Экспорт железной руды через австралийский Порт-Хедланд вырос в мае на 21,3% в годовом выражении, до рекордных 18,2 млн т. Относительно апреля текущего года перевалка руды через мощности порта увеличилась на 14,7% (15,9 млн т в апреле). 12,5 млн т руды было отправлено в Китай и по 2,3 млн т – в Японию и Южную Корею соответственно. Всего 111 судов, груженных рудой, покинули терминал в регионе Пилбара, что составляет около 40% мирового оборота железной руды, перевозимой морским путем. Таким образом, в текущем финансовом году общий объем экспортированной железной руды составил 174 млн т. Основными потребителями услуг Порт-Хедланда являются BHP Billiton и Fortescue Metals Group.
По оценкам аналитика Standard Chartered Дэна Смита, цены цветных металлов расположены к снижению в ближайшие торговые сессии ввиду формирования так называемых «медвежьих флагов», формирующихся на графиках ряда металлов. «Мы ожидаем проседания цен на медь до $8500 за т в течение ближайших сессий», – говорит аналитик. Следующий уровень поддержки для «красного металла» установлен банком в $8390 за т. Также эксперты банка прогнозируют откат цены алюминия до уровня $2,185 тыс. за т после касания отметки $2373 за т. «Если уровень $2185 за т удержится, то в долгосрочной перспективе можно ожидать ралли до $2884 за т и более», – говорится в материалах банка. «Технически говоря, следует ожидать дальнейших потерь для алюминия в ближайшей перспективе перед возобновлением долгосрочного ралли», – отмечают эксперты Standard Chartered.
Растущий объем запасов олова и увеличение прогнозов производства металла основными его индонезийскими производителями подталкивают к переоценке взгляда, согласно которому рынок характеризуется напряжением поставок, отмечает аналитик Societe Generale Дэвид Уилсон. «Наиболее очевидным сигналом ослабления напряжения поставок олова стал почти постоянный рост его запасов на Лондонской бирже металлов начиная с октября прошлого года», – заявил г-н Уилсон. Запасы олова составили на бирже 13 июня 22,075 тыс. т по сравнению с 12,495 тыс. т на начало октября. Индонезийский экспорт олова вырос на 10% в годовом исчислении за первые 5 месяцев 2011 г., вопреки озабоченности рынка прогнозами падения выработки на предприятиях PT Timah. В феврале компания спрогнозировала 8%-е падение выработки в 2011 г., однако сейчас ожидает 5%-го ее роста.
Китайские цены на паравольфрамат аммония снова двинулись вниз на фоне сокращения покупок, а также снижения цен на концентрат вольфрама, сообщают дилеры. Паравольфрамат аммония насыщенностью 88,5% продается сейчас по 227–229 тыс. юаней ($34,958–35,266 тыс.) за т, снизившись по сравнению с предыдущим уровнем 229–231 тыс. юаней за т. «Компании, занимающиеся плавлением вольфрама, не рискуют покупать материала в период летнего застоя, опасаясь избытка запасов. Цены на паравольфрамат, как следствие, идут вниз», – комментирует ситуацию производитель из провинции Хунань. Экспортные цены, тем временем, неподвижны на уровне $448–453 за 1% содержания вещества в тонне.
Китайские производители ферросилиция один за другим повысили свои отпускные цены на прошлой неделе, поскольку спрос проявил признаки оживления. Стандартный 75%-й ферросилиций продается сейчас по 7–7,2 тыс. юаней ($1078–1108) за т, подорожав по сравнению с прежним уровнем 6,9–7 тыс. юаней за т. Материал насыщенностью 72% продается сейчас по 6,8–7 тыс. юаней ($1047–1078) за т по сравнению с прежним уровнем 6,7–6,9 тыс. юаней за т. На экспортном рынке ситуация смутная, поскольку на рынок вышло очень много контрабандного товара. «Легальный экспорт ферросилиция проходит по $1530–1550 за т FOB, и потребители считают эти цены слишком высокими. В то же время большинству доступен материал, поставленный из Вьетнама в обход уплаты 25%-й экспортной пошлины – всего по $1430–1450 за т FOB», – комментирует ситуацию экспортный трейдер.
