«Череповецкий металлургический комбинат, входящий в дивизион «Северсталь Российская сталь», возобновил реализацию проекта по строительству второй линии полимерных покрытий металла стоимостью порядка 3 млрд руб., – сообщил глава дивизиона «Северсталь Российская сталь» Анатолий Кручинин. – Произвести первый окрашенный рулон на новой линии планируется в июне 2011 г.». Строительство линии стартовало в конце 2007 г., но в связи с финансовым кризисом осенью 2008 г. было приостановлено. «Решение о возобновлении проекта принято с учетом прогнозов по рынку стали с полимерным покрытием», – комментирует г-н Кручинин. К моменту возобновления проекта в декабре 2009 г. наполнение его не изменилось. Согласно проекту, вторая линия (производительностью 200 тыс. т) будет построена зеркально относительно первой на промышленной площадке действующего цеха полимерных покрытий металла. Пуск линии позволит компании увеличить мощности по выпуску металла с полимерным покрытием до 400 тыс. т в год. Подкат для производства металла с полимерным покрытием на линию планируется поставлять с АГНЦ (агрегата непрерывного горячего оцинкования), реконструкцию которого ЧерМК также возобновил в декабре 2009 г. в целях наращивания производства продуктов высокой переработки. Как уже сообщалось, поставщиком оборудования для строительства второй линии является SMS Demag (Германия). Данная компания предоставила комбинату базовый, а также детальный инжиниринг. Проекты детальной привязки и расстановки оборудования в условиях выбранной площадки выполнил ООО «Северсталь-Проект» (также входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»). Согласно графику, работы по организации фундаментов под оборудование, которые выполняет ОАО «Металлургремонт», планируется закончить к августу 2010 г., после чего компания «Спецмонтаж» приступит к монтажу оборудования линии: 90% его SMS Demag уже поставила в адрес ЧерМК.
Как сообщает агентство Dow Jones, компания Saudi Arabian Mining Co. (Maaden) и американский производитель алюминия Alcoa Inc. подписали соглашение о строительстве алюминиевого комплекса в Саудовской Аравии стоимостью 40,5 млрд риялов ($10,8 млрд). Комплекс будет расположен на Рас-аль-Зуре на восточном побережье страны и станет перерабатывать 4 млн т боксита, добываемого в центральном регионе королевства, ежегодно. Мощность плавильного завода комплекса составит, согласно прогнозам, 740 тыс. т алюминия. Ввод его в эксплуатацию запланирован на 2013 г., а рафинировочных мощностей – год спустя. Maaden уже объявила на сайте Саудовской биржи, что намерена заняться поисками финансирования проекта в 2010 г.
Австралийская компания Macquarie Harbour Mining Ltd заявила 21 декабря о финализации соглашения о переработке алюминиевого соляного шлака совместно с Alcoa Inc., сообщает ИА Dow Jones. Согласно 3-летнему контракту, будет переработано 33–39 тыс. т материала по цене 300 австралийских долларов ($264,8) за т. Алюминиевый соляной шлак является продуктом переработки вторичного алюминиевого сырья и традиционно отправлялся на захоронение. Однако вследствие изменений в австралийском законодательстве данный материал больше не разрешено закапывать на свалке.
В январе–ноябре 2009 г. экспорт марганцевой руды из Кот-д'Ивуара составил 122,591 тыс. т по сравнению со 161,021 тыс. т в аналогичном периоде 2008 г. (-24%), сообщает ИА Dow Jones со ссылкой на портовые данные Абиджана. В ноябре 2009 г. из страны было вывезено 9221 т марганцевой руды по сравнению с 24,198 тыс. т в ноябре 2008 г.
