Как сообщает Reuters со ссылкой на инсайдеров, Glencore Xstrata и Vale возобновили переговоры об объединении их никелевых разработок в канадском регионе Садбери. Хотя переговоры находятся на ранней стадии, потенциальное слияние активов может принести существенные выгоды обеим компаниям в смысле экономии издержек, особенно в свете прогноза лидерами отрасли дефицита никеля, который должен подстегнуть цену металла в 2015-2019 гг. «Корни» потенциального слияния тянутся в 2006 г., когда ведущие производители никеля Inco и Falconbridge – до того, как они были приобретены Xstrata и Vale – подошли близко к сделке, которая смогла бы принести им, по оценкам, $350 млн экономии на издержках в год. В настоящее время Glencore Xstrata владеет рудниками Nickel Rim South и Fraser, а также перерабатывающим и плавильным заводами в Садбери. У Vale в активах шесть рудников, перерабатывающий завод, а также плавильное и рафинировочное предприятие.
По сообщению Reuters, кредиторы неплатежеспособного немецкого алюминиевого завода Voerde Aluminium (Северная Рейн-Вестфалия) проголосовали за продолжение производства на предприятии до конца текущего года, пока продолжается поиск покупателя на активы. Производительность Voerde составляет 115 тыс. т алюминия в год – 10% от общего объема выпуска металла в стране. Немецкая ассоциация металлургической отрасли WVM заявила, что дело Voerde иллюстрирует опасность для производства металла со стороны высоких цен на электроэнергию, которые в Германии в настоящее время одни из самых высоких в Европе, частично вследствие «зеленых схем» для стимулирования производства возобновляемой энергии. Американская Aleris купила литейный цех Voerde в августе прошлого года. В настоящее время ищутся покупатели на электролизное подразделение предприятия и цех по выпуску анодов.
Компания Pan Pacific Copper планирует начать производство медного концентрата в Чили в 2014 г. Первоначальный объем капитальных расходов по проекту увеличился приблизительно до $4,2 млрд с $3 млрд. «Что касается необходимого для начала производства медного концентрата строительства, то основные работы по проектированию объектов и возведению цехов завершены, так что остается лишь монтаж оборудования», – говорится в пресс-релизе компании. В марте началось производство рафинированной меди на предприятии методом экстракции/электролиза и идет в номинальном режиме. В течение ближайших 10 лет производство меди в концентрате на проекте Caserones составит около 150 тыс. т в год, а рафинированной меди посредством экстракционно-электролизной технологии – около 30 тыс. т в год. Средний объем производства меди на Caserones составит около 120 тыс. т в год. Выпуск молибдена составит около 3000 т в год в ближайшие 10 лет. Средний объем производства молибдена составит на Caserones в течение 28 лет эксплуатации проекта составит, по прогнозу, 3000 т в год.
Китайские цены на феррованадий продолжают скользить вниз под давлением сокращения закупочных ставок со стороны стальных заводов, сообщили промышленные источники Metal-Pages в конце прошлой недели. Преобладающие цены на 50%-ый феррованадий сократились на 2000 юаней до диапазона 84000-86000 юаней за т., по сравнению с предыдущим уровнем 86000-88000 юаней за т. «Wuhan Iron & Steel (WISCO) на прошлой неделе заказала 100 т. феррованадия по 83000 юаней за т., при оплате акцептованными векселями, хотя до праздников тендерная цена на покупку феррованадия составляла 85000 юаней за т.», - сообщил источник из провинции Лаонин.
Компания Newmont сообщила о пересмотре прогноза по выпуску меди в 2013 г. в связи с падением объемов переработки руды на австралийском проекте Boddington и более низкой, чем ожидалось, сортностью руды на индонезийском руднике Batu Hijau. Прогноз производства золота по итогам всего текущего года составляет у компании 4,8-5,1 млн унций. Согласно опубликованным предварительным данным по выпуску золота и меди в третьем квартале, они составят 1,28 млн унций и 15,420 тыс. т соответственно.
Китайские цены на кремний возрастали с начала октября в связи с сокращением срочных поставок с одной стороны и восстановлением спроса со стороны китайского алюминиевого сектора и химической промышленности – с другой, сообщили на днях промышленные источники. Спотовые цены сделок по 5-5-3 металлу варьируются в диапазоне 11800-12000 юаней за т., включая доставку, повысившись по сравнению с уровнем конца сентября 11600-11800 юаней за т. Спотовая стоимость 4-4-1 металла возросла до уровня 12500-12700 юаней за т., по сравнению с предыдущим уровня 12300-12500 юаней за т. На экспортном рынке сделки по 5-5-3 кремнию проходят по $2,000-2,020 за т. FOB Китай, 4-4-1 металл продается по $2,100-2,120 за т. FOB Китай.
