Обжиговый цех Никелевого завода Заполярного филиала компании с 1 января 2010 г. полностью перешел на использование медных изложниц для розлива анодного никеля. Данные изложницы изготавливаются Медным заводом. Металлурги полностью исключили из процесса дорогостоящие привозные чугунные изложницы, ранее поставлявшиеся Магнитогорским металлургическим комбинатом. Ежегодно предприятие получало свыше 8,5 тыс. изложниц, на что тратились сотни миллионов рублей. Например, в 2009 г. на приобретение изложниц планировалось потратить около 415 млн руб. Медные изложницы собственного производства филиала принесут компании существенную экономию, считают специалисты. В том числе и за счет стойкости изложниц – она значительно выше, чем у чугунных. Магнитогорские изделия выдерживали до 50 технических циклов и сдавались в утиль. Медные изложницы способны выдерживать до 600–700 наливов металла. Важным фактором является и возможность вторичной переработки изделия – после выработки ресурса изложницы направляются на медный завод на переплавку с дальнейшим получением товарной продукции. Промышленные испытания медных изложниц еще продолжаются. Ими оснащены карусельно-разливочные машины всех шести электропечей обжигового цеха. Идет отработка режимов розлива анодного металла, проверяется эффективность защитных покрытий. Авторами идеи замены чугунных изложниц на медные являются норильские специалисты.
Как сообщил в интервью агентству Dow Jones исполнительный директор производителя железной руды Sundance Resources Ltd Дон Льюис, его компания намерена начать добычу руды на развивающемся проекте Mbalam в Камеруне к концу 2013 г. и активно ищет для этого партнеров – сталепроизводителей или крупных горнодобытчиков. Производственным ориентиром Sundance является производство 35 млн т железной руды в год. «Мы начнем строительство на проекте в 2011 г.», – заявил г-н Льюис, добавив, что оно займет около 3 лет, включая постройку порта, а также 490-километровой железнодорожной ветки для вывоза сырья с рудника. Около 80% всех вложений компании в проект составят затраты на инфраструктуру. Sundance аккумулировала [на проект] в конце 2009 г. $90 млн и уже обратилась к ряду сторон за дальнейшим финансированием, предпочитая суверенные фонды традиционной банковской системе, хотя строительно-инфраструктурные инвестиции рассматриваются ей как «бросающие вызов». По оценкам компании, спрос на новые железорудные ресурсы (в основном из Азии) должен иметь следствием строительство в ближайшие годы 2–3 проектов в Западно-Африканском регионе с хорошим финансированием и поддержкой.
Согласно мнению директора отдела экономических исследований Национального промышленного сообщества (SNI) Перу Ксавьера Давилы, экспорт минерального сырья из Перу в пострадавшее от землетрясения Чили, в частности молибдена и медного концентрата, может в первом полугодии нынешнего года сократиться, однако снова увеличится во второй половине года. Вместе с тем традиционная структура перуанского экспорта в Чили во второй полугодии может претерпеть изменения, так как акцент может сместиться на поставки цемента и других строительных материалов в ущерб минералам ввиду развертывания процессов восстановления страны, подчеркивает аналитик. По данным SNI, в прошлом году объем перуанского экспорта в Чили был на уровне $744 млн. Из этого объема 25% составил экспорт молибдена. (Чили использует молибден в производстве как меди, так и стали.) 12% общего объема экспорта товаров из Перу в Чили в 2009 г. приходилось на медь и медный концентрат.
Верховный суд Нового Южного Уэльса (Австралия) отверг план BHP Billiton по получению доступа к земельным ресурсам в регионе Ливерпульских равнин с целью создания здесь угольных разработок, сообщает Australian Financial Review. Суд пояснил свое решение тем, что, по его мнению, существующее соглашение между BHP и правительством штата действительно, только если все земельные пайщики согласны с планами компании. Местные фермеры, однако, протестуют против данного проекта BHP. По словам представителя компании, BHP изучает свою дальнейшую возможную стратегию в свете вышеназванного постановления суда.
Компания Ivernia Inc. заявила 8 марта, что вложит 1,4 млн австралийских долларов ($1,28 млн) в изучение перспектив продления срока жизни свинцового рудника Magellan в Западной Австралии, сообщает ИА Dow Jones. Ivernia начнет изыскания вблизи существующих разработок в апреле с целью нахождения новых залежей свинцовой руды, которые позволили бы продлить срок эксплуатации Magellan'а. Рудник возобновил производство свинца в феврале после почти 3 лет нахождения в режиме «поддержания в готовности»: Западно-Австралийское управление экологии отозвало у него экспортную лицензию после случаев свинцового отравления птиц в порту Эсперанс, а также наблюдавшегося повышения уровней свинца в крови местных детей. Ivernia уже заявила в феврале о намерении произвести в 2010 г. 60 тыс. т свинцового концентрата, а с 2011 г. увеличить его выпуск до 85 тыс. т. «Возобновление геологоразведочных программ является еще одной вехой для Magellan'а на пути его возвращения к полной производительности, – заявил вице-президент по разведке и корпоративному развитию компании Брюс Хупер. – Это первая фаза в раскрытии полного потенциала рудника как фундаментального производителя концентрата карбоната свинца».