Японский импорт силикомарганца значительно снизился за первые 10 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, таковы данные статистики, опубликованной Министерством финансов. Япония импортировала 113,1 тыс. т основных сплавов в период с января по октябрь, снизив этот показатель на 64,3% по сравнению с 316,3 тыс. т за тот же период 2008 г. Рыночная доля китайского импорта в Японию сократилась в 2009 г. в связи с экспортными ограничениями в Китае. Китай поставил Японии 47,261 тыс. т в период с января по октябрь по сравнению с 239,266 тыс. т в 2008 г. Только в октябре 2009 г. Япония импортировала 16,798 тыс. т силикомарганца, притом что годом ранее этот показатель составил 31,445 тыс. т.
Как сообщает ИА Dow Jones, немецкая ассоциация предприятий стальной индустрии Wirtschaftsvereinigung Stahl заявила 21 декабря, что ожидает роста производства нерафинированной стали в Германии в 2010 г. на 10–15%, однако отметила, что немецких сталепроизводителей ждет сложный год и отрасль далека от нормализации. Ассоциация прогнозирует, что в Германии будет произведено в 2010 г. 36–38 млн т нерафинированной стали. Ее президент Ганс Юрген Керкхофф сказал: «После глубокого 28%-го падения в 2009 г., ниже 33 млн т рафинированной стали, ее производство будет снова расти в 2010 г., а нормальные темпы его роста вернутся самое раннее в 2011 г.». Объем выпуска нерафинированной стали в Германии в 2009 г. ожидается на самом низком уровне с 1963 г.
В настоящее время индийский силикомарганец и ферромарганец занимают устойчивую позицию. На рынке стали ожидается улучшение в 2010 г., и поэтому поставщики марганцевых сплавов пристально наблюдают за рынками. В декабре цены на марганцевые сплавы повысились, поскольку рынок окреп за счет возобновления покупок. Сталеплавильные заводы расширяют производственные мощности и некоторые из них уже начали закупать сырье, что опять-таки дало толчок рынкам марганцевых сплавов. Согласно сообщениям производителей, превалирующие цены на 70%-й ферромарганец и силикомарганец 60/14 находятся на уровне 53 тыс. рупий ($1132) и 51 тыс. юаней ($1089) за т соответственно.
Цены на малайзийскую рифленую арматуру упали до самого низкого за 6 месяцев уровня в преддверии новогодних праздников. На предпоследней неделе декабря цены на внутреннем рынке снизились до 1850–1900 ринггитов ($538–552) за т по сравнению с 1900–2000 ринггитов за т на предыдущей неделе, сообщают источники. Тем не менее многие малайзийские предприятия продолжают предоставлять скидки в размере 50–150 ринггитов ($15–44) по отношению к официальной цене на рифленую арматуру в 2000 ринггитов ($582), заявляют их официальные представители. По заявлениям источников, рынок снова начнет восстанавливаться в январе, однако цены стабилизируются только после китайского Нового года.
Рынок кадмия был безжизненным в декабре, находясь под влиянием неизменно слабеющего спроса со стороны потребителей. Участники рынка сообщили Metal Pages, что некоторые сделки по 4N кадмию заключались по ценам 31–32 тыс. юаней ($4526–4672) за т, а поставщики жалуются, что покупки на нисходящем рынке очень немногочисленны. Поставщик из провинции Хунань подтвердил снижение цен на этот металл. «Сейчас мы назначаем цену на уровне 33 тыс. юаней ($4832) за т, однако реальная цена продаж не превышает 32 тыс. юаней ($4685) за т, поскольку покупатели идут на сделки крайне неохотно», – жалуется представитель компании.
В понедельник, 21 декабря, никель взял на себя роль лидера на LME благодаря паузе в росте курса доллара и укреплению фондового рынка. В то же время объемы торгов были небольшими и трейдеры считают, что они, вероятно, будут сниженными до конца недели ввиду близости праздников. Аналитик Standard Bank Леон Вестгейт предвидит, что рынок в течение ряда дней может быть волатильным. «Технические сигналы и состояние фондовых рынков будут ключевым фактором определения ценового тренда, и основные контракты – медные и алюминиевые – будут, скорее всего, диктовать ситуацию и для остальных металлов», – полагает г-н Вестгейт.