Китайский рынок феррохрома на данный момент стабилен, однако деловая активность почти отсутствует, сообщают трейдеры. Спрос со стороны стальных заводов по-прежнему слаб, и производители пессимистично настроены относительно рыночных перспектив в преддверии «мертвого» сезона. Предложения цен со стороны Taiyuan Iron and Steel Co (TISCO), Baosteel и Jiuquan Iron and Steel Co (JISCO) составляет сейчас 8250 юаней за т ($1,16 за фунт), 8300 юаней за т ($1,17 за фунт) и 8150 за т ($1,14 за фунт) соответственно. Спотовые цены EXW на высокоуглеродистый феррохром варьируются в диапазоне 8250–8500 юаней за т ($1,16–1,19 за фунт).
Южнокорейский сталепроизводитель Posco сообщил 14 июня о завершении строительства центра обработки корабельной стали в китайской провинции Ляонин, что позволит компании закрепиться на рынке толстолистовой стали в регионе Бохай-Бей. «Posco-CDPPC поможет трансформировать данный регион в крупную производственную базу по производству основных компонентов судов», – говорится в заявлении компании. Комплекс мощностью 400 тыс. т в год будет обрабатывать корабельную сталь и г/к рулон, производимый в Южной Корее, и поставлять ее дальше потребителям, включая верфь STX Dalian. Posco владеет 80%-й долей в Posco-CDPPC, а STX Group и Posco China – по 10%. Стоимость проекта компанией не была конкретизирована.
Входящее в УГМК ООО «Башкирская медь» запустило первую очередь обогатительной фабрики на Юбилейном месторождении. Проектная мощность предприятия – 1,5 млн т руды в год. В перспективе планируется расширение производительности до 3 млн т руды в год. Инвестиции в строительство составили 4,3 млрд руб. Как сообщает пресс-служба президента Башкирии, медная линия на обогатительной фабрике была запущена ранее, 11 июня был осуществлен запуск медно-цинковой линии. Строительство второй очереди фабрики и подземного рудника начнется через 2 года. Президент республики Рустэм Хамитов, который присутствовал на церемонии открытия первой очереди предприятия, назвал его значимым этапом освоения башкирского Зауралья. Также 11 июня правительство Башкортостана подписало договор об основных принципах сотрудничества с УГМК, который определит перспективы сотрудничества на ближайшие 5 лет. Со стороны республики договор подписал премьер-министр правительства Азамат Илимбетов, со стороны компании – генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» Андрей Козицын. Холдинг в ближайшей перспективе планирует разработку на территории республики новых месторождений. Руководство холдинга намерено вложить в строительство новых предприятий в ближайшие пять лет порядка 30 млрд руб. «На территории Башкортостана нет других компаний, способных вложить в горно-металлургический комплекс республики такие инвестиции, – сказал Рустэм Хамитов. – Эти суммы сопоставимы с тем, что вкладывается в нефтехимический комплекс Башкортостана». Компания «Башкирская медь» ведет открытую разработку месторождения «Юбилейное» в Хайбуллинском районе Башкирии с 2006 г. «Башнефть» имеет лицензии на отработку Юбилейного и группы Подольских месторождений с общими запасами медных и медно-цинковых руд около 200 млн т.
Китайские цены на кремний набрали еще несколько пунктов за прошедшую неделю на фоне дефицита поставок, возникшего в связи со снижением норм выработки и повышением тарифов на электричество. Спотовые цены на 98,5%-й кремний в данный момент стабильны на уровне 13,6–13,8 тыс. юаней ($2094–2125) за т. Более качественный 4-4-1 материал продается сейчас по 14,3–14,5 тыс. юаней ($2202–2233) за т. Цены на экспорт также крепки и варьируются в диапазоне $2530–2560 за т 5-5-3 кремния FOB и $2630–2670 за т 4-4-1 материала.
Индонезийская Krakatau Steel снижает июньские цены на катанку из-за слабого рынка, а также из-за наплыва дешевого китайского материала. Krakatau Steel предлагает материал по 7450–7500 рупий за кг ($873–879 за т) с учетом налога на товары и услуги доставки по сравнению с 7500–7600 рупий за кг на майские поставки, сообщают трейдеры. «Krakatau Steel повышала цены в мае. Однако производители конечной продукции не приняли это повышение», – заявил Арио Сетьянторо, глава подразделение по производству катанки и гвоздей в индонезийской ассоциации железа и стали.
