По мнению инвестиционного менеджера Rivkin Securities Тима Рэдфорда, на рынке цветных металлов опубликование китайского показателя ВВП скажется мало. «Я не предвижу, что эти данные станут серьезным драйвером и цены на медь реально вырастут благодаря им, – заявил г-н Рэдфорд. – Количество новых закладок домов снизилось в Китае в период января-марта на 25,2%, а продажи домов упали на 7,7%, а мы знаем, что медь широко используется в строительстве. Тогда как сообщения о давлении на теневой банковский сектор в Китае будут продолжать определять настроения инвесторов и могут отразиться на ценах на «красный металл»»
Г-н Рэдфорд прогнозирует, что в мае стоимость контракта на медь протестирует уровень $2,87 за фунт ($6327,25 за т).
Китайский ВВП вырос по итогам первого квартала на 7,4% в годовом исчислении, превысив прогноз опрошенных The Wall Street Journal экономистов на уровне 7,3%.
Как сообщает Platts со ссылкой на Министерство внешней торговли Бразилии, экспорт бразильской железной руды в Китай в марте вырос на 4% в годовом исчислении, до 12,1 млн т. Общая стоимость экспорта руды составила $1,07 млрд, что на 13% меньше, чем в марте 2013 г. ($1,2 млрд).
Половину экспортированной из страны руды закупил Китай. Относительно итогов февраля экспорт ЖРС в Поднебесную вырос на 1%.
Вторым по величине потребителем бразильской железной руды стала Южная Корея – она импортировала 1,6 млн т руды, что более чем вдвое превышает объем руды, закупленной в марте минувшего года (754,637 тыс. т). Выручка от продаж руды в Южную Корею увеличилась в прошлом месяце на 101%, до $163,2 млн, с $81,1 млн годом ранее. Относительно показателя февраля текущего года экспорт руды из Бразилии в Южную Корею вырос на 84%.
По мнению аналитиков Sucden Financial, большая часть цветных металлов, вероятно, ждет фаза биржевых продаж представителями производителей, если их ралли выйдет за границы установившихся торговых диапазонов.
«Любые значительные ралли цен меди, алюминия, цинка и олова, вероятно, вызовут работу механизмов хеджирования, которые станут тормозом для любого серьезного дальнейшего движения цен вверх, – заявил в интервью журналистам в Лондоне эксперт Sucden Стив Хардкасл. – Никель, конечно, как «выдающийся» игрок на рынке в 2014 г., может еще развивать ралли перед наступлением биржевого сброса, однако хеджирование рисков все же возымеет место, если его цена «прорвется» за границы уровня $20,000 тыс. за т».
Аналитики Goldman Sachs выразили удовлетворение «довольно позитивными», по их словам, квартальными результатами BHP по январю-марту, указывая, что компания превзошла прогнозы в четырех ключевых секторах – производстве железной руды, меди, нефти и коксующегося угля. Кроме того производитель увеличил годовой ориентир производства коксующегося угля и ЖРС. Вместе с тем эксперты предупреждают, что BHP не единственная активизирует добычу железорудного сырья. «Хотя все эти данные говорят положительно о деятельности BHP, они также свидетельствуют о наличии серьезных латентных мощностей в железорудном секторе у многих крупных производителей и намекают на потенциал избыточного предложения в данной сырьевой группе», – говорится в пресс-релизе банка.
В марте текущего года, согласно таможенной статистике, импорт стального сортового и фасонного проката из Украины в РФ составил 95,4 тыс т. По сравнению февралем поставки выросли почти на 30%, однако в годовом исчислении, наоборот - упали почти вдвое.
В целом за I квартал текущего года, объемы импорта достигли 245,6 тыс т. Это на 49% ниже соответствующего показателя прошлого года и самый низкий уровень поставок за данный период за последние 4 года.