Ожидается, что в течение недели на направление движения цен будут оказывать влияние данные по ВВП США в III квартале и продажам на рынке жилья. Последние могут дать толчок ценам на медь, если они продемонстрируют устойчивое восстановление в секторе, заявил Commerzbank.
На позитивную динамику никеля оказало воздействие сообщение о том, что правительство России вводит 5%-ю экспортную пошлину на нелегированный никель, хотя о точной дате ее введения не говорилось. Однако, по мнению аналитика Calyon Робина Бара, российская пошлина не должна оказать большого влияния на цены, так как никеля на рынке сейчас достаточно. Пошлина, и прежде составлявшая 5%, была временно отменена в январе 2009 г.
«Цены также стимулирует существенное сокращение арбитражной разницы между LME и Шанхайской биржей, что заставляет предполагать более легкий доступ металла на китайский рынок», – отмечает аналитик MF Global Эдвард Майер.
Аналитик Archer Financial Services считает, что благодаря сдержанности меди во время недавнего ажиотажа с выведением инвестиций из доллара в сырьевые материалы, у нее есть сейчас потенциал для еще больших инвестиций в нее со стороны фондов, особенно на фоне экономического восстановления.
Запасы меди на складах LME выросли на 3100 т, никеля – на 2040 т, свинца – на 800 т, тогда как запасы алюминия сократились на 2175 т.
Утренние торги 22 декабря проходили с небольшим снижением цен, медь поддерживалась сильными показателями китайского импорта.
Поставки меди в КНР по итогам ноября выросли по сравнению с октябрем на 15% и на 37% – по сравнению с уровнем годичной давности, до 194,388 тыс. т. По мнению аналитиков Macquarie, подъем «соответствует ожиданиям». Несмотря на то, что спрос на товары длительного пользования, такие как кондиционеры и холодильники, до сих пор не растет, рост потребления меди в производстве автомобилей и строительстве стимулирует импорт, говорят в Macquarie.
В то же время ICSG заявила о дефиците 50 тыс. т меди на мировом рынке по итогам 9 месяцев 2009 г. по сравнению с 92 тыс. т нехватки меди в тот же период прошлого года. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 10:15 моск.вр. 22.12.09 г.:
на LME (cash): алюминий – $2238 за т, медь – $6889 за т, свинец – $2294.5 за т, никель – $17850 за т, олово – $15746 за т, цинк – $2396.5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2273 за т, медь – $6928 за т, свинец – $2325.5 за т, никель – $17900 за т, олово – $15800 за т, цинк – $2433.5 за т;
на ShFE (поставка январь 2010 г.): алюминий – $2347.5 за т, медь – $8117 за т, цинк – $2763 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка март 2010 г.): алюминий – $2387.5 за т, медь – $8100.5 за т, цинк – $2794 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка декабрь 2009 г.): медь – $6923.5 за т;
на NYMEX (поставка февраль 2010 г.): медь – $6948 за т.
Posco подняла экспортные цены на г/к рулонную сталь до $580 за т FOB на февральские поставки – на $30 по сравнению с январским уровнем. Тем не менее контрактные цены ниже – на уровне $570–580 за т FOB, заявили трейдеры.
Как сообщает ИА Dow Jones, BHP Billiton Ltd заявила, что не планирует уходить из никелевого бизнеса, отреагировав на информацию в СМИ, где утверждалось, что компания, возможно, рассматривает вопрос продажи рудников в Австралии и Колумбии. «У нас нет абсолютно никаких планов «бросать никель», – заявила представитель BHP, подтвердив, однако, что компания выходит из совместного горнодобывающего предприятия на Филиппинах вследствие спора с региональным партнером. «Мы подписали акционерное соглашение о продаже нашей 40%-й доли в месторождении Hallmark Asiaticus Management Corp.», – заявила представитель. Концерн продал в 2009 г. проект по добыче никелевого латерита Ravensthorpe и рафинировочный завод Yabulu. В августе глава BHP Мариус Клопперс заявил, что в ответ на изменение динамики рынка никеля компания реструктуризировала свой портфель никелевых активов и является приверженной данному виду бизнеса, рассчитывая на его развитие в будущем.