Южнокорейские компании снизили экспортные цены на х/к сталь, чтобы стимулировать спрос на рынке, который занял выжидательную позицию после агрессивных экспортных предложений японского материала. Posco, Hyundai Steel и некоторые другие компании снизили цены примерно до $780 за т FOB по сравнению с $830–840 за т FOB на июльские и августовские поставки, сообщают участники рынка. «Корейские предприятия соревнуются с японскими и китайскими компаниями за экспортные заказы», – заявил официальный представитель Posco.
Китайские цены на висмут снова растут, поскольку уже по крайней мере один крупный покупатель начал закупки, потревожив летнее затишье. Цены на висмут на внутреннем рынке немного выросли – до 165–166 тыс. юаней за т ($11,5–11,6 за фунт) – по сравнению со 164 тыс. юаней за т на прошлой неделе. «Я только что продал 20 т крупному производителю, – заявил торговец висмутом из Шанхая. – Похоже, рынок висмута в Шанхае скоро может опустеть».
ЗАО «Русская медная компания» инвестирует в строительство Михеевского горно-обогатительного комбината $627 млн на базе Михеевского месторождения медно-порфировых руд в Челябинской области, говорится в аналитическом обзоре «ВТБ Капитала». Предполагается, что $490 млн предоставит Газпромбанк. Остальные средства вложит сама компания, продав 30% своей доли в одной из трейдерских организаций. Запуск комбината планируется на конец 2013 г. В 2010 г. в данный проект уже было вложено $107 млн, в 2011 г. инвестиции должны составить примерно $200 млн. Мощности ГОКа составят 18 млн т руды, объем производства концентрата – 65 тыс. т. Выпуск товарного концентрата (который без рафинирования отгружается в Китай) после реализации этого проекта у РМК должен почти удвоиться.
В понедельник, 13 июня, цветные металлы завершили торговый день на LME со снижением. Участники рынка указывают на высокую вероятность дальнейших потерь – после ухудшения общей биржевой технической картины. Цена закрытия меди составила $8910 за т (-0,3%), в ходе торгов медь просела до трехнедельного минимума $8864 за т. По мнению аналитиков, перспективы меди ухудшило второе подряд закрытие меди ниже психологически важного уровня $9000 за т, что ослабило технический прогноз. «Графики показывают, что начавшийся в начале мая восходящий тренд сейчас разворачивается вниз, – отмечает в своих комментариях аналитик MF Global Эдвард Майер. – Два последовательных закрытия ниже отметки $9000 за т могут расположить «красный металл» к тестированию следующего уровня поддержки – $8728 за т».
Наихудшие результаты по итогам сессии показал никель, который завершил торги на уровне $22250 за т. В целом никель сейчас дешевле на 24% февральского максимума ($29425 за т), и аналитики объясняют его слабость ухудшением общей картины фундаментальных факторов. «Рынок никеля «сгибается» в настоящее время под давлением прогнозируемого избытка в 60 тыс. т. При этом единственный источник поддержки – забастовка на руднике Vale – перестал существовать, и все это твердой рукой сдвигает ситуацию в сторону «медвежьих владений», – отмечает аналитик Kitco Metals Йон Надлер. Как сообщалось в СМИ, бразильский горнодобытчик Vale недавно разрешил длящийся годами трудовой спор с работниками на своих канадских объектах Sudbury и Voisey's Bay и ожидает увеличения производства никеля в текущем году на 56%.
Утренние торги 14 июня также проходили без оптимизма – данные об ускорении китайской инфляции в мае укрепило участников рынка во мнении, что власти КНР будут и дальше ужесточать кредитно-денежную политику, что негативно скажется на объемах потребления и стоимости цветных металлов. Еще большие опасения внушает динамика производства цветных металлов в КНР.