Доля Украины во всем российском экспорте этой продукции последние 5 лет остается на традиционно высоком уровне - 60%
В I квартале текущего года, согласено таможенной статистике, экспорт из РФ отходов и лома нержавеющих сталей составил 16,8 тыс т. Это на 5,8% выше объемов поставок предыдущего года,однако примерно на 12% ниже со...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Объединенная металлургическая компания /ОМК/, один из крупнейших российских производителей труб и железнодорожных колес, в 2013 году снизила чистую прибыль в 3 раза до более чем 4 млрд рублей по сравнению с 2012 годом из-за курсовых разниц. Об этом сообщил президент ОМК Владимир Маркин.
"Снижение чистой прибыли связано в основном со значительным ростом курсов валют, а также со снижением в объемах реализации железнодорожных колес и соединительных деталей трубопроводов", - отметил он.
Выручка снизилась на 6% до 105 млрд рублей в основном из-за уменьшения реализации колес. "В прошлом году спрос на колеса снизился в связи с выходом на магистрали большого количества новых вагонов, не требующих ремонта. Также мы меньше произвели соединительных деталей трубопроводов из-за переноса крупных трубных проектов", - сообщил президент ОМК.
По его словам, в 2013 году ОМК увеличила производство трубной продукции на 8% - до 1,8 млн тонн по сравнению с 2012 годом. Также ОМК произвела 660 тыс железнодорожных колес, 540 тыс тонн широкого листа и 880 тыс тонн рулонного проката, 13 тыс тонн соединительных деталей и 7 тыс тонн изделий трубопроводной арматуры, отметил Маркин.
В янвре-марте текущего года, согласено таможенной статистике, импорт плоского стального проката из коррозионно-стойких сталей (без ленты) в РФ составил 36,3 тыс т.
Это на 4% ниже соответствующих объемов поставок предыдущего года. Тем не менее это самый высокий уровень закупок этой продукции за данный период за все предыдущие годы.
В этом году примерно пятая часть поставок осуществляется из Тайваня. Хотя в годовом исчислении они сократились на 31%. 16% - доля Индии, поставки из которой выросли в 1,7 раза. 13% - доля ЮАР. Однако рост поставок внушителен: 173%.
Структуры основного акционера "Мечела" Игоря Зюзина сократили долю заложенных банкам акций компании с 59,4% до 41,57%, говорится в сообщении "Мечела", размещенном на сайте Комиссии по ЦБ США.
Из сообщения следует, что Зюзин контролирует напрямую и через свои структуры 67,42% акций "Мечела". В залоге остались акции, принадлежащие компаниям Armolink и Calridge. Ранее в в этом списке была еще структура Bellasis.
Сейчас Calridge принадлежат 29,02%, Bellasis - 25,57%, а Armolink - 12,78%. Напрямую Игорь Зюзин владеет 0,05% "Мечела".
Труба №1 была произведена для первой нитки морского участка газопровода "Южный поток" на Выксунском металлургическом заводе (входит в состав ЗАО "Объединенная металлургическая компания") 15 апреля. Об этом журналистам сообщил начальник трубоэлектросварочного цеха №4 ВМЗ Алексей Седышев.
По его словам, Выксунский металлургический завод (ВМЗ) вложил в подготовку к производству труб для газопровода "Южный поток" 965 млн рублей. С июля 2012 года на оснащение цеха №4 и цеха антикоррозионного покрытия труб ВМЗ дополнительным оборудованием было направлено 865 млн рублей. На эти средства завод приобрел и смонтировал новые маркировочные машины, модернизировал линии конвейера и систему очистки воды для охлаждения труб. Еще около 100 млн рублей компания инвестировала в разработку новых технологий, освоение производства проката и изготовление опытных партий труб, их испытание и исследование.
Седышев напомнил, что ЗАО "Объединенная металлургическая компания" в 2014 году выиграла два тендера на поставку труб для первой и второй веток морского участка магистрального газопровода "Южный поток". Согласно контрактам, компания произведет и поставит в адрес оператора проекта South Stream Transport B.V. в общей сложности более 600 км труб большого диаметра (диаметр труб составляет 813 мм, толщина – 39 мм). По каждой из двух веток ВМЗ должен поставить 230 тысяч тонн труб.
Во вторник, 15 апреля, цветные металлы завершили сессию на LME c признаками ценового снижения на фоне озабоченности рынка возможным падением спроса на металл в Китае.