Толстолистовая сталь для продажи в Индии на предпоследней неделе декабря выросла до $550–560 за т CFR на волне роста цен на г/к рулонную сталь, сообщают импортеры. Для сравнения, примерно месяц назад заказы делались по $525–530 за т CFR. Цены на толстолистовую сталь на внутреннем рынке составили порядка 29 тыс. рупий ($616) за т.
Цены на оцинковку на внутреннем рынке Индии выросли за месяц на 500 рупий ($11) за т из-за повышения цен на экспортном рынке. Цены на внутреннем рынке на предпоследней неделе декабря составили 35,5–36,5 тыс. рупий ($5183–5329) за т, сообщают участники рынка.
Экспортные цены на индийскую заготовку на предпоследней неделе декабря выросли примерно на $50 по сравнению с периодом трехнедельной давности до $490–500 за т FOB из-за повышения цен на внутреннем рынке. Предыдущие сделки заключались на уровне $445–450 за т FOB. Цены на заготовку на внутреннем рынке близки к 22 тыс. рупий ($467) за т.
Мировой рынок рафинированной меди находился в течение первых 9 месяцев 2009 г. в дефиците в размере 50 тыс. т, говорится в опубликованном 21 декабря докладе International Copper Study Group. В аналогичном периоде 2008 г. дефицит на рынке меди составил 92 тыс. т.
В сентябре номинальное перепроизводство меди достигло 3000 т.
За январь–сентябрь мировое потребление меди сократилось на 0,8% по сравнению с 2008 г. Увеличение видимого потребления меди Китаем на 45% оказалось недостаточно для компенсации его падения на 18,5%, или 1,8 млн т, в остальной части мира, отмечается в докладе ICSG.
В ноябре 2009 г., согласно таможенной статистике, импорт в РФ из Германии тонколистовой стали с покрытиями для изготовления металлочерепицы составил 5625 т. Это на 9,3% выше объемов поставок в октябре и 94% всего импорта данной продукции в ноябре. Отметим также, что это четвертая и самая крупная поставка данной продукции из Германии, поступления которой в РФ начались в июле 2009 г. В результате за январь–ноябрь 2009 г. объемы импорта из этой страны достигли 21 тыс. т, что составляет 60% всего импорта данной продукции в РФ за этот период. Производителем продукции является «Зальцгиттер Маннесманн Интернациональ ГмбХ». Покупателем – ООО «Металл-Маркет» (Калужская область).
ГМК «Норильский никель» по итогам 2009 г. снизит производство палладия на 5,4%, до 83 т (2,668 млн унций), платины – на 3,9%, до 19,7 т (633,4 тыс. унций) и сохранит такие объемы выпуска платиноидов в 2010 г. Об этом сообщил гендиректор компании Владимир Стржалковский. В 2010 г. производство никеля может вырасти до 300 тыс. т с 285 тыс. т (в 2009 г.) за счет выпуска в Финляндии. Выпуск меди упадет на 5%, по платиноидам падения больше не планируется. На инвестиционные цели ГМК в 2010 г. намерена направить 45 млрд руб., не считая 25 млрд руб., которые пойдут на развитие энергетической ОГК-3.
В ноябре 2009 г., согласно таможенной статистике, импорт в Россию стального плоского проката с покрытиями (включая оцинкованный, а также жесть, ленту, сталь для изготовления черепицы) составил 67,1 тыс. т, что на 8,7% ниже соответствующего показателя октября. В октябре по сравнению с сентябрем поставки также пошли вниз (-12,8%). В результате ноябрьский уровень поставок стал самым минимальным за последние 5 месяцев, на протяжении которых в 2009 г. в РФ проявлялся наибольший спрос на данную продукцию. В целом за 11 месяцев 2009 г. поставки этой продукции в РФ снизились по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. в 1,6 раза, до 603,2 тыс. т.