Австралийская компания Western Areas объявила 8 марта об открытии нового месторождения сульфида никеля в районе, где расположено ее совместное предприятие с Troy Resources NL Sandstone в штате Западная Австралия. Оценки результатов бурения дают содержание никеля в породе на месторождении вкрапленных руд 1–1,5% и до 9,5% – на жильном участке. «Хотя бурение на Sandstone все еще находится на ранней стадии, его результаты уже рассматриваются как весьма обнадеживающие», – говорится в докладе компании.
Китай, первый год выступавший в качестве нетто-импортера, ввез в 2009 г. приблизительно на 55 млн фунтов больше, чем экспортировал, таковы оценки, представленные на недавнем выступлении представителей компании Thompson Creek Metals. Китай импортировал в среднем 70 млн фунтов молибдена в ушедшем году по сравнению с менее чем 20 млн фунтов в 2008 г. Показатель экспорта, в то же время, сократился до рекордного количества всего лишь в 15 млн фунтов в 2009 г. по сравнению с почти 40 млн фунтов, экспортированных в 2008 г. Китай должен был получить статус нетто-импортера еще в 2008 г., если бы мировой экономический кризис не отразился так сильно на спросе и ценах на молибден, что привело в итоге к закрытию шахт многими компаниями.
Бразильский сталепроизводитель CSN вынашивает планы осуществления до 30 июня 2010 г. первичного предложения акций (IPO) своих железорудных разработок Casa de Pedra, заявил глава компании Бенжамин Штайнбрух. Согласно информации местного новостного агентства Estado, г-н Штайнбрух сообщил о намерении уже ко 2 апреля нанять банковские структуры для координации проекта. Представитель CSN подтвердила, что компания выставит на IPO Casa de Pedra 33%-ю долю в железнодорожном операторе MRS и портовый комплекс в Итагуае. В настоящее время Casa de Pedra производит около 21 млн т железной руды в год. На объекте проводятся работы по его расширению, с тем чтобы довести к концу 2010 г. его производительность приблизительно до 40 млн т руды. Кроме того, г-н Штайбрух сказал в интервью, что его компания также привлечет своих корейских и японских партнеров по железорудному проекту Namisa к переговорам о включении его части в общий пакет IPO. CSN владеет 60%-й долей в Namisa, тогда как консорциум японских и южнокорейских инвесторов является собственником оставшихся 40%. CSN планирует проводить IPO своего ведущего рудника уже много лет, однако ранее данный проект не выходил за пределы стадии планирования. По оценкам аналитиков, компания может заработать на IPO Casa de Pedra $5,7 млрд.
Во вторник, 9 марта, цветные металлы на LME торговались неровно, откликаясь на движения валютного и фондового рынков. Первоначально доллар укреплялся относительно евро, что давило на цены металлов и других сырьевых товаров, однако позже евро вернул себе часть потерь и большинство металлов поменяли вектор движения. По словам трейдеров, металлы ищут направление и консолидируются в ожидании поступления новых данных. «Доллар и фондовые рынки снова правят бал, определяя движение цен», – говорит аналитик Standard Bank Леон Вестгейт.
В целом объемы торгов на текущей неделе упали, отмечают трейдеры. Аналитик Societe Generale Дэвид Уилсон подчеркивает, что многие игроки «вышли с рынка», включая китайцев, для которых арбитражная разница между ценой на медь на LME и ShFE сейчас не работает на импорт, хотя запасы меди на Лондонской бирже во вторник сократились. По мнению брокера и аналитика по фьючерсам FuturePath Trading Фрэнка Леша, после недавнего ралли меди инвесторы хотят удостовериться в более сильном спросе на металл, до того как покупать по более высоким ценам. Рынку необходимы доказательства, что экономика улучшилась до уровня, на котором уже укрепляется базовый спрос, отмечает аналитик Archer Financial Services Стивен Плэтт. Он также подчеркивает, что озабоченность состоянием европейских финансов не стимулирует инвесторов вкладываться в сырьевые товары. «Рынок перекуплен, – констатирует г-н Плэтт. – Хотя некоторый интерес внешних инвесторов помогает обеспечить поддержку рынку, любые признаки его ослабления могут привести к довольно выраженному понижательному давлению. Люди не торопятся играть на повышение».
Запасы меди на складах LME сократились во вторник на 2700 т, до 538,875 тыс. т.
Утренние торги в среду на LME привнесли оживление – лучшая, чем предполагалось, статистика импорта меди в КНР вдохнула в участников рынка оптимизм. По предварительным данным таможни, в феврале поставки меди в КНР выросли на 10% по сравнению с январем, до 322,282 тыс. т, несмотря на продолжительные новогодние каникулы. Поддержал металлы и удивительно высокий импорт железной руды, увеличившийся в феврале на 5,9%, до 49,38 млн т.