На момент окончания официальных торгов контракт на медь с поставкой через 3 месяца подешевел на бирже на 1,9% относительно итогов предыдущей сессии, до $6540 за т. Стоимость алюминия просела на 1,5%, до $1852 за т. Никель, выбившийся в лидеры комплекса ввиду недавнего впечатляющего ралли, вызванного беспокойством рынка из-за потенциальных проблем с поставкой металла и сырьевых материалов из Индонезии и России, подешевел по результатам торгов на 0,8%, до $17650 за т.
«Цена меди откатилась… и никель также просел наиболее серьезно за 9 месяцев, поскольку беспокойство трейдеров по поводу замедления экономики Китая оказалось сильнее переживаний из-за возможных ограничений поставок металла», – заявил глава отдела стратегий торговли сырьем Saxo Bank Оле Хансен.
Опубликованные во вторник данные свидетельствуют, что денежная масса в Китае выросла в марте на 12,1% относительно результатов годом ранее. Впервые с апреля 2012 г. не выполнен ориентир Народного банка Китая на уровне 13%. Данная статистика заставила участников рынка опасаться недостатка ликвидности на финансовом рынке Поднебесной, что может вызвать проблемы с покупкой «красного металла».
В среду, 16 апреля, ожидается опубликование в Китае новой порции макроэкономической статистики, включая показатель ВВП. Инвесторы будут тщательно изучать эти данные на предмет содержания в них сигналов перспектив потребления меди страной. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 09:05 моск.вр. 16.04.14 г.:
на LME (cash): алюминий – $1809 за т, медь – $6581.5 за т, свинец – $2090.5 за т, никель – $17538 за т, олово – $23510 за т, цинк – $2034.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1848 за т, медь – $6576.5 за т, свинец – $2113.5 за т, никель – $17589 за т, олово – $23420 за т, цинк – $2048.5 за т;
на ShFE (поставка май 2014 г.): алюминий – $2110 за т, медь – $7548 за т, свинец – $2207.5 за т, цинк – $2404 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка июль 2014 г.): алюминий – $2134 за т, медь – $7443.5 за т, свинец – $2229 за т, цинк – $2415 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка апрель 2014 г.): медь – $6650 за т;
на NYMEX (поставка июнь 2014 г.): медь – $6586 за т.
Новые правила перевозки металлолома нарушают весь установленный и стабильно функционирующий процесс погрузки и перевозки, считает начальник управления транспорта ОАО «ММК» Михаил Щербинин, пишет РЖД-Партнер.
Напомним, Минтранс России в приказе № 294 утверждает перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, фактически внося изменения в действовавший ранее аналогичный перечень. При этом по отношению именно к металлолому устанавливается новое требование по укрытию пола вагонов и груза сверху по периметру деревянными щитами.
«Данное требование, установленное в сноске к перечню грузов без каких-либо пояснений и детализации, нарушает весь установленный и стабильно функционирующий процесс погрузки и перевозки лома, парализуя деятельность целой цепочки предприятий, – пояснил М. Щербинин – Под угрозой нарушения производственных циклов и невыполнения плановых заданий оказываются не только ломозаготовительные предприятия, но и металлургические компании. Это 30% от общероссийского (более 20 млн тонн в год) выпуска стали, который обеспечивается за счет лома черных металлов».
По словам эксперта, перевозка лома по новым правилам становится для ломозаготовительных предприятий нерентабельной из-за резкого повышения издержек. «Так, установка деревянных щитов в вагон является одноразовой процедурой, связанной с дополнительными издержками и большой долей ручного труда, – подчеркнул М. Щербинин. – По подсчетам «Русской стали», оценочная стоимость дополнительных материальных расходов по щитам и укладке составляет от 45 тыс. руб. на один вагон или от 700 руб. на тонну лома черных металлов. Кроме того, дополнительные операции увеличивают сроки обработки и оборота подвижного состава».
По его словам, теоретически металлурги могут более массово использовать автомобильный транспорт, но оперативно и в полном объеме перевести перевозки лома на него в текущих условиях не представляется возможным ввиду недостаточного развития необходимой дорожной инфраструктуры, более низкой грузоподъемности автотранспорта и других причин.