Австралийская компания Atlantic подписала меморандум о взаимопонимании по вопросу разработки бокситового рудника во Вьетнаме мощностью 25 млн т в год. Горнодобывающая компания и вьетнамское государственное предприятие планируют в целом получить 1,5 млрд т боксита из бокситовых провинций Ламдонг и Дакнонг. По условию соглашения Atlantic присоединится к Вьетнамской корпорации природных ресурсов (T-MV) для разработки рудника, а также создания железнодорожной и портовой инфраструктуры.
В ноябре 2009 г., согласно таможенной статистике, импорт в РФ стальных труб из Германии составили 3978 т, что в 8 раз выше объемов за предыдущий месяц и почти столько же, сколько составляли поставки за предыдущие 7 месяцев. 60% поставленной продукции составили обсадные бесшовные стальные трубы с муфтовыми соединениями диаметром 168,3 мм производства Vallourec & Mannesmann Tubes. В Россию трубная продукция этого международного холдинга поставляется на протяжении нескольких лет. Однако объемы экспорта носили неравномерный характер. Например, в 2006 г. было поставлено примерно 2100 т продукции, в 2007 г. – всего 77 т, в 2008 г. – 660 т. Напомним также, что в конце 2008 г. было открыто представительство этой фирмы в Москве, а в сообщении ее представителя, в частности, отмечалось, что «открытие нашей российской компании является логической закономерностью и станет первым шагом на пути установления лидерства в обеспечении трубной продукцией класса Premium российских нефтяников и газовиков».
Североамериканское подразделение российской металлургической компании «Евраз Груп» – Evraz Inc. NA – привлекло кредит на $225 млн. Об этом сообщается в опубликованном пресс-релизе «Евраз Груп». Кредит предоставлен синдикатом банков сроком на 4 года и обеспечен залогом товарных запасов и уступкой дебиторской задолженности Evraz Inc. NA и ее производственных подразделений. Согласно сообщению компании, средства будут использованы для пополнения оборотного капитала и на общие корпоративные цели Evraz Inc. NA. «Евраз Груп» – вертикально интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания. «Евраз Груп» включает три ведущих российских сталелитейных предприятия: Нижнетагильский, Западносибирский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, а также компании Palini e Bertoli в Италии, Vitkovice Steel в Чехии, Evraz Oregon Steel Mills и Stratcor со штаб-квартирой в США. Кроме того, компании принадлежит южноафриканская Highveld Steel and Vanadium Corporation.
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry (BDI) продолжает снижение вторую неделю и по итогам торгов 18 декабря составил 3258 пунктов. Как следует из данных торгов, наивысшей отметки в 2009 г. в 4661 пункт индекс достигал 19 ноября. Максимальных значений за всю историю своего существования (более 11,7 тыс. пунктов) индекс достигал в мае 2008 г., а его обвальное падение началось с середины июля того же года. Минимального показателя в 663 пункта BDI достиг 5 декабря 2008 г. BDI является индексом, отражающим изменения стоимости морской транспортировки сырья, прежде всего металла, железной руды, угля. Спад индекса однозначно указывает на снижение перевозок грузов металлургии. Специалисты отмечают, что 20 декабря цена аренды судов класса Capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, рухнула за день на 7,9%, до $45,458 тыс. в сутки, что стало рекордным падением с 22 сентября.
Мировое производство алюминия в январе–ноябре 2009 г. составило 33,046 млн т, что почти на 7,4% меньше аналогичного показателя 2008 г. (35,683 млн т). Об этом говорится в сообщении International Aluminium Institute (IAI). Северная Америка сократила производство первичного алюминия до 4,362 млн т с 5,316 млн т, страны Западной Европы – до 3,415 млн т с 4,243 млн т, Восточной и Центральной Европы – до 3,769 млн т с 4,263 млн т. Страны Азии увеличили производство до 4,014 млн т с 3,589 млн т. Предприятия Латинской Америки снизили объемы выпуска алюминия до 2,299 млн т с 2,438 млн т. Страны Африки снизили производство до 1,535 млн т с 1,567 млн т, Океания – до 2,019 млн т с 2,108 млн т. Китай сократил выпуск алюминия до 11,633 млн т с 12,159 млн т. Однако производство алюминия в Китае в ноябре 2009 г. по сравнению с предыдущим годом выросло на 33,9% и составило 1,327 млн т.