Standard Bank отмечает, что уровень цен на медь «удивителен», учитывая тот факт, что их рост был спровоцирован опасениями проблем с поставками меди из Чили. Однако землетрясения прекратились, предприятия почти не пострадали, а цены не снизились. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 10:48 моск.вр. 10.03.10 г.:
на LME (cash): алюминий – $2228.5 за т, медь – $7496 за т, свинец – $2241 за т, никель – $22225 за т, олово – $17604 за т, цинк – $2346 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2258 за т, медь – $7528 за т, свинец – $2265 за т, никель – $22274 за т, олово – $17649 за т, цинк – $2372 за т;
на ShFE (поставка март 2010 г.): алюминий – $2424.5 за т, медь – $8765.5 за т, цинк – $2757 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка июнь 2010 г.): алюминий – $2476.5 за т, медь – $8849 за т, цинк – $2809 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка март 2010 г.): медь – $7491 за т;
на NYMEX (поставка май 2010 г.): медь – $7521 за т.
Американские спотовые цены на ферромолибден и феррованадий подпрыгнули снова на второй неделе марта, поскольку спрос продолжает укреплять позиции на фоне сокращения поставок. Спотовые цены на ферромолибден в США повысились до уровня $18,75–19,50 за фунт по сравнению с прежним уровнем $18–18,50 за фунт на предыдущей неделе. Среди факторов, толкающих цены вверх, – возрастающий спрос, особенно со стороны стального сектора, вкупе с непрестанным ростом цен на оксид молибдена. Спотовые цены на оксид молибдена подскочили на второй неделе марта до уровня $18–18,50 за фунт по сравнению с прежним уровнем $17,50–18 за фунт. Американские спотовые цены на феррованадий повысились до $14,50–15 за фунт по сравнению с уровнем предыдущих двух недель $14–14,50 за фунт.
В январе текущего года, согласно таможенной статистике, импорт в Россию стальных труб составил 45,1 тыс. т. Это на 20,1% ниже уровня декабря минувшего года, однако превышает показатель января того же года в 1,7 раза. Отметим, что примерно 55% всего импорта приходится на продукцию из Украины. В годовом исчислении поставки из этой страны выросли более чем в 4 раза. Свыше половины всей продукции поставляет ОАО «Интерпайп НТЗ». В структуре импорта значительно преобладают различные виды трубной продукции для нефтеперерабатывающей промышленности.
Цены на хромовую руду в Индии на второй неделе марта резко пошли вверх как на внутреннем, так и на экспортном рынках, которые стали более активными. Рыночные цены на индийскую 40–45%-ю руду находятся в диапазоне $330–370 за т. Турецкая 40–45%-я кусковая руда продается по цене примерно $230–250 за т, а сделки по ней, как сообщается, проводились на уровне $380 за т CIF Китай. Отпускные цены составляют около $400 за т CIF Китай. Стоимость руды, поставляемой из ЮАР, также растет, составляя на второй неделе марта $230–250 за т. Цены на руду из Пакистана, Ирана, Судана и Албании также повысились – в среднем на $5–10 за т.
По сообщению Dow Jones из Брюсселя, Европейская комиссия одобрила 9 марта финансовую помощь Германии проекту ArcelorMittal по сокращению выбросов парниковых газов в процессе производства стали в размере €30,2 млн. «Данная технология рециркуляции газа (TGR – Top Gas Recycling) позволит осуществить значительное снижение выброса двуокиси углерода в атмосферу в стальной отрасли», – заявил комиссар по антимонопольной политике Еврокомиссии Жоакин Алмуния, добавив, что немецкий вклад в важное дело противодействия изменениям климата поможет осуществлять это без неоправданной деформации конкуренции. TGR позволит снизить выбросы CO2 в атмосферу на 16% относительно существующих технологий из-за уменьшения использования кокса сталепроизводителями.
Статистические данные свидетельствуют о том, что Иранская национальная компания медеплавильной промышленности за 11 месяцев текущего иранского года (21.03.09–19.02.10) увеличила объемы производства своей продукции, а также ее продаж и экспорта, сообщает агентство ИРНА. За указанный период компанией произведено 193 тыс. т катодной меди, что на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На медных рудниках в провинциях Керман и Восточный Азербайджан, принадлежащих компании, добыто 87,7 млн т медесодержащей руды, что на 4% больше по сравнению с прошлогодними показателями. Объем производства медных концентратов составил 817,5 тыс. т. Это на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Статистические данные свидетельствуют о значительном увеличении объема продаж продукции компании на внутренних и внешних рынках. Их рост составил соответственно 33 и 91,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем экспортных поставок медной продукции и концентратов компании на внешние рынки на 19 февраля в стоимостном выражении составил $945 млн, а объем продаж на внутренних рынках за указанный период превысил 7,371 трлн риалов (примерно $737,1 млн).