«Поэтому наиболее здравой позицией регулирующего органа металлурги считают приостановку действия новых правил до урегулирования организационно-технических вопросов, связанных с их применением», – резюмировал М. Щербинин.
Согласно комментариям Минтранса РФ на соответствующий протест НП "Русская Сталь" сообщается, что изменения введены для защиты груза (металлолома) от хищений.
Производство стали в России в I квартале 2014 года сократилось в годовом исчислении на 1% до 17.1 млн т. В марте в годовом исчислении производство стали уменьшилось на 0.9%. Об этом сообщается в материалах Росстата.
Выпуск проката черных металлов в I квартале упал на 1.1% до 14.6 млн т, стальных труб - на 0.6% до 2.4 млн т. Производство чугуна выросло на 0.3% до 12.5 млн т.
Японская ассоциация новых металлов подвела итоги импорта редкоземельных металлов в страну в 2013 г.: он вырос на 6% по сравнению с 2012г. до 16 205 т. Впрочем, внутренний спрос на РЗМ в Японии упал в 2013 г. на 8,8% до 13 197 т, поскольку их удорожание в октябре-ноябре привело к уменьшению их применения и увеличению повторной переработки. Потребление РЗМ снижается в Японии третий год подряд.
В том числе потребление церия составило 4200 т, мишметалла 3350 т, дидима и неодима 2300 т, лантана 2000 т, иттрия 680 т, самария 80 т, европия 17 т и 570 т других РЗМ.
При этом даже в настоящее время, когда цены на сырье снизились, восстановление спроса почти не наблюдается.
Представитель Glencore International Кассиан Баттистини и Glencore South Africa Шон Эдвардс посетили Японию и поделились прогнозами по рынку феррохрома в 2014 г., передает Sogra.ru.
&nbs...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
ГК «Металл Профиль» запустила работу завода сэндвич-панелей, который построила в Искитимском районе Новосибирска. В проект вложено $ 20 млн.
По словам директора сибирского филиала «Металл профиль» Павла Андронова, планируемая мощность завода на текущий год составляет 1 млн кв. м сэндвич-панелей, а в 2015-ом рассчитывают выйти уже на 5 млн кв. м.
Завод будет выпускать трехслойные сэнвич-панели, которые предназначены для возведения промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также для строительства помещений с повышенными требованиями к стерильности. Новое производство позволит закрыть все потребности Сибирского федерального округа в данной продукции. Окупить проект, по словам Павла Андронова, планируется за 5-7 лет.
Правительство РФ утвердило перенос сроков начала добычи медной руды на Удоканском месторождения меди в Забайкалье на 4 года - до 2022 года, сообщил ИТАР-ТАСС глава Минприроды Сергей Донской. По его словам, сроки начала строительства предприятия на месторождении перенесены на 2020 год, выход на проектную мощность /36 млн. т руды/ - на 2024 год.
«Перенос сроков освоения Удокана связан с необходимостью изменения технологий разработки месторождения по итогам проведения геологоразведочных работ, а также синхронизацией сроков лицензионного соглашения со сроками строительства энергетической и транспортной инфраструктуры», - отметил Донской.
По условиям лицензии, выданной дочернему предприятию «Металлоинвеста» Алишера Усманова в 2008 году, добыча на Удокане должна была начаться в 2014 году /переработка 12 млн. тонн руды в год/, а выход на проектную мощность /36 млн. т руды/ - в 2016 году. Однако, из-за сложных геологических особенностей месторождения «Металлоинвест» ранее неоднократно заявлял о переносе сроков освоения. Так, последний раз компания планировала приступить к добыче медной руды летом 2017 года, производить ежегодно 200 тыс. тонн катодной меди и 400 тыс. тонн сульфидного концентрата при добыче руды в 36 млн. тонн.
В марте 2014 года стало известно о том, что «Металлоинвест» и госкорпорация «Ростех» договорились об условиях вхождения госкорпорации в проект освоения Удокана. «Ростех» получит 25%, доля будет оплачена по фактически понесенным затратам.