Китайские цены на титановый концентрат начали движение по восходящей на фоне роста цен в потребляющем секторе, спровоцированном основными производителями двуокиси титана, сообщили промышленные источники Metal-Pages в субботу, 12 октября. Преобладающие цены exw на 46%-ый титановый концентрат возросли на 50-100 юаней до диапазона 850-950 юаней за т., не включая оплату НДС, по сравнению с предыдущим уровнем 800-850 юаней за т., державшимся с начала июля. «В последние дни наблюдался стабильный поток заявок со стороны потребляющего сектора, вызванного увеличением там деловой активности», - утверждает производитель из провинции Сычуань.
Китайский рынок трехокиси сурьмы не проявлял активности после окончания празднования Национального Дня с пассивностью потребляющего сектора. Цены, тем не менее, сохраняют стабильность за счет устойчивых цен на металл. Стоимость 99.5%-ой трехокиси сурьмы стабильна в пределах 54000-57000 юаней за т., аналогично уровню конца сентября. «Мы не намерены снижать цены на трехокись, учитывая высокую стоимость металлической сурьмы. Однако отсутствие торговли откладывает на рынок негативный отпечаток», - отметил производитель из провинции Гуанси. Тем временем, экспортная стоимость пока удерживается в пределах $9,000-9,300 за т. FOB, при этом некоторые трейдеры уже не прочь продать материал дешевле, чтобы уменьшить бремя запасов.
Китайские цены на паравольфрамат аммония пошли по нисходящей в условиях пассивности спроса со стороны производителей карбида вольфрама и вольфрамовой пудры, сообщают торговые источники. Цены на 88.5%-ый APT сократились до диапазона 180-185 тыс. юаней за т., по сравнению с уровнем прошлой недели 182-187 тыс. юаней за т. Под прессингом спада на внутреннем рынке, экспортная стоимость снизилась с $395-405 до $390-400 за 1% содержания вещества в т. Оксид вольфрама, тем временем, подешевел до диапазона 232-235 тыс. юаней за т., против уровня прошлого месяца 235-237 тыс. юаней за т. На экспортном рынке стоимость материала снизилась с $420-430 до $410-420 за 1% содержания вещества в т.
В Пекине арматура сорта III продается сейчас по 3420-3480 юаней ($557-567) за тонну – неизменно по сравнению с уровнем конца сентября, а в Шанхае тот же материал продается по 3380-3520 юаней ($551-574) за тонну, что на 10 юаней ($2) за тонну больше, чем в последнюю неделю сентября. «Многие участники рынка замерли в ожидании дальнейших шагов от Shagang, которая недавно огласила намерения не изменять цены в первых числах октября», заявил трейдер из Шанхая. Горячекатаная сталь 4.5-12мм в Шанхае продается по 3480-3510 юаней ($567-572) за тонну, то есть на 10 юаней ($2) за тонну меньше, чем на прошлой неделе. В Пекине тот же материал предлагается по 3540-3550 юаней ($577-578) за тонну, что также на 10 юаней ($2) за тонну дешевле, чем в конце сентября.
Китайский рынок металлического кадмия сохраняет стабильность после окончания каникул, поскольку. как правило, октябрь не является пиковым месяцем для покупателей батарей, сообщают промышленные источники. Преимущественно, цены сделок по материалу 4N составили 16200-16500 рупий за тонну на этой неделе – неизменно по сравнению с ценами перед началом празднования Дня нации. Производитель из центрального Китая сообщил, что цены сделок по кадмию стабильны на уровне 16200 юаней за тонну при условии оплаты акцептованным векселем, а рыночная цена при этом составляет 15800-16500 юаней за тонну.
Предложения импортной заготовки в Индии снизились примерно на $10 за тонну до $545-550 за тонну CFR для ноябрьских поставок по сравнению с ценами на небольшие партии материла, заказанного на прошлой неделе по $550-560 за тонну CFR для поставки в конце октября и начале ноября. «Заготовки сейчас заказывается мало, небольшими партиями, несмотря на постоянное снижение цен на нее. Причина заключается в опасениях индийских импортеров относительно ситуации с рупией», заявил один из импортеров. На внутреннем рынке Индии заготовка продается по 39000-39500 рупий ($632-640) за тонну с учетом налогов, что делает импорт материала по $550 за тонну CFR непривлекательным.
Благодаря внедрению программы «Автодоставка» на ЕВРАЗ ЗСМК объем продукции комбината, доставляемой российским потребителям автотранспортом, в 2013 году увеличился до 10 % от общего объема и продолжает расти. Только в сентябре этого года автомобильным транспортом отгружено более 20 тыс. тонн продукции ЕВРАЗ ЗСМК.