Китайский спотовый рынок марганцевой руды был стабилен на протяжении последних нескольких недель, поддерживаемый повышением отпускных импортных цен, хотя рынок марганцевых сплавов тих. Спотовые цены на 44–46%-ю австралийскую кусковую руду составляют 63–65 юаней ($9–9,5) за 1% содержания вещества в т. Эта цена держится без изменений с конца января. Источники рынка сообщают, что австралийская 44–46%-я кусковая руда поставляется сейчас по ценам $7–7,50 за 1% содержания вещества в тонне CIF Китай, что на 13% выше уровня $6,30–6,50 в начале этого года. Китая является крупнейшим импортером марганцевой руды и концентрата. Страна импортировала в 2009 г. рекордные 9,623 млн т, что на 27,1% больше, нежели в 2008 г.
Nippon Steel Corp. заявила о том, что согласна купить до 10% акций Yung Kong Galvanising Industries (YKGI), малайзийского производителя 250 тыс. т х/к стали в год. Nippon Steel согласилась приобрести погашаемые конвертируемые привилегированные акции, которые YKGI выпустит в июне. Полностью конвертированные акции будут эквивалентны 10%-й доле YKGI, заявила Nippon Steel. YKGI обладает мощностью производства 250 тыс. т х/к стали в год.
Саммит Уголь СНГ 2010, организованный Институтом Адама Смита и Informa Австралия - ежегодное место встречи высшего уровня для производителей угля, покупателей, трейдеров, поставщиков и грузоотправителей. Это один из самых долгожданных ежегодных форумов года для каждого участника угольной отрасли СНГ!
Ежегодный Саммит Уголь СНГ привлекает самых крупных и значимых игроков угольного рынка стран СНГ. Здесь собираются вместе добытчики угля, покупатели, трейдеры, основные импортеры - все участники «угольной» цепи. В этих сложных экономических условиях Вы просто не можете позволить себе пропустить событие, на котором будет возможность получить всю информацию, необходимую для торговли в сегодняшних сложных рыночных условиях.
Основные темы для обсуждения в 2010 г.
· Динамика развития угольной индустрии в Китае и ее влияние на угольную индустирию СНГ
· Перспективы развития угольной индустрии Европы с учетом существующих ограничений законодательства по сбережению окружающей среды
· Индустрия угля в СНГ в 2030 г: сравнение прогнозов СНГ и Европы
· Можно ли считать кризис завершенным и каковы тенденции восстановления для индустрии?
· Международное сотрудничество по добыче угля
· Последние изменения на угольных рынках Украины и Казахстана и сценарии реструктуризации отрасли
· Как влияют сложности с поставками газа на цену на уголь и угольную отрасль в целом Сможет ли справится российская инфраструктура с текущими объемами и потоком перевозок?
· Сложности привлечения капитала: оценка риска и прибыли
И многое другое….
Среди выступающих:
- Aнна Белова, Заместитель генерального директора, директор по стратегии и корпоративному развитию, СУЭК
- Олег Мисерва, Президент, Сахалинуголь
- Юрий Барон, Заместитель Директора Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности, Министерство Энергетики РФ - Олег Перцовский, Глава департамента стратегии, управления рисками и корпоративному развитию, СУЭК
- Владимир Гусак, Директор дивизиона угля и кокса, Mетинвест
- Доминик Фаш, Директор Enel по России и председатель совета директоров, OГK-5
- Джэйсон Янг, Заместитель генерального директора департамента закупок, Korea East-West Power Co., Ltd. - Грэам Паркер, Менеджер по тредингу топлива, E.ON UK
- Альфред Резэйлс, Директор по закупкам, ERAMET
- Роб Эдвардс, Управляющий директор, Renaissance Capital - Александр Филкине, Ведущий банкир, EBRD
- Наталья Борцова, Редактор Уголь России, Argus Media
Китайские цены на ферросилиций на внутреннем рынке снизились на второй неделе марта до 6000 юаней ($876) за т и ниже – впервые с середины декабря. Снижение числа заказов от сталелитейных предприятий на март и падение спроса привели к ослаблению торговли, заявляют участники рынка. Ферросилиций продается по 5950–6000 ($868–876) за т, что на 3% ниже уровня предыдущей недели (6000–6200 юаней за т). Экспортные цены на ферросилиций на второй неделе марта стабильны на уровне $1260–1270 за т FOB в условиях слабого рынка, заявляют экспортеры и производители.
Как сообщает ИА Dow Jones, интегрированный производитель металлов компания Weatherly International, которая добывает и выплавляет медь в Намибии, объявила, что ее доналоговый убыток в первой половине 2010 финансового года (по 31 декабря включительно) составил $12,6 млн по сравнению с $15,4-миллионным убытком по итогам аналогичного периода предыдущего года. Оборот компании составил $21,4 млн. Объем денежной наличности по состоянию на 31 декабря 2009 г. – $1,8 млн. Чистые активы компании на конец отчетного периода составляли $11,5 млн.