Уже через 6 дней состав из 59 платформ с 20-футовыми контейнерами должен прибыть на станцию Новый Порт Октябрьской магистрали, отсюда его доставят клиенту в Нидерланды, пишет «Гудок». Раньше аналогичный маршрут занимал 10–12 дней. «Выигрыш по времени достигается за счет более совершенной технологии пропуска поездов, в том числе сокращения стоянок. Состав идет по отдельному маршруту, специальному графику. Думаю, что партнер – Иркутский алюминиевый завод – будет доволен», – сказал «Гудку» первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. На экономию времени и затрат сыграло и то обстоятельство, что формировали состав на путях предприятия и лишь затем он уже был сдан на станцию Гончарово. Раньше погрузка алюминия велась отдельными вагонами, что требовало немалого объема маневровых работ. «Сразу на заводе мы сформировали полноценный маршрут с одним конечным адресом. А ведь это большая разница: или отдельными вагонами грузить и нести на этом издержки, ведь каждый из них нужно через сортировочную горку пропускать, или загрузить сразу целый состав да еще в один адрес», – говорит генеральный директор Иркутского алюминиевого завода (филиал «Русала») Игорь Гринберг. По его словам, нынешний ускоренный контейнерный маршрут – не последний. «С июля 2010 г. наш завод будет отправлять до четырех таких поездов в месяц в европейском направлении», – отметил он. Как пояснил «Гудку» начальник Иркутского отделения ОАО «ТрансКонтейнер» Дмитрий Куторкин, перевозка грузов в крупнотоннажных контейнерах позволяет предприятиям существенно сокращать транспортные расходы, повышает сохранность грузов. «Более 75% контейнерных грузов на ВСЖД перевозится именно в таких контейнерах, спрос на них постоянно увеличивается», – говорит Дмитрий Куторкин.
Американская метизная компания Nucor Fastener, производитель крепежных изделий, подала апелляцию в суд США на комиссию по международной торговле (International Trade Commission), вынесшую вердикт о прекращении расследования в отношении импорта крепежных изделий из Китая и Тайваня в связи с отсутствием ущерба американской крепежной промышленности. Nucor Fastener в своей апелляции утверждает, что комиссия совершила ошибку, считая, что импорт из Китая и Тайваня не наносит вреда национальной промышленности. Напомним, что 9 декабря Министерство торговли США на основании доклада комиссии по международной торговле прекратило расследование в отношении импорта крепежных изделий из Китая и Тайваня без применения защитных мер.
Как сообщает агентство Reuters, крупнейшая китайская стальная компания Baoshan Iron and Steel Co. Ltd (Baosteel) открыта для сделок по слиянию и поглощению в стальной отрасли и постоянно ищет возможности зарубежных инвестиций. По словам руководителя компании Сюй Лэцзяна, «для нас сейчас нет слишком много возможностей на рынке, чтобы строить новые производственные мощности. Мы должны усилить движение к M&A в стальной отрасли. Кроме того, мы всегда ищем возможные формы сотрудничества с другими компаниями и возможность делать инвестиции за рубежом».
Как сообщает Yieh.com, cталепроизводители Индии планируют повышение цен в течение 2010 г. на фоне улучшения экономического роста и увеличения спроса на сталь. Цены на плоский прокат и длинномерную продукцию, как ожидается, в январе вырастут на 5–7% и продолжат повышаться, если спрос увеличится. Покупатели начали пополнять свои запасы, по сообщению местных трейдеров. Спрос в декабре повысится приблизительно на 7% по сравнению с ноябрем. Компания JSW Steel также прогнозирует, что цены на сталь продолжат расти.