Также в марте Байкальская горная компания /БГК, входит в «Металлоинвест»/, которая является оператором проекта по освоению Удокана, оценила капитальные затраты на освоение месторождения в $5,6 млрд /плюс-минус 15%/ в ценах 2013 года.
Точные сроки начала реализации проекта не назывались, поскольку они зависят от создания внешней инфраструктуры - энергетической, железнодорожной, автодорожной, аэропортовой, инженерной и социальной. При ее наличии реализация проекта потребует семь лет, отмечали в БГК в марте.
Срок окупаемости проекта при условии государственной поддержки строительства внешней энергетической и транспортной инфраструктуры оценивается в 15 лет. В феврале 2014 года была завершена разработка международного ТЭО проекта освоения Удокана, рассчитанного на добычу и переработку 36 млн. тонн руды. БГК уже обратилась в Роснедра с просьбой изменить лицензионные условия ТЭО. Компании необходимо согласовать ТЭО с госорганами до конца 2014 года.
Группа Казахмыс сообщает о достижении договоренности с частной неаффилированной компанией CCC Mining Construction B.V. о покупке месторождения Коксай в Алматинской области. Коксай станет третьим проектом роста компании, о чем впервые было объявлено 27 февраля 2014 года. Сделка подлежит согласованию с правительством и регулирующими органами.
Как сообщалось ранее, размер сделки составит $260 млн, из которых $65 млн будут выплачены позже. $30 млн предстоит выплатить 1 января 2015 года. Второй транш в размере $35 млн планируется осуществить 31 июля 2015 года, после подтверждения запасов месторождения.
Медное месторождение Коксай находится в 234 км от Алматы, рядом с развитой инфраструктурой. Запасы месторождения оцениваются в 3,4 млн. тонн меди при среднем содержании 0,48%. Кроме того, в руде содержатся золото, серебро и молибден.
Проект находится на стадии предварительного технико-экономического обоснования. По прогнозным оценкам срок жизни рудника – более 20 лет со средним годовым объемом производства около 80 тыс. тонн меди в катодном эквиваленте, 60 тыс. унций золота, 400 тыс. унций серебра и 1 тыс. тонн молибдена в концентрате.
Генеральный управляющий директор Группы Казахмыс Олег Новачук прокомментировал: «Приобретение месторождения Коксай – важный шаг для нашей перспективы и развития, который обеспечит долгосрочный рост Группы наряду с существующими проектами Бозшаколь и Актогай. Покупка Коксая соответствует стратегии Группы по развитию низкозатратных производств на рудниках карьерного типа с длительным сроком эксплуатации. Разработка и запуск Коксая повысят привлекательность компании, а также обеспечат создание рабочих мест и рост местной экономики».
ГМК "Норильский никель" готовит к запуску первую очередь Талнахской обогатительной фабрики, реконструкция которой проводится согласно новой стратегии развития компании и имеет целью увеличение мощности ТОФ. Проект реконструкции состоит из двух пусковых комплексов, включающих монтаж современного технологического оборудования, расширение главного корпуса фабрики, строительство новых объектов и хвостохранилища.
Строительство первого пускового комплекса началось в середине прошлого года. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2014 года. Сейчас идет монтаж 36 камер флотационных машин (объем каждой камеры 100 куб. м). Возводится эстакада под пульпопроводы, по которым будут транспортироваться продукты обогащения. Цель запуска первого пускового комплекса – вывод из эксплуатации 24 камер флотационных машин, отработавших свой ресурс (объем каждой камеры 130 куб. м).
Кроме того, уже обустраивается новое хвостохранилище ТОФ: формируются дамбы, ведутся буровые работы под основание линии электропередач. Площадь хвостохранилища составит около 7 кв. км. На конец 2014 года запланировано начало строительства новой насосной станции. Запуск первой очереди хвостохранилища запланирован на третий квартал 2016 года.