Некоторые китайские производители на второй неделе марта немного снизили цены на паравольфрамат аммония в ожидании увеличения объема спотовых поставок и слабости рыночной торговли. По данным трейдеров, цены на 88,5%-й паравольфрамат аммония на внутреннем рынке упали до 114–116 тыс. юаней ($16,644–16,936 тыс.) за т по сравнению с 115–117 тыс. юаней за т в течение предыдущих 2 недель. В то же время экспортные цены, как сообщают рыночные источники, стабильны на уровне $207–212 за 1% вещества в тонне – неизменно с предыдущей недели.
На второй неделе марта рынок индийского кадмия находится на подъеме и цены растут начиная с февраля. Рыночные цены достигли 276 рупий за кг ($2,76 за фунт) на 99,9%-й кадмий и 270 рупий за кг ($2,70 за фунт) на 99,95%-й кадмий и еще будет расти, заявляют трейдеры. Для сравнения, на предыдущей неделе цены составляли 272 рупий за кг ($2,71 за фунт) на 99,99%-й кадмий и 261 рупию за кг ($2,60 за фунт) на 99,95%-й металл. Спрос на 99,95%-й металл по-прежнему высок, поэтому и цены на него растут, заявляют рыночные источники, которые также сообщают о сильном спросе на высококачественный материал.
Hebei Iron and Steel Group (HBIS) ведет переговоры с CITIC Pacific Ltd о покупке принадлежащих последней 65% акций в Shijiazhuang Iron & Steel Co., Ltd. Если сделка состоится, HBIS добавить к своей уже имеющейся промышленной цепочке еще одно звено – производство специализированной стали. К тому же, сделка будет полезна и Hebei Iron & Steel Co., Ltd., зарегистрированному отделению HBIS, заявляют аналитики. Так же, как и HBIS, Shijiazhuang Iron & Steel расположена в китайском округе Шицзячжуан (провинция Хэбэй). Ее годовой объем производства составляет 2,6 млн т стали в год.
На второй неделе марта Китай поднял экспортные цены на г/к сталь до $570–600 за т CFR для стран Персидского залива по сравнению с $550–570 за т на предыдущей неделе. Наряду с ростом цен на г/к сталь экспортные цены на х/к сталь и оцинковку на майские поставки также подскочили на $20–30, до $700–710 и $750 за т соответственно.
В январе текущего года, согласно таможенной статистике, импорт в Россию стального плоского проката с покрытиями (включая оцинкованный, а также жесть, ленту, сталь для изготовления черепицы) составил 37 тыс. т. Это почти в 2 раза ниже уровня декабря минувшего года, однако превышает показатель января того же года в 3,9 раза. Отметим, что примерно 40% всего импорта приходится на АО «АрселорМиттал Темиртау» (Казахстан). В годовом исчислении поставки из этой страны выросли почти в 13 раз. Поставки из Китая и с Украины выросли на 7,1 и 342% соответственно. Но их доли в поставках в среднем составляют 10% для каждой.
Объединенная компания «Русал» рассматривает возможность возобновления работы активов в Нигерии, Швеции и Сибири, ежегодная производственная мощность которых в совокупности составляет порядка 100 тыс. т, в I квартале 2010 г., сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление директора по стратегии и корпоративному развитию «Русала» Артема Волынца. «Могут быть добавлены еще 500 тыс. т. Это прибыльно с учетом сегодняшних цен на алюминий, но мы не спешим этого делать. Мы будем пересматривать планы относительно этих мощностей каждый квартал», – сказал представитель г-на Волынца. Запасы Лондонской биржи металлов (LME) в настоящее время близки к рекордному уровню и составляют около 4,5 млн т. Но, по мнению г-на Волынца, предложение металла может быть меньшим, чем выглядит. «Очень значительная часть этих запасов до сих пор связана с долгосрочными финансовыми сделками – от 60 до 70%», – сказал он, добавив, что речь идет о двух- или трехлетних сделках. Волынец также добавил, что примерно 10% ежегодного производства алюминия «Русала» в настоящее время продается гигантскому трейдеру Glencore, который является также акционером компании. Кроме того, собеседник агентства сообщил, что компания рассчитывает заключить долгосрочные контракты с рядом крупных китайских покупателей. «Крупные китайские компании представляют очень интересный сегмент потребителей, и именно на них мы хотели бы направить свои усилия», – цитирует агентство слова Артема Волынца. Агентство отмечает, что за последние 5 лет потребление алюминия на душу населения в КНР выросло в 2 раза, до 10 кг в год, в то время как в Западной Европе этот показатель достигает уровня 20–25 кг. В начале ноября 2009 г. «Русал» и государственная китайская машиностроительная корпорация Norinco (China North Industries Corporation), один из крупнейших в Китае диверсифицированных холдингов, подписали контракт на поставку 1,68 млн т российского алюминия в течение 2010–2016 гг. «Мы ведем переговоры со схожими по размеру корпорациями, которые, надеемся, будут закупать у нас объемы того же уровня», – сказал г-н Волынец. «Наша цель – подписать (контракты) с 5–8 такими же потребителями в течение 3–5 лет», – сказал представитель компании, добавив, что в настоящее время наблюдается вторая волна восстановления мировой экономики и, как следствие, рост спроса на алюминий. В Китае, по словам г-на Волынца, спрос в 2010 г. может возрасти примерно на 20% по сравнению с 15 млн т в 2009 г. Индия также является развивающимся рынком, где годовое потребление алюминия на душу населения достигает 1,8 кг. Также представитель компании заявил агентству, что ОК потенциально может рассмотреть возможность выпуска конвертируемых облигаций, однако пока этот вопрос еще не обсуждался. Кроме того, Волынец отметил, что «Русал» не планирует продавать принадлежащий ему акции «Норильского никеля», крупнейшего в мире производителя никеля и палладия.