Как сообщает Purchasing.com, цены на импортную железную руду в Китае в начале декабря увеличились до $107 за т, до высшего уровня импортных цен в 2009 г., в соответствии со Steel Index. Если цены на железную руду останутся высокими и в начале 2010 г., то это может стать основной причиной роста азиатских цен на железную руду для контрактов 2010 г. Мировое производство стали начинает расти, поднимаясь с самых низких уровней 2009 г., отмечает аналитик Гэвин Вуд из Nomura International. «Однако возрождение сырья, в частности железной руды, идет не слишком быстро, в частности соотносясь с растущим аппетитом Китая на железную руду. Китайский спрос на сырье двигает цены вверх, и мы думаем, что в следующем году цены на сталь также будут повышаться, прежде всего из-за роста цен на сырье». В соответствии со Steel Index, цены на железную руду были на самом низком уровне – $59 за т – в марте 2009 г., затем поднялись до $100 за т в августе, вновь снизились до $76 за т в сентябре и опять увеличились до $107 за т в декабре. Говоря о перспективах цен на железную руду, аналитики UBS Securities, JP Morgan Securities и Goldman Sachs JBWere прогнозируют рост азиатских цен на 20%. Специалисты Macquarie Bank прогнозируют рост цен на 30%.
Как сообщает Steelguru.com, компания ArcelorMittal планирует увеличить европейские цены на двутавровую балку на $50 за т с января 2010 г., а также повысить доплаты на этот вид продукции на $30 за т. В то же время компания намерена временно отменить доплату на лом. Такое изменение произошло, в первую очередь, на фоне роста спроса потребителей балки в III и IV кварталах. Кроме того, аналитики прогнозируют, что спрос на этот вид продукции будет расти и в 2010 г.
Как сообщает Steelguru.com, по информации китайской Shanghai Securities News, крупнейший производитель стали в КНР компания Baosteel планирует увеличить мощности по производству автолиста на 15% в следующем году. По словам исполнительного директора компании, Ма Гоцяна, компания может также увеличить цены на свою продукцию с 1 января 2010 г. на фоне оптимистичных прогнозов по стальному рынку в 2010 г. Кроме того, г-н Ма отметил, что «не думает, что цены на железную руду в следующем году вырастут». Он уточнил, что «ценовая политика компании строится на отражении реального спроса и потребления стали». Отмечая вопрос увеличения мощностей по производству автолиста г-н Ма отметил, что «этот сектор рынка сейчас потребляет все больше и больше стали».
Как сообщает Yieh.com, финская компания Outokumpu, производитель нержавеющей стали, осуществит инвестиционный план стоимостью 3 млрд рупий ($64 млн) в Индии. Министерство торговли Индии исключило определенные виды продукции из нержавеющей стали из антидемпингового налогового диапазона своим окончательным решением. В связи с этим Outokumpu, вероятно, перезапустит сервис-центр инвестиционных продуктов в Индии. Кроме того, японская Sumitomo Metals подписала меморандум о понимании с индийской Bhushan Steel. Компания Bhushan Steel будет поставлять Sumitomo Metals стальные пластины, произведенные филиалом завода в провинции Орисса.
Как сообщает Yieh.com, на стальном рынке Европы цены на толстый листовой прокат отстают от других видов стальной продукции. Рынок г/к, х/к и оцинкованной продукции был позитивным в ноябре, что говорит о начале восстановления рынка. Отмечается, что рынок толстолистового проката остается лишенным инфляции, несмотря на отважные попытки внутренних производителей и поставщиков СНГ. Как отмечают трейдеры, покупатели толстого листа в Италии отвергли недавние предложения от украинских экспортеров по цене €375 за т CIF из-за агрессивной позиции внутренних производителей толстого листа, которые предлагают материал по цене €395 за т, поставленный с оплатой в 90 дней. Вялое восстановление рынка толстого листа может быть оценено как низкий спрос на этот вид продукции от тяжелого машиностроения и судостроения, которые пока еще находятся на спаде.