Выпуск меди в Китае по итогам мая вырос на 10% по сравнению с маем прошлого года, до 439 тыс.т. За январь–май рост составил 14%, до 2,17 млн т. «Сырье доступно, ставки за переработку достаточны, продукция стоит дорого – естественно, рафинировочные заводы работают изо всех сил», – говорит местный трейдер. По его словам, многие мелкие производители ориентируются на экспорт своей продукции, опасаясь ухудшения ситуации на внутреннем рынке и надеясь выиграть от высоких цен на западных рынках. Кроме того, по данным отраслевых аналитиков, во второй половине года планируется запуск новых мощностей в объеме примерно 1 млн т меди в год. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:03 моск.вр. 14.06.11 г.:
на LME (cash): алюминий – $2560 за т, медь – $8952.5 за т, свинец – $2527 за т, никель – $22380 за т, олово – $24740 за т, цинк – $2232.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2588 за т, медь – $8967.5 за т, свинец – $2535 за т, никель – $22350 за т, олово – $24800 за т, цинк – $2251.5 за т;
на ShFE (поставка июнь 2011 г.): алюминий – $2638 за т, медь – $10563 за т, цинк – $2653.5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка сентябрь 2011 г.): алюминий – $2632.5 за т, медь – $10396 за т, цинк – $2679 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка июнь 2011 г.): медь – $8885.5 за т;
на NYMEX (поставка август 2011 г.): медь – $8920 за т.
В мае текущего года, согласно ж/д статистике, поступления черных металлов в головное предприятие ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская область) составили 67,1 тыс. т. По сравнению с предыдущим месяцем объемы поставок выросли на 16%. По отношению к маю прошлого года рост закупок составил 1,6 раза. Отметим также, что уже на протяжении последних 6 месяцев объемы закупок черных металлов предприятием не опускаются ниже 50 тыс. т в месяц. За январь–май 2011 г. объемы поступлений черных металлов на УВЗ достигли 294,7 тыс. т, что на 47% выше аналогичного периода прошлого года и в среднем на 53% выше аналогичных показателей докризисных лет.
Работы по разработке никелевого проекта Раму в Папуа – Новой Гвинее остановились из-за угрозы безопасности, а всем рабочим было наказано покинуть рафинировочный завод Basamuk, заявила компания – акционер Highlands Pacific. «Наша компания владеет 8,56% акций проекта стоимостью $1,5 млрд. Пока мы ждем дальнейших указаний министерства по вопросам шахт», – заявила компания. Это уже не первое закрытие Раму из-за проблем с безопасностью, но на проекте, тем не менее, планируется производить 31,15 тыс. т никеля и 3300 т кобальта в год в течение 20 лет, как только проект будет введен в эксплуатацию.
Британский нержавеющий лом подешевел в середине июня, поскольку торговцы с трудом продают материал по старой цене. На третьей неделе июня нержавеющий лом 18/8 продается по £1200–1250 ($1957–2038) за т по сравнению с £1260–1310 за т неделю назад. «В последнее время мы столкнулись с нехваткой продаж. В июле и августе ситуация еще больше усложнится», – заявил один из торговцев.
Китайский импорт алюминиевого лома в мае сократился на 5,6%, после того как объемы поставок достигли пика в апреле. В ближайшие месяцы объем импорта будет падать из-за ослабления спроса со стороны производителей конечной продукции и дефицита электроэнергии. В мае импорт лома составил 220 тыс. т, сообщается в предварительных данных китайской таможни. Это на 4,5% меньше, чем в прошлом году. В то же время сокращение объема выпуска алюминия в стране увеличит объемы импорта алюминиевых полуфабрикатов, заявляют аналитики. Майские поставки нерафинированного алюминия и алюминиевой продукции в страну сократились на 2,4% в месячном исчислении, до 74,88 тыс. т. >
Цены на китайский концентрат молибдена снова снизились из-за слабого спроса, опустившись до порога нерентабельности некоторых поставщиков. Цены на 45%-й концентрат сократились до 2080–2110 юаней ($321–325) за т по сравнению с 2110–2120 юаней за т на прошлой неделе. «Спрос со стороны производителей конечной продукции слаб, многие сталелитейные компании живут за счет своих запасов. По моим оценкам, такая ситуация продержится еще месяц или два», – заявил один из производителей.
В мае текущего года, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката в ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (одно из предприятий крупнейшей в России компании в отрасли транспортного машиностроения ЗАО «Трансмашхолдинг» ) составили 5800 т. По сравнению с апрелем объемы закупок выросли в 1,7 раза и стали самыми значительными среди аналогичных месячных показателей за период с октября 2008 г. В частности, поставки мая годичной давности превышены на 41%. За январь–май 2011 г. объемы закупок достигли 19 тыс. т, что в 1,8 раза выше аналогичного периода прошлого года и в 3 раза – уровня 2009 г. Для справки: ЗАО «Трансмашхолдинг» к концу 2012 г. выпустит прототип нового электропоезда, создаваемого совместно с французской Alstom. Новая модель создается для обновления российского парка региональных и пригородных поездов и будет тратить меньше энергии, для перевозчика сократятся расходы на эксплуатацию машины. Эти поезда будут иметь более мягкий ход, комфортабельный салон, систему кондиционирования воздуха. Новый поезд сможет развивать скорость до 160 км/ч. Кроме того, еще в 2010 г. «Трансмашхолдинг» и РЖД подписали договор до 2020 г. на поставку 200 «принципиально новых двухсистемных локомотивов», которые могут развивать скорость до 200 км/ч. К Олимпиаде 2014 г. будет произведено 36 таких локомотивов для поездов сообщением Москва – Сочи.
Цены на металлическую сурьму продолжают дрейф вниз на фоне сохраняющегося слабого рыночного спроса. На внутреннем рынке Китая цены на металлическую сурьму 99,65% по сравнению с прошлой неделей снизились до 96–98 тыс. юаней ($14,784–15,092 тыс.) за т, потеряв 2000 юаней. По признанию производителей, остающийся слабым спрос приведет к дальнейшему снижению цен. Производитель добавил, что почти все производства трехокиси сурьмы либо сокращены, либо полностью остановлены, что тут же снижает спрос на металлическую сурьму. Словно по согласованию с ценами внутреннего рынка происходит дрейф и экспортных цен – примерно на $200, до $15,3–15,5 тыс. за т FOB, что отражает очень медленный спрос на международном рынке. «Снижение цен на импортируемую руду еще больше ослабляет рынок, когда спрос и так уже слабый. Боюсь, что с приближением летнего затишья на многих рынках цены на сурьму и в Китае, и за границей продолжат спад», – невесело прогнозирует торговец из Гуанси.
«Норильский никель» продолжает скупать акции на рынке. В ходе второй стадии buyback «Норникель» выкупил примерно половину заявленного объема, сообщил Bloomberg гендиректор компании Владимир Стржалковский. В апреле компания объявила о намерении выкупить на рынке акции в размере 2,3% уставного капитала на $1,2 млрд. Ранее «дочка» «Норникеля» Corbiere Holdings в рамках первого этапа buyback выкупила 6,85% акций компании за $3,29 млрд. Следующий раунд buyback может состояться в этом году, не исключил г-н Стржалковский. Но это будет зависеть от решения совета директоров «Норникеля», добавил он, пишет «Газета.Ru». «Если компания аккумулирует существенные объемы наличности и пока не готова расширять объем капитальных затрат, то выкуп собственных акций оправдан», – заявил г-н Стржалковский (цитата по Bloomberg). По его прогнозу, в этом году размер чистой прибыли «Норникеля» будет сопоставим с результатами прошлого года и превысит $5 млрд. Он говорит, что, хотя стоимость никеля и упала почти на 8% в этом году, цены меди, платины и палладия весьма «приличны». В пресс-службе акционера «Норникеля» – компании «Русал» – не смогли оперативно прокомментировать перспективу следующего buyback. Но алюминиевая компания, владеющая блокпакетом «Норникеля», всегда выступала против выкупа акций. В «Русале» считали, что вместо инвестиций в развитие компании ее средства используются для усиления позиций менеджмента и «Интерроса» в корпоративной борьбе. В апреле «Русал» безуспешно предлагал совету директоров «Норникеля» запретить «дочкам» компании голосовать акциями на общих основаниях.
Китайский рынок германия стабилизируется с конца прошлой недели, главным образом за счет высоких производственных издержек. Текущие цены внутреннего и экспортного рынков Китая на германий зонной очистки 99,999% в слитках остались в диапазоне 10,5–11 тыс. юаней ($1617–1694) за кг и $1650 за кг соответственно. «Западный» производитель германия, который планирует в конце этого года запустить проект с ежегодным производством до 10 тыс. кг германия в слитках, подтверждает такую ситуацию: «Мы ведем переговоры с российской компанией, специализирующейся на германии, о сотрудничестве в области технологии, и они [русские] также предвидят некоторое дальнейшее усиление цен на германий в достаточно длительной перспективе благодаря многообещающей ситуации на конечных потребительских рынках». С такой оценкой согласен и азиатский производитель с объемом производства до 40 тыс. кг в год. Он указывает на снижение производства многих небиржевых металлов, в том числе и германия, в результате жесткого нормирования энергопотребления в Китае. В самое ближайшее время ситуация с производством германия в Китае может еще ухудшиться. Крупный производитель с юго-запада Китая, который только в мае смог продать 2500 кг германия, заметил, что покупатели стали менее активными, и в следующие два месяца эта ситуация не изменится, учитывая уход многих европейских покупателей в летние отпуска. Однако этот производитель добавил, что совершенно не готов снижать цены, так как предвидит дефицит поставок из-за энергетических проблем в Китае.
«Мечел» принял решение легализовать свое присутствие в Украине. Акционеры одобрили покупку кипрской компании, которая владеет Донецким электрометаллургическим заводом
&...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Китайский импорт железной руды вырос в мае на 0,8%, до 53,3 млн т, по сравнению с предыдущим месяцем, сообщается в официальных данных китайской таможни. Китайские сталелитейные предприятия, которые обычно потребляют две трети импортированного материала, расширяют производство с начала текущего года, несмотря на меры Пекина по снижению темпов производства и подавлению инфляции. Импорт, как ожидается, сократится в июне, поскольку сталелитейные компании снизили объемы заказов в условиях сезонного ослабления внутреннего стального рынка.
ОК «Русал» объявляет о снижении маржи по кредитам в рамках соглашения о реструктуризации с 4,5 до 4%. Снижение маржи по международному долгу произошло в результате снижения соотношения чистого долга к EBITDA (коэффициент Total Net Debt/covenant EBITDA) ниже 4:1 по результатам I квартала 2011 г. Также в структуре выплат уменьшилась капитализируемая составляющая (с 2,25 до 1%) в пользу процентов, выплачиваемых денежными средствами (с 2,25 до 3%). В соответствии с соглашением о реструктуризации задолженности изменения вступают в силу с нового процентного периода, начинающегося 10 июня 2011 г. Общее снижение маржи с декабря 2009 г. составило 43%. «Русал» осуществляет выплаты по кредитам с опережением графика и активно использует новые инструменты для привлечения капитала. Сейчас мы находимся на финальном этапе согласования условий рефинансирования долга, что позволит компании снять ограничения на инвестирование в развитие бизнеса и выделять дополнительные средства на новые проекты. Компания активно работает над снижением стоимости долга и улучшением структуры капитала», – отметил Олег Мухамедшин, директор по финансовым рынкам ОК «Русал».
Арбитражный суд Саратовской области отложил до 1 августа рассмотрение ходатайства московского ООО «Металлург-Траст» о процессуальном правопреемстве по делу о банкротстве ЗАО «Энгельсский трубный завод». Компания в мае попросила суд в реестре требований кредиторов завода заменить кредитора – ООО «Торговый дом «Эстар» – на компанию-заявителя. Дело отложено из-за неявки в судебное заседание представителей заявителя и торгового дома, поскольку в деле отсутствуют свидетельства их надлежащего извещения о времени и месте заседания. Энгельсский трубный завод 30 ноября 2010 г. вышел из процедуры банкротства, длившейся с июня 2009 г., после того как Арбитражный суд области утвердил мировое соглашение между заводом и конкурсными кредиторами. Задолженность завода перед торговым домом «Эстар» в размере 169,26 млн руб. суд подтвердил 15 декабря 2009 г. Между тем арбитраж в мае уже рассмотрел аналогичное ходатайство кипрской компании Psarko Investments Limited, удовлетворив просьбу внести ее в список кредиторов завода вместо прежнего кредитора – кипрской компании Faremoon Limited, которая в мае 2010 г. по договору уступки вошла в реестр вместо ОАО «Альфа-банк». Задолженность же завода перед банком, как установлено судом, по данным на 16 октября 2009 г. составляла 113 млн руб. основного долга и почти 29 млн руб. неустойки.
«Евраз НТМК» получил сертификат соответствия и начал серийные поставки цельнокатаных колесных центров, разработанных и спроектированных специально для односекционных пассажирских электровозов ЭП2К Коломенского завода «Трансмашхолдинга». Сертификат соответствия выдан государственным учреждением «Регистр сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте». «Это уже не первый опыт «Евраз НТМК» по освоению технологии производства новых типов колесных центров по требованиям потребителей, – комментирует управляющий директор «Евраз НТМК» Алексей Кушнарев. – Так, в 2009 г. специалисты комбината уже освоили производство цельнокатаных колесных центров для одного из типов электровозов, созданных совместным российско-германским предприятием «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область). В ходе эксплуатации наши клиенты высоко оценили эксплуатационные характеристики колесных центров, которые обладают повышенной надежностью и экономичностью».
С целью модернизации копрового производства на головном предприятии корпорации «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле установлены пресс-ножницы LIS 816–8 немецкой фирмы Lindemann. Фирма Lindemann является лидером мирового рынка по производству ломоперерабатывающего оборудования. Согласно договору стоимость оборудования, приобретенного для предприятия фирмой «УБТ-Экология», составляет почти ?1,3 млн, еще 6 млн руб. затрачено на монтаж оборудования. Гидравлические полумобильные пресс-ножницы LIS 816–8 – это новейшая разработка с усилием реза 800 т. Они имеют высокую производительность и позволяют получить после переработки высококачественный лом для переплава. При полной загрузке и нормальной работе с материалом пресс-ножницы LIS 816–8 позволяют перерабатывать до 19 т лома в час. Данное оборудование является уникальным на территории Российской Федерации. В нем применены новейшие разработки в области интеллектуальной системы для выполнения последовательностей технологических операций; бесконтактные встроенные датчики измерения хода в гидроцилиндрах прижима и реза, лазерные датчики хода гидроцилиндра толкателя и поворотные потенциометры на крышке и створке.
«Уралмашзавод» подписал контракт на поставку в Индию оборудования обжиговой машины МОК 189 для проекта фабрики окомкования Crest Steel с годовой производительностью 1,2 млн т окатышей. Общий вес поставки – около 1000 т оборудования. Обжиговая машина рабочей площадью 189 с современной компоновочной схемой оборудования обеспечит выпуск окатышей из гематитового концентрата для доменного производства. «Этим контрактом «Уралмашзавод» фактически заново открывает индийский рынок для поставок обжигового и агломерационного оборудования. Более того, индийская сторона намерена сделать Уралмаш стратегическим партнером и подписать соглашение о долгосрочном сотрудничестве», – отметил генеральный директор «Уралмашзавода» Олег Данченко. «Уралмашзавод» обладает большим опытом изготовления обжиговых машин для фабрик окомкования. С 1964 г. разработано и введено в эксплуатацию около 50 комплексов с обжиговыми машинами рабочей площадью 108, 306, 520 кв. м и комплектующее оборудование к ним для различных технологий. Уралмашевские обжиговые машины применяются в производстве окатышей из железорудных и никелевых концентратов, хромовых руд, фосфоритов, а также для производства цементного клинкера, безотходной переработки горючих сланцев и других технологий, связанных с обжигом. Для справки: начиная с 1950-х гг. оборудование «Уралмашзавода» поставлялось на все крупные металлургические заводы Индии. Началом сотрудничества стало оснащение оборудованием металлургического комбината в г. Бхилаи. С первых же дней пуска завода там работает целый ряд уралмашевских машин: блюминг-1150 производительностью 1 млн т слитков ежегодно, непрерывно заготовительный стан (430 тыс. т заготовок) и рельсобалочный стан производительностью 700 тыс. т в год (в середине 1990-х гг. он был реконструирован «Уралмашзаводом»). В 1970-е гг. «Уралмашзавод» участвовал в создании еще одного крупного металлургического комбината – в г. Бокаро. Для него, в частности, были изготовлены непрерывный четырехклетевой стан-2000 и одноклетевой дрессировочный стан-2000 производительностью 575 тыс. т проката в год. В середине 1980-х гг. на металлургический завод «Визакхапатнам» была поставлена агломерационная машина площадью спекания 312 кв. м. В конце 1990-х гг. на металлургический завод в г. Роуркела была поставлена агломерационная машина с площадью спекания 192 кв. м. ОАО «Уралмашзавод» – один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей, нефте- и газодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики. Стратегия развития компании предусматривает создание машиностроительного предприятия мирового уровня, которая сможет комплексно обеспечивать потребности заказчиков в оборудовании. На предприятии при поддержке основного акционера – «Газпромбанка» – осуществляется масштабная программа комплексной модернизации и расширения производственных мощностей.
Как сообщает агентство Bloomberg, власти Венесуэлы арестовали руководителя государственной стальной компании страны и обвиняют его в коррупции. По словам представителей прокуратуры, Луис Сальвадор Веласкес был арестован, поскольку предположительно был вовлечен в «тайную продажу стальной арматуры» для использования в строительных проектах. Луис Сальвадор Веласкес является президентом Orinoco Iron и директором по продажам Siderurgica del Orinoco (Sidor). Sidor был национализирован правительством президента Уго Чавеса в 2008 г., Orinoco Iron – в 2009 г.
Как сообщает агентство Reuters, компании JFE Holdings Inc. и Nissan Motor Co. – на пути к согласованию цен на автомобильную сталь. Предполагаемый рост составит 13 тыс. иен ($163) за т для апреля–сентября. Как известно, такие же переговоры уже завершили Nippon Steel Corp. и Toyota Motor Corp. В прошлом году цены на стальной автолист были резко увеличены – на 20 тыс. иен ($250) за т.
Как сообщает MarketWatch, японская Nippon Steel Corp. повысит цены на стальной автолист для компании Toyota Motor Corp. более чем на 10 тыс. иен ($125) за т для периода апрель–сентябрь. Сообщается, что Nippon Steel также планирует повышение цен для других автопредприятий страны. Рост цен, по объяснению компании, связан с высокими расходами на сырье.
Как сообщает агентство Reuters, компания ArcelorMittal анонсировала, что ее $1,5-миллиардное производство железной руды в Либерии стартовало в начале июня. Сейчас компания развивает проект Mount Nimba в Либерии и $2,2-миллиардный проект Faleme в Сенегале. «Мы действительно находимся на стадии выпуска продукции. Первые поставки будут осуществлены в этом месяце, – отмечает Иэн Коп, менеджер по разработкам проектов в ArcelorMittal, говоря о проекте Mount Nimba. – Я думаю, что на первой фазе своего развития проект не будет выпускать более 2 млн т в год, но затем производство будет расти».
Как сообщает The Dispatch, американское подразделение российской компании «Северсталь» – Severstal Columbus – продолжает свое расширение, добавив к своим целям выпуск автомобильную отрасль. По словам Вилбура Винлэнда, вице-президента Severstal Columbus, в начале июня компания запустила часть второй фазы расширения. Целью этой части является удвоение производственной мощности и эффективности производства. В этой фазе расширения будет создано 130 рабочих мест. «Оставшаяся часть второй фазы проекта будет закончена в сентябре–октябре 2011 г.», – отметила Катя Пруэт, представитель Severstal North America.
Как сообщает агентство Reuters, 11–12 июня более 2 тыс. индийских фермеров вновь начали протесты против стального проекта южнокорейской компании Posco. Как известно, Posco подписала соглашение о строительстве в 2005 г., но финальные разрешения на начало проекта получила лишь в 2011 г. Сейчас местные власти пытаются уговорить протестантов разойтись по домам и прекратить протест. Мобилизованы около 500 полицейских. Протестанты со своей стороны заявляют, что не прекратят свою акцию и не допустят, чтобы строительство стального гиганта началось.