Национальный банк Украины предложил отказаться от выпуска монет номиналом 1 и 2 копейки. Об этом 4 марта сообщил директор департамента внешнеэкономических связей НБУ Сергей Круглик. В НБУ заявляют, что производство монеты номиналом в 1 копейку на сегодняшний день стоит для Украины порядка 16 копеек. «Технически это легко решается, но это комплексный вопрос, который необходимо решать лишь после проведения должных экономических расчетов правительством и получения соответствующих оснований с точки зрения фискальной и ценовой политики», – сказал он. По словам г-на Круглика, исследования общественного мнения, проведенные НБУ в 2009 г., выявили, что отказ от выпуска монет номиналом 1 и 2 копейки поддерживают 93% респондентов: по их оценке, эти монеты уже не выполняют должным образом платежную функцию. Помимо того, по его данным, более 65% опрошенных заявило, что не принимают монеты низких номиналов на сдачу. Напомним, что в России вопрос отказа от мелких монет поднимается Гознаком и Центробанком уже несколько лет, однако на данный момент было решено ограничиться сокращением объемов их эмиссии. По опросам общественного мнения, 91% населения высказались против присутствия в наличном денежном обороте копейки, против пяти копеек проголосовали 83%.
Потери по валютным контрактам Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) за прошлый год могут на $100 млн превысить созданный под них резерв, пишут «Ведомости». По данным экспертов Standard & Poor's (S&P), до сентября 2008 г. НЛМК захеджировал около $2,4 млрд экспортной выручки 2009 г. по форвардным курсам доллара и евро. С 2006 г. НЛМК заключал валютные форвардные сделки на фиксированную часть экспортной выручки. До кризиса эти операции давали положительный результат. С 2006 г. до III квартала 2008 г. комбинат получил около $100 млн прибыли. Однако в результате девальвации рубля убыток от заключенных контрактов достиг $650 млн. Представители компании заявили, что в прошлом году для выплат НЛМК зарезервировал $495,5 млн. Оценка сделана на основе суммы форвардных контрактов, которые компания раскрыла в 2008 г., и изменения курса рубля по отношению к евро и доллару.
После года судебных разбирательств датский перевозчик Norden и «дочка» UC Rusal – Rusal Trading International Ltd – договорились о мирном разрешении спора. Norden сообщила, что UC Rusal до 22 марта выплатит ей $23 млн, также компании уже согласовали двухлетний контракт на перевозку 2 млн т бокситов. «Мы урегулировали все разногласия с Norden, намерены продолжать наше сотрудничество», – подтвердила представитель UC Rusal Вера Курочкина. Norden требовала от UC Rusal $98,3 млн за нарушение условий контракта за 2008 г.: тогда алюминиевая компания не предоставила грузы для перевозки. В феврале 2009 г. перевозчик подал иск в федеральный суд Нью-Йорка, а некоторое время спустя – в Высокий суд Лондона. Компании сотрудничали с 2007 г., в 2008 г. Norden должна была перевезти 2,6 млн т грузов для UC Rusal. Цена перевозки 1 т варьировалась от $55 до $64,6. Но из-за кризиса алюминиевый гигант начал снижать объемы производства, а следовательно, и перевозки. UC Rusal вела переговоры об изменении условий контракта и даже достигла некоторых успехов, но перевозчик неожиданно подал иск, рассказывал год назад представитель алюминиевой компании. Теперь все иски отозваны, говорит г-жа Курочкина. На сайтах судов информации об этом нет. Представитель Norden на звонки не отвечал.
В январе 2010 г., согласно таможенной статистике, объемы поставок стального проката в РФ (без учета ферросплавов, чугуна, лома, коды ТНВЭД 72, без 7201–7204) составили 235,5 тыс. т. По сравнению с декабрем минувшего года импорт сократился в 1,43 раза. Примерно такую же величину составлял сезонный спад импорта и годом ранее. В докризисные годы соответствующий показатель в среднем равнялся 1,28 раза. Вместе с тем следует отметить, что по сравнению с январем 2009 г. объемы поступлений в РФ этой продукции по импорту выросли в 2,32 раза.