Переход на автодоставку стал важным шагом для поддержания конкурентоспособности ЕВРАЗ ЗСМК. Доставка металлопроката автотранспортом удобнее и экономически выгоднее для клиентов и позволяет оптимизировать транспортные расходы комбината. Продукция, отправленная автотранспортом, приходит к потребителю в 2–3 раза быстрее той, что погружена в железнодорожные вагоны. Автотранспорт идет прямо к месту назначения, а металлопрокат, доставляемый вагонами, приходится дополнительно транспортировать с железнодорожных станций.
Сегодня все подразделения ЕВРАЗ ЗСМК постепенно наращивают темпы отгрузки продукции автотранспортом. В сентябре этого года в сталепрокатном производстве автотранспортом отгружен рекордный объем продукции - более 12 тыс. тонн (612 машин) с начала перехода подразделения на новую схему погрузки. Сортопрокатный цех отгрузил 247 машин металлопроката, среднесортный цех – 239 машин. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было отгружено 19 и 47 машин соответственно. Из среднесортного и сортопрокатного цехов ЕВРАЗ ЗСМК клиентам поставляется арматура, уголок, швеллер, круг, строительная балка. Сталепрокатное производство отгружает потребителям проволоку различного назначения, холоднодеформированную арматуру, гвозди, сетку-рабицу, электроды.
В пятницу, 11 октября, участниками рынка было отмечено подорожание цветных металлов на LME на фоне ослабления доллара и признаков прогресса в переговорах по бюджету в американском Конгрессе. Рост расположенности инвесторов к риску, а также сдвиги в Вашингтоне подстегнули спрос на промышленные металлы. Республиканцы палаты представителей предложили днем ранее Бараку Обаме шестинедельную отсрочку достижения потолка национального долга в обмен на масштабные переговоры по сокращению бюджета.
Контракт на медь с поставкой через 3 месяца прибавил в цене 0,8% к значению предыдущего дня, завершив торги на отметке $7199,50 за т. Алюминий окончил сессию с 0,1%-м приростом на уровне $1881 за т.
Между тем в пятницу в Лондоне завершился ежегодный форум «Неделя LME». ««Неделя LME характеризовалась отсутствием уверенности и смешанным настроением, - говорится в записке Barclays. – Рынки ободрило улучшения показателя делового доверия и признаки стабилизации в Китае, однако общая картина рынка металлов менее оптимистичная. Предложение увеличивается, и китайских участников рынка беспокоит, что позитивные сдвиги в экономике, вероятно, будут нивелированы». По словам банка, результаты контактов его представителей с участниками форума свидетельствуют о том, что трейдеры умеренно «по-медвежьи» расположены к цинку и алюминию и нейтрально воспринимают перспективы меди. Более конструктивно отношение к никелю, и явно позитивно – к свинцу и олову.
Утренние торги 14 октября проходили в умеренно позитивном ключе благодаря оптимичтичным данным по китайской торговле: по итогам сентября страна продемонстрировала рост объемов импорта на 5,1%, внешнеторговый оборот вырос на 1%. По итогам трех кварталов рост был даже более значительный - 7,3% для импорта, 7,7% для оборота и 8% для экспорта. В то же время объем импорта меди сократился в сентябре до 457,847 тыс.т, а по итогам января-сентября – до 3,26 млн т, на 10% ниже аналогичного периода прошлого года. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:42 моск.вр. 14.10.13 г.:
на LME (cash): алюминий – $1832,5 за т, медь – $7212,5 за т, свинец – $2103,5 за т, никель – $13860 за т, олово – $23453 за т, цинк – $1885,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1877,5 за т, медь – $7234,5 за т, свинец – $2128,5 за т, никель – $13929 за т, олово – $23494 за т, цинк – $1923,5 за т;
на ShFE (поставка октябрь 2013 г.): алюминий – $2379 за т, медь – $8638 за т, свинец – $2298 за т, цинк – $2451 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка декабрь 2013 г.): алюминий – $2360 за т, медь – $8558 за т, свинец – $2321,5 за т, цинк – $2445 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка октябрь 2013 г.): медь – $7198 за т;
на NYMEX (поставка декабрь 2013 г.): медь – $7207 за т.
Предложения британского лома нержавейки 18/8 выросли за неделю до £750-760 ($1196-1212) за тонну по сравнению с £740-760 ($1180-1212) за тонну неделю назад из-за дефицита материала на рынке. Такая ситуация возникла в связи сокращением стального производства, заявляют участники рынка. В то же время рынок хромовых брикетов сдал позиции из-за высокого уровня складских запасов материала у торговцев. Цена на материал 12-13% составила £210-220 ($335-351) за тонну, то есть на £10-20 ($16-32) за тонну меньше, чем неделю назад. Материал 16-17% также подешевел на £60-70 ($96-112) до £220-240 ($351-383) за тонну.