Реализация второго пускового комплекса предполагает расширение корпуса измельчительно-флотационного цеха, а также монтаж нового оборудования в отделении измельчения – мельницы полусамоизмельчения, двух шаровых мельниц и пяти вертикальных мельниц. Также во флотационном отделении соберут 60 флотационных камер размерами 20, 50 и 100 кв. м. Будут установлены насосное оборудование, системы автоматизации, пробоотбора и аналитического контроля. Планируется реконструкция семи существующих сгустителей и строительство корпуса перегрузки богатых и медистых руд. Запуск второго комплекса запланирован на начало 2016 года.
Запуск первого и второго пусковых комплексов увеличит производительность фабрики с 7,5 до 10 млн. тонн переработки медно-никелевой руды в год. В итоге основная масса богатых и медистых руд будет перерабатываться на Талнахской площадке. Там будет применена экстра-технология по обогащению. Планируется повысить извлечение цветных металлов из добываемых руд, но при этом снизить количество концентратов и понизить нагрузки на металлургические агрегаты, что позволит значительно увеличить прибыль компании и улучшить качество выпускаемой продукции.
Проект реконструкции Талнахской обогатительной фабрики имеет еще и важную экологическую составляющую – с увеличением качества концентратов, снизится количество сульфидной массы, следовательно, сократятся атмосферные выбросы серы на тонну производимых цветных металлов.
ОК РУСАЛ выпустил на Уральском алюминиевом заводе (УАЗ) опытные партии продукции с использованием красного шлама* – флюсовые добавки. В 2014 году запланировано получение опытной партии первичного скандиевого концентрата. Компания готовится производить данные виды продукции в промышленных масштабах.
В 2013 году после проведения специалистами РУСАЛа НИОКР по проекту создания технологии и опытно-промышленной установки по переработке красного шлама на УАЗе был запущен участок по производству используемого в черной металлургии флюса*. Опытный участок произвел 1 тыс. тонн флюса для Магнитогорского металлургического комбината, «Тулачермета», «Уральской стали» и «Северстали».
Скандиевый концентрат будет использоваться для производства алюмо-скандиевых сплавов.
Технология разработана в сотрудничестве специалистов инженерно-технологического центра RUSAL и ученых Института химии твёрдого тела (ИХТТ) Уральского отделения РАН. "Скандий - ценнейший редкоземельный элемент, без которого нельзя сделать ни планер пятого поколения, ни обсадные трубы для нефтедобычи. Без него невозможна современная электроника. Сейчас цена на чистый скандий доходит до $5000 за килограмм, и он непрерывно дорожает", - рассказал в интервью ИТАР-ТАСС директор ИХТТ УрО РАН, член- корреспондент РАН Виктор Кожевников.
В марте 2014 года на УАЗе начались строительно-монтажные работы на установке по производству первичного скандиевого концентрата, которые планируется завершить летом 2014 года, после чего установка будет запущена в производство. Ее мощность составляет 2 тонны скандиевого концентрата в год. Общий объем инвестиций в проекты в 2014 году составит 74 млн рублей.
«Сейчас наступил самый сложный момент в реализации программы. Мы переходим от лабораторных результатов к промышленному производству. Образцы показали очень высокие результаты, что позволяет говорить о перспективности данного проекта», – сказал технический директор РУСАЛа Виктор Манн.
По словам Кожевникова, в мире технологии переработки красных шламов еще никто в промышленных масштабах не реализовал. Рынок этой продукции практически неисчерпаем: только три шламохранилища на Урале содержат 150 млн тонн красных шламов. "В Богословских красных шламах на Урале содержится до 60%оксида железа, а у нас копают ямы в земле, чтобы добыть руду с содержанием 30%оксида железа. У нас, считайте, 90 млн тонн оксида железа под боком. Сам бог велел нам все это перерабатывать", - сказал Кожевников.
Производство продукции из красного шлама стало продолжением участия компании в целевой программе Министерства образования и науки РФ «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы». В 2012 году министерство направило на проведение научно-исследовательских работ 35 млн рублей. На втором этапе компания приступила к строительству опытно-промышленного участка по переработке красного шлама на УАЗе. С 2011 по 2013 год РУСАЛ инвестировал в проект около 190 млн рублей.