Совет директоров ОАО «НЛМК» принял решение о размещении классических облигаций общим объемом 50 млрд руб. сроком обращения 10 лет, утвердив решение о выпуске и проспект эмиссии ценных бумаг (облигации серий 01–06). Решение совета директоров о размещении облигаций позволит группе НЛМК использовать новый инструмент финансирования, позволяющий привлекать долгосрочные ресурсы для реализации программы технического перевооружения и в общекорпоративных целях. В конце 2009 г. в рамках зарегистрированной программы выпуска биржевых облигаций объемом 50 млрд руб. уже были размещены выпуски БО-01 и БО-05 общей суммой 15 млрд руб. Программа классических облигаций станет основным инструментом Группы НЛМК для заимствований на рынке облигаций РФ. Организаторами выпуска классических облигаций выступят Росбанк, ВТБ и Райффайзен Банк. НЛМК также сообщил, что 9 марта 2010 г. полностью разместил выпуск биржевых облигаций серии БО-06 на 10 млрд руб.
Еще ни одна машина в Москве не поступила на резку по госпрограмме, сообщили газете «МК» на столичном заводе-утилизаторе «Втормет». Где же они, драндулеты, отправленные хозяевами «под нож» ради скидки в 50 тыс. руб.? Может, автодилеры пока не довезли их до завода? Но нет «старушек» и развалюх и возле московских автосалонов. Значит, действительно перенесли старт госпрограммы? «Работать начали: вчера, сегодня распечатывали потенциальным клиентам утилизационные свидетельства, на основании которых старые легковушки снимают с учета в ГИБДД и транспортируют на пункты утилизации, – рассказывает представитель одной из крупных российских компаний по продаже автомобилей Денис Сметанин. – На начальном этапе мы столкнулись с перебоями в работе сайта Минпромторга – происходил сбой доступа в раздел «Личный кабинет» на сайте». Во время «окон» между перебоями дилеры успели принять лишь несколько машин. Впрочем, продавцы автомобилей надеются, что в скором времени ситуация изменится, и даже принимают предоплату за машины, которые их клиенты намерены купить, едва только получат сертификат на госскидку. «На одном из комплексов было принято за выходные порядка 30 предоплат за новые автомобили и порядка половины их них – за ВАЗ-2105, самую бюджетную модель», – делится он информацией. Но мало того что сайт «подвисает» – не все его данные об участниках госпрограммы корректны. «Мы связываемся с нашим салоном в Новосибирске: заявленный в регионе утилизатор не отвечает на звонки, а ближайший находится в 250 км от города», – сетует г-н Сметанин. Из-за такого расстояния может и не хватить 5000 руб., выделенных государством на транспортировку автохлама до завода. К слову, механизм оплаты транспортных расходов дилерам не понятен до сих пор: если заявленной суммы не хватит, кто будет возмещать разницу? Все эти проблемы, впрочем, были ожидаемы – и не только критиками начинания. Так, министр промышленности и торговли Виктор Христенко еще 4 марта морально готовил журналистов к тому, «что в ходе реализации программы будут нестыковки, трудности и вопросы, связанные с нормативным сопровождением». Но обещал чутко реагировать на них, ведь у эксперимента есть сверхзадача: «Это – светлая цель сделать это белое пятно в нормативном сопровождении утилизации автомобиля заполненным и расцвеченным». Палки в колесах драндулетов, собирающихся на утилизацию в Москве, поддаются «выниманию». Представитель Минпромторга Алена Шипилина заявила «МК», что для входа в систему дилерам разосланы ссылки на запасной адрес сайта. Но вряд ли это поможет автосалонам, например, Бурятии – там до сих пор не определен официальный утилизатор старых машин. А выделенных на транспортировку 5000 руб. не хватит, чтобы перегонять списанные авто в другой регион. Во Владивостоке же единственная в Приморье компания по приему автохлама лишилась своих полномочий за несколько часов до старта программы. Они перешли к посторонней организации с поразительно похожим названием, которая не имеет лицензии на работу с автоотходами. А если учесть, что эксперимент с утилизацией закончится уже в ноябре, то в проблемных регионах времени на покупку у людей будет очень мало. К слову, выделенный на аналогичную программу в США миллиард долларов американские граждане освоили за неделю.
Арбитражный суд Пермского края ввел на полгода процедуру наблюдения в ООО «Центр-Металл». Заявителем выступило ЗАО «НоябрьскВторМет», которому пермская компания задолжала более 7,2 млн руб. ...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
Как сообщает Steelguru.com, японская компания JFE Holdings Inc. отрицает информацию о том, что она якобы получила предложение от бразильской сырьевой компании Vale о повышении цены на железную руду на 90% для контрактного 2010 г. Накануне бразильская газета Valor сообщила, что компания Vale предлагала увеличить цены на железную руду на 90% на фоне роста спотовых цен на железную руду, а японская JFE якобы согласилась с таким предложением. Руководитель японской JFE отметил, что «мы не получали такого предложения. Это только слухи, так как мы не согласовывали пока никаких предложений».