Рынок диоксида селена в Китае демонстрирует движение по нисходящему тренду из-за слабого спроса от производителей электролитического марганца. Цены на материал 98% за последнюю неделю сократились с 340-350 юаней до 310-330 юаней за кг. «Многие участники рынка понимают, что производители марганца вынуждены приостанавливать производство из-за высокого уровня производственных расходов, и что это ударит по компаниям, выпускающим диоксид селена», заявил один из источников. Кроме того, трейдер из Шанхая заявил о снижении цен на нерафинированный селен в условиях его переизбытка на рынке, что также может повлиять на ситуацию на рынке диоксида селена.
В понедельник, 14 октября, в Московском государственном институте международных отношений (Университете) Министерства иностранных дел РФ откроют базовую кафедру Уральской горно-металлургической компании «Международные транспортные операции». Задача нового структурного подразделения МГИМО обеспечить подготовку и повышение квалификации специалистов для УГМК в области международной транспортной логистики.
«В наших подразделениях существует значительное число квалифицированных специалистов по транспортной логистике, но мы понимаем, что их знания и навыки нуждаются в постоянном обновлении, источником которого, надеюсь, станет для нас МГИМО», - говорит гендиректор УГМК Андрей Козицын.
На сегодняшний день у компании существует потребность в ежегодном повышении квалификации около ста специалистов по таким направлениям, как организация перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, маркетинг, логистика, международное право, требования к международным контрактам и т.д. Совместно с базовой кафедрой холдинг планирует вести научные исследования в области международной логистики и транспортных операций, а также разрабатывать программы магистратуры и MBA. Курсы повышения квалификации и переподготовки по программам МГИМО предполагается организовывать на базе Технического университета УГМК, расположенного рядом с головным офисом холдинга на Урале в Верхней Пышме.
Две трети преподавателей кафедры назначены из числа практиков, среди которых владельцы частных транспортно-логистических компаний, практикующие юристы, страховщики. Многие из них по роду своей неакадемической деятельности сотрудничают с УГМК. Сейчас перед преподавателями стоит задача обновить курсы лекций, создать новые «кейсы», анализирующие конкретные бизнес-ситуации. В качестве примеров, планируется использовать и успешный опыт УГМК, связанный со сложными ситуациями в транспортной сфере. Уже начата подготовка нового базового учебника по международным транспортным операциям и ряда пособий по смежным дисциплинам.
УГМК уже имеет опыт сотрудничества с МГИМО. Генеральный директор компании Андрей Козицын является членом Попечительского совета эндаумент-фонда университета. Фонд развития МГИМО был создан в 2007 году для аккумулирования долгосрочного целевого капитала, доходы от которого направляются на развитие образовательных программ, финансирование научных исследований, укрепления материально-технической базы и другие цели.
Московская биржа переносит начало торгов золотом и серебром на конец октября - начало ноября из-за тестирования торгово-клиринговой системы. Об этом сообщается в письме Московской биржи, разосланном инвесторам, сообщает ИТАР-ТАСС.
Ранее было анонсировано, что торги будут запущены 14 октября 2013 года. Однако руководство Московской биржи приняло решение о дополнительное тестировании торгово-клиринговой системы и системы управления рисками. "Нам также представляется целесообразным сближение даты начала биржевых торгов с моментом осуществления физической поставки слитков в специализированном хранилище как новой услуги", - сообщается в письме Московской биржи, адресованном участником торгов.
На первоначальном этапе будут запущены торги золотом и серебром. При наличии интереса со стороны участников рынка, в первой половине 2014 года планируется начать торги платиной и палладием. Цены по данным инструментам будут определяться в рублях за грамм. Расчеты по всем операциям будут происходить за российские рубли.
Торги драгоценными металлами будут запущены в режиме с 10:00 до 23:50 мск. /с расчетами - завтра/. Биржа также предоставит участникам возможность совершать внесистемные сделки в режимах TOD /с расчетами сегодня/ и LTV /с расчетами через срок от двух дней до полугода/.
Чилийская государственная компания Corporacion Nacional del Cobre de Chile (Codelco) разместила в четверг на международных рынках облигации на сумму $950 млн, говорится в заявлении компании.
Срок размещения составляет 30 лет. "Полученные условия (выпуска облигаций) являются результатом устойчивой финансовой позиции Codelco, что позволяет ей привлекательно позиционироваться на международных финансовых рынках", - говорится в сообщении со ссылкой на вице-президента компании Ивана Арриагаду.
Размещение прошло в условиях превышения первоначально намеченной суммы подписки на облигации более чем в три раза и привлекло свыше 150 инвесторов из стран Америки, Европы и Азии.
Codelco- чилийская национальная медная корпорация, крупнейший в мире производитель меди. Была создана путем национализации собственности иностранных владельцев в 1955 году. Имеет несколько подразделений, расположенных по всей стране. Штаб-квартира находится в столице Чили Сантьяго.
В прошлую среду, 9 октября 2013г., в Москве состоялось очередное заседание экспертного совета по особым экономическим зонам промышленно-производственного типа под председательством заместителя министра экономического развития РФ Олега Савельева. На заседании рассмотрен новый проект, который будет реализован в особой экономической зоне «Тольятти». Международная промышленная группа компаний CIE AUTOMOTIVE получила официальное одобрение для реализации в ОЭЗ своего проекта по созданию высокотехнологичного производства литых алюминиевых деталей для автомобильных двигателей.
CIE AUTOMOTIVE известна в мире благодаря производству автокомпонентов, что занимает 83% от общего оборота компании, и является успешным поставщиком 1 и 2-го уровня. Компания специализируется на производстве автокомпонентов посредством алюминиевого литья, ковки, мехобработки, штамповки и пластиковых деталей для двигателей, трансмиссии, коробки передач, шасси и т.д. В каждой из категорий компания является лидером по производству той или иной детали. Имея опыт работы в России (заводы в Калуге и Самаре), компания приняла решение о расширении своего присутствия на российском рынке и создании производства именно в особой экономической зоне «Тольятти». В ОЭЗ компания будет развиваться поэтапно, начиная с производства компонентов двигателя для основного заказчика – альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan, с дальнейшим расширением объема производства и развитием проектов с другими автопроизводителями на российском рынке.
Строительство завода по производству литых алюминиевых деталей в ОЭЗ начнется уже в 1 квартале 2014г. Запуск основного производства намечен на 3 квартал 2015г. Планируется, что к 2017 году объем производства компании достигнет 6 500 тонн.
Главной причиной закрытия Ярославского горно-обогатительного комбината (ГОК) в Приморье стали устаревшие технологии. Поэтому речь зашла о полной модернизации фабрики и приостановке её работы минимум на три года.
Владимир Ложкин, генеральный директор Ярославского горнообогатительного комбината: «Сказать, что там будет, пока сложно. Начинают работать профильные институты, которые покажут, как изменится ЯГРК через 3 года. Но уже сейчас ясно, что для выпуска конкурентоспособной продукции нам необходимо производить плавикошпатовый концентрат с содержанием основного вещества более 97 % [вместо нынешних 90% - MetalTorg.Ru]». Также он добавил, что ярославский флюоритовый концентрат стоил на 30% дороже зарубежных аналогов.
Чтобы после переоборудования предприятие снова запустить, необходимо провести большую работу - правильно законсервировать технику и закрыть помещения от мародеров. Около трехсот сотрудников (из 800 штатных) останутся работать на период остановки производства - они будут охранять помещения, остальным же предложили разные варианты: переобучение, возможность открыть свой бизнес, поехать на строительство олимпийских объектов в Сочи или вовсе переехать в другие регионы.
«Мы предлагаем различные схемы компенсаций, при переезде на новое место работы, при работе на предприятиях нашей группы. То есть, оплачиваем проезд, помогаем там устроить детей в садик, компенсируем жилье на это время» - отметил Владимир Ложкин. Главный карьер предприятия также будут поддерживать.
Валерий Анисенков, председатель профкома Ярославского горнообогатительного комбината обещает, что высвобождаемым людям будут выплачены средние заработные платы в зависимости от стажа — от 5 до 7 заработных плат. Будут погашаться кредиты до 70 000 рублей. Те, кто в сложной ситуации — до 100 000 рублей. Но особо выдающимся работникам, без кредитной задолженности — до 50 000 рублей.
Безусловно, всех волнует один вопрос, где же будут работать люди. Варианты уже прорабатываются. Желающие смогут отправится на другие предприятия холдинга в других регионах России. Так, уже десять человек отправились работать на Олимпийские объекты в Сочи.
По словам Владимира Ложкина, это не первое предложение для работы в Сочи. Люди раздумывали, но в итоге первые 10 человек уехали. Сейчас они находятся там, но в скором времени вернутся и расскажут о своих впечатлениях.
В компании уверяют, запаса флюоритовой руды, необходимой для производства алюминия, здесь хватит еще на 20 лет добычи. Собрать старый коллектив предприятие обещает уже в 2016 году. Модернизация позволит компании выйти на мировой рынок сбыта, увеличить зарплату сотрудникам, а новое оборудование в лучшую сторону повлияет на качество продукции.
И. о. директора департамента промышленности и транспорта Иван Тирских на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края отчитался о делах в горнорудной отрасли. Оценка, которую он ей дал, - «тянет на троечку». Самым устойчивым из всех краевых ГОКов признан Приморский ГОК совместно с компанией «АИР», сообщает ИА "Золотой Рог".
Иван Тирских констатировал в целом негативные тенденции в горнодобывающей отрасли края. Их причины не новы и кроются в устаревших технологиях, высокой степени изношенности основных фондов предприятий, истощении минеральных запасов, высоких затратах на электроэнергию. Отрасль уже несколько лет работает в режиме падающей добычи, отметил он, чем объясняется ее низкая инвестиционная привлекательность. Наблюдается острый дефицит оборотных средств, высокая себестоимость не позволяет конкурировать с зарубежными производителями, направлять необходимые средства на инвестиции.
- После введения пошлины на экспорт вольфрама в размере 10% и падения цен на него, Приморский ГОК и компания «АИР» показали убытки. В итоге только за первую половину 2013 года государство не получило около 105 млн руб. налога на прибыль, - сказал Иван Тирских. - Остановлена ПГРК «Восток» в связи с неподтверждением запасов серебра на месторождении Таежном. Не исключено введение процедуры банкротства, хотя четыре года – с 2008 по 2012-й - оно работало успешно.
ЗАО «ГХК «Бор» сократило производство, а значит и реализацию, из-за очередного этапа мирового экономического кризиса и спада потребления в странах АТР. Значительно снизила объем покупок японская компания «Марубени», которая была все годы основным покупателем боропродукции, крупные китайские потребители снизили цены на 30%, на внутреннем рынке падение продаж достигло 25%. Совокупность этих причин заставила «Бор» снижать отпускные цены, за этим последовало снижение выручки и дефицит оборотных средств. «Сейчас предприятие ведет работу по освоению таких рынков сбыта, как Корея, Индия, Вьетнам, - отметил Иван Тирских. - И ждет помощи от Внешэкономбанка. Уже подготовлено маркетинговое исследование, получено подтверждение аудита произведенных в прошлом затрат. ВЭБ рассмотрел бизнес-план модернизации, но вердикта пока не вынес. Дополнительно ДНИИМФ подготовил предварительное ТЭО о развитии морского порта в пос. Рудная Пристань».
ОАО «Дальполиметалл» в настоящее время работает достаточно стабильно, отметил чиновник. Депутаты поинтересовались Лермонтовской ГРК. «Предприятие в последние годы работает финансово стабильно, - сказал он и напомнил, что с 2009 года оно находится в структуре КГУП «Примтеплоэнерго». - Те государственные средства, что в него вложены для возобновления производства, уже окупились, и сейчас ведется работа по передаче его собственнику ЗАО «Русский вольфрам».
Основное направление горнопромышленного комплекса на перспективу до 2030-2050 годов край видит в освоении месторождений и строительстве новых горнодобывающих предприятий в центральном рудном узле, расположенном в восточной части Дальнереченского и на юге Красноармейского районов. Здесь разведаны перспективные объекты высоколиквидных и остродефицитных полезных ископаемых, - отметил Тирских, сказав, что это позволяет в перспективе спланировать создание в этой части Приморья промышленного кластера.
- По предварительным расчетам он потребует только в основное производство до 50 тыс. чел. Этот район хорошо доступен, но практически не освоен. Пока же, в соответствии со стратегией развития металлургической промышленности РФ до 2020 года, намечено освоение месторождения вольфрама Скрытого, им занимается ОАО «Приморский ГОК». От государства нужна реконструкция трассы «Хабаровск - Находка» и подстанция для обеспечения электроэнергией рудного узла, где кроме Скрытого расположены еще 10 месторождений цветных металлов. Но их освоение планируется не сегодня и не завтра, - признал Иван Тирских.
И возвращаясь к проблеме ЯГРК, Иван Тирских подтвердил, что производственная деятельность предприятия остановлена на три года. В ближайшие дни в край должны приехать представители собственника – компании «Русал» – для решения целого ряда связанных с ним вопросов, и в первую очередь - касающихся трудоустройства увольняемых работников. Часть из них «Русал» пообещал перевезти на другие свои предприятия. Но все эти обещания пока ничем не подтверждены.
Депутаты задавали вопросы, есть ли в крае стратегия развития отрасли - среднесрочная, долгосрочная, которая бы позволила понимать, куда двигаться. Такой стратегии пока нет, признал Тирских. «Мы понимаем, что быстро ее не напишем, поскольку за последние годы ситуация в горнопромышленном комплексе серьезно изменилась, - прокомментировал Иван Тирских, - будем подключать к ее созданию ведущие институты».
Бюджет Хорольского района в связи с закрытием Ярославской ГРК теряет 50 млн руб. Чем покрывать эти выпадающие доходы? - спрашивали депутаты. Как вариант - включить Ярославское поселение в программу моногородов, считают в администрации края.
- У нас есть такая практика, - заметил Тирских, - от монопрофильности надо уходить. Нужны два-три серьезных якорных проекта, которые в какой-то степени смогут заменить выпадающие налоги.
Впрочем, он согласился с репликой, что программа ухода от монопрофильности в крае не работает. «Она не работает и в России», - уточнил депутат Юрий Денисенко.
Депутаты признали, что на заседании комитета не прозвучал глубокий анализ ситуации в отрасли.
– Не было и ответа на вопрос, в каком направлении будет развиваться отрасль в ближайшей и среднесрочной перспективе. Мы дали департаменту месяц на подготовку подробного анализа ситуации и мер выхода из нее, - подвел итог обсуждения депутат Петр Журавлев.
Производство продукции металлургии в Казахстане продолжит снижение, считает министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев.
"Низкий темп роста в обрабатывающей промышленности связан со снижением на 5,1 процента объемов производства в металлургической промышленности, доля которой в отрасли превышает 36,4 процента. В том числе, за 9 месяцев текущего года на 14 процентов сократилось производство черной металлургии. До конца года возможно дальнейшее падение до 15 процентов", - сказал министр в ходе расширенного совещания правительства с участием Президента по итогам развития Казахстана за 9 месяцев 2013 года.
Он отметил, что эти проблемы связаны с нехваткой и неравномерным распределением инвестиций.
По данным министерства, на фоне слабого роста экономики с начала года отмечается снижение цен на металлы. "В среднем в январе-сентябре к уровню прошлого года цены на алюминий снизились на 6 процентов, медь - на 6,7 процента", - сообщил глава ведомства.
"Если в 2012 году наблюдалось снижение цен, то с конца прошлого года снижаются физические объемы экспорта основных видов продукции. Так, с начала года, к примеру, сократились поставки проката плоского холоднокатаного на на 38,6 процента, цинка необработанного - на 7,9 процента", - сообщил министр.
ОАО «Златоустовский металлургический завод» (ЗМЗ) с 1 ноября закрывается. О том, что ОАО «Мечел» с 1 ноября прекращает сотрудничество с заводом, «Правде УРФО» рассказал председатель профкома ЗМЗ Марат Сафиев.
«Сегодняшним днем остановлены все электропечи, выплавляющие сталь, остановлен электросталеплавильный цех. Составлен график поэтапного отключения всех 4 станов и термокалибровочного цеха. Настроения на предприятии очень тяжелые, сегодня прошло заседание профкомитета, были намечены акции протеста по мере высвобождения людей. В июле мы уже писали письмо на имя полпреда президента в УрФО Игоря Холманских по поводу тяжелого положения на заводе, сегодня это письмо мы обновляем и разошлем во все возможные инстанции. ЗМЗ будет в простое, а персонал переведен на 2/3 от оклада, это коснется 4 200 человек, а если взять семьи, то 12 тысяч человек. Но это не все, у завода есть еще и дочерние предприятия», – рассказал о сложном положении на предприятии профлидер.
В ближайшие 2 недели коллектив ЗМЗ обещает провести еще более массовый, чем 7 октября, митинг в случае, если за это время не произойдет положительных изменений.
По словам Марата Сафиева, к решению проблемы подключились губернатор области Михаил Юревич и председатель правительства Сергей Комяков – они ищут компанию, которая смогла бы работать на ЗМЗ. «Зайти на ЗМЗ трудно ввиду больших финансовых долгов», – признается профлидер.
Впрочем, четкое видение дальнейшего развития ситуации на ЗМЗ станет известно уже в ближайшее время. По словам министра промышленности Челябинской области Егора Ковальчука, 15 октября в правительстве Челябинской области состоится совещание на тему разрешения кризисной ситуации на ЗМЗ, где будет озвучена официальная позиция группы «Мечел».
Как сообщает агентство Reuters, в сентябре Китай импортировал 74,58 млн т железной руды, что на 8% выше уровня августа и на 15% выше уровня прошлого года. Импортные поставки выросли на фоне роста производства стали, который, как известно, составил в суточном эквиваленте 2,14 млн т в первые 20 дней сентября по сравнению с 2,13 млн т за такой же период августа. По оценке аналитика Guotai Junan Futures Цзинь Тао, «импорт железной руды снизится в оставшейся части года, т.к. стальной спрос традиционно снижается в зимний период».
Как сообщает в своем последнем прогнозе World Steel Association (WSA), «несмотря на противоречивые показатели стального спроса в Украине, в целом по странам СНГ стальной спрос продемонстрирует рост на 3%, до 58,9 млн т, в 2013 г., благодаря подъему спроса в России. Что касается роста стального спроса в России, то WSA прогнозирует его на уровне 3,8% в 2013 г., благодаря росту строительства и введению мер по стимулированию автомобильной отрасли. В 2014 г. стальной спрос покажет рост на 4,6%, до 45,6 млн т.
Как сообщает агентство Reuters, китайская компания Baoshan Iron and Steel анонсировала, что держит цены на сталь неизменными для ноября. «Я думаю, это показывает, что Baosteel не уверена в спросе на рынке и видит его более вялым, чем она ожидала. Компания пока не имеет четких перспектив для восстановления цены», – отмечает аналитик Хелен Лау из UOB – Kay Hian Securities в Гонконге.
Как сообщает агентство Reuters, неизбежное введение Китаем фьючерсов по железной руде может угрожать железорудному рынку свопов, который оценивается в $28 млрд. Контракты, которые будет предлагать на товарной бирже Далянь, вероятно, до конца года, будут последним ударом Китая на увеличение его влияния на ценообразование железной руды. Создав первый в юанях фьючерсный контракт для железной руды, биржа Далянь может легко опираться на растущий аппетит хеджирования в Китае, который на рынке в Сингапуре, Соединенных Штатов и Европе пытались задействовать в течение многих лет. Китай закупает по меньшей мере 60% морской железной руды в мире, и в прошлом году этот показатель достиг рекордных 744 млн т, что почти в 7 раз выше размеров свопов на Сингапурской бирже, что также говорит об огромных возможностях хеджирования в Китае. «Рынок находится в Китае, поэтому фьючерсы Далянь будут привлекать большое количество отечественных компаний, поскольку это может помочь им избежать валютной волатильности и ограничений, которые являются большой проблемой применительно к свопам Сингапура, – отмечает Чжао Цянь, старший брокер с CITIC Securities Futures в Шанхае. – В долгосрочной перспективе Пекин надеется получить большее влияние на ценовую политику через его собственное будущее, а также стать эталоном на рынке».
Как сообщает The Economics Times, компания ArcelorMittal в прошлую пятницу анонсировала, что намерена расширять свое подразделение в Словакии на фоне растущего спроса на автомобили в регионе Восточной Европы. «Для нас Восточная Европа остается регионом с потенциалом роста», – отмечает Робрехт Химпе, исполнительный директор ArcelorMittal's Flat Carbon Europe. «ArcelorMittal уже инвестировала €10 млн ($13,6 млн) в производственный сайт в Senica в Западной Словакии, чтобы лучше обслуживать наших клиентов из автомобильной отрасли». Завод будет производить заготовки с помощью лазерной сварки и листы плоского материала различной толщины и с различными механическими свойствами. Эта технология подготовки листов с несколькими свойствами перед поставкой на автомобильные заводы снижает производственные затраты, экономит вес и, следовательно, снижает расход топлива. Завод будет поставлять материал таким производителям, как компании PSA Peugeot Citroen group и Volkswagen.
Как сообщает SteelOrbis, в сентябре 2013 г. немецкое производство стали выросло на 1,4%, до 3,6 млн т, по сравнению с прошлым годом. Как сообщает статистика Стальной федерации Германии Wirtschaftsvereinigung Stahl, производство стали в сентябре выросло на 12% по сравнению с предыдущим месяцем. Выплавка стали за квартал составила 10,2 млн т, что на 3,3% ниже по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За январь–август Германия сократила производство г/к стальной продукции на 1,1%, до 24,4 млн т, в том числе 15,88 млн т плоского проката (-2,6%) и 8,5 млн т длинномерной стальной продукции (1,7%).
Как сообщает агентство Reuters, спотовые цены на железную руду на прошлой неделе подскочили до самого высокого уровня за последние 2 недели на фоне пополнения запасов китайскими потребителями. Железная руда с содержанием Fe 62% выросла в цене на 1%, до $133 за т, сообщает Steel Index. Это самый большой рост цены за неделю с 16 августа. «Большинство покупателей ищут быстрые грузы, и мы также наблюдаем дополнительное количество потребителей, которые интересуются поставками, – отмечает один из трейдеров. – Похоже, на рынке такая ситуация сохранится в ближайшие 10 дней».