Помимо УАЗа руководство компании прорабатывает вопрос применения оборудования и технологий для утилизации отходов глиноземного производства и на других глиноземных предприятиях РУСАЛа в России и за рубежом.
*Комплексная флюсующая добавка для окускования железнорудного сырья – продукт переработки красного шлама.
РУСАЛ приостановила производство алюминиевой катанки (заготовки для производства кабеля) на Запорожском алюминиевом комбинате на Украине из-за отсутствия спроса, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе алюминиевой компании. РУСАЛ владеет единственным алюминиевым заводом на Украине — в Запорожье, на котором выпуск алюминия остановлен с 2011 года из-за высоких цен на электроэнергию. Сейчас завод производит катанку.
Мощности завода позволяют выпускать до 20 тыс. тонн алюминиевой катанки в год. Украинские власти пытались найти нового инвестора, пока безрезультатно.
«Работа цеха катанки на ЗАлКе зависит от наличия заказов на продукцию и рентабельности ее производства. В настоящий момент решений о закрытии производства нет. На заводе предстоит плановый ремонт печного агрегата», — отметил представитель UC РУСАЛ.
В пресс-службе компании затруднились назвать сроки планового ремонта и возобновления продаж катанки на ЗАлКе.
В то же время компания сообщает о намерении инвестировать $5,5 млн в производство алюминиево-циркониевой катанки на Иркутском алюминиевом заводе (ИркАЗ). Оборудование для производства 3 тыс.т катанки в год будет поставлено компанией Seco Warwick в сентябре этого года, выход участка на проектные показатели запланирован в начале 2015г.
Проект реализуется с привлечением госсубсидий, ожидается, что доля РУСАЛа на российском рынке сбыта алюминиево-циркониевой катанки составит до 80%. Основными потребителями алюминиево-циркониевой катанки являются сетевые и распределительные энергокомпании. лавным потребителем продукции из алюминиево-циркониевой катанки в России станет компания «Россети».
Компания Anglo American намерена бороться за пересмотр отмены горнопромышленных концессий для компании в 2012 г. покойным президентом Венесуэлы Уго Чавесом. Международный центр урегулирования споров вокруг инвестиций при Всемирном банке (ICSID) принял на прошлой неделе заявку на разбирательство от Anglo American касательно действий венесуэльских властей в отношении концессий для никелевого проекта Loma de Niquel. Правительство страны, по мнению компании, нарушило условия двустороннего соглашения по инвестициям между Великобританией и Венесуэлой. Компания утверждает, что владела в проекте 91,4%-й долей, однако власти страны аннулировали несколько лет назад 13 концессий по проекту и отказались продлить еще 3.
Anglo затратила на геологоразведку и строительство на Loma de Niquel $616 млн в течение почти 11 лет.
В январе 2012 г. Венесуэла официально заявила о выходе из ICSID после членства в этой организации с 1993 г.; у компаний есть время до 25 июля текущего года, чтобы подать против страны иски в данный орган.
Как сообщает агентство Reuters, англо-австралийская компания Rio Tinto анонсировала, что ее производство железной руды за 1 квартал снизилось на фоне плохих погодных условий в Австралии.
В январе-марте 2014 г. производство железной руды составило 66.4 млн. тонн, что на 6% или на 4 млн. тонн ниже уровня 4 квартала 2013 г. Хотя компания начала год с производственных рекордов,но циклоны и дожди, вызванные циклонами, помешали выполнить производственную цель за квартал.
Исполнительный директор компании Sam Walsh отметил, что said Rio Tinto "начала год с серии производственных достижений,т.к. мы продолжаем наращивать нашу производственную активность и рост во всех наших подразделениях. Мы считаем, что наши подразделения в регионе Пилбара к концу года выполнять поставленную цель- производство железной руды в размере 290 млн. тонн за год.»
Как сообщает агентство Reuters, за первые два месяца 2014 г. основные китайские стальные компании получили потери в размере 4.7 млрд. юаней ($755.74 млн.), по сравнению с прибылью в 5.1 млрд. юаней за соответствующие месяцы прошлого года. Такие данные сообщила China Iron & Steel Association.
