снижены в ноябре, отражая ожесточенную импортную конкуренцию, особенно со стороны Китая и Южной Кореи. Tokyo Steel сохранила цены для декабря неизменными.
Выплавка стали продолжает расти в Южной Корее на фоне ввода новых мощностей и годовой объем производства достигнет рекордного уровня к концу года. Тем не менее, отечественные заводы продолжают бороться с значительным давлением импорта и замедлением темпов экономического роста.
Стальной рынок в Тайвани развивается с умеренным оптимизмом. Тем не менее, компания CSC решила сократить внутренние цены на январь / февраль 2015 г., в среднем, на 1,7%, по сравнению с показателями декабря. Спрос на внутреннем рынке ослабляется из-за растущей конкуренцией на экспортных рынках,т.к. японская иены и южнокорейская вона девальвировать по отношению к доллару США. Кроме того, затраты на железную руду снижаются.
Деятельность несколько улучшилась на стальном рынке Польши, но сервисные центры ожидают в декабре замедления активности.Заводы были не в состоянии поднять цены в евро, но колебания обменного курса взвинтили цены при измерении в злотых. Умеренный оптимизм характеризует рынки в Чехии и Словакии.
Западноевропейские цены на плоский прокат остаются под негативным давлением избыточного предложения, ослабления цен на сырье и слабости спроса. Импорт из третьих стран непривлекателен, поскольку местные предложения идут по аналогичной цене.
Как сообщает агентство Bloomberg, бразильская Vale SA сократит расходы на 6-летний минимум или на 26%, после того, как цены на железную руду упали на 47%.
Vale планирует инвестировать $ 10,2 млрд в следующем году, за исключением научных исследований и разработок, что на 26% ниже уровня 2014 г.Это самый низкий показатель инвестиций с 2009 года.
Vale , как и ее конкуренты - Rio Tinto Group и BHP Billiton Ltd., также считает, что рост производства Большой тройкой создаст прессинг на компании с более высокими издержками, помогая компенсировать падение цен.
"Это уже четвертый год подряд, в которых Vale снижает капитальные затраты, сохраняя направление капитала и ориентируясь только на проекты мирового класса," –отмечает компания в своем заявлении.
Главный исполнительный директор Мурильо Феррейра (Murilo Ferreira) заявил в прошлом месяце, что цены вернутся к диапазону от $ 85 до $ 90 за тонну в следующем году.
Как сообщает агентство Reuters, железная руда восстанавливается на уровне выше $70 за тонну, после падения на 5,5-летнюю глубину,хотя перспективы для этого вида сырья остаются весьма туманными.
"Очень тяжело назвать какие-либо факторы, которые смогли бы поддержать цены на железную руду в краткосрочной перспективе,»- отмечает Atul Lele,инвестиционный аналитик из Deltec International Group. "Пока последние китайские инициатиы начнут работать, вопрос остается открытым, но это должно поддержать рынок недвижимости и железорудные цены.»
Спотовые цены на железную руду с содержанием Fe 62% с доставкой в Tianjin выросли в понедельник на более чем 1% до $70.60 за тонну, сообщает the Steel Index.
Как сообщает агентство Reuters, индийская JSW Steel Ltd анонсировала, что останавливает строительство стального завода в Западной Бенгалии, стоимостью $5,7 млрд. из-за неопределенности в поиске ключевых сырьевых материалов, таких как железная руда и уголь.
Третий по величине производитель стали Индии планировал построить 10 млн тонн в сталелитейный завод. В сентябре JSW Steel попала под решение Суда о неправильной выдаче разрешений на эксплуатацию угольных месторождений. "Кроме того, у нас есть неопределенность и по железной руде, что и заставляет принять такое решение,»- отметила компания в официальном сообщении.
Как сообщает агентство Bloomberg, поставки железной руды в Китай из австралийского Port Hedland снизились до самого низкого уровня за 7 месяцев, т.к. китайские стальные компании в ноябре снизили заказы на фоне сокращения производства для проведения глобального саммита Asia-Pacific Economic Cooperation в Пекине.
Поставки железной руды в ноябре составили 29 млн. тонн, самый низкий показатель с апреля по данным порта. Это сопоставимо с 31,7 млн тонн в октябре и 22,3 млн тонн годом ранее. Общий объем экспорта в ноябре составил 34,4 млн. тонн, по сравнению с рекордными 37,5 млн. тонн в октябре и 28,1 млн в ноябре 2013 г.
Как сообщает Yieh.com, согласно данным Китайской Таможенной Службы, китайский экспорт листов и рулонов нержавеющей стали за октябрь 2014 г. вырос на 35.95% до 217,000 тонн, по сравнению с прошлым годом.
Ключевыми экспортными рынками для КНР остаются Тайвань и Южная Корея.
За первые 10 месяцев 2014 г. китайский экспорт рулонов и листов из нержавейки составил 2.49 млн. тонн, что на 58.07% выше уровня 2013 г.
Как прогнозируют аналитики, в текущем году экспорт из нержавейки достигнет 3 млн. тонн.