Как сообщает агентство Reuters, по оценке World Steel Association, на фоне восстановления мировой экономики европейский стальной спрос вырастет в 2010 г. на 20%. Как отмечает генеральный директор WSA Иэн Кристмас, «ассоциация, вероятнее всего, пересмотрит свой прогноз по росту стального спроса с 9 до 10%, поскольку перспективы развития мировой экономики начали проясняться. Стальная отрасль находится в позитивном настроении, но мы все еще осторожны в прогнозах по восстановлению». Мировой стальной спрос в 2010 г. мог бы вернуться на уровень 2008 г., но спрос на сталь в старых промышленно-развитых странах только наполовину приблизится к уровню 2007 г. По словам г-на Кристмаса, «Китай будет продолжать расти и темпы роста составят 10%, а в промышленно-развитых странах темпы роста могут составить двойные цифры». Что касается Европы, то она надолго потеряла некоторые свои бизнесы относительно других частей мира. Стальной спрос в Германии в 2010 г. может вырасти на 27%, а во Франции – на 30%. Но кризис оказал такое сильное давление на европейскую стальную отрасль, что ей пока не по силам догнать стальные отрасли развивающихся стран, таких как Китай и Индия.
Как сообщает Yieh.com, некоторые индийские производители стали, такие как Steel Authority of India Ltd (SAIL) и JSW Steel, повысили свои цены на длинномерную продукцию и стальной прокат с того момента, как Indian Federation ввела повышение акцизного сбора с 8 до 10%. В частности, SAIL повысила цены на г/к и х/к стальной лист на $44 и $37 за т соответственно. С другой стороны, холоднокатанные и оцинкованные продукты остались на старом уровне цен. Повышение акцизного сбора оказало негативный эффект на стальные компании, поскольку расходы на производство стали увеличились в среднем на $11–13 за т при росте акцизного сбора на 2%.
Как сообщает агентство Bloomberg, китайское министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) продолжит поощрять реструктуризации в национальной стальной отрасли. По словам министра Ли Ичжуна, «это является одной из первоочередных задач отрасли». Министерство также изучает план по развитию автомобилей с альтернативным источником энергии, отметил г-н Ли.
По информации American Iron and Steel Institute, лицензии на стальной импорт в феврале в США составили в целом 1,53 млн т, что означает 7%-е снижение по сравнению с январем 2010 г. и 6%-е снижение по сравнению с предварительными данными по январю в 1,634 млн т. Лицензии на импорт конечной стальной продукции составили 1,194 млн т, что ниже на 5% по сравнению с предварительными итогами по импорту в январе на уровне 1,257 млн т. Февральские показатели общего стального импорта и импорта стального проката в пересчете на год составили 18,983 млн и 14,704 млн т соответственно, что на 17 и 4% выше уровня 2009 г. В феврале 2010 г. самыми крупными импортерами стали признаны: 1) Япония – 113 тыс. т (+45%); 2) Южная Корея – 89 тыс. т (-41%); 3) Германия – 55 тыс. т (+47%); 4) Индия – 53 тыс. т (+184%); 5) Австралия – 48 тыс. т (+74%).
Как сообщает агентство Bloomberg, китайская стальная компания Wuhan Iron & Steel Group готова инвестировать в зарубежные железорудные активы, чтобы сократить зависимость от дорожающего импорта железной руды. По словам генерального менеджера компании Дэн Цилиня, «мы стремимся стать самостоятельными в поставках железной руды в течение 5 последующих лет. Мы будем продолжать наши инвестиции в зарубежные активы железной руды, даже если цены будут расти. Мы считаем, что это хороший способ вложения инвестиций». Собственные железорудные ресурсы дают китайским стальным компаниям больше контроля над ценами и сокращают зависимость от поставок сырья мировыми сырьевыми компаниями, такими как BHP Billiton Ltd, Rio Tinto Group и Vale SA. В начале марта Morgan Stanley прогнозировал, что контрактные цены на железную руду могут увеличиться для 2010 г. на 60%.
Как сообщает агентство Reuters, японская Toyota Motor Corp. анонсировала поставщикам, что понизит цену стальных продуктов, которые она продает им, на целых 9% с 1 апреля 2010 г. Это движение предпринято прежде, чем Toyota заканчивает свои собственные ценовые переговоры с основными стальными компаниями, такими как Nippon Steel Corp., для нового финансового года. Аналитики отмечают этот беспрецедентный шаг, который может быть нацелен на ограничение ожидаемого роста цен от стальных компаний. Однако компания добавила, что в зависимости от ее переговоров со сталеварами она может корректировать свои отпускные цены. Toyota, которая покупает половину стали от своих поставщиков, чтобы получить лучшую сделку, и устанавливает точку отсчета для стальных ценовых переговоров в других японских автомобильных компаниях, обычно сообщает своим поставщикам ее отпускные цены только после согласования цен со стальными компаниями. Toyota сообщила, что она снизит цены на г/к сталь примерно на 9%, до 69,5 тыс. иен ($769,5) за т по сравнению с предыдущим значением 76,5 тыс. иен за т. В свою очередь компания заплатит эквивалентные 7 иен за кг меньше за компоненты, которые она выкупает от поставщиков. Вся информация поступила от источников, пожелавших остаться неназванными. Сами представители Toyota пока не дают никаких комментариев.