Сокращение прибыли и падение цен на сталь вынуждают китайских металлургов, которые производят около половины стали в мире, обуздать закупки железной руды.
" Рынок был тихим и в понедельник, и во вторник, т.к. все внимательно следят за предстоящими экономическими данными , чтобы найти ключи для рыночного тренда ",- отмечает один из трейдеров в Пекине.
"Спрос по-прежнему существует , но у заводов слишком много предложений и очень низкие цены на грузы. "
Валовой внутренний продукт Китая вырос всего на 7,3% в первом квартале, что свидетельствуент о замедлении темпов за последние пять лет , по мнению экономистов , опрошенных Reuters.
Как сообщает The Wall Street Journal, немецкая стальная компания ThyssenKrupp ведет переговоры о выходе из бизнеса судостроения в Швеции. Скандинавская страна заявила, что хотел сконцентрировать производство морских судов в национальных руках.
ThyssenKrupp сообщила 14 апреля что ведет раннюю стадию переговоров с оборонной шведской компанией Saab AB о продаже своего судостроительного бизнеса в скандинавской стране.
Пока Saab AB и ThyssenKrupp Industrial Solutions подписали декларацию о намерениях , чтобы выработать правила сделки, которая должна быть одобрена регулирующими органами.
ThyssenKrupp добавила, что в центре сделки будет продажа ее верфи Marine Systems в Мальме, Карлскроне и Муско. Немецкая фирма отметила, что продажа будет идти рука об руку с желанием шведского правительства.
Чиновники ThyssenKrupp заявил, что решение о продаже предусматривает сохранение около 900 рабочих мест.
Как сообщает агентство Reuters, во вторник китайские фьючерсы на арматуру и железную руду вновь показали снижение на фоне слабого спроса в стране. Как известно, во втором квартале спрос традиционно растет, т.к. строительство и промышленность требуют все больше стальной продукции,но замедление темпов роста экономики Китая пока не может поддержать цены на раматуру и железную руду.
"Общие настроения рынка остаются слабыми на фоне мрачных ожиданий в 1-м квартале, что держит под давлением стальной спрос и стальные цены,»- отмечает Xia Junyan, аналитик из Wanda Futures. "Я не ожидаю каких-либо существенных изменений в ценах в ближайшее время.»
Наиболее активные фьючерсы по арматуру в Шанхае закрылись на уровне 3,369 юаней за тонну, что было неизменным с понедельника.
Китайские железорудные фьючерсы в Далянь выросли всего на 0.87% до 812 юаней за тонну.
Железная руда с немедленной доставкой в КНР снизилась до $116,9 за тонну, по сравнению с понедельником , когда она была на уровне $117 за тонну, сообщает Steel Index.
Как сообщает Yieh.com, китайская компания Baosteel анонсировала, что удерживает цены на катанку неизменными для майских поставок. Компания не меняет цены уже 10 месяцев подряд.
Хотя китайские стальные цены отсаются слаьыми,но цены на катанку кажется прекратили снижение., отмечают участники рынка.
Как известно, катнка производства Basosteel в основном используется в автоиндустрии.
Как сообщает World Steel Association (WSA), потребление стали в Китае в 2014 г. будет более слабым,чем в 2013 г., и вырастет на 3% до 721 млн. тонн.
Как известно, видимое потребление стали в КНР в 2013 г. выросло на 6,1%, на фоне поддержки государственных инфраструктурных проектов.
В 2015 г. видимое потребеление стали может вырасти на 2.7% до 741 млн. тонн.
Как сообщает Yieh.com, спотовые цены на австралийскую железолрудную мелочь в КНР вновь немного снизились.
Текущие цены составляют $116-117 за тонну, что на $1 за тонну ниже предыдущего периода.
Китайский Iron Ore Price Index (CIOPI) снизился на 2.22 пункта или 0.55% за неделю до 400.18 пунктов,по состоянию на 11 апреля 2014 г.,сообщает China Iron and Steel Association (CISA).
За 1 квартал Китай импортировал 220 млн. тонн железной руды, что на 20% выше уровня прошлого года.