Приблизительно в 20% случаев медь может быть замещена алюминием, заявил глава алюминиевой компании Alcoa Inc. Клаус Кляйнфельд. Он также отметил в своей речи к участникам «алюминиевого» саммита, организованного журналом American Metals Markets в Нью-Йорке, что алюминиевая индустрия сможет завоевать некоторые сферы приложения меди, ссылаясь на высокую цену последней как ключевой драйвер тенденции замены одного металла другим. «Все это эквивалентно около 3,8 млн т меди, которая может уступить место алюминию. Наша отрасль весьма успешна в замещении ряда других материалов», – отметил г-н Кляйнфельд, подчеркнув, что в Китае алюминий, а не медь, используется для производства кабелей. Он также напомнил, что в таких областях электротехники, как трансформация напряжения на низковольтных установках, уже используется алюминий вместо меди.
Согласно заявлению главы компании Novelis Фила Мартенса, доля ее продаж алюминия по заказам автомобильной промышленности должна более чем удвоиться в ближайшие годы и достигнуть 15% по сравнению с 7% в настоящее время – по мере увеличения использования алюминия в производстве легковых и грузовых автомобилей. «Автомобилестроители все возрастающими темпами увеличивают использование алюминиевых деталей вместо изделий из более тяжелых металлов – меди и стали – в частности благодаря необходимости соответствовать стандартам эффективности. Более легкие машины потребляют меньше горючего, помогая легче соблюсти американские и европейские стандарты», – подчеркнул г-н Мартенс, добавляя, что данная тенденция должна продолжиться, несмотря на признаки замедления в экономике США, так как указанный сдвиг направляется факторами, которые в основном нечувствительны к скорости американского экономического роста. Ранее Novelis сообщил, что инвестирует $200 млн в расширение производственных мощностей в Северной Америке для обслуживания автоотрасли.
Восстановление мирового спроса на алюминий со стороны автомобильной и аэрокосмической промышленности и устойчивость развивающихся экономик лежат в основе резкой активизации алюминиевого рынка в текущем году, заявил главный менеджер по устойчивому развития Alcoa Inc. Кэвин Энтон, спрогнозировав увеличение спроса на «крылатый металл» в 2011 г. на 12% по сравнению с предыдущим годом. «Мы наблюдаем объемы заказов в секторе производства грузовых автомобилей, невиданные ранее», – заявил г-н Энтон. Он отметил, что Бразилии следует готовиться к серьезному росту спроса на алюминий в ближайшие годы, ввиду того, что страна улучшает свою инфраструктуру в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2014 г. и летних Олимпийских игр в 2016-м. «В этой стране спрос будет становиться все более и более «сумасшедшим», – подчеркнул Кэвин Энтон.
Согласно оценкам торговой группы Sonami, в Чили, вероятно, будет произведено в текущем году 5,4 млн т меди – на 4% больше, чем в 2010 г. Sonami срезала свой предыдущий прогноз на уровне 5,6 млн т вследствие падения качества руды на шахтах страны и проблем с оборудованием. Поскольку цены на медь держатся на уровне выше $4 за фунт, горнодобытчики работают на полную мощность, чтобы произвести как можно больше меди, что может приводить к сбоям в работе оборудования.
Согласно выводам Bank of China International Limited (BOCI), ситуация, когда запасы меди на Шанхайской фьючерсной бирже (ShFE) достигли в середине марта отметки 177,365 тыс. т (самого высокого уровня с мая 2010 г.), вызвала наплыв озабоченности, что китайские агрессивные меры монетарного регулирования затормозят потребление меди в стране. Однако, по наблюдениям BOCI, с марта потребление запасов «красного металла» на ShFE шло быстрыми темпами, и резервы меди на бирже снизились с вышеуказанного уровня до 86,163 тыс. т по состоянию на 3 июня. Согласно BOCI, текущий диапазон уровней запасов меди – приблизительно 82–86 тыс. т, держащийся последние 2 недели, – представляет собой один из самых низких с августа–сентября 2009 г. «Это заставляет нас верить, что фундаментальные параметры китайской промышленности остаются весьма «здоровыми»«, – говорится в материалах BOCI.
В связи с увеличением прогноза по железорудным ценам на 2012 финансовый год на 21% Bank of America Merrill Lynch предупреждает о возможных проблемах для акций Indian Steel, однако сохраняет рекомендацию «buy» для акций JSW Steel. Вместе с тем BOA-ML отмечает, что JSW Steel покупает руду на местном рынке и зависима от этого. По наблюдениям банка, компания уже имеет более высокие издержки в последние несколько кварталов, но может постепенно испытать облегчение от снижения цен на железную руду с их пиковых значений благодаря уменьшению расценок у компании NMDC в июне. Steel Authority of India, Tata Steel и Jindal Steel, согласно оценкам BOA-ML, более застрахованы от негативного воздействия, хотя оценка котировок акций Steel Authority банком находится в зоне «ниже среднего».
Совместное предприятие Taruisha Industries Co., принадлежащее Sino-Cypriot, планирует инвестиции в размере 5 млрд юаней ($768 млн) в развитие феррохромового проекта в заливе Лоюань (провинция Фуцзянь). В настоящее время в заливе Лоюань уже работает 17 металлургических предприятий.
Согласно данным центробанка Чили, стоимость чилийского медного экспорта в мае выросла до $4,15 млрд с $2,75 млрд в мае минувшего года. Годовой рост экспортной стоимости чилийской меди объясняется увеличением цен на «красный металл» на мировом рынке. В мае спотовая цена на медь составила в среднем $4,05 за фунт по сравнению с $3,10 за фунт в мае 2010 г., сообщил чилийский государственный комитет Cochilco. Совокупный экспорт горнопромышленной продукции из Чили, включая молибден, железо, серебро, йод и литий, вырос в мае до $4,73 млрд с $3,11 млрд в аналогичном месяце прошлого года. С января по май страна экспортировала меди на $18,65 млрд против $15,14 млрд по итогам 5 месяцев прошлого года. По всем статьям горнорудного экспорта Чили вышла в указанном периоде на уровень $20,81 млрд против $16,54 млрд в таком же периоде минувшего года.
Производители свинца в Китае, крупнейшем поставщике и потребителе этого металла, могут остановить рабочие мощности в условиях сокращения объема поставок электроэнергии, а также на фоне борьбы за снижение уровня загрязнения окружающей среды, сообщает пекинская Antaike Information Development Co. «Спрос на свинец в последнее время ослаб, и, хотя мы не слышали ничего о том, что производители сокращают объемы выпуска, многие из них переносят на лето период техобслуживания, что, по сути дела, то же самое», – заявил аналитик Antaike. Оценок объемов сокращения производства он не дает. Стоимость электроэнергии составляет почти треть стоимости тонны свинца, порядка 14 тыс. юаней ($2160).
Объединенная металлургическая компания приступила к реализации стратегии импортозамещения в 2003 г., когда первой в стране приняла решение о строительстве линии по производству магистральных труб диаметром 1420 мм, сообщил 8 июня на 9-м Металлургическом саммите в Москве директор по маркетингу ОМК Илья Коломеец. По его словам, в те годы российские трубные компании удовлетворяли менее 40% потребности отечественного рынка в трубах. «Ни «Газпром», ни нефтяные компании не давали гарантий приобретения в будущем этой продукции, сообщил г-н Коломеец. – Это, безусловно, был риск. Тем не менее ОМК приняла решение о строительстве комплекса. В итоге в 2005 г. выксунские металлурги построили первую и самую современную в стране линию по производству труб большого диаметра». Затраты российских трубных компаний на обновление основных фондов за последние 7 лет составили около $10 млрд. Из них свыше $4 млрд – это вложения ОМК в строительство новых мощностей и модернизацию существующих. Удельные инвестиции в трубной отрасли являются одними из самых высоких в реальном секторе экономики и составляют $200 на одну тонну готовой продукции. «Масштабные инвестиции в развитие производства позволили ОМК наладить выпуск труб, превосходящих по качеству большинство зарубежных аналогов, – подчеркнул директор по маркетингу ОМК. – Как результат – компания стала участником самых сложных и ответственных проектов современности, таких как Nord Stream, Бованенково – Ухта, ВСТО и другие. Мы считаем неоспоримым успехом и преимуществом наличие опыта в поставках под офшорные проекты, гордимся, что стали первой российской компанией, которая обеспечила поставки труб большого диаметра по стандарту DNV. Именно трубы ОМК были использованы при строительстве «олимпийского» газопровода Джубга – Лазаревское – Сочи, который вчера был торжественно сдан в эксплуатацию». По словам Ильи Коломейца, следующим шагом на пути реализации стратегии импортозамещения станет введение в строй стана-5000 – комплекса по выпуску широкого толстого листа для производства труб большого диаметра. «В нашей стране это будет третий стан-5000 (ранее подобные комплексы ввели в строй «Северсталь» и «Магнитка»), – продолжил Илья Коломеец. – Вместе с тем сегодня мы по-прежнему закупаем до 30–40% листа за рубежом. С вводом в строй стана-5000 в Выксе у нашей компании появится возможность производить качественный широкий лист исключительно для трубной отрасли. Комплекс изначально проектировался с целью производства листа для трубных предприятий и в этом основное отличие стана ОМК. С его введением в эксплуатацию российские мощности по производству широкоформатного листа (600 тыс. т у «Северстали», 1,5 млн т у Магнитки и 1,5 млн т у ОМК) полностью покроют потребности в этом виде продукции отечественных трубных компаний. С пуском стана-5000 ОМК получит возможность осуществлять контроль над издержками, над качеством и сроками изготовления продукции. Государство и регионы получат дополнительные налоги. А потребители – высококачественные продукты отечественного производства».
В мае текущего года ж/д отгрузки стального проката и труб ОАО «ММК» составили 828,2 тыс. т. По сравнению с апрелем их объемы снизились на 0,4%, а по отношению к показателю годичной давности уменьшились на 8,3%. При этом отгрузки на внутренний рынок достигли 478 тыс. т (-5,3% в сравнении с предыдущим месяцем; -3,1% по отношению к маю 2010 г.). Поставки на экспорт составили 350,3 тыс. т (+7,2%; -14,6%). В текущем году наибольший объем отгрузок меткомбинатом пришелся на январь (906 тыс. т). Далее в феврале последовало заметное их снижение (-6,3%). В марте оно продолжилось (-2%). Затем в апреле и мае уровень отгрузок практически не отличался от марта, но и не превышал его. За январь–май 2011 г. объемы отгрузок достигли 4,25 млн т, что на 5,2% выше соответствующего показателя прошлого года. При этом поставки на внутренний рынок составили 2,57 млн т (+19,4%). Отгрузки на экспорт – 1,67 млн т (-11%). Отметим также, что отставание объемов отгрузок за данный период по отношению к докризисным 2007–2008 гг. составляет в среднем 11%.
Рынок г/к стали в Персидском заливе в начале июня стабилен, но рыночные участники ожидают скорого роста цен, поскольку заказы на весь летний период уже сделаны. Уже ожидается увеличение цен на $20 за т по сравнению с $740–765 за т CFR из России и Южной Кореи в начале июня. «Спрос сейчас идет по восходящему тренду, и производители используют эту возможность для повышения цен», – заявил один из трейдеров.
Eastern Special Steel, производитель нержавейки из восточной китайской провинции Чжэцзян, обладающий мощностью выпуска 40 тыс. т в месяц, намеревается приостановить производство в июле. «Мы планировали перевести производство в режим техобслуживания на 25 дней и более ввиду слабости рынка и сокращения поставок электроэнергии», – заявил официальный представитель компании. Eastern Special Steel, которая производит преимущественно нержавейку сорта 300, сокращает выпуск материала с мая. Компания произвела 30 тыс. т в мае, в то время как на июнь планируется 35 тыс. т, также сообщают официальные представители.
Во вторник, 7 июня, стоимость меди продолжала постепенно расти на фоне проблем с поставками металла из Чили из-за забастовки на шахте El Teniente, хотя активность рынков была в целом невысока. Котировкам медных фьючерсов несколько помогло небольшое ослабление доллара, а также подорожание золота и нефти. Однако не все аналитики и трейдеры смотрят на вещи с оптимизмом. «Я полагаю, что более широкий откат не за горами из-за экономических проблем», – заявил трейдер RBC Capital Markets Рэнди Норт. «Люди озабочены летним спросом, учитывая медленный перезапуск предприятий в Японии и озабоченность китайским торможением», – отмечает также г-н Норт. Ряд японских заводов, производящих автомобильные запчасти и электронику, все еще закрыты из-за последствий землетрясения 11 марта.
«После недавнего «разгона» медный рынок пытается определиться и выстроить новое плато в районе $4 за фунт ($8820 за т), так как ему нужна консолидация. Мы находимся в периоде «настройки»», – подчеркивает директор одного из отделов Linn Group Ира Эпштейн. По ее мнению, цена меди может продолжать торговаться летом в более узком диапазоне, ища уровень поддержки. Другие трейдеры также отмечают, что рынок аморфен, осциллируя между ключевыми техническими уровнями $3,90 и $4,20 за фунт ($8600-$9260 за т).
«Если цены в ближайшие несколько сессий не дойдут до $4,20 за фунт, они могут просесть и протестировать недавние минимумы», – говорит аналитик Heritage West Financial Роб Престон. Вместе с тем эксперты подчеркивают, что «итоговое» восстановление экономики США может двигать цены вверх в более долгосрочной перспективе.
На утренних торгах 8 марта цветные металлы начали дешеветь, но трейдеры склонны считать, что цены восстановятся по мере «включения в игру» европейских торговцев. Пока же на рынке доминирует неверие в скорое восстановление американской экономики: «Бернанке говорит, что экономика США будет лучше себя чувствовать во второй половине года, но с другой стороны я вижу весьма неважную статистику. Мне кажется, что американские проблемы никуда не дались,» - говорит сингапурский трейдер.
Другие участники рынка настроены не столь пессимистично, указывая на стремительное сокращение запасов меди на складах Шанхайский биржи – с 177,4 тыс.т в середине марта до 86,2 тыс.т к концу прошлой недели. По их мнению, это указывает на серьезный спрос внутри страны, который, рано или поздно, перекинется и за ее пределы. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:01 моск.вр. 08.06.11 г.:
на LME (cash): алюминий – $2664 за т, медь – $9071.5 за т, свинец – $2555 за т, никель – $22625 за т, олово – $25740 за т, цинк – $2254.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2683 за т, медь – $9079 за т, свинец – $2550 за т, никель – $22640 за т, олово – $25780 за т, цинк – $2273.5 за т;
на ShFE (поставка июнь 2011 г.): алюминий – $2647 за т, медь – $10618.5 за т, цинк – $2661 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка сентябрь 2011 г.): алюминий – $2654.5 за т, медь – $10473.5 за т, цинк – $2692.5 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка июнь 2011 г.): медь – $9137 за т;
на NYMEX (поставка август 2011 г.): медь – $9171 за т.
В мае текущего года ж/д отгрузки стального проката и труб ЧерМК «Северсталь» составили 647,8 тыс. т. По сравнению с апрелем их объемы снизились на 22%, однако по отношению к показателю годичной давности они увеличились на 7%. При этом отгрузки на внутренний рынок достигли 479,4 тыс. т (-6% в сравнении с предыдущим месяцем; +6,6% по отношению к маю 2010 г.). Поставки на экспорт составили 168,5 тыс. т (-47%; -+7,8%). За январь–май 2011 г. объемы отгрузок достигли 3,92 млн т, что на 6,7% выше соответствующего показателя прошлого года. При этом поставки на внутренний рынок составили 2,58 млн т (+19%). Отгрузки на экспорт – 1,34 млн т (-11%). Отметим, что в мае собственный промышленный порт ЧерМК начал отгрузки металла на внешний и внутренний рынок. За первый полный месяц навигации через порт было отгружено клиентам свыше 255 тыс. т металлопроката. При этом объемы отгрузок экспортного металла водным транспортом превысили майский план на 11%. Таким образом, в этом месяце доля отгрузок продукции водным транспортом превысила 28%. Напомним также, что за период навигации 2010 г. эффект от перевозок только экспортного металлопроката водным транспортом составил 630 млн руб. Экономия была получена за счет более дешевой транспортной составляющей на перевозку металлопроката водным транспортом по сравнению с доставкой железной дорогой, а также использования активов собственного промышленного порта ЧерМК.
ОАО «Московская фондовая биржа» объявляла о проведении с 26 мая по 6 июня 2011 г. в отделении «Черные металлы» торгов арматурным прокатом производства ОАО «Челябинский металлургический комбинат». Поставщиком продукции являлся ООО «Мечел-Сервис». Так же, как и ранее, предпринятые в этом году попытки организовать торговлю в указанный выше период снова не привели к заключению сделок. Видимо, организаторы торгов следуют, в первую очередь, хорошо известному принципу любительских спортивных состязаний: важен не результат, а сам факт участия.
NMDC Ltd намерена увеличить выпуск железной руды до 50 млн т в год с текущего уровня 23,6 млн т. Представитель совета директоров компании Рана Сом сообщил Mining Weekly, что NMDC инвестирует в расширение $800 млн на протяжении следующих 4 лет. Также компания планирует разрабатывать новые месторождения. Первым шагом к расширению производства послужит начало работ на руднике Bailadila 11B в текущем году, что потребует вложений в размере $429 млн и повысит выпуск компании на 7 тыс. т в год.
Китайские производители феррохрома снизили цены на 50%-й высокоуглеродистый феррохром на фоне предложений цен, объявленных крупнейшими стальными заводами. Как бы то ни было, некоторые производители по-прежнему удерживают высокий уровень, ожидая роста цен в ближайшие дни. Производитель из провинции Сычуань сообщил, что продает сейчас высокоуглеродистый феррохром по 8,3–8,4 тыс. юаней за т ($1,16–1,18 за фунт). «У нас осталось совсем немного материала в запасах, поскольку торговые обороты высоки – около 2000 т в месяц, спрос со стороны стальных заводов стабилен, хотя цены и занижены. Полагаю, они будут колебаться в текущем диапазоне еще какое-то время», – комментирует он.
Китайский рынок концентрата вольфрама потерял еще несколько пунктов на этой неделе на фоне стабильно слабого спроса, сообщают трейдеры. Цены на 65%-й вольфрамит снизились до уровня 151–152 тыс. юаней ($23,254–23,408 тыс.) за т по сравнению с уровнем последних двух недель 152–153 тыс. юаней за т. «Покупки со стороны плавильных компаний остаются немногочисленными, поскольку они не уверены в будущем рынка, сокращая выпуск и опасаясь накопления излишка запасов», – делится мнением производитель из Цзянси. Цены на 65%-й шеелит снизились до уровня 150–151 тыс. юаней ($23,1–23,254 тыс.) за т против уровня последних дней 151–152 тыс. юаней за т.
Цены на металлическую сурьму в Китае снова пошли вниз на фоне общего застоя на рынке, сообщают трейдеры. Цены на 99,65%-ю металлическую сурьму сократились до диапазона 96–98 тыс. юаней ($14,784–15,092 тыс.) за т по сравнению с уровнем прошлой недели 98–100 тыс. юаней за т. «Проливные дожди в провинциях Хунань и Гуанси, длившиеся последние два дня, привели к наводнениям и блокировали многие транспортные каналы. Это отразилось на выпуске некоторых плавильных компаний и, возможно, поможет стабилизировать цены в краткосрочной перспективе», – высказывает предположения производитель из Хунани. Экспортные цены на металлическую сурьму, тем временем, снизились до уровня $15,3–15,5 тыс. за т FOB против прежнего уровня $15,5–15,7 тыс. за т.
РЖД приняты экстренные меры по защите грузов от воров. Вагоны с металлоломом со Свердловской дороги на Южно-Уральскую с июня направлены по обходному пути. Это вынужденная мера для защиты грузов от хищений на соединяющем дороги ходу через станцию Нижняя. Об этом сообщает Gudok.Ru. Как сообщили в Южно-Уральской дирекции управления движением, экспериментально по новому направлению с соседней дороги ежедневно идут по два грузовых состава. Вагоны поездов гружены металлом для Магнитогорского и Челябинского металлургических комбинатов. «У Нижней сложилась криминогенная ситуация, напряженность которой не спадает, а усиливается. Только на ЮУЖД из-за этого ущерб от хищений грузов в прошлом году по сравнению с 2009 г. вырос многократно. В I квартале нынешнего года число краж возросло в 2,5 раза, а хищений черного и цветного металла – в 3,7 раза», – говорит старший помощник Уральского транспортного прокурора Лиана Ергашева. В целом на дороге в прошлом году было зарегистрировано 344 кражи металла, в I квартале нынешнего – уже 117. Увеличение связано с ростом перевозок изделий и сырья металлургического комплекса. В I квартале прошлого года погрузили 3829 вагонов металлолома, в нынешнем – на 1 тыс. больше. Направление на Нижнюю проходит по Кунашакскому району Челябинской области. В администрации района ограбление грузовых поездов объясняют тотальной безработицей. Здесь нет промышленных предприятий, сельское хозяйство в упадке. Кражи для многих – источник доходов. По одному воры не работают, созданы организованные сообщества, технически оснащенные, имеющие информаторов и пункты сбыта. Однопутные участки между станциями Межозерная и Нижняя идеальны для воровства. Грузовые составы здесь останавливаются для пропуска пассажирских поездов. На борьбу с ворами брошены силы южноуральской транспортной полиции, ведомственной охраны. Засады, погони – картинка ежедневная. Но наглость воров не имеет предела. 6 июня практически на глазах транспортных полицейских сбросили 6 т металла. Преступников взяли. Тут же налетели другие. «Дайте хоть пару-тройку железок на бутылку», – стали упрашивать полицейских. В этом году было задержано более 300 человек. «В судах рассмотрено 36 уголовных дел. Все обвиняемые получили условные сроки или штраф. После вынесения приговора они тут же отправились за новой добычей», – рассказывает заместитель Челябинского транспортного прокурора Владислав Шершиков. Злоумышленники не всегда и на суд являются, говорят, что нет денег на дорогу. Не стали помощниками в борьбе с расхитителями грузов на железной дороге и полицейские Кунашакского УВД. По словам Владислава Шершикова, руководство управления игнорирует приглашение на координационные советы. Для защиты от воров железнодорожники используют свои возможности. Чтобы затруднить доступ к поездам техники, парки криминогенных станций окопали рвами. Но их тут же засыпали, и машины без номеров снова приблизились вплотную к путям. «Надеемся, что защитой от расхитителей станет новый план формирования поездов, которые пошли со Свердловской другим направлением. Кроме того, дорога обратилась в Центральную дирекцию управления движением с предложением изменить условия перевозки лома черных металлов (увязка, брикетирование, укрытие щитами) либо сопровождать сформированные группы поездов транспортной полицией», – пояснил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Южно-Уральской дирекции управления движением Юрий Симонов.
Компания Amerigo Resources сообщила о приостановке на прошедших выходных производства на ее проекте Minera Vale Central в Чили в связи с забастовкой на медной шахте El Teniente, поставщике хвостов для предприятия. Amerigo производит медь и молибден согласно долгосрочному партнерству с Codelco. Ранее Codelco заявляла, что производство на El Teniente не пострадало от забастовки. В 2010 г. Amerigo произвела 46,6 млн фунтов меди и 777,304 тыс. фунтов молибдена в концентрате.
Канадская компания Commerce Resources аккумулировала 7,58 млн канадских долларов ($7,7 млн) посредством размещения акций в непубличной сфере. Доход от размещения акций будет использован на нужды оборотного капитала и финансирование геологоразведки, а также на развитие проекта Blue River, производящего тантал и ниобий в Британской Колумбии, и редкоземельного проекта Eldor в Квебеке. Commerce разместила 10,4 млн обычных акций по цене 0,73 канадского доллара за штуку.
Малайзийское подразделение испанского производителя нержавейки Acerinox компания Bahru Stainless разместила заказ в немецкой машиностроительной фирме SMS Siemag на поставку нового стана холодной прокатки для производства штрипса из нержавеющей стали. Двадцативалковый прокатный стан холодной прокатки будет смонтирован на заводе Bahru в малайзийском городе Йохор, и его запуск намечен на декабрь 2012 г. Предприятие будет производить аустенитные и ферритные марки стали, сообщает SMS Siemag.
Согласно заявлению консультативной фирмы Business and Projects Intelligence Unit, чилийская экономика продолжает расти с высокой скоростью, и инвестиции в нее до 2015 г. составят около $130 млрд. Львиную долю инвестиций получит горнорудная индустрия страны – 42%. Посредством расширения проектов годовой объем добываемой в Чили меди составит 7 млн т в год к 2020 г., заявил недавно министр горной промышленности Чили Лоуренс Гольборн.
Как сообщает агентство Reuters, в текущем году китайское производство нержавеющей стали вырастет на 13%, до 14 млн т, что на 2 млн т выше по сравнению с прошлым годом. Такое мнение высказал руководитель Indian Stainless Steel Development Association. По мнению г-на Матхура, «китайское производство нержавеющей стали ожидает рост. Что касается производства нержавейки в Индии, то ежегодный его рост составит до 4 млн т вплоть до 2015 г.».
Как сообщает агентство Reuters, вероятность того, что Китай сократит налоги на импорт угля, незначительна. По мнению аналитиков, производителей угля, трейдеров, это сразу же может повысить мировые цены на уголь и дать преимущества зарубежным поставщикам угля. Местная пресса на днях отметила, что официальный Пекин может сократить 17%-й налог на добавленную стоимость и портовые сборы на импортированный уголь, чтобы поощрить заграничные покупки как один из шагов увеличения энергоресурсов в стране. Но промышленные наблюдатели сразу же отметили, что это маловероятно. Любая попытка поощрить импортеров и предвзято отнестись к внутренним поставщикам может не только навредить внутреннему рынку, но также привести к повышению мировых цен на уголь. «Очень маловероятно, что Пекин пойдет по этому пути, – отмечает Хелен Лау, аналитик рынка угля UOB-Kay Hian. – То, что мы видели, вероятно, скорее жест, чтобы показать применимость сектора и то, что у правительства все еще есть другие административные инструменты, чтобы управлять ценами на уголь».
Как сообщает Dow Jones, бразильская компания Vale SA проинформировала, что ведет переговоры с китайской Baosteel Group Corp. по возможному партнерству в $6-миллиардном стальном проекте в штате Эспириту-Санту. «Пока это не формальные переговоры, а только их предварительная стадия. Но Baosteel выразила интерес», – отметил неназванный источник. Интересно, что в этом проекте может быть заинтересована и американская компания Nucor Corp. Если учитывать последние заявления ее лидеров на стальной конференции в Сан-Паулу в начале июня, компания хочет сфокусировать свои усилия на рынке Бразилии.
Как сообщает агентство Reuters, одна из крупнейших мировых сырьевых компаний англо-австралийская Rio Tinto анонсировала 7 июня, что произведет более 240 млн т железной руды в 2011 г. по сравнению с 239 млн т в 2010 г. Кроме того, компания не намерена останавливаться и готова к дальнейшему росту производства. Rio Tinto рассчитывает на своих крупнейших потребителей в Азии – Китай и Японию – для увеличения поставок. В следующие 5 лет компания потратит более $1,1 млрд на расширение железорудных операций.
Как сообщает American Iron and Steel Institute, американское производство стали за неделю, окончившуюся 4 июня, составило 1,83 млн т, а производственные мощности заводов использовались на 74,8%. Выпуск стали в США за аналогичную неделю прошлого года составил 1,816 млн т, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 75,1%. Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали незначительный рост – на 0,8% по сравнению с прошлым годом и на 1,6% по отношению к предыдущей неделе.