Как сообщает Dow Jones, чилийские официальные лица, включая главу центробанка страны, выразили озабоченность недавним откатом цен на медь на мировых рынках. «То, что происходит с ценой меди, является источником беспокойства», - заявил ранее в интервью Radio Duna президент страны Себастьян Пинера. Бюджет страны на 2013 г. формировался, опираясь на среднюю цену меди в этом году $3,40 за фунт. Однако, учитывая произошедший откат цены «красного металла», его средняя цена сейчас составляет $3,53 за фунт, сообщила госкомиссия по меди Cochilco. Чили, как ожидается, выйдет на дефицит торгового баланса на уровне 4,4% ВВП, однако эта цифра может вырасти, если цены на медь будут продолжать снижаться. Согласно главе центробанка Родриго Вергаре, низкие цены на медь оказывают негативное воздействие на доходные статьи бюджета, состояние счетов экспортеров и курс песо по отношению к доллару.
Правление Лондонской биржи металлов заявило 25 апреля о приостановке регистрации контрактов типа LMEX Options, торги по которым реально не проводились. LMEX является индексом биржи и базируется на ценах шести металлов – алюминия, меди, цинка, свинца, никеля и олова. Контракты LMEX Options, введенные в оборот на LME в 2000 г., опираются на индекс LMEX. «Поскольку эти контракты не торговались, то будет разумным официально приостановить торги LMEX Options», - заявил главный операционный директор биржи Диармуйд О’Хегарти.
Как сообщает mining.com, «Норильский никель» приостанавливает рудник Lake Johnston в Австралии, и «следующими» могут стать африканские разработки компании. Увольнения на руднике Lake Johnston коснутся 60-ти австралийских работников, хотя те получат выходные пособия. Агентство Reuters ссылается на имеющиеся в его распоряжении документы, согласно которым «Норильский никель» может также остановить рудник Tati Nickel в Ботсване. «При нынешних трендах на рынке никеля компания проводит политику оптимизации производственных операций, гарантирующих максимально эффективное использование базовых корпоративных мощностей. Предприятия, не полностью интегрированные в производственную цепочку компании (такие как Lake Johnston), не обеспечивают достаточных уровней прибыльности», - говорится в материалах «Норникеля». С начала года цены на никель на LME снизились с 17,400 тыс. за т до 15,080 тыс. за т.
Китайский частный инвестиционный фонд Cathay Fortune Corp. заявил о готовности выдвинуть свежее предложение по покупке австралийской Discovery Metals Ltd за наличные при условии, что компания оставит планы выпуска акций. Председатель Cathay Ю Янг заявил в своем письме акционерам Discovery, что даже запланированный выпуск акций на сумму 75 млн австралийских долларов будет недостаточен для финансирования таких проектов Discovery, как карьер Plutus и шахта Zeta, а также строительства работающей на угле электростанции, учитывая текущую перспективу для сырьевого рынка и рынка капитала. «Лучшей альтернативой, по нашему мнению, было бы искать потенциального стратегического партнера для покупки компании», - подчеркнул г-н Ю. Два месяца назад Cathay отозвала свое предложение по покупке Discovery за 870 млн австралийских долларов.
Китайские цены на ферровольфрам возросли на фоне роста производственных издержек, вызванного подорожанием концентрата вольфрама. Тем не менее, спрос по-прежнему не проявляет признаков жизни, как и в целом стальной сектор.
Цены на 70%-ый ферровольфрам возросли до диапазона 175-180 тыс. юаней за т., по сравнению с уровнем прошлой недели 175-178 тыс. юаней за т.
Стоимость 75%-ого сплава повысилась до уровня 180-184 тыс. юаней за т., против уровня прошлой недели 178-183 тыс. юаней за т.
Материал насыщенностью 80% подорожал за неделю с 178-183 тыс. юаней за т. до диапазона 185-188 тыс. юаней за т.
Цены на экспортном рынке, тем временем, удерживаются в диапазоне $47-49 за кг, без изменений с прошлой недели.
Китайские цены на двуокись селена достигли на этой неделе минимального уровня с 2010 г., испытывая давление от спада на рынке электролитического марганца, ключевого потребителя селена.
После затяжного спада, длившегося весь последний месяц, текущие цены на двуокись селена сократились до диапазона 370-400 юаней за кг, потеряв за месяц 120 юаней за кг.
«Боюсь, это еще не предел, и цены на двуокись селена продолжат падение, учитывая избыток материала на рынке и отсутствие спроса со стороны производителей марганца». – отметил трейдер из Шанхая.
Китайские цены на трехокись сурьмы повысились на фоне подорожания металлической сурьмы, основного производственного ингредиента, однако бизнес по-прежнему пассивен.
Цены на 99.5%-ую трехокись сурьмы на внутреннем рынке возросли до уровня 58,5-61 тыс. юаней за т., по сравнению с уровнем 58-60,5 тыс. юаней за т, державшимся предыдущие две недели.
«Цены немного увеличились, чего не скажешь о спросе, поскольку потребляющему сектору улучшений пока ждать неоткуда», - прокомментировал ситуацию производитель из провинции Хунань.
В то же время, экспортные цены повысились на $100 за т. до $9,600-9,800 за т., по сравнению с уровнем предыдущих двух месяцев $9,500-9,700 за т. FOB.
Китайские экспортные цены на 80%-ый феррованадий продолжили снижение в последние несколько дней ввиду отсутствия интереса со стороны зарубежных покупателей, приобретающих материал только в минимальных количествах, согласно производственной необходимости, сообщили промышленные источники Metal-Pages в среду, 24 апреля.
Цены поступательно сокращаются с января 2013 г., когда они составляли $31-32 за кг FOB Китай. И пока не предвидится никаких улучшений в европейском секторе специальной стали, потребляющем львиную долю китайского сплава.
«Мы предлагаем 80%-ый феррованадий по $27 за кг со склада в Роттердаме, без оплаты пошлины покупателям из Европы и США, снизив цену на $1.0 за кг по сравнению с уровнем прошлой недели $28 за кг», - сообщил экспортер из провинции Гуанкси.
Европейский рынок ферромарганца сохранял стабильность на протяжении последней недели, и особых изменений в худшую или в лучшую сторону в краткосрочной перспективе не ожидается, поскольку производители отказываются повышать цены, несмотря на слабый спрос, сообщили дилеры Metal-Pages на этой неделе.
Спотовые цены на 78%-ый ферромарганец в Европе варьируются в диапазоне €820-840 за т., включая доставку, при этом среднеуглеродистый материал продается по €1,160-1,200 за т., включая доставку.
Сейчас проходят переговоры по квартальным поставкам, при этом очень сложно спрогнозировать, до каких цен договорятся южноевропейские заводы» - отметил один из дилеров.
Европейский спотовый рынок ферросилиция был устойчив на протяжении последней недели, стабилизировавшись после падения ранее в этом месяце, при этом сокращение поставок должно обеспечить поддержку ценам в краткосрочной перспективе, сообщили промышленные источники на этой неделе.
Спотовые цены на ферросилиций варьируются сейчас в диапазоне €1,150-1,180 за т., включая доставку.
«Рынок в целом выглядит безжизненно, и, вероятней всего, сохранит текущее состояние в ближайшие несколько недель, поскольку умеренных поставок как раз достаточно для удовлетворения умеренного спроса», - прокомментировал ситуацию один из производителей.
Индийские импортеры ждут дальнейшего снижения цен прежде, чем они начнут делать заказы по горячекатаной стали. Предложения материала преимущественно китайского производства снизились на $15 за тонну до $565-570 за тонну CFR Мумбаи для майских и июньских поставок. Этот уровень цен сравним с $580-585 за тонну CFR неделю назад. Импортер из Мумбаи подтвердил получение заказа по $565-570 за тонну CFR, хотя по его словам этот уровень цен также непривлекателен для покупателей, которые ждут дальнейшего снижения цен. На внутреннем рынке тот же материал продается по 39000 рупий за тонну, в то время как импортный материал составил в эквиваленте 38500 рупий за тонну с учетом налогов.
Предложения арматуры на внутреннем рынке Малайзии выросли на 20-30 ринггитов ($7-10) за тонну на этой неделе, поскольку некоторые производители стремятся стимулировать рынок после недавнего снижения цен. Предприятия предлагают арматуру 16-32мм в диаметре по 2230-2250 ринггитов за тонну при условии доставки в пределах региона по сравнению с 2200-2230 ринггитов за тонну на прошлой неделе. Арматура 10-12мм продается по 2330-2350 ринггитов за тонну. Некоторые компании также подняли цену в связи с дефицитов материала, сообщают источники.
Выпуск высокоуглеродистой горячекатаной стали на заводе Оита, принадлежащем Nippon Steel & Sumitomo Metal Corp (NSSMC), побил собственный рекорд в марте. Суммарное производство на заводе составило 628000 тонн по сравнению с прошлым рекордом в 616400 тонн в марте 2011 года. Таким образом, выпуск горячекатаной стали за фискальный год составил также рекордные 6.57 миллиона тонн по сравнению с прошлым показателем в 6.25 миллиона тонн. «Мы внедрили полностью интегрированную систему производства на заводе Оита и сконцентрировались на выпуск только двух видов стали – горячекатаной и толстолистовой, что позволило нам увеличить объемы производства», заявил официальный представитель компании.
Китайский экспортный рынок толстолистовой стали на этой неделе практически стабилен, поскольку производители не изменяют цены, стараясь не увеличивать убыток. Цена сделок по материалу торгового сорта с содержанием бора составила $535-545 за тонну FOB для июньских поставок – неизменно по сравнению с уровнем недельной давности. Базовые экспортные предложения остановились на уровне $550-555 за тонну FOB для поставок в июне. Вероятность снижения все ниже, поскольку производители не хотят экспортировать материал по цене ниже себестоимости. На внутреннем рынке в Шанхае материал 14-20мм продается по 3770-3790 юаней ($604-607) за тонну, что на 60-70 юаней ($10-11) за тонну меньше, чем неделю назад.
Производство продукции южноафриканской International Ferro Metals Ltd составило по итогам января-марта 2013 г. 34,172 тыс. т по сравнению с 52,143 тыс. т в аналогичном периоде прошлого года. Продажи феррохрома составили у компании в отчетном периоде 41,630 тыс. т. Продажи руды составили 98 тыс. т. Компания смогла достичь запланированного сокращения издержек на 18%. Объем чистых заимствований снизился с 436 млн рандов по состоянию на 31 декабря 2012 г. до 425 млн рандов по состоянию на 31 марта 2013 г.
"Интеррос" продал Crispian Investments Limited, аффилированной с Романом Абрамовичем, 5,42 миллиона акции ГМК "Норильский никель" за 160 долларов за бумагу, сообщили агентству "Прайм" в "Интерросе" в среду.
В "Русале" подтвердили, что также закрыли свою часть сделки по продаже структуре Абрамовича более 2% акций "Норникеля".
"По условиям соглашения, в результате всех сделок Crispian будет владеть 5,87% акций "Норильского никеля", а также получит возможность голосовать 15% акций, принадлежащих "Интерросу" и "Русалу", находящихся на специальном escrow-счете в банке-агенте", - сообщает "Интеррос".
Основные акционеры ГМК "Норильский никель" подписали 10 декабря 2012 года соглашение об урегулировании споров вокруг ГМК "Норильский никель", согласно которому Владимир Потанин станет генеральным директором "Норникеля", сменив на этом посту Владимира Стржалковского.
Кроме этого, планировалось, что Millhouse Capital приобретет у ХК "Интеррос" и у ОК "Русал" акции "Норникеля". Соглашением также предусматривается, что все квазиказначейские акции "Норникеля" (около 16,9% уставного капитала) будут "Норникелем" погашены. После данной сделки, доля "Интерроса" в "Норникеле" составит 30,3%, "Русала" - 27,8%, Millhouse - 5,87%. Доля компании "Металлоинвест" Алишера Усманова составит 5% от акционерного капитала ГМК (сейчас владеет около 80 миллионов ADR).
До всех описанных процедур уставный капитал ГМК "Норильский никель" состоял из 190,628 миллиона обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль.
Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова намерена выкупить долги «РусАла» Олега Дерипаски. Если этого не произойдет, ОНЭКСИМ грозится продать свой 17%-й пакет и полностью выйти из капитала алюминиевой компании, об этом заявил агентству Bloomberg гендиректор группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов, сообщает BFM.
Фактически миноритарий предъявил «РусАлу» ультиматум. Но вряд ли стороны самостоятельно придут к какому-то решению, считает аналитик финансовой группы БКС Олег Петропавловский: «Речь может идти о двух вещах. О возможном увеличении доли ОНЭКСИМа в «РусАле» или о продаже пакета «Норникеля». Но если при текущих ценах «РусАл» будет продавать свой пакет в «Норникеле», то, по сути, это не приведет ни к чему позитивному для компании, потому что цены на алюминий все равно остаются низкими. Они тем самым лишат себя хоть какого-то хеджа. Наверное, в «РусАле» просто останется статус-кво, пока акционеры не придут к какому-то решению, как, например, все-таки пришли к решению в «Норникеле». Правда, после вмешательства правительства».
Вряд ли дело закончится продажей долгов «РусАла». Скорее, это действительно попытка оказать давление на Олега Дерипаску, полагает аналитик «Номос – Банка» Юрий Волов: «Это заявление пока очень гипотетическое. В нынешней ситуации долг «РусАла» все-таки не является проблемным. Вряд ли банки будут склонны его продавать, и вряд ли какая-то сделка здесь в ближайшее время возможна. Это, скорее, гипотетическое заявление. Возможно, его целью является оказание давления на партнера. Но пока очень серьезным оно не является. Такой сценарий выкупа долгов может быть реализован в случае какого-то дальнейшего существенного ухудшения конъюнктуры, если банки захотят от него избавиться, возможно, с каким-то дисконтом, тогда в этом сценарии выкуп долга имеет какой-то смысл и будет означать возможность контроля над компанией через долг. Но пока такой сценарий маловероятен».
Акционеры «РусАла» не получают дивиденды со второй половины 2008 года из-за долгов, возникших после покупки блокпакета «Норильского никеля». Миноритарии недовольны тем, как компанией управляет Дерипаска. Об этом еще год назад заявлял Михаил Прохоров.
Позицию бизнесмена поддерживают и в Sual Partners, у которой 16% «РусАла». По словам представителей Виктора Вексельберга и Леонида Блаватника, покупка Дерипаской блокпакета «Норникеля» принесла компании одни проблемы.
Чешская полиция сообщила о задержании молодого человека, который похищал катализаторы выхлопных газов с автомобилей на протяжении нескольких месяцев. В Праге вор украл 150 катализаторов, в Устецком крае - еще 30. С ноября 2012г. общее количество краж составило около 200, нанесенный ущерб оценивается предварительно в 1 млн крон (около 1,6 млн рублей).
В полиции сообщают, что 27-летний житель города Литомерице специализировался на краже катализаторов с французских автомобилей с дизельным мотором. В пунктах сбора цветных металлов получал за них по несколько тысяч крон, поскольку в катализаторах есть драгоценные металлы, в частности платина. Полученные с продажи краденного деньги уходили на наркотики и игровые автоматы.
"После того, как мы его арестовали, кражи катализаторов прекратились," - говорит сотрудник полиции.
Также обнаружилось, что на "дело" он ездил на автомобиле, хотя был лишен прав. Если задержанного признают виновным, по совокупности содеянного ему грозит до 5 лет лишения свободы.
Группа ИСТ Александра Несиса и госкорпорация "Ростех" создают совместное предприятие для разработки Томторского месторождения РЗМ в Якутии, рассказали "Ъ" источники, знакомые с деталями проек...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
В среду, 24 апреля, медь осуществила серьезный скачок на LME, уйдя с недавних минимумов, - трейдеры воспользовались низкими ценами на металл на фоне позитивной динамики фондового рынка. «Весьма не впечатляющие китайские экономические данные давили на цену меди на прошлой неделе, однако наблюдавшийся сегодня ценовой подъем выглядит как коррекция чрезмерного отката», - говорит аналитик IG Markets Аластэр Маккейг.
На момент окончания торгов контракт на медь с поставкой через 3 месяца подорожал на бирже на 2,3% к значению предыдущего дня, до $7029,50 за т, снова «взяв барьер» $7000 за т. За последние 10 дней медь потеряла 10% своей стоимости ввиду озабоченности участников рынка проблемой экономического роста и ожиданий излишков на рынке меди в текущем году. Ранее на неделе аналитики отмечали, что откат цен «красного металла» удивил многих инвесторов. Согласно комментариям Aurubis, избыток меди на рынке, вероятно, будет меньше, чем многие ожидают, поскольку ему не дадут расти факторы как спроса, так и предложения, а также общее улучшение расположения рынка к этому металлу.
По информации британской Sucden Financial, хотя более слабые китайские показатели роста и производства и внушают озабоченность инвесторам, эти показатели могут значительно меняться. По прогнозу брокеров Sucden, китайское потребление меди будет более сильным, чем заставляют думать недавно опубликованные данные. А глава клиентской службы Sucden Стив Хардкасл полагает, что недавняя «потеря веры» рынка в медь ввиду затоваривания складов металлом необоснованна. «Было бы неверным занимать слишком «медвежью» позицию в отношении данных из Китая», - говорит г-н Хардкасл, добавляя, что ожидает установления ценового коридора для меди в границах $7400-7500 за т в ближайшие месяцы.
На утренних торгах 25 апреля рост цен продолжался благодаря слабеющему доллару. Тем не менее, аналитики говорят, что устойчивое движение вверх цен на медь вряд ли возможно, поскольку на рынках сохраняется неопределенность после публикации двух подряд наборов слабой экономической статистики из КНР. Превышение же уровня $7000 за т они объясняют закрытием ряда позиций «на понижение» китайскими инвесторами, которые готовятся к национальным праздникам с 29 апреля по 1 мая. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:43 моск.вр. 25.04.13 г.:
на LME (cash): алюминий – $1892,5 за т, медь – $7033,5 за т, свинец – $2021 за т, никель – $15215 за т, олово – $20951 за т, цинк – $1876,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1919,5 за т, медь – $7059,5 за т, свинец – $2045,5 за т, никель – $15285 за т, олово – $20999 за т, цинк – $1913,5 за т;
на ShFE (поставка май 2013 г.): алюминий – $2359,5 за т, медь – $8393,5 за т, свинец – $2246 за т, цинк – $2360,5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка июль 2013 г.): алюминий – $2372,5 за т, медь – $8337 за т, свинец – $2264,5 за т, цинк – $2378 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка апрель 2013 г.): медь – $6962 за т;
на NYMEX (поставка июнь 2013 г.): медь – $6967,5 за т.
Во время пожара на территории "Евраз-ЗМСК" 19 апреля погиб рабочий.
Как сообщили в пресс-службе СУ СКР по Кемеровской области, на территории одного из цехов проводились сварочные работы на кровле. В какой-то момент произошло возгорание материала. Работники попытались самостоятельно потушить огонь, в результате один из них погиб, второй с ожогами госпитализирован.
Сотрудник Регионального центра корпоративных отношений «Сибирь» Лариса Ерошук уточнила, что смертельные травмы получил элекрогазосварщик, с ожогами госпитализирован мастер.
Пожар оперативно потушили силами МЧС и сотрудников предприятия.
На работе электросталеплавильного цеха "Евраз-ЗМСК" ситуация не отразилась, отметили в компании.
Evraz plc досрочно выплатил 759 миллионов долларов остатка задолженности по синдицированному кредиту на общую сумму 950 миллионов долларов, привлеченному в 2010 году, говорится в сообщении компании.
Компания использовала для этого средства от размещения семилетних еврооблигаций на 1 миллиард долларов.
График платежей по кредиту предусматривал ежеквартальные выплаты до ноября 2015 года. Заемщиком по кредиту была Evraz Group S.A., дочерняя компания Evraz plc.
Кредит был организован и в полном объеме гарантирован группой из 14 международных банков. Deutsche Bank AG, ING Bank NV и The Royal Bank of Scotland выступили координаторами сделки. Компания привлекала заемные средства на погашение синдицированного кредита, срок которого истекал в 2012 году.
На Украине в 1м квартале 2013 года внутренние ж/д перевозки "Укрзализныця" снизились на 4,5% к аналогичному периоду прошлого года.
В частности, уменьшение ж/д перевозок грузов в пределах Украины произошло за счет грузов металлургии.
Перевозки руды железной и марганцевой снизились на 4,1%, а черных металлов - на 18,5%.
Приволжский райсуд Казани приговорил к пяти годам колонии бывшего главного бухгалтера поставщика черных металлов ЗАО «Комтех-Казань» 40-летнюю Елену Осипову.
&nbs...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Минпромторг рассчитал объемы средств, которые будут поступать в бюджет от уплаты утилизационного сбора, с учетом расценок, установленных в сентябре прошлого года, пишут "Известия".
Прогноз основан на данных по динамике поставок импортных автомобилей, которые приведены в Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года. В соответствии с финансово-экономическим обоснованием проекта постановления правительства РФ «Об утилизации колесных транспортных средств» (имеется в распоряжении «Известий») от утилизационного сбора с 2013 по 2020 год в бюджет поступит около 440,5 млрд рублей. Основная часть средств будет генерироваться от сбора с легковых автомобилей и коммерческих транспорта. На их долю приходится 423 млрд рублей. За автобусы соберут около 1,6 млрд. Доля грузовиков не превысит 10% от общей суммы утилизационного сбора.
Напомним, что в соответствии с постановлением правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» с 1 сентября 2012 года импортеры техники обязаны платить утилизационный сбор на ввозимые автомобили — минимум 20 тыс. рублей по легковым и 150 тыс. по грузовым авто. За грузовики полной массой свыше 8 т. — от 200 тыс. до 450 тыс. рублей. Для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн рублей в зависимости от массы.
В финансово-экономическом обосновании проекта ведомство приводит прогнозный объем средств от утилизационных сборов, выделяемый на субсидии утилизаторам. Субсидировать будут «нерентабельные элементы системы», а именно — организации и индивидуальных предпринимателей, которые станут заниматься утилизацией автомобилей, вышедших из эксплуатации.
В Минпромторге констатируют, что господдержка утилизаторам требуется в связи с текущими незначительными объемами автохлама, а также соотношением внешних закупочных цен на компоненты и внутренних издержек, которые несут утилизаторы.
Утилизаторам предлагают самостоятельно рассчитывать субсидирование по производственным и транспортным расходам при утилизации автомобилей. Минпромторг лишь установил предельное значение субсидий в зависимости от массы транспортного средства — сумма колеблется от 3,5 тыс. до 35 тыс. рублей.
Утилизатор должен по заявке собственника оказать услугу утилизации транспортного средства из того места, где пожелает собственник, не взимая с него платы, так как расходы будут субсидироваться государством. Компенсация будет выплачиваться на основании документов по транспортным и утилизационным затратам, которые понесет утилизатор в процессе переработки автохлама.
Участники рынка смогут на свое усмотрение выплатить вознаграждение собственнику, чтобы мотивировать его сдать машину на утилизацию. К примеру, сейчас за сдачу легкового автомобиля на металлолом можно получить порядка 3 тыс. рублей.
Компаниям, которые захотят получить субсидии от государства, придется оформить соответствующую лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, образовавшихся в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.
По прогнозу ведомства, всего до 2020 года на предоставление субсидий будет выделено 416 млн рублей. Соответственно, наибольшие затраты коснутся легковых автомобилей и коммерческого транспорта, грузовики и автобусы будут субсидироваться в гораздо меньших объемах.
По информации «Известий», Минэкономразвития согласовало проект документа, однако предупреждает, что пока не доработано другое постановление правительства — «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в РФ системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» (оно учитывает в том числе механизм взимания утилизационных сборов за ввозимые импортные автомобили). Из-за этого нельзя создать систему сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автосредств, считают в Минэкономразвития. Ведомство настаивает на доработке концепции, предупреждая, что в федеральном бюджете на 2013 и 2014–2015 годы финансирование на эти цели не предусмотрено.
Утилизаторы подтверждают, что в текущей, уже третьей редакции постановления правительства «Об утилизации колесных транспортных средств» не осталось ни слова о строительстве сети утилизационных мощностей, которую в прошлом году поручал создать президент Владимир Путин.
— Из текущего проекта постановления следует, что Минпромторг предлагает заниматься утилизацией автотранспорта тем компаниям, которые уже сегодня работают на ранке. Другими словами, ведомство говорит, что текущая система утилизации вполне отвечает тем задачам, которые были поставлены, просто ее нужно слегка привести в порядок, — говорит Денис Орешкин, генеральный директор ЗАО «Авторециклинг». — Субсидирование создания инфраструктуры по утилизации полностью из документа исчезло. Таким образом, вести речь об экологии, степени переработки автомобиля и создании системы по утилизации автомобилей полного цикла не имеет смысла.
Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), стальной импорт в США в марте 2013 г. составил 2,899 млн т, включая 2,163 млн т стального проката, что выше на 16% и 15% соответственно по сравнению с февралем 2013 г. По сравнению с прошлым годом показатели импорта общего и проката снизились на 7% и 5% соответственно. В марте самый большой рост продемонстрировали такие продукты импорта, как товары для нефтяной отрасли (+70%), катанка (+64%), армированный пруток (+32%), стандартные трубы (+29%), резаный толстый лист (+26%), г/к слитки (+17%) и линейные трубы (+13%). Все проценты даны в сравнении с февралем 2013 г. В марте самые крупные поставки импортного стального проката были из Азии и Европы. В частности, из Южной Кореи (271 тыс. т; -4%), Японии (179 тыс. т; +41%), Китая (104 тыс. т; -28%), Турции (163 тыс. т; +43%) и Германии (116 тыс. т; +15%).
Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS, спрос на сталь со стороны конечных потребителей в Европе остается слабым. Сложная экономическая и политическая обстановка в регионе вносит свой вклад в далеко не оптимистичную ситуацию на стальном европейском рынке. Конкуренция обострилась и сейчас очень интенсивна. Как отмечает MEPS, для всех участников стального рынка: производителей и торговцев, как, впрочем, и потребителей – 2013-й становится годом, в котором они должны выжить, а не процветать. Так, в Германии заводы были не в состоянии обеспечить повышение цен, которое они анонсировали для II квартала. На самом деле цены для всех плоских продуктов немного ниже, чем мартовские. Производители, жаждущие заказов, были вынуждены предлагать скидки. Рынок в целом спокоен, но торговля не проявляет большой активности. Активность во Франции слабая, хотя потребители и делают запросы, но они только удовлетворяют текущие нужды в материале. Цены находятся под давлением, и возможно, падение цен в ближайшем будущем будет сильным, т.к. конкуренция слишком высока. Неопределенность политической ситуации в Италии делает сложный период для сталелитейной промышленности гораздо сложнее. Запасы находятся на минимальном уровне, а цены дистрибьюторов снижаются. Британский рынок тих, без реального улучшения потребления. Производители попытаются поднять цены в апреле, т.к. в марте их попытка не удалась. Спрос на сталь в Испании остается на прежнем уровне, в частности в автомобильной и строительной отраслях. Дистрибьюторы покупают очень осторожно, и заводам не хватает заказов. Производители попытались поднять цены в I квартале, но успеха не достигли. На данный момент MEPS наблюдает стабилизацию цен, но прогноз остается неопределенным.
Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), американское производство стали за неделю, окончившуюся 20 апреля, составило 1,858 млн т, а производственные мощности использовались на 77,6%. Производство стали в США за соответствующую неделю прошлого года составляло 2,014 млн т, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 80,9%. Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали снижение на 7,7% по сравнению с прошлым годом и снижение на 1,2% по сравнению с предыдущей неделей (1,880 млн т; 78,5%).
Как сообщает агентство Reuters, американская компания Nucor Corporation отчиталась, что ее консолидированная чистая прибыль за I квартал составила $84,8 млн, или $0,26 на акцию, что на 41,5% ниже уровня прошлого года, когда прибыль равнялась $145,1 млн., или $0,46 на акцию. Результаты I квартала также ниже результатов IV квартала 2012 г., когда прибыль равнялась $136,9 млн, или $0,43 на акцию. Консолидированные чистые продажи компании снизились на 10%, до $4,55 млрд. Средние цены продаж за I квартал также уменьшились на 7%. Общие поставки стали за квартал составили 5,706 млн т, что на 4% ниже уровня IV квартала, но на 4% выше уровня I квартала 2012 г.
Как сообщает агентство Reuters, американская компания AK Steel Corp. отчиталась, что ее потери за I квартал были меньше, чем прогнозировалось, на фоне сокращения расходов на сырье. Как известно, поставки и цены на сырьевые материалы за квартал снизились, что и позволило сократить расходы. Средние стальные цены за I квартал снизились на 7%, до $1062 за т. Поставки стали упали на 3%, до 1,29 млн т, на фоне слабого спроса. Но компания отмечает рост поставок для автомобильного рынка США. «Пока автомобильный рынок был положительным для нашего бизнеса, хотя в целом рынок стали остается мрачным для многих продуктов, в частности на спотовом рынке», – отмечает исполнительный директор компании Джеймс Уэйнскот. Чистые потери за I квартал составили $9,9 млн, или 7 центов на акцию, по сравнению с $11,8 млн, или 11 центов на акцию, в прошлом году. Доходы компании за квартал снизились на 10%, до $1,37 млрд.
Как сообщает ChinaDaily, запасы импортной железной руды в 25 китайских портах за период с 16 по 22 апреля 2013 г. восстановились. Запасы руды составили в целом 71,1 млн т, что на 570 тыс. т, или 0,81%, выше уровня предыдущей недели.
Согласно опубликованным данным Japan Copper and Brass Association, производство прокатной меди в Японии снизилось в марте на 5,3% относительно итогов марта 2012 г., до 59,606 тыс. т (с сезонной поправкой). Относительно результатов февраля текущего года выпуск меди сократился на 2,3%.