Согласно сообщению The Canadian Press, канадская First Quantum Minerals Ltd объявила о покупке Lumina Copper Corp. приблизительно за $470 млн в виде комбинации наличности и акций.
Lumina Copper владеет медным месторождением Taca Taca на северо-западе Аргентины и надеется, что First Quantum сможет превратить его в крупный медедобыващий рудник.
First Quantum уже владеет 2,5 млн обычных акций Lumina.
Сделка должна получить одобрение 2/3 акционеров Lumina и Верховного суда Британской Колумбии.
First Quantum контролирует работу семи рудников, включая разработки в Турции, Испании, Замбии и Финляндии. В процессе строительства находятся 5 проектов.
Совместное предприятие Agnico Eagle Mine Ltd и Yamana Gold Inc. завершило поглощение Osisko Mining Corp. за 3,9 млрд канадских долларов.
«С приобретением Osisko Agnico Eagle надеется на сотрудничество с Yamana в вопросе оптимизации работы канадского рудника Malartic, а также намерена улучшить операционные показатели, – заявил президент и главный исполнительный директор Agnico Шон Бойд. – Кроме того, мы совместно [с Yamana] пересматриваем проекты а регионе озера Киркленд с намерением разработать программу геологоразведки для расширения ресурсной базы и повышения стоимость активов для акционеров».
Испанская компания FerroAtlántica намерена построить в квебекском Порт-Картье завод по производству металлического кремния. Производительность предприятия составит 100 тыс. т в год.
Новый завод, как ожидается, выйдет на номинальную мощность к декабрю 2017 г.
В текущем месяце стартует оценка экологических последствий проекта.
По сообщению The Australian, австралийская Aquila Resources отклонила предложение Baosteel по ее покупке за $1,4 млрд и готовит сделку с Mineral Resources.
На прошлой неделе Mineral Resources объявила о покупке 12% доли в Aquila Resources (заплатив $3,75 за акцию), чтобы увеличить шансы на доступ к развитию железорудного проекта Aquila West Pilbara.
Рынок ожидает заявления Aquila и Mineral Resources о «потенциальной корпоративной сделке».
Baosteel, владеющая 20%-й долей в Aquila, подчеркнула ранее, что не будет увеличивать стоимость предложения ($3,40 за акцию Aquila).
Полицейский орган Европейского союза Европол сообщил об успехе продолжавшейся 2 дня операции против нелегальных торговцев ломом металлов, результатом которой стало задержание 271 человека и идентификация 146 случаев кражи лома по всей Европе.
Органы правопорядка при поддержке Европола проверили деятельность 8300 ломозаготовителей в 20 европейских странах. Были проведены рейды по трансграничным дорогам, железнородожным путям и строительным участкам, а также ломохранилищам. Особое внимание было уделено площадкам для ломозаготовки, на которых, предположительно, хранился ворованный металл.
Операция охватила такие страны, как Австрия, Бельгия, Польша, Кипр, Финляндия, Германия Италия, Латвия, Литва, Словения, Португалия, Румыния и др.
Геологоразведочная компания Minco заявила об обнаружении цинковой минерализации на различных уровнях залегания в 11 из 26 пробуренных на данный момент шурфов на свинцово-цинковом проекте North Pennines на севере Англии.
В компании сообщили, что до конца 2014 г. на проекте планируется проходка около 2400 м.
Рыночная стоимость компании оценивается в £9,3 млн.
В мае текущего года, согласно ж/д статистике, прямые поступления черного лома на ЕВРАЗ-ЗСМК составили 139,5 тыс т. Это на 65,7% выше уровня закупок предыдущего месяца. Однако в годовом исчислениии имеет место сокращение поставок на 19,2%. Отметим, что месяцем ранее рост закупок составлял 116,5%.
В целом за январь-май объемы закупок достигли 375,7 тыс т, что на 11% ниже соответствующего показателя прошлого года и примерно на 32% - уровня 2012 г.
В этом году по потреблению этого вида сырья ЗСМК занимает третье место среди предприятий металлургической отрасли.
ArcelorMittal, крупнейшая мировая сталелитейная компания, борется против расширения применения алюминия в автопромышленности США и Европы, инвестируя значительные средства в быстрорастущие рынки автомобилей, такие как Китай и Мексика, где все еще «правит бал» стальной прокат, пишет Wall Street Journal, анализируя слова генерального директора компании Лакшми Миттала.
Г-н Миттал также поставил под сомнение утверждения, что использование алюминия позволяет получить выигрыш по массе по сравнению со сталью, заявив, что алюминиевая промышленность использует устаревшые данные для своих сравнений. Как гласят тезисы, подготовленные им для конференции, которая начнется сегодня Нью-Йорке, стальные детали вполне могут конкурировать с алюминиевыми по массе. «Сталь в состоянии предоставить любое сокращение веса любых транспортных средств, которое требуют автопроизводители для повышения топливной эффективности,» - считает он.
Металлургическая отрасль «занервничала» после опубликованного недавно доклада Ducker Worldwide, где прогнозировалось, что к 2025г. около 18% всех транспортных средств будет иметь полностью алюминиевые кузова по сравнению с менее чем 1% в настоящее время. К 2025 году из алюминия будут изготовлены более 75% деталей кузова у пикапов, 24% - у крупных седанов, 22% у внедорожников и 18% у микроавтобусов.
В докладе отмечается, что решение компании Ford Motor Co. о применении алюминиевого кузова для своего пикапа F-150 сигнализирует о явном движении автопроизводителей в сторону расширения использования легких сплавов в производстве пикапов и внедорожников ради соответствия более жестким стандартам экономии топлива. Ведь единственной альтернативой является только выпуск меньшего количества автомобилей из стали.
Автопроизводители борются за снижение веса автомобилей, стремясь повысить их топливную экономичность по мере ужесточения законов в Европе, Китае и США. Так, в США топливная экономичность транспортных средств должна повышаться на 5% ежегодно до 2025г., что заставляет компании использовать более дорогой (но легкий) алюминий вместо стали.
В то же время, по прогнозам, основная часть роста продаж автомобилей в ближайшие 7 лет придется на Китай, Индию, Ближний Восток и Мексику. В конце прошлой недели г-н Миттал разрезал ленту на открытии VAMA, совместного предприятия ArcelorMittal и Hunan Iron & Steel Co. стоимостью $832 млн на юго-востоке Китая. Завод имеет мощность 1,5 млн т автомобильной стали в год и нацелен на китайских автопроизводителей, которые увеличили в прошлом году выпуск на 16%, до 18 млн автомобилей. Также предполагается сотрудничество с крупнейшими мировыми брендами - Volkswagen AG, General Motors Co, Ford, Toyota Motor и другими.
По информации г-на Миттала, 32 млн из 33 млн «дополнительных» автомобилей будут ежегодно произведиться в развивающихся странах. Поэтому недавнее приобретение ArcelorMittal большого завода в Алабаме было частично продиктовано именно с возможностью экспорта его продукции в Мексику.
Кроме того, Лакшми Миттал считает заявления алюминиевых производителей о «30% или 40% выигрыше в массе» алюминиевых деталей по сравнению со стальными «корректными, только если вы сравниваете со сталями 2005 года». Новые виды стали, полученные с помощью специальных видов термообработки, прочнее и легче прежних. К примеру, разработанный для новой Honda Acura MDX проем двери на 8,8 фунтов (4 кг) легче предыдущей версии.
Также производство стали генерирует меньше выбросов, чем выплавка алюминия, говорит Миттал.
«Голоса, которые действительно важны – это голоса клиентов, и их слова не расходятся с их действиями на рынке,» - говорит представитель Ассоциации производителей алюминия. – «Недавний опрос североамериканских автопроизводителей подтверждает, что в течение ближайших 10 лет 75% всех пикапов и более 20% внедорожников и больших седанов перейдут со стальных на алюминиевые кузова.»
В мае текущего года, согласно ж/д статистике, прямые поступления черного лома на ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) составили 239,2 тыс т. Это на 45,5% выше уровня закупок предыдущего месяца. Однако в годовом исчислениии имеет место сокращение поставок на 27,1%. Тем не менее отметим, что такой же рост закупок металлолома имел место в марте, а в апреле - почти вдвое больше (113%).
В целом за январь-май объемы закупок достигли 592,5 тыс т, что на 22% ниже соответствующего показателя прошлого года и на 28% - уровня 2012 г.
В понедельник, 16 июня, на LME отмечен рост цены никеля на фоне сохраняющейся озабоченности рынка перспективами предложения этого металла, что потянуло за собой вверх и котировки других цветных металлов. Неизменный запрет на экспорт непереработанной руды из Индонезии продолжает стимулировать цену никеля. Также на комплексе позитивно сказались опубликованные данные по промпроизводству в США, объём которого (с сезонной поправкой) увеличился в мае на 0,6% относительно апреля, при прогнозе экономистов 0,5%-го прироста.
На момент окончания торгов контракт на никель с поставкой через 3 месяца подорожал на 3,2% относительно цены закрытия пятницы, завершив сессию на отметке $18,625 тыс. за т. Медь и алюминий выросли в цене на LME на 0,5% и 0,4% соответственно, до $6690 за т и $1853 за т соответственно.
По словам аналитиков RBC Capital, начало биржевой недели неяркое и у инвесторов слабая расположенность к рискам, в частности из-за геополитической обстановки вокруг Ирака. «Оборот пока умеренный, – говорится в записке банка. – Инвесторы ведут себя осторожно, и рисковые операции не столь активны».
Трейдеры приветствовали решение Китая по смягчению резервных требований к банкам среднего уровня, что позволит последним иметь меньший объем депозитов в качестве гарантий под выдаваемые займы. Целью данного шага является улучшение доступности кредитования для небольших заемщиков в свете программы стимулирования экономического роста в Поднебесной.
На рынке меди, вероятно, наступает период затишья, т.к. китайские производители сокращают загрузку мощностей по мере наступления лета, говорит Элен Лау, старший аналитик UOB Kay Hian. «Возобновление работы заводов, закрывающихся сейчас на техобслуживание, станет основным «встречным ветром» чуть позже,» - считает она. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:01 моск.вр. 17.06.14 г.:
на LME (cash): алюминий – $1817,5 за т, медь – $6734 за т, свинец – $2077 за т, никель – $18608,5 за т, олово – $22537 за т, цинк – $2108 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1857,5 за т, медь – $6709 за т, свинец – $2105,5 за т, никель – $18694 за т, олово – $22527 за т, цинк – $2106 за т;
на ShFE (поставка июль 2014 г.): алюминий – $2140,5 за т, медь – $7795,5 за т, свинец – $2225 за т, цинк – $2461 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка сентябрь 2014 г.): алюминий – $2162,5 за т, медь – $7650 за т, свинец – $2237 за т, цинк – $2471 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка июнь 2014 г.): медь – $6717,5 за т;
на NYMEX (поставка июль 2014 г.): медь – $6983 за т.
Основные кредиторы "Мечела" нашли новую возможность финансовой поддержки компании, рассказали источники "Ъ", знакомые с ситуацией. Схема предполагает выделение "Мечелу" бридж-кредит...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Сбытовая сеть группы "Мечел" - ООО «Мечел-Сервис» 16 июня опубликовало на сайте черный список недобросовестных контрагентов
«Мы публикуем черный список недобросовестных покупателей. Он поможет нашим клиентам и другим поставщикам металлопродукции понизить риски и избежать потерь», — так «Мечел-Сервис» объяснил этот список из 101 компании, которые не заплатили за отгруженную продукцию.
Исходя из данных арбитражных судов самые крупные должники "Мечела" это Самарский подшипниковый завод — 34 млн руб., «Уралспецмонтаж» — 15,2 млн руб. и «Туапсестройкомплект» — 9,2 млн руб.
Однако вскоре "черный список" был удален с сайта «Мечел-Сервиса».
Но, как сообщает РБК, он будет вновь опубликован после тщательной перепроверки, Причина - ошибочное включение в список должников дочерней структуры «Роснефти» — компании «РН Холдинг». Ее текущая задолженность перед «Мечел-Сервисом» составляет около 20 тыс. руб., а договоренности между компаниями допускают кредиторскую задолженность за поставленную продукцию на сумму до 15 млн руб.
Китайские цены на индий за последнюю неделю снизились из-за сокращения цен от инвесторов после почти двух месяцев стабильности. Покупательская активность в то же время остается неизменной.
Крупнейшие производители ожидают, что цена на рафинированный металл останется неизменной в ближайшее время из-за дефицита поставок нерафинированного индия, связанного с ужесточением мер по защите окружающей среды. Цена сделок по материалу 99.99% сократилась до 5020-5060 юаней за кг по сравнению с 5030-5080 юаней за кг на прошлой неделе, в то время как нерафинированный индий продается по 4780-4860 юаней за кг.
Hunan Tycoon Manganese, одна из крупнейших в Киате компаний по производству марганца, приостановила работу одного из своих заводов в городе Youyang, сообщает источник в компании. Его производственная мощность составляет 20000 тонн в год. Компания заявила, что работа завода приостановлена для проведения мер по техобслуживанию, а также в ожидании снижения цен в ближайшее время. Возобновить производство планируется в августе.
Китайские цены на хлопья пентоксида ванадия снова снижаются на этой неделе, в основном из-за ослабления покупательской активности и сокращения тендерных цен на ванадиевые сплавы, а также нежелания поставщиков снижать цену, сообщают промышленные источники. Преимущественно, цена на хлопья 98% колеблется в диапазоне 69000-71000 юаней за тонну при условии оплаты акцептованным векселем, что на 1000 юаней за тонну меньше, чем неделю назад. Две недели назад хлопья подешевели на 2000 юаней за тонну.
Рынок галлия в Китае сейчас довольно слаб в отношении покупательской активности из-за переизбытка материала, а цена на него неизменна, сообщают источники. В настоящее время основной уровень цен на галлий 4N составляет 1330-1450 юаней за кг ex-works после сокращения на 20-30 юаней за кг в начале июня. Один из производителей отметил, что не заключил ни одной сделки за последние три дня на спотовом рынке. «Несколько производителей уже предлагают материал по 1300 юаней за кг ex-works, так что приходится постоянно следить за ситуацией с ценами», добавил он.
Китай произвел 77810 тонн рафинированного никеля в первые пять месяцев 2014 года, что на 13% больше, чем в аналогичный период 2013 года, благодаря существенному повышению цен на никель, сообщается в официальных данных статистики. Jinchuan Group, в свою очередь, произвела 55000 тонн в январе-мае текущего года по сравнению с 54500 тонн в тот же период 2013 года. В мае в Китае было произведено 17010 тонн никеля, цена же выросла на 45% к концу мая.
На этой неделе цена на китайскую сурьму неизменна, несмотря на рост объема складских запасов на бирже Fanya, сообщают промышленные источники. Материал 99.65% по-прежнему продается по 56000-57000 юаней за тонну и не растет в цене, хотя некоторые производители уже поднимают цену до 56500-57500 юаней за тонну. «Несмотря на рост запасов сурьмы на бирже Fanya, на физическом рынке цены на смогли подняться из-за нехватки покупательского интереса как от местных, так и от зарубежных потребителей», заявил производитель из Хунаня.
Экспортные цены остались на уровне $9200-9500 за тонну FOB.
На этой неделе рынок китайского металлического кадмия стабилен, поскольку торговля материалом идет неактивно, так что участники рынка занимают преимущественно выжидательную позицию, сообщают промышленные источники.
На внутреннем рынке сделки по кадмию 4N заключаются по 14000-14800 юаней за тонну, практически неизменно по сравнению с уровнем двухнедельной давности, но число сделок невелико. Трейдер из Гуандуна сообщила, что продает материал по 14200-14600 юаней за тонну, но большая часть продается по цене на нижней границе диапазона. Она также отметила, что цены, скорее всего, будут и дальше падать в краткосрочной перспективе.
Рынок трехокиси сурьмы в Китае был статичен на протяжении последних дней ввиду отсутствия спрос со стороны автомобильного и строительного сектора в купе со значительным перепроизводством материала, сообщают рыночные источники.
Цены сделок по 99,5%-ой трехокиси сурьмы возросли на прошлой недели до диапазона 47500-49000 юаней за т., однако дальше подняться не смогли.
«Спотовый рынок, помимо подъема на 500 юаней, не смог достичь никаких успехов, поскольку потребители, особенно из сектора производства огнеупорных материалов, покупают материал в минимальных количествах», - прокомментировал ситуацию производитель из Хунань.
На экспортном рынке стоимость трехокиси сурьмы также остается без изменений в пределах $7,900-8,100 за т. FOB.
Китайский рынок силикокальция был слаб в ответ на отсутствие спроса со стороны стального сектора, поэтому цены постепенно идут вниз, сообщили промышленные источники Metal-Pages в конце прошлой недели.
На спотовом рынке стандартный 28%-ый силикокальция продается по 10400-10700 юаней за т. exw, по сравнению с уровнем прошлого месяца 11300-11500 юаней за т. Силикокальций насыщенностью 30 % подешевел с 11500-11700 юаней за т. до 10700-11000 юаней за т.
На экспортном рынке цены на 28%-ый материал сократились до уровня $2060-2100 за т. FOB, по сравнению с уровнем мая $2180-2220за т. FOB. Стоимость 30%-ого материала снизилась с $2200-2230 до $2080-2150 за т. FOB.
Китайские цены на ферровольфрам сохраняли стабильность на протяжении последних двух недель в условиях слабого, но регулярного спроса со стороны потребителей. Цены на сырье, тем не менее, повысились за последние дни на 2000 юаней за т., отмечают рыночные источники.
Цены на 70%-ый ферровольфрам колеблются сейчас в диапазоне 175000-176000 юаней за т., а некоторые торговцы уже предлагают материал по 1770001-178000 юаней за т.
Стоимость 75%-ого сплава варьируется в диапазоне 180000-183000 юаней за т., без изменений за последние две недели.
Материал насыщенностью 80% продается последние четыре недели по 183000-185000 юаней за т.
На экспортном рынке цены на сплав также остаются без изменений в пределах $41-43 за кг.
Китайский рынок титанового концентрата преимущественно бездействовал на протяжении последних недель ввиду отсутствия спроса со стороны потребляющего сектора. Поставщики, в то же время, и сами не торопятся продавать материал по текущим низким ценам, сообщили промышленные источники Metal-Pages в конце прошлой недели.
Преобладающие цены на 46%-ый титановый концентрат варьируются в диапазоне 580-630 юаней за т. exw, не включая НДС, без изменений после падения на 20 юаней в апреле. Стоимость 50%-ого концентрата колеблется в пределах 1200-12500 юаней за т., не включая НДС.
Китайский рынок теллура сохраняет стабильность на протяжении уже более двух месяцев в условиях устойчивого спроса со стороны потребителей и умеренной активности на Fanya Exchange. Торговля металлом на бирже была открыта 21 апреля.
Цены на 99,99%-ый теллур удерживали занятый в апреле диапазон 810-830 юаней за кг, при этом сделки, по словам игроков, заключаются как по верхнему, так и по нижнему пределу диапазона.
«Мы полагали, что после открытия торгов металлом на Fanya начнутся спекуляции металлом, поэтому заблаговременно запаслись им», - отметил один из потребителей.
Китайский рынок оксида кобальта пошел по восходящему тренду на фоне роста производственных издержек, ставшего следствием подорожания концентрата.
Стоимость 72%-ого оксида кобальта возросла до диапазона 152000-154000 юаней за т., по сравнению с уровнем предыдущей недели150000-152000 юаней за т.
«Переговоры между китайскими импортерами концентрата и зарубежными поставщиками завершились, контрактные цены были утверждены на уровне $10.8-11 за фунт CIF, что на 20% выше, чем в прошлом году», - сообщает производитель из восточного Китая.
Китайский рынок ванадиево-азотного сплава терял позиции на протяжении последних двух недель, поскольку потребители сократили тендерные цены, сообщили промышленные источники в пятницу, 13 июня.
Стоимость ванадиево-азотного сплава (V77% N16%) преобладает в диапазоне 119000-121000 юаней за т. при оплате акцептованными векселями, сократившись с прошлой недели на 1000 юаней на верхнем пределе диапазона.
Источник из провинции Шэньси сообщил Metal-Pages, что некоторые мелкие заказчики настаивают на цене 119000 юаней за т. « Мы не можем себе позволить продавать сплав так дешево, поэтому за прошедшую неделю не заключили ни одной сделки», - добавил он
Как сообщает агентство Reuters, европейские стальные компании возобновили работу почти половины доменных печей, остановленых в период финансового кризиса, что сдерживает восстановление отрасли, имеющей проблемы перепроизводства и роста энергозатрат.Согласно прогнозам, в текущем году спрос на сталь в ЕС возрастет на 2-3% после двух лет подряд снижения. Но цены на стальную продукцию все еще близки к минимальным за 4 года значениям, что, главным образом, связано с 30%-ным падением стоимости железной руды, а также избытком предложения стали в ЕС.«Из 14 доменных печей, остановленных с 2008 года, почти половина вновь введена встрой. До тех пор пока это будет базовым подходом в отрасли, мы не увидим улучшения в ценах, - отмечает Wolfgang Eder, гендиректор австрийской меткомпании Voestalpine и экс-президент стальной ассоциации Eurofer.В этом году, в частности, только ArcelorMittal, крупнейший в мире производитель углеродистой стали, перезапустил домну в Испании годовой мощностью 2,4 млн. тонн, а также во Франции на 7 млн. тонн.К сожалению, перезапуски проишли в то время, когда чистый экспорт стали из Китая, крупнейшего производителя в мире, вырос на 41,5% в год. Кроме того, избыточные производственные мощности в Европе ориентировочно составляют 30 млн. тонн. "Это конечно не сценарий конца света для металлургов, просто восстаноление будет очень долгим и постепенным, а ценнообразование очень скромным,» - отмечает аналитик Macquarie стали Jeff Largey.
Как сообщает агентство Reuters, крупнейшая в мире стальная компания ArcelorMittal в минувшее воскресенье заявила, что намерена использовать китайский рынок для своего роста.
Речь в частности идет об использовании совместного предприятия Hunan Valin Steel Co для быстрорастущего автомобильного рынка Китая, таким образом компенчируя ослабления спроса на сталь и снижение темпов роста китайской экономики.
Как известно, компания Hunan Valin Steel Co начнет производство в текущем месяце с годовой мощностью 1.5 млн. тонн стали, включая г/к и х/к рулоны, а также шасси и колеса.
"Спрос на автомобили в Китае будет продолжать рост. Сегодня Китай производит около 20 млн. машин в год, значит мы имеем готовую нишу продукции, на которую есть спрос,»- отмечает генеральный директор компании Lakshmi Mittal. ArcelorMittal, которая создала Hunan Valin Steel в 2010 г., не намерена расширять свои мощности в Азии или еще где-либо. "Нам не нужно расширять наши мощности. Мы увеличим поставки в Европу и Америку,»- отметил госп. Mittal. Госп.Mittal добавил, что Hunan будет поставлять сталь для мировых производителей и для отечественных, таких, как Geely Automotive Holdings, Dongfeng Motor Group и Shanghai Auto.
Как сообщает Financial Times, австрийская компания Voestalpine рассматривает возможные приобретения или поглощения для своего стального дивизиона, т.к. имеет амбициозные планы удвоить доходы к 2020 г.
“В данный момент мы рассматриваем возможные цели в Северной Америке и Китае для нашего дивизиона спцеиальной стали,»- сообщил генеральный директор Wolfgang Eder. Госп. Eder добавил, что Voestalpine планирует инвестировать €1млрд. в год в разивтие компании до 2020 г. Из них от €800 млн. до €850 млн. пойдут в основной капитал, а €200 млн. будут направлены на приобретения.
Как сообщает агентство Platts, американские источники на рынке стали в рулонах заявляют, что он остается проблематичным, т.к. только реальный спрос и сокращение поставок могут преодолеть сезонную слабость и более агрессивный импорт. Один из представителей сервисного центра отмечает, что его коммерческая деятельность была сильна, а уровень спроса был крепким и недооцененным.
"Я до сих пор не читал или не слышал, что спрос получает признание рынка.» Второй источник, однако, сказал, что сезонная слабость начинает влиять на ценообразование, обостренное наплывом импорта. Третий источник отмечает, что китайский импорт х/к проката идет по низким ценам – на уровне около $ 625 за тонну, CIF Houston. Трейдеры отмечают, что чем дольше эти цены остаются без ответа ( либо расследования против импорта, либо коррекция цен на внутреннем рынке), тем больше вреда они будут делать с ценообразованием.
Platts оставляет свою оценку по г/к рулону на уровне $670-680 за тонну, а по х/к рулону – на уровне $800-810 за тонну.
Как сообщает агентство Bloomberg, законодатели Гвинеи утвердили соглашение, подписанное правительством с компаниями Rio Tinto, Chinalco и International Finance Corp., которые планируют инвестировать $ 20 млрд. в развитие железорудного проекта Simandou.
"Мы поздравляем правительство с этим прекрасным проектом",-отметил Президент Национального Собрания Claude Kory Kondiano. "Это хороший контракт из-за качества акционеров Rio Tinto, Chinalco и IFC.»
Simandou является крупнейшим в мире неиспользованным ресурсом железной руды.
Как сообщает Focus.net, на болгарском металлургическом комбинате Kremikovtzi ведутся ускоренные подготовительные работу к перезапуску части производства. Этот проект не имеет ничего общего с государственными планами реиндустриализации. Это- инициатива частных компаний, выкупивших комбинат три года назад. Цель таких ускоренных работ - восстановить часть производства и продать Kremikovtzi новому инвестору.
Как известно, срок погашения кредита, который взяли компании Eltrade Company, Vapet Consult и Nadin Metals Trade у Fibank , истекает в июле.
Как сообщает Economics Times, ведущие индийские производители стали начали лоббировать правительство для эффективной политики по сырью, в том числе отмену 2,5%-й ввозной пошлины на железную руду, в лице нынешнего горнодобывающего кризиса.
Шаг был сделан даже Federation of Indian Mineral Industries (FIMI), высшеим органом 400 частных горнодобывающих фирм, которая призвала министерство торговли отменить 30%-ю экспортную пошлину на железную руду.
"Индустрия работает на 80% загрузки мощностей из-за ограничений в добыче сырья. Это также ведет к повышению внутренних цен на железную руду. Мы должны принимать адекватные меры для обеспечения доступности железной руды. В этом контексте мы должны ограничивать экспорт железной руды. Последнее приводит лишь к созданию большего количества рабочих мест в зарубежных странах и удорожанию наших рабочих мест,»- отметил Jayant Acharya, директор по маркетингу JSW Steel.
Еще один представитель стального сектора отмечает, что "в нынешней ситуации нехватки железорудного сырья, правительство должно размышлять над решением об отмене импортных пошлин на железную руду. Закрытие шахт в Odisha привело к дефициту сырья и росту внутренних цен более 500 рупий за тонну.»
Ново- избранное правительство Modi начало обсуждения с различными отраслевыми органами в сталелитейной